Сценарий "новогодние игрушки". Материал (средняя группа) на тему: Сценарий новогоднего утренника "Приключения новогодних игрушек" (для средней группы ДОУ)

Сценарий

Музыкального спектакля «Новогодние приключения елочных игрушек»

Руководитель Студии «Россияночка.»

Филькина Татьяна Алексеевна педагог ДО

Исаева Ольга Ивановна педагог ДО

Место проведения: МОУ ДОД ДДК им.А.П. Бринского.

Дата проведения: 25 .12.2013.

Время проведения: 17.00

Цели и задачи: Развитие актерского мастерства воспитанников, создание условий для объединенной творческой деятельности различных возрастных групп.

Участники: Хореографическая студия «Россияночка», Театр моды «Кокетка», Вокальная студия «Радуга»

Количество участников: 42 чел.

Техническое оснащение: аудио-аппаратура, аудио-диски, микрофоны, мульти-медиа, свето-техника

Эпизод № 1

(Мульти-медиа: засыпанный снегом двор. Домик)

Сцена затемнена. Звучат новогодние позывные.

(Свет на сцене)

Под звуки новогодней песенки дети лепят снежную бабу. Вдруг налетела вьюга. Дети убегают домой. Появляется Вьюга и снежинки. У Вьюги – волшебная палочка, принадлежавшая Волшебнице Зиме.

№ 1. Танец Вьюги и снежинок.

Вьюга и снежинки убегают, в суматохе оставив волшебную палочку.

Появляется злая колдунья Крысильда.

Крысильда: Наконец-то палочка у меня в руках! С ней я стану еще богаче, еще могущественнее!

Заверчу, закручу,

Заморожу, затопчу,

И в Мышландию родную

Я с подарком полечу!

Ха-ха-ха!!!

(Крысильда скрывается с волшебной палочкой в руках)

Эпизод № 2

(Свет на сцене)

(Мульти-медиа: в углу сцены – елка)

Под веселую новогоднюю музыку дети наряжают елку. Приносят любимые игрушки, чтобы положить под елку.

Звучит колыбельная. Дети раскладывают игрушки под елкой, прощаются и расходятся.

(Затемнение на сцене)

Звучит «Волшебная музыка».

Появляется Волшебница Зима в сопровождении снежинок.

№ 2. Песня Волшебницы Зимы.

Волшебница Зима (обращаясь к снежинкам): Ах вы проказницы! Как же вы умудрились потерять мою волшебную палочку?

(Снежинки грустно стоят рядом)

Ну, что теперь прикажете делать? Ведь, если мы не найдем волшебную палочку до полуночи, то нового года может и не быть вовсе! Надо что-то придумать!

(Задумывается)

Придумала! Нужно оживить эти игрушки!

(Указывает на игрушки под елкой)

Снежинки! Помогайте!

(Сцена оживления игрушек)

Игрушки! Оживите!

(Игрушки начинают двигаться)

Вам, дорогие игрушки, я даю очень ответственное задание: проникнуть в замок злой колдуньи Крысильды и забрать у нее мою волшебную палочку. Справитесь?

(Игрушки согласно кивают)

Тогда вперед!

(Под звуки марша игрушки прощаются и уходят)

Эпизод № 3

(Мульти-медиа: темный лес, в дали – замок. Световое затемнение)

Голос ведущего: Через болота топкие, горы высокие, пропасти глубокие пришлось пройти нашим героям. И вот, наконец, они вошли в темный дремучий лес. Но лес этот – не простой, а волшебный. Деревья в нем могли говорить.

Кто идет сквозь чащу нашу,

Беспокоит древний сон?

Что колдуньею Крысильдой

Лес навеки погружен?

Игрушки (хором): Мы идем в замок колдуньи Крысильды.

(Игрушки советуются. Высказываются разные версии: сахар, конфеты, мороженное. В конце концов они просят помощи у зрителей: «Ребята, помогите, что слаще сего на свете?». Зрители отвечают: «Сон»)

Игрушки: Сон слаще всего!

Деревья: Правильно!

Вот вам вторая загадка: что на свете мягче всего?

Игрушки (посоветовавшись): Рука!

Деревья: Верно! А вот вам и третья загадка: что на свете быстрее всего?

Игрушки: Мысль!

Деревья: Молодцы! Отгадали! За это возьмите то, что закопано под нашими корнями.

(Игрушки достают ключ)

Этот волшебный ключ поможет вам войти в замок колдуньи Крысильды. Счастливого пути!

(Игрушки, взяв с собой ключ, прощаются и идут дальше).

Эпизод № 4

Свет на сцене

(Мульти-медиа: красивый пейзаж)

Игрушки (осматриваясь): Как здесь красиво!

(На сцену вылетают птицы)

№ 3. Танец птиц.

(Игрушки садятся в уголке, засыпают. В конце танца игрушкам удается перебороть сон и они убегают)

Игрушки: Как же нам попасть в замок, как открыть ворота? Наверно, нам поможет волшебный ключ, что подарили нам деревья волшебного леса.

Игрушки (хором): Ключ волшебный, повернись! Ворота в замке – отворитесь!

(Раздается скрежет, лязг – это в замке открываются ворота)

(В замке на троне сидит колдунья Крысильда)

Крысильда (игрушкам): Как вы посмели явиться ко мне? За это вы поплатитесь! Я превращу вас в пыль!

(Берет волшебную палочку, хочет прикоснуться к игрушкам)

Игрушки (убегая от колдуньи, обращаются к зрителям): Ребята, помогите нам избавиться от злой волшебницы! Она очень боится шума! Громче хлопайте в ладоши и топайте ногами!

(Зрители хлопают в ладоши и топают ногами. Крысильда не выдерживает шума и пропадает. На троне остается лежать волшебная палочка)

Игрушки: Ура! Мы победили злую колдунью!

(Радостные игрушки с веселой песенкой возвращаются домой, где их встречают Дед Мороз, Волшебница Зима и ребята)

Эпизод № 5.

(Мульти-медиа: празднично украшенный зал. Свет на сцене)

(Раздаются крики: «Ура! Да здравствуют наши герои – игрушки!». Игрушки передают волшебную палочку Волшебнице Зиме, она их благодарит)

Дед Мороз:

Рад я видеть всех сегодня!

Ведь пришел я к вам не зря,

В этот праздник Новогодний

Собрались ко мне друзья!

И сейчас героям нашим

Дружно крикнем все «Ура!»

И веселый зимний праздник

Начинать уже пора!

Дивертисмент:

1. Танец «Хлопушки»

2. Танец «Матрешки»

3. Песня «Бедный ежик»

(Дед Мороз объявляет: «Друзья! К нам на праздник прибыли гости из далекой сказочной страны. Встречайте!»)

4. Персидский танец

5. Песня «Завтра»

6. Танец «Дети Земли»

7. Песня «Новый Год» (Общий выход)

Дед Мороз: Дорогие ребята! Наша сказка подошла к концу и наши герои прощаются с вами. Но Новогоднее веселье еще долго будет продолжаться! До свидания, до новых встреч!

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодний сон»

: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- воспитывать желание делать добро;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- развивать артистические способности детей.
- совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
Взрослые: ведущий, злая Фея, Снегурочка, Дед Мороз.
Дети: гномы, куклы, солдаты, эльфы и Дюймовочка.
Ход праздника:
Ведущий: Желаем Вам на Новый год
Всех радостей на свете
Здоровья на сто лет вперед
И Вам и вашим детям.
Пусть радость в следующем году
Вам будет чудным даром
А слезы, скуку и беду
Оставьте лучше в старом.

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и останавливаются вокруг елки (идут куклы, маршируют солдаты, «влетают» эльфы).
Дети встают полукругом.

Песня «Вот какая елочка»

1 ребенок: Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
2 ребенок: Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
3 ребенок: Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
4 ребенок: Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Голос из-за шторы: Ребята с утра говорили сегодня:
Скорее бы праздник пришел новогодний!
Наряжена ёлка, игрушки сверкают,
А вдруг они тоже о чем-то мечтают?
А вдруг им не спиться, а вдруг они ждут,
Что чудо случится, и они оживут…
(Вбегает злая фея под музыку)
Фея: Фею старую забыли
И к себе не пригласили.
За такое оскорбленье
Не получите прощенье!
Я вам жестоко отомщу.
Детей в игрушки превращу! Ха-ха-ха!
(Звучит музыка превращения. Фея «колдует», дети замирают, стоят не двигаясь).
Ведущий: Что же теперь делать? Надо сюда позвать Белоснежку и все ей рассказать (ведущая стучится в домик к Белоснежке).
Под музыку входит Белоснежка.
Белоснежка: Слышу, слышу, иду, иду (выходит)
Здравствуйте, мои друзья
Очень рада встрече я!
Все меня Белоснежкой зовут
Как увидят, так песни поют.
В домике я прибирала,
Елку в бусы наряжала
Братья-гномы в Новый год
Дружно водят хоровод.
Ведущий: Белоснежка, дорогая! У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала детей. Помоги, нам, пожалуйста.
Белоснежка: Постараюсь вам помочь, только вот расколдовать, без гномов я не могу, могу только оживить игрушки.
(Белоснежка проходит, касаясь каждого ребенка волшебной палочкой. «Игрушки» оживают, дети садятся на места, гномы уходят за елку)
Ведущий: Белоснежка, позови на помощь гномов.
Белоснежка: (Кричит)
Братья-гномы!
Жду вас возле дома
Где вы? Гном веселый, храбрый, озорной.
Добрый, хитрый, смелый
Гномик юморной!
К Белоснежке подойдите и ребятам помогите!
Ведущий: Хорошо, что в Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдет.
Все всегда сбывается!
Ведущий: Под горой, в хрустальном доме
Жили-были братья-гномы.
Гномы солнце не любили,
Только ночью выходили…
(Гаснет свет. Гномы выходят из- за елки, садятся на стульчики, имитируют движения шитья).
Песня: «Пестрый колпачок»
Дети поют песню, гномы имитируют движения сидя на стульчиках, припев поют гномы.
Белоснежка: Полюбуйтесь, что за диво,
Как нарядно, как красиво!
Королевой смотрит ёлка,
Распушившая иголки
1-ой гном: И от пола до макушки
На ветвях её игрушки.
Мне, признаюсь честно, братцы,
Захотелось здесь остаться!
2-ой гном: Что ж останемся, но только…
Пошалим мы возле ёлки.
Будет праздник, да какой!
Где фонарь волшебный мой?
(Выходит первый гном. Снимает с ёлки игрушку-куклу)
1-ый гном: Оживим мы куклу нашу,
Пусть на празднике попляшет!
(Гном подносит фонарь к игрушке-кукле. Гаснет свет, звучит музыка «превращения», выбегают куклы).
Ведущая: Ой, смотрите, свет погас,
Наступил волшебный час!
1-ая кукла: Ты желанья наши, гном угадал.
2-ая кукла: Как мечтали мы попасть к вам на бал!
3-я кукла: Попрошу оркестр что-нибудь сыграть!
4-ая кукла: Мы для вас сегодня будем танцевать!
Танец кукол.
2-ой гном: На посту солдат стоит,
День не спит и ночь не спит.
Охраняет наш покой,
Защищает нас с тобой!
(Гном подносит фонарь к игрушке-солдатику. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Солдаты выходят, маршируя,).
Белоснежка: Дружно четким шагом
Дружно, всем отрядом
Солдаты выходят в час ночной
Рады им игрушки,
И куклы их подружки
При встрече им
Кивают головой
Командир: Отделение стой, раз – два!
(Последнее слово каждой строчки солдатики произносят хором)
1-ый солдат: Мы бесстрашные бойцы – храбрецы!
Нам не надо привыкать – воевать!
2-ой солдат: Победим мы всех врагов – молодцы!
А потом нас будут что? Награждать!
3-ий солдат: Командир дает команду: «Вперед!»
Бой закончился, назад поворот!
1-ый солдат: А сейчас вокруг игрушки, мишура,
Значит где же мы? На празднике! Ура!!!
Командир: Отделение! На танец стройся!
Исполняется парный танец (солдаты приглашают девочек на танец)
Выбегает Фея под музыку (удивляется превращению игрушек в детей, крадет фонарь, прячет под елку)
Фея: Я, смотрю, вы веселитесь?
Превратились вы в детей…
Как исчезло заклинанье?
Отомщу я поскорей!
(Выходит первый гном, снимает с елки игрушки: эльфа и Дюймовочку)
Гном не может найти фонарь, ищет с ведущей, дети подсказывают. Находят.
1-ый гном: Что за чудо-бабочки поднялись из роз?
Девочки и мальчики с крыльями стрекоз.
Крошки-эльфы с новенькой девочкой подружатся,
Девочка-Дюймовочка с ними в вальсе кружится.
(Гном подносит фонарь к игрушкам. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Выбегает Дюймовочка с эльфами).
Ведущая: В уютных светлых домиках
В цветистых, тихих двориках
Ведут жизнь эльфы юные
Среди любви живут.
В тех домиках дюймовочка
Нашла себе приют
И к нам на праздник дружно
Они сейчас придут.
Дюймовочка: Как хотелось бы мне научиться летать,
И с цветка на цветок беззаботно порхать.
Все печали свои позабыть поскорей,
Счастье снова найти, встретить новых друзей.
1-ый эльф: Раз мечтаешь ты о чуде –
Сбудутся твои мечты!
2-ой эльф: Жить в стране цветов мы будем,
На «Поляне красоты».
3-ий эльф: Там никто не знает горя,
Там царит счастливый смех,
4-ый эльф : Полетим туда мы вскоре
И зовем с собою всех!
Танец Дюймовочки и эльфов (Снежинки)
(Выходит второй гном, снимает с ёлки игрушку – Деда Мороза)
2-ой гном: Вот еще одна игрушка,
Не Петрушка, не хлопушка…
Самый главный, вот вопрос,
Кто на елке?
Дети: Дед Мороз!
Ждал такого я ответа,
Оживим игрушку эту…
Ведущая: Дед Мороз уже в пути,
Скоро должен он прийти!
Лишь часы пробьют двенадцать раз,
Будет Дед Мороз у нас!
(Бой курантов, слышен звон колокольчиков)
Белоснежка: Слышите, звон колокольчика? Встречайте Дед Мороза!
(Гном подносит фонарь к игрушке. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Появляется Дед Мороз).
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю, здоровья, счастья всем желаю!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Все такой же я седой, но совсем как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка ребята, поскорее в хоровод,
Песней пляской и весельем встретим с вами Новый год.
Дети встают в хоровод под музыку муз.рук.
Дед Мороз: А что же елочка у нас не нарядная?
Огоньки на ней не горят, непорядок!
Хором, дружно говорим: «Елка, елочка гори!»
Елка зажигается
Ведущая: Дед, придумал бы игру
Позабавил детвору!
Игра с Дед Морозом «Игрушка по кругу».
Дед Мороз: А ну-ка дети встаньте в круг
Будите со мной играть
Игрушки быстро передавать
А на ком музыка закончится,
Тот будет танцевать!
Дед Мороз: Загоняли вы меня,
Сяду, отдохну-ка я!
Ведущая: А вы тоже отдохните
Стихи дедушке прочтите.
Дети читают стихи Деду Морозу (Дед Мороз смотрит в волшебное зеркало, на котором написан список детей, подготовивших стихи, вызывает детей)
Дед Мороз: А ну-ка, зеркало мое волшебное покажи, кто приготовил мне стихи? Так, вижу, вижу…
СТИХИ ДЕДУ МОРОЗУ
1 ребенок:
Скоро, скоро, Новый Год!
Скоро Дед Мороз придет
За плечами елочка,
Пушистая иголочка
Он подарки нам приносит,
И стихи читать нас просит.
2 ребенок:
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.
3 ребенок:
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет.
С нами песни споет.
4 ребенок:
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
5 ребенок:
Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснуться старше на год
В первый день календаря.
6 ребенок:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня
потому что к нам пришел
Праздник Новогодний!
7 ребенок:
Радуются дети, завтра Новый год.
Это значит скоро Дед Мороз придет
Он поставит елочку во дворе,
Чтобы было весело детворе.
Дед Мороз: А теперь после стихов
Для меня кто спеть готов?
Песня «Вьюга белая метет»
Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали Дедушку, охладили своей песней, жарко мне у вас было, а песня помогла! Давайте теперь поиграем!
Проводится игра «СНЕГУРЯТА-МОРОЗЯТА»
Детей делят на две команды: морозята, снегурята
Дед Мороз задает им вопросы:
Кто кого громче в ладоши перехлопает?
Кто кого громче ногами перетопает?
Кто кого перешипит?
Кто кого перекричит?
Кто кого перемолчит? – в это время Д.М. задает им компрометирующие вопросы…
Ведущая: Выступали мы под елкой!
Не плясал лишь чудный гость.
Добрый Дедушка Мороз!
Дети дружно просят Вас
Поплясать сейчас для нас
(пляска Дед Мороза, Дед Мороз уходит за елку, дети садятся на стульчики)
(Вбегает Фея под музыку. На стол ставит котел и зловещим голосом начинает колдовать)

Фея: Где мой большой котел,
Поставлю вот сюда на стол.
Соль, сахар и ведро воды
Немного мышек, мишуры
Добавлю и лягушек я,
Одну минуточку, ха-ха-ха!
В котле мне надо все смешать,
Волшебные слова сказать:
Крекс, фекс, пекс!
Превратитесь подарки в снег!
Фея колдует над мешком, превращает подарки в снег. Дед Мороз выходит из-за елки.
Дед Мороз: Опять ты здесь?! Вот я тебя в куклу превращу…
(Фея убегает за елку, Д.М. за ней. Гаснет свет, звучит музыка превращения. Д.М. выходит из-за елки, в руках у него – елочная игрушка – Фея).
Дед Мороз: Ну вот, теперь она никому не причинит зла…
(вешает её на ёлку)
Пора и подарки раздавать (открывает мешок – в нем снег).
Ведущая: Ох, ребята, а подарки злая Фея в снег превратить успела!
Что же нам теперь делать? (выходят Белоснежка и гномы)
Белоснежка: Без подарков всех ребят
Мы оставить разве можем?
Становитесь гномы в ряд
Вместе дедушке поможем.
Ведущая: Пусть фонарики и посох
Вместе чудо совершат
И мешок в узорах с ёлки
В настоящий превратят.
Гномы и Дед Мороз дотрагиваются до мешка, гаснет свет, звучит музыка превращения. Выносят мешок с подарками.
Дед Мороз: Прощайте, взрослые и дети. Теперь мне в лес идти пора,
А через год у елки нашей меня встречайте детвора!

Олеся Смирнова
«Тайна елочных игрушек». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Тайна елочных игрушек .

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста .

Музыкальный руководитель Смирнова Олеся Николаевна

Ход праздника:

Елка горит разноцветными огнями.

Дети входят в зал двумя кругами под песню «Новый год» танцуют и остаются в кругу перед елкой.

Ведущая : - Рядом с нами, вы поверьте,

Есть волшебная страна!

Где она? Здесь, в этом зале!

Та, что сразу не видна.

Здесь никто не знает горя,

Здесь царит счастливый смех,

Дети : В этот край пойдем мы вскоре

И зовем с собою всех!

Хоровод "Новогодний " (В хороводе танцевать.)

Остаются стоять в двух кругах.

1 реб. – Какая наша елочка ?

Все – Пушистая, пушистая!

2 реб. - Какая наша елочка ?

Все – Душистая, душистая!

3 реб. – И ствол смолистый,

Иголки синеватые,

Пришла сегодня елочка

Знакомиться с ребятами!

4 реб. – Пришла к нам в гости из лесу,

Душистая, душистая,

Пришла к нам в гости из лесу

Пушистая, пушистая!

5 реб. – пришла с мороза в комнату

Одела ветки тесные,

И сразу стало празднично ,

И сразу стало весело!

Перестраиваются в один общий круг.

«Новогодняя полька » (Зеленая красавица.)

Остаются в кругу после польки.

6 реб. – на елочке нашей смешные игрушки !

Смешные ежи, и смешные лягушки!

7 реб. – Смешные медведи, смешные олени,

Смешные моржи и смешные тюлени.

8 реб – Мы тоже в костюмах немножко смешны,

Смешные мы Деду Морозу нужны!

Чтоб радостно было, чтоб слышался смех!

Все – ведь праздник веселый сегодня у всех!

Вед. – Елка радостно мигает,

Занять места нам предлагает!

Дети занимают места, девочки на одну скамейку, мальчики - на другую!звучит торжественная музыка, затем выходит сам Дед Мороз.

Дед Мороз – Здравствуйте, дорогие мои! Узнали меня? А кого вы больше всего ждете под Новый Год ? Ну, конечно, Дедушку Мороза! Вот он я, ваш Дед Мороз! А слышите, кто это там песенку напевает? Правильно, моя внучка Снегурочка. Между прочим, я ей сегодня доверил ответственное дело - новогоднюю елку украшать . Вот она и радуется!

Входит Снегурочка, поет песню, перебирая игрушки из коробки .

Снегурочка - Спасибо тебе, дедушка! Честное слово, я с игрушками хоть целый день готова возиться! Даже два дня! Да нет, целую неделю могу играть!

Дед Мороз - Верю, верю, только поторопись, ведь совсем скоро Новый год! А к этому времени елка должна быть украшена!

Снегурочка - Не беспокойся! У меня все готово!

Дед Мороз - Подожди, подожди, а вот я вижу в коробке еще елочные игрушки остались !

Снегурочка - Да, они старые , дедушка! Их на елку вешали, когда я еще совсем маленькой была!

Дед Мороз - А погляди, какая тут забавная снежная баба с ведром на голове и с морковкой вместо носа! А этот маленький веселый клоун, Тимошка, кажется так ты его называла? И когда-то он был твоим любимцем!

Снегурочка - Но дедушка, разве у них праздничный вид ? Кривобокие, кособокие, краска облетела, и вообще какие-то растрепанные! У нас новые игрушки есть , лучше, чем эти!

Дед Мороз - Послушай, Снегурочка, а ты не боишься, что старые игрушки на тебя обидятся ?

Снегурочка - (смеется) - Да ладно тебе шутить, дедушка.

Дед Мороз - Никакие это не шутки! Я лично к старым вещам очень бережно отношусь. Вот посмотри - эти старинные часы давным - давно подарила мне одна добрая волшебница. (Достает из коробки большой бутафорский будильник)

Снегурочка - Ну и будильник! Дай-ка посмотреть!

Дед Мороз - Осторожно, это не простые часы! Если под новый год спеть волшебную песенку, в этих часиках начинают звенеть волшебные колокольчики! А под их перезвон начинаются всякие чудеса. Да, вот так : Динь, динь, дон, минутки скачут.

Снегурочка -(смеется) - Дедушка, ну хватит меня разыгрывать! Я уже взрослая! (дразня) Динь, динь, дон, минутки скачут. Ну если ты так любишь часики, то знаешь, какой подарок я тебе к новому году приготовила ? Новые электронные часы! С радиоприемником, со светящимися цифрами, сейчас покажу! А этот твой старый будильник надо выбросить в коробку со старыми игрушками , вот так! (бросает. раздается звук разбитого стекла)

Дед Мороз - Осторожно, Снегурочка, они так сломаться могут!

Снегурочка -Я сейчас! (убегает)

Звучит волшебная музыка.

Дед Мороз - Ну вот, и вправду сломались. теперь они начнут делать сломанные чудеса… вот, уже начинается…. Вот, кажется, я уменьшаюсь в размере! Был дед мороз, а теперь дед мороз, дед мороз, дед мороз… (произносит каждую фразу «дед мороз» более тонким голосом, как будто уменьшается. В зале в это время гаснет свет, ДМ убегает за дверь, а возле коробки остается игрушка –Дед Мороз . Тут же, пока в зале темно, как будто из коробки появляются Снежная Баба и Клоун Тимошка (ожившие игрушки из коробки )

(Все затемнение длится несколько секунд. Дети заранее репетируют «дружбу» с темнотой – при выключенном свете каждый делится своими ощущениями.)

Снежная Баба (в темноте) - Эй, кто это будильниками кидается? Хорошо, что у меня ведро на голове, а то была бы шишка. Безобразие! А ну не толкайся! Что в коробке места мало?

Клоун Тимошка – Извините, я не нарочно! Просто в коробке очень тесно…

Разрешите представиться – клоун Тимошка!

В зале загорается свет – Снежная баба и Тимошка выходят в зал из- за двери, как из коробки.

Снежная Баба - А меня прошу называть уважительно – Снежана! (оглядывает себя, Тимошку) Ой, да мы с тобой ожили и стали совсем настоящими! Ура! Как же мне надоела эта коробка! Столько лет пролежали!

Тимошка – Подожди, Снежана, мы что, сами вылезли из коробки и в детском саду оказалась?

Ведущая – Вы правы, это детский сад, и мы здесь собрались праздновать новый год вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой!

Снежана – Опять Снегурочка? Почему на празднике всегда она главная ? Я тоже хочу вместе с Дедом Морозом быть главной звездой новогоднего шоу ! Я как и она из снега сделана, только я толще и красивее! Да я прямо сейчас вам покажу, что я – лучше Снегурочки! Я так же как Снегурочка умею снежинками управлять – не верите? Вот смотрите! (в это время девочки –снежинки убегают за занавес, который помогают закрыть Снежана и ведущая.)

Ребенок читает стишок :

Снежинка упала ко мне на ладошку ,

Ее я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать !

Звучит музыка, занавес открывается.

Танец снежинок (инд.)

Девочки-снежинки садятся на места.

Снежана - (находит сломанные часы) О, какая удача! Ведь это волшебные часы Деда Мороза! То, что нужно! Пойду, наколдую чудес…. (убегает)

Ведущая – Ребята, что же теперь будет? Снежная баба сейчас со сломанными часами таких сломанных чудес наколдует!

Тимошка – А это кто? (поднимает с пола возле коробки игрушечного ДМ .) Дедушка мороз, что с тобой случилось! Ребята, надо спасать деда Мороза, ведь скоро новый год!

Ведущая – А как же нам его расколдовать?

Тимошка – В этом нам поможет Снегурочка. Надо срочно отправляться за ней!

Ведущая – Тогда возьми себе помощников – посмотри, какие славные есть клоуны в нашем саду!

Тимошка – (разглядывает детей-клоунов ) – Чудная смена подрастает! Но клоуны должны уметь веселиться. А вы умеете? (дети отвечают)

В шароварах красных,

В красном колпаке

Сидит и улыбается

Клоун в уголке.

Подпоясан синим

Тонким ремешком,

на ногах ботинки

С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна,

Он такой смешной :

Будто настоящий

Клоун цирковой.

Танец клоунов

После танца, дети-клоуны садятся на места. Звучит музыка метели.

Тимошка – ой, слышите? Метель завывает… это Снежана колдует волшебными часиками… Ой-ей-ей!

Вед – Не печалься, Тимошка, наши дети тебе помогут. У нас есть волшебно веселая песня!

Мы ее споем – любая метель успокоется!

Песня «Белый снег»

Тимошка - Ну вот, совсем другое дело! Так и спокойнее и веселее искать Снегурочку, Спасибо, ребята!

После песни Тимошка уходит из зала, а дети садятся на места.

В зал входит Снежана, на ней накинут наряд Снегурочки, держит в руках часы ДМ. Поет хриплым голосом песню Снегурочки.

Вед – Постойте, постойте, да ведь это же снова Снежана! Ну как вам не стыдно!

Снежана – А чего мне стыдиться? Почему все только Снегурочку любят? (к детям) Вот вы почему Снегурочку любите? (ответы детей , подвести к слову «добрая» ) добрая? А что нужно сделать мне, чтобы прямо сейчас стать доброй? (ответы детей )

Вед – А я думаю – нужно хорошенько развеселиться! И наши дети тебе в этом помогут!

Ребята, я предлагаю вам очень весело сыграть на музыкальных инструментах!

Под музыку дети берут инструменты, встают в три круга и поворачиваются к зрителям. Снежана тоже играет на каком-нибудь инструменте.

Новогодний оркестр (инд.)

Снежана – Вот теперь я и повеселела, и подобрела! Забирайте ваши волшебные часы, а мне пора! Я тут неподалеку детскую площадку присмотрела - пойду там постою - может, детишкам веселее будет! До свидания! (уходит)

Вед - До свидания! (в догонку Снежане) – Ой, а как пользоваться этими часами? (детям) - Вот незадача! Придется дождаться Снегурочки! Но скучать мы не будем, а будем играть!

Игра "Снежинки"

По окончании игры все на местах, звучит песня Снегурочки в записи, входит Снегурочка, а за ней Тимошка.

Снегурочка – Здравствуйте, ребята! Знаю, что нехорошо поступила и с вами, и с Дедушкой Морозом! Простите меня! Не знала я, что часы у него волшебные, думала – старый будильник ! И ты, Тимошка, тоже прости меня! Не захотела вешать тебя на елку, ты со мной с самого детства – тоже подумала, что старым игрушкам на елке не место !

Тимошка – Ну, за то, что меня оживила нечаянно, я даже благодарен! А вот чтобы Деда Мороза вернуть в прежний вид- придется очень постараться !

Вед – мы все вместе обязательно справимся!

Тимошка– Мне кажется, что вы справитесь теперь сами, а я в цирк возвращаюсь! Очень я мечтал туда попасть! До свидания, ребята! (Тимошка уходит, незаметно прихватив с собой игрушечного ДМ )

Вед – До свидания! Что же мы будем делать, Снегурочка?

Снегурочка – Я знаю что делать! Я развешаю все игрушки до одной , оставшиеся в этой коробке, тогда колокольчики в волшебных часиках зазвенят и произойдет чудо! Дед Мороз оживет! (к детям) -А ну-ка, игрушки , шагайте сами на елку!

Дети - елочные игрушки - выбегают в зал , встают в три колонки и опускаются на коленки.

Танец «Елочных игрушек »

После танца дети садятся на места.

Снегурочка - Молодцы, игрушки ! Ой, кажется, часы заработали, слышите? Песня звучит, это Дедушка Мороз идет!

Звучит сначала звон колокольчиков, затем песня деда Мороза, входит Дед Мороз! (Кукольного ДМ убрать)

ДМ – Ну, здравствуйте, мои друзья!

Снова рад вас видеть я!

Снегурочка – Ой, дедушка, прости меня! Это я часы твои волшебные испортила! Думала – будильник старый !

ДМ – Ничего, внученька, зато ты теперь навсегда запомнишь, что к старым вещам как к старым друзьям нужно относиться с теплом и уважением!

Снегурочка – Правда, дедушка. Ну а теперь давайте же скорей веселиться! Спляшем для Деда Мороза наш хоровод!

Хоровод «Ой, мороз»

ДМ – Ай да молодцы! А теперь я вас веселить буду!

Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево»

ДМ – Закружили, уморили, старого деда Мороза ! Сяду, посижу, да стихи послушаю.

Стихи для ДМ

ДМ – Молодцы, ребята! А родители ваши так же хорошо стихи рассказывают? (обращается к родителям, если есть желающие рассказать стих – приглашает к елке, если нет – просит спеть песню)

Я же волшебный дед, я знаю, что песню вы точно учили! Так выходите к своим детям и спойте вместе! (Родители и дети встают полукругом спиной к елке)

Песня «Праздник чудесный »

ДМ усаживается на места зрителей и слушает песню. А в это время Снегурочка и ведущая развешивают на праздничную елку несколько детских подарков (остальные в мешке) .

ДМ – Ах, какие молодцы! А теперь обернитесь и посмотрите, не изменилась ли наша елка, может она от вашей песни улыбнулась?

Все смотрят на елку, снимают подарки, остальные ДМ раздает из мешка. ДМ и Снегурочка прощаются, праздник заканчивается .

Новогодние приключения игрушек .
Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада. Действующие лица и исполнители: Дед Мороз Ведущий Снегурочка Игрушки: Василиса Премудрая Клоун Баба Яга Мишка Разбойники Кукла Мешки Бельчата: Голос Метлы Прыг Ворон Скок Сцена 1 Действие происходит в тереме Деда Мороза. Игрушки сидят на полу, на стульчиках, «замерли». Свет выключен. Ведущий. Как за синим морем, за семью горами стоит миска с румяными пирогами, да горшок со пшённой кашей,- выбирай, что для души краше! Да только это присказка, не сказка. Сказка будет впереди, слушай и смотри! Включается свет . Ведущий. Вот и Новый год на подходе, а в тереме Деда Мо- роза тишина- ни хозяина нет, ни внучки его. Только Новогодние игрушки ждут тихонько, когда же их подарят ребятам. Хотя нет! Слышите? Они о чем-то разговаривают! Кукла. Я не могу больше ждать! Я хочу, чтобы со мной поиграли! Хочу новую причёску! Ну где Дед Мороз ? Клоун. И я хочу, чтобы со мной поиграли, но зачем же так капризничать? Мишка. Времени уже много, а Деда Мороза всё нет и нет… Стук в окно. Игрушки. (испуганно ) Ой! Скрип двери. Из-за ёлки выходит ворон, у него на шее письмо . Ворон. Кар-р! Кар-р! Кому тут Дед Мороз очень нужен? Игрушки. Нам! Ворон. Письмишко получите! Дядюшка Ворон отличный почтальон! Игрушки. Наверно от Дедушки Мороза! Ура! Ворон собирается улетать, но игрушки останавливают его. Игрушки. Дядюшка Ворон! Дядюшка Ворон! Ворон. Ну что вам ещё ? Мишка. (протягивая письмо ) Дядюшка Ворон, помоги нам, пожалуйста, прочитать это письмо! Мы читать не умеем! Ворон. (берёт письмо, вертит его) М-м-м я очки дома поза- был, вот незадача – а без очков никак прочесть не смогу! Кукла. Где наш Дедушка Мороз? (плачет ) Хочу, чтобы со мной поиграли! (топает ногой ). Клоун. Дядюшка Ворон, как же нам быть, как письмо прочитать? Ворон. (думает ) …А, может, вам к Василисе Премудрой обратиться? Она такая умная, про всё знает, книжки мудрёные читает… Так и быть! Отведу вас к Василисе! Все уходят за ёлку, гаснет свет. Сцена 2 Ведущий. Много ли, мало ли времени прошло, привёл ворон игрушки к терему Василисы Премудрой.(за это время меняются декорации ) Зажигается свет . Из-за ёлки выходит Ворон, за ним Игрушки. Ворон. Вот здесь и живёт Василиса. Я вас привёл, а теперь мне недосуг, я полетел! Кар-р! Игрушки стучат в терем, выходит Василиса. Василиса П. (кланяется ) Здравствуйте, гости дорогие! Что привело вас ко мне? Звери неловко кланяются в ответ, Мишка протягивает письмо. Мишка. Помоги нам, пожалуйста, прочитать это письмо! Оно, наверно, от Дедушки Мороза. Клоун . Уже скоро Новый год, а его всё нет.

Кукла. (хнычет ) А я хочу, чтобы со мной поиграли, хочу новую причёску, хочу новое платье, хочу новые туфельки… Пока кукла плачет, В.П. прочла письмо.

Василиса П. Ой, беда стряслась с Д.Морозом и со Снегуроч-кой! Игрушки. Беда? В.П . Это письмо разбойники-пираты написали, они захвати- ли Д.Мороза и Снегурочку в заложники, а взамен требуют вол- шебный мешок Д. Мороза. Игрушки. А что нам делать? В.П. Подождите, сейчас я посмотрю в волшебной книге… (выносит большую толстую книгу ) Л… М… Н… Па… Пе… Пи… Пираты… Ра… Вот! Разбойники! Ой, кажется, нам самим не справится. Тут сила нужна и опыт… Надо с бабушкой посо- ветоваться. Игрушки. А кто твоя бабушка? В.П. Ну, конечно, Баба Яга, это же все знают! Кукла. А я никуда больше не пойду, я здесь останусь! Мишка. Ну и оставайся, а мы идём Д.Мороза спасать. Игрушки уходят, следом бежит кукла. Кукла. Постойте, постойте, я пошутила! Сцена 3 Игрушки выходят из-за ёлки, останавливаются. Игрушки. Ничего себе, какая пропасть! А как мы на ту сторону перейдём? В.П. Тут ещё недавно мостик был. Неужели опять Змей-Го-рыныч набедокурил? А вон бельчата Прыг и Скок – надо у них спросить. (зовёт ) Прыг! Скок! Не слышат. Помогите мне их по-звать. (ребята зовут бельчат) Бельчата. Кто бельчат весёлых звал? Я - Прыг, он – Скок! Нет, я – Прыг, а он – Скок! (перепираются ) В.П. Подождите, не шумите, скажите, лучше, куда мост делся? Бельчата. Сказать не скажем, а показать – покажем!(мим-сценка, как Зм.Горыныч мост унёс) Василиса П . И далеко он его унес? Бельчата. (в разные стороны) Вон туда, за семь вёрст. Василиса П. А сможете вы перепрыгнуть на ту сторону? Бельчата. Сто тысяч раз! Да хоть миллион! Василиса П . (колдует) Мамки-няньки, помогите, нам верёвку принесите! Звучит волшебная музыка, воспитатель приносит верёвку. Один конец «привязывает», другой подаёт бельчатам Василиса П . Отнесите, пожалуйста, на ту сторону. Бельчата. А что нам за это будет? Василиса П . А мы вам грибов насобираем. Бельчата. Зимой! Грибы! (хохочут) Василиса П. (колдует) Мамки-няньки, поспешите, нам грибов здесь насадите! Входит воспитатель, рассыпает нарисованные на картоне грибы. Дети под музыку собирают грибы (чья команда быстрее). Корзинку с грибами отдают бельчатам, они натяги-вают канат, дети по одному проходят над «пропастью», вместе с бельчатами уходят за ёлку. Сцена 4 Выходит Баба Яга с зеркальцем, любуется на себя, напевает новогодние песенки, поправляет маникюр, подкрашивает губы, брызгает лаком волосы. Входят Игрушки, В.П., Бельчата. Василиса П . Здравствуй, бабушка! Баба Яга. Внученька любимая, с наступающим праздничком тебя! А я тут тебе подарочек приготовила. Василиса П . Бабушка, выручай, у нас беда! Игрушки. Разбойники захватили Д.Мороза и Снегурочку, выкуп требуют! Баба Яга. Вот ироды окаянные! Ну я им сейчас задам перца! Где моя метла? (свистит, вдруг спохватывается, бьёт себя по лбу ) Ой! Что я натворила! Я же её на все праздники отпустила! Она же на Канарские острова улетела загорать! Но делать нечего, придётся… Загадки отгадывать умеете? Я её позову, но она вредничать начнёт, загадки загадывать будет – вы уж её уважьте, отгадайте, иначе – никак! Достаёт сотовый, включает, пронзительно свистит в трубку. Голос Метлы. Ну чё надо? Баба Яга. Нужна ты срочно, без тебя – никак! Голос Метлы. У меня отпуск. Баба Яга. Дело срочное! Голос Метлы. А кто без рук на окне узоры рисует? (дети отвечают). Слышно его, но не видно его, может ласковым быть, в летний зной охладить, если ж в силу войдёт, то беды натворит (дети отгадывают ). Она летит издалека, она воздушна и легка, но лишь в ладонь твою легла, то вмиг исчезла навсегда! (дети отгадывают ). Слышен стук в дверь, Баба Яга выходит и возвращается с метлой. Баба Яга. Ну что ж, родимая, за дело, помянем старое… С визгом вскакивает на метлу, «улетает» за ёлку, следом уходят остальные персонажи. Гаснет свет. Сцена 5 Ведущий. А в это время в лагере разбойников… Загорается свет. Д.Мороз и Снегурочка сидят спинами друг к другу связанные, рядом сидят на полу разбойники. Д.Мороз. Ну не стыдно вам, Новый год на дворе, а вы вздумали глупости творить. Ведь дети подарков ждут! 1 разбойник. А если бы ты нам в детстве подарки дарил, мы бы сейчас не были бы такими. Дед Мороз. Как не дарил? А кому я машину приносил синенькую? 1 разбойник. Плохая машинка! Сломалась сразу. Я её два раза стукнул, у неё все колёса почему-то сразу отвалились. Д.Мороз. А зачем ты по ней кирпичом-то стучал? 1 разбойник. Плохую машинку подсунул! 2 разбойник. А мне книжку какую-то принёс – у неё почему-то все страницы сразу порва-ались, помя-ялись… Зачем такую дарить? 3 разбойник. А мне мячик приносил, помню. Я его один раз всего шилом ткнул – во! Никудышный мячик! Не-ет, дед, вот сейчас в обмен на тебя принесут нам мешок твой волшебный, и будет у нас всё-всё-всё самое лучшее! Из-за ёлки выходит Б.Яга. Баба Яга. А-а-а, голубчики, выкупа захотели? Всё-всё самое лучшее? Мешок вам надо волшебный? А ну-ка, Метла, наколдуем-ка мешков волшебных на этих мошенников! Выходят «мешки», догоняют разбойников, связывают. Игрушки за это время освобождают Д.Мороза и Снегурочку. «Мешки» уходят, разбойники сидят связанные в стороне от ёлки. Д.Мороз. Эх, разбойнички, в школе не учились, не знаете, что добро всегда побеждает. Поделом вам. Такой чудесный праздник Новый год! Поёт и веселится весь народ. Давайте, дети, встанем в хоровод, а разбойнички пусть наказанные сидят! Песня-танец «Новогодняя хороводная». Снегурочка. Эх, разбойники-пираты, такой праздник хотели испортить! Послушайте, какие стихотворения о Новом годе знают наши друзья! Дети читают стихотворения. Баба Яга. Что-то веселья маловато. А ну, честной народ, поиграй со мной! Баба Яга проводит игру «жмурки» с колокольчиком. Д.Мороз. А что-то я ещё не слышал сегодня моей любимой песни, про ёлочку… Хоровод «В лесу родилась ёлочка ».