Роль отца в воспитании ребенка. Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей

Цель: повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задача: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании их собственных детей.

План проведения

  • Вступление
  • Мини – дискуссия по анкетам
  • Чтение стихов о папе
  • Заключительный этап
  • Предложить отцам рекомендации по воспитанию детей
  • Чаепитие

Подготовительный этап:

1.Оформить приглашение отцам на родительское собрание.

2. Интервью о папе с ребёнком.

3. Разучивание с детьми стихотворений о папе.

4. Провести анкетирование отцов.

Ход

1. Вступление

Звучит песня: « Папа может, папа может всё, что угодно…»

Воспитатель:

Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Тема нашего собрания: « Роль отца в воспитании детей».

Сегодня мы хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость и конечно любовь к детям.

Роль отца в воспитании детей не менее важна, чем роль любящей матери.

Отец для девочки – это первый мужчина, с которым она начинает общаться в своей жизни. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания отца, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни. Девочки, с первых дней окружённые папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищёнными.

Мальчик нуждается в обществе отца, в его любви, дружбе и понимании. Мальчик начнёт чувствовать себя мужчиной и брать пример с того мужчины, который находится рядом, и пользуется его расположением. Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен кричать на ребёнка, когда тот плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен, как можно больше проводить время с сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи.

Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены и детей.

Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно – бытовой деятельности семьи и наравне с женой выполняет весь объём домашней работы.

Как родитель он несёт ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия.

Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми.

2. Мини – дискуссия по анкетам.

Воспитатель:

  • Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?
  • Какова роль отца в семье?
  • Что вы считаете главным в воспитании ребёнка?
  • Есть ли у вас с ребёнком общие интересы и любимые занятия? Какие? (Зачитываются 3 – 4 ответа из анкет).

За несколько дней до собрания мы записали видеоинтервью детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: « За что ты любишь своего папу?» А сейчас посмотрите и послушайте, что дети говорят о Вас.

(Педагог должен соблюдать педагогическую этику. Если ребёнок негативно отвечал на вопрос, то данную запись ребёнка нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Следует тактично и индивидуально обсудить данную проблему с отцом.)

Вопросы для интервью:

  • Ты любишь своего папу? За что?
  • Чем занимаетесь в свободное время с папой?
  • Чем папа занят вечерами?
  • Когда вы с папой вместе, о чём беседуете? Какие папа задаёт тебе вопросы? О чём ты его спрашиваешь?
  • Тебя папа ругает? За что?
  • Какой твой папа – добрый или строгий?
  • Что ты с папой любишь делать?
  • Когда ты вырастешь, каким будешь папой?

А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее.

(Отцам предлагается подготовить рассказ о своём ребёнке)

Вопросы для подготовки презентации рассказа о ребёнке:

  • Растёт ли ваш ребёнок счастливым и здоровым?
  • Часто ли он смеётся?
  • Как часто он огорчается?
  • Любит ли ваш ребёнок интеллектуальный труд? Нравится ли ему отгадывать загадки, решать ребусы и головоломки?
  • Много ли вопросов задаёт ваш ребёнок?
  • Что он умеет делать очень хорошо?
  • Бывают ли случаи, когда ваш ребёнок говорит неправду?
  • Во что любит играть ваш ребёнок?
  • Как вы думаете, ваш ребёнок любит вас? Что даёт вам основания так думать?

(Воспитатель обобщает ответы отцов)

Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребёнка дело непростое. Главное — не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Пусть на всех жизненных поворотах ребёнка поддерживает понимание: мой папа всё может, всё умеет.

3. Предложить папам послушать стихи:

Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!

Пусть иногда ты бываешь суров.
Значит, так надо! Всегда будь здоров!
Пусть твоя жизнь будет светлой, красивой,
Солнечной, яркой и очень счастливой!

Мне папа приносит игрушки, конфеты,
Но папу люблю я совсем не за это.
Весёлые песни он мне напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать,

Быть сильным, умным, не лениться.
И делать всё, как он на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый,
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительный этап

Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, общения с отцом. Папа занят на работе. Проходят месяцы, годы и папа даже не заметил, как выросли дети.

Помните:

Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка.

Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку набрать высоту.

А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем.

Дата публикации: 21.03.16

Цель: как средство повышения педагогической культуры родителей.

Актуальность: В раннем возрасте проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте все большее значение в жизни ребенка приобретает отец.

Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и часто наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, они чаще гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость. Наша с вами задача повышение успешности социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Поднять роль и авторитет отцов в семейном воспитании.

Задачи

Педагогическая помощь отцам воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможности в воспитании здорового успешного ребенка;

Учить анализировать свою воспитательную деятельность;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию
положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Повысить посещаемость родительских собраний папами и их

заинтересованность в воспитании собственных детей;

Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации

мероприятий «педагогическая гостиная».

Предварительная работа

Анкетирование отцов (или дедушек,если он принимает активное участие в воспитании ребенка)

Интервью о папе и запись ответов на видеокассету.

Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.

Информационно- техническое обеспечение:

Оформление выставки детских рисунков «Мой папа», «Портрет папы».

Напечатать плакаты с пословицами и высказываниями авторитетных людей на эту тему.

Оформить приглашение папам, дедушкам на досуг: аппликация с текстом приглашения.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись песни «Папа может, папа может все что угодно… ».

Грамоты родителям для награждения

Памятки отцам «Основные типы отцов»

Организационный этап.

Собрание проходит в музыкальном зале. Родители проходят в музыкальный зал рассматривают выставку работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

План проведения.

Вступительное слово.

Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.

Заключительный этап. Принятие решения.

Логика проведения

Звучит песня «Папа может, папа может все что угодно… ».

Ведущий собрания приветствует родителей и благодарит за присутствие.

Здравствуйте дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем графике нашлось время для общения с нами - педагогами.

Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие игры веселые игры можно поиграть!

Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

Знакомство родителей друг с другом.

Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили их ответить на вопросы о своих отцах.

И сейчас предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр видеозаписи.

Примерные вопросы.

1. Как зовут твоего папу?

2. Кем работает твой папа?

3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

5. Что твой папа умеет делать лучше всех?

6. За что ты любишь своего папу?

7. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?

Ведущий. Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют!

Сообщение воспитателя
(см.приложение)

Педагог. Дорогие папы, как видите, вы очень важны для своих детей, для того, чтобы они росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми.
Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.

(Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа - самый лучший!».) Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа,на каком рисунке изображен? Конечно же, ваше любящее сердце подскажет!

Папам предлагается определить, какой портрет выполнен их детьми.

Ведущ: Нашей встречи предшествовало анкетирование для пап.

Анализ анкет (текст анкет в приложении)

Мини - дискуссия (вопросы отцам) :

Как вы думаете, почему мы сегодня попросили собраться именно вместе и пап и мам?

Какова ваша роль в семье?

Что вы считаете главным в воспитании ребенка.

А сейчас музыкальный номер (подготовительная группа - песня «Бравые солдаты»)

(музыкальная пауза)

Беседа – дискуссия с родителями о важности роли отца в воспитании ребенка и ее проблемах.

Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся о том,чтобы обеспечить ребенка только материально. Причины, в общем-то, известны -хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение выслушать ребенка и понять.

Велика роль отца и в подготовке детей к семейной жизни. Надежность отца, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцами, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Когда вы играете с ребенком, вы внушаете ему ощущение уверенности в себе. И с этим ощущением уверенности ребенок пройдет через детство, подростковый возраст, вступит в юность. И будет его всегда поддерживать сознание «Мой папа все может, мой папа все умеет, мой папа все знает! »

Ведущая

Игра «Папа знает все» (мы специально подобрали детские вопросы, на которые папы отвечают)

Где ты работаешь?

С кем обычно ты играешь?

Если бы ты нашел клад, чтобы ты сделал?

Папа, ты какой?

Упражнение « Мой ребенок самый…..»
(любимый, красивый, любознательный … .и т. д.)

Ведущая.

А сейчас предлагаем деловую игру «О чем бы вы поговорили? » -

Сценка.

(предлагается ситуация отец ведет из садика ребенка) :

Ну как дела? – спрашивает он с теплотой в голосе.

Хорошо, - односложно отвечает сын.

Что было на обед? – спрашивает отец.

Чем занимались? Как вел себя?

Вопрос родителям(по сценке)

Как вы оцениваете эту беседу?

Верно ли,отец повел разговор с ребенком?

О чем бы вы начали беседовать?

Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами?

Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын или дочь должны заговорить о себе, приоткрыть свои мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы.

По дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя мало и ничего не поймет. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращайтесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте, что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему?

Педагогическая ситуация.

А сейчас мы заслушаем несколько педагогических ситуаций, которые прочитают нам папы, и вместе постараемся разрешить конфликтные ситуации.

Игры-ситуации «Ваши действия»

Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у другого малыша игрушку. Малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею и др.), а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?

В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «хочу игрушку-у-у» Ваши действия?

Итог-обсуждение.

Ведущая. Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот что должно быть в семье.

Разрешите, напоследок, вам напомнить:

Воспитывайте ребенка делом и личным примером. Добиться можно лишь того, что делаешь сам.

Разговаривая с ребёнком, проявляйте терпение и такт. Старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем.

Никогда не принимайте решений в одиночку, старайтесь с мамой придерживаться единого стиля воспитания.

Не гоните детей от себя, когда заняты каким-либо делом: потраченные сегодня минуты внимания к ребёнку избавят вас от долгих часов мучений, когда он станет старше.

А по поводу советов у меня есть предложение: давайте создадим так называемый «Клуб отцов»……..

Вед : Вот и подошел к концу наш замечательный вечер. Надеемся это время, проведенное с детьми, доставило массу удовольствий! Чтобы вечер вам запомнился надолго, мы вручаем вам грамоты за активное участие.

Вручение грамот родителям за активное участие.

Хоть и редко, но всё же, не перевелись пока мужчины, с удовольствием убаюкивающие, пеленающие и моющие своих младенцев, а после утомительной работы еще и находящие отдых в играх с ними. Однако таких мужчин немного. Вот какими предстают отцы собственным детям.

Раздать памятки отцам «Основные типы отцов»

Высказывания родителей : что полезного и нового они открыли для себя сегодня, какой же папа нужен ребёнку? Папа, который живёт жизнью своих детей, учит их быть мужественными, честными, правдивыми, трудолюбивыми и жизнерадостными.

Решения пап

Принимать активное участие в воспитании своих детей.
Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Организовать «Клуб отцов»

Воспитатель. На этом наше собрание заканчивается. Хочется еще раз поблагодарить вас за активное участие и пожелать вам успехов в таком нелегком труде, как воспитании детей.

Приложение

Сообщение воспитателя
«О роли отца в семье и в воспитании детей»

Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ним, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включенных отцов» и «включенных матерей», то есть отцов и матерей, активно участвующих в воспитании, позволило сделать вывод, что такие отцы успешнее влияют на развитие ребенка, чем матери.

Психологами получены данные, свидетельствующие о том, что у детей, растущих без отца, большее развитие получают гуманитарные способности. При сравнении материнского и отцовского стилей воспитания было показано, что авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери - отрицательное. Обнаружена определенная связь между одаренностью детей и уровнем сложности отцовской профессии.

Многие исследователи подчеркивают исключительную важность поведения родителей в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Были выявлены, например, такие факторы, влияющие на формирование положительной самооценки, как теплые отношения, заинтересованность, забота о ребенке, требовательность, демократизм в семейных отношениях.

Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций.

Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для материального обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.

Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.

Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.

Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.

Все отмеченные позиции тесно связаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно).

Исследования педагогов, психологов выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (например, математических) и наличием в семье отца.

В раннем возрасте глубже проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчикам из неполных семей сложнее налаживать контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужской роли и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.

Не меньшее влияние оказывает отец и на развитие девочки. Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.

Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

Анкета для пап.

Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):

Мудрый отец; глава семьи; отец – кормилец; настоящий отец; занятый отец; успешный отец; лидер в семье; доступный ребёнку отец; терпеливый; строгий; импульсивный; чуткий и заботливый; суровый отец; всегда находящийся на работе; отдалённый отец;
дополните, если хотите ………………………………………………………….
2. С кем чаще общается Ваш ребёнок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?

3 В чём, по-вашему, заключаются функции отца в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом………………………………………………..

4.Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом…………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

5.Сколько времени Вы проводите со своим ребёнком?.........................................

6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?........................................................

………………………………………………………………………………………..

7.Просит ли Вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать о чём-либо?......

………………………………………………………………………………………..

8. Как часто вы говорите своему ребёнку: «сейчас я занят, потом…» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).

9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?..............................

………………………………………………………………………………………..

10. На ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребёнок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ: да,
нет, мать и отец во всём могут замещать и дублировать друг друга; не приходилось задумываться над этим вопросом;
дайте свой ответ…………………………………………………………………….

11. Как часто говорите своему ребёнку: «Я тебя люблю», фразы, подчёркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?

12. Как часто Вы говорите ребёнку о том, что вам нравится в нём (подчеркните)?
часто; иногда; редко; почти никогда.

13. Ругаете ли своего ребёнка при посторонних, друзьях?....................................

………………………………………………………………………………………..

14. Какие трудности в общении с детьми?..............................................................

………………………………………………………………………………………..

15. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?......

………………………………………………………………………………………..

16. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребёнком? Какие?.......

………………………………………………………………………………………..

17. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?.......................................
………………………………………………………………………………………..

Плакаты с пословицами и высказываниями авторитетных людей на эту тему.

«Один отец значит больше, чем сто учителей» (русская пословица).

«Сын - радость, дочь - сладость» (башкирская пословица).

«Сумел родить - сумей воспитать» (башкирская пословица).

памятки отцам «Основные типы отцов»)

Памятки отцам «Основные типы отцов»

Папа под каблуком. Правом голоса в таких семьях обладает не супруг, а его жена. В данном случае, в глазах ребенка, папа - сам ребенок, поскольку мама всегда говорит ему, что нужно делать. Поэтому папа также нуждается в маме, считают малыши. Относительная "неуравновешенность" отца - плохой пример, плохая модель для семьи, для детей.

Папа - клоун. Родитель этой группы ждет не дождется конца недели, стремясь поиграть с ребенком во все игры, которые тому нравятся. Игры эти продолжаются до полной потери сил. Однако позднее дети говорят: "Мы не младенцы! Будьте добры, воспринимайте нас как взрослых, так как у нас также существуют свои проблемы!" Совет психологов: роль отца заключается не в том, чтобы строить из себя клоуна и развлекать семейство. Необходимо расти вместе с собственными детьми, вовремя реагируя на их изменяющееся мировоззрение.

Отцы вне семьи. В эту группу входят разведенные мужчины, которые могут встречаться с детьми лишь в выходные дни или еще реже. Если у отца и ребенка нет постоянных общих интенсивных впечатлений, они становятся чужими друг для друга. Совет для разведенных отцов: даже если у вас и очень напряженные отношения с бывшей супругой, систематически разговаривайте с ней о детях. Такая практика себя оправдывает, поскольку вы редко встречаетесь со своим ребенком.

Отец у телевизора. Это тип отцов, которые, вернувшись с работы, тут же садятся к телевизору или утыкаются в газету. Подобное поведение главы семейства ущемляет самоуважение детей, их достоинство, поскольку они прекрасно чувствуют, что меньше значат для отца, чем газета или телевизор. Подобный образ жизни ведет к тому, что дети могут стать такими же пассивными, как и вы.

Отец - мазохист. Такие отцы готовы пойти ради детей на все. Они провожают до дома с дискотеки в три часа ночи двадцатилетнюю дочь или сына, платят штраф за разбитое стекло и т.д. Главное, чтобы у их отпрысков не было никаких проблем. Мнение психологов по данному вопросу: у вас было трудное детство или вы боитесь потерять любовь детей. Надо уметь сказать "нет", так как ребенок должен научиться чувствовать ответственность за совершенные им поступки.

Отец - трудяга. Родитель проводит много времени вдали от семьи, часто находится в разъездах, на работе. Редкое и несистематическое пребывание отца в кругу семьи дети воспринимают болезненно, поскольку общение с ним просто необходимо. Когда он дома, дети ведут себя благовоспитанно, так же, как и в присутствии гостей, стараясь беспокоить его как можно меньше. Поэтому, если вы в отъезде, старайтесь поддерживать связь с детьми, например, по телефону. После возвращения из поездки подробно расскажите детям, какие вопросы вы решали вдали от дома. Однако никогда на навязывайте себя детям, лучше подождите, пока они сами проявят интерес к вашим служебным делам.

Отец - карьерист. Вы живете только работой, все остальное, включая семейные проблемы, отходит на второй план. Мечтаете, чтобы ни у кого в семье не было никаких проблем, чтобы вас не вывели из равновесия, предоставив возможность спокойно трудиться и делать карьеру. Дети получают от вас любую игрушку или одежду, о которой могут только мечтать, чувствуя тем не менее, что отец не обращает на них должного внимания, так как работа для него превыше всего. Это также ущемляет самоуважение детей. Совет психологов: пусть вы живете лишь работой, тем не менее у каждого есть выходные. В это время старайтесь как можно интенсивнее проводить время со своими детьми. Если есть возможность, сводите их к себе на работу, покажите, в чем заключаются ваши служебные обязанности.

Суперотец. Такой отец всегда находится в распоряжении детей, когда в этом есть необходимость. Он со всей серьезностью относится к воспитанию детей, у которых есть мечты, желания и чувство ответственности. Дети верят в него и знают, что всегда могут рассчитывать на поддержку отца, которая вселяет в них уверенность. Они рады тому, что отец воспринимает их как взрослых. Оставайтесь таким, какой вы есть, поскольку такие родители - явление крайне редкое.

Папа - товарищ. Вы систематически ходите с детьми на футбол, в кинотеатр, вместе мастерите. Без вас в семье ничего не предпринимают. Естественно, дети рады совместным программам, счастливы и горды тем, что папа может находиться рядом. Но иногда дети хотят побыть в одиночестве или в кругу своих друзей. Совет психологов такой: отец любит детей, с удовольствием проводит с ними время, но иногда такая практика может иметь отрицательные стороны. Дети, как и взрослые, иногда предпочитают уединиться, чтобы порисовать, почитать, поиграть с друзьями, то есть заняться тем, что им ближе.

Песня « Бравые солдаты »

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Транскрипт

1 Анкета для отцов 1 Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните): мудрый отец; глава семьи; отец - кормилец; настоящий отец; занятой отец; успешный отец; лидер в семье; доступный ребенку отец; пока несостоявшийся отец; терпеливый; строгий; импульсивный и невыдержанный; чуткий и заботливый; суровый отец; всегда находящийся на работе; отдаленный отец; дополните, если хотите 2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: - с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)? 3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье? 4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом: 5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? 6. Чем занимаетесь с ним в свободное время? 7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? 8. Как часто Вы говорите своему ребенку: - «Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните). 9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

2 10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ: да; нет; мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга; не приходилось задумываться над этим вопросом; дайте свой ответ 11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)? часто; иногда; редко; почти никогда. 12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)? часто; иногда; редко; почти никогда. 13. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях? 14.Какие трудности в общении с детьми? 15. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании? _ 16. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие? _ 17. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

4 Вопросы для интервью о папе с ребенком - Ты любишь своего папу? За что? - Кто с тобой больше занимается в свободное время папа или мама? - Чем занимаетесь в свободное время с папой? - Чем папа занят вечерами? - Если бы ты был (а) папой, чем бы ты помог маме дома? - Когда вы с папой вместе, о чем беседуете? Какие папа задает тебе вопросы? О чем ты его спрашиваешь? - Кем папа работает? Чем занимается на работе? - Тебя папа ругает? За что? - Какой твой папа - добрый или строгий? - Что ты с папой любишь делать? - Когда ты вырастешь, каким будешь папой? Вопросы для интервью о папе с мамой - Какой отец в семье? - Как воспринимается отцовская роль в семье (с благодарностью, поддержкой, критикой)? - Кто будит сына или дочь по утрам, собирает в садик? - На ваш взгляд, достаточно ли папа уделяет ребенку внимания? - Как часто занимается с ним интересным делом? Каким? - Учит ли ребенка полезным делам? Каким? - Показывает ли пример вредных привычек (курит ли при ребенке в комнате, сквернословит, встречается в шумной компании с друзьями)? - Помогает ли дома по хозяйству? Тест 3 «Хороший ли Вы отец?» Ответы: Обведите если - Да (первая цифра) Иногда (вторая) Нет (третья) 1. Отвечаете ли Вы на вопрос ребёнка словами вроде: «Я тебе это объясню, когда ты подрастешь» Считаете ли Вы, что ребёнку на карманные расходы следует давать не определённую заранее сумму, а столько, сколько он просит? Стараетесь ли Вы объяснить ребёнку, почему Вы запрещаете ему что-либо? Позволяете ли Вы маленькому ребёнку помогать по дому, даже, если эта помощь даёт немного или вообще ничего не даёт? Считаете ли Вы, что невинная ложь ребёнка допустима? Используете ли время общения с Вашим ребёнком для развития его наблюдательности? Используете ли Вы саркастические замечания в отношении собственного ребёнка? Считаете ли Вы, что хорошая трёпка ещё пока никому не вредила? Считаете ли Вы, что раннее посвящение ребёнка во взрослую жизнь вредно? Читаете ли Вы книги о воспитании? Считаете ли Вы, что у детей могут быть свои секреты? Браните ли Вы ребёнка, если он оставляет еду на тарелке? Радуетесь ли Вы успехам своего ребёнка? Предоставляете ли Вы ребёнку самостоятельность в новом для него деле? Доставляет ли Вам удовольствие проведение времени с ребёнком? Осуждаете ли Вы суровость и строгость в воспитании детей? Можете ли сохранить спокойствие, когда Вас злит ребёнок? Можете ли приказать так решительно, что оно будет немедленно выполнено? Легко ли Вы устанавливаете дружеские отношения с друзьями Вашего ребёнка? 4 2 0

5 20.Считаете ли Вы достаточной причиной для осуждения чего-либо у Вашего сына (дочери) то обстоятельство, что, когда сами были в его возрасте, вы этого не делали и этим не интересовались Решаете ли Вы за своего ребёнка жизненно важные вопросы со словами: «Я знаю лучше, что ему нужно» Считаете ли Вы, что Ваши сын или дочь не могут иметь от вас и не в праве чувствовать себя обиженными, если Вы, например, вскроете письмо, которое они получили? Могут ли сын или дочь в споре переубедить Вас? Случается ли, что Вы смягчаете своё первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или несправедливо? Извиняетесь ли Вы перед ребёнком, если Вы его несправедливо наказали или лишили удовольствия? Забываете ли Вы о своих обещаниях ребёнку, особенно таких, которые для него являются наградой за что-нибудь трудное Можете ли Вы оторваться от работы или интересной передачи, если Вас ребёнок просит у Вас совета или помощи в чём-либо для него действительно важном? Результаты теста: необходимо сложить все баллы. Если сумма более 130 баллов, Вы замечательный отец и у Вас благоприятные отношения с Вашим ребёнком баллов Вы в достаточной мере осознаёте важность своих обязанностей баллов - Вы неплохой отец, но часто склонны допускать ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей баллов к сожалению, во многих вопросах Вы недостаточно компетентный отец и Вашим детям некомфортно с вами. 59 баллов и менее Вы непоследовательны в своих делах и поступках, часто делаете «иногда», то, что должны делать постоянно. Дети не знают, когда и в чём они могут на Вас рассчитывать. Ниже 30 баллов Вы, вообще, не чувствуете себя отцом.


Анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса (АСВ) Текст опросника для родителей детей от 11 до 21 года Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ф.И.О. Возраст Место работы Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия) 5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). 6. Материальное положение

Анкета для родителей 1 "Изучение характера отношений между педагогами и родителями" Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания

Уважаемые мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты. 1. Чему Вы больше отдаѐте предпочтение: обучению чтению, счѐту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

Как показать ребенку свою любовь Спросите себя «За что Вы любите своих детей?» Очень радостно, когда родители отвечают так: «ни за что, просто так», «за то, что он есть», «просто люблю». Ведь любовь она

Как готовить ребенка в походу в детский сад? Нужно учить ребенка общаться. Для этого ходите в гости и приглашайте к себе гостей ровесников вашего ребенка, ходите на детские площадки, учите ребенка просить

Первые минутки в детском саду Для того чтобы период адаптации ребёнка прошёл безболезненно: Это, прежде всего согласованность действий родителей, педагогов, соблюдение общего подхода к ребенку в семье

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «б» на тему: «Моя семья что может быть дороже» Подготовила: воспитатель Жилина Наталья Владимировна Цель: помочь родителям осознать значимость

Конспект родительского собрания совместно с детьми в рамках проекта «музыкальная гостиная» «Мой папа» Подготовка к собранию I. Написать плакат: "Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 с.селты родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

Маленькие секреты для любящих мам: как подготовиться к детскому саду. Советы и рекомендации «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ. ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД. Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

ПОРТФОЛИО воспитателя старшей группы Ивановой Марины Егоровны МДОУ 72 Иванова Марина Егоровна, 27.06.1958 года рождения. среднее-специальное образование специальность «дошкольное образование» общий педагогический

Отец кормилец или воспитатель? Мать природа, Мужчина тобой приуменьшен Почему материнства мужчине не дашь ты? Если б торкнулось в нём, Там, под сердцем, Дитя беспричинно, То, наверно, жесток Так бы не

Консультация психолога Адаптация процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к еѐ условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность)

Семейная гостиная ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины» «Сознательная дисциплина» (по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене; Умение слушаться учителя и воспитателя; В словаре

У меня болел живот. В этом случае мы не рассказываем о деталях. Как вы себя сейчас чувствуете? Так себе. голос Вчера вечером у меня не было голоса. дышать над паром пар потеть пот У нас сегодня новая студентка.

Родительское собрание 2. «Мы - самые близкие люди!» Форма проведения: час общения. Цели: Коррекция отношений родителей и детей подростков; воспитание ценностного отношения к семье. Ход собрания 1. Анкетирование

Памятка для родителей 9 заповедей семейного воспитания 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. 3. Не принимайте решения в одиночку. 4. Собственное поведение родителей

Родительский лекторий «В чем заключается родительская любовь?» Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области Родительское собрание в подготовительной к школе группе общеразвивающей

Приложение 1 Опросник для родителей Уважаемый родитель! Ответьте на приведенные ниже вопросы. Полнота и развернутость ответа приветствуются. Знаете ли Вы какую-либо научно-методическую литературу для родителей

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит и не разучился играть, может помочь ребенку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 29 «Светлячок»» Педагогическая мастерская для детей и родителей Тема: «Семья для счастья» Подготовила:

Характеристика на воспитателя Иванову Ольгу Владимировну. За период своей работы Иванова Ольга Владимировна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арлюкская средняя общеобразовательная школа» Классный час, посвящённый году семьи. 7 класс Составила: Иванова Г. В., классный руководитель 2012 год

Советы психолога РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД Адаптация к детскому саду - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно

Адаптация детей в ДОУ раннего возраста Подготовила: педагог психолог Марихан В.А Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом,

Родительское собрание: «Роль отца в нравственном воспитании ребенка» Ст ат ь от цом совсем легко. Быт ь от цом, напрот ив, т рудно. Вильгельм Буш Соц.педагоги МБОУ «Горновская средняя школа» Ратахина Л.М.,

Советы: Как приучить детей просить прощения 1. Дети должны понять, что нельзя машинально извиняться за проступки. Извинение- не повод продолжать поступать так, как хочется. 2. Дети должны различать, когда

Простой житейский опыт показывает нам, что многие мужчины вполне способны обеспечить полноценный уход и заботу о ребенке самостоятельно. Сделать это может не обязательно кровный отец, но и другой значимый

«Папа! Какое красивое и сильное слово!» так начал свое сочинение о папе один из учеников гимназии. Меняются времена, меняются наши представления о жизненных ценностях. Еще совсем недавно для любого мужчины

Месяц назад моя соседка пригласила свою подругу жить в нашей квартире. Вчера её подруга переехала в общежитие. Когда её подруга жила у нас, они никогда не убирали квартиру, было очень грязно. Я тоже не

Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» Консультация для родителей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!» Подготовила

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 50 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

Сергеева Елизавета Владимировна магистрант ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Республика Хакасия АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О СВОЕЙ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ И ПРИНУЖДЕНИЙ. Анализ

Руководство по проведению бесед с парами Russisch Семинар 1: Осознание собственного «Я» и осознание совместного «Мы» Избегайте стереотипов и предвзятости При сравнение людей разных культур мы часто судим

После долгих раздумий вы решили отдать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем Вам воспользоваться

ПРИМЕРЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание дополнительного образования и семьи". Проводится с целью: - поиска контакта педагога с родителями и учащимися; - определения

Родительское собрание в 3 классе по теме «Мой ребёнок становится трудным» Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде Задачи собрания: 1.

Общешкольное родительское собрание «Роль отца в нравственном воспитании ребенка» (02.03.17 г) (СЛ2) Цель: формирование нравственных качеств, этнических понятий на конкретных примерах в воспитании отцов.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Е. В. Лисова, учитель английского языка первой категории СШ 2 г. Борисова Цель: повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ»

Постараемся облегчить серьёзную перемену в жизни, которую приносит посещение детского дошкольного учреждения Детский сад не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить

Адаптация детей в детском саду Воспитатель: Бельмегина Ольга Витальевна МБДОУ «Детский сад 188» Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать

Родительское собрание в 5-а классе Умеете ли вы любить своего ребенка? Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье основа воспитания положительных черт характера ребенка» Взаимоотношение в семье детей и родителей, на мой взгляд, очень важный момент

Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

«Адаптация ребёнка к детскому саду». Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском саду, быстро ли привыкнет

Анкета для родителей Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных

ИСИ АН СССР СЕКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ И БЫТА «ПОДРОСТОК В ШКОЛЕ И ДОМА» Социологическая анкета Москва 1980 Дорогой друг! Информация, собранная с помощью этой анкеты, поможет социологам в решении

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

«Это все мое родное..» Задачи: Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими

МКДОУ детский сад «Колокольчик» Мини-газета «Вести от «Колокольчика» Выпуск 2 октябрь 2014г. Е Ж Е М Е С Я Ч Н А Я Г А З Е Т А Д Л Я Л Ю Б О З Н А Т Е Л Ь Н Ы Х Р О Д И Т Е Л Е Й День пожилого человека

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми» Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

Ваш ребёнок пошёл в детский садик, как Вы можете помочь ему в период адаптации. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском

Ноябрь 2016 г. Школьно-издательская студия ЦДОД в Заледеевской СОШ События месяца: Мне хочется очень спасибо сказать, За то, что мамуля мне жизнь подарила. За то, что смогла ты меня воспитать. За то, что

90 Журнал для дошкольников В этом номере: занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста Именно педагогам дошкольных учреждений и родителям нужно приоткрыть для ребенка увлекательный мир

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОБРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка на тему

Проект «Игровое и учебное оборудование для дошкольников. Плоскостная кукла в гендерном воспитании дошкольников» Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами будем говорить о новом проекте, который появился в

Бояться + кого? чего? 2 Вы боитесь меня? Мы исправляем ошибки в домашнем задании. Маленький мальчик мешает заниматься своей старшей сестре. Учительница похвалила одну свою ученицу. хвалить похвалить +

Классный час «Моя дорогая семья» Эпиграф: В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Цели: -формирование позитивных жизненных перспектив, ориентация на создание благополучной полной семьи; -развитие

План занятия 1 1. Доклад учителя «Что значит готовить ребёнка к щколе». 2. Знакомство с памяткой «Советы родителям: делать или не делать». Ход занятия. 1. Доклад. Кончается дошкольное детство вашего ребёнка.

Родительское собрание на тему:

«Роль отца в воспитании ребенка»

Если отец хочет оставить след в истории,

ему достаточно воспитать сына.

Джеймс Фенимор Купер

Цели:

    Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье;

    Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье, формированию культуры участия мужчины в воспитании детей;

    Помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения собрания: мужской разговор отцов.

План собрания:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Анализ притчи.

4. Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой».

5. Выступления отцов.

6. Выступление библиотекаря.

7. Вручение памяток.

8. Подведение итогов.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, анкетирование родителей, подготовка притчи «Король и сон», подготовка выставки художественной литературы, написание сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка презентации «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка пригласительного билета.

Ход собрания

I . Организационный момент

а) приветствие;

б) размещение.

II . Вступительное слово учителя

Уважаемые папы!

Еще совсем недавно ваши маленькие дети, мальчики и девочки, едва умещались на вашей ладони, а сегодня они ученики четвертого класса – завершающегося этапа обучения в начальной школе. Они могут размышлять, толково и логично отвечать на вопросы и не менее толково ставить их, умеют наблюдать и замечать, сравнивать и обобщать, умеют делать выводы о том, что хорошо и что плохо, что им нравиться и не нравиться. Это значит, что они взрослеют. Взрослеют и копируют наши манеры и привычки, слова, манеру общения с родными и близкими людьми, товарищами по работе, соседями. Наши дети усваивают нашу манеру ценностей и шагают с ней по жизни. Часто они совершают те же ошибки и терпят те же поражения. Почему так происходит? Потому что с рождением ребенка нам не хочется менять свой стиль жизни, свои привычки, манеры и вкусы, а маленький человек этого не позволяет. И тогда мама меняет свой стиль жизни, а папа порой продолжает жить так, как жил раньше, ничего в ней не меняя. Порой мы всерьез не задумываемся о том, что семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как он воспитывался в семье.

Может ли отец оказать существенное влияние на воспитание своего ребенка? Безусловно, может.

Без сомнения, существует много общего в том, как отцы и матери ведут себя по отношению к детям. И все-таки матери отличаются от отцов по тому, каким занятиям уделяют больше внимания каждый из них. Эти различия проявляются в их содержании.

Например, такое занятие с детьми как игра. Отцы обычно играют с детьми более энергично, проявляют больше физической силы. Игра между отцом и ребенком носит циклический характер, за вспышками возбуждения в проявлении внимания следуют периоды минимальной активности.

Матери же играют по-другому: они вовлекают детей в традиционные спокойные, предсказуемые игры. Но что интересно: когда отец берет на себя основную заботу о ребенке, он чаще ведет себя так, как это делает мать.

Сегодня все больше мать берет на себя основную ответственность за благосостояние ребенка и его поведение. Следует, однако, отметить, что отец дает меньше указаний ребенку, чем мать, но характер этих указаний более жесткий и требовательный. И, может быть, поэтому папу слушают чаще, чем маму. Мужское воспитание используется не только для того, чтобы служить средством устрашения детей. Оно необходимо для того, чтобы воспитываемая в семье дочь почувствовала себя женщиной рядом с умным, добрым, смелым, деликатным и строгим отцом, а воспитываемый мальчик научился брать ответственность на себя, быть организованным и требовательным не только к другим, но и к себе.

Результаты одного исследования показали, что дети, чьи отцы активно участвовали в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития. Отсутствие воспитания со стороны отца сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.

Видимо то, что отцы часто самоустраняются в воспитании детей, заложено в традициях многих сегодняшних семьях. Если девочка видит, что только мама в курсе ее проблем, что основная роль папы – принести деньги в день зарплаты, а в основное время – диван и газета, рыбалка, охота и друзья, то, безусловно, она усвоит это и перенесет такое построение семейных отношений в свою будущую семью.

Вот наиболее часто встречающиеся проблемы взаимоотношений в семье:

Родители часто кричат, ссорятся;

Очень жесткий контроль, просто поговорить с папой невозможно;

Нет контакта с мамой;

У родителей нет времени поговорить со мной;

Родители ограничивают во всем;

Родители считают, что я должен учиться только на «5»;

Никогда не хвалят.

А самое страшное высказывание: «Я не люблю своих родителей».

Зная о существующих проблемах вам, удастся не допустить их проявления в ваших семьях, избежать их.

Для воспитания детей надо иметь огромное желание и терпение, необходимо учиться взаимопониманию и помнить, что можно обидеть не только делом, но и словом. Важно осознание того, что на восприятие другими наших слов влияет не только смысл высказывания. Иногда гораздо более сильное влияние оказывает форма, в которую облечена наша речь.

III . Анализ притчи

Это хорошо отражено в восточной притче «Король и сон».

Одному королю приснился сон: один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало короля. Он велел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».

IV . Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой»

V . Выступления отцов

Темы для выступления отцов.

1. Роль отца в преодолении и предупреждении вредных привычек.

2. О совместном времяпровождении.

VI . Выступление библиотекаря

Библиотекарь представляет выставку художественных произведений о роли отцов в воспитании детей, о родительском долге и мужестве. К таким произведениям можно отнести «Два капитана», «Тимур и его команда» и другие книги.

VI . Вручение памяток

Памятка отцам.

Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным, как для вас, так и для вашего ребенка.

    Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.

    Воспитывайте ребенка те столько словом, сколько собственным примером.

    Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.

    Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.

    Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.

    Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках – силу женственности.

    Проявляйте терпение и такт в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.

    Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?..»

    Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите и к их оценке.

    Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью.

    Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.

VII . Подведение итогов

Какое мнение оставило у вас данное собрание?

Изменилась ли ваша точка зрения на процесс воспитания после собрания?

О чем бы вы хотели поговорить на следующем собрании отцов?

VIII . Заключительное слово учителя

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте…

Надо чаще говорить ребенку о своей вере в него, о вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.

Но мы-то хотим, чтобы наши дети узнавали это от нас с вами, правда? Это, значит, сегодня, сейчас. Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью!

Приложение

Пригласительные билеты

Уважаемый Дмитрий Сергеевич!

Родительский комитет 4-Б класса приглашает Вас принять участие в собрании отцов нашего класса.

Нам хочется обсудить вопросы, касающиеся воспитания, как мальчиков, так и девочек класса. Какими они будут во взрослой жизни, смогут ли найти себя, построить свою семью – во многом зависит уже сегодня и, в первую очередь от Вас.

Мы надеемся, что наша встреча будет интересной, полезной и продуктивной.

Ждем Вас в актовом зале нашей школы.

Анкета для учеников

Ребята!

Совсем скоро у нас в классе состоится родительское собрание с участием ваших пап.

Давайте ответим на вопрос: «Какие они, ваши папы?» Это важно знать вашему классному руководителю, учителям, работающим в классе, школьной администрации.

Мой папа _____________________________________________________.

Мой папа очень _______________________________________________.

Я радуюсь, когда мой папа ______________________________________.

Вместе с папой я могу _________________________________________ .

Мой папа умеет _______________________________________________.

Мне было бы легко, если бы папа ________________________________.

Мне было бы трудно, если бы папа _______________________________.

Анкета для родителей

По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно, ли выбран принцип воспитания детей.

Можете ли вы:

    В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

    Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

    Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

    Поставить себя на место ребенка?

    Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея и прекрасный принц?

    Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

    Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

    Пообещать исполнить его желание за хорошее поведение?

    Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

    Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

    Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Список литературы

1. Беленкова Н. Семья – это любовь // Воспитание школьников. – М. – 2003. №1 – С. 76.

2. Дереклеева Н. Новые родительские собрания 1-4 классы // Педагогика. Психология. Управление. – М.: ВАКО, 2006 – С.336.

3. Дереклеева Н. Анкеты для родителей и учащихся. // Воспитание школьников. М. – 2002. №1 – С.80.

4. Никитенко Е. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». // Воспитание школьников. М. – 2002. №1 – С. 80.

5. Панеева О. Специфика отцовского взаимоотношения с ребенком. // Воспитание школьников. – М. – 2003. №3 – С. 80.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

Семейный клуб
Круглый стол на тему:
«Роль отца в воспитании детей»

Выполнила воспитатель
Касаткина Т.
Цели: - приобщить и заинтересовать отцов вопросами воспитания и развития своих детей;


Материалы: костюмы для конкурса, ширма, детские рисунки за ширмой, фотографии пап с детьми, на которых они занимаются хозяйственными делами, общаются и играют, высказывания специалистов о роли отца в жизни ребенка, поделки, игрушки, изготовленные папами вместе с детьми.

Помещение, где проводится встреча, оформлено фотографиями, на которых отцы занимаются хозяйственными делами, общаются и играют с детьми, а также высказываниями специалистов о роли отца в жизни ребенка, выставка психолого-педагогической литературы.

Подготовка к круглому столу

Напечатать плакаты с пословицами и высказываниями авторитетных людей на эту тему:

«Один отец значит больше, чем сто учителей» (русская пословица).

«Сын - радость, дочь - сладость» (башкирская пословица).

«Сумел родить - сумей воспитать» (башкирская пословица).

«Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский).

Оформить приглашение отцам, дедушкам на круглый стол: аппликация ракеты с текстом приглашения.

Провести анкетирование отцов.

Выставка детских рисунков «Мой папа - самый лучший!».
Анкета

В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?

Просит ли вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать что-нибудь? Как поступаете, когда не можете выполнить просьбу?

Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях?

Курите ли вы в комнате, где находится ваш ребенок?

В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?

Доброта или строгость - ваши помощники в воспитании?

Есть ли у вас общие с ребенком интересы и любимые занятия?

Кто будит сына/дочь по утрам, собирает в садик?

Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

Круглый стол

Присутствуют папы с мамами и дети.

Приветствие

Педагог : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть и можем начать сегодняшнюю встречу. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «Добрый вечер!»

Организация общения присутствующих.

Два ребенка, мальчик и девочка, рассказывают стихотворение:

Нежно тебя обнимаю за шею:


Счастье твоей дочкой (твоим сыном) родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Педагог: Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много интересного и нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!

Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.
Вопросы отцам

Что вы считаете главным в воспитании ребенка?

Кто должен принимать большее участие в воспитании: мать или отец?

Обобщение

Любовь к ребенку - это жизнеутверждающая сила, дающая ему уверенность в своих возможностях, уверенность в защите и поддержке. Любить ребенка - значит научить его любить окружающий мир, окружающих его людей. В семье для детей необходимо, как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.

Сообщение воспитателя
«О роли отца в семье и в воспитании детей»

Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ним, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включенных отцов» и «включенных матерей», то есть отцов и матерей, активно участвующих в воспитании, позволило сделать вывод, что такие отцы успешнее влияют на развитие ребенка, чем матери.

Психологами получены данные, свидетельствующие о том, что у детей, растущих без отца, большее развитие получают гуманитарные способности. При сравнении материнского и отцовского стилей воспитания было показано, что авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери - отрицательное. Обнаружена определенная связь между одаренностью детей и уровнем сложности отцовской профессии.

Многие исследователи подчеркивают исключительную важность поведения родителей в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Были выявлены, например, такие факторы, влияющие на формирование положительной самооценки, как теплые отношения, заинтересованность, забота о ребенке, требовательность, демократизм в семейных отношениях.

Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций.

Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для материального обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.

Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.

Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.

Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.

Все отмеченные позиции тесно связаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно).

Исследования педагогов, психологов выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (например, математических) и наличием в семье отца.

В раннем возрасте глубже проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчикам из неполных семей сложнее налаживать контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужской роли и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.

Не меньшее влияние оказывает отец и на развитие девочки. Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.

Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

Педагог. Дорогие папы, как видите, вы очень важны для своих детей, для того, чтобы они росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми.

Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.

(Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа - самый лучший!» .)

Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно же, ваше любящее сердце подскажет!

Папам предлагается определить, какой портрет выполнен их детьми.

Конкурс «Папа, одень меня!»

После ответов на вопросы в зал входят дети и проводится конкурс «Папа, одень меня!» - с мальчиками и «Папа, завяжи мне бантик!» - с девочками.

Педагог. А еще дети абсолютно убеждены, что их папы знают все на свете. Мы специально подобрали детские вопросы, на которые, наверное, только вы, папы, и сможете ответить.

«Папа знает всё»

Подбор детских вопросов, на которые папы отвечают.

Среди вопросов были, например, такие:

Почему одуванчик пушистый?

А почему снег мокрый?

Почему нельзя сосать сосульку? И т.д.

«Вот он какой, мой любимый ребенок!»

Папам предлагается подобрать эпитеты, которыми они могли бы охарактеризовать своих детей.

Педагог . А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее .

(Отцам предлагается подготовить рассказ о своем ребенке.)

Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребенка – непростое дело. И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-кто, а уж папа точно все сумеет преодолеть .
«Ваши действия»

Вопросы спрятаны в воздушных шарах. Каждый папа вместе с ребенком выбирает шарик и протыкает его, из него выпадает листок, на котором излагается одна из педагогических ситуаций. Папа отвечает на выпавший вопрос.

Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею и пр.), а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?

В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку!» Ваши действия?

Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?

Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия?

Педагог . Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. А еще папы умеют все делать. А главное, любой ребенок готов прийти папе на помощь.

Игра «Изобрази фигуру»

Первые две фигуры папам предлагается сделать: это лодка и самолет. Третью фигуру папы должны придумать с детьми сами. Ведущие угадывают, что это за фигуры.

Оформить фамильное генеалогическое древо и принести его в детский сад.

Прощание

Педаго г. В заключение хочу сказать, что у вас сегодня появилась возможность воспользоваться не только своим, но и чужим опытом для решения проблем в воспитании и развитии. Попрошу вас дома оформить свое фамильное генеалогическое древо, и дети принесут его в детский сад.

Разрешите закончить наш разговор мудрым высказыванием: «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей».

А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «До скорой встречи!»

Хочется надеяться, что отцы задумались над проблемами, о которых мы говорили во время круглого стола. Судя по нашему опыту, такая форма работы является результативной и актуальной - она помогает мамам и папам получить определенные психолого-педагогические знания, учит общаться со своими детьми, быть для них примером во всем.