Конструирование 4 5 лет. Как организовать и провести занятие по конструированию в средней группе детского сада
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»
Образовательная область: Познавательное развитие
Конспект занятия по конструированию для детей
средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Кроватка для Машеньки»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 7
Метельская О.П.
Зеленоград. 2015 г.
Цель:
Совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали. Научить детей делать постройку кроватки.
Задачи:
- Закреплять цвет предметов;
- Соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
- развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом;
- Развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
- Развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх .
- Воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
- Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
- Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: загадка, заблудилась, девочка, Машенька, медведи, лесная, избушка, большой, грубый, тоньше, писклявый, миска, пониже, ростом, погремушкой, друзей, сердились, детали, состоит, ровно, плотно, приставить, спинки, цвет, «высокие», узкую, удобно, по размеру, замечательно, довольны, спят, конструктор, веселые, подушки, подсказки, сказка, герои.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 2 кубика; 2 кирпичика, кукла Маша;
Раздаточный: 2 кубика; 2 кирпичика, игрушки по количеству детей.
Методы и приемы:
- Беседа, вопросы к детям,
- Загадывание загадки,
- Объяснение педагога,
- Рассматривание,
- Практическое обучение,
- Сюрпризный момент (приход куклы Маши).
Предварительная работа:
- Рассказывание сказки «Три медведя»,
- Просмотр диафильма по сказке,
- Рассматривание иллюстраций,
- Обследование предметов в реальном пространственном расположении.
Ход занятия:
I часть. Беседа по сказке.
Слышится стук в дверь.
Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме .
Давайте узнаем, из какой сказки она к нам пришла.
Воспитатель присаживается к детям и загадывает загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей )
Правильно, это сказка «Три медведя». Жила была девочка Машенька с дедушкой и бабушкой. Однажды отправилась она в лес за грибами и заблудилась. Набрела в лесу на избушку, зашла и удивилась. Ребята, а что же она увидела в лесной избушке? (Ответы детей ).
Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. Вспомните, кто жил в этой избушке? (Ответы детей )
А как звали медведей? (Ответы детей )
II часть. Игра «Три медведя шли домой»
Давайте превратимся в медведей.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную
Три медведя шли домой | (ходьба на месте) |
Папа очень был большой | (встать на носочки, поднять руки вверх)) |
Мама с ним пониже ростом | (руки на поясе) |
И Мишутка крошка просто | (сесть на корточки) |
Очень маленький он был | (ходьба гусиным шагом) |
С погремушкою ходил | (с воображаемой игрушкой дети двигаются гусиным шагом) |
III часть. Демонстрация образца.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям присесть рассмотреть на демонстрационном столе образец кровати, накрытой салфеткой.
Ребята, в сказке у каждого медведя была своя кровать, а у Маши её не было. Помогите мне сделать кровати для Маши и её друзей. Только давайте рассмотрим, из каких деталей состоит кровать.
Воспитатель снимает салфетку, и дети видят образец кровати.
Как называются детали? (Ответы детей )
Какого цвета кубики? Какого цвета кирпичики? (Ответы детей )
Что есть у кирпичика? (Ответы детей )
Как вы хорошо знаете детали конструктора.
(Затем объясняет и показывает, как делать кровать из строительного материала).
Ребята надо взять кубики красного цвета, ровно и плотно приставить их друг к другу, это то, на чем можно лежать.
А что еще есть у кровати? (Ответы детей )
Правильно, но мы поставим кирпичики на узкую сторону. Ну, все готово, кровать прочная и удобная.
IV часть. Практическая деятельность
Ребята, давайте подойдем к столам и начнем делать кровати.
Воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей, т.е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки. Когда дети справятся с постройкой кровати, можно предложить им сходить друг к другу в гости и рассмотреть работы друзей. Педагог подчеркивает, что сначала нужно сделать кровати, а затем только укладывать спать игрушку.
V часть. Итог занятия
Ребята, вы работали как настоящие мастера. Все детали конструкции соединили правильно, и кровати получились прочные и красивые, и всем друзьям захотелось поспать.
Дошкольники укладывают игрушки в кроватки. Педагог подзывает к себе детей.
Тише, тише, не шумите, все игрушки спят. Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Из какой сказки? Что мы делали для Маши и ее друзей? (Ответы детей).
Постройки детей можно использовать вне занятия, обыгрывая разные ситуации, дополняя их новыми постройками.
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Вид: Конструирование из готовых геометрических форм
Тип: конструирование по рисунку
Тема: «Мосты»
Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.
Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом :
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)
Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.
Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.
Самостоятельная деятельность детей.
Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.
3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.
Светлана Нетребко
Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики : Конструирование в детском саду »
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 4-5
ет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.
Тема : «Как загородка превратилась в зоосад »
Образовательные задачи :
Расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Закрепить синхронный способ конструирования от начальной точки .
Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение.
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Дать представление о зоопарке как специальном сооружении для зверей и его назначении.
Материал :
строительный материал по количеству детей , зоологические игрушки, демонстрационные карточки, видео и фото презентации.
Литература : Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики : конструирование в детском саду »
Предварительная работа со взрослыми :
Перед началом занятия поставить задачу перед слушателями :
Посоветовать и подсказать по необходимости какой высоты и размера должна быть загородка для конкретного животного.
Вместе с ребёнком обсудить и наполнить загородку содержимым , создать условия для жизни животного.
Ход НОД.
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы ждали встречи с вами. Мы вам очень рады, ведь к нам в группу приходят только друзья. Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Ребята вам подскажут.
Приветствие «Пальчиковая игра»
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, а поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ребята, проходите, присаживайтесь рядом с нашими гостями.
(дети садятся за столы)
(воспитатель демонстрирует птичку, читает стихотворение)
Воробей взъерошил пёрышки,
Жив, здоров и невредим
Ловит мартовское солнышко,
Каждым пёрышком своим.
Отогрелся, зачирикал и поведал мне историю о своём увлекательном путешествии. Я вас предлагаю её послушать.
Видео «Где обедал воробей»
Ребята, где побывал воробей?- в зоопарке.
Скажите, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?- да
А что это за место такое?
Кто там живёт?
Его построили люди?
Фото презентация»Московский зоопарк»
Беседа по презентации :
1. Вот посмотрите, дорогие мои друзья, это Московский зоопарк. А надо вам сказать, что в каждом крупном городе имеется свой зоопарк. Итак, зоопарк- это специальное сооружение, построенное людьми, в котором обитают дикие животные.
2. Их привозят из разных мест, из пустыни, тайги, джунглей, что бы люди могли узнать, как выглядят экзотические животные, как они двигаются, питаются, какие у них повадки. Там за животными ухаживаю, а учёные их изучают.
3. Скажите, вы заметили, где живут звери в зоопарке?- в клетке
А для чего они нужны?
Вы обратили внимание, что животные разного вида живут отдельно друг от друга? А что будет, если поселить зебру со львом?- съест
А как вы думаете, могут ли животные убежать из зоопарка?- да
Чем это опасно, как вы считаете?- животное может пораниться в городе, напасть на кого- нибудь.
Что нужно сделать, что бы этого не случилось?- сделать крепкие и высокие загородки .
А вот если бы мы вдруг решили построить свой собственный игрушечный зоопарк, какой материал бы нам подошёл, из чего лучше строить?
Скажите, а каких животных вы бы хотели увидеть в нашем игрушечном зоопарке?
А где живут эти животные?- в Африке.
В Африке? Давайте проверим (достаёт географическую карту) Вот Африка. Да, точно в Африке. Значит, нам надо туда отправиться. Выходите скорее ко мне, заводим моторы.
Подвижная игра «Африка»
Макет «Африка»
Осторожно руками не трогать, могут укусить. Ребята, посмотрите, каждое животное живёт в своей климатической зоне. Это очень важно знать, что бы создать в зоопарке похожие условия. Ведь первое правило зоопарка- животному должно быть хорошо! Осторожно погружаем животных на поезд и отправляемся обратно. Поезд поведу я, а вы возвращайтесь на свои места.
(Дети садятся за столы)
Итак, дорогие друзья, наши животные в ожидании. А мы давайте внимательно рассмотрим картинки.
Беседа по дидактической карте.
Для кого построили загородку ?- для слонов
Почему загородку сделали более высокой?- что бы слон не смог перешагнуть.
Посмотрите на последнюю картинку. Здесь ребёнок построил целый зоопарк? Как ему это удалось? Что он для этого сделал? (если ребёнок затрудняется ответить- каких животных вы видите? Сколько клеток)
Построить целый зоопарк- это огромный труд. Вот для этого и нужны друзья. Мы поможем друг другу и построим настоящий игрушечный зоопарк! Главное, не торопитесь. Сначала определим, кто и для кого будет строить.
(Дети по очереди выбирают животных)
Обсуждение принципа работы.
Строительство- это точная наука. Скажите, загородка - это линейная конструкция ил замкнутая ?- замкнутая. Правильно.
И ещё один секрет!
У вас на столах дощечки - это пол вашей загородки . Строить мы будем на нём. Если я буду строить загородку одной рукой- вот так, то она убежит от меня в сторону. Что бы этого не произошло, строить нужно двумя руками одновременно! (демонстрирует) -Раз-два, раз-два.
Я буду строить центральный вход в зоопарк. Именно сюда ваши помощники воспитатели принесут ваши загородки . Мы объединим их и посмотрим, что получится.
Как строить понятно? Тогда приступаем к работе.
Совместная работа детей и слушателей .
Воспитатели вспомните о своём задании в начале занятия.
(Поставили загородки на стол , сформировали зоопарк. Стали вокруг.)
Поднимите свои ручки. Сейчас они у нас отдохнут.
Пальчиковая гимнастика на стихи Шипуновой :
Как сегодня в загородке
Ставим мы перегородки.
Вот кирпичик, вот брусок.
Кубик, кубик, уголок,
Колышки, дощечки в ряд-
Получился зоосад !
Давайте пригласим нашего воробья, пусть полетает по нашему зоопарку.
Воробей : Чик-чирик, кто здесь живёт? Что ты знаешь об этом животном?
Замечательный у вас зоопарк! Мне очень понравился.
Воспитатель : Вот и погостили африканские животные в нашем игрушечном зоопарке. Пора им домой. Давайте посадим их на поезд. И гостям нашим собираться пора. Давайте попрощаемся. До свидания! Спасибо за интересную игру. Приходите в гости, милости просим.
Публикации по теме:
Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет Дорога в замок Синего короля Задачи Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве, и.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек» Непосредственно-образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,.
Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков» Мария Воробьёва Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет: «Ворота для весёлых грузовичков» Цель: Развивать элементарные конструктивные.
Анна Лоева
Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)
На тему: «Мебель».
Для детей 4-5 лет
Воспитатель: Лоева Анна Александровна
Цель: формирование у детей стремление конструировать по замыслы.
Обучающие:
Учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки.
Развивать интерес к творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.
Оборудование: набор строительного материала, иллюстрации с изображением различной мебели, мебель из набора «Лего», набор «Лего».
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три медведя.
Дети: Л. Толстой.
Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправимся в сказку «Три медведя».
Скажем волшебные слова:
Крутись – вертись,
Дети в сказке очутись.
Воспитатель: вот мы и в сказке.
2. Мотивационная игра
Воспитатель: Перед вами стоит дом. Но он пуст? Скажите мне, что не хватает в этом доме?
Дети: Мебели.
Воспитатель: Конечно же. А какую мебель вы знаете? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Скажите, а для чего он может потребоваться нашим мишкам?
Дети: Мишки туда будут складывать свою одежду.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Стол.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Чтобы за ним кушать.
Воспитатель: А для приема пищи мишкам достаточно будет одного стола?
Дети: Нет! Мишкам нужны стулья.
Воспитатель: А какую еще мебель вы здесь видите?
Дети: Диван и кресло.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как может называться эта комната, где стоит стол, кресло и диван?
Дети: Гостиная.
Воспитатель: Правильно ребята! А что делают в этой комнате, кто мне ответит?
Дети: Принимают гостей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь медведи принимают гостей.
Но у мишек есть еще и спальня.
Что же может стоять в спальне?
Дети: Кровати
Воспитатель: А вы их здесь видите?
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Как же так? Кроватей 2, а Медведей – трое. Как же нам быть?
4. Выход из затруднительной ситуации.
Дети: Нужно сделать еще кровать. Тогда всем хватит.
Воспитатель: Да, ребята, вы здорово придумали!
Из чего мы можем построить кровать и недостающие в гостиной стулья?
Дети: из набора «Лего».
Воспитатель: Но прежде чем преступить к постройки давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
5. Открытие нового знания.
Воспитатель: Что бы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила прямоугольники разного цвета. Пусть голубым будут – стулья, а розовым – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмете один прямоугольник, какой захотите.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем стоить мебель для столовой, а где для спальни. (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите из каких деталей состоит стул?
Дети: Списка, сиденье, ножки.
Воспитатель: Расскажите составные части кровати.
Дети: место для матраца, две боковые спинки.
Воспитатель: А сейчас разделимся и найдем место, где мы будем стоить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.
6. Включение нового знания в систему знаний
Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей. Воспитатель наблюдает и советует.
7. Заключительная часть. Рефлексия.
Вижу с работой, вы справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.
Расскажи, Вика, какой вид мебели ты построила?
Артём, а ты что построил? Расскажи, с чего ты начинал свою постройку?
Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады своей новой мебелью. А нам пора возвращаться в детский сад, смотреть мультфильм, который так и называется «Три медведя», скажем все волшебные слова:
Крутись – вертись,
Дети в детском саду очутись!
Ну что ребята вам понравилось наше занятие?
Перед вами стоят три ежа, красный зеленый и желтый. Поставьте, карандаш в зелёного ежа, ели на занятии вам было легко и всё понятно, поставьте карандаш в желтого ежа, если у вас были трудности на занятии и поставьте карандаш в красного ежа, если вам было на занятии трудно.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое.
Тема: Мебель. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Коррекционные: - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»; - развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Интеграция образовательных.
Конспект НОД (конструирование для детей 5–6 лет) «Мебель для игрушек» Закреплять умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. - Развивать.
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.
Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы по теме «Мебель» при реализации индивидуальных образовательных маршрутов..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Кашира
«Домик для лесных жителей» (лего)
Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.
1 Игра –мотивация
« Времена года»
2 Проблемная ситуация
« Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей»
Поможем построить им новые дома?
3 Синичка принесла конверт(маленький). В конверте схемы деталей в 3-х проекциях.
Игра « Из каких деталей можно строить дом?» - Что же нарисовано на этих картинках?(куб, кирпич, полукуб, конус, арку, треугольную призму, брусок)
Ребята, какая деталь спряталась на этом рисунке? –Назовите её, найдите и поставьте перед собой так, как она нарисована. Обведите пальчиков квадрат (показ вид детали сверху). А с какой стороны на детали, мы видем этот квадрат?(сверху) и т. д.(аналогичные вопросы)
4 Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……»
5Схема дома нарисованного по виду спереди. – Как вы думаете, что изображено на рисунке?(дом)
Основные части конструкции дома(фундамент, перекрытия, стены, крыша) – Из каких деталей вы будете строить стены дома? – Из каких деталей вы будете строить стены? – Из каких деталей вы будете делать перекрытия дома? Крышу?
6Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание.
7 итог Молодцы ребята спасли зверей от холода.
« Грузовая машина»(дерев. Констр.)
Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделения присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщенные представления о конструируемом объекте. Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощрять подобные проявления.
К концу года дети должны уметь:
Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий;
Сооружать постройки по условиям и по замыслу;
При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы;
Усложнять, преобразовывать работу;
Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств.