Сценарий дня рождения «Чебурашка и его друзья. Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене

Внеклассное мероприятие «День рождения Чебурашки» по сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель : Привлекать детей в библиотеку, прививать любовь к чтению, формировать навыки культурного чтения.

Форма проведения – Праздник

Возраст участников : учащиеся 1 – 4 классов

Материалы и оборудование : костюмы Чебурашки, Крокодила, Шапокляк; предметы для викторины «Бюро находок»: игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска; буквы для игры «Угадай героя»; книжная выставка «Чебурашка ждет друзей»

Предварительная работа : презентация Золотой президентской серии и в частности книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор пес и кот».

Ход праздника

Чебурашка поет песню «Я был когда-то странной...» (1-й куплет). Входит Гена.

К.Гена : Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка : Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

К.Гена : Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка : Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

К.Гена : Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка : И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

К.Гена : Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! Давайте все вместе поздравим Чебурашку!

Ребята поздравляют Чебурашку (поют «С днем рожденья тебя ») . Входит Шапокляк .

Шапокляк : Что я слышу, тут собираются устроить праздник? А меня не пригласили! Ну, я вам сейчас покажу.

Достает из сумочки крысу и начинает ею пугать ребят .

Чебурашка : Ух, вредина! И сюда добралась. Нигде от нее не спрячешься. Уходи!

Шапокляк : А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не покажут мне, что они знают нашу сказку. Пусть ответят на все мои вопросы!

К.Гена : Ну что, ребята, покажем старухе Шапокляк, какие мы эрудированные?

Викторина от Шапокляк :

    Назовите имя моего домашнего питомца. (Лариска)

    Какую надпись я увидела на заборе строительства Домика Дружбы? (Осторожно: злой Чебурашка)

    Как звали злого и глупого бегемота, которого я выпустила из зоопарка? (Птенчик)

    Сколько времени мне понадобилось, чтобы забраться на самую вершину высокого дерева, когда я удирала от Птенчика? (10 секунд)

    Какой молоток попросил Чебурашка, чтобы забивать гнутые гвозди? (Гнутый)

    А вы помните, в какой цвет были выкрашены стены Домика Дружбы? (одна стена – зеленого, вторая – коричневого, третья – желтая в черных пятнышках, а четвертая была раскрашена во все цвета радуги)

    Как друзья расквитались со мной в конце сказки? (Запустили в небо на воздушных шарах)

    Ну, уж на этот вопрос вам ни за что не ответить. Какими делами я хочу прославиться? (вредными)

Шапокляк поет песню «Вредные дела»

К.Гена : Помнится мне, мы однажды уже проучили тебя, но ты все никак не уймёшься! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру «Попади в Шапокляк».

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень.

Игра «Попади в Шапокляк»

Шапокляк : Ой-ой-ой, какие вы все меткие. Я больше не буду вредничать, позвольте мне остаться на вашем празднике.

Чебурашка : А я тоже приготовил вопросы для вас. Сможете на них ответить? За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у меня сегодня день рожденья!

Викторина от Чебурашки :

    Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

    Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

    Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

    Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

    Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

    Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

    Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

    Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

Чебурашка : А давайте поиграем! Кто из вас самый лучший скороговорист?

Игра «Кто лучший скороговорист» (интересные скороговорки)

К.Гена : А я тоже приготовил для ребят вопросики.

Викторина от Гены:

    Сколько мне лет? (50)

    На какой улице я живу? (Большая Пирожная)

    Где я работаю? (в зоопарке)

    А кем я там работаю? (крокодилом)

    Моя любимая игра? (крестики нолики)

    Какую роль я сыграл в детским театре вместо Гали? (Красную шапочку)

    С кем меня спутали Галя и Чебурашка в зоопарке (со сменщиком Валерой)

    Когда я искал друга для двоечника Димы, кого я нашел? (самого Диму)

    А среди вас есть двоечники? (нет) Это очень хорошо!

    Почему мы с друзьями решили строить новый дом дружбы? (потому что по ночам ко мне тоже приходили посетители и мешали спать)

Чебурашка : А давайте поиграем! Сейчас вместе дружно нарисуем дом дружбы, только с закрытыми глазами. Мы приглашаем от каждого класса по 3 человека.

Игра «Нарисуй Дом Дружбы»

Входит Галя с воздушными шарами в руках.

Галя : Привет, друзья! С днем рождения, Чебурашка, я принесла тебе подарок.

Дарит Чебурашке воздушные шары . Шапокляк, убегает от Чебурашки подальше.

Галя : Я когда шла сюда, нашла ящик а в нем какие-то вещички. Ребята, не поможете нам отгадать, чьи они?

Викторина «Бюро находок» (игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска)

К.Гена : Ребята, давайте поиграем! При входе в зал некоторым из вас были приколоты буквы.

Игра «Угадай героя»

Приглашаем сейчас сюда 1 класс, из этих букв вы должны составить слово - персонажа нашей сказки. (И так по очереди все классы: 1 класс – Валера, 2 класс – крокодил, 3 класс – Шапокляк, 4 класс - Чебурашка)

Галя : Какие вы молодцы, ребята! Все задания выполняете с легкостью. А вот я хочу проверить, как вы знаете нашу сказку. Ответите на мои вопросы?

Викторина от Гали :

    Сколько ошибок сделал Гена в объявлении? (3)

    Где я работаю? (в детском театре)

    Кто стал первым посетителем Дома дружбы? (Шапокляк)

    Какой друг нужен был двоечнику Диме? (тоже двоечник, драчун и хулиган)

    А с кем Дима, в конце концов, подружился? (с отличницей Марусей)

    Как зовут болтливую жирафу? (Анюта)

    Какого друга нашла себе Анюта? (Марию Францевну, обезьянку)

    Почему Мария Францевна не любила разговаривать? (у нее рот был занят)

    Зачем Чебурашка бегал на главный городской строительный склад? (за гвоздями)

Чебурашка : Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения. А сейчас давайте все вместе споем песенку «Голубой вагон бежит, качается».

Ребята поют песню, Чебурашка раздает им воздушные шары .

К.Гена : Приходите к нам в гости в наш Дом Дружбы!

Появляется крокодил Гена с гармошкой и Чебурашка:

Здравствуйте, здравствуйте. Где у нас тут именинник?
Мы приехали специально из мультфильма, что б его поздравить.

Поют песенку:

Пусть бегут неуклюже,
Папы, мамы по лужам
За подарком своему малышу.
В сумке куча пирожных
Всяких разных, творожных
Для кого ж это всё, не пойму?

Гена: Чебурашка, а, чебурашка, ты подарок принёс нашему имениннику?
Чебурашка: Конечно, я там за ящиком мандаринов прихватил.

Подаёт имениннику сетку с мандаринами.

Чебурашка крокодилу Гене: А ты?
Гена: Я только песенку могу спеть, сейчас…

Именинник выходит в центр круга, садится на стул.
Крокодил Гена надевает на именинника праздничный колпачок.
Все гости берутся за руки вокруг именинника.
Крокодил Гена запевает песенку «Хэппи бёздэй ту ю»
Все подхватывают, водят хоровод вокруг именинника.
Чебурашка Гене: А ты что, Гена, песни уже петь на современный лад стал?
Гена: Конечно, ведь я уже не крокодил!
Чебурашка: А кто?
Гена: Я – Дональд Дак!
Чебурашка: Да?
Гена: Да, а ты – Симпсон!
Чебурашка: Кто? Шнобель?
Гена: Нет, Симпсон! Ведь современные дети уже и не помнят ни крокодила Гену, ни Чебурашку. В ногу со временем надо идти, Чебурашка!
Чебурашка: Ну, тогда надо имениннику не мандарины дарить, а «трансформер»
Гена: Счас я из своей гармошки сделаю «трансформер» и подарю (уходит).
Чебурашка имениннику: А какие мультики вы, современные дети, сейчас смотрите? (именинник перечисляет все современные мультфильмы).
Чебурашка имениннику: А какой герой тебе больше всех нравится? (именинник перечисляет любимых героев мультфильмов, и тут…)

Вбегает не Гена, а Дональд Дак с пачкой нарисованных долларов и напевает песенку (из «Бременских музыкантов): А я денежки люблю. Имениннику дарю!
(подаёт имениннику пачку нарисованных долларов).
Гена-Дональд Дак: Кря, кря, кря.
Чебурашка: А как же я?
Гена-Дональд Дак Чебурашке: А ты иди обратно в свой ящик, мандаринами торгуй!
Чебурашка имениннику поёт:

Я был когда то странной
Игрушкой деревянной
И даже в магазине
Никто не покупал…
Теперь крутой я парень (снимает уши, надевает чёрные очки)
И сам себе я барин
Мне каждый в этом граде
На лапу подаёт!»
Гена-Дональд Дак Чебурашке: Ну раз ты стал крутым, тогда не мандарины, а тачку имениннику дари!
Чебурашка-Крутой парень: Я сейчас имениннику могу подарить только игрушечную тачку, так как ему ещё нет 16 ти.
Подаёт имениннику игрушечную машинку.
Чебурашка-Крутой парень: А вот на твой 16 летний день рождения мы с Дональд Даком подарим тебе настоящую машину! Дональд Дак к тому времени утроит своё состояние!
Гена-Дональд Дак имениннику: Ну ладно, пора нам возвращаться в мультфильм.
Чебурашка: В какой?

Гена-Дональд Дак: Конечно, в американский! Гена и Чебурашка давно уже в прошлом. Надо идти в ногу со временем!

Елена Четвертнова

Цель : Создание праздничной атмосферы .

Задачи :

Способствовать развитию положительных эмоций у детей;

Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

(звучит веселая музыка на площадку выбегает Поздравлялака)

Поздравлялка : Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!

Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали (ответы детей)

Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три … (дети кричат свои имена)

Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.

Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два, три …

Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Тимон и его друг Пумба!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)

Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!

Такие все нарядные.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья !

День рожденья - это славно ,

Это чудно и забавно!

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

А день рождения у Чебурашки ! Вы приготовили подарки для именинника Чебурашки ? (ответы детей)

Стихи :

1. Почему и отчего

Лампы светят ярко,

И кому так в этот день

Весело и жарко?

И не зря в это час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас –

День . Рожденья !

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?+

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Кто самый лучший подарок, для Чебурашки - это его самые лучшие друзья, а сейчас я проверю как вы готовы веселиться я буду вам читать предложения, а вы будете отвечать только Да или Нет.

Поздравлялка : Поздравляем с Днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Всем плохого настроенья!

Дети : Нет-нет-нет!

Поздравлялка : Настроение отличное?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Компания приличная?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Все так считают?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : У всех дни рождения бывают ?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Дружить мы умеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Соперников одолеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Вы умеете играть?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Так давайте начинать!

(дети танцуют веселый танец дружбы)

Клоун : Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?

Дети : Есть!

Клоун : Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?

Дети : Сними очки!

Клоун : Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?

Дети : Да!

Клоун : Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник.

(Клоун ищет именинника : подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет.) Так где же именинник?

Поздравлялка : Правда ребята, а где наш именинник?

(Звучит музыка выходит Шапокляк)

Шапокляк : А, что тут происходит, стесняюсь спросить?

Клоун : Мы празднуем день рождения Чебурашки , но именинник куда-то пропал?

Шапокляк : а вы его и не найдете!

Клоун и Поздравлялка : Как?

Шапокляк : А вот так, меня значит на день рождения не пригласили и праздника у вас не будет , и вообще я его торт съела, вот! (хихикает и потирает руки.

Поздравлялка : Ребята, что же делать, как нам быть Чебурашка расстроиться . (Клоун плачет)

Поздравлялка : Ребята, а я знаю, кто нам поможет, лучший друг Чебурашки ? (ответы детей)

(Звучит музыка выходит Крокодил Гена с гармошкой и поет)

Гена : Здравствуйте ребята! Я, как раз вовремя праздник в самом разгаре , все веселятся или … что случилось, где мой друг Чебурашка ?


Клоун : Злая Шапокляк, съела праздничный торт Чебурашки и мешает нам праздновать , а мы незнаем, что нам делать…

Гена : Прошу прощение уважаемая, Шапокляк.

Шапокляк : (смущается) Да-да, какой вежливый и прекрасный крокодильчик, ну ладно уговорили, у меня есть волшебный сундучок в нем задания, выполняйте, я вас провожу к вашему имениннику.

Клоун и Поздравлялка : Ура! Ребята мы же с вами справимся?

Шапокляк : И так первое ваше задание (читает) «Интересная гимнастика»

(танец гимнастика)


Шапокляк : Все заданья выполняйте и чудо ожидайте, следующие задания покажут вашу ловкость, выдержку и умения дружить.

Эстафета №1

«Незнайка на воздушном шаре»

Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.



Шапокляк : «Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки» .

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный :

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Шапокляк :

«Веселее всех на свете

День рождения отметим .

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Эстафета №2

«Щекой к щеке»

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно, которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей : например, «щека к щеке» . В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т. д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть :

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Ухом к спине



Эстафета №3

«Налей чай»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на определенном расстоянии стоят самовары. У первых игроков команд в руках чайная пара (кукольная посудка) . Участникам команд нужно обежать вокруг самовара вернуться и передать чашку следующему игроку.



(звучит музыка выходит Чебурашка с шариками )

Чебурашка : Ой, как много здесь ребят, я попал в детский сад ?

Вот друзья, как хорошо, что я вас всех нашел.



Гена : А вот наш именинник, где ты был и про нас не позабыл, мы искали тебя.

Чебурашка : Я немножко заблудился, но я вас нашел по смеху, у вас так весело.

Поздравлялка : Мы спешили тебя поздравить с днем рождения , но злая Шапокляк, нас пугала.

Шапокляк : Ничего я вас не пугала, чушь какая-то, если бы не я Чебурашка вас бы никогда не нашел.

Гена : Какая умная женщина. Спасибо вам огромное, что помогли нам и мой лучший друг нашелся.

Поздравлялка : Так давайте именинника поздравлять

3. С Днём Рождения тебя , Чебурашка ,

Поздравляют все наши детишки.

И малышка и первоклашка,

Ты пришёл к ним из весёлой книжки.

4. И детки все вместе, дружной гурьбой,

Отметят твой День Рождения .

Будут они веселиться с тобой,

Прими от них поздравления.

Гена : Но что за праздник без торта . Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт . Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт» .

По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.




Чебурашка : Спасибо вам друзья, у меня тоже есть для вас подарки, я знаю что и вашем детском саду есть именинники, которые родились летом, я прошу их выйти к нам в круг (дети выходят в круг)

Поют песню «Пусть бегут неуклюжи…»



Поздравлялка : Ребята, но у каждого из вас в течения тоже были дни рождения ? (Ответы детей)

Вот у тебя в какое время года день рождения ? А у тебя?

Танец «С днем рождения » (Барбарики)



Чебурашка : А для вас для всех у меня есть раскраски с нашими героями в группах или на участках раскрасите, но а нам пора возвращаться к себе домой, до новых встреч друзья!

Татьяна Чистякова
Сценарий праздника «День рождения детского сада»

«День рождения детского сада»

(для всех групп)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Карлсон Роли исполняют

Баба Яга взрослые

Крокодил Гена

Чебурашка Роли исполняют

2 сороки дети

Зал празднично украшен. Центральная стена закрыта плотным занавесом, который открывается в две стороны. На занавесе написано крупными буквами «С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД». С левой и правой стороны занавеса, навстречу друг другу, под музыку «вылетают» две Сороки, встречаются на середине.

1-я сорока: Радостная новость! Радостная новость!

2-я сорока: Праздник! Праздник!

1-я сорока: Здравствуй, сестрица!

2-я сорока: Здравствуй, сестрица!

1-я сорока: Ты слыхала? Ты слыхала?

В теремке сегодня праздник!

2-я сорока: Я слыхала – знает это

И тихоня, и проказник!

1-я сорока: Уже пора, сестрица?

2-я сорока: Пора, сестрица!

Вместе: Занавес открываем!

Представленье начинаем!

Под музыку раздвигают занавес каждая в свою сторону, открывая центральную стену. Сороки прячутся за края занавеса. На центральной стене изображен красочный теремок с большими нарисованными воротами впереди. На фоне ворот стоят семь детей. Это – солисты.

1-й ребенок: Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы не посмотрим –

Слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат.

Хором: Потому что ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Отмечает детский сад.

2-й ребенок: Занавес открыт – мы начинаем!

От души, с любовью поздравляем

Дорогой наш детский сад,

Всех – и взрослых, и ребят.

Дети подготовительной группы исполняют песню о дружбе (по выбору музыкального руководителя)

3-й ребенок: Мне сегодня ровно пять

И детсаду тоже.

Он еще совсем малыш –

В этом мы похожи.

4-й ребенок: Сколько видел он улыбок,

Слышал песни, смех.

А сегодня приглашает

Именинник всех.

5-й ребенок: Будем веселы, счастливы,

И улыбки всем дарить.

И сегодня разрешите

Праздник песенкой открыть.

Дети подготовительной группы исполняют песню о дне рождения

6-й ребенок: Мы начинаем представленье,

Мы приглашаем в сказку вас!

А сказка всем на удивление

Про детский сад, да и про нас.

7-й ребенок: Про то, как дружно нам живется,

Про то, как песенки поем.

Про наш детсадовский уклад –

«Теремок» на новый лад.

Ведущая: (говорит на фоне тихо звучащей музыки)

На окраине городской

Стоит домик расписной.

Он не белкин, и не мишкин –

А живут в нем ребятишки.

Знает это стар и млад:

Домик этот – детский сад.

Солисты: (поют) Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок – не высок.

И гостей к себе давно уже ждут.

(садятся на скамейку у ворот)

Звучит веселая музыка.

Ведущая: Вот и первый гость уже торопится. Он часто бывает на наших праздниках, потому что живет-то на крыше. Знаете,

дети, кто это?

Дети: (хором) Карлсон!

В зал под музыку «летит» Карлсон, облетает зал, «тормозит» около ведущей.

Карлсон: А вот и я – самый замечательный, в меру упитанный, скромный, обаятельный. В общем, мужчина в самом расцвете сил. Это я – Карлсон! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Я сидел сейчас на крыше,

Краем уха что-то слышал.

Это что за теремок?

Да не низок, не высок!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Теремок – это наш детский сад. И сегодня он отмечает свой пятый день рождения! Ты разве не получил приглашения?

Карлсон: Ах, да! Вы про это? (достает из кармана приглашение, читает)

«Приглашаем на веселье – к нам на день рождения"

Да, правда! Только подписи что-то нет. А я думаю, к кому пойти на день рождения?

Ведущая: Конечно, к нам, Карлсон! Посмотри, сколько ребят собралось на праздник!

Карлсон: Ой, да всех этих ребят я знаю! Я их каждый день вижу. Мне с крыши все видно! Вот и этого мальчика я знаю, и эту девочку…

Карлсон: Да, запросто!

Ведущая: Ну, так повернись!

Проводится игра «Догадайся, кто поет»

Карлсон: Вот я какой! Всех узнал!

Ведущая: Конечно, узнал! Мы ведь все в нашем детском саду знаем друг друга и дружим. Вот послушай.

Дети читают стихи В. Капнинского

1-й ребенок: Дружат с речкой берега,

Дружат с небом облака,

Птица дружит с высотой,

Ну а я – с тобой.

2-й ребенок: Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

3-й ребенок: Знает даже муравей:

Если рядом сто друзей,

С ними он сто раз сильней,

Во сто раз сильней!

Дети старшей группы исполняют «Песенку друзей» (Герчик)

Карлсон: Вижу я, что вы дружные ребята, а потому я приготовил вам один подарок на всех. Вот он! (выносит большую бутафорскую конфету) Она такая большая – на всех хватит!

Ведущая: Правда, большая! Но, Карлсон, а как же мы ее будем делить на всех, ведь детей в детском саду много?

Карлсон: А разве вы забыли, что я не только самый привлекательный и обаятельный, но и самый умный. Смотрите (делает пассы, как фокусник): «Раз, два, три, четыре, пять –

Угощу я всех ребят!»

Из большой конфеты на поднос высыпаются много настоящих конфет, которыми Карлсон угощает всех детей.

Карлсон: Ну, мне пора!

Желаю я детскому саду

Побольше улыбок, веселья!

Сегодня я всех поздравляю

Хорошего вам настроенья!

До свидания!

«Улетает» под музыку.

Ведущая: До свидания, Карлсон!

Он не низок, не высок – не высок.

Ребятишки в теремке том живут,

(садятся на скамейку у ворот)

Под стремительную музыку в зал «влетает» на метле Баба Яга.

Баба Яга: Тпру-у-у…

Стой, мой конь вороной,

Да не прыгай подо мной!

Так-так… Сколько народу!

Наверное, меня ждали. Меня – Бабулечку – Красотулечку! Слыхала я от лесной сороки, что вы тут собрались все нарядные, красивые, с подарками. А что за случай такой случился?

Ведущая (начинает говорить): День рождения…

Баба Яга (перебивает ее): День рождения! У меня! (думает) Это ж сколько мне годков-то стукнуло? (считает на пальцах) Три да два… М-м-м… Один в уме… Прибавить еще парочку сотен… Так триста…Тьфу, ты! Опять со счета сбилась! Надо сначала начинать…

Ведущая: Да погоди ты, бабушка. Не у тебя день рождения, а у нашего детского сада. Ему исполнилось пять лет.

Баба Яга: Пять лет? Ну, это несерьезно. Вот было бы триста пять – тогда другое дело!

Ведущая: Наш детский сад хотя и такой молодой, но уже вон сколько

ребят воспитал! Оглянись вокруг!

Баба Яга (оглядывается): Надо же, сколько! И как все на меня похожи!

(поет частушки)

Я бабуля – красотуля,

Я на пенсии сижу.

И скажу вам по-секрету –

Внешним видом дорожу! Ух!

Я умею петь-плясать,

В игры шумные играть.

И, конечно же, немного

Я умею колдовать! Ух!

Посмотрите на меня,

Какая я пригожая!

Все девчонки и мальчишки

На меня похожие! Ух!

Ведущая: Знаешь, Баба Яга, А ребята тоже умеют и петь, и плясать. И

сейчас ты это сама увидишь.

Дети старшей группы исполняют Польку .

Баба Яга: Ух, как весело! Даже мне сплясать захотелось! Хороший

праздник – день рождения! А я вам и подарочки приготовила.

Вот! (достает из кармана рогатку, делает вид, что стреляет)

Отличная вещь, современная, последней модели, легка в

управлении, а настроение-то как поднимает! Бывало, идешь

мимо окон – бац! – и вдребезги! (смеется)

Ведущая: Ты что, бабушка? Разве это хорошо – окошки бить? Тем более

в детском саду!

Баба Яга: И то, верно. Маловаты вы еще для такого подарка. Ну, тогда

вот это! (достает брызгалку, начинает во все стороны

брызгать)

Ведущая: Стой-стой, Баба Яга! Ты что расшалилась? Не такие подарки

дарят на день рождения.

Баба Яга (прячет свои «подарки» в приготовленную коробку): А что

дарят? (ведущая шепчет ей на ухо) А-а-а… Ну, ладно, сейчас

наколдуем (колдует, звучит сказочная музыка, открывает

коробку – а там торт).

Поздравляю с днем рожденья

Детский сад и всех ребят! Полечу!

К вам не раз еще приду! Ух!

Садится на метлу и под музыку «улетает». Дети читают стихи .

1-й ребенок: Наша песенка несется,

Мы танцуем веселей!

В небе солнышко смеется,

Мы сегодня ждем гостей!

2-й ребенок: Приходите, дорогие!

Здесь мы рады вам всегда!

Чтобы вы наш детский садик

Не забыли никогда!

Солисты (поют): Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок - не высок.

Ребятишки в теремке том живут

И гостей к себе давно уже ждут!

(садятся на скамейку у ворот)

Из-за двери слышится гудок паровоза.

Ведущая: Ребята! Вы слышите? Кто-то едет к нам на поезде! Кто бы

это мог быть?

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»(В. Шаинского, входят Крокодил Гена и Чебурашка, Гена «играет» на гармошке и поет всю песню, дети ему подпевают.

Гена: Знаешь, Чебурашка, кажется это здесь. Смотри, в телеграмме написано: «Среди сосен, меж дорог

Стоит терем-теремок.

А с порога – чудеса!»

Посмотрели мы направо –

Там Яга шагает браво!

Посмотрели мы налево –

Карлсон мимо пролетел!

Наверное, это здесь. Здравствуйте, ребята! (здороваются)

Ведущая: Здравствуй, Гена! Здравствуй, Чебурашка! Конечно, это здесь!

Наш детский сад сегодня именинник,

Ему сегодня ровно пять!

А в честь события такого

Мы в этом зале собрались опять!

Гена: А как называется ваш детский сад?

Дети (хором): «Улыбка»!

Гена: Какое хорошее, доброе название. Правда, Чебурашка? А что вы

нам можете рассказать про свой детский сад? Нам с Чебурашкой

очень интересно.

Ведущая: Тогда слушайте.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Наш детский сад «Улыбкою» зовется,

И это знает каждый из ребят.

Лишь только в небе солнышко проснется,

К нему обращены улыбки дошколят!

2-й ребенок: С улыбкой встретит воспитатель у порога,

С улыбкой входят дети в детский сад.

А наш «теремок» знакома всем дорога,

В «Улыбке» каждый детям рад.

3-й ребенок: Мы очень любим вместе собираться,

Ведь детский сад второй наш дом.

А чтобы неудачам не случаться,

Ты улыбнись – все будет хорошо!

Группа детей исполняет «Гимн детского сада»

Гена: Какой замечательный детский сад! Мы с Чебурашкой часто

приходим в гости в разные детские сады, а такого, как ваш, еще

не видели.

Примите наше поздравленье

По случаю дня рожденья.

Еще мы приготовили ДИПЛОМ –

О теремке «Улыбка» говорится в нем.

Что вашему детсаду ровно пять,

Об этом вам не стоит забывать!

Показывает ДИПЛОМ в красивой рамке, передает его ведущей, она ставит его на видное место .

Гена: Ну, а сейчас поздравим садик с днем рожденья,

И песенку споем без промедленья!

Все дружно поют «Песенку Крокодила Гены» («Пусть бегут неуклюже…»). По окончании песни в зал влетает много воздушный разноцветных шаров.

Гена: Пора, друзья, нам попрощаться,

Жалко с вами расставаться.

А с Чебурашкою вдвоем –

Лишь позовете – мы придем!

До скорой встречи! (уходят)

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. А я приглашаю вас всех на чаепитие с тортом и конфетами.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!

Веселый и не требующий больших материальных затрат сценарий проведения дня рождения для детей возрастом от 3 до 4 лет.

Основными персонажами (ведущими) являются герой известного мультфильма — Чебурашка и Веселый Клоун. Костюмы для них изготовить довольно просто, главным атрибутом первого, являются большие растопыренные уши, а для второго достаточно остроконечного (бумажного) колпака и красного носа, который сделан из обрезанного красного пластикового шарика и прикреплен к резинке.

Украшение помещения (комнаты) заключается в развешивании большого количества разноцветных воздушных шариков и лент (серпантина) во всех подходящих для этого местах.

Праздничный стол накрывается стандартными напитками и сладостями, во главе с большим именинным тортом, на котором могут быть установлены свечи для задувания именинником.

Начало

Когда все гости соберутся, в комнату заходит Веселый клоун с грустным выражением лица и темными очками на носу.

Делая вид, что он ничего не видит, произносит:

— Охо-хо! Как здесь темно! Есть кто-нибудь в этой комнате?

Дети (по подсказке взрослых) громко отвечают:

Веселый клоун (с повеселевшим лицом):

— Ура! Я вас услышал! Но почему-то никого не вижу! Где вы все? (разводит руками).

— Что же мне делать? Я так хочу с вами познакомиться!

Дети (снова по подсказке взрослых):

— Нужно снять очки!

Веселый клоун:

— Мои очки? Но я не хочу их снимать! Ведь это подарок, который мне подарили на мой собственный День Рождения! А я очень люблю подарки! Вам ведь тоже нравится получать подарки?

Все дети:

Веселый клоун:

— Я пришел к вам с подарками! Их у меня много — всем хватит! Но самый большой подарок я приготовил для именинника! Кстати, где же он? Я его не вижу!

Клоун начинает ощупывать всех детей, специально уклоняясь от именинника, а когда очередь доходит к виновнику торжества, он снимает очки и восклицает:

— Да вот же он! Ух, ты! Каким большим ты стал! А скажи, пожалуйста, тебе нравятся мультфильмы?

Именинник:

Веселый клоун:

— А вам, дети?

Веселый клоун:

— А вы можете назвать по именам всех главных героев, которых знаете?

Дети начинают перечислять персонажей из мультфильмов, которые им особенно нравятся.

Веселый клоун:

— Молодцы, ребята! Вам знакомы почти все герои мультфильмов! А мне известен еще один очень интересный персонаж из поучительного мультфильма. Сможете отгадать кто он?

Читает стих-загадку:

Он ушастый и смешной,

Озорной и заводной,

Он с ребятами играет,

С Днем рожденья поздравляет!

Как зовут его? Не Сашка,

Не Сережка, не Наташка,

Он зовется… (делает паузу).

Дети (возможно по подсказке взрослых):

Веселый клоун:

Вы правильно назвали имя! Вот его-то я и пригласил к вам в гости!

В комнату заходит Чебурашка, и начинает знакомиться с детьми, проводя игру «Мячик знакомств».

Мячик знакомств


Для игры понадобится любого размера мяч. Дети становятся вокруг Чебурашки, а он бросает мячик по очереди каждому ребенку и задает вопрос: «Как тебя зовут?». Поймавший мяч, должен ответить и вернуть его обратно. Так происходит по кругу, а вопросы после первого круга меняются на другие. К примеру: «Сколько тебе лет?», «Ты умеешь считать?», «Кто твой лучший друг?» и тому подобные.

После этой игры и небольшого перерыва, Чебурашка предлагает детям сыграть в хоккей.

Детский хоккей

Дети делятся на две команды. Воротами становятся два стула или табурета, ножки которых являются штангами. В качестве клюшек используются любые длинные предметы — веник, зонтик, трость. Если таковых не находится в необходимом количестве, дети играют просто руками с условием, что шайбу (или мячик для большого тенниса) в руки брать нельзя, а можно лишь толкать ладошкой.

Победительницей становится та команда, которой первой удастся закатить шайбу (мячик), в проем между двух ножек стула (табурета) противников.

— Посоревновались! А теперь давайте попробуем стать одной командой!

Веселый клоун:

— О! Я как раз знаю одну такую игру! Ее называют «Веселый поезд»!

Веселый поезд

Включается веселая ритмичная музыка. Дети выстраиваются в один ряд, положив свои руки на плечи впереди стоящего ребенка. А впереди становится тот, кто хочет стать паровозом. Начав свое движение, паровоз кричит: «Ту-ту», а дети (вагончики) отвечают: «Чух-чух-чух».

Для интересной игры, родители, становясь парами на пути движения веселого поезда из детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют тоннели, через которые нужно быстренько проехать. Периодически музыка выключается, и тогда тоннели рушатся, разрывая цепочку из вагончиков. Предупрежденные об этом дети должны двигаться быстро и согласованно, чтобы поезд не был разорван на части обрушившимся тоннелем.

Веселый клоун:

— Чебурашка! Давай остановимся! Я уже устал! Может, ты знаешь какую-нибудь спокойную игру?

Достань и угадай

Чебурашка предлагает поиграть в угадайку. Для этого потребуется полотняный мешок или непрозрачный пластиковый пакет. Различные предметы (ручки, карандаши, фломастеры, теннисные мячики или шарики, небольшие куклы, машинки и другие различные игрушки) складываются в мешок. При этом, прежде чем спрятать предмет, его показывается детям с просьбой запомнить что это такое.

С завязанными платком глазами, каждый желающий ребенок, достает из мешка первый попавшийся предмет и, ощупав его, называет, что он достал. В игре также, участвует клоун. Но он постоянно ошибается в определении вытащенного предмета и дети радостно это воспринимают — такой большой, а не может сказать, что же у него в руках.

Веселый клоун:

— Нет! Так не пойдет! Давайте сменим эту игру на другую! Я совсем запутался в этих предметах! Может, мы лучше потанцуем?

— Я за танцы! Но прежде чем мы к ним приступим, давайте споем песенку для нашего именинника!

Все поют песню из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке:

— Пусть бегут неуклюже

— Пешеходы по лужам…


После этого, включается танцевальная музыка, и дети могут танцевать, разбрасывая вокруг себя конфетти, запуская бумажные самолетики, подбрасывая воздушные шарики.

После веселых танцев, каждому ребенку выдается бумажная заготовка флажка с деревянной палочкой флаг штоком. Они рисуют на флажках свои рисунки, посвященные имениннику и, сделав с помощью клея полноценный флажок, дарят его своему лучшему другу, у которого сегодня День Рождения.

После этого все усаживаются за праздничный стол, и еще раз поздравив виновника торжества, лакомятся вкусным тортом, на котором были зажжены и задуты именинником свечи для исполнения всех пожеланий.