План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур. Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что — то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д.Да!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Аппликация в старшей группе - интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что любую программную тему для занятия можно интересно обыграть, придать ей оригинальный ракурс, который гарантированно заинтересует дошкольников.

Аспекты проведения аппликации по теме «Троллейбус» в старшей группе ДОУ

Уровень подготовки детей, способы изготовления деталей

Аппликация в старшем дошкольном звене уже переходит на более сложный уровень. Дети уже умеют вырезать и формировать сложные предметы, четко представляя их части. Ребенок 5–6 лет довольно хорошо устанавливает отношения по величине, а также ориентируется на листе бумаги, оптимально располагая на нем изображение.

В процессе занятий воспитанники осваивают разнообразные приемы вырезания - симметричных и несимметричных форм. Предметы уже имеют более замысловатые очертания. Кроме того, дошкольники 5–6 лет уже способны передавать в аппликации несложные движения, а не только статичные формы.

Почти все дети данного возраста правильно держат ножницы, аккуратно обращаются с клеем, четко знают предназначение клеенки и тряпочки для аппликации.

Тема «Троллейбус» относится к предметной аппликации. Напомним, что в средней группе дошкольники уже выполняли подобную работу – «Автобус». Однако изображение троллейбуса более сложное, поскольку нужно передать характерные детали этого транспорта - длинные штанги, которые цепляются за провода. Также как и при создании автобуса, дети должны закруглять у прямоугольника углы, но они это уже делают более плавно.

В старшей группе дети уже знакомы с некоторыми нетрадиционными техниками (мозаичная, ленточная, обрывная, коллаж). Кроме того, они способны успешно комбинировать их в одной работе, основу которой составляет традиционное аппликативное изображение. Например, можно включать в композицию элементы коллажа - лица пассажиров могут быть вырезаны из открыток или детских журналов. Если дети выполняют коллективную работу, то можно вырезать таким же образом фигурки людей, стоящих на остановке либо переходящих дорогу, силуэты домов или деревьев.

Аппликация с элементами коллажной техники

Некоторые элементы можно делать более объемными, например, колеса троллейбуса. Их можно выполнить в обрывной технике - из мелких кусочков цветной бумаги черного цвета. Другой вариант - сделать их из пластилина в технике барельеф. Еще один интересный способ для эффекта объема - между деталью и основой приклеивается слой ваты.

Простые детали для аппликации воспитанники старшей группы изготавливают самостоятельно. От листа цветной бумаги ребенок вполне может отрезать прямоугольник (будущий корпус транспортного средства), полоску бумаги нарезать на квадратики (окна и кабина водителя троллейбуса) и тонкие полоски (штанги).

Что касается образца, то при аппликации троллейбуса педагог может показать детям только лишь картинку либо рассмотреть соответствующую игрушку. Приемы же вырезания (закругление углов у прямоугольника и квадрата, отрезание тонких полосок от прямоугольника) воспитатель детям просто напоминает.

Ребятам, которые быстро и качественно справляются с работой, можно предложить дополнить композицию, оформив дорогу (например, в мозаичной технике) либо вырезав остановку.

Подходящие материалы

В качестве основы для аппликации по теме «Троллейбус» обычно используются листы бумаги формата А4 (в соответствие с этим определяется и размер деталей - троллейбус не должен быть слишком мелким, оставляя большую часть фона пустой). Как вариант - это может быть плотный картон. Обычно педагог предлагает дошкольникам основу белого цвета, хотя допускаются и фон пастельного тона. При коллективной работе («Троллейбусное депо» либо «Городской транспорт на улицах города») в качестве основы используется лист ватмана, на нем можно заранее нарисовать фоновые элементы).

Детали транспорта традиционно изготавливаются из бумаги. Однако чтобы разнообразить изобразительную деятельность, можно предложить ребятам ткань (исходные элементы в этом случае предлагает воспитатель).

Используя природный материал, можно интерпретировать композицию и изобразить троллейбус, который едет по дороге во время листопада. Для этого готовую работу нужно украсить мелкими сухими листьями (их можно разорвать на части), приклеив их на всей поверхности. Аналогично можно изобразить зимний пейзаж, используя маленькие кружочки белой бумаги, сделанные с помощью дырокола.

Дополнительные принадлежности

Изображение можно сделать более оригинальным, ярким, а саму работу более увлекательной для детей, если использовать дополнительные материалы. Например, окна троллейбуса можно оформить из фольги либо из блестящих фантиков от конфет. С помощью блестящих пайеток и разноцветных конфетти можно украсить транспортное средство к Новому году.

Необычная идея - оформить штанги троллейбуса в виде коктейльных трубочек, ватных палочек либо толстой пряжи. Более тонкие нитки можно использовать для изображения проводов, по которым идет электрический ток. А в качестве колес можно использовать ватные диски, предварительно окрасив их в черный цвет.

Варианты мотивирующего начала занятия: беседы, сказки, стихотворения, и прочее

Для аппликации по теме «Троллейбус» воспитатель должен продумать увлекательную мотивацию. Можно провести познавательную беседу о средствах передвижения, особенно выделив городской транспорт. При этом в обязательном порядке детям демонстрируются плакаты и картинки.

Плакат для детского сада

Демонстрационная картинка

Нужно рассмотреть с дошкольниками игрушечный троллейбус, уточнить его форму и ключевые особенности - штанги, скругленные углы. Игрушка может «ожить» и попросить ребят сделать ей друзей - целый автопарк троллейбусов. Кстати, автопарк - замечательное решение для коллективной композиции.

Игрушечная модель

Также можно интересно организовать занятие, начав его со сказки про троллейбус. Оттуда же можно почерпнуть и мотивацию для продуктивной деятельности.

Например, «Сказка о грустном троллейбусе» Елены Пономаренко переносит нас в городской автопарк, где живет городской транспорт. Накануне Нового года старый троллейбус становится грустным, поскольку все находятся в ожидании праздника, подарков, наряжаются, а у него ничего этого нет: только мусор в салоне, старые изрезанные сиденья. Появляется Морозко, который помогает троллейбусу - очищает его от мусора и дарит его рожкам красивое сине-голубое свечение. Главный герой счастлив от такого чудо-подарка.

Такое занятие хорошо проводить незадолго до Нового года. Рассказав детям сказку, воспитатель предлагает не просто изготовить троллейбус с помощью аппликации, но и также сделать ему подарок - украсить сверкающими гирляндами и разноцветными фонариками (эти элементы можно также наклеить либо дорисовать).

Еще одну «Сказку про троллейбус» написала Инна Аксенова. Здесь главный герой живет в южном городе и любит воображать себя каким-нибудь животным или птицей. Например, представляя себя слоном, троллейбус начинал двигаться медленнее, и тогда пассажиры просили его «превратиться» в страуса. Воображая себя кенгуру, герой считал пассажиров своими детьми, которые сидят у него в сумке. Когда шел дождь, троллейбус «становился» бегемотом, ведь они очень любят воду. А вот ночью, чтобы скрасить свое одиночество в пустынном парке, он внушал себе, что он медведь и спит в собственной берлоге. Водитель троллейбуса добрый Костя одобрял фантазии троллейбуса и подыгрывал ему, но однажды он ушел в отпуск. На смену Косте троллейбусу дали другого шофера - хмурого и вечно недовольного дядю Петю. Когда герой по привычке сообщил ему, что он сегодня серый волк, то Петя сильно ударил его по баранке. Троллейбус обиделся и отказался трогаться с места. Его отправили в дальний угол парка, чтобы впоследствии пустить на металлолом. Наконец, Костя вернулся из отпуска. Он отыскал своего фантазера, вымыл его, они вместе спели песенку про розового слона и поехали по улицам.

Эта сказка воспитывает в дошкольниках такие качества, как доброжелательность, снисходительность к окружающим, учит ценить дружбу. После прочтения сказки можно предложить ребятам фантазийную композицию - смастерить троллейбус, который представляет себя каким-нибудь животным, наклеив ему характерные детали, например, слоновий хобот и уши либо длинные ноги, как у страуса. Троллейбус также можно «превратить» в зайца или павлина с роскошным хвостом - простор для детской фантазии в данном случае очень большой.

Еще одно произведение, которое можно порекомендовать - это «Сказка о маленьком троллейбусе» Ирины Степановой. Главный герой здесь - троллейбус-малыш, который недавно сделали, от него еще пахнет краской и руками мастеров, которые его собирали. Он восторженный и наивный, всегда улыбается, очень любит свою работу и не понимает, почему люди ругаются, когда он поднимает огромные фонтаны из луж (ведь, это так весело). Маленькому троллейбусу было скучно среди ворчливых автобусов и автомобилей, он любил смотреть на небо, облака и иногда безуспешно пытался взлететь - сходил с линии, а злой водитель ругался на него и стучал по бокам. Со временем малыш вырос, перестал улыбаться, смотреть на небо и грустно катил по дороге. Однажды ему совсем расхотелось жить - троллейбус ехал по мосту и задумал свалиться с него. Но вдруг в салоне он увидел синеглазого малыша, который стоял рядом с мамой и смеялся. Глаза ребенка напомнили ему небо и те дни, когда он, окрыленный, пытался взлететь. И троллейбус снова начал улыбаться - стал таким же, как прежде.

После знакомства с этой трогательной сказкой педагог может предложить ребятам изобразить ее главного героя. Причем, троллейбусу нужно придать человеческий облик - наклеить ему глазки и улыбку либо, наоборот, придать грустный вид - наклеить слезы. Детей заинтересует такая работа, ведь они очень любят изображать антропоморфных существ.

Иллюстрация, которую можно использовать при чтении сказок про троллейбус

Эдуард Успенский

Троллейбус всю неделю
По городу катался.
Троллейбус за неделю
Ужасно измотался.
И хочется троллейбусу
В кровати полежать,
Но вынужден троллейбус
Бежать,
Бежать,
Бежать.

Везет,
Ввезет троллейбус
Людей,
Людей,
Людей.
И все его торопят:
- Скорей,
Скорей,
Скорей!
Но сколько ни спешил он
И как он ни старался,
Никто ему спасибо
Сказать не догадался.

Вот снова остановка,
И вот опять бульвар.
Бежит, бежит

Спешит, спешит

А слезы так и катятся
И катятся из фар.

https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/trolleybus/

Т. Уманская

Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы Вам, дружок,
Утром не побриться!?
- Что за странные слова?
У меня не ус, а - два!
«Нам важней всего усы!» -
Скажут все троллей-бу-сы!

А. Чесноков

Загадал учитель ребус:
Рожки есть, а не барашек?
Мы ответили: троллейбус ,
Лучший транспорт первоклашек!
В выходные, чем заняться,
Если вьюга песню воет?
Нет приятней, чем кататься
На троллейбусе зимою.
Через Черненькую речку,
Вдоль по Торфяной дорожке.
Снизу ноги греет печка,
Сверху вытянулись рожки.
Вихрем, мимо злых сугробов,
На простор, покрытый снегом,
Утоляя страсть дороги
Упиваться жарким бегом.
Настает миг расставанья:
В парк ему, а нам на дворик,
До свиданья, до свиданья,
Чудо-юдо номер сорок.

Г. Шмонов

Жил-был в городе троллейбус ,
Ярко-красный, озорной,
По утрам любил он бегать
По булыжной мостовой.
Не любил он остановки,
В небе - радугу любил,
От вокзала до Сосновки
Пассажиров развозил.
В лес осенний, в воскресенье,
За грибами приезжал,
Из малины, он варенье
Очень-очень уважал!
И с детишками был дружен
Их к реке возил гурьбой,
Привозил обед и ужин
Отвозил потом домой.
Кто-то скажет -
«Я не верю! Нет троллейбусов таких!»
Приезжайте. Я проверил.
И придумал этот стих.

Можно загадать дошкольникам загадку про троллейбус:

День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-troleibus.html

Физкульминутки, которые в обязательном порядке проводятся перед самостоятельной творческой работой детей, также должны быть связаны с темой транспорта. Например, подойдут следующие:

«Автобус»

«Транспорт»

Варианты пальчиковой гимнастики про транспорт:

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях - корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

http://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014–08–01–1235

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Чередник-Халяпина Н.Н.
«Веселый троллейбус»

Образовательные задачи : учить разрезать прямоугольник на квадраты, закреплять умение срезать углы для получения закругленных форм.
Развивающие задачи : закреплять знания о городском и пассажирском транспорте, совершенствовать умение работать с ножницами и клеем, активизировать в словаре детей прилагательные «подвижный», «электрический».
Воспитательные задачи : воспитывать усидчивость, терпение, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки с изображением грибов, фотографии, образцы поэтапного изображения.
Раздаточный материал: основа - белые листы бумаги, цветная бумага, клей, кисточки для клея, ножницы, клеенки, тряпочки.
Ход занятия:
Рассматривание картинок с изображением пассажирского городского транспорта. Обсуждение - почему он так называется.
Сюрпризный момент - стук в дверь, почтальон приносит письмо от инспектора дорожного движения. Там сообщается, что в городе (Краснодаре) чрезвычайное происшествие - сломались все троллейбусы, кроме одного. Взрослые не могут попасть на работу, а дети - в детский сад и школу. Отсюда происходит мотивация к занятию аппликацией - помочь жителям родного города - мастерить троллейбусы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Педагог уточняет у детей, из каких частей состоит троллейбус (окна, двери, колеса, вагон, штанги), чем он отличается от автобуса, за счет чего движется.
Демонстрируются приемы вырезания, которые понадобятся при работе.
Физкультминутка «Назови транспорт».
Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников.
В конце занятия педагог с детьми рассматривают получившиеся троллейбусы, радуются, что помогли родному городу.

Тахирова О.В. «Автобус, троллейбус»

В начале занятия воспитатель напоминает ребятам, что они уже попробовали себя в роли строителей, архитекторов, умеют придумывать различные здания. Сегодня дети попробуют «превратиться» в сотрудников завода, который выпускает пассажирский транспорт.
Предлагаются загадки про троллейбус и автобус:
· Я мчусь, держусь за провода / Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)
· Что за чудо - длинный дом! /Пассажиров много в нем. /Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Педагог сообщает, что завод получил задание - разработать новые модели троллейбуса и автобуса (мотивация). Подробно обсуждается форма и конструкция этих видов транспорта, сходство и различие троллейбуса и автобуса.
Дети сами изготавливают детали. Воспитатель советует им сначала потренироваться на белых листах бумаги - вырезать корпус, окна, фары, кабину, штанги, а затем изготовить их из цветной.
- Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.
После физкультминутки дошкольники приступают к самостоятельной работе.
В конце занятия педагог отбирает нескольких ребят - они будут членами приемной комиссии, оценивать модели транспорта и отмечать отличившихся работников завода.

Федотова Е.Р. «Городской транспорт на нашей улице»
(коллективная аппликация)

Занятие начинается с рассматривания макета «Наш город», воспитатель беседует с детьми о пассажирском транспорте.
Словесная игра «Четвертый лишний» - нужно определить лишнее слово в ряду, объясняя свой выбор:

  • Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - наземный.)
  • Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - водный.)
  • Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные - водный.)

Игра «Автосервис». Дети устраняют поломку - дополняют картинку с изображением транспорта недостающими частями.
Физкультминутка «Сигналы светофора».
Игра «Поездка в троллейбусе». Кондуктор (воспитатель) выдает билеты за вежливые слова.
Игра «Можно - нельзя» (цель - вспомнить правила поведения в общественном транспорте).
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Коллективная работа детей. Ребята сами распределяют работу и изготавливают троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси с помощью трафаретов, которые предлагает им воспитатель (отдельно приклеиваются колеса, окна, двери, фары и пр.). Готовые изображения наклеиваются на основу - лист ватмана.

Примеры готовых композиций с комментариями по выполнению работы, шаблоны

Композицию «Троллейбус», которая в целом довольно схематична, можно разнообразить, если предоставить дошкольникам возможность самостоятельно выбирать цвет материала для вырезания деталей. Как известно, большинство детей любят яркие тона и с удовольствием изображают синие, желтые, оранжевые, фиолетовые троллейбусы (мы это можем наблюдать на всех фотографиях). Окна транспортного средства также не обязательно изображать желтыми или белыми, точно так же, как и колеса черными.

Анна Субботина
Занятие по аппликации «Городской транспорт»

Цель : Учить изображать транспорт , передавать характерные особенности (закругления углов вагона) . Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение деталями.

Образовательный задачи : закрепить понятие «городской транспорт » , виды и назначение городского транспорта . Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивающие задачи : продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя,

отвечать на поставленные вопросы. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы :

Практические : работа с дидактическим материалом.

Наглядные : рассматривание презентации;

Словесные : отгадывание загадок.

Игровые : игровые ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование : загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт » , дидактическая игра «Третий лишний» .

Ход занятия

1. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её. (Машина (Слайд 2)

2. Любят ездить все, все, все,

на большом…. (автобусе) . (Слайд 3)

3. Если знаешь – отвечай

По рельсам движется …. (трамвай) . (Слайд 4)

(на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки) .

Воспитатель : «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?» .

-Транспорт… .(Слайд 5)

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика :

Вот на небе самолет

Отправляется в полет

Вот кораблик поплывет

Носом волны разведет

А от самого порога

Для машин идет дорога

Дидактическая игра «Третий лишний» .

Трамвай, автобус, самолёт. (Лишнее слово «самолёт» транспорта , а остальные - наземный) (Слайд 7)

Лодка, вертолёт, катер. (Лишнее слово «вертолёт» , потому что это воздушный вид транспорта , а остальные - водный) (Слайд 8)

Трамвай, автобус, грузовик. (Слайд 9)

Мы сегодня с вами будем делать вот такой автобус

Воспитатель Из каких частей состоит Автобус?

Дети : Из вагона, окон, дверей, колёс.

1. У вас на столах

2. Лист бумаги формата, две ярких заготовки размером, два чёрных квадрата размером для колёс, полоску белой бумаги для окон, карандаши для украшения автобуса, клей-карандаш, клеёнка, ножницы.

3. Складываем лист бумаги формата А4 пополам. Это открытка.

4. Одну из ярких заготовок кладём на лист- это нижняя часть автобуса, а у другой срезаем верхние углы, плавно закругляя. Это верхняя часть автобуса.

5. Следующий шаг - это колёса! Из чёрных квадратиков нужно вырезать круги, плавно срезая углы. Вот так!

6. Нужны окошки! Берём полоску белой бумаги. Складываем гармошкой и разрезаем по линиям сгиба.

7. Теперь наш автобус нужно дополнить мелкими деталями. Это полоска на корпусе автобуса

И серые диски на колёсах!

Итог : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные автобусы у нас получились!

Вам понравилось наше занятие ?Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы машин. Потом по вашим эскизам будут изготавливать.

НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.

НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт» НОД Художественное творчество (аппликация) «Машины едут по городу» (коллективная работа) Старшая группа Разработала: Сердакова А. С. Цель:.

Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт» В младшей группе «Осинка» Воспитатель Савонько Н. Л. Задачи: Пополнить словарный запас о разновидностях.

Цель: обобщить знания детей о городском транспорте.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей работать с трафаретами, вырезать круги из квадрата срезая уголки.

Учить дополнять коллективную композицию «Улица города».

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.

Материалы и оборудование:

Макет «Наш город», картинки городского транспорта с недостающими частями, макет светофор, круг красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, урна для мусора, лист ватмана со схематичным изображением дороги, перекрестка дорог, светофорами, разноцветными домами, трафареты городского транспорта, цветная бумага, поднос, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки.

Логика построения НОД.

  1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже-

На перекрестках всех дорог нам светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю» (рассматривание макета «Наш город»).

Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт? (Для перевозки людей.)

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Трамвай, автобус, самолёт , троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - наземный.)

Лодка, вертолет , катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - водный.)

Яхта, пароход, пожарная машина , корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)

Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.

  1. Игра «Устрани поломку»

Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные.)

Воспитатель: Вот и поломка устранена.

Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось

аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.

«Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир».

(Демонстрация макета светофора.)

4. Динамическая пауза «Сигналы светофора»

Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета - дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте.

5. Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).

Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры занимайте свои места.

А кто же еще есть в автобусе? (Ответы детей.)

Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова).

Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

6. Игра «Можно - нельзя»

  1. Бегать по автобусу.
  2. Смотреть в окно.
  3. Отвлекать водителя.
  4. Мусорить в транспорте.
  5. Читать книгу.
  6. Держаться за поручни.
  7. Толкать пассажиров.

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (Ответы детей.)

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики.)

Мы с первым пальцем – малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.

А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой.)

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)

8. Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (Ответы детей.)

Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (Ответы детей.)

Предложить детям:

Выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;

Обвести трафарет и вырезать силуэтное изображение по контурной линии;

А этот автобус может ехать? (Ответы детей.)

Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.

Нам в таком автобусе будет уютно? (Ответы детей.)

Вырезаем окна и наклеиваем на автобус.

Наклеиваем транспортное средство на ватман.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

Данная разработка по изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, формированию знаний о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствует умения создавать предметные изображения. Эта работа воспитывает самостоятельность, прививает интерес к изобразительному искусству, развивает эстетический вкус и творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Аппликация

Тема: « Автобус, троллейбус».

Цели: развитие конструктивных способностей детей

Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

Изобразительные задачи:

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

Развивающие задачи : развивать глазомер; развивать моторику рук.

Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Оборудование и материалы:

У воспитателя : предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;

самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

2. Основная часть

Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)

Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?

Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)

А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)

Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.

Карина, чем схожи автобус и троллейбус?

Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.

Богдан, а чем они различаются?

Да, у троллейбуса есть дуга.

Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.

Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.

Теперь, дети, давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса) .

А что еще можно вырезать для нашего транспорта?

Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.

Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

Арина, Аня, Дима будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.

Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились.