Проект «Разноцветное лето! Хорошо, когда дети играют. Правила просто всегда соблюдай

Творческий проект для детей старшей группы

Тема: «Здравствуй, лето!»

Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза:

увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель:

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

формирование навыков экспериментирования;

развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения:

подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

2.Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (диагностико — аналитический июль 2-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3.Заключительный этап (июль1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»);

Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

Воспитание любви к природе.

2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

Воспитание любви к родной природе;

Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Развитие глазомера

Развитие ловкости и быстроты;

Обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: «Радуга — дуга»

Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

Способствование развития внимания к цвету;
2.Аппликация: «Нарядные бабочки»

Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

— развитие чувства формы и ритма;
3.Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.

Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

Формирование творческой активности;

Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Художественно-эстетическое развитие — аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»

Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
Продолжение закрепления знаний контрастных и нюансных цветов;

Развивающие:

Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
Развитие творческого воображения;

Технические:

Формирование умения срезать углы у квадратов, прямоугольников, закругляя их;

Закрепление приема аккуратного пользования клеем, бумагой и ножницами;

Воспитательные:

Воспитание аккуратности и взаимовыручки.

Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки — в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
— Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» — бегают-летают по залу,
«Куколка» — останавливаются и замирают,
«Гусеница» — двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
— Молодцы, ребята.

3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
— Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
— Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
— Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
— Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.

4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон — поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
— Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот — вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
— Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
— Молодцы!

Развивающая беседа и наблюдения

Тема: «Таинственный мир насекомых».

Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования

здоровья

Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,

Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные

Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края;

Выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни;

Определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого;

Развивающие:

Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам;

Развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать;

Воспитательные:

Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать;

Закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

1.Организационный момент:

Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке).

— Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей)

Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу — «насекомые»)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг. Внимательно вглянись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

Насекомые — самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли - в сад, на луг, в лес — всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке - и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

(В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.)

2.Физкультминутка, игра «Кто что делает?

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.

Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)

(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет…)

3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:

Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей)

Самого не видно. А песню слышно.(комар)

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).

Воспитатель . Но не все насекомые так безобидны.

Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.

Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).

Это действительно так.

Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие — лепка

Тема: «Летняя поляна»

Целевой ориентир: владеет умением лепить, создавая законченную композицию из соленого теста, катает тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, знаком с луговыми летними цветами.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: соленое тесто, колпачки от фломастеров, трубочки, стека, картон белого цвета.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением летней поляны. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Закрепление знаний детей о лете;

Расширение представления о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы);

Развивающие:

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Развитие мелкой моторики пальцев рук; чувство формы;

Технические:

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку, для украшения цветов;

Обучение детей разукрашивать поляну гуашью;

Воспитательные:

Воспитание интереса к природе, поддержание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

1.Организационный момент: «Загадка»

В лесу есть и такое место,

Где погулять совсем не тесно.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена.(поляна)

Воспитатель

Скажите, ребята, вы видели поляну? Какие луга, поля летом? Какие летние цветы вы знаете? (ромашки, пионы, колокольчики, незабудки, астры…)Затем воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с летними цветами, сопровождая показ чтением стихотворения Т. Рута :

В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Воспитатель

А из чего можно сделать летние цветы? Давайте мы сделаем красивые цветы из теста для поляны.

Вам нравится лепить из соленого теста?

Какое оно? Как можно сказать о его качествах? (мягкое, пластичное, разноцветное)

Проходите в нашу мастерскую. Я покажу вам, как лепить цветы. Нужно взять кусочек теста, скатать из него шарики расплющить, это у нас будет сердцевина цветка. Потом нужно взять еще кусочек и таким же образом слепить лепестки цветка. После того, как мы сделаем цветы, нужно будет сделать листья. Теперь цветы и листья необходимо украсить. Рассмотреть с детьми образцы украшения цветов и листьев.

На листьях стекой можно нарисовать прожилки (показать как). Нажимать на стеку чуть-чуть. Сильно не нажимать, иначе листик получится некрасивый. Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте, мы с вами сделаем физкультминутку.

2.Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так

(показ и выполнение всех движений)

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами,

4. В конце лепки воспитатель с детьми рассматривает работы, находя в каждой поляне что-то интересное.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Попади в обруч»

Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.

Материал: два больших мяча, два обруча.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».

Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.

Материал: заготовки эмблемы лисы.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.

Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;

— якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

Предварительная работа: подбор художественных произведений о морских путешествиях, чтение художественных произведений;

— знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями.

Развивающая беседа

Тема: «Лето красное — время прекрасное!»

Целевой ориентир: знают летние месяца и их очередность, умеют описывать летнюю погоду, используя в речи прилагательные.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования

здоровья

Материал: картинки о лете, спортивные атрибуты, угощения.

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой летом.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные

Формирование умения поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

-Развивающие:

Развитие эстетического отношения к окружающему миру;

Воспитательные:

Вызывание эмоционального отклика, воспитание чуткого и бережного отношения к природе;

Воспитание взаимовыручки.

1.Организационный момент: «Загадка»

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

2.Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Выставляет большие картинки и говорит:

— Ребята, а вы любите лето?

— За что вы любите лето?

— Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель:

— А теперь поиграем.

3.Игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель выставляет картинки и спрашивает:

— Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы). Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель:

— Назовите летние месяцы.

— Назовите первый месяц лета.

-А сейчас какой месяц.

-Назовите последний.

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

4. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

5. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

— День какой?

— Дождь какой?

— Солнце какое?

— Утро какое?

— Вечер какой?

— Закат какой?

— Небо какое?

— Дни какие?

— Вечера какие?

6. Воспитатель предлагает пойти на спортивную полянку вместе с физинструктором и провести интересные спортивные эстафеты, затем всем отправиться к бассейну, находящемуся на территории садика и поплескаться в воде, а после активного времяпровождения, предлагает подойти к столам, и угоститься угощениями.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно — эстетическое развитие – рисование

Тема: «Радуга — дуга»

Целевой ориентир: умеет творчески отражать свои представления о радуге в рисунке, знает о семи цветах радуги и их очередности, видит красоту природы в рисунке своем.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения; т ехнология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал/литература: листы белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадки Г. Лагздынь.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Формирование чувства интереса к изображению радуги;

Развивающие:

Развитие чувства цвета;

Техническая:

Закрепление навыка усвоенного ранее приема рисования и закрашивания изображения, создания картину;

Упражнение в рисовании кистью;

Воспитательные:

Воспитание эстетического отношения к природе.

1.Организационный момент: Стих «Радуга».

В радуге — семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка — оранжевой подружка!

Желтая дужка — зеленой подружка!

Голубая дужка — синей подружка!

Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет — семь ярких дужек!

Семицветная дуга — наша

РА-ДУ-ГА! (Г. Лагздынь)

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

— Где это было? Когда?

— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Воспитатель : Ребята, а сейчас каждый из вас нарисует радугу, такую, какую вы ее видели и запомнили, но прежде мы немного отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.

2. Физкультминутка П/И «Радуга-дуга».

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации, при необходимости оказывать помощь (напоминание формы, положения в пространстве), уточняя, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

4. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось. В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее места.






Задачи 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада






Познание 1. Беседа «В природе нет ничего лишнего». 2. Фотовыставка «Удивительное - рядом». 3. Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево». 4. Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!». 5. Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки). 6. Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса». 7. Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».


Экспериментирование 1. Проведение опытов с песком и с водой. 2. Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка». 3. Занятие «Солнечные зайчики». 4. Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию»


Коммуникация 1. Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии). 2. Речевые физкультминутки. 3. Придумывание загадок о деревьях, цветах. 4. Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете. 5. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».


Социализация 1. Сюжетно- ролевые игры «Садовник», «Юные строители». 2. Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний». 3. Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу», 4. Пазлы, разрезные картинки «Животный мир».


Труд Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов. Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья» Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».


«Художественное творчество» 1. Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии. 2. Конкурс рисунков «Вода и краски». 3. Смотр-конкурс «Юный флорист». 4. Изготовление из бумаги панамок. 5. Изготовление игрушек – животных из природного материала.


Художественная литература. 1. Конкурс стихов о лете. 2. Развлечение «Страна загадок». 3. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик».




Работа с родителями 1. Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!». 2. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки». 3. Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!». 4. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2013».



Цели для педагога:

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации : 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  9. Д/и «Где что зреет».
  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  11. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  4. Лепка «Весёлый огород».
  5. Рисование «Фруктовый салат».
  6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
  11. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
  2. Беседа о чистом воздухе в городе.
  3. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  4. Рисование разноцветных мячей.
  5. Драматизация сказки «Колобок».
  6. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  7. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
  8. Лепка «Яблоня».
  9. С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
  10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  7. Рисование «Яркое лето».
  8. Лепка «Дом для друга».
  9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
  10. Закаливающие процедуры.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Песни, игры, хороводы.
  3. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
  4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  5. Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
  6. Групповой досуг «Досвиданье лето».
  7. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

, музыкальный руководитель униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №264 г.о.Самара

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети всех возрастных групп.

Количество участников: 100 человек

Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетитческого отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.
  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, специалистов ДОУ.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц –июнь)

Ожидаемые результаты:

для детей: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.

Этапы работы над проектом:

1 этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации:

Чем занять детей летом в детском саду?

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Разработка тематических планов-конспектов;

Написание сценариев развлечения «Летняя дискотека вместе с Веселинкой и Смешинкой, или шарики-смешарики» и итогового мероприятия «Ах, лето красное…»;

Подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

3 этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

Беседы о лете как времени года; (воспитатели)

Знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: (музыкальный руководитель)

  • П.И. Чайковский «Времена года»
  • Вивальда «Времена года»
  • Ф.Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь»

Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: (использование мультимедийного проектора, экрана)

  • И.Левитан «Березовая роща»
  • А. Пластов «Сенокос»
  • И.Шишкин «Рожь»
  • Ф Васильев «Мокрый луг»
  • В Поленов «Заросший пруд»
  • А. Васнецов «Родина»
  • И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
  • И.Левитан «У омута»
  • И. Репин «Летний пейзаж»

Разучивание стихов: (воспитатели)

  • И. Сурикова «Лето»,
  • С. Маршака «Зеленая страница»
  • М. Моравской «Два жука»
  • А. Уса­чева «Божья коровка»
  • О. Кузнецовой «Шмель»
  • М. Петровых «Кузнечики..А кто они такие»
  • А. Фета «Бабочка»

Разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • Хоровод « Мы на луг ходили» музыка А.Филлипенко
  • «Песенка про хомячка» музыка Л. Абелян
  • «Улыбка» музыка В. Шаинского

— слушание музыкальных фрагментов в образовательной деятельности: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • Ф. Мендельсон. «Песня без слов», «Весенняя» (фрагмент)
  • А. Алябьев. Мазурка (фрагмент).
  • Т. Альбинони. Концерт для скрипки с оркестром № 5. Менуэт (фрагмент)
  • Шопен. Мазурка N47 ля минор (фрагмент).
  • Д. Хоппер. «Кружащаяся мелодия» (фрагмент).

— использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)

  • С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (фрагмент из балета «Золушка»)танец кузнечиков и стрекозы
  • Дж. Леклайер. «Тамбурин» (фрагмент).танец жуков
  • Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент) танец мотыльков
  • Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Танец шмеля
  • Э. Григ. «Бабочка». Танец Бабочки
  • Д. Скарлатти. Соната соль мажор (фрагмент).танец -бал

Разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)

  • «Маленькая страна»
  • «Детство»
  • «Варись, варись кашка..»

— проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)

  • «Солнышко и дождик»
  • «Арива-арива»
  • «Тётя весельчак»
  • «Паровоз Букашка»
  • «Лето гуляет»
  • «Мамбо зам-зам»
  • «Медузы»
  • «Если нравится тебе то делай так..»

Проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • «Кто больше соберет цветов?»

Продукт деятельности:

  • Итоговое развлечение «Ах, лето красное!»

Рефлексия

  • Обсуждение результатов с педагогами;
  • Впечатления детей.

Результаты проекта:

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.

Проект «Веселое лето»

Актуальность проекта:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст - это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы - почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье .

Вид проекта : внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка участка, атрибутов для игр, развлечения.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей элементарных знаний, умений и навыков в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете: «Насекомые», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Правила поведения при пожаре», «Что делать если потерялся?», «Мы выросли и стали крепкими», «Ребенок на улице города», рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща»

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете: А.А.Усачев «Что такое лето?», А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга», И.Суриков «Ярко солнце светит» , Бианки «Сова», В. Лебедев -Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», А Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов «Тучка», А. Босева «Дождик», А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», .Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», «Новичок на прогулке», Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой,ду-ду…».

3. Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», ««Лето», Полетели птички».

4. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-ведрышко».

5. Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?», «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».

6. Наблюдения: за цветами на прогулке, за насекомыми, «Цветущая поляна», экскурсия на цветник подготовительной группы, целевая прогулка"Во поле берёза стояла", за муравьями, «Лягушка», «Жаркое лето», за солнцем, «Играем в песочнице», за свойствами песка и почвы, «Свойства воды»,

7. Художественное творчество: рисование «Бабочки», лепка «Божья коровка», рисование ладошкой «Солнышко», рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке», лепка «Летний узор», Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур, рисование палочкой на земле, выкладывание из палочек и листиков узоров, предметов, картин, украшаем «пироги из песка» природным материалом, рисование мелками на асфальте

8. Игры - эксперименты: «Почему идет дождь», «Игры с губкой», «Покажем Жучке, как мы играем с песком», «Домик для черепашки Агашки»,«Уточки плавают», «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

9. Игры-ситуации: «Солнечные зайчики», "Цветочная поляна", «Поездка на дачу», «Прогулка в лес», «В магазин за покупками», «Едем в автобусе».

10. Развлечения: инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», подвижные игры-забавы: «Каравай», «Ой, что за народ», «У медведя во бору», "Мы вокруг берёзки встанем в хоровод",«Игры с воздушными шарами».

Формы работы с родителями:

Консультация;

Папки - передвижки;

Домашние творческие задания.

План реализации проекта

Этапы

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду

Основной этап реализует недельные темы:

  1. «Здравствуй, Лето!»
  2. «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
  3. «Мир полон сказок и чудес»
  4. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»
  5. «Чудеса своими руками»
  6. "Театральная неделя"

Условия успешной реализации проекта

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
  • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт проектной деятельности:

  • Подведение итогов проекта;
  • Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта)