Что естественно то не безобразно автор слов. Какой смысл кроется в утверждении «что естественно, то не безобразно

Меня зовут Марина, и я эксгибиционист. Я специально поеду в центр города, и буду кормить ребенка грудью при всех! И пусть мне попробуют что-то сказать! – примерно такое сообщение в контакте показал мне приятель, при этом уточнив – нормально ли это?

Честно говоря, я считаю, что не нормально.

Не могу назвать себя ханжой – я выросла в 90-е, меня так просто не испугать женским телом. Не могу назвать себя также и противницей мамочек - сама была на их месте. Но в этой ситуации я вижу одно серьезное НО.

Это «НО» заключается в том, что демонстративное кормление грудью в нашей культурной традиции сродни сексуальному эпатажу.

Я не знаю, как обстоит с этим дело где-нибудь в Африке, где грудь не табуирована, но у нас эта часть тела, которая может вызвать сексуальное возбуждение, или отвращение. Зачем же смущать большое количество людей, которые находятся вокруг?

Не лучше ли постараться найти укромное место? Если речь идет о большом торговом центре, то там часто оборудую специальные комнаты матери и ребенка.

Но если такой комнаты и возможности уединиться нет, чтобы не быть застигнутыми врасплох, многие мамы покупают специальную одежду для кормления, которая выглядит примерно так:


И ребенок сыт, и взоры прохожих не оскорблены, и психика особо чувствительных товарищей в порядке.

А если одежды нет, всегда можно отвернуться, прикрыть грудь пеленкой, кофточкой.

Я уже не говорю о том, что процесс этот очень интимный, и многие мамы сами с ума сойдут от смущения, заметив настойчивый и заинтересованный взгляд. Для меня нарушение интимности при кормлении было причиной того, что у меня пропало молоко – такой стыд и стресс я испытывала даже перед собственной мамой и бабушкой. А тут десятки чужих глаз.

Словом, вы поняли, что я имею в виду. Я всячески приветствую кормление грудью, и если вдруг увижу женщину в специальной одежде, которая пытается покормить ребенка, то лишь незаметно отвернусь, чтобы не смущать мамочку своим любопытством. Я думаю, что примерно таким же образом отреагирует большинство – с теплом, и пониманием деликатности момента.

Совсем же другое впечатление оставляют матери, которые как будто нарочно достают грудь посреди самых людных мест, специально провоцируя неоднозначную реакцию прохожих. Это модное нынче веяние я иначе как слетом эксгибиционистов назвать не могу. Для меня это означает решение каких-то своих сексуальных проблем через ребенка. Говорить такой маме я, конечно, ничего не буду, но у меня останется четкое понимание, что это – некрасиво.

Именно это странное отмороженное движение любительниц кормить вызывающе и публично привело к тому, что многие заведения были вынуждены ввести запрет на кормление ребенка грудью. В их числе, как я предполагаю, и Кофемания, которую сегодня склоняют в новостях и в фейсбуке.

Дело в том, что там официант попросил покинуть заведение мамочку, которая кормила ребенка в специальной одежде, не выставляя грудь напоказ.

Понятное дело, что официант действовал по инструкции, которую теперь обновили, кстати. Теперь в специальной одежде кормить детишек можно. Но осадочек остался.

Только вот, с моей точки зрения, виновато в этом не заведение и не мама. А отряд ушибленных родительниц, которые демонстративно эпатируют общественность грудью специально, и из-за которых вообще возникла нужда в таких правилах.

Как вы относитесь к кормлению грудью в общественном месте? Допустимо ли, и если да, то в какой форме?

Обычно фраза «что естественно, то не безобразно» произносится с некоторой иронией или легким раздражением в оправдание какого-то мелкого проступка, идущего вразрез с нормами этики и морали. При этом имеются в виду не словесные перепалки или иное эпатажное поведение, а выставление напоказ натуралистических моментов человеческого бытия, о которых не принято говорить вслух.

Оправдание неблаговидных поступков

Справить нужду в людном месте или выйти на улицу в наряде, едва прикрывающем интимные части тела, - для одного человека такие действия считаются верхом бесстыдства, другой же только пожмет плечами и усмехнется: «Что естественно, то не безобразно!» Значение выражения в таких случаях понимается довольно узко, толкуется в том смысле, что не нужно стесняться проявлений своей сущности, ведь такими нас создала природа. А у нее, как известно, нет плохой погоды, во всем наблюдается абсолютный порядок и безраздельная гармония.

Но может ли человек, считая себя венцом творения, уподобляться животным? Не приведет ли слепое следование постулату «что естественно, то не безобразно» к деградации общества и возвращению к первобытности? Для того ли на протяжении многих тысячелетий создавались моральные устои, чтобы их так легко могла разрушить одна-единственная фраза? А быть может, мы неправильно понимаем ее смысл?

Учение древних философов

Высказывание «что естественно, то не безобразно» родилось не сегодня, а примерно в четвертом столетии до нашей эры. Вкладывалось ли в него то значение, которое подразумевается сейчас, доподлинно не известно. Можно лишь предположить, что древние мудрецы пытались охватить более широкую сферу взаимоотношений человека с природой, чем оправдание публичного выставления напоказ интимных потребностей.

Кому же принадлежит аксиома «что естественно, то не безобразно»? Автор её - не кто иной, как выдающийся древнеримский философ и мыслитель Луций Анней Сенека (Младший). Будучи поэтом, государственным деятелем и приверженцем стоицизма, Сенека твердо верил в материальность всего сущего, не отрицая при этом безграничных возможностей человека в познании законов природы. Была ли высказанная им фраза принципом натурфилософии, воззрений которой придерживался мыслитель? Или, быть может, здесь прозвучало осуждение человеческих слабостей и низменных проявлений? Вопросов больше, чем ответов, поскольку даже с высоты современных знаний распутать клубок философской мысли практически невозможно.

Слова утешения и побуждение к действию

Вспомним знаменитую сказку Андерсена о гадком утенке. Если бы у неуклюжего птенца, стеснявшегося своей внешности, был добрый наставник, он наверняка бы подбодрил его фразой: «Не расстраивайся, малыш! Что естественно, то не безобразно! Придет время, и ты превратишься в прекрасного лебедя. А пока наслаждайся тем, что даровано природой!»

Как знать? Вполне возможно, что гадкому утенку, воодушевленному таким наставлением, было бы гораздо легче переносить невзгоды, выпавшие на его долю. Здесь фраза принимает совсем иной смысл, звучит не как оправдание неприглядности и уродства, а является гимном законам земного совершенства.

В интимных отношениях нет ничего постыдного. Все, что естественно, то не безобразно. Однако, поспорить можно о том, что на самом деле естественно. Индивидуальные предпочтения у разных людей могут сильно различаться.

Так, например, если одному партнеру приходится во время сексуального контакта преодолевать отвращение или боль, чтобы угодить другому, то вряд ли можно говорить о подлинной близости.

Психически нормальный, физически здоровый, не отягощенный предрассудками человек готов испробовать почти все из того, чем, как ему известно, занимаются такие же, как он или она. Но если это не приносит удовольствия, то дальнейшие жертвы лишены всякого смысла. И бесполезны упреки в консерватизме и косности.

Что и как нам друг с другом делать, мы, конечно же, должны решать сами. Главное здесь, чтобы ДВОЕ были на этот счет единого мнения. И никто третий со своими советами им не понадобится.

Предлагаю вам пойти небольшой тест, который называется: «Секс в вашей жизни» . Этот тест предлагает своим молодым читателям мюнхенский журнал «Браво». Впрочем, и более опытным, зрелым людям будет небесполезно проверить себя с помощью предлагаемых вопросов. (Тест публикуется с небольшими изменениями.)

1. Иногда говорят: прежде чем связать свою жизнь с человеком, необходимо убедиться, что он подходит вам в сексуальном плане. Ваше мнение?
а) именно так;
б) если люди любят друг друга, у них не будет проблем и с сексом;
в) секс – не самое важное в человеческих отношениях.

2. Вам стало известно, что ваш партнер благосклонно принимает весьма откровенные знаки внимания от кого-то другого. Ваша реакция?
а) этого не может быть!
б) какая подлость!
в) нет ли тут моей вины?

3. Выберите, не раздумывая, три занятия, которые вам действительно нравятся:
а) посплетничать;
б) компьютер;
в) серьезная работа;
г) шумные развлечения;
д) флирт;
е) романтические отношения;
ж) поспать подольше;
з) поспорить;
и) помощь людям;
к) хорошие машины.

4. В какой группе обозначены ваши любимые цвета?
а) зеленый, желтый, оранжевый;
б) черный, красный, синий;
в) розовый, бежевый, голубой.

5. Какие способы контрацепции вы считаете наиболее приемлемыми?
а) таблетки;
б) презервативы;
в) паста;
г) быть начеку.

6. Ночью вы любите спать…
а) при свете ночника;
б) в полной темноте;
в) с открытыми шторами.

7. Возлюбленный дарит вам свою фотографию. Где вы будете ее хранить?
а) в письменном столе;
б) в портмоне;
в) под подушкой.

8. Говорят: «Нет холодных женщин, есть только неуклюжие мужчины». Что вы думаете по этому поводу?
а) правильно;
б) неправильно;
в) наверное. В этом что-то есть.

9. Как вы используете слово «любовь»?
а) чтобы выразить свое отношение к партнеру;
б) употребляю это слово очень редко, практически никогда;
в) я часто употребляю это слово, в том числе и в отношении всех тех вещей, которые мне нравятся.

10. Говорите ли вы с кем-нибудь о своих прошлых привязанностях?
а) только с партнером;
б) никогда и ни с кем;
в) только с близкими друзьями.

11. Откуда, по вашему мнению, лучше всего черпать информацию по вопросам, связанным с сексом?
а) из специальной литературы;
б) из популярных журналов;
в) из порнофильмов;
г) из бесед с подругами;
д) из собственного опыта.

12. Можете ли вы проявлять интимные ласки при свете?
а) нет;
б) да;
в) только при свете свечей.

13. Можете ли вы представить свою интимную близость где-то вне дома?
а) да;
б) нет;
в) только в том случае, если есть полная уверенность, что поблизости никого нет.

14. Употребляете ли вы алкогольные напитки?
а) совсем не пью;
б) иногда;
в) довольно часто.

15. Мастурбация, по вашему мнению, это…
а) вынужденная замена полноценной интимной близости;
б) полезная физическая и душевная разрядка;
в) порочная вредная привычка сродни болезни.

16. Где, по-вашему, в организме находится «центр», реагирующий на флирт?
а) выше пояса;
б) ниже пояса;
в) в голове.

17. В каком месте вам хотелось бы пожить?
а) Сан-Франциско;
б) Ибица;
в) Флоренция.

18. Если бы можно было по волшебству превратиться в какое-то животное, что бы вы выбрали?
а) слон;
б) лев;
в) кошка;
г) змея;
д) попугай;
е) медведь.

19. Что вас больше возбуждает?
а) эротическое фото;
б) собственное тело, когда видишь его в зеркале;
в) обнаженное тело представителя противоположного пола.

20. Где находятся ваши самые чувствительные эрогенные зоны?
а) на шее;
б) на животе;
в) на внутренней стороне бедер;
г) на спине;
д) на ягодицах;
е) по всему телу.

Подсчет очков:

1. а – 6 б – 3 в – 0
2. а – 5 б – 1 в – 4
3. а – 6 б – 1 в – 1 г – 5 д – 7 е – 4 ж – 2 з – 3 и – 2 к – 5
4. а – 2 б – 5 в – 3
5. а – 4 б – 3 в – 2 г – 1
6. а – 6 б – 2 в – 4
7. а – 1 б – 3 в – 5
8. а – 3 б – 5 в – 2
9. а – 3 б – 1 в – 5
10. а – 3 б – 1 в – 4
11. а – 1 б – 2 в – 5 г – 4 д – 3
12. а – 1 б – 4 в – 3
13. а – 7 б – 1 в – 5
14. а – 1 б – 3 в – 5
15. а – 1 б – 3 в – 2
16. а – 6 б – 2 в – 3
17. а – 6 б – 4 в – 3
18. а – 4 б – 6 в – 5 г – 1 д – 2 е – 3
19. а – 5 б – 1 в – 3
20. а – 3 б – 1 в – 6 г – 4 д – 5 е – 2

24–50 очков . Удивительно, что вы вообще заинтересовались этим тестом. Похоже, секс не занимает большого места в вашей жизни. Правда, тот факт, что вы все-таки выполнили данное задание, свидетельствует, что эта сфера вызывает у вас определенный интерес, хотя и подавленный. Возможно, причина тут в строгом, консервативным воспитании, которое вы получили, или в собственном не очень удачном опыте. Так или иначе, вам стоит задуматься: не обделяете ли вы себя? Чуть больше раскованности и инициативы – и вы откроете для себя замечательные переживания.

51–77 очков . Секс занимает в вашей жизни важное, но не главное место. Вы не преувеличиваете и не преуменьшаете его значение, знаете, чего хотите, умеете получать и дарить удовольствие. В этой области для вас нет запретных тем, хотя у вас еще остаются богатые возможности многое для себя открыть.

78–102 очка . В вашей жизни секс занимает исключительно важное место, но главным образом в фантазиях, а не в реальной практике. Вы чувствуете, что вам постоянно чего-то в этой сфере недостает. Но не гоняетесь ли вы за миражами? Научитесь по-настоящему ценить то, чем обладаете.

Михаил Петушков

Обычно фраза «что естественно, то не безобразно» произносится с некоторой иронией или легким раздражением в оправдание какого-то мелкого проступка, идущего вразрез с нормами этики и морали. При этом имеются в виду не словесные перепалки или иное эпатажное поведение, а выставление напоказ натуралистических моментов человеческого бытия, о которых не принято говорить вслух.

Оправдание неблаговидных поступков

Справить нужду в людном месте или выйти на улицу в наряде, едва прикрывающем интимные части тела, - для одного человека такие действия считаются верхом бесстыдства, другой же только пожмет плечами и усмехнется: «Что естественно, то не безобразно!» Значение выражения в таких случаях понимается довольно узко, толкуется в том смысле, что не нужно стесняться проявлений своей сущности, ведь такими нас создала природа. А у нее, как известно, нет плохой погоды, во всем наблюдается абсолютный порядок и безраздельная гармония.

Но может ли человек, считая себя венцом творения, уподобляться животным? Не приведет ли слепое следование постулату «что естественно, то не безобразно» к деградации общества и возвращению к первобытности? Для того ли на протяжении многих тысячелетий создавались моральные устои, чтобы их так легко могла разрушить одна-единственная фраза? А быть может, мы неправильно понимаем ее смысл?

Учение древних философов

Высказывание «что естественно, то не безобразно» родилось не сегодня, а примерно в четвертом столетии до нашей эры. Вкладывалось ли в него то значение, которое подразумевается сейчас, доподлинно не известно. Можно лишь предположить, что древние мудрецы пытались охватить более широкую сферу взаимоотношений человека с природой, чем оправдание публичного выставления напоказ интимных потребностей.

Кому же принадлежит аксиома «что естественно, то не безобразно»? Автор её - не кто иной, как выдающийся древнеримский философ и мыслитель Луций Анней Сенека (Младший). Будучи поэтом, государственным деятелем и приверженцем стоицизма, Сенека твердо верил в материальность всего сущего, не отрицая при этом безграничных возможностей человека в познании законов природы. Была ли высказанная им фраза принципом натурфилософии, воззрений которой придерживался мыслитель? Или, быть может, здесь прозвучало осуждение человеческих слабостей и низменных проявлений? Вопросов больше, чем ответов, поскольку даже с высоты современных знаний распутать клубок философской мысли практически невозможно.

Слова утешения и побуждение к действию

Вспомним знаменитую сказку Андерсена о гадком утенке. Если бы у неуклюжего птенца, стеснявшегося своей внешности, был добрый наставник, он наверняка бы подбодрил его фразой: «Не расстраивайся, малыш! Что естественно, то не безобразно! Придет время, и ты превратишься в прекрасного лебедя. А пока наслаждайся тем, что даровано природой!»

Как знать? Вполне возможно, что гадкому утенку, воодушевленному таким наставлением, было бы гораздо легче переносить невзгоды, выпавшие на его долю. Здесь фраза принимает совсем иной смысл, звучит не как оправдание неприглядности и уродства, а является гимном законам земного совершенства.

Женщины сами по себе – прекрасные создания, но это совсем не значит, что всё, чем наградила матушка природа, нужно демонстрировать.

Помните такое выражение: «Что естественно – то не безобразно»? Или другое: «У мужчин на плечах должна быть голова, а у женщин лицо?»

Девушка-фитоняшка прославилась в сети тем, что при всех прекрасных внешних данных она демонстрирует свою естественность.

И это выходит за рамки: она не депилируется вообще, да еще и выкладывает в сети фото. Но не стоит брать с нее пример. Её небритые ноги снижают привлекательность в разы. А у некоторых такое зрелище может вызвать даже отвращение.

Еще одна девушка, которая решила, что небритые ноги – это очень круто.


Лучше в таком случае надеть штаны и спрятать растительность. Это негигиенично, асексуально и некрасиво.

Непонятно, то ли ради эксперимента эти девушки демонстрируют свои небритости, то ли надеются так придать себе заметности и подцепить мужчину на дополнительные пучки волос...


Одно здесь можно сказать точно: выглядит это все малоприятно и непривлекательно.

При взгляде на эти ноги становится даже не интересно, как человек выглядит выше.


Более того, страшно поднимать взгляд: кажется, что там окажется Баба Яга или Свинка Пеппа.

Еще один непонятный поступок – это не брить подмышки.



Мало того, что это выглядит некрасиво, так еще и при малейшей потливости запах становится в разы резче и неприятнее. Ни один дезик его не удержит при таких зарослях.

Когда знаменитости хотят, чтобы о них говорили, то могут прибегать к разным приемам.

При появлении небритости об этом сразу будут громко шуметь, что звездам только на руку. Даже красавица Джулия Робертс не пропустила такой способ обратить на себя внимание, отпустив заросли у себя в подмышках. Она демонстративно всем махала на красной дорожке, высоко поднимая руки, чтоб её «кусты» увидели и обсудили все таблоиды и как можно больше народу.

А самые радикальные девицы еще и придают подмышечным зарослям яркий окрас, что вообще необъяснимо.


Это, скорее, боевой раскрас для отпугивания.

И напоследок. Есть женщины, которым не повезло, и у них повышенная волосатость.


В этом случае пускать все на самотек очень опасно. Можно довести себя примерно до такого состояния женщины-обезьянки.