Конспект «Экскурсия в аптеку» в старшей группе. Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля и как это сделать

Аптечный бизнес – один из самых выгодных после бизнеса, связанного с продуктами питания, алкоголем и табаком. Спрос на медицинские препараты и сопутствующие товары неуклонно растет.

Отчасти это связано и с плохой экологией, и с высокой концентрацией вредных веществ в продуктах питания, и с более пристальным вниманием людей к своему здоровью. Средний аптечный чек вполне сопоставим со средним чеком из супермаркета.

На первый взгляд этот сегмент рынка кажется закрытым и довольно трудным для входа. На деле это совсем не так. Раньше действительно аптеки были сугубо семейным бизнесом, и административные барьеры на пути к аптечному делу были трудно преодолимыми.

Теперь если человек обладает достаточным начальным капиталом и необходимыми деловыми качествами, то он нередко начинает задаваться вопросом, как открыть аптеку с нуля и с чего начать.

Аптеки могут быть нескольких видов, а именно:

  • аптечный пункт;
  • аптечный магазин или киоск;
  • аптека готовых лекарств;
  • производственная аптека;
  • аптека с правом производства асептических препаратов.

Лучше выбирать из первых трех вариантов. И аптека готовых лекарств здесь обладает самым широким спектром функций, в том числе и возможностью продажи лекарств по рецептам.

Открыв аптеку, вы позаботитесь и о перспективах дальнейшего расширения бизнеса. К примеру, сможете открыть несколько аптечных пунктов, а аптека станет для них головным офисом.

Документы, необходимые для открытия аптеки

Для того, чтобы открыть аптеку, нужны следующие документы:

  • получить лицензию на торговлю лекарствами в розницу;
  • получить разрешение пожарной службы;
  • обратиться в СЭС и получить санитарный паспорт помещения и разрешение на его использование в качестве аптеки.

Даже если собирать документы с максимальной скоростью и с напряжением всех сил, на это потребуется минимум полтора месяца.

Форма организации торговли

Для начала нужно определиться, будет ли выкладка закрытой, когда товары лежат за стеклом витрины, или открытой, когда покупатели сами могут брать товар, как в супермаркете.

Конечно, закрытая выкладка более безопасная, зато открытая выкладка сразу же повышает продажи на 20-30% . Но эти цифры работают только для аптек, расположенных в оживленных многолюдных местах с проходимостью более 10 тысяч человек в день. Если проходимость меньше, то открытая выкладка к существенному росту прибыли не приведет.

Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля

Требования к помещению

Хотя многие стремятся открыть аптеку в центре города, возле метро или в большом торговом центре, большинство людей все-таки предпочитают посещать ближайшую к дому аптеку.

При этом чуть большие цены, чем у конкурентов, обычно в расчет не принимаются. Поэтому лучшим местом для открытия аптеки будет спальный район , достаточно оживленный и густонаселенный.

Минимальная площадь помещения должна составлять 75-80 квадратных метров, которые будут включать:

  • торговый зал;
  • место для хранения препаратов;
  • место для персонала.

Хорошо, если будут еще кабинет для руководителя и бухгалтера, архив, хозяйственный блок.

Выбирая отделочные материалы, следует помнить, что в аптеке будет регулярно производиться влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Пол аптек обычно либо отделывается плиткой, либо покрывается линолеумом со сварными швами.

Медикаменты нуждаются в хранении в стерильно чистом помещении. Не нужно забывать, что разным препаратам нужны разные условия хранения. Одни лекарства боятся тепла, другие – света, третьим необходим определенный уровень влажности.

В помещении обязательно должны присутствовать сигнализация (охранная, пожарная, светозвуковая) и вентиляция. В месте хранения товара должны быть датчики, отслеживающие параметры воздуха.

И это только часть тех требований, которые нужно учитывать при открытии аптеки. Одно лишь приведение исходного помещения в надлежащий вид потребует как минимум десятка тысяч долларов.

Гораздо более выгодно арендовать помещение, чем приобретать его в собственность. Лучше заключить договор с фиксированной ежемесячной оплатой на 1-2 года. Это сохранит ваш бизнес от экономической нестабильности и прочих внешних факторов.

Требования к оборудованию

Минимальное оборудование для аптеки обойдется вам в 5-8 тысяч долларов. Для начала работы понадобятся:

Если этого оборудования не будет, вам просто не выдадут лицензию для открытия аптеки.

Требования к персоналу

Требования к персоналу будут достаточно простыми. У руководителя аптеки должно быть высшее фармацевтическое образование и стаж работы в этой сфере от 3 лет.

Это же касается и ИП. Индивидуальный предприниматель не сможет открыть аптеку без фармацевтического образования. Впрочем, отсутствие у себя фармацевтического образования предприниматель может компенсировать нанятым фармацевтом, стаж которого по специальности минимум 5 лет.

Подобные требования касаются и всего остального персонала, который работает с хранением, приемом, отпуском, изготовление и уничтожением медикаментов.

В принципе все сотрудники аптеки должны иметь высшее фармацевтическое образование. Исключение могут составить только уборщицы.

Раз в 5 лет все сотрудники обязаны проходить повышение квалификации.

В аптеку обращаются две категории людей. Одни приходят после назначения врача и четко знают, какое лекарство хотят купить. Другие ориентируются на имеющиеся симптомы. Следовательно, им нужна подробная профессиональная консультация.

Дружелюбный и грамотный персонал – во многом залог успеха. Если вы не можете подобрать подходящие кадры, можно обратиться в кадровое агентство.

Закупка и ассортимент

Для того, чтобы ассортимент быть максимально широким и богатым, стоит закупать препараты сразу у нескольких дистрибьюторов. Большая сеть аптек позволяет приобретать лекарства с существенными скидками.

Если планируется открыть только одну аптеку, то можно объединиться с другими аптеками-одиночками, чтобы создать закупочный кооператив и получать скидки.

Единичной аптеке лучше привлекать потенциальных клиентов не ценами (поскольку выбить у дистрибьюторов выгодные цены будет просто нереально), а работать в принципиально другом направлении – максимально расширять ассортимент и предлагать покупателям подробные профессиональные консультации.

Лучше не ограничиваться только продажей лекарств и элементарных медицинских приборов (градусников, грелок, тонометров и т.д.), а включить в ассортимент еще и косметику, средства гигиены, пищевые добавки, диетическое и детское питание и так далее.

Наценка на большинство медицинских препаратов обычно ограничена государством (на разные позиции она будет составлять 20-40%), а вот сопутствующие товары можно продавать по любой стоимости.

Программное обеспечение

Система электронного учета позволит сильно оптимизировать работу, поэтому к ее выбору следует подойти особенно внимательно. Существуют специальные фирмы, где можно купить готовые программные модули или же заказать индивидуальную программу с учетом конкретным пожеланий и нужд.

Для того, чтобы сделать такой заказ, нужно сначала четко определиться с теми функциями, которые должна выполнять система. К примеру, это могут быть создание электронных заказов для поставщиков, ведение экономической аналитики, отслеживание сроков годности товаров, их остатков на складе и так далее.

Сколько стоит открыть аптеку

Открытие аптеки среднего размера потребует начального капитала как минимум 1.5 -2 млн. рублей. Эти средства пойдут на покупку стеллажей, витрин, препаратов, мебели, холодильников, сейфа, компьютеров, на заключение договора аренды, оформление документов, рекламу.

Ориентировочная рентабельность

Прибыль будет зависеть от множества факторов, среди которых: место, где вы решили открыть аптеку, размер спального района или населенного пункта, наличие или отсутствие вблизи других аптек, размеры арендной платы, цены поставщиков.

При удачном стечении всех обстоятельств вложенные затраты окупятся через полгода-год. Однако даже если аптека окупается медленнее, она все равно стоит вложенных в нее денег, ведь на лекарства характерен стабильный спрос.

В России рентабельность аптек обычно составляет 10%. Это, конечно, немного. Но для опытных предпринимателей аптеки все-таки привлекательны. Дело в том, что по-настоящему высокую прибыль дают только аптечные сети, и именно они становятся целью проницательных бизнесменов.

На вопрос «Выгодно ли открыть аптеку в России?» в 99% случаев практики этого бизнеса ответят утвердительно.

Реклама аптеки

Если планируется открытие только одной аптеки, реклама не может оказать существенного влияния на размеры прибыли, даже если рекламная кампания будет проведена по всем каналам: телевидению, радио, Интернету, в газетах, при помощи рекламных афиш.

Если аптека располагается в спальном районе, то хорошие результаты даст реклама, ориентированная на местных жителей. К примеру, можно расположить вблизи указатели, ведущие к аптеке, или периодически распространять через почтовые ящики рекламные листовки.

Сад, мамы и папы начинают задумываться, укомплектована ли аптечка заведения всем необходимым, соответствует ли ее содержимое нормам.

Любопытно, но нормативных документов относительно состава аптечки для садов нет вообще, сам термин аптечка используется лишь в ПДД. Зато есть рекомендательные письма Роспотребнадзора, на которые родители вполне могут ссылаться.

При продолжительной поездке не лишним будет прихватить с собой небольшую подушечку и теплый плед. В бардачке чаще всего навалено куча разного нужного и ненужного добра. Но правильно, если там будут лежать небольшой фонарик, дополнительный комплект к нему, зарядное устройство , влажные салфетки, лекарства, не имеющиеся в аптечке, но которые могут понадобиться пассажирам. У некоторых автовладельцев там можно встретить солнцезащитные очки, компакт-диски и даже презервативы.

Важно помнить, что не нужно захламлять салон своего автомобиля всяческими вещами. Ведь чем меньше в нем присутствует различных предметов, тем комфортнее и безопаснее может оказаться езда. Аналогичная ситуация и с багажным отделением: его пространство лучше использовать как можно более эффективно.

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи - красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи : Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель : приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально - театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;

Екатерина Сергеевна Комлева

Много раз я видела как другие воспитатели показывают и рассказывают об изготовлении самодельных ширм, прилавков, касс. И я задалась вопросом :Смогу ли я изготовить что-то интересное для нашей группы. И вот, что у меня получилось.

Хочу кратко рассказать как сделать примерно такую же ширму-кассу, конечно, одинаковых работ не бывает, так как у каждого человека своя задумка и фантазия.

И так, в начале возьмем лист двп (я хотела, чтобы кассы были прочными, делаем разметку :

50см. -ширина,60см. -длина. А дальше с каждой стороны оставляем по 10см, получается квадрат внутри квадрата. А дальше понадобится "мужская рука " для того, чтобы все вырезать лобзиком и поставить кассу на крепления сзади (увесистые, и для эстетичности провести шлифовку по дереву.

Хочу сказать, что долго думали как лучше сделать крепление, чтобы ширма не падала, а стояла ровно. Возможны другие варианты крепления, но я выбрала такой :


Затем красим кассу любой краской в 2-3 слоя, у меня была под рукой эмаль акриловая с добавление колера,даем высохнуть и приклеиваем на клей титан распечатанные на цветном принтере (заламинированные) картинки продуктов питания и коробочки из под лекарств.

В нашей группе дети остались довольны изготовленными для них атрибутами . Играли и утром,и вечером с кассами.

Публикации по теме:

Игра- представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне.

В предверии праздника 8 Марта мне захотелось изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздничное чаепитие». Такая игра помогает.

Не для кого не секрет, какую важную роль в жизни детей занимает игра, и сюжетно - ролевая в том числе. Да,я не спорю, что прилавки современных.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Мастер- класс "Мороженное" для сюжетно- ролевой игры "Магазин", "Кафе". Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,.

Из капроновых колготок можно смастерить массу интересных и креативных поделок. В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по изготовлению.

Вот так легко и просто, а главное - эстетично, я оформила эту игру. Для изготовления колонок мне понадобилось всего лишь две обыкновенные.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» нацелена на расширение знаний воспитанников о труде работников аптеки, воспитание культуры общения в общественных местах, а также способствует налаживанию взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аптека»

  1. Задачи:

1) Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

2) Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.

3) Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
недостающие для игры предметы, детали, оборудование).

4) Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.

2 . Подготовка к игре:

Таблица 1

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

  • Изготовление чеков из бумаги, чековой ленты, ценников
  • Сбор коробок, упаковок от различных лекарств
  • Подбор игрового оборудования для работы фармацевта
  • Оформление уголка для игры
  • Табличка «График работы аптеки»
  • Придумывание названия аптеки
  • Чтение с последующим обсуждением произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась»,

Э. Успенского «Играли в больницу»,

  • Беседа на тему «Для чего нужна аптека?»
  • Игровая ситуация «Если б не было аптек»
  • Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

  • Предложить родителям с детьми побывать в аптеке, понаблюдать за работой фармацевтов
  • Просмотр видеоматериалов (обратить внимание на интерьер)
  • Встреча с людьми соответствующей профессии (родители)
  • Умение пользоваться кассовым аппаратом
  • Грамотно говорить по телефону
  • Раскладывать товар
  • Отпускать товар
  • Чутко относиться к посетителям
  • Умение взаимодействовать со сверстниками
  • Выполнять роли в соответствии с сюжетом игры
  • Умение разрешать конфликтные ситуации, договариваться

3 . Перспективный план подготовки к игре «Аптека Неболейка»

Таблица 2

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек.

Фармацевт

Халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина.

Выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Я вас слушаю.

У вас есть рецепт?

Я бы вам
посоветовала…

Это лекарство
отпускается без
рецепта.

Для кого
предназначено
лекарство?

Обратите внимание
на дозу приёма.

Не забудьте
посоветоваться с
врачом.

Возможен побочный
эффект.

Пройдите в кассу.

Здоровья вам!

Покупка лекарств.

Посетители

Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет.

Покупают лекарства, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства, показывают рецепт, ждут пока изготавливают лекарства.

Я бы хотел купить...

Это лекарство отпускается без рецепта?

Объясните, пожалуйста,

как правильно принимать лекарство?

Почему у вас такие цены?

Я хочу поговорить с
заведующим…

Спасибо за понимание.

Извините, что побеспокоил.

Изготовление лекарств по рецепту врача.

Работники рецептурно-производственного отдела

Халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски.

Изготавливают лекарства, упаковывают изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывают упакованные лекарства.

Это лекарство необходимо готовить.

Оно будет готово через … минут.

Не переживайте, упакованные лекарства будут подписаны.

Приём денег за покупку, выдача сдачи.

Кассир

Кассовый аппарат,

головной убор,

чековая лента,

купюры-муляжи

Получает деньги от покупателя, выдаёт чек, даёт сдачу.

Сумма вашей покупки…

Как будете расплачиваться?
Наличными или карточкой?

Возьмите сдачу.

Всего вам доброго!

Сопутствующие сюжеты

Конфликтная ситуация между посетителем и фармацевтом.

Заведующий аптекой

Бейджик

Контролирует работу сотрудников, регулирует спорные вопросы.

Будьте внимательны к пожеланиям посетителей.

Не переживайте, мы сейчас

Разберёмся.

С чем вы не согласны?

Рады, что вам понравилось!

Мы работаем для вас.

Заказ недостающей партии лекарств.

Заведующий аптекой

Халат, телефон, печать, бланки,

Бейджик

Звонит и заказывает новую партию лекарств, беседует с работниками.

Примите, пожалуйста, заказ…

Какие сроки доставки заказа?

Привоз недостающего лекарства.

Шофёр

Кепка, коробки с лекарствами,

накладные, бланки

Привозит лекарство.

Здравствуйте, я привёз ваш заказ.

Подпишите накладную.

Рад был вам помочь.

Всего доброго.

4 . Ход игры.

Игра проводится в рамках тематической недели «Чем пахнут ремёсла?». Дошкольники беседовали о профессиях, пытались доказать значимость и превосходство той или иной профессии, знакомились с менее распространёнными специальностями. Воспитатель решает закрепить полученные детьми знания. Используется приём непринуждённого вовлечения дошкольников в игру. Старательно раскладывает на полочки коробочки из-под лекарств, наклеивает ценники. Некоторые дети заинтересовались происходящим, спрашивают, что воспитатель собирается делать. Рассказ взрослого привлекает внимание детей. Воспитанники любят играть в «Поликлинику», все хотят быть врачами, назначают лекарства пациентам. А где же брать лекарства?

Выслушиваются суждения детей. Один из вариантов – аптека. Вместе вспоминают, кто работает в аптеке, рассуждают, какими качествами, умениями должны обладать люди соответствующей профессии. Выслушав детей, педагог с горечью отмечает, что аптеки-то у них в группе и нет. Что делать? Дети мотивируются на игру в ходе решения проблемной ситуации.

Происходит сговор на игру. Поскольку дети подготовительной группы, распределение ролей совершается при помощи простой считалочки. Взрослый лишь вносит дополнения в суждения детей, корректно даёт рекомендации.

Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (рецептурно-производственный отдел, зал продаж, касса, кабинет заведующего). Разворачивается сюжет игры.

На данном этапе игры взрослый не вмешивается, а лишь со стороны наблюдает за происходящим.

Проходит время и воспитатель замечает, что сюжет не разворачивается. Применяется приём введения сопутствующего сюжета. Для того чтобы разнообразить игровое действие, педагог включается в игру, выступая в роли посетителя, который чем-то не доволен. Такой приём помогает оживить игру, даёт возможность развиться новым сюжетным линиям. В конце концов, конфликт разрешён. Примеряя на себя такую необычную роль, воспитатель показал образец того, как можно и нужно находить выход из сложившейся ситуации, как важно уметь договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Для поддержания и развития игры служит внесение дополнительных атрибутов: пластиковые карточки со скидкой, аппарат для считывания карточек.

Чтобы поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, педагог использует приём напоминания: акцентирует внимание детей на том, чтобы быть приветливыми, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

Вводится ещё один сопутствующий сюжет: в аптеке нет необходимого перечня лекарств. Заведующий делает заказ по телефону. Шофёр доставляет лекарства. Снова разворачивается игровое действие.

После организованной части детям предоставляется возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе – принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

5. Окончание игры.

Взрослый напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается. Подытоживает вкратце работу в ролях, проговаривая, какие действия выполняли дети, примерив на себя выбранные роли. Говорит, что неплохо было бы иметь в аптеке отдел, где можно купить лекарственные травы. Предлагает на прогулке собрать их и использовать в дальнейшей игре.

6. Оценка игры.

Педагог очень осторожно даёт оценку действий детей в соответствии с взятой на себя ролью. Говорит, что ему понравились все, особо выделяет тех детей, которые раскрылись творчески, авансом хвалит более застенчивых дошкольников, обращает внимание на взаимоотношения во время игры.