Развитие речи ребенка в повседневной жизни ребенка. Тема доклада: «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни

РАЗВИВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

НА ПРОГУЛКЕ, НА КУХНЕ, НА ДАЧЕ

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. Для них «логопедизация» семейной воспитательной среды обязательна. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания.

Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).

Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока. А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.


Следующая игра будет называться «Вспомни сказку» (В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки» и др.) Тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.

А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой – игра с союзом А - «Сравни два яблока» (первое яблоко жёлтое, А втрое – красное; одно сладкое, А другое с кислинкой; у первого коричневые семечки, а у второго – белые и т.д.)

Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Рассмотрим ещё несколько ситуаций, подходящих для речевых занятий.


На прогулке. В это время ребёнку вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь».

Участие в сезонных играх и забавах с другими детьми сформирует представление об особенностях данного времени года, поможет развить диалогическую речь. Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.

Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции.

Сюжетно-ролевые игры с другими детьми «Автобус», «Найдём клад», «Магазин», «Строительство песочного городка» помогут лучше овладеть фразовой речью и навыками речевой коммуникации. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия.

На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). Называйте свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Если ребёнок ещё мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает.

На даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.

Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни

Муляр И.Н., воспитатель

МБДОУ детский сад № 9 г. Губкина Белгородской обл.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Но для того чтобы чему-то обучать детей, воспитателю надо поработать над собой. Ребёнок - дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особое внимание воспитателю следует уделить своей речи. Только ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово, не торопясь, не «съедая» окончаний. Особенно четко нужно произносить незнакомые и длинные слова. Живость и богатство интонаций тоже играют немаловажную роль - способствуют лучшему усвоению речи. Также необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребёнок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоков слов, он просто перестаёт слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает. Также следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают её содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают, как манеру речи, необыкновенно быстро. Сама речь у воспитателя должна быть эмоциональна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.

В процессе речевого общения с детьми воспитатель использует и невербальные средства (мимика, пантомимические движения), которые выполняют важные функции:

  • помогают эмоционально объяснить и запомнить значение слов. Меткий жест помогает усвоению значений слов (круглый, большой...), связанных с конкретными зрительными представлениями;
  • помогают уточнить значения слов, связанных с эмоциональным восприятием (весёлый, грустный, злой, ласковый,...);
  • способствуют углублению эмоциональных переживаний, запоминанию материала (слышимого и видимого);
  • помогают приближению обстановки на занятиях к обстановке естественного общения;
  • являются образцами поведения детей;
  • выполняют социальную, воспитывающую функцию.

Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание детей на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приёмом пищи, наблюдения за явлениями природы, дежурство, экскурсии. Все эти моменты непосредственно связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с детьми. При этом формируется определённый круг знаний и представлений, активизируется речь детей.

Воспитатель должен стремиться развивать детскую речевую активность, тактично исправлять ошибки (неправильное ударение в слове или грамматическую ошибку), подсказывать слова тогда, когда ребёнок не знает, как выразить свою мысль, поправлять ребёнка, если у него неправильный тон, если он разговаривает слишком громко.

Воспитатель должен помнить: только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребёнка. При исправлении ошибки не следует повторять её - нужно предложить ребёнку послушать, как правильно говорить, предупредив его о том, что он сказал неверно, а значит, должен повторить за воспитателем правильное слово или предложение.

Повседневное общение даёт воспитателю возможность обогащать словарь детей. Например, во время ежедневного одевания и раздевания с детьми разговаривают о том, что они надевают или снимают, какого цвета одежда, из какого материала она сшита, а также о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, тёплая, новая и т.д.

Например: дети, молча, одеваются на прогулку. Воспитатель рассказывает обо всём, что они надевают: «Сначала дети надевают брюки. Они разные: у Саши - зелёные, у Маши – коричневые. У Жени ботинки со шнурками, а у Ани - с ремешком, у Кати – сапоги».

Развивая внимание к речи в процессе самообслуживания, воспитатель даёт указания к работе и обязательно следит за правильностью их выполнения.

Когда дети умываются, можно говорить о том, что они моют, чем моют, какая вода, какое мыло, чем вытираются и т.д.

Во время дежурства по столовой воспитатель привлекает внимание детей к посуде, рассказывает о посуде, о том, как её расставлять на столы. В рассказах употребляет названия, демонстрирует форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, его свойства (бьётся), количество и место разных предметов посуды на столе.

С появлением активной речи задаёт вопросы детям по усвоенному материалу.

Чем младше дети, тем чаще воспитатель должен сопровождать словами свои действия. Воспитатель должен сам называть предметы и действия, но и задавать детям вопросы: Что ты делаешь? Во что играешь? Что строишь? Что надеваешь? Чем ты моешь руки? и т.д.

Необходимо также закреплять навыки общего и речевого поведения. В средней группе к концу года дети должны научиться пользоваться активной речью, рассказывая о выполненном трудовом процессе или, отвечая на вопросы, называть предстоящую деятельность словосочетаниями: будем одеваться, кормить рыбок и т.д.

Очень полезен такой приём: воспитатель поручает кому-нибудь из детей объяснить ребёнку, где в группе можно взять игрушки, карандаши, книги, настольные игры, и рассказать о правилах пользования ими.

Важно правильно организовать наблюдение за трудом взрослых на прогулке и экскурсиях, чтобы максимально использовать наблюдаемые объекты для развития различных сторон речи.

Развитию речи способствуют и игры. Так, сюжетно-ролевые игры всегда сопровождаются речью: дети договариваются об условиях игры, спорят, ведут диалоги от имени действующих лиц. Но не все дети охотно участвуют в играх: речевая активность у одних больше, у других - меньше. Поэтому воспитатель вводит в быт детей подвижные игры, которые сопровождаются диалогами.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет научить детей внимательно слушать. Развитию слухового восприятия и внимания способствуют игры: «Угадай по голосу, кто позвал?», «Телефон», «Что ты слышишь?». Они не должны длиться более трёх минут, так как требуют особой сосредоточенности.

Для полноценного речевого развития ребёнка играет роль семья. Воспитатель объясняет, что речевая игра или упражнение, беседа с ребёнком - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то пострадает их ребёнок. Воспитатель знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями, отбирая и учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дома рекомендуется «играть на кухне».

Работая над развитием речи детей и планируя свою работу, мы не должны забывать главное, развитие языка детей, любви к родному языку - это самое важное приобретение ребёнка в дошкольном детстве.

А напоследок хочется сказать: культура речи предполагает общую культуру человека, культуру мышления и любовь к языку.


Татьяна Голястова
«Развитие речи детей в повседневной жизни»

В настоящее время вопрос успешного развития речи дошкольника стоит особенно остро. Это связано с тем, что в условиях современного общества, дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, планшетом, телефоном и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития речи и формирования культуры речевого общения. Работа, направленная на развитие речи и формирование культуры речевого общения, очень сложная и ответственная.

Ребёнок - дошкольник очень много времени проводит в обществе родителей. Ребенок воспринимает речь взрослого как образец, поэтому чтобы чему-то научить детей , взрослому необходимо работать над собой. Очень важно взрослым уделять внимание своей речи . Родители должны говорить правильно, не искажать звуки, не торопясь, четко артикулируя каждое слово. Необходимо четко проговаривать незнакомые и длинные слова. Живая интонация речи помогает её лучшему усвоению. Очень важно регулировать темп своей речи . Вникать в содержание слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребёнок на это не способен. Если ребенок не понимает смысла речи , то он прекращает ее слушать. Но так же не стоит говорить слишком медленно, так как растянутая речь просто надоедает ребенку. Необходимо следить за силой своего голоса. Говорить нужно так, как этого требуют условия момента и содержание речи . Слишком тихую речь дети не услышат, не смогут понять её смысла. Громкую речь дети перенимают, как манеру речи . Речь взрослых должна быть эмоциональной, выразительной. От того, как взрослые будут разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет речь, зависит и качество речи ребенка .

Очень важно в процессе общения с детьми использовать невербальные средства : мимика, жесты. Невербальные средства играют важную роль : способствуют усвоению значений слов; уточняют их значение; помогают запомнить материал.

Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию : поездку в транспорте, прогулку и т. д. Например, собираясь на прогулку, с детьми можно поговорить о том, что одевает или снимает ребенок, какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, а также о других признаках. Так же, можно поговорить о погоде, природных явлениях и т. д. Все эти моменты непосредственно связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с детьми. При этом активно формируется словарь ребенка, определённый круг знаний и представлений, активизируется речь детей .

В разговоре с ребенком взрослый должен стремиться к развитию детской речевой активности, очень тактично исправлять ошибки в речи ребенка , подсказывать слова, если ребёнок затрудняется выразить свою мысль, помочь выбрать правильную интонацию, поправить, если ребенок разговаривает слишком громко. Поправляя ошибки в речи ребенка (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) взрослые заботятся о его интеллектуальном развитии . Так как правильная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления.

Необходимо помнить, что только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребёнка . Когда родители хотят поправить ребенка, не следует повторять его ошибку, нужно предложить ребёнку послушать, как правильно говорить, и попросить повторить правильное слово или предложение. Взрослым не следует торопиться всё рассказать и объяснить самим. Очень важно дать ребенку возможность самому рассказать, объяснить. Взрослый может подсказать нужное слово, поправить произношение, но необходимо дать возможность выговориться ребенку.

Чтобы ребенок научился правильно говорить у него должен быть стимул для разговора. Стимулом для разговора может быть вопрос взрослого, просьба рассказать о чем-то. При этом взрослый должен быть заинтересован в ответе, рассказе ребенка. Можно предложить ребенку рассказать о своих впечатлениях от просмотренного мультфильма, от совместной прогулки, посещения зоопарка и т. д.

Когда вы рассматриваете картинку вместе с ребенком, читаете ему сказку, очень важно обратить внимание ребенка на незнакомые непонятные по смыслу слова, образные выражения - все это приучит его внимательно слушать, понимать речь, осмысленно употреблять слова в своем рассказе.

В старшем дошкольном возрасте очень важно научить детей внимательно слушать . Развитию слухового восприятия и внимания способствуют такие игры, как : «Угадай кто позвал?» , «испорченный телефон» и т. д. Продолжительность этих игр должна быть не более трёх минут, так как они требуют особой сосредоточенности и внимания.

Семья играет огромную роль в развитии речи ребенка . Речевые игры, упражнения, беседы с ребёнком - это неотъемлемая часть процесса формирования речи . Успешное развитие речи в дошкольном возрасте очень важно для дальнейшего изучения родного языка.

Публикации по теме:

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни Тема доклада: «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Воспитатель: Тихонова А. В.. Сегодня вопрос развития речи.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка» Математика в повседневной жизни ребенка Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Подготовила: Вишленкова Н. Л. Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной.

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) 1. Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения.

На занятиях и в повседневной жизни педагоги логопедических групп учат детей содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Речь не передается ребенку по наследству, он перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому важно, чтобы речь родителей, бабушек и дедушек, была грамматически правильной, связной и последовательно излагающей мысли. Если дома постоянно говорят громко, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же.
По дороге на работу, или с работы, часто наблюдаю такую картину: мама быстро тянет за руку ребенка, раздраженно делает ему замечания и не реагирует при этом на реплики малыша. Другая картина: мама идет впереди, ребенок сзади. В молчании доходят до дверей детского сада. Или, ребенок задает маме вопрос, но она в грубой форме просит его замолчать, или просто игнорирует его.
Не уклоняйтесь от вопросов, задаваемых ребенком. Он видит в вашем лице интересного собеседника. Не идите по дороге домой, или в детский сад, молча. Спросите ребенка, чем он занимался в детском саду. Если ему читали интересную сказку, попросите пересказать ее вам. Проходя мимо березы, обратите внимание ребенка на цвет ствола, расположение веток, прочитайте стихотворение, загадайте загадку.
Взрослых всегда интересует вопрос, что кушал ребенок в детском саду. Используйте его с пользой для развития связной речи: предложите ребенку подобрать слова-определения к слову суп.
- Какой суп ты ел сегодня? – гороховый, вкусный, горячий, ароматный, полезный.
Если ребенок подобрал одно слово - определение, назовите ему остальные определения и закрепите их в речи ребенка.
Читая малышу сказку, рассказ, внимательно рассмотрите иллюстрации к произведению. Попросите ответить, что изображено на картинке. Задайте вопросы по содержанию и предложите пересказать сказку, или рассказ.
В ходе высказывания не следует перебивать ребенка, дайте ему возможность завершить ваше задание до конца. Запомните неточности и ошибки в речи ребенка, затем укажите на них, дав правильный образец.
Любимым развлечением детей является просмотр мультфильмов. Попросите ребенка поделиться с вами впечатлениями о мультфильме, назвать героев и, по возможности, пересказать содержание.
Не оставляйте без внимания купленную или подаренную ребенку новую игрушку: рассмотрите ее внимательно вместе, опишите все ее части, обыграйте подарок. Можно попросить его самостоятельно описать игрушку по вашему плану:
1. Назвать игрушку (Это мяч)
2. Какого цвета (Мяч синий, с красной полосой)
3. Какой формы (Мяч круглый)
4. Как ты будешь играть с игрушкой (Я буду его катать, подбрасывать и ловить, играть в футбол и т. д.)
Как бы вы ни были заняты, всегда старайтесь выслушать ребенка до конца. Покажите, что вы уважаете его, как собеседника. Создайте в семье такие условия, чтобы ребенок испытывал удовольствие от общения с вами, братьями и сестрами. От старших членов семьи ребенок должен получать новые знания, обогащать свой словарный запас, научиться последовательно излагать мысли, грамматически правильно строить предложения.
Только совместная работа детского сада и семьи по формированию связной речи поможет ребенку стать общительным, преодолеть молчаливость и застенчивость, разовьет уверенность в своих силах.



Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.


Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Коммуникация» являются: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.


Развитие речи детей Чтение книг, общение с детьми (вопрос-ответ) Стихи и сказки, театр Подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические игры Пальчиковая и дыхательная гимнастика Чистоговорки, речевые игры Малоподвижные игры (н-п игры), рассматривание картин и предметов Игры на мелкую моторику рук








Индивидуальная работа Воспитание произносительных навыков 6 - развитие фонематического восприятия, - развитие мимической мускулатуры, - развитие мелкой моторики рук, - развитие артикуляционного аппарата, - отработка опорных звуков, Формирование словаря: -слова, обозначающие предметы, - слова, обозначающие качества и свойства предметов, - слова, обозначающие различные действия. Формирование грамматических умений и навыков: - связь слов в предложении (управление и согласование, - предложные конструкции и др.










Монологи, разговоры, Каждый раз, как в первый раз. "Мир - театр, мы в нем - актеры"; Вечно сцена манит нас. Театрализированная деятельность
Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду. Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всём. Знаю, маме интересно Знать, о том Как мы живём. Уход детей домой