Ребенок 9 месяцев не говорит.

  • энцефалопатия мозга

    В силу некоторых обстоятельств и тяжелых родов я с момента рождения крохи переживаю за то, чтобы не проглядеть у него некоторых отклонений. Я знаю, что к примеру энцефалопатию мозга очень сложно продиагностировать у малышей. Моему сейчас почти 5 месяцев. Порой замечаю, что ребенок плохо засыпает и долго капризничает перед сном. а инагда долго не может сфокусироваться на предмете любом. Какое обследование посоветуете пройти, чтобы исключить эцнцефалопатию, спасибо!

  • гиперактивный ребенок

    Что делать с гиперактивным ребенокм? Доктор, посоветукйте, что делать, у меня уже нет сил заниматься с третьим ребенокм. Роды были тяжелые, почти сразу после второй беременности. Третий ребенок родился недоношенным, но сейчас более менее набрал в весе. И сейчас ему почти год, ни минуты буквально покоя. Он ползает, воет, если я не смотрю на него или не занимаюсь с ним- начинает кричать, плакать, биться головой об пол ((Делали успокаивающие ванны, массаж, всё помогает на время. Такая гиперактивность - повод ли назначать специальное лечение? И можно ли обойтись домашними методам? спасибо большое

Ребёнок в 9 месяцев как маленькая обезьянка — с удовольствием копирует действия взрослых и ждёт от них реакции. Теперь малыш понимает что такое дом, для него важны не только родные лица рядом, но и знакомая обстановка, привычные предметы. Не удивляйтесь, если в гостях он будет вести себя как минимум беспокойно. Не оставляйте ребёнка, лучше покажите ему чужой дом, познакомьте с интересными предметами.

Физическое развитие и навыки

Время покорять новые вершины! Научите ребёнка шагать по лестнице — главное первые 2 ступеньки, а дальше они будут легко и быстро покоряться маленькому человечку. Многие карапузы уже предпринимают попытки шагать, ходьба теперь главная цель.

Навыки общения

Ребёнку крайне важно видеть родителей рядом. Когда же он теряет маму из виду, ребёнок пугается, может пуститься в крик или плач. Дайте ему понять, что вы рядом. Со временем он привыкнет к звукам, которые вы производите, например, на кухне, и поймёт что мама рядом.

В возрасте 9 месяцев ребёнок начинает ассоциировать предметы, которые связаны с уходом родителей, и дальнейшие действия последних. Например, мама надевает пальто, значит, мама сейчас уйдет, папа вытаскивает коляску — скоро отправится на прогулку.

Теперь кроха понимает некоторые слова, например, нельзя, нет, а также реагирует на собственное имя. Он и сам уже может давать команды — возьми меня на ручки (ма-ма-ма), хочу танцевать (та-та-та) и т. д. Старайтесь почаще комментировать действия, совершаемые ребёнком и происходящие вокруг него — это помогает ему развивать память и служит отличным упражнением для устной речи.

Окружающий мир

Малыш начинает осознавать что все имеет определённый размер включая его самого. Отныне он пытается сопоставить свои размеры с размерами окружающих предметов — пролезет ли он под столом, влезет ли он в этот ящик и т. д.

С игрушками ребёнок играет по-разному: музыкальным молотком или деревянной ложкой стучит, мяч катает, по клавишам пианино ударяет ручками и т. д. Он осознаёт, что у каждого предмета своя функция. С этого же возраста приходит и осознание понятия ёмкость — кроха с довольным лицом опустошает цветной горшок и горшочки с крупами, воплем вытряхивает из шкатулки мамины украшения...Будьте начеку! Превратите в весёлую игрушку яркий горшок или безопасную шкатулку, наполните её небольшими предметами и покажите малышу как её можно опустошать и наполнять.

Возрастные игры

Полоса препятствий

Предложите ребёнку преодолеть гору подушек или пролезть между коробками, под столом - это поможет ему скорее сложить понятие о собственных размерах и его габаритов по отношению к окружающему миру.

Волшебное исчезновение

Накройте игрушки пелёнкой или одеялом и позвольте крохи «обнаружить» их. Он поймёт что игрушку можно спрятать и она физически будет существовать и дальше, она не исчезнет насовсем, как кроха думал раньше.

Раз ступенька, два ступенька

Научите малыша шагать по лестнице, пусть ступенькой выше лежит любимая игрушка. Помните, каждый раз, когда кроха играет на лестнице, он должен быть под присмотром.

Здравствуйте. Ваш малыш уже совсем большой и Вам, конечно, хочется, чтобы он умел как можно больше к этому времени, учился топать, понимать Вас, говорить мама, папа и многое многое другое. Но скажите себе стоп, всему свое время, Ваш малыш обязательно будет делать все вышеперечисленное, когда будет к этому готов. И тем не менее есть примерный список того, чему Ваш малыш уже должен был научиться за 9 месяц жизни. Итак, вот, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. 1. Ребенок превращает лепет в звуковые серенады. 2. Девятимесячный ребенок легко выполняет простые просьбы взрослых: «Скажи бабушке до свидания - помаши ей ручкой», «Покажи мне собачку», показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; сует пальчики во все дырочки. 3. Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину. 4. Может листать толстые страницы картонной книжки. 5. В 9 месяцев ребенок самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; встает без опоры. В этом возрасте некоторые дети начинают ходить, держась за руку взрослого, но лишь очень немногие делают первые самостоятельные шаги. 6. Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой (ма-ма-ма-ам) и к любимым игрушкам (зя-зя-зя – зайчик и т.п.). Не сюсюкайте и не коверкайте слова, разговаривая с ребенком, произносите фразы четко, называя новые предметы, повторяйте слово по нескольку раз - эти правила важны для развития речи. Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот. Больше играйте с малышом, читайте ему короткие стишки, пойте с ним детские песенки – важно активизировать его интеллектуальный потенциал. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями. Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо. Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу. Ведь нет ничего важнее Вашей крохи, берегите его хорошее настроение! Вы правы. у каждого ребенка свой темп развития. однако, если многое из перечисленного у малыша отсутствует-идите к

Девочки, вот поделится с вами спешу. Ходим мы на процедуры с Ильей в реабилитационный центр из-за сниженного тонуса ножек. Прогресс виден уже! И не только в плане физического развития. Илья стал активнее, любознательнее, терпеливее. Ему стало нравится рассматривать картинки, стал нажимать пальчиком на кнопки, может из ящика достать игрушки, а потом их туда сложить, стал играть хоть немного один. Еще стал ползать на четвереньках, но еще не очень долго, хотя старается! Садится сам лягушонком, т.е. ножки под себя. Встает везде сам, но пока бочком не садится и не ходит. Заметила, что Илья очень сильно трястись начинает, если ему что-то очень интересно. Как видит лифт или кофе машину, просто не унять ребенка. Я у психолога спрашивала, она говорит, что нужно проговаривать его чувства, они его переполняют, а выразить он их не может. Кстати, по мнению психолога (а она показалась мне опытным врачом), Илья развивается по возрасту. Но вот другое мнение - логопеда… Сегодня сходили и я даже не знаю, что мне дальше делать. Короче, девушка там очень молоденькая, видно что малоопытная. Стала анкету заполнять. Вопросы тупо с общей анкеты… Хотя может это я чего-то не понимаю. Спросила: «Сколько Илье? Год и...»? Я говорю, 9.5 месяцев ему. Она дальше: что умеет делать, как ест, что говорит? Девочки, реально в 9 месяцев дети цвета могут различать и формы? Может и Денис у меня не такой уж одаренный, цвета он стал называть после полутора лет, формы к году. А логопед так спрашивает, как-будто мы уже обязаны это уметь! Ну да ладно, я решила что это все просто вопросы формальные из анкеты. Дальше она уздечку смотрит и говорит, может быть будет коротковата! А может и нет… Вроде язычок слегка сдвоен, но он его высоко поднимает. Так она и не поняла этот момент. Спрашивает про слова. Я с такой гордостью заявляю, что в 7 месяцев от сильного впечатления Илья мог сказать слово целиком! Например, банан или Андрей. Сейчас говорит больше слоги, коротенькие слова: дай, где, нет, мама… Из умелок: нанизывает на жирафа кольца, на пирамидку пока не попадает, играет с мячом, катает машинку… Короче, назначает она нам занятия и поясняет (внимание!): в вашем возрасте, конечно, ребенок должен не просто катать машинку, но нашружать ее кубиками и возить, собирать пирамидки, строить башни. Говорить должен простыми предложениями, типа «мама дай, мама иди»… У меня Денис так стал говорить к полутора годам наверное!!! Вот вопрос, может быть она перепутала и решила, что Илье год и девять в силу неопытности? Тогда не очень понятны другие ее вопросы… Или это я конкретный тормоз???? Может мне сходить еще к психологу там в центре и с ней посоветоваться?

Дополню! Поговорила с вами, набралась уверенности, что ошибочка вышла с возрастом и пошла к логопеду. Если вкратце, то да, она перепутала)) говорит, во время мы вернулись, она собиралась за нашей карточкой диагноз не очень хороший там писать. В итоге поднапряглась, вспомнила все рекомендации для годовалого ребенка (похоже было, что она на экзамене))), и отпустила нас с миром!

Она там похоже новенькая. :)

Малыши начинают говорить относительно поздно, когда научились уже не только ходить, но и быстро бегать. А все, что происходит до того, называется доречевым периодом развития. И если каждый из его этапов пройден вовремя, то родителям не о чем беспокоиться. Главное – знать, что характерно для каждой новой ступеньки лестницы, ведущей к освоению речи. Все необходимые данные приведены в таблице ниже.

Почему ребенок не говорит?

Причины нарушения развития речи разделяются на социальные (ведущую роль играет обстановка, в которой развивается малыш) и физиологические (связаны со здоровьем).

К социальным причинам задержки развития речи относится недостаточное внимание к ребенку: он не говорит, потому что ему просто не с кем разговаривать. Окружающая обстановка такова, что речь теряет свою ценность, например, постоянно включен телевизор, взрослые громко общаются между собой, слышно много посторонних звуков. Ребенок привыкает не вслушиваться в речь, начинает говорить поздно и в основном цитатами из мультфильмов, часто не понимая значения слов. Если мама или папа говорят слишком быстро, то малыш не успевает вычленить отдельные слова и в конце концов перестает пытаться понять взрослого и донести до него свою просьбу. Довольно часто возникают трудности с речью у детей в двуязычных семьях, кроха просто не знает, на какой язык ориентироваться, осваивает сразу оба, но за больший промежуток времени. А гиперопекающие, сверхвнимательные родители, угадывающие все желания малыша, не формируют у него потребности выражать свои просьбы и эмоции словами, лишая кроху мотивации к освоению речи. Аналогичный результат дают завышенные требования и дидактический стиль. Если члены семьи заставляют малыша переговаривать правильно одни и же слова и фразы, то кроха вообще перестает что-либо произносить.

К физиологическим причинам задержки развития речи относятся:

  1. Нарушения слуха.
  2. Недоразвитие органов артикуляции – губ, языка, лицевых мышц, мягкого неба.
  3. Стресс – испуг, родительские ссоры, крики.
  4. Поражения головного мозга, возникшие из-за внутриутробных и родовых травм, падения, или тяжелые заболевания в раннем возрасте.

Заподозрить физиологическую задержку развития речи следует, если младенец все еще не обращает внимания на звуковые сигналы, не гулит, не улыбается в ответ на обращение мамы, не показывает комплекс оживления (энергичные движения ручками и ножками), а в не проявляет интереса к игрушкам со звуковыми сигналами, а его единственной голосовой реакцией является громкий плач.

Почему так важно своевременное развитие речи?

Если не принимать мер, то по мере роста крохи набор отклонений в развитии речи будет увеличиваться:

  • В 1,5–2 года кроха не сможет произнести своего имени, назвать окружающие предметы, выполнить простую команду, например, помахать рукой, подойти к маме, показать на картинке кошку.
  • В 2,5 года ему не удастся составить предложение из двух слов («мама, дай», «пойдем гулять»). Изменится манера поведения малыша, при общении он постарается использовать неречевые средства коммуникации (мимику, жесты).
  • В 3 года задержка речевого развития у ребенка станет особенно заметна со стороны. Даже тогда, когда родители не обращают внимания на проблему, врачи и знакомые не пропустят ее. Малыш будет говорить на своем языке, непонятном даже для мамы, слишком быстро, глотая части слова или, наоборот, в замедленном темпе. У него появятся трудности с пережевыванием пищи (кроха может подавиться даже маленьким кусочком), а также повышенное слюноотделение. У такого ребенка постоянно открыт рот без явных на то причин (насморк).

Задержка речевого развития: когда идти к врачу?

Чем раньше начать лечение задержки развития речи, тем больше шансов, что ребенок сумеет нормально учиться в школе. Чтобы докопаться до истинной причины проблемы, могут понадобиться исследования мозга (реоэнцефалография, ультрасонография, компьютерная томография, магнитно-ядерный резонанс), которые помогут определить лечащего врача – невропатолога, отоларинголога, окулиста и др. К 2-летним детям подключается дефектолог. С 3-летнего возраста при необходимости присоединяются психоневролог или ортодонт, а с 4–5 лет – еще и логопед. Не исключена и лекарственная, физио- и анималотерапия.

Первый способ предполагает назначение препаратов, активно питающих нейроны головного мозга, а также лекарств, стимулирующих речевые зоны коры. Физиотерапия – массаж, магнитотерапия, электрорефлексотерапия – воздействует на зоны головного мозга с целью улучшения кровоснабжения участков, ответственных за дикцию и память.

Перспективным направлением коррекции речевых навыков считается анималотерапия (от англ. animal – животное): к лечению привлекают братьев наших меньших – лошадей, дельфинов, собак. Особое внимание следует уделить , пальчиковым и подвижным играм, рисованию, лепке, аппликации, специальным речевым играм, развитию зрительного и слухового внимания, увеличению объема пассивного словаря, а также созданию условий для активной коммуникации карапуза со сверстниками. Обычно при устранении причин сбоя и грамотно организованном лечении к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции во многом зависит от усилий родителей.

Чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям нужно:

с 0 до 3 месяцев ласково разговаривать с ребенком, петь ему, в положении стоя, склоняясь, ходить вокруг кроватки, чтобы кроха смог следить за локализацией звуков;

с 3 до 6 месяцев разговаривать с ребенком, вызывая ответные звуки (лепет) и поддерживая радостное состояние, улыбку, смех;

с 6 до 12 месяцев стимулировать лепет, вступая в диалог, когда кроха лепечет, многократно повторять простые слова «мама», «дай», «киса», учить выполнению движений и действий по слову взрослого: «ладушки», «дай ручку», «до свидания», «дай игрушку»;

с 12 до 24 месяцев учить названия блюд (каша, котлетка), посуды, мебели, одежды, животных, птиц, частей тела; развивать понимание связей и отношений между предметами («птичка клюет зернышко»); научить выполнять инструкции из 2-3 действий: «пойди туда-то», «возьми то-то», «принеси мне»);

с 24 до 36 месяцев показывать малышу более сложные предметы, действия, картинки, сопровождая знакомство словесными пояснениями; приучать понимать устную речь без сопровождения наглядными образами, слушать небольшие рассказы и стихотворения; учить говорить предложениями, правильно произносить слова и их окончания; провоцировать высказывания, учить передавать впечатления, называть свойства предметов.

Этапы развития речи детей от 0 до 5 лет

Возраст Голосовые реакции и развитие речи

Радуясь, младенец издает короткие и однотипные звуки, не имеющие никакого значения, но свидетельствующие о хорошем самочувствии.

Начинаются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о»; малыш гулит, «воркует».

Звучат рулады гласных звуков: «у-у-а-а-о».

5 месяцев

К гласным присоединяются согласные, «слова» становятся длиннее и разнообразнее.

6 месяцев

Ведет со взрослыми своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к их речи, пытается имитировать слышимые звуки. Понимает смысл услышанного, может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.

7 месяцев

Из потока неразборчивых звуков уже можно выделить отдельные слоги и даже короткие слова.

8 месяцев

Учится произносить звуки, имитируя взрослых, как эхо, не всегда понимает значение.

9 месяцев

Первые облегченные слова («ма-ма»); повторяет слоги с разнообразными модуляциями голоса.

10 месяцев

Вслушивается в речь и подражает ей, появляются новые слоги и слова («на», «ав»). Знает значение слов, ищет глазами маму, игрушку, показывает пальчиком на носик.

11 месяцев

Воспроизводит звуки по своему усмотрению. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения.

12 месяцев

Ребенок уже знает около 10 слов и может повторить только что услышанное новое. Понимает более 20 слов. У девочек этот период начинается раньше.

12-18 месяцев

Слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «тетя», «ам-ам» (есть). Звукоподражательные слова: «ав-ав» (собака), «тик-так» (часы), «му-му» (корова) и т. д. Все существительные употреб­ляются в именительном падеже в единственном числе.

18-20 месяцев

Пытается связать два слова во фразу («Мама, дай!»), использует исключительно повелительное наклонение глаголов («Иди-иди!», «Дай-дай!»).

20-22 месяца

Появляются формы множественного числа (разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).

22-24 месяца

Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы – 23%, другие части речи – 14%. Союзов нет. Период вопросов «что это?».

Появляются грамматические формы – падежи, времена. Сначала родительный, затем дательный, творительный и предложный. Слышны многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения.

Длинные фразы, настоящие монологи. Период вопросов «почему?».