Конспект занятия «В гости к феи Природы.  Феи, кто такие волшебные существа

Конспект занятия

«В гости к феи Природы»

Цель:

    Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

    Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

    Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

    Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,

    карты-схемы,

    обручи,

    карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),

    кассета с записью,

    шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

    шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь :

Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Здравствуйте, дорогие дети детского сада №477 я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

Фея Природы:

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Фея Природы:

А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

Что обозначают эти знаки?

    Не шуметь в лесу.

    Не топтать грибы.

    Не наступать на муравейники.

    Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

У какого зверя куст на голове? (лось).

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

Какое животное называют “кораблём пустыни”

Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки.

У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

Дикие животные

Домашние животные

Насекомые

Цветы

Назовите свой круг”

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

Маленькие сказочные феи часто прячутся от обычного мира. Увидеть и почувствовать их присутствие могут лишь самые достойные, отличающиеся добротой и отзывчивостью люди. А у той девочки, кто верит в существование фей всем сердцем и совершает хорошие поступки, может получиться не только познакомиться с ними, но и стать настоящей феей.

Как стать феей Винкс?

Каждая фея, такая как Винкс, отличается мудростью и чувством стиля. Такие феи, помимо того, что обладают магическими способностями, еще и являются хорошими хозяйками и модницами. Поэтому для того, чтобы стать такой же волшебницей, как Стелла, Флора или Рокси достаточно научиться придумывать красивые наряды, читать много умных книг и всегда убирать свои вещи. Причем все это должно сопровождаться специальным заклинанием («Крекин-мане Сте, Фло, Рок, Крекин-мане»).

А вот чтобы стать феей Блум, всего выше перечисленного будет недостаточно. Еще нужно будет найти особый тайник, о котором никто никогда не узнает, и украсить его так, чтобы во всем мире не было ничего более красивого. Такое секретное место усиливает любую волшебную фразу и дает своей хозяйке ту силу, которой владеет фея Блум.

Как стать феей с крыльями?

Есть феи, которые умеют летать. Помогают им в этом маленькие блестящие крылышки. Но далеко не каждой фее они достаются при рождении. Многие делают их сами из облаков и дыхания ветра. В одной из магических книг описано как стать феей, которая умеет летать и как сделать себе магические крылья в домашних условиях.

Летающей феей становятся все обладательницы самодельных крыльев. Сделать их можно из подручных средств: прозрачной плотной пленки, ножниц, красок и кисточки, старого ремешка, ниток с иголкой и лака с блестками для волос. Сначала вырезается форма крылышек нужного размера и раскрашивается красками разных цветов. После того как она высохнет, ее пришивают к ремешку (строго по центру). Все! - крылья готовы. Последним штрихом будет взбрызгивание их лаком для придания блеска.

Волшебными крылья станут только через неделю, при условии того, что днем они будут постоянно находиться на дневном свете. Однако следует помнить, что в реальной жизни феи летают только по ночам, чтобы другие не увидели красоты волшебных крыльев и не захотели их забрать себе. Если волшебные крылья будут украдены, то все волшебство пропадет в один миг, и стать заново волшебницей уже не получиться.

Как стать феей воды?

Быть феей воды - означает уметь повелевать этой стихией. Водяные волшебницы умеют вызывать дождь, изменять направление речных течений, и, вглядываясь в самые недра озер, предсказывать будущее. Чтобы стать феей, которой подвластна водная стихия, нужно использовать проверенные способы, а именно:

Научиться говорить с водой

Для этого необходимо прийти к любому водному источнику (речке, озеру), выбрать дерево, которое приглянется больше всего, и повесить на него шелковую цветную ленту. Это делается для того, чтобы сама природа помогала волшебному превращению. Потом сесть возле воды, откинуть все посторонние мысли в сторону и начать прислушиваться к шуму (языку) ручья.

Как только появится чувство, что ты являешься частью природы, можно задавать любые интересующие вопросы. Вода ответит на них. Однако поначалу лучше задавать вопросы, на которые можно дать простой ответ («да» или «нет»). Если после заданного вопроса шум воды стал громче, из речки выпрыгнула рыбка или произошло еще какое-то явление - значит, вода отвечает на вопрос положительно.

Получить силу воды

Стать феей воды можно, завладев силой этой стихии. Для этого нужно ровно в полночь прокричать над заранее приготовленным тазом с водой: «Вода-матушка, поделись своей силушкой, чтоб была я так же сильна, как и ты». Волосы при этом должны быть распушены, все украшения с тела сняты. После того как все слова будут произнесены, нужно набрать ванну, вылить туда все содержимое таза и искупаться.

Как стать феей с трансформацией?

Чтобы стать феей, умеющей превращаться в кого-либо или во что-либо, нужно иметь хорошо развитое воображение, так как процесс превращения происходит только в случае подробного мысленного его представления. Фея, которая наделена силами трансформации, когда-то была феей с крыльями. Просто она выросла, и природа наделила ее более серьезными силами.

Теперь для того чтобы летать таким феям крылья не нужны. Они просто представляют, как превращаются в птицу (кому какая больше нравиться), потом происходит сам момент трансформации и полет. Волшебницы превращаются не только в птиц, но и в животных, растения и разные предметы. Процесс этот происходит так же, как и при трансформации, описанной выше.

Поэтому стать феей, владеющей силами трансформации может только та, которая сделала себе крылья и научилась летать. А вот быстро освоить технику разнообразных превращений помогут следующие упражнения для развития воображения:

  1. Каждый день рисовать картины волшебного мира. Волшебный мир можно увидеть только во сне. Но некоторым удается воспроизвести его вид с помощью врожденных способностей посредством придумывания разных животных, необычных деревьев, звезд, которых не встретишь в повседневной жизни.
  2. Писать сказки. Все авторы сказок являются волшебниками, только они об этом никому не говорят. Чтобы не забыть навыки трансформации они пишут рассказы, в которых описывают миры, где живут только волшебные существа и сильные чародеи. Если сказку прочитают больше 1000 человек и всем она понравится, то самая главная королева фей дарит авторам новые силы.

    Тут действует одно важное магическое правило: сказку нужно писать самому от руки. Текст сказки должен быть разноцветным, поэтому перед написанием нужно обязательно запастись цветными ручками и фломастерами. К каждой страничке нужно будет рисовать картинки.

Как стать феей природы?

На самом деле феями природы рождаются все, только с возрастом это забывается. Чтобы пробудить в себе силы, которые были заложены при рождении, и стать феей по-настоящему, нужно больше времени проводить на природе и бережно относиться к ней. То есть делать все, что входит в обязанности фей природы: помогать людям, больным животным, следить за тем, чтобы деревья и цветы не ломали без необходимости, ни в коем случае не мусорить, а наоборот заботиться о сохранности окружающей среды.

Если феи природы не будут выполнять своих обязательств, то им неоткуда будет брать волшебные силы, которыми их наделяет вселенная.

Пробудить в себе силы природы можно относительно быстро и легко, если выполнять следующее:

  1. Каждый день делать много добрых дел.
  2. Выращивать дома или в саду самостоятельно цветы.
  3. Медитировать (как йоги: сесть в позу лотоса, закрыть глаза, отвлечься от всего и думать только о своем желании стать феей).

Все эти три пункта при выполнении должны сопровождаться специальными словами («Катера, начало, Катера, силы, Катера, проснуться Дзсинь»).

Как стать феей животных?

Животные все чувствуют и понимают не хуже других людей, а это значит, что у них есть сознание. Поэтому повелевать ими достаточно сложно. Для этого нужно уметь проникать в мысли животных и заменять их своими. Это можно сделать только одним способом - четко воспроизвести в воображении нужное действие, которое должно выполнить животное, и представить, как оно его выполняет (куда идет, что при этом чувствует). При этом нужно мыслить, словно разум животного - это личный разум.

Быстро стать феей животных не получиться. Для начала нужно научиться любить их и не бояться. Речь идет не только о всеми любимых кошках и собаках, но и о крокодилах, львах, медведях, волках и тиграх. Причем просто полюбить животных мало, самое важное - добиться от них взаимности, иначе они заблокируют вход в сознание и приручить их не получится.

Учиться повелевать животными лучше на своих домашних любимцах. Как только начнет получаться, сразу же нужно проводить специальный магический обряд. Для этого берутся краски, которыми можно рисовать на коже (продаются в детских магазинах). Ими нужно на своем лице нарисовать какого-нибудь животного (самого любимого).

Потом нужно встать на стул, включить музыку, в которой есть звуки животных и пропеть 15 раз «Траст морли, кваст морли, заст морли, приди королева фей. Траст морли, кваст морли, заст морли, сделай меня тоже феей скорей». Петь нужно на тот мотив, который придет в голову. После этого возле открытого окошка положить шоколадку и пойти спать. Если утром шоколадки не будет, значит королева фей услышала песню и все получилось.

Как стать феей всех сил?

Владеть сразу всеми силами очень тяжело, поэтому стать такой феей прямо сейчас без предварительного обучения нельзя. Волшебницы, которые владеют всеми силами, учились не всему сразу, а постепенно. Сначала они освоили технику полета, потом получили силы природы, после - воды и т. д. Таких учеников новыми силами наделяет королева фей. Так она поощряет их за старания. Поэтому стать феей прямо сейчас не получиться.

Чтобы стать сильной и опытной волшебницей по-настоящему нужно учить уроки, только не такие как в обычной школе, а волшебные (полеты, магический язык, волшебный счет, физмагкультура). Они очень похожи на школьные, поэтому можно совместить одно с другим. Для этого есть несколько магических приемов:

  1. Перед каждым школьным уроком обязательно говорить про себя следующую фразу «Урок, урок, урок начнись и быстро в волшебный ты превратись. Кракены, бакены, крусь, я в фею быстренько сейчас превращусь».
  2. На уроке математики, все задачи превращать в волшебные. Например, если в задачке речь идет о девочке, то нужно представлять фею, если о яблоке - придумать ему магические свойства и т. д.
  3. В каждую тетрадку вложить маленький листик, где написано, что его владелица - фея, и перечислено, какими силами она владеет. Например: «Меня зовут Маша. Я фея. Я умею летать и разговаривать с животными». Этот листик нужно разукрасить цветными карандашами, а с обратной его стороны нарисовать маленькую фею с крылышками и волшебной палочкой.
  4. Сделать себе волшебную палочку. Лучше из обычной ручки, которой можно писать и в школе, чтобы постоянно носить ее с собой. Для этого нужно взять цветную ленту, превратить ее в бант и прицепить к колпачку ручки. Пусть полежит на подоконнике ночью, чтобы королева фей превратила ее в волшебную палочку. Только говорить о том, что это волшебный предмет никому нельзя, иначе палочка снова станет обычной ручкой.
  5. Все свои школьные учебники превратить в волшебные. Для этого каждое утро на рюкзак нужно вешать магическую кляказустру. Это такой специальный брелок. Его можно сделать и дома. Понадобиться маленькая игрушка с колечком. На игрушку вешается ленточка с надписью «кляказустра» и все вместе за колечко цепляется на рюкзак со словами: «Кляказустра монте, кусто, рикко».

«В гостях у Феи Природы»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цели:

Формирование основ активной жизненной позиции детей, осознавание экологической ценности природы в ее единстве с человеком;

Воспитание у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем в содействие;

Воспитание у детей эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её)

Средства и способы:

Звуковое письмо как мотивация для детей

Дидактическая игра «Живая-неживая природа», «Если я приду в лесок».

Использование музыки

Рассматривание картин природы на экране

Задания на лепестках «Цветика- семицветика»

Чтение стихов о временах года

Использование загадок

мультимедийная установка;

магнитофон;

конверт-2 шт.;

«цветик –семицветик»;

запрещающие знаки.

Ход:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите посмотреть? Письмо не простое, а звуковое. Давайте его послушаем?. Включает запись. Звучит запись голоса Феи.
Фея: Здравствуйте, дети из детского сада N26 «Ласточка». Я, Фея природы, слышала, что вы очень любознательные и умные дети. Хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб «Любители природы». Хотите там побывать? Но для этого надо выполнить мои задания. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём лесу.
Встали, приготовились.
В королевство природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -открой глаза.
Теперь на месте покружись,
В моём лесу ты очутись.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи природы.
Дети, посмотрите, что это такое?
Воспитатель показывает детям «цветик – семицветик».
Да, правильно это «цветик – семицветик». Это, наверное, Фея оставила. Смотрите-ка на его лепестках что-то есть! Хотите узнать? сейчас посмотрим.

Фея природы спрашивает: «А может ли человек прожить без
природы? Что даёт человеку природа?»
Дети, когда мы смотрим на красивый пейзаж,
- что происходит с нашим настроением?
Любуясь красотой природы, человек становится, добрее, у него поднимается настроение. Поэты воспевают красоту природы в стихах, художники в картинах. Присаживайтесь на стульчики и полюбуемся пейзажами.
/Показ слайдов(осень, зима, весна, лето)/.
Слайд «ОСЕНЬ» (МУЗЫКА)

Какое время года мы видим на слайде? (Осень)
Полюбуемся красотой осеннего пейзажа.
Кто вспомнит стихотворенье про осень?
А.С. Пушкин.
Унылая пора! очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
И в сенях ветра шум и свежее дыхание,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Воспитатель: Что вам поднимает настроение осенью?
(Шуршание осеннего листопада, букеты из осенних листьев, поделки из природного материала) Правильно все ответили. Молодцы!
Слайд «зима» (МУЗЫКА)
Воспитатель: какое время года наступает после осени?
Что нас радует в зимние дни? (катание на санках, постройка зимних фигур). Кто хочет дополнить ответы товарищей? Кто по-другому скажет?
Много стихов посвятили поэты зиме. Кто хочет прочесть стихотворение?
А.С. Пушкин отрывок «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. --- Молодец, выразительно прочитал!
Тютчев.
Чародейкою зимою околдован лес стоит-
И под снежной бахромою, неподвижно, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд «весна» (МУЗЫКА)
Воспитатель: После зимы какое время года наступает?
Давайте подумаем, чем весна нас радует? (природа пробуждается ото сна, журчит ручей, появляются первые подснежники, молодая зелень радует глаз цветением садов).
Вы все правильно ответили
Весна пробуждает в душе радостное настроение, и ей
тоже посвящено много стихов. Кто хочет прочитать стихотворение о весне?
Бунин
Бушует талая вода, шумит и глухо, и протяжно.
Грачей прилетная стада кричит и весело и важно.
Кругом вода журчит, сверкает, крик петухов звучит порой,
А ветер, лёгкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
Слайд лето(МУЗЫКА)
Воспитатель: А какое время года наступает за весной?
Какие дни Лето нам приносит? (солнечные, тёплые).
Что можно делать летом? (купаться, любоваться обилием цветов, бабочек)
Кто вспомнит стихотворение про лето?
Хороший день А.Шибаев

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош! Как выразительно ты прочитал стих-е!
Сколько у нас времён года? Правильно, 4 времени года, и каждое время года прекрасно по-своему.

Воспитатель открывает синий лепесток и читает задание.
Воспитатель: Фея природы предлагает вам поиграть в игру. Хотите?
Дидактическая игра «Живая-неживая природа».Выходим на полянку. Когда я называю какой-то объект живой природы дружно прыгаем на полянке (человек, птицы, рыбы, животные, растения), а если неживой - приседаем (воздух, солнце, песок, луна, камни, глина). Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что на красном лепестке?
Фея Природы приготовила загадки про времена года. Берем наши светофорчики и показываем ответы.
Вы поднимаете белый круг, если загадка о зиме, о весне – какой круг? (зелёный),
Красный- загадка о лете, об осени - какой? – (жёлтый).

Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал В бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

Рыхлый снег На солнце тает. Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла... (Весна)
Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться... (лето)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Хотите узнать, что на жёлтом лепестке?
Фея Природы хочет услышать, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого она предлагает нам игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо « да», а если плохо, то все вместе говорим « нет».

Если я приду в лесок.И сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок. И выброшу бумажку? (нет) -----А почему нельзя бросать в лесу бумажки и мусор?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) ---- Для чего его можно оставить?
-Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) -----А если костер останется непотушенным?
-Если сильно насорю, и убрать забуду, (нет)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю?(да)
Молодцы!
Что же за задание приготовила нам Фея на зелёном лепестке? Посмотрим?
---А здесь вопросы о том, как нужно правильно поступать, находясь в окружении природы.
- Нашёл Алёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он захотел взять их домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
-Какой из этих знаков подойдет в этой ситуации?

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: « Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов»-предложили дети. ----А что сказала воспитатель?

Андрюша нашёл в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.
Но Настя сказала: « Отпусти его, пожалуйста!»
- Нет, я буду дома кормить его молоком и конфетами»- ответил Андрюша.
-Что ему ответила Настя? -(Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.)
Дети объясняют, как правильно поступить в данной ситуации и выставляют « Напоминающие знаки».
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Хорошо! Что же на последнем лепестке, узнаем?
Фея Природы хочет услышать, какие добрые дела вы сделали для природы.
Кто нарисовал рисунок про добрые дела в природе и хочет рассказать?
Рассказы из опыта детей по своим рисункам
-Делали кормушки для птиц.
-Отдыхали летом на природе, купались и убрали мусор.
-Весной посадили около дома клумбу с цветами.
Воспитатель: Закончились лепестки с играми, но на серединке что-то написано! Читаю «Вы выполнили все мои задания.Под елочкой вас ждет волшебная шкатулка Подхожу, беру кассету, включаю.
Голос Феи Природы: « Ребята, вы настоящие друзья природы. Я с радостью принимаю вас в « Клуб любителей природы» и награждаю заслуженными медалями». (Музыка)
Раздаю медали.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Феи Природы? Я думаю, что мы еще попадем к ней в гости.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.


  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

  • Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
  • карты-схемы,
  • обручи,
  • карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
  • кассета с записью,
  • шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
  • шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент,
  • аудио и видеозаписи,
  • показ,
  • анализ.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь:

“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

Фея Природы:

“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Фея Природы:

“А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

“Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

“Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки.

“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

Назовите свой круг”

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)