Как выбрать правильные игрушки для ребенка.

Обновлено: 11.02.2018 15:16:36

Малыш развивается и познает мир с помощью игрушек. Играя в дочки-матери или машинки, дети имитируют поведение взрослых, а, собирая конструктор и пазлы, улучшают мелкую моторику и воображение. Но выбрать хорошую игрушку совсем не просто.
Рынок переполнен низкокачественными изделиями, которые в лучшем случае быстро ломаются, а в худшем – негативно влияют на здоровье и психику ребенка. Поэтому при выборе детских игрушек нужно учитывать массу параметров: запах, качество швов, материал, ограничения по возрасту, тематику и пр. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

Как найти качественную игрушку для ребенка: параметры выбора

Материал и безопасность

Некоторые игрушки изготавливаются из некачественных материалов и покрываются дешевыми токсическими красителями. В результате они вызывают аллергическую реакцию (сыпь, кашель, слезоточивость, повышение температуры, насморк и пр.) или даже отравление у малыша. Чтобы этого избежать, необходимо покупать игрушки в специализированных магазинах и у проверенных производителей (например, у «Lego», «Fisher Price», «Tiny Love», «Smoby», «Eichhorn» или «Знаток»). Так вы можете быть уверены, что игрушки получили необходимые сертификаты качества и не представляют угрозы для здоровья ребенка.

Важно помнить:

    Для маленьких деток (0–3 лет) не рекомендуется выбирать мягкие игрушки - они быстро пачкаются, скапливают пыль и могут вызывать аллергию. Кроме того, согласно ГОСТу, в таких изделиях не допускается использование натурального меха и кожи. Также важно, чтобы на игрушке не было длинного ворса, который легко вырывается, а также мелких деталей, которые могут быть оторваны и проглочены детенышем.

    Деревянные игрушки должны быть изготовлены из хорошо обработанной древесины, без заусенец и червоточин. Раскрашенные изделия должны быть покрыты бесцветным лаком.

    Не допускается использование стекла в игрушках для детей младше трех лет. В изделиях для ребят постарше этот материал может использоваться только тогда, когда это необходимо для функционирования модели.

    Для деток младше трех лет нельзя выбирать игрушки, изготовленные из бумаги, ворсованной резины (например, латекса), фарфора и картона.

    Детали для сборных игрушек (например, пирамидок и строительных блоков), предназначенных для малышей 0–3 лет, не должны быть менее 3,2 см.

    Погремушки для деток младше трех лет не должны весить больше 100 г.

    В игрушках не допускается использование лазера. Лазерное излучение может повредить сетчатку глаза и ухудшить зрение ребенка.

Детали

Детали на игрушке (носики, глазки и пр.) должны быть плотно прикреплены к изделию. Это необходимо, чтобы детеныш не смог ухватить их зубами, оторвать и проглотить. Также важно, чтобы лапки, ушки и другие части тела в мягких набивных игрушках нельзя было оторвать – иначе ребенок может наесться наполнителя.

Звук

Перед покупкой проверьте звук, который издает игрушка. Он не должен «резать» слух или пугать малыша.

Запах

Если изделие имеет резкий химический запах, откажитесь от покупки. Вероятнее всего, оно содержит токсические вещества (формальдегид, метанол, толуол и т.п.).

Маркировка

При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке игрушки или вкладыше инструкция по использованию, предупреждающие надписи и ограничения по возрасту. В них должно быть указано:

    С какого возраста можно использовать изделие;

    Срок эксплуатации;

    Правила хранения и ухода (если это необходимо);

    Страна-производитель;

    Торговая марка (если производитель ее зарегистрировал);

    Меры предосторожности (при необходимости) и правила использования.

    Предупредительные надписи. Например, на игрушке указывается, что ее можно использовать только в присутствии взрослых или только с определенного возраста;

    Дата изготовления.

    Помните, изделия сомнительного качества не имеют подобной маркировки.

Форма

Важно, чтобы все выступающие детали игрушки имели «защиту» из резины, пластика и т.п. Например, наконечники для стрел, пуль и прочих снарядов должны иметь защитные присоски или резиновые колпачки, при этом их диаметр должен составлять 2 см и более. Также не допускается наличие острых концов, углов и граней, которые могут травмировать ребенка. Кромки деталей из металла, к которым у ребенка есть доступ, должны иметь специальное полимерное покрытие или быть загнутыми или закрученными в виде спирали.

Выбирайте детские игрушки в зависимости от возраста

Для первых месяцев жизни малышу следует покупать подвесные игрушки (жирафиков, тигрят и других животных). С из помощью малютка будет учиться различать формы и цвета, фокусироваться на предметах, развивать слух, тактильные рефлексы и мелкую моторику. Погремушки и погремушки-прорезыватели можно покупать с четырех месяцев, а с пяти месяцев отличным вариантом станут игрушки, издающие звуки.

В 6–7 месяцев малыш будет с удовольствием играть резиновыми пищалками, пирамидками, кубиками и музыкальными игрушками, а в 8–9 месяцев проявит особый интерес к коробкам-игрушкам, в которые нужно вставлять предметы определенной формы.

В дальнейшем детенышу можно выбирать игрушки на колесах, которые можно толкать, мячики, которые он будет катать по полу и другие развивающие модели.

В этом возрасте ребенку можно покупать игровые развивающие коврики, которые облегчают развитие координации движений, двигательных способностей, ловкости и мелкой моторики. а также каталки-игрушки каталки-толокары, способствующие развитию мышц и формирование навыка ходьбы. Хорошим вариантом будут музыкальные шкатулки, пирамидки-сортеры, куклы, разборные игрушки, машинки.

Детки старше трех лет с удовольствием играют мягкими игрушками и занимаются «взрослыми» делами – играют игрушечными предметами быта (кастрюльками, сковородочками), лечат своих игрушечных друзей с помощью «набора доктора» и «спасают мир». Они также собирают конструкторы, рисуют и раскрашивают картинки, лепят из пластилина и теста.

Приблизительно в пять лет дети начинают готовиться к школе. Поэтому им следует выбирать книжки, реалистичные игрушки, пазлы, настольные игры, наборы для исследований, головоломки, игрушки на радиоуправлении и т.п.

На что еще обратить внимание перед покупкой

    При покупке обратите внимание и на внешний вид изделия. Психологи сообщают, что страшные игрушки могут негативно влиять на психику детей, вызывая агрессию и страх. В особенности, это касается малышей 2–5 лет. Эмоции и впечатления, полученные детенышем в этом возрасте, оказывают сильное влияние на его развитие. Именно в этом возрасте он познает мир и строит свое поведение на основе увиденного и услышанного. Но что с ним будет, если он будет играть уродливыми монстрами или мутантами?

    К сожалению, внешность игрушек никак не регламентируется, и то, как они выглядят, зависит только от фантазии дизайнеров и инженеров. Поэтому не стоит надеяться на добросовестность производителей – даже у известных фирм встречаются товары, которые могут негативно повлиять на психику ребенка. Полагайтесь только на свое мнение и выбирайте красивые и добрые игрушки, которые станут источником радости для малыша.

    Помните, что «заваливать» ребенка игрушками нельзя. Если у малыша слишком много игрушечных «друзей», тем меньшую ценность они имеют в его глазах. Кроме того, при таком изобилии страдает концентрация внимания ребенка.

    При ограниченном количестве игрушек малыша проще заинтересовать чтением, рисованием и лепкой, а также научить его заботиться о своих вещах и быть аккуратным.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Сегодня на полках детских магазинов огромное количество товаров. И я часто вижу, как взрослые теряются при выборе игрушки, а консультанты либо просто некомпетентны, либо нацелены на продажу более дорогой игрушки. О том, как правильно выбрать игрушку ребенку, игрушку, которая поможет ему расти, развиваться, вдохновит на самостоятельную и совместную деятельность, мы поговорим в этой статье.

Выбирая полезную игрушку для детей, обратите внимание на следующие свойства:

Игрушка должна располагать к активному действию.

Стоя у прилавка, возьмите игрушку в руку и представьте, что с ней можно сделать: катить, кидать, извлекать звук, собирать, использовать вместе с другими, создать что-нибудь? Если вы не можете найти хотя бы два возможных действия – оставляйте вещь на полке. Заметьте, что у очень многих игрушек всё действие сводится к «нажать на кнопочку» — это плохой товарищ в развитии ребёнка, ведь малышу ещё нужно разобраться в реальных причинно-следственных связях, со свойствами предметов и их возможностями.

Помните «Двое из ларца, одинаковых с лица», которые за Вовку в Тридевятом царстве конфеты и пирожные доставали, а потом за него и ели? Также обстоит дело с подобными игрушками – при нажатии на кнопку они играют «сами в себя».

Многофункциональность и простота.

Если у игрушки строго ограниченный набор функций, то мы уже не можем назвать ее игрушкой для развития мышления, так как она не предоставляет ребёнку возможности для роста. Например, что можно делать с тщательно проработанным до мельчайших деталей детским утюгом? Водить его по ткани – всё! А вот если взять кирпичик из конструктора – его можно преобразовать и в тот же утюг, и в машинку, и в многоэтажный дом для миниатюрного города. Или вот, например, очень натуралистичный резиновый бутерброд – много ли они добавит в игру, если всё, что с ним можно сделать – это просто положить? Другое дело, если это у ребёнка есть набор для лепки, из которого он может сам слепить необходимые продукты, их нарезать, а потом ещё и превратить некоторые из них в посетителей кафе, которые это всё и будут кушать.

В нашем доме с появлением «Лего» вообще отпала необходимость что-либо покупать, всё ведь можно было создать самим!

Говоря о многофункциональности, хотелось бы оговориться о «шедеврах» типа слоника на колёсиках и с рулём, который одновременно является сортировщиком и телефоном. Это просто уловка для родителей, которые надеются, что ребёнку понравится хоть какая-то часть из предложенного, а на деле лишь обескуражит малыша и будет валяться в одиночестве, непонятая. Если вам нужна игрушка для развития воображения, мышления, способствующая формированию причинно-следственных связей, то стоит обратиться к существующим с незапамятных времён мячам, кубикам, конструкторам и природному материалу и другим многофункциональным игрушкам.

А вы знали, что на почётном месте в Американском Национальном музее славы игрушек стоит…пустая картонная коробка?

Связь с реальным миром.

Издревле одним из важнейших предназначений игрушки было подготовка к встрече с большим миром и взрослой жизнью. И сейчас, как и сотни лет назад, малыши предпочитают играть с маминой кухонной утварью и папиными инструментами, в то время как яркие «развивающие игрушки» остаются невостребованными. И специалисты рекомендуют поощрять такие игры – ведь это не просто забавы, а процесс познания и приобщения к семейным делам. Поэтому всегда выбирая игрушку в магазине, проверяйте: а можно ли заменить её реальным предметом? Не стоит покупать дочке пластмассовые «наборы юной хозяйки», с игрушечным веником и совочком в комплекте – зачастую они просто не удобны, и не обладают свойствами модели (например, ворс веника не гнётся). Лучше зайдите в хозяйственный магазин и там купите настоящие веник и совок размером поменьше.

Выбирая игрушку, представляющую собой модель какого-то предмета или животного, обратите внимание на то, чтобы они обладали основными чертами модели без особых искажений: машинка должна уметь катиться на колёсах, но у неё не должно быть глаз или ушей (если ваш ребенок не поклонник мультфильмов про говорящие машины); у животных должны быть все соответствующие реальным части тела и естественный цвет. Уродливые и неестественные игрушки не просто искажают представление малыша об окружающей действительности, они способны испортить только зарождающийся эстетический вкус ребёнка.

Очень важно учитывать возраст ребёнка и помнить, освоение каких действий стоит в зоне его развития. В ближайших статьях мы поговорим о том, как выбрать игрушку для детей разного возраста.

Безопасность детских игрушек.

Безопасность превыше всего, когда дело касается детей. До трёх лет – никаких мелких непрочно закреплённых предметов на игрушке, острых и необработанных краёв. Даже в дошкольном возрасте стоит отказаться от игрушек с мелкими магнитами, так как они чрезвычайно опасны при попадании в кишечник, а выглядят маленькие блестящие шарики порой ну очень привлекательно. В любом возрасте стоит внимательно относиться к материалу, из которого сделана игрушка, так как в последнее время встречается много случаев содержания очень токсичных веществ в игрушках даже для совсем малышей. Удостоверьтесь, что у игрушки нет сильного запаха, а цвет выглядит натуральным и стойким. Избегайте товаров китайского производства. Проверяйте наличие на упаковке сертификата качества.

И самое главное.

Задавая себе вопрос «Как правильно выбрать игрушку ?», всегда помните, для чего она нужна, что вы хотите донести через неё. Покупая игрушки вместе и подходя к этому обстоятельно, вы можете научить малыша быть сознательным покупателем в будущем. А создавая и переделывая игрушки своими руками, вы доносите до ребёнка идею того, что деньги – не главное, и всё богатство в наших умах и руках. Если же вы ищете игрушку, которая могла бы выразить вашу любовь (возможно, в очередной раз), не забывайте, что главное — не сам предмет, а то, насколько он поможет вам сблизиться и провести совместное время с удовольствием – возможно, всё необходимое у вас уже есть дома. Ведь как во взрослом, так и в детском мире самые лучшие на свете вещи – это вовсе не вещи.

Инструкция

Если вы покупаете игрушку совсем маленькому ребенку до полугода, первое, на что стоит обратить внимание, это ее безопасность. Игрушка должна быть из качественного или дерева. Перед тем, как дать ее ребенку , необходимо тщательно промыть игрушку под проточной водой с мылом и насухо вытереть. Выбирайте не слишком пеструю игрушку , два-три ярких цвета будет вполне достаточно для привлечения внимания малыша. Если это погремушка, она не должна быть слишком громкой, чтобы вам не приходилось подолгу успокаивать ребенка, испугавшегося ее звука.

Дети около года начинают ходить, поэтому им будут полезны игрушки, на которые можно опираться и катать за собой. Если еще на этой игрушке будут кнопочки, при нажатии на которые раздадутся различные звуки или замигают , тем лучше. Благодаря такой интересной игрушке у родителей появится несколько минут свободного времени и возможность заняться своими делами. Полезны в этом возрасте яркие кубики и логические шары с отверстиями различной формы. Они дадут ребенку понятие о пространстве и формах предметов.

Очень полезной игрушкой станет развивающий мягкий коврик с гирляндами. Обычно такие шьют из мягкой, приятной на ощупь ткани, они яркие и имеют множество интересных деталей. Лежа на и пытаясь дотянуться до игрушек, висящих на дуге, ребенок развивает свою гибкость. Шарики и цветочки с , пришитые к ковру, развивают мелкую моторику пальцев. В общем, не ковер, а сплошь и удовольствие.

Детям до трех лет необходимо обзавестись одной главной игрушкой, которую легко взять с собой. Стойкие коммуникации в этом возрасте еще не вырабатываются, но ребенок нуждается в постоянном друге, который разделит с ним все радости и печали. Игрушка станет для него своеобразным "вымышленным другом", о котором он будет заботиться.

Тем, кто готовится стать выпускником детского сада, уже не терпится сесть за парту, поэтому для них лучшей игрушкой будут школьные принадлежности. Красивые пеналы и ранец, краски, карандаши и тетради. Поиграйте с ребенком в , постепенно готовя его к ответственному периоду жизни и нагрузкам.

Дети от 6 до 10 лет любят заниматься творчеством и рукоделием. Поэтому соответствующие товары будут необходимым и желанным подарком. Девочке можно куклу и научить шить и вязать для нее, будут полезны различные модели транспорта, авиа и морских судов.

Полезный совет

Не стоит дарить маленьким детям плюшевые игрушки, особенно больших размеров. В них скапливается пыль, что может привести к развитию аллергии и астмы у малыша.

Источники:

  • Как выбрать игрушку в зависимости от возраста ребенка?

Сейчас на прилавках магазинов огромный ассортимент музыкальных игрушек. Поэтому хочется для ребенка купить качественный товар. Есть небольшие правила по выбору таких игрушек. В результате правильного выбора вы сэкономите свой бюджет, так как не придется тратиться на новую вещь в результате быстрой поломки. И ваш малыш будет доволен.

Вам понадобится

Инструкция

Все качественные игрушки это те, что имеют известного производителя. Но цена у них завышена. Правда такой товар через день не поломается. Соответственно, и покупать игрушку нужно в магазине, а не на рынке.

Отдавайте предпочтение пластмассовым. Игрушки из мягкого материала не прочные, быстро выходят из строя. Обращайте внимание на те, в которых можно заменить батарейку.

Если в игрушке стоит электронный механизм, то он, скорее всего, быстро поломается. Но и это не большая проблема. Так как сейчас такие механизмы легко найти в магазинах, в отделе электроники.

Музыкальные игрушки нельзя мыть и чистить. Это большой для них минус. Механизм легко повредить. Поэтому, если будете ее стирать, придется выпарывать всю электронику. После чистки необходимо ее засовывать обратно.

Музыкальные игрушки надлежащего качества возврату и обмену не подлежат, так что внимательно выбирайте игрушку и убедитесь, что она вас полностью устраивает и понравится вашему ребенку.

Видео по теме

Через игрушки ребенок познает мир. Поэтому они должны развивать и воспитывать его. При покупке очередной игрушки задумайтесь, нужна ли она малышу.

Инструкция

При покупке внимательно осмотрите игрушку. Маркировка РР - полипропилен - не представляет для человека опасности. Из такого типа пластмассы делают диски, бутылочки, детские игрушки. Маркировка PVC или ПВХ - поливинилхлорид. Этот пластик опасен для здоровья. Не следует покупать игрушки с такой маркировкой. Они вызывают поражение печени, бесплодие и рак.

Выбирайте игрушку по возрасту. Не нужно покупать ребенку в 2 года сложный конструктор.

Обратите внимание на этикетку. На ней должны быть предупреждающие надписи: "Осторожно! Огнеопасно!", "Не рекомендуется для детей младше трех лет". Игрушка может быть опасной если:
- у нее острые углы;
- непрочный корпус;
- игрушки из дерева должны быть гладкими.

В первую очередь игрушка должна быть полезной и не вызывать агрессию у ребенка.

Выбирать игрушку следует таким образом, чтобы она помогала развиваться ребенку, познавать мир растений, животных или профессий.

Видео по теме

В 6-7 лет ребенок наиболее активно развивается. У него формируется специфика мышления, память и психика, поэтому очень важно проследить, чтобы ребенок играл с игрушками, которые будут определять навыки и умения малыша. Игрушки для дошкольников не должны быть слишком сложными.

Безопасность

Важным требованием к детским игрушкам является их безопасность. Краска на игрушке не должны быть токсичной и вредной, слишком острые углы также могут поранить ребенка. Лучше всего выбирать те игрушки, которые дают ребенку возможность производить различные действия. В связи с этим не следует покупать игрушки с фиксированной позой животного или куклы.

Конструкторы

Для наилучшим вариантом является конструктор. Такая игрушка способствует развитию моторики, формирует склад ума и мышления. Конструктор - многоэтапный вариант игры, ведь первоначально необходимо задуматься, а потом уже строить. Ребенок учится двигаться к поставленной цели, в результате чего получается полноценный домик.

Видов конструктора очень много, поэтому важно подобрать ребенку игрушку по возрасту, иначе он не сможет справиться с поставленной задачей. Для малыша возрастом 5-6 лет подойдет пластмассовый конструктор. Более взрослому ребенку, ближе к 7 годам уже становится интересно возиться с гайками и инструментами, поэтому лучше остановить выбор на металлическом конструкторе.

Полезны для детей, особенно для мальчиков, технические игрушки. К ним относятся машины, железные дороги, самолеты и вертолеты. Детям 6-7 лет с ними будет очень интересно.

Головоломки

Многие родители предпочитают покупать своим детям головоломки. Популярны среди них кубики с разными картинками, а так же пазлы. Эти игрушки хороши тем, что малыш изначально должен представить себе итоговый результат, а затем уже собрать головоломку. Такая методика развивает воображение и мышление.

Другие игрушки

Спортивные игрушки развивают у ребенка различные группы мышц. Среди них наиболее востребованы мячи, скакалки, ролики, велосипеды и обручи. Спортивные игры требуют ловкости, цепкости, усилия и тренировки, именно поэтому они так нравятся детям.

Музыкальные игрушки подходят для детей всех возрастов. Они вызывают положительные эмоции и поднимают настроение. Ни одна игра не обходится без кукол. С такой игрушкой у ребенка есть возможность перенести в игру жизненные ситуации. Разговаривая с игрушкой, как с живым существом малыш учится выстраивать отношения.

Игрушки-самоделки ребенок в возрасте 6-7 лет может сделать или с помощью родителей. Подходят любые материалы. Ребенка забавляет в этой игре сам процесс и, конечно же, ожидание результата. Игрушку, сделанную самостоятельно, малыш будет особенно любить и ценить и никогда не променяет на ультрамодную покупную забаву.


Не секрет, что маленький ребенок познает окружающий мир и учится взаимодействовать с ним именно через игру. Перед родителями часто стоит очень сложный вопрос: как выбрать игрушку?
Многие мамы и папы останавливают свой выбор на необычных ярких игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают замысловатые развивающие конструкции, которыми так и пестрят детские журналы или интернет-страницы. Наверное, этим подходом к проблеме выбора они компенсируют недостаток таких игрушек в своём детстве. Однако, не будем советовать обращаться за консультацией к специалистам, а обозначим основные критерии предпочтений при выборе той или иной игрушки среди огромного многообразия.

Какие игрушки выбирать детям правильно

Каких только игрушек сейчас нет – и целые сказочные дома для кукол и машинки на радиоуправлении и летающие самолеты и даже чудо-куклы, действительно теряешься в таком разнообразии не знаешь, как выбрать игрушку, чтобы она была действительно полезной и интересной ребенку. А в условиях ограниченности денежных средств, к тому же, хочется выбрать и красивую и полезную игрушку. Чтобы не покупать игрушки-однодневки необходимо соблюдать некоторые правила, главным из которых является то, что игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Как выбрать игрушку для развития мелкой моторики рук у детей двух-трех лет?

Подойдут матрешки, которые помогут изучить ребенку цвета и размеры.

Как выбрать игрушку для дошколят?

Самым лучшим подарком будут профессиональные наборы – «Детский доктор», «Повар», «Водитель». В детских магазинах большой выбор таких наборов, они содержат всё необходимое для перевоплощения ребенка и помогут ему лучше понять ту или иную профессию.

Как выбрать игрушку для девочки?

Выбор куклы (традиционно сложилось, что куклы предназначены именно для девочек) для девочки – мероприятие важное и ответственное, ведь именно игра с куклой развивает фантазию ребенка, заставляет его придумывать интересные истории о ней. Вот почему не стоит покупать куклу уже «готовую ко всяческому употреблению», куклы с кучей одежды и посуды или куклы-роботы. Чем проще будет кукла, чем меньше у неё будет нарядов и аксессуаров, тем лучше. Пусть малыш сам придумает ей имя, профессию или род занятий, пусть сочинит какую-нибудь смешную историю с ней связанную или расскажет, что она умеет делать.

Сейчас в продаже большинство игрушек уже с готовым набором всевозможных украшений, предметами мебели и кучей одежды, а ведь гораздо лучше, когда девочка вместе с мамой мастерит всё новые и новые предметы для своей любимицы. Куклы, для которых уже всё есть с момента покупки, очень быстро надоедают и не дают проявить себя творческой натуре ребенка. Большое значение при выборе куклы имеет выражение её лица. Игрушки становятся для маленьких деток чуть ли не самыми лучшими друзьями, они стараются им подражать и частенько передразнивают поведение своих кукол. Не стоит покупать куклу с плаксивым или агрессивным лицом, а ведь частенько, насмотревшись модных мультиков, дети хотят обязательно купить какого-нибудь мультипликационного монстра. Лучше хорошенько подумать и все тщательно взвесить, прежде чем покупать такую игрушку.

Как выбрать игрушку для мальчика?

Для мальчиков вместо такого вот монстра лучше купить развивающий конструктор. Развивает он и логику, и образное мышление. Если же ребенок не любит возиться с конструктором, можно предложить ему построить из него домик для куклы или же гараж для любимой машины. К тому же, разновидностей конструкторов сейчас хоть отбавляй: и разноцветные пластиковые, и магнитные, и мягкие.

Что касается того, как выбрать механические игрушки, то они опять же не дают никакой воли детскому воображению. Ребенок нажимает на кнопки, уже заранее зная, что произойдет, о чём тут размышлять и фантазировать? Уж лучше заинтересовать его моделированием самолетов или машин, чем два-три дня поиграв с роботом, он забросит его куда подальше и будет требовать себе новую забаву.

  • мелких деталей и деталей «на соплях», которые ребенок может оторвать, откусить, которые могут стать причиной удушения, попав в дыхательные пути;
  • острых углов, необработанных краев и прочих недостатков производства. Края должны быть гладкими, чтобы не царапать кожу;
  • видимых дефектов, будь то «кривая» окраска, неровная сборка, несимметричность деталей и т.п. Все это говорит о не высоком качестве технологического процесса;
  • резиновые игрушки (впрочем, как и остальные) не должны иметь резкого запаха.

Я так же предпочитаю, чтобы на игрушках не было бумажных наклеек. Все потому, что ребенок обязательно потянет её в рот и запросто эту бумагу съест, что не совсем хорошо для его ЖКТ.

Оцените упаковку

Качественные игрушки как попало не упакуют. Это скорее аксиома, чем правило. Полиэтилен с расплывчатыми картинками, непонятный смазанный текст - показатели, по которым от покупки стоит отказать, так же не стоит брать игрушки без каких-либо намеков на упаковку. Нет упаковки? Ищите бирку. Бумажная наклейка на игрушке - опять-таки повод задуматься.

Обратите внимание на место производства, указание о материалах, сертификации и безопасности, возрастные ограничения. Импортные игрушки должны иметь наклейку с переводом. Сомневаетесь - спрашивайте документы на игрушки у продавца.

Конечно преобладающее большинство игрушек китайские. Однако игрушка игрушке рознь и даже среди китайских можно найти вполне приличные.

Даже если упаковка полностью на русском, игрушка может быть сделана в Китае. Это давно норма для любой страны, пугаться этого не стоит, но более тщательно осмотреть игрушку не забывайте.

Проверьте комплектацию и работу механизмов

Это правило распространяется на механические и музыкальные игрушки. Продавец обязан показать и рассказать, как работает игрушка, даже если в игрушке нет в комплекте батареек.

Помню как на кассе проверяла даже юлу, как оказалось не все они крутятся одинаково хорошо и быстро.

Согласитесь, будет крайне неприятно, если игрушка сломается или откажется работать прямо в руках ребенка, а если вы купили ее далеко от дома, то такая покупка может не только огорчить. Не всегда есть желание идти и возвращать игрушку в магазин.

Выбирайте игрушки для ребенка, а не для себя

С этим пунктом, пожалуй, сложнее всего. Когда мы ходим в магазин, так трудно удержаться и не купить своему ребенку то, чего у тебя не было в детстве. Я умаю, что многие со мной в этом согласятся. Не по возрасту купленная игрушка - причина того, что ребенок не сможет с ней правильно играть, а вероятно сломает ее или попросту забросит.

Однако, замечу, что указание возраста для игрушки - понятие все же относительное. Если вы внимательны к ребенку, то заметите к чему он тяготеет. Складывает предметы один на другой - повод купить кубики, конструктор, пирамидку. Пробует соединять предметы или наоборот - конструктор типа «Лего» для самых маленьких будет как нельзя кстати. Нравится катать предметы по полу - составьте малышу автопарк и катайте животных, кукол или кубики. Заметили, что малыш играя на кухне примеряет крышки к кастрюлькам или прячет в сковородке свои сокровища - отличная идея познакомиться с игрушками-вкладышами,сортерами или логическим кубом.

Не смотря на возраст у нас уже появились многие игрушки, которые предназначены для малышей по старше. Хорошо реагирующим малышам на музыку очень понравятся музыкальные игрушки, а если ребенок - любитель понажимать на кнопочки - то лучше подарка просто не найти.

Критерии отбора детской игрушки согласно возрасту ребенка

В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребенка . В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально- личностная сфера ребенка.

Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.

В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и связаны с ее обеспечением.

Это вовсе не означает, что у ребенка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально- личностное, и умственное и физическое развитие ребенка происходит во всех возрастах. Поэтому ребенку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существует определенные игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, и пр.). И все-таки, для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определенный способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

Простота и доступность

Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но – подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать - возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно. Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы.

Стимуляция активных действий

«Полезность» игрушки далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа.

Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать.

Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра - это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.

Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота - важное требование для хорошей игрушки.

Поощрение самостоятельности

Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности.

Этика, эстетика, культура

К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы.

При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект.
Важный момент в оценке игрушки - её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке.

Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. «Традиционность» игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, Сергиево-Посадская деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность.

Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка.

Для детей первого полугодия жизни игрушки должны обладать сенсорной яркостью (зрительной, осязательной, слуховой привлекательностью). Говоря простым языком, малышу должно быть приятно трогать такие игрушки, смотреть на них, слушать. Зрение у новорожденных слабое, он способен разглядеть небольшие предметы вблизи, поэтому, не рекомендуется играть с детьми до двух месяцев низко наклоняя над ними голову. Игрушки также не должны превышать размеров головы ребенка. Также, крайне нежелательно для младенческих глаз, чтобы в поле зрения ребенка постоянно попадали предметы слишком больших размеров. Также следует выбирать игрушки ярких теплых цветов.

К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, что обусловлено тем фактом, что дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтый, потом оранжевый и красный, синий и зеленый, холодные цвета появляются позднее, в последнюю очередь появляется фиолетовый. Для самых маленьких выбирайте игрушки с ровными гладкими краями, без выступающих острых углов и легко отделяемых мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска должна быть стойкой к слюне, поту, влажной обработке. На третьем месяце ребенок начинает следить за игрушками, которые используются взрослым. Малыш следит за «перемещениями» игрушки, слышит ее звучание. Необходимо, чтобы малыш следил за движениями игрушки влево и вправо, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Ориентировочное прослушивание развивает восприятие ребенка и доставляет малышку огромное удовольствие, поэтому лучше всего, если игрушка будет звучать. Например, мобиль, благодаря которому над кроваткой движутся веселые и разноцветные персонажи под спокойную мелодию.

2-3 месяца — 1 год . С помощью взрослого ребенок учится манипулировать предметами, что является ведущей деятельностью для данного возрастного периода.

Прежде всего, для этого необходимо, чтобы мама и члены семьи обращались с младенцем так, будто он должен включиться в игру. Взрослые втягивают ребенка в общение с помощью игрушки, малыш, реагируя на звук, поворачивает на него головку и находит игрушку взглядом. Любимая игрушка может появиться у ребенка и в три месяца. Чтобы ребенок активно развивался, когда он бодрствует, рядом с ним всегда должна находиться игрушка. Достигнув трех месяцев, ребенок начинает смотреть на подвешенные игрушки, хватать и тянуться к ним, что формирует координацию, развлекает малыша, формирует координацию. Главное, чтобы у малыша были в этом возрасте легкие разноцветные пластмассовые звучащие погремушки, которые нужно постоянно мыть. Попробуйте предложить бумагу с мягким краем, она шуршит, меняет форму.

Книжки — игрушки понравятся малышу в 4-5 месяцев , можно раскладывать и складывать, разглядывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус — в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое. Кроме погремушек младенцу частенько дарят мягкие и металлические игрушки, с которыми стоит подождать, ведь металлическая игрушка может нанести ребенку травму, а мягкую игрушку нужно постоянно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки рекомендовано дарить к году и научить нежному с ними обращению, мягкого мишку необходимо вместе с ребенком погладить, обнять, уложить спать. Однако, на пластмассовых погремушках дело не заканчивается. Ребенку также понравятся разные резиновые пищащие игрушки, это могут быть разные звери, куклы. С такими игрушками можно устраивать простые игры, например, прятки. Взрослый спрашивает у младенца, где находится та или иная игрушка, а ребенок ищет глазами предмет, находит его, тянется или может просто смотреть. Для детей от полугода необходимо также развитие двигательного взаимодействия с игрушкой, возможность произвести действие и получить результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки.

В 1,5 — 3 года ребенку необходимы новые игрушки , в это время ведущей становится предметная деятельность. Ребенок начинает осваивать соотносящие действия, то есть, придает предметам пространственное положение, например, ребенок с удовольствием будет собирать пирамидки и , строить домики из кубиков, закрывать коробки крышками, играть с игрушками, которые разбираются и собираются. В то же время, такие действие требуют от малыша еще и учитывать свойства предметов. Например, чтобы правильно построить пирамидку, ребенок должен учитывать размер колец пирамидки, а иногда и их цвет. Детям очень нравятся такие операции с предметами, но на первых этапах ваше чадо будет нуждаться в вашей помощи, ведь он еще не может сам сложить сложный предмет из его частей. Сначала ребенку необходимо показать, как собрать пирамидку, как построить из кубиков дом. Такие операции также развивают мелкую моторику, и ребенок в свою очередь может выполнять движения, требующие развитой координации движений пальцев. В этом отношении очень полезны игры с пластиковыми блоками «Лего» или с мозаикой.

Для развития малыша очень важны любые перечисленные игры, игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться . На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка, вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. На этом этапе научите ребенка качать куклу, возить ее в коляске, укладывать и кормить. Все эти процесса научать ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. Поскольку такая игрушка может стать лучшим другом для ребенка на многие годы, то просто необходимо, чтобы она была сделана из хорошего материала, была красива и прочна. В этом же возрасте ребенок осваивает орудийные предметы, такие как:

  • ложки
  • чашки
  • совочки
  • лопатки
  • карандаши.

Чтобы освоить такие действия, от ребенка требуется коренная перестройка движений рук, что имеет большое значение для психического развития. При этом не так важен результат, как усвоение принципа употребления какого-то предмета. Например, если ребенок зачерпнул совочком песок, то неважно, что в ведерко попала лишь малая часть, важно, что малыш усвоил технику употребления нового орудия. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравится работать с разными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. С этого же возраста дети начинают интересоваться материалом, вода, песок, крупа, снег, пластилин, фасоль, пуговицы. Ведь именно в это время ребенок осознает, что может создавать творения карандашами, мелками, красками Большое значение и широкое распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, паззлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Дети любят такие игрушки, однако, обязательно необходимо предлагать свою помощь в случае возникновения трудностей, иначе ребенок потеряет интерес, сталкиваясь с одними и теми же сложностями. И такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры , в которых ему нужны будут звери и куклы, это относится и к мальчикам, и к девочкам. В качестве игрушек подойдут игры-вкладыши, когда нужно в дощечку с контурами вложить фигурки, подходящие по контурам. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы. Лучше избежать «лего» и подобных конструкторов, где детали прочно скрепляются между собой, пока ваше чадо не научилось строить из простых кубиков, сначала деревянных, а потом — пластмассовых. Использование при строительстве деревянных кубиков требует моторных навыков и планирования, ведь в противном случае, задуманная конструкция развалится. Приступая сразу к «Лего» у ребенка не приобретет навыков соотношения частей и удержания равновесия.

В возрасте 4 — 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов). Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге — такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными . Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. Выбор игрушки Выбирая куклу или мягкую игрушку, обратите внимание на материал, из которого она сделана. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции у детей, а шершавые, холодящие материалы вызывают чувство отторжения у многих. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза вызывают у ребенка покровительственное отношение. Желательно, чтобы кукла могла сгибаться, чтобы ее можно было раздеть, она не должна быть слишком роскошной и дорогой. Для кукол также потребуется посуда, мебель и т.д

Ответ редакции

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Инфографика АиФ

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).
Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например :
  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.