Посвящение в рыцари на 23 февраля. Посвящение в рыцари

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Слово девочкам. Перед вами наша волшебница со своими маленькими принцессами.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,

Часто бывали рыцари в нём.

Плащ развевался и латы блестели –

С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век!

4 девочка. Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

5 девочка. Но где же рыцари?

6 девочка. Какие же это рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

7 девочка. Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

8 девочка. Только хулиганить и драться умеют.

9 девочка. И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке! Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

Учитель. Я полностью согласна с волшебницей. Сегодня нам предстоит узнать — можно ли считать наших мальчиков настоящими рыцарями. Разобьем их на две команды.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря.

(Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.)

1 девочка

Умеет рыцарь фехтовать,

Его учили этому с рожденья.

2 девочка

Врагу всегда отпор давать –

Вот рыцарей всех назначенье.

3 девочка

Умеет он скакать верхом,

Стрелой лететь быстрее ветра.

4 девочка

И розу красную тайком

Подбросить милой даме сердца

5 девочка

Наш рыцарь честен, щедр и благороден.

На безоружного не нападёт в тени.

6 девочка

И любит он, когда восходит солнце,

Слагать стихи о счастье, о любви.

7 девочка

Зовёт труба, герольды на посту,

Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.

8 девочка

Но вот противник выбит из седла

И рыцарь наш в турнире побеждает!

9 девочка

Да, сила им дана, чтоб быть защитой

Всем слабым, всем бесправным, всем больным.

Но никогда не нападает рыцарь

На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей. За верное выполнение задания команды получают щиты.

Учитель. Так кто же они такие, рыцари? (историческая справка)

Рыцарь – это конный воин (всадник). Было это в эпоху средневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя по спине — единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня. Он пытался на полном ходу пронзить мишень. Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым. Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот).

2 конкурс. Проверка на меткость.

Мальчики должны попасть мешочком с песком в игрушку и сбить её. После конкурса выдаётся лист с изображением герба.

3 конкурс. Геральдика.

Учитель.

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек. Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

4 конкурс. Для прекрасных дам.

Учитель.

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама. Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок. Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи. Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки

1 команда – воробей 2 команда – солнце,

теплей, оконце,

дорожки, песни,

серёжки. вместе.

Учитель. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну. Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).

11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).

12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).

14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).

15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).

16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

5 конкурс. Богатырская наша сила .

Учитель. Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями. Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины. Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами. Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

(Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину) Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось лишь произнести слова клятвы и посвятить мальчиков в рыцари. Мальчики должны встать на колено и прочитать текст клятвы.

Клятва рыцаря.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным

Клянёмся рыцарями быть!

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить

И лень, и грубость позабыть.

Клянёмся рыцарями быть! Клянемся, клянемся, клянемся.

Девочки дарят символические подарки и поздравляют мальчиков.

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Королева.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 9 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные.

(выход принцесс)

В том же царстве-государстве жили 10 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

Звучит музыка

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса.

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Шестая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир?

Седьмая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Восьмая принцесса.

Проведем соревнования…

Девятая принцесса.

Определим победителя…

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (разворачивает и читает свиток).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса.

На этом празднике вы будете

Участвовать в конкурсах, на которых

Будете получать баллы.

А в конце турнира вы

Получите заслуженные призы.

Четвертая принцесса.

ПРАВИЛА ТУРНИРА:

1.За выкрикивание -2 балла.

2.За возмущение, с начала предупреждение, а потом -5 баллов.

3.Драка. толкание, обзывание -3 балла.

4.Ответ хором -1 балл.

Шестая принцесса Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Седьмая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждому из представителей команд предлагается на скорость пришить пуговицу, почистить картофель и надуть шар. Тот, кто первым справится с заданием, побеждает в конкурсе. Но не стоит забывать и про качество выполненных поручений.

Конкурс «Сыщики»

Все члены команд садятся на стульчики, снимают обувь, им всем завязывают глаза. Обувь перемешивают. Каждый участник с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно надеть ее на ноги. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее соперников.

Конкурс «Сила богатырская»

Принцесса.

Рыцарей, парней, ребят

Вызываем на канат.

Пять тут слева, пять там справа.

Только мускулы трещат.

Мальчики делятся на две команды, становятся по две стороны Каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, Связанную посредине каната, на свою сторону.

Конкурс «Ловкий рыцарь»

Принцесса.

Хочешь бегать далеко —

Пей кефир и молоко!

Командам необходимо заполнить стакан молоком столовой ложкой. При этом стакан находится на противоположной стороне зала. Каждый участник, добегая до стола, берет столовую ложку, зачерпывает молоко из миски и переливает в стакан, после чего возвращается обратно. Чья команда первой наполнит стакан, та и побеждает. При этом победа считается неоспоримой, если последний участник выпивает наполненный командой стакан молока.

Конкурс «О, милые дамы!»

Командам раздаются карточки, на которых написаны начал» строчек стихотворения, посвященного милым дамам. Задача участников — за минимальное количество времени продолжить стихотворение. Победителем становится команда, которая не только безупречно справится с заданием, но и проявит свои творческие способности.

Твои очи, как…

Твои уста, как…

Твои власы, как…

Твой гибкий стан, как…

Изгиб твоих бровей…

Ты, бесспорно, хороша…

И мне невмочь…

Принцесса.

Теперь смело можно доверить нашим рыцарям хрупкие женские сердца.

На сцену выходят девочки и исполняют частушки.

Про мальчишек мы споем,
Имена их назовем.
Пусть не обижаются:
Они нам очень нравятся.

Мы мальчишек уважаем,
Мы их силу признаем,
Но кой-какие недостатки
Мы в них все-таки найдем.

Наш Никита – мастер слова,

Сочинять истории,

Рассказал как взял Казань,

Учителю истории.

В перемены все хохочут…

И от смеха давятся.

Это Даня анекдоты

Травит без усталости.

Кто завелся и помчался

Словно быстрый самолет?

Это Ваня в нашем классе

Марафонский бег сдает.

А серьезней всех Евгений.

Он хороший кавалер,

И воспитанный, и скромный.

Надо брать с него пример.


Знает Саня : Париж — столица,

Даже в карту не глядит,

Все в порядке с головою –

Настоящий эрудит!

Денис Сазонов – хохотунчик –

Все смеется невпопад,

Заливаясь смехом звонким,

На уроках всех подряд.

У Ярослава все по полкам

В голове разложено.

Все расскажет с чувством, с толком

Даже о мороженом.

Просыпаюсь утром в школу –

Что-то солнце не встает.

Вдруг смотрю, все засияло,

То наш Ромочка идет.

Есть у нас молчун Антошка :

Добрый, ласковый как кошка,

Но не прячет про запас,

Все последнее отдаст.

Наш Аркаша, словно клоун,

Строит рожи страшные

Видно смотрит очень много

Мультики ужасные.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

Поздравляем с 23-м,

Что ж так вяло хлопаем?

Принцесса.

Рыцарь должен обладать хорошей интуицией, поэтому предлагаем вам конкурс:

«Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.

«Интеллектуальный конкурс» Принцесса.

В школе мы все учим английский язык. А знаете ли:

1. Как называют в Англии незамужнюю девушку?

а) Мадам; б) Леди; в) Мисс

2. Любимое блюдо джентльмена по утрам?

а) Гречка; б) Овсянка ; в) Перловка

3. В какое время в Англии принято пить чай?

а) в 17:00 ; б) в 18:00; в) В 19:00

4. Как называют главу государства в Англии?

а) Император; б) Король ; в) Царь

5. На какой реке располагается столица Англии — Лондон?

а) Сена; б) Рейн; в) Темза

Принцесса. «Немое кино»

Так называется следующий конкурс. Команды получают карточки с заданиями и через 2 минуты должны продемонстрировать данную ситуацию без слов (карточки с заданиями).

Примерные задания:

— Вы пошли на прогулку. Увидели ситуацию, когда на девушку напали бандиты. Вы за неё заступились и в перепалке попали в грязь.

— К Вам в гости пришли люди, которых вы не ждали и они просят руки вашей дочери

Принцесса.

Наступает последний конкурс!

«Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил.

Принцессы . Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Королева зачитывает указ: «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги, дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена, королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому медаль.

Принцессы Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтой.

Вы всегда настойчивы, упрямы,

И готовы вы пожертвовать собой

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести !

Когда обряд посвящения завершен, каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Помогают провести праздник 1 экипаж. Но что-то я не вижу девочек - помощниц!

Раздаётся стук в дверь. Входят девочки, ведут за руку Волшебницу.

Девочки: Извините, мы опоздали. Но мы нашли настоящую волшебницу, которая превратит наших мальчишек в рыцарей.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,
Часто бывали рыцари в нём.
Плащ развевался и латы блестели –
С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век! Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

1 девочка. Но где же рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

2 .Какие же это рыцари?

3 . Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

1 . И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке!

Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

3. Давайте проверим!

Волшебница. Для участия в конкурсах мы просим уважаемых мальчиков разделиться на две команды – два рыцарских ордена. Будущие рыцари! Прежде чем вы займёте свои места за “круглым столом”, представьтесь. Назовите имя и девиз.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря. (Проводят девочки 4 экипажа).

Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.

Умеет рыцарь фехтовать,
Его учили этому с рожденья.
Врагу всегда отпор давать –
Вот рыцарей всех назначенье.
Умеет он скакать верхом,
Стрелой лететь быстрее ветра.
И розу красную тайком
Подбросить милой даме сердца.
Наш рыцарь честен, щедр и благороден.
На безоружного не нападёт в тени.
И любит он, когда восходит солнце,
Слагать стихи о счастье, о любви.
Зовёт труба, герольды на посту,
Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.
Но вот противник выбит из седла
И рыцарь наш в турнире побеждает!
Да, сила им дана, чтоб быть защитой
Всем слабым, всем бесправным, всем больным.
Но никогда не нападает рыцарь
На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей.

За верное выполнение задания команды получают щиты.

2 конкурс. Геральдика. (Проводят девочки 2 экипажа)

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились.

Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек.

Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

По итогам этого конкурса команды получают шлемы.

3 конкурс. Для прекрасных дам. (Проводят девочки 3 экипажа)

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама.

Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок.

Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи.

Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки.

Пока мальчики сочиняют, проводится конкурс для девочек. (Проводит учитель.)

Ведущий. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну.

Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).
  11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).
  12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).
  13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).
  14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).
  15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).
  16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).
  17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Верно ответившие девочки, получают медали “Прекрасная дама”.

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

4 конкурс. Богатырская наша сила. (Проводят девочки 5 экипажа)

Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями.

Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины.

Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами.

Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

Проводятся соревнования “ Самый сильный”.

Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину. Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

По итогам конкурса команды получают доспехи для рук и ног.

Последний конкурс “Поиск сокровищ” проводит учитель.

Последний конкурс будет состоять из трёх этапов.

1 этап: каждая команда должна надеть рыцарские доспехи на своих капитанов.

2 этап. Капитаны команд выходят к доске (в доспехах) и решают примеры.

Члены команд составляют с помощью таблицы слова, из которых получится предложение – подсказка.

3 этап. Поиск клада, раздел сокровищ.

Задания для капитанов:

1 команда 2 команда
3 x 8 = 5 x 5 =
9 x 3 = 8 x 4 =
6 x 4 = 3 x 6 =
7 x 7 = 8 x 5 =
4 x 5 = 9 x 6 =
6 x 6 = 7 x 3 =
2 x 9 = 6 x 8 =
18 20 21 24 25 27 32 36 40 48 49 54 72
а е м и ш щ к з ф ! т о я

В результате получается фраза “Ищите за шкафом!”

Там и находится коробка с “сокровищами”.

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось разделить по-рыцарски приз!

(В коробке находятся цветы. Догадаются ли наши рыцари преподнести их девочкам? Если догадались – молодцы, последнее испытание пройдено с честью!)

Учитель. Дорогая волшебница! Ты была права. Наши мальчики сильные и ловкие, много знают, умеют сочинять стихи и с честью выходят из сложных ситуаций! А значит, мы можем с полным правом называть их рыцарями 2 б класса.

Команды постройтесь! К посвящению в рыцари приготовьтесь!

(Мальчики становятся на одно колено, склоняют голову.)

Учитель. С какими намерениями вступаете вы в общество рыцарей?

Мальчики:

Быть честным!
Быть сильным!
Быть щедрым!
Быть добрым!
Быть мудрым!

Учитель. Называем вас рыцарями! Будьте храбры и великодушны!

Поздравляем вас!

Девочки вручают подарки мальчикам.

Праздник заканчивается общей песней.

1-я ученица:

Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.

2-я ученица:

23 февраля - не красный день календаря.
Не красный, знать, не выходной.
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

3-я ученица:

Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!

Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный.
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!

4-я ученица:

Поздравляем Вас с праздником -
Днем армии и флота!
Пусть служба и работа
Не всегда проста, мы Вам
Желаем жить, любить, трудиться,
А если улыбнется Вам счастливая звезда,
То и до генерала дослужиться.

5-я ученица:

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей.
Но слез не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах.
Трус не дрожал, сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества.
Тех, кто на страже Отечества!

б-я ученица:

Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой.
Защитник наш в форме солдата!
Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!

7-я ученица:

Провожают в армию ребят.
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд.
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад.
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат.
Ожидает столько смертных гроз.
Заглушая песню и шаги.
Губы материнские твердят:
«Помоги им. Боже, помоги!»

8-я ученица:

Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали.
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России жизни отдавали.
И в Вас Российский дух не ослабел.
Мы видим в Вас героев прошлых, славных,

Вы совершите много нужных дел
Для милых женщин и для всей державы!!!

9-я ученица:

Если ты стоишь в строю.
Помни Родину свою,
Помни: сын Ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза.
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -

Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

10-я ученица:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

11-я ученица:

Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота.
Пусть будет радость от того.
Что помнит; чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет.
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет.
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы.
Она к концу стремится.
Но продолжает сердце пусть.
Как в молодости, биться.

12-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник-игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторин и многое другое.

13-я ученица: Наш праздник начинается!!!

Действующие лица:

  • Ведущий (учитель),
  • Принцессы,
  • Принцы.

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном
классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

(В класс входят принцессы.)

1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

3-я принцесса: Может быть, войну объявим?

4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.

1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

4-я принцесса: Проведем соревнования.

1-я принцесса: Определим победителя.

3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам.

(В жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей, старшеклассниц.)

Милые дамы, просим вас занять почетные места.

2-я принцесса (разворачивает и читает свиток) : Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!

4-я принцесса:

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

1-я принцесса:

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

2-я принцесса:

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку.
Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу лежит веревка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Телефонисты»

Каждой команде дается небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведем конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Вы должны, как можно дольше пропрыгать со скакалкой. Победительница этого конкурса принесет своей команде 2 очка.

Конкурс 4. «Кто быстрее соберет мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее

Конкурс 5. «Меткий глаз»

Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.

Конкурс 6. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный
готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку.
По сигналу он надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи
левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды- победителя.)

Принцессы по очереди

1-я принцесса:

Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.

2-я принцесса:

И шагают в грозные бои.
Прямо в бой со школьного порога.
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.

3-я принцесса:

Сколько нужно сердца и души.
Сколько нужно силы и отваги.
Чтоб шагать в неведомой глуши.
Через лес, болота и овраги!

4-я принцесса:

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.

5-я принцесса:

Ты бы много раз уже пропал.
Если бы не яростная вера.
Если бы не их сердец запал.
Их порыв и сила их примера.

6-я принцесса:

Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога.
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.

7-я принцесса:

Хоть Вы не носите мундира.
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты.
Спасете Родину и нас.

8-я принцесса:

Мы счастливы, будем и вдвойне спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое.
Наши рыцари дорогие.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ:

«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.

«Посвящение в рыцари»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Праздник проводится накануне Дня защитника отечества.

1 мальчик: У девчонок каждый год праздник отмечают.
У парней, наоборот, дня их не бывает.

2 мальчик: Что такое говоришь? Ты не прав, мой друг.
День защитника все дружно празднуют вокруг.

На сцену выходят девочки.

В мужской замечательный праздник
В день славы и силы страны,
Желаю вам крепкого счастья,
Здоровья, а также любви.
И ясной дороги желаю,

Пусть будет удача всегда.

Сегодня всех пап поздравляю

Ведь вами гордится страна.

И мальчиков тоже поздравим

С таким замечательным днём.

И хоть не всегда с ними дружим

О них мы вам песню споём.

Девочки исполняют частушки.

Хоть варёны да хоть печёны
А без соли пресны.
Без мальчишек в нашем классе
Жизнь не интересно.
Если явятся драконы,
То мальчишки нас спасут.
Всех драконов раздраконят
На кусочки разнесут.
Видик ночью посмотрел
Второклассник Вова.
А на утро захрапел
На уроке в школе.

Сколько будет дважды два
Денис считает, мается.
Видно счётная машинка
В голове ломается.
В школу, словно в тыл врага
Саша пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.
Дня такого не бывало
Чтоб мальчишки не дрались.
Неужели все мальчишки
Петухами родились?
У девчонок в нашем классе
Кудри завитые.
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.

Учитель: В нашем классе сегодня праздник. Давайте поприветствуем защитников вашего семейного очага, поздравим этих сильных, благородных, ловких и смелых мужчин. (Папы встают, представляются, рассказывают, в каких войсках служили)

Звучит в исполнении детей песня «Бравые солдаты».

На сцену выходят 2 мальчика.

Я в своей родной квартире как на службе строевой.
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться, по режиму спать ложиться
По будильнику вставать.

2 мальчик.

Милые папы, добрые папы,
Выросли мы из дошкольной панамы.
И появились первые шрамы.
И начались тут первые драмы.

На сцену выходят мама, папа, сын.

Мама: Ну, говори, что натворил в обед?
Узнаю всё, ведь я туда пойду.
Что значит «Кашу кушать не хотел?»
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе! А почему Алёше?
Он ябеда? А ты каков? О боже!

Ну погоди до вечера мудрец
С тобой ещё поговорит отец.

Отец: Что принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник.
Так, это что? Откуда эта пара?
Ах, у тебя опять списала Таня?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
(встаёт с грозным выражением лица, сын убегает)

Девочка: Очень трудно мальчикам вежливыми быть,
В рыцари хотим вас сегодня посвятить!

Учитель: Чтобы стать достойными рыцарями, надо пройти испытания. Мальчики делятся на две команды. А оценивать их будет Совет Мудрых, Сильных, Смелых (Выбираем жюри). Начинаем наши весёлые конкурсы.

1 конкурс «Разминка»
-Растает ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо)
-Зазеленеет даже пень, когда услышит…..(добрый день)
-Когда бранят за шалости, то говорим…(прости, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

2 конкурс «Весёлые танкисты»
На доске два белых листа. С завязанными глазами участники по очереди выходят к доске и рисуют танк и самолёт.

3 конкурс «На все руки мастер»
От каждой команды выходят по два игрока. Задание: очистить картофель.

4 конкурс «Морское рандеву»
Задание: свистнуть громче всех; насвистеть любую мелодию.

5 конкурс «Силачи»
Задание: перетянуть канат на свою сторону.

6 конкурс «Оранжевый»
Задание: сплясать, держа в руках поднос с двумя апельсинами.

Учитель: А кто из пап хочет поучаствовать?

Жюри подводит итоги игры, учитель проводит игру со зрителями «Операция ы».
-Назвать мужской вид работы, где есть эта буква (выжигание, выпиливание, вырезание, вырубание, выдувание, выдалбливание, высекание, выгибание, выцарапывание, выдавливание, др.)

Учитель: Настал торжественный момент нашего праздника - посвящение в рыцари. Наши мальчики в ходе испытаний доказали, что достойны называться рыцарями. И сейчас они дадут клятву рыцарей.

Клятва рыцарей (один читает, все повторяют за ним)

Клянёмся рыцарями быть
И по законам добра жить!
Девчонок будем уважать
Во всём им будем помогать!
Клянёмся!

Учитель: В рыцари сегодня мы вас посвящаем.
С этим гордым званием сердечно поздравляем.
И надеемся, отныне будем мы гордиться вами!

Девочки поздравляют мальчиков и вручают им сувениры.