Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное. Обеспечение здорового ритма жизни
2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи для педагога:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)
4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето в поле и в лесу»;
«Лето – это красота»;
«Ходит капелька по кругу»;
«Дары лета».
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:
1. Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения).
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
5. Объемная аппликация «Бабочки».
6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».
7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
8. Рисование «Лето в поле и в лесу».
9. Кукольный театр «Заяц в огороде».
10. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).
2. Беседа о зоопарке.
3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».
4. Рисование «Насекомые».
5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».
6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
7. Рисование «Краски лета».
8. Лепка «Букет цветов».
9. Муз. игра «Птички в гнездышках».
10. Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:
1. Чтение истории про путешествия капельки.
2. Аппликация «Украсим сарафан".
3. Игровое упражнение «Мы матрешки».
4. Д/и «Настроение».
5. Лепка «Ягодное царство».
6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».
7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
9. Беседа «Наша земля – кормилица».
10. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:
1. Беседа «Волшебные превращения водицы».
2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».
3. Рисование на песке.
4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».
5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».
7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.
8. Игровое упражнение «Разный дождик».
9. Лепка «Угощение для мамы».
10. Закаливающие процедуры.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».
Список используемой литературы.
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
Полную версию работы можно бесплатно скачать .
«Летняя радуга детства»
Актуальность
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
«Летняя радуга детства»
Составили и реализовали:
Казанцева М. А.
Абудалипова Х. С.
Хорошилова Е. И.
Торсунова М. М.
Герт Н.В.
п.г.т. Высокий – 2016 г.
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2016г.)
Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);
- Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
принцип сезонности, учёта условий местности;
принцип комплексности и системности;
принцип учёта индивидуальных особенностей;
принцип координации деятельности педагогов;
принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
Здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);
Экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
Речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
Детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
Трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
Изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
Сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
Художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
Музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
1 этап – подготовительный
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Организация водно-питьевого режима | Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода | |
Организация закаливающих процедур | Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка | Медсестра, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ | Медсестра, завхоз |
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению | Наличие дидактического материала для работы с детьми | Воспитатели |
Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений | Воспитатели |
|
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры | Воспитатели |
Организацияэкспериментальной деятельности | Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород | Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ | Воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). | Воспитатели |
Условия для реализации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе | Воспитатели |
Ручной труд | Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима |
||
Время проведения | Ответственный |
|
Переход на режим дня теплового времени года | ежедневно | Воспитатели |
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Организация двигательного режима | ||
Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Инструктор по ФК |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами | ежедневно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Закаливание | ||
Воздушные ванны, хождение босиком по траве | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание | После дневного сна | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | Во время прогулки | Воспитатели |
Лечебно – оздоровительная работа | ||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) | ежедневно | Повара, медсестра |
Коррекционная работа | ||
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) | ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели |
Блок 3.Работа с родителями
Направления работы | Ответственный |
|
Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). | Воспитатели |
|
Консультации | Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр) Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках». | Воспитатели, медсестра |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду; Выставка творческих работ «Летняя мозаика»; Семейная гостиная «Мамина школа». | Воспитатели, старший воспитатель. |
2 этап – работа с детьми
Дни недели | Образовательные области | Ответственные |
||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
||||||||||||
Июнь |
||||||||||||||||
1 неделя « Праздник детства» |
||||||||||||||||
1.06 | Тематический день защиты детей Детский концерт «Детство – это радостные дети!» | Беседа «Любимые праздники» | Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!» | П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. | С - р игра «Детский сад», «Семья» | Коцур И.С. Соц. педагог Фоменко Н.И. Учитель-логопед |
||||||||||
2.06 | Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. | Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники» | Изготовление атрибутов для игр. Чтение В. Ладыжец «Гром» | День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!» П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др. | Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др. | Воспитатели |
||||||||||
3.06 | Социально - значимое шествие в рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и сохранить»: «Любимый посёлок, будь чистым всегда!» | Беседа «Что мне нравится в моем любимом поселке.» Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | Лепка из пластилина «Красота нашего края». Рисование «Любимое место в поселке» | П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др. | Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. Д/и «Собери флаг, герб ХМАО» | Воспитатели Соц. педагог Коцур И.С. |
||||||||||
2 неделя «С чего начинается Родина?» | ||||||||||||||||
6.06 | Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…» | Разучивание стихотворений Пушкина А.С. | Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С. | П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер» | Театрализация, драматизация, кукольный театр. | Герт Н.В. Воспитатель |
||||||||||
7.06 | Рассматривание иллюстраций о Родине | Чтение художественной литературы о России. | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | Олимпиада, посвященная Дню России. | Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» | Воспитатели |
||||||||||
8.06 | Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Творческая мастерская: Изготовление листовок «Береги природу страны!». | Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». | С – ригра «Путешествие по родному краю» | Воспитатели |
|||||||||||
9.06 | Тематический День друзей и дружбы с организацией летней спартакиады, посвященной всемирному дню друзей «Спорт – детишкам лучший друг!» | Чтение художественной литературы . | Раскраски летних видов спорта | Соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята» | С – р игра «Спортландия» Д/и «Угадай вид спорта», | Воспитатели Инструктор по ФК Королева Н.В. |
||||||||||
10.06 | Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков | Разучивание стихов, беседы по теме. | Выставка детских рисунков. | Развлечение – детский многонациональный концерт «Радуга счастливого детства» | С – р игра «Детский сад» Д/и «Собери герб, флаг России, ХМАО», | Чистякова У.Г. воспитатель Фоменко Н.И. учитель-логопед |
||||||||||
3 неделя «Книжника неделя» |
||||||||||||||||
14.06 | Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!» | Чтение произведений детских писателей. | Проведение опытов с бумагой. | П/и «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. | Д/ и «Нарисуй героя», «Раскрась героя». | Воспитатели |
||||||||||
15.06 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети «Росинки» правила знают – и очень ответственно их соблюдают. | Беседа «Опасности, которые нас предостерегают». Рассматривание Альбома «Моя безопасность очень важна!». | Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем!». Выставка рисунков «Эти важные правила безопасности». | П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик». | С/р игра «»Пожарные», «Служба МЧС». | Воспитатели Соц. педагог Коцур И.С. |
||||||||||
16.06 | Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей | Чтение произведений. | Изготовление книжек – малышек. | П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны» | С – р игра «Библиотека» | Воспитатели |
||||||||||
17.06 | Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…» | Чтение русских народных сказок. | Лепка персонажей сказок. | подвижные игры на спортивной площадке | Игры в уголке «Ряженья» | Ивлева Л.Н. Воспитатель |
||||||||||
4 неделя « Неделя игры и игрушки» |
||||||||||||||||
20.06 | Беседа «Моя любимая игрушка» | Чтение стихов, произведений А. Барто | Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками | Развлечение «Путешествие в страну «Спортландия» | С – р игра «Магазин игрушек» | Воспитатели |
||||||||||
21.06 | Рассматривание альбомов «Народная игрушка» | Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Изготовление игрушек своими руками | П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. | Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др. | Воспитатели |
||||||||||
22.06 | День «Игрушки-самоделки» | Описательный рассказ «Моя любимая игрушка» | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона. | П/и «Прятки с игрушками», | Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе» | Воспитатели |
||||||||||
23.06 | Игры и игрушки народов мира | Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира | Аппликация: «Укрась платье национальным узором» | Народные подвижные игры (по выбору воспитателя) | Театрализация сказок народов мира | Воспитатели |
||||||||||
24.06 | Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…» | Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» | Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» | И-у «Дружные пары», П/и «Тень», | Игровое упражнение «Паутина добрых слов». | Ештокина О.А. воспитатель |
||||||||||
5 неделя «Наша безопасность» |
||||||||||||||||
27.06 | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели |
||||||||||
28.06 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели |
||||||||||
29.06 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | Чтение «Краденое солнце » | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели |
|||||||||||
30.06 | Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале. | Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски». | Воспитатели |
||||||||||
1.07 | Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО - Югры и выставки детско - родительских коллажей «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!» | Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу». | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Изготовление подарка другу и близким людям. Слушаем и поем песни о дружбе. | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Строительные игры: построим домик для кукол. Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные». С./р. игра «Семья». Общение «Осторожно, незнакомый человек!» | Лесная Н.Г. воспитатель |
||||||||||
Июль |
||||||||||||||||
1 неделя «Неделя спорта» |
||||||||||||||||
4.07 | Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом). | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. | Чтение художественной литературы , рисование на тему «Любим спортом заниматься!». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). | Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. | Воспитатели |
||||||||||
5.07 | Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!» | Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». | «Веселая карусель» подвижных игр. | С./р. игра «Мы на стадионе». | Попова Э.М. Воспитатель |
||||||||||
6.07 | Развивающая игра «Летние виды спорта» | Составление описательного рассказа по схеме: «Опиши предмет». | Рисование (лепка) на тему: «Мой спортивный уголок». | Игровые упражнения на спортивной площадке. | Общение «Безопасность на спортивной площадке». Игры с обручем и скакалкой. | Воспитатели |
||||||||||
7.07 | Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба». | Разучивание считалок, стихотворений о дружбе. | Фольклорный праздник, выставка рисунков «Дружат дети всей земли!» | Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!» | Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?». Игровые упражнения со спортивным инвентарем. | Воспитатели |
||||||||||
8.07 | Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…» | Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. | Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков» | Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). С/р. и. «Семейный праздник», «Парикмахерская». | Чиндина О.А. музыкальный руководитель |
||||||||||
2 неделя «Наедине с природой» |
||||||||||||||||
11.07 | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе. Всемирный день семьи, любви и верности. | Разучивание пальчиковой игры «Паучок». Беседа «Любовь и согласие в семье». | Чтение рассказов о насекомых, лепка «Божья коровка», рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | Воспитатели |
||||||||||
12.07 | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» | Копилка пословиц, загадок и стихов. | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно» | Воспитатели |
||||||||||
13.07 | Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Югры» | Составление описательных рассказов о животных родного края. Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др. | Конкурс рисунков «Водное царство» Развлечение ко дню семьи, любви и верности с организацией выставки «Самое счастливое счастье-семья!» | Экспериментирование с водой. Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!» | Сбор природного материала для ручного труда. Общение «Осторожно, ядовитые растения!». М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом) | Воспитатели |
||||||||||
14.07 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…» | Загадки, стихи, пословицы по ПДД | Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор». | Игры на автоплощадке | Абудалипова Х.С. воспитатель |
||||||||||
15.07 | Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». | Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». | Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом». | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья». Трудовой десант. | Салимьянова К.Н. воспитатель |
||||||||||
3 неделя «Школа дружбы» |
||||||||||||||||
18.07 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Игры на автоплощадке: «Знай дорожные правила!» | Игра – драматизация «Добрый день!» (стихиА.Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели |
||||||||||
19.07 | Оформление группы плакатами и шарами. Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки». | Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | Воспитатели |
||||||||||
20.07 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Развлечение – викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа «До свидания, опасности!». Загадки | Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…). | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | Воспитатели |
||||||||||
21.07 | День шахмат. Беседа о спорте и спортсменах. | «Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Рисование на любимую тему | Беседа «Движение это жизнь». Подвижные игры по выбору детей. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др. | Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком. Трудовой десант: окучивание картофеля. | Воспитатели |
||||||||||
22.07 | День здоровья с организацией спортивного КВН и проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр». | Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита). Психогимнастика. | Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | Сидорова Н.А воспитатеь |
||||||||||
4 неделя «Неделя здоровья» |
||||||||||||||||
25.07 | Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!» | Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. | Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив огорода. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др. Беседа «Таблетки - не конфетки!». | Воспитатели |
||||||||||
26.07 | Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе. | Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете. | Рисование «Полевые цветы». Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями). | Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Сбор гербария цветов. Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С./р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели |
||||||||||
27.07 | Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. | Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». | Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко». Лепка «Человек занимается спортом». | Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза). | Развивающая игра с проволочными и картонными человечками. Игры на автоплощадке «Знай и соблюдай ПДД» Трудовое поручение – прополка цветочных клумб. | Воспитатели Медицинский работник |
||||||||||
28.07 | Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены». | Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. | Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит». | Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?» | Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. | Воспитатели |
||||||||||
29.07 | Тематический день детского поэта с организацией литературной гостиной и чтением стихов о доброте и дружбе «Добрым быть – счастливо жить!» | Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме. Игра -ТРИЗ «Хорошо-плохо». | Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел». | Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята» | С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя». | Герт Н.В. воспитатель |
||||||||||
Август |
||||||||||||||||
1 неделя «Неделя познания» |
||||||||||||||||
1.08 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search ? Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели |
||||||||||
2.08 | Экспериментирование: образование радуги | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк». | Воспитатели |
||||||||||
3.08 | Опыт «Испытание магнита». | Беседа с презентацией «Где используют магнит» | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Притягивает – не притягивает» «Летящий самолет» | Воспитатели |
|||||||||||
4.08 | Эксперимент «Послушный ветерок» | Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» http://www.youtube.com/watch? | Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы» Дыхательная Гимнастика«Теплый- холодный воздух» | Р/и «Как поймать ветер» | Воспитатели |
||||||||||
5.08 | Тематический день опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Добрые волшебники – детские друзья!» | Беседы с презентацией «Что можно сделать из «бросового» материала» | Рисунки на мокром песке. Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. | Игры – конкурсы «Песочные фантазии». Сюжетно – ролевая игра «Строители города». | Попова Э.М. воспитатель |
||||||||||
2 неделя «Природа вокруг нас» |
||||||||||||||||
8.08 | Беседа о цветах «Этот удивительный мир» Рассматривание открыток, иллюстраций | Беседа «Чем украсить комнату» Отгадывание загадок о растениях. | Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии» | П/и «Лягушки и цапля» Психогимнастика «Волшебный цветок» | Д/и «Найди нужный экологический знак» Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив) | Воспитатели |
||||||||||
9.08 | Этюд «Поработаем» Д/игра «Кому что нужно для работы». | Беседа «Природный и рукотворный мир» | Театр бибабо «Репка», «Теремок» Театр для малышей. | П/и «Охотник», «Гуси-лебеди» | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | Воспитатели |
||||||||||
10.08 | Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля» Д/и «Правила поведения в лесу» | Загадывание загадок о лесных обитателях. Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу» | Рисование ТРИЗ «Несуществующее животное»; «Дорисуй» | Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. | Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. | Воспитатели |
||||||||||
11.08 | Этюд «Петух пироги печет» Наблюдение за насекомыми на улице. | Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых. | Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» | Ритмическая гимнастика «Мы помощники» Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др. | Труд в огороде «Парочки», «Кто, где живет?» | Воспитатели |
||||||||||
12.08 | День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения | Беседа с презентацией на тему «День улыбок» | Рисование на тему «Подари улыбку другу» | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..». | С/р игра «Цирк» Дид. Игра «Кому что нужно?». | Торсунова М.М. воспитатель |
||||||||||
3 неделя «Моя Родина» |
||||||||||||||||
15.08 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!» | Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!». Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице». | Рисование «Украсим малицу хантыйскими орнаментами» Фотовыставка «Опасности, которые нас предостерегают». | Игры народов Севера П/и. «Хейро», «Быстрые олени» и др. | Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?» С–р игра «Экскурсия по поселку» Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…». | Салимьянова К.Н. воспитатель |
||||||||||
16.08 | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Составление рассказов «Я путешественник» Составление рассказа «Мой любимый поселок» | Чтение: « Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». | Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль» | Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. С–р игра «Турбюро» | Воспитатели |
||||||||||
17.08 | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва» Рассматривание альбомов и беседа «Поселок Высокий» | Беседы с презентацией «Москва – столица России». | Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Русские народные подвижные игры. П/и. «Хейро», «Быстрые олени» | Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» | Воспитатели |
||||||||||
18.08 | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ. Рассматривание Альбомов и книг «Мой поселок». | Составление рассказов «За что я люблю свой поселок» Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета» | Аппликация «Российский флаг» Раскраски -национальные костюмы | П/и: «Будь внимателен», «К флажку беги» Игры народов мира. | Настольные игры, Д/и «Собери флаг» и др. «Украсим национальный костюм». Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край» | Воспитатели |
||||||||||
19.08 | Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ ««Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!» | Беседа «Я живу в многонациональной стране». | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала. Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!» | П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» Игры народов мира. | Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге» С/р. игра «В гостях у Акань» | Пшихачева М.В. воспитатель |
||||||||||
4 неделя «До свидания лето!» |
||||||||||||||||
22.08 | Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | Беседа «Чем вам запомнилось лето » | Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на автоплощадке | Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает» Д/и «Блоки Дьенеша». | Воспитатели |
||||||||||
23.08 | Рассматривание картины Шишкина «Рожь» | Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы» | Лепка из соленого теста «Грибное царство» | П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» | Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о лете . | Воспитатели |
||||||||||
24.08 | Наблюдение «Что растет в теплице» | Заучивание стихов о летней природе Суриков. | Изготовление аппликации «Ягодное царство» | Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | Воспитатели |
||||||||||
25.08 | Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» | Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация) | П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля». | Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки» | Воспитатели |
||||||||||
26.08 | Беседа о природных богатствах родного края. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте. | Придумывание загадок о деревьях, цветах. | Музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!» Конкурс детских рисунков на асфальте | П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». | Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов», «Эстафетная палочка». | Инструктор по ФК Королева Н.В. Воспитатели |
||||||||||
5 неделя «Азбука безопасности» |
||||||||||||||||
29.08 | Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных» | Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар» | Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг – огонь враг» | П/и «»Кто быстрей» Игры – эстафеты спортивным инвентарем. | С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята» Игры на спортивной площадке. | Воспитатели |
||||||||||
30.08 | Беседа «Опасности в быту» | Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь» Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы» | Тренинг «Я ничего не боюсь» Рисование «Запрещающие знаки» | П/и «Ловишки с мячом» П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга» | Игра - инсценировка «Если рядом никого…» Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности». | Воспитатели |
||||||||||
31.08 | Беседа «По дороге в детский сад» | Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | Выставка рисунков по ПДД. Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями) | П/и «Лучший пешеход» Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» | Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо - плохо» Игры на автоплощадке. | Воспитатели |
Работа с родителями
Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы» Памятка: «Клещевой энцефалит и меры его профилактики»; «Переходим улицу», «Острые кишечные инфекции», «Прогулки с детьми в природу»; «Играем с детьми летом». Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту». Информационное окно: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»; «Как избежать сальмонеллёза?» Антитабачные листовки «Говорят все дети: "Нет сигарете!». Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка. Фотовыставка «Наша дружная семья» Педагогический портфель для родителей «До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми) Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО» |
|
Папка-передвижка «Июль. Макушка лета». Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду) Памятка «Огонь - друг или враг?», «Красный, желтый, зеленый»; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); «Осторожно! Опасные растения!». Информационное окно «Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице». Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу». Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии». Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства» |
|
Папка - передвижка «Август». Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста». Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди». Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице». Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду) Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…». Буклет «Песочная терапия» |
Заключительный этап
- Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
- Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Литература:
- Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
- Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
- Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
- Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
Совместная проектная деятельность: детей и родителей под руководством учителя и воспитателя
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период на время летних каникул.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта : познавательно-творческий.
По продолжительности : среднесрочный.
По характеру контактов: групповой.
По количеству участников : групповой, фронтальный.
Участники проекта : педагог, воспитатель, учащиеся 3 класса А, родители.
Сроки реализации проекта : май-август 2016г.
Проблема.
В работе ГБУ КРОЦ приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.
Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме : « Вот оно какое лето!».
Гипотеза.
- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у учащихся начальной школы .
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.
Этапы реализации проекта.
ЭтапыСодержание деятельности
I этап
Организационный
1.Изучение методической литературы .
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
II этап
Практический
Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
За растениями луга и цветника
За насекомыми
За птицами
За ветром, дождем, небом, облаками
За красотой окружающей природы
Совместные поездки с родителями
Совместные экскурсии
Трудовая деятельность
Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
Игровая деятельность
Подвижные игры
Словесно-дидактические игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бываает – не бывает»
- «Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Расскажи без слов» и др.
Экскурсии и прогулки
На водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр
Чтение художественной литературы
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
В. Берестов «Весёлое лето»
Н. Полякова «Доброе лето»
М. Пришвин «Золотой луг»
З Александрова «Дождик»
В. Бианки и др «Рассказы о животных»
Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- « Бабочки»
- «Наша клумба»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации
- «Лето красное идет»
Аппликация
- «Лето из геометрических фигур»
- «Летний лес» коллективная
Развлечения
- «Лето красное пришло»
- «В гости к солнышку…»
III этап.
Заключительный
1.Коллаж «Краски лета»
2.Детские презентации « Вот оно какое лето»!
3. Итоговое занятие «Праздник лета».
Ожидаемые результаты проекта .
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».
3.Итоговое развлечение «Вот, оно какое лето!».
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагог класса, воспитатель, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети младшего школьного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
Проект для детей старшей группы
Выполнила: Пескова Л.А.
воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16
г.Выборга»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный(август)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
- Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
- Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
- Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания.
- Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (диагностико - аналитический август 1-я неделя)
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
Составление перспективного плана мероприятий.
2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)
3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.
2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»
Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1.Рисование: «Лето глазами детей»
Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»
Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир
Строим замок из песка
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.
Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!
Лето - неопределённого цвета, Но звонкое и яркое, Порою жгуче-жаркое, Зовет детей к воде, Но нет ее нигде.
Скажите, дети, лето – Оно какого цвета: Зелёное, бордовое, С может быть, лиловое? А лето очень разное: Коричневое, красное, Лимонно-золотистое, Как облачко – пушистое. Как яблоко – румяное, Как мята к чаю – пряное. Весёлое и звонкое, С мальчишками, с девчонками. От дождика – прохладное, В цветочках всё нарядное. От солнца – очень жаркое, Счастливое и яркое! Всем нам необходимое – Оно всегда ЛЮБИМОЕ!
Подвижные игры
Хорошо, когда дети играют
Будни серые в миг расцветают,
В то же мгновение мир наступает…
Это игра забияк примеряет!
Наш замок из песка
Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить замок хочется, Забавная игра.
Шашечный турнир
Маленький ты, но в игре не плошай
Правила просто всегда соблюдай!
Покажут здесь выдержку наши ребята
Усилие воли, проявят где надо.
Мы мелками на асфальте Целый день рисуем с Катей. Как рисунок наш назвать? Попытайтесь отгадать!
Играем в магазин
Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош!
Оригами улитка
Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.
Наблюдение за растениями и насекомыми.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Опыты с водой
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Уборка веранды и игрушек
Как работа закипела. Каждый в руки веник взял. С песней, весело, задорно На площадке подметал.