Наглядная информация. Наглядно-информационный материал для родителей

Лиля Савчук

Театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. Как сделать так, чтобы вся нужная информация для родителей смотрелась гармонично и доступно? Какая информация интересна для родителей, какая не очень? Какая информация постоянная, какая обновляется? Как правильно расположить, куда повесить и поставить? Эти вопросы мучают каждого воспитателя. Предлагаю вашему вниманию свой вариант наглядно-информационного материала для родителей. Мы задействовали не только приемную, но и холл.

стенд "Для вас родители"

Здесь вся информация о графике работы медицинского кабинета, часы приема заведующего, контактные телефоны, сведения о педагогах. Эта информация постоянная.

Стенд "Информация родителям"

Здесь информация о режиме группы и сменная по знаменательным датам, праздникам, и т. д.

Стенд "Наши достижения"


Здесь размещены грамоты, дипломы, благодарности как воспитателям, так и детям группы.

Стенд "Знают все давно вокруг, непоседа-лучший друг"

Здесь мы выставляем фотографии детей с праздников, с экскурсий, с интересных открытых занятий и т. д.

Фотоальбомы:


1. "Мы пришли в детский сад".

2."Малыши, малыши, на прогулку мы пошли".

3."Жизнь замечательных детей".

4. "Наши праздники"

Папки передвижки


Информация по сезону (осень, зима, весна, лето)

Ширмы- раскладушки, презентации


Здесь информация меняется в зависимости от знаменательных дней, праздников,информация о здоровье, ПДД, ОБЖ ит. д.

Кармашки - потеряшки

сюда мы складываем потерявшиеся на время вещи.

"Одеваемся правильно"

Схема в какой последовательности надо одеваться на прогулку.

Теперь плавно переходим в холл.

Стенд " Мама, папа, я творческая семья"

Здесь мы выставляем совместные работы родителей и детей. Конкурсы лучшего рисунка, стенгазеты, и т. д.

Стенд "Непоседливые ручки"


Здесь выставляем детские работы по лепке и конструированию из бумаги.

Выставка детских работ"Радость своими руками"


Здесь родители и дети могут увидать рисунки детей, работы по аппликации.

Уголок благодарности "Родителей за все благодарим


Подробно о нем я писала в прошлом году. В шариках кармашки, в них мы вписываем самых активных родителей.

Смайлики с благодарностями


Их мы приклеиваем на дверцу шкафчика,вписываем имена родителей, и за что их благодарим. Многие против этого, но мы используем этот метод не первый год. И многих родителей это стимулирует. В конце года награждаем самых активных родителей грамотами и медалями.

Раздевалки у нас не большие



Конечно не забываем про списки на шкафчики, на чешки. Используем даже двери для объявлений, приглашений, сведений о том, чем мы занимались сегодня


На шкафчиках стоят подставки с папками где все работы детей, каждый родитель может посмотреть, чем занимался их ребенок.

Для родителей предлагаем консультации, буклеты, памятки в распечатанном виде. Стихи и песни в распечатанном варианте.

Буду рада, если кому- то это пригодится.

Светлана Пархоменко
Консультация «Оформление наглядной информации для родителей»

Консультация «Оформление наглядной информации для родителей »

Одной из форм пропаганды педагогических знаний является организация уголков для родителей . Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей . Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но при этом, в силу разных обстоятельств, пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. Педагог, непосредственно наблюдающий ребенка и знающий его проблемы, обязан привлечь родителя к сотрудничеству или подвести его к пониманию необходимости педагогического просвещения.

Главная задача педагогической пропаганды - целенаправленное систематическое применение наглядно- информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами , содержанием и методами воспитания детей, оказания практической помощи.

Наглядная информация в виде стендов и уголков, освещая педагогический процесс, не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей , поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.

Местом для наглядной педагогической информации лучше всего служит раздевальная комната, так как здесь ежедневно бывают родители .

При оформлении наглядного материала необходимо придерживаться следующих правил :

- информация дана крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2 - 3 метра; тема выделена ярким цветом и увеличенным размером шрифта;

Стенды установлены прочно и безопасно.

Основные уголки по педагогическому просвещению :

Постоянный информационный стенд «Для вас, родители » ;

Визитная карточка группы;

Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы;

Расписание занятий обучающихся (воспитанников) ;

Режим группы;

Папки - передвижки;

Стенд «Времена года» ;

Выставка «Сделайте вместе с детьми» ;

Уголок творчества детей;

«Барометр настроения группы» ;

Картотека добрых дел родителей ;

Медицинский уголок «О здоровье всерьез» ;

Доска объявлений;

Фотоуголок;

Уголок забытых вещей.

Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей.

Публикации по теме:

Дошкольник и доступные средства получения информации Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы находим интересные факты, планируем свой отдых, маршрут до.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.

Педагогическая мастерская. Тема: «Ощущение и восприятие – первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша» с мастер-классом.

Психологические рекомендации родителей правильного восприятия информации о своем ребенке Здравствуйте уважаемые родители! Я вновь хочу про рекомендовать вам, как правильно реагировать информации о вашем ребенке. Начнем с самого.

Различия детей по типам восприятия, переработки и хранения информации Различия детей по типам восприятия, переработки и хранения информации Зрительно ориентированный ребенок (визуал) Он, как правило, тихий,.

Светлана Пархоменко
Родительский уголок

Консультация для воспитателей

«Родительский уголок в детском саду »

Старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями . Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен . А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями . С помощью выставленной информации в родительском уголке , мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей . Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки , а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей .

Информация, размещенная на стенде для родителей , должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Шрифт крупный (14-16, чёткий, текст не объёмный.

При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2 :6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей , затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

Не допустимы нечёткие ксерокопии.

Приветствуются современные формы наглядной информации :

Тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики : «Выходной с ребёнком дома» , «Наши традиции» (в группе и семье) и т. п.

Информационные листы

Буклеты

Журнал и газета для родителей

Почтовый ящик

Использование аудиозаписей

Выставки

Требования к содержанию уголка :

Визитная карточка группы.

Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы) .

Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация : когда будет собрание и решение родительского собрание , приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .

Странички специалистов, работающих на группе : тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т . д.:

Обязательное содержание в родительском уголке : информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

«Развлечения, досуговая деятельность» : фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

Консультации для родителей , ширмы – передвижки по тематике.

Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье : описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .

Участие родителей в жизни ДОУ , «панорама добрых дел»

Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

Уголок краткой информации

Для чтения дома

Музыкально-поэтический уголок

Медицинский уголок «О здоровье»

Объявления

«Благодарим»

«Рады сообщить вам…»

Вести с занятий

Уголок творчества детей

ОКНО – очень короткие новости

Фотоуголок настроения

Режим, сетка занятий Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей . После проведения прогулки - впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т. д.

Выставка : «Сделайте вместе с детьми…»

Фотоуголок «С вашими детьми работают»

Уголок забытых вещей

«Поздравляем» и др.

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения : "Мама, выучи со мной скороговорку : "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку : "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.

"Права детей". Раздел для родителей , в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

Длительная ролевая игра : когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу - нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин - атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный - задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации : что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Советы по оформлению тематической информации

Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.

Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям » , лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?» , «Как избавить ребёнка от страхов?» . Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене : по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери : заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства : морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.

Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.

Настенная информация обновляется ежемесячно.

Настольная тематическая информация

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей .

Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.

Уголок краткой информации

Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

Примеры высказываний : М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.»

Пословица : «Учи жену без детей, а детей – без людей»

К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей , особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям , такие как : «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения» . Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

1. Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.

2. Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ» : копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний .

3. Папка «Возрастные особенности детей» : характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т. д. воспитанию.

4. Папка «О воспитании детей» : конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.

5. Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)

Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями » .

Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей . Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Очень популярны и читаемы рубрики :

«Жизнь нашей группы» ;

«Наши детки» ;

«Чем занимаются детишки» ;

Также есть еще «передвижная папка» , в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка , его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями

Семья во все времена является основным институтом, ответственным за развитие и воспитание ребенка. “Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка” (п.1 ст. 44 Закона “Об Образовании в РФ”). Наиболее значимым документом, ориентирующим на партнерство семьи и ДОО является ФГОС ДО (Стандарт). Одно из важных положений Стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей в образовательную деятельность, - требует пересмотра вопроса организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

Основные задачи организации взаимодействия с семьями воспитанников – психолого – педагогическое просвещение родителей, информирование о деятельности ДОО. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но в силу разных обстоятельств, в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Задача педагога – привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.

Одной из наиболее эффективных форм является наглядная информация, позволяющая педагогу без непосредственного контакта с родителями организовать информирование и педагогическое просвещение. Соблюдая современные требования к оформлению информационных стендов для родителей (единый стиль, красочность оформления, актуальность, динамичность, “читаемость” содержания материала), я увлеклась оформлением в группе и приемной стендов, ширм с использованием картинок, фонов и шаблонов, скаченных в Интернете. Приложение 1.

Работа интересная и кропотливая. Но как показывает практика, информацией на стендах интересуются только 45% родителей. Большинство современных мам и пап, в силу своей занятости, даже не читают информацию на стендах, а если читают, то бегло, невнимательно. В такой ситуации трудно говорить об их педагогическом просвещении. Возникла необходимость поиска других эффективных форм наглядного информирования.

Буклет – простая и доступная форма взаимодействия с семьями воспитанников. Его можно взять с собой и в свободное время ознакомиться с содержанием. Материал в нем излагается кратко, доступно, только самое главное. Создавая информационные буклеты, следует руководствоваться следующими требованиями:

  • Актуальность, новизна информации.
  • Оригинальность подачи темы.
  • Единство стиля (рамка, шрифт, картинки, цветовая гамма).
  • Ссылка на издание, включая авторство и год публикации.
  • Не стоит злоупотреблять декоративными элементами и картинками.
  • Правила и советы оформляются в виде разделов, тезисов.

Буклеты могут быть подготовлены к родительскому собранию, к изучению какой-либо темы с рекомендациями для родителей. Они доступны для родителей в приемной. Красочно и необычно оформленное место их “проживания”, безусловно, привлекает внимание мам и пап. Тематика буклетов может быть самой разнообразной. Например: “Секреты воспитания вежливого ребенка”, “Как избавить ребенка от страхов?”, “Развивающие игры из подручных материалов”, “Игрушечное хозяйство 2-3 летних детей”, “Этот сложный возраст. Кризис трех лет”. Приложение 2.

Выпуск групповой газеты – не новая, но очень эффективная форма наглядной пропаганды педагогических знаний, информирования родителей о деятельности детского сада, о жизни детей в группе. Начиная работу над созданием первого выпуска, я сомневалась в её эффективности. Но обратившись к родителям с данной идеей, я нашла единомышленников. Теперь у нас работает целая творческая группа родителей, у каждого свои роли, мы активно включились в сюжетно-ролевую игру “Редакция газеты “Кнопочки”.

Название газеты - “Кнопочки”. Выходит один раз в месяц. Члены редколлегии создали эмблему группы, определились со стилем оформления газеты. Содержание включает постоянные рубрики: “Новостёнок”, “Гуляй да присматривайся”, “В кругу семьи”, “Семейная академия”, “Азбука здоровья”, “Поздравляем”, “Благодарим”, “Спрашивали? Отвечаем”. Приложение 3.

Девиз нашей газеты “Добрые вести в каждый дом!” И нам это удается, ведь свежий выпуск газеты родители получают по электронной почте и сами решают, что с ней делать. Большинство родителей довольны, не смотря на свою занятость, они всегда в курсе событий группы, детского сада, при необходимости могут получить ответ на интересующий вопрос. Подшивка всех выпусков газеты также размещается в приемной и доступна всем желающим.

В чем эффективность такой формы сотрудничества с семьями воспитанников?

  • Родители своевременно получают объективную информацию о деятельности ДОО, о жизни детей в группе. Мы не навязываем свое мнение, родители сами решают, что делать с данной информацией.
  • Мы не ограничиваем родителей во времени. Выпуск газеты имеется в каждой семье. С содержанием они могут ознакомиться в любое удобное для них время.
  • Любой родитель может стать корреспондентом газеты, обсудить на её страницах волнующие проблемы развития, воспитания детей.
  • Современных родителей, особенно молодых, (в нашей группе 72% - родители в возрасте до 35 лет) привлекает общение по электронной почте. Для них это просто, привычно, удобно. Мы идем им навстречу.

Безусловно, такие формы оформления наглядной информации для родителей, как буклет и групповая газета, способствуют налаживанию сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами ДОО. Родители активно принимают участие в оформлении газеты, нужную и интересующую информацию о деятельности ДОО, о воспитании и развитии детей имеют всегда под рукой. При таком сотрудничестве обе стороны настроены на положительное и результативное взаимодействие, исключаются конфликтные ситуации, недопонимание и недоверие.

Литература.

  1. Метенова Н.М. Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях. – Ярославль, ООО “ИПК “Индиго”, 2011.
  2. Левшина. Сотрудничество с семьей в создании предметно-развивающей среды для детей раннего возраста// Дошкольная педагогика. - 2013 - №2.
  3. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

ОБЩЕНИЕ С КНИГОЙ

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Предварительный просмотр:

Воспитатели и родители

Обычно, выбирая садик, родители обращают внимание на статус садика, на его внешнее и внутренне оформление, на программу занятий и на директора. Довольно часто родители забывают о наиболее важном или не придают этому большого значения – знакомство с воспитателем. Часто мамы и папы не задумываются, что именно этот человек может скрасить жизнь малыша в детском саду, дать ему полезные знания, воспитать усидчивость и самоконтроль.

Общайтесь с воспитателями

Ваша первостепенная задача как родителей – наладить отношения с воспитателем и прийти с ним к взаимопониманию.

Не думайте, что когда малыш попадает в сад, то всю ответственность за него и за его воспитание несет только воспитатель.

Интересуйтесь своим ребенком. Не думайте, что когда малыш попадает в сад, то всю ответственность за него и за его воспитание несет только воспитатель – воспитывать и влиять на своего ребенка – ваша прямая обязанность. Поэтому интересуйтесь у педагога, как себя ведет ребенок , есть ли у него трудности в общении или в выполнении заданий. Педагог не только расскажет вам о трудностях вашего ребенка, но и поможет советом, как это исправить. Такой ваш тандем принесет хорошие плоды, ведь на самом деле, успешность воспитания будет оставаться под сомнением до тех пор, пока в детском саду и дома к ребенку будут предъявлять разные требования.

Ведь вы понимаете, что если вы дома не приучаете ребенка следить за своими вещами, убирать игрушки на свои места и так далее, то ребенок не будет делать этого и в садике и никакой даже самый талантливый воспитатель не сможет этого изменить. Такие противоречия в воспитании не только запутают малыша, но и приведут к конфликту с воспитателем и испортит ваши отношения. Поэтому создайте с воспитателем некий союз и работайте сообща.

Учите ребенка доброте

Если вы хотите, чтобы малыш как можно скорее адаптировался к детскому саду и ужился с другими детками, ни в коем случае не учите его негативным способам защиты . Он не должен быть отрицательным персонажем в группе детей, ведь на этом этапе у детей обострено чувство справедливости, добра и зла и ребенка-забияку никогда не примут в круг общения.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок привлекал к себе внимание, водите его в танцевальный кружок или школу рисования, учите его интересным и полезным занятиям. Тогда, продемонстрировав свои умения, ребенок заинтересует остальных детей и быстрее найдет друзей в детсадовском коллективе. В противном случае, вы рискуете сделать из своего ребенка изгоя.

Примером такого негативного отделения ребенка от всех остальных, может быть мама, которая категорически запрещала ребенку играть с остальными детьми на улице, чтобы он не запачкался . Когда все дети игрались в песочнице и катались на качелях, малыш стоял рядом с воспитательницей. Хоть ребенок и долгое время пребывал в детском коллективе и в остальном ничем не отличался от других детей, был сдержан, вежлив, делился игрушками, но все равно еще очень долго вливался в коллектив именно потому, что был так называемым «чистюлей». Помните, что воспитатель – взрослый, умный человек, он не позволит вашему ребенку вываляться в грязи. Но запретив ребенку играть с остальными, вы отберете у него возможность наладить контакт со сверстниками и найти друзей.

Говорите с ребенком

Очень полезно и познавательно обсуждать с ребенком его жизнь в детском саду . Каждый день по дороге из сада домой, спрашивайте у малыша, как прошел его день, с кем он играл, было ли что-нибудь забавное или наоборот, обижал ли его кто-нибудь. Хвалите его за успехи, пусть он расскажет вам тот же стишок, что рассказал воспитательнице или споет ту же песенку. В общем, вы должны получать информацию о жизни вашего ребенка не только от воспитателя, но и от самого ребенка. Проявляйте интерес к его жизни и творчеству: рисункам, аппликациям и так далее.

Из беседы с ребенком часто родители узнают не только хорошее, но и плохое. Прислушайтесь к рассказам малыша, возможно воспитатель неправильно повела себя или ребенок в чем-то провинился перед ней . Разумеется, что мнение ребенка субъективно, и он никогда не скажет, что он не прав. Однако если все-таки ребенок рассказывает вам о каком-либо акте несправедливости, стоит прислушаться к этому и уточнить ситуацию, а в отдельных случаях поговорить об этом с педагогом. Но прежде чем доходить до конфликта с воспитателем, выясните все подробности у ребенка. Возможно, он не правильно выразился или вы его не так поняли.

Например, девочка пожаловалась родителям на то, что воспитательница забрала у нее обед, не дав ей доесть. К счастью, мама не побежала сразу к воспитателю устраивать скандал, а решила узнать подробности ситуации. Дело в том, что девочка очень медленно ест, воспитатели знают это и обычно ждут ребенка и не убирают со стола. Но на сей раз трапеза слишком затянулась, поэтому остатки обеда вместе с остальной посудой убрали со стола. Как видим, проблемы особой не было, а конфликт мог возникнуть на пустом месте.

Кстати говоря, питание – еще один камень преткновения воспитателей и родителей. То, как вы кормите своего ребенка дома, может вам позволить время и отсутствие графика. В детском саду же все подчинено рабочему плану, и никто не будет его менять ради одного малыша. Поэтому, если ребенок отказывается кушать, возможно, вы договоритесь с воспитателем и он не будет заставлять его есть во время обеда.

Если вы до сих пор сомневаетесь в компетентности воспитателя, приходя в группу за своим ребёнком, обращайте внимание на отношение педагога к детям и на настроение остальных детей . Можете несколько раз прийти раньше обычного и если вы услышите за дверью крик воспитателя, это может стать основанием задуматься, подходит ли вам он.