Работа с родителями народные промыслы. Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством

Инструкция по охране труда
для музыкального руководителя

ИОТ - 064 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе музыкальным руководителем допуска­ются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе музыкальным руководителем соблюдать правила внут­реннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий в музыкальном зале возможно воздейст­вие на работающих и детей следующих опасных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности музы­кального зала:
- травмы при падении детей во время проведения танцевальных и дру­гих подвижных занятий;
- поражение электрическим током при использовании неисправных элек­трических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.
1.4. В музыкальном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение музыкального зала и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв.м.), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м,).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования музыкального за­ла: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть за­крыты крынками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также ого­ленных контактов.
2.3. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизво­дящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправно­сти и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние музыкального зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фик­сировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветрива­ние закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в музыкальном зале не ниже 19°С.
2.6. Во избежание падение детей убедиться в том, что ковры и дорож­ки надежно прикреплены к полу.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Строго соблюдать методику проведения музыкального занятия.
3.2. Соблюдать установленную продолжительность музыкально­го занятия:
- для младшей и средней групп - 10-15 мин.
- для старшей группы - 20-25 мин.
- для подготовительной группы - 25-30 мин.
3.3. При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли вое указания музыкального руково­дителя и воспитателя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.5. При использовании на музыкальном занятия электрических зву­ковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыва­тель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.6. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, форте­пиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из музыкального зада, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить электрические звуковоспроизводящие аппараты и ин­струменты.
5.2. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.3. Проветрить музыкальный зал, закрыть окна, фрамуги и выклю­чить свет.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для музыкального руководителя.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве музыкального руководителя допускаются лица в возрасте старше 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, проверку знаний требований охраны труда.
1.2. При работе музыкальным руководителем необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий в музыкальном зале возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности музыкального зала;
— травмы при падении детей во время проведения танцевальных и других подвижных занятий;
— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.
1.4. В музыкальном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения, оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.
1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Включить полностью освещение музыкального зала и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв. м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования музыкального зала: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Перед использованием на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние музыкального зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в музыкальном зале не ниже 19°С.
2.6. Во избежание падения детей убедиться в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Строго соблюдать методику проведения музыкального занятия.
3.2. Соблюдать установленную продолжительность музыкального занятия:
— для младшей и средней групп – 10-15 мин;
— для старшей группы – 20-25 мин;
— для подготовительной группы – 25-30 мин.
3.3. При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания музыкального руководителя и воспитателя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.5. При использовании на музыкальном занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.6. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из музыкального зала, сообщить о пожаре администрации учреждения, в пожарную часть по телефону 101 и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии администрации учреждения, по возможности сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей, или зафиксировать на фото или видео.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить электрические звуковоспроизводящие аппараты и инструменты.
5.2. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.3. Проветрить музыкальный зал, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Выражаем благодарность Валерии за предоставленный материал! =)

Старшая группа

Сентябрь.

1. Анкетирование: «Какое место в семье занимает народное творчество».

2.Родительское собрание.Тема: « Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

3.Уголок для родителей. Папка-передвижка «Виды росписи.

4.Беседа с родителями: «Значение создания предметно - развивающей среды для детей в группе».

Октябрь.

  1. Беседа с родительским комитетом: «Создание предметно - развивающей среды для детей».
  2. Консультация: «Декоративно - прикладное искусство России».
  3. Уголок для родителей. Советы: «Как научить ребенка рисовать».
  4. Консультация: «Общие вопросы развития творческих способностей у детей».

Ноябрь.

  1. Беседа с родительским комитетом о необходимости изготовления русских - народных костюмов для детей.
  2. Родителям на заметку: «Творческое развитие ребенка».
  3. Уголок для родителей « Знакомим детей с народными приметами осени, стихами и загадками».
  4. Консультация: « Использование русских народных игр в семье».

Декабрь

  1. Уголок для родителей. « Поиграем вместе!» - картотека народных игр.
  2. Консультация: « История появления русской матрешки».
  3. Консультация: «Педагогическая ценность работы по изготовлению матрешек детьми дошкольного возраста».
  4. Творческая выставка детских работ, созданных вместе с родителями: «Такие разные матрешки».

Январь

  1. Уголок для родителей: «Знакомим детей с народными приметами зимних месяцев, стихами и загадками».
  2. Консультация: « Народный промысел - «Золотая хохлома».
  3. Памятка для родителей: «Художественно эстетическое развитие детей в семье».
  4. Творческая мастерская. Мастер - класс для родителей « Дымковская барышня».

Февраль

  1. Уголок для родителей. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом. В каждой семье свои традиции».
  2. Консультация: «Это чудо - голубая Гжель. Рассказ об истории возникновения промысла».
  3. Конкурс: «Лучший пирог по бабушкиному рецепту».
  4. Фоторепортаж « Богатырский сказ» - подарок папам на 23 февраля

Март

  1. Консультация: «Веселый Городец. История возникновения городецкой росписи».
  2. Творческая мастерская. Мастер - класс для родителей: « Жостовский букет на подносе».
  3. Консультация: «Вологодское кружево. История создания народного промысла».
  4. Познавательно - тематический вечер для родителей: «Россия мастеровая».

Апрель

  1. Консультация:«Платки и шали с Павлово - Посада».
  2. Фоторепортаж занятия с детьми« Шаль для красавицы весны…»с использованием нетрадиционных техник рисования.
  3. Конкурс « Святая Пасха». Творческие поделки вместе с детьми.
  4. Уголок для родителей. Оформление стенда « Мы за чаем не скучаем».
  1. Уголок для родителей: «Знакомим детей с народными приметами весны, стихами и загадками».
  2. Консультация «Промысел родного края. Касимовская хохлома».
  3. Посещение вместе с детьми музея г.Касимова «Русский самовар».
  4. Родительское собрание. Заседание за круглым столом. Тема: Представление проекта «Народные промыслы».

Перспективный план по работе с родителями

Подготовительная группа

Сентябрь

  1. Оформление стенда - коллажа «2014 год - год культуры».

Октябрь

  1. Анкетирование «Народное искусство в жизни вашей семьи»
  2. Консультация «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание дошкольников»
  3. Родительское собрание. Тема: « Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства».

Ноябрь

  1. Памятка «Хотите воспитать гения?»
  2. Консультация: « Мини- музей «Русская изба» - как метод приобщения дошкольников к истории».
  3. Беседа с родительским комитетом: « Пополнение мини - музея ДОУ предметами быта русского народа».

Декабрь

  1. Консультация: «Особенности матрешек разных народных промыслов».
  2. Памятка для родителей: «Одаренный ребенок».
  3. Буклет «Образцы декоративной росписи».
  4. Беседа «Что это значит- креативный ребенок?»

Январь

  1. Беседа с родительским комитетом «Готовим дымковские костюмы к вечеру - развлечения».
  2. Фоторепортаж с праздника «Рождество Христово»

Февраль

  1. Рекомендации для родителей: «В музей с ребенком».
  2. Уголок для родителей. « Народный праздник - Широкая масленица».
  3. Фоторепортаж «Масленица. Проводы зимы».
  4. Творческая гостиная «Обучение родителей элементам Хохломской росписи».

Март

  1. Советы родителям: «Как смотреть произведения искусства».
  2. Уголок для родителей. «Учим с детьми скороговорки».
  3. Консультация: « Воспитание детей на традициях русской культуры».
  4. Беседа с родителями: «Готовимся к Пасхе».

Апрель

  1. Познавательно - тематический вечер для родителей:

« Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество».

  1. Совместная с детьми творческая выставка «Святая Пасха».
  2. Консультация: « Писанка - символ солнца и добра».
  1. Подготовка и участие в празднике « Ярмарка».