Конструирование 4 5 лет. Как организовать и провести занятие по конструированию в средней группе детского сада

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»

Образовательная область: Познавательное развитие

Конспект занятия по конструированию для детей

средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Кроватка для Машеньки»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Метельская О.П.

Зеленоград. 2015 г.

Цель:

Совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали. Научить детей делать постройку кроватки.

Задачи:

  • Закреплять цвет предметов;
  • Соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
  • развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом;
  • Развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
  • Развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх .
  • Воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
  • Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
  • Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: загадка, заблудилась, девочка, Машенька, медведи, лесная, избушка, большой, грубый, тоньше, писклявый, миска, пониже, ростом, погремушкой, друзей, сердились, детали, состоит, ровно, плотно, приставить, спинки, цвет, «высокие», узкую, удобно, по размеру, замечательно, довольны, спят, конструктор, веселые, подушки, подсказки, сказка, герои.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 2 кубика; 2 кирпичика, кукла Маша;

Раздаточный: 2 кубика; 2 кирпичика, игрушки по количеству детей.

Методы и приемы:

  • Беседа, вопросы к детям,
  • Загадывание загадки,
  • Объяснение педагога,
  • Рассматривание,
  • Практическое обучение,
  • Сюрпризный момент (приход куклы Маши).

Предварительная работа:

  • Рассказывание сказки «Три медведя»,
  • Просмотр диафильма по сказке,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Обследование предметов в реальном пространственном расположении.

Ход занятия:

I часть. Беседа по сказке.

Слышится стук в дверь.

Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме .

Давайте узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

Воспитатель присаживается к детям и загадывает загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей )

Правильно, это сказка «Три медведя». Жила была девочка Машенька с дедушкой и бабушкой. Однажды отправилась она в лес за грибами и заблудилась. Набрела в лесу на избушку, зашла и удивилась. Ребята, а что же она увидела в лесной избушке? (Ответы детей ).

Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. Вспомните, кто жил в этой избушке? (Ответы детей )

А как звали медведей? (Ответы детей )

II часть. Игра «Три медведя шли домой»

Давайте превратимся в медведей.

Воспитатель предлагает детям встать врассыпную

Три медведя шли домой

(ходьба на месте)

Папа очень был большой

(встать на носочки, поднять руки вверх))

Мама с ним пониже ростом

(руки на поясе)

И Мишутка крошка просто

(сесть на корточки)

Очень маленький он был

(ходьба гусиным шагом)

С погремушкою ходил

(с воображаемой игрушкой дети двигаются гусиным шагом)

III часть. Демонстрация образца.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям присесть рассмотреть на демонстрационном столе образец кровати, накрытой салфеткой.

Ребята, в сказке у каждого медведя была своя кровать, а у Маши её не было. Помогите мне сделать кровати для Маши и её друзей. Только давайте рассмотрим, из каких деталей состоит кровать.

Воспитатель снимает салфетку, и дети видят образец кровати.

Как называются детали? (Ответы детей )

Какого цвета кубики? Какого цвета кирпичики? (Ответы детей )

Что есть у кирпичика? (Ответы детей )

Как вы хорошо знаете детали конструктора.

(Затем объясняет и показывает, как делать кровать из строительного материала).

Ребята надо взять кубики красного цвета, ровно и плотно приставить их друг к другу, это то, на чем можно лежать.

А что еще есть у кровати? (Ответы детей )

Правильно, но мы поставим кирпичики на узкую сторону. Ну, все готово, кровать прочная и удобная.

IV часть. Практическая деятельность

Ребята, давайте подойдем к столам и начнем делать кровати.

Воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей, т.е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки. Когда дети справятся с постройкой кровати, можно предложить им сходить друг к другу в гости и рассмотреть работы друзей. Педагог подчеркивает, что сначала нужно сделать кровати, а затем только укладывать спать игрушку.

V часть. Итог занятия

Ребята, вы работали как настоящие мастера. Все детали конструкции соединили правильно, и кровати получились прочные и красивые, и всем друзьям захотелось поспать.

Дошкольники укладывают игрушки в кроватки. Педагог подзывает к себе детей.

Тише, тише, не шумите, все игрушки спят. Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Из какой сказки? Что мы делали для Маши и ее друзей? (Ответы детей).

Постройки детей можно использовать вне занятия, обыгрывая разные ситуации, дополняя их новыми постройками.


Конспект занятия по конструированию в средней группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку

Тема: «Мосты»

    Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

    Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

    Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

    Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом :

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Светлана Нетребко

Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики : Конструирование в детском саду »

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 4-5

ет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.

Тема : «Как загородка превратилась в зоосад »

Образовательные задачи :

Расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Закрепить синхронный способ конструирования от начальной точки .

Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Дать представление о зоопарке как специальном сооружении для зверей и его назначении.

Материал :

строительный материал по количеству детей , зоологические игрушки, демонстрационные карточки, видео и фото презентации.

Литература : Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики : конструирование в детском саду »

Предварительная работа со взрослыми :

Перед началом занятия поставить задачу перед слушателями :

Посоветовать и подсказать по необходимости какой высоты и размера должна быть загородка для конкретного животного.

Вместе с ребёнком обсудить и наполнить загородку содержимым , создать условия для жизни животного.

Ход НОД.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы ждали встречи с вами. Мы вам очень рады, ведь к нам в группу приходят только друзья. Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Ребята вам подскажут.

Приветствие «Пальчиковая игра»

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, а поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ребята, проходите, присаживайтесь рядом с нашими гостями.

(дети садятся за столы)

(воспитатель демонстрирует птичку, читает стихотворение)

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

Отогрелся, зачирикал и поведал мне историю о своём увлекательном путешествии. Я вас предлагаю её послушать.

Видео «Где обедал воробей»

Ребята, где побывал воробей?- в зоопарке.

Скажите, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?- да

А что это за место такое?

Кто там живёт?

Его построили люди?

Фото презентация»Московский зоопарк»

Беседа по презентации :

1. Вот посмотрите, дорогие мои друзья, это Московский зоопарк. А надо вам сказать, что в каждом крупном городе имеется свой зоопарк. Итак, зоопарк- это специальное сооружение, построенное людьми, в котором обитают дикие животные.

2. Их привозят из разных мест, из пустыни, тайги, джунглей, что бы люди могли узнать, как выглядят экзотические животные, как они двигаются, питаются, какие у них повадки. Там за животными ухаживаю, а учёные их изучают.

3. Скажите, вы заметили, где живут звери в зоопарке?- в клетке

А для чего они нужны?

Вы обратили внимание, что животные разного вида живут отдельно друг от друга? А что будет, если поселить зебру со львом?- съест

А как вы думаете, могут ли животные убежать из зоопарка?- да

Чем это опасно, как вы считаете?- животное может пораниться в городе, напасть на кого- нибудь.

Что нужно сделать, что бы этого не случилось?- сделать крепкие и высокие загородки .

А вот если бы мы вдруг решили построить свой собственный игрушечный зоопарк, какой материал бы нам подошёл, из чего лучше строить?

Скажите, а каких животных вы бы хотели увидеть в нашем игрушечном зоопарке?

А где живут эти животные?- в Африке.

В Африке? Давайте проверим (достаёт географическую карту) Вот Африка. Да, точно в Африке. Значит, нам надо туда отправиться. Выходите скорее ко мне, заводим моторы.

Подвижная игра «Африка»

Макет «Африка»

Осторожно руками не трогать, могут укусить. Ребята, посмотрите, каждое животное живёт в своей климатической зоне. Это очень важно знать, что бы создать в зоопарке похожие условия. Ведь первое правило зоопарка- животному должно быть хорошо! Осторожно погружаем животных на поезд и отправляемся обратно. Поезд поведу я, а вы возвращайтесь на свои места.

(Дети садятся за столы)

Итак, дорогие друзья, наши животные в ожидании. А мы давайте внимательно рассмотрим картинки.

Беседа по дидактической карте.

Для кого построили загородку ?- для слонов

Почему загородку сделали более высокой?- что бы слон не смог перешагнуть.

Посмотрите на последнюю картинку. Здесь ребёнок построил целый зоопарк? Как ему это удалось? Что он для этого сделал? (если ребёнок затрудняется ответить- каких животных вы видите? Сколько клеток)

Построить целый зоопарк- это огромный труд. Вот для этого и нужны друзья. Мы поможем друг другу и построим настоящий игрушечный зоопарк! Главное, не торопитесь. Сначала определим, кто и для кого будет строить.

(Дети по очереди выбирают животных)

Обсуждение принципа работы.

Строительство- это точная наука. Скажите, загородка - это линейная конструкция ил замкнутая ?- замкнутая. Правильно.

И ещё один секрет!

У вас на столах дощечки - это пол вашей загородки . Строить мы будем на нём. Если я буду строить загородку одной рукой- вот так, то она убежит от меня в сторону. Что бы этого не произошло, строить нужно двумя руками одновременно! (демонстрирует) -Раз-два, раз-два.

Я буду строить центральный вход в зоопарк. Именно сюда ваши помощники воспитатели принесут ваши загородки . Мы объединим их и посмотрим, что получится.

Как строить понятно? Тогда приступаем к работе.

Совместная работа детей и слушателей .

Воспитатели вспомните о своём задании в начале занятия.

(Поставили загородки на стол , сформировали зоопарк. Стали вокруг.)

Поднимите свои ручки. Сейчас они у нас отдохнут.

Пальчиковая гимнастика на стихи Шипуновой :

Как сегодня в загородке

Ставим мы перегородки.

Вот кирпичик, вот брусок.

Кубик, кубик, уголок,

Колышки, дощечки в ряд-

Получился зоосад !

Давайте пригласим нашего воробья, пусть полетает по нашему зоопарку.

Воробей : Чик-чирик, кто здесь живёт? Что ты знаешь об этом животном?

Замечательный у вас зоопарк! Мне очень понравился.

Воспитатель : Вот и погостили африканские животные в нашем игрушечном зоопарке. Пора им домой. Давайте посадим их на поезд. И гостям нашим собираться пора. Давайте попрощаемся. До свидания! Спасибо за интересную игру. Приходите в гости, милости просим.











Публикации по теме:

Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет Дорога в замок Синего короля Задачи Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве, и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек» Непосредственно-образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,.

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков» Мария Воробьёва Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет: «Ворота для весёлых грузовичков» Цель: Развивать элементарные конструктивные.

Анна Лоева
Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)

На тему: «Мебель».

Для детей 4-5 лет

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель: формирование у детей стремление конструировать по замыслы.

Обучающие:

Учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки.

Развивать интерес к творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.

Оборудование: набор строительного материала, иллюстрации с изображением различной мебели, мебель из набора «Лего», набор «Лего».

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя.

Дети: Л. Толстой.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправимся в сказку «Три медведя».

Скажем волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке очутись.

Воспитатель: вот мы и в сказке.

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Перед вами стоит дом. Но он пуст? Скажите мне, что не хватает в этом доме?

Дети: Мебели.

Воспитатель: Конечно же. А какую мебель вы знаете? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шкаф.

Воспитатель: Скажите, а для чего он может потребоваться нашим мишкам?

Дети: Мишки туда будут складывать свою одежду.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Стол.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Чтобы за ним кушать.

Воспитатель: А для приема пищи мишкам достаточно будет одного стола?

Дети: Нет! Мишкам нужны стулья.

Воспитатель: А какую еще мебель вы здесь видите?

Дети: Диван и кресло.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как может называться эта комната, где стоит стол, кресло и диван?

Дети: Гостиная.

Воспитатель: Правильно ребята! А что делают в этой комнате, кто мне ответит?

Дети: Принимают гостей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь медведи принимают гостей.

Но у мишек есть еще и спальня.

Что же может стоять в спальне?

Дети: Кровати

Воспитатель: А вы их здесь видите?

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Как же так? Кроватей 2, а Медведей – трое. Как же нам быть?

4. Выход из затруднительной ситуации.

Дети: Нужно сделать еще кровать. Тогда всем хватит.

Воспитатель: Да, ребята, вы здорово придумали!

Из чего мы можем построить кровать и недостающие в гостиной стулья?

Дети: из набора «Лего».

Воспитатель: Но прежде чем преступить к постройки давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

5. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что бы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила прямоугольники разного цвета. Пусть голубым будут – стулья, а розовым – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмете один прямоугольник, какой захотите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем стоить мебель для столовой, а где для спальни. (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите из каких деталей состоит стул?

Дети: Списка, сиденье, ножки.

Воспитатель: Расскажите составные части кровати.

Дети: место для матраца, две боковые спинки.

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдем место, где мы будем стоить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

6. Включение нового знания в систему знаний

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей. Воспитатель наблюдает и советует.

7. Заключительная часть. Рефлексия.

Вижу с работой, вы справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

Расскажи, Вика, какой вид мебели ты построила?

Артём, а ты что построил? Расскажи, с чего ты начинал свою постройку?

Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады своей новой мебелью. А нам пора возвращаться в детский сад, смотреть мультфильм, который так и называется «Три медведя», скажем все волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в детском саду очутись!

Ну что ребята вам понравилось наше занятие?

Перед вами стоят три ежа, красный зеленый и желтый. Поставьте, карандаш в зелёного ежа, ели на занятии вам было легко и всё понятно, поставьте карандаш в желтого ежа, если у вас были трудности на занятии и поставьте карандаш в красного ежа, если вам было на занятии трудно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое.

Тема: Мебель. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Коррекционные: - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»; - развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект НОД (конструирование для детей 5–6 лет) «Мебель для игрушек» Закреплять умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. - Развивать.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы по теме «Мебель» при реализации индивидуальных образовательных маршрутов..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Кашира

«Домик для лесных жителей» (лего)

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.


1 Игра –мотивация

« Времена года»

2 Проблемная ситуация

« Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей»

Поможем построить им новые дома?

3 Синичка принесла конверт(маленький). В конверте схемы деталей в 3-х проекциях.

Игра « Из каких деталей можно строить дом?» - Что же нарисовано на этих картинках?(куб, кирпич, полукуб, конус, арку, треугольную призму, брусок)

Ребята, какая деталь спряталась на этом рисунке? –Назовите её, найдите и поставьте перед собой так, как она нарисована. Обведите пальчиков квадрат (показ вид детали сверху). А с какой стороны на детали, мы видем этот квадрат?(сверху) и т. д.(аналогичные вопросы)

4 Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……»

5Схема дома нарисованного по виду спереди. – Как вы думаете, что изображено на рисунке?(дом)

Основные части конструкции дома(фундамент, перекрытия, стены, крыша) – Из каких деталей вы будете строить стены дома? – Из каких деталей вы будете строить стены? – Из каких деталей вы будете делать перекрытия дома? Крышу?

6Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание.

7 итог Молодцы ребята спасли зверей от холода.

« Грузовая машина»(дерев. Констр.)

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделения присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщенные представления о конструируемом объекте. Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощрять подобные проявления.

К концу года дети должны уметь:

Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий;

Сооружать постройки по условиям и по замыслу;

При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы;

Усложнять, преобразовывать работу;

Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств.