Как сделать плавный переход в градиентной свечи. Создание плавных переходов между изображениями

В этом уроке мы рассморим работу с градиентами.
Под градиентом в графике подразумевают плавный переход от одного цвета к другому, как правило, через промежуточные оттенки этих цветов. Например, градиентом можно считать цветовую гамму, которая начинается с красного цвета, далее следуют белее светлые оттенки красного пока всё это дело не перейдёт в белый цвет. Такой градиент называется переходом от красного до белого цвета.

Работа с градиентами.

Под градиентом в графике подразумевают плавный переход от одного цвета к другому, как правило, через промежуточные оттенки этих цветов. Например, градиентом можно считать цветовую гамму, которая начинается с красного цвета, далее следуют белее светлые оттенки красного пока всё это дело не перейдёт в белый цвет. Такой градиент называется переходом от красного до белого цвета. Например:



В данном случае, для наглядности я использовал небольшое количество переходных цветов, но для красоты этого мало (хотя иногда бывает и необходимость и в таких грубых переходах). На самом деле подобный переход, только имеющий большее количество промежуточных оттенков, выглядит намного привлекательнее.



Обращаю ваше внимание на то, что практически любой, вернее сказать любой графический редактор, имеет инструментарий градиентов. Можно смело выделить общие принципы градиентов, а затем перейти к частностям и особенностям градиентов в Photoshop.


Для градиентов всегда общей чертой являлся тип градиента . В понятие «типа градиента», прежде всего, входят несколько основополагающих соглашений. В качестве первого соглашения принято выделять стартовые и конечные точки градиента . Под стартовой точной принято понимать цвет с которого начинается переход, под конечной точкой – цвет к которому происходит переход. Кроме того положение этих цветов на рисунке также играет немаловажную роль, но об этом позже.


Итак, первый тип градиента, который носит название линейный переход . Это классический случай, иллюстрацию которого можно наблюдать на рисунках выше. Смысл перехода заключается в том, что оттенки меняются вдоль прямой линии, проложенный от стартовой до конечной точки.



Далее следует следующий тип перехода – радиальный переход . В данном случае цвета меняются от стартовой точки до конечной, но по всем направлениям. Линия от стартовой до конечной точки является радиусом радиального перехода.



Потом переход, который носит название конического или углового . В данном случае направление перехода лежит на окружности, а стартовая точка по местоположению на изображении совпадает с конечной. Первая иллюстрация показывает принцип, а вторая реальность.





В качестве последнего распространённого типа градиента можно назвать ромбический (квадратный, square) или diamond (рука не поворачивается озвучить это по русски) переход. В данном случае трудно озвучить принцип на основании предидущих определений. В этом случае мы имеем дело не со стартовой точкой, а с стартовой фигурой в виде прямоугольника. Преобразование цвета происходит от центра фигуры к краям. При небольшом количестве промежуточных цветов зрелище довольно жуткое, однако в полноценной палитре такой градиент приобретает интересный вид благодаря которому возникло название diamond (бриллиант).




Градиенты могут состоять не только из двух основных цветов. В одном переходе может содержаться разумно большое количество ключевых промежуточных цветов . Применение в одном градиенте нескольких цветовых переходов позволяет создавать очень интересные эффекты.



Переход с несколькими ключевыми цветами бывает не только линейного типа. Такую возможноть можно реализовать и во всех остальных перечисленных выше типах градиентов.



Photoshop предоставляет специальный инструмент для работы с градиентами. Он находится на панели инструментов в одной группе с инструментом Paint Bucket. Для того, что бы воспользоваться этим инструментом нужно совершить ряд действий.

  1. Выбрать инструмент Gradient на панели инструментов.
  2. Щёлкнуть мышкой на том месте изображения,где вы хотите поставить стартовую точку вашего градиента.
  3. Не отпуская кнопку мыши, протяните направление градиента.
  4. Там, где будет отпущена кнопка мыши вы установите конечную точку градиента.

Обязательно обратите внимание на следующую особенность градиента. Цветовой переход происходит от стартовой до конечной точки. Но на изображении может быть и область, которая находится до стартовой точки и после конечной точки. В этом случае эффект будет несколько неожиданный. Та часть изображения которая находится до стартовой точки окрасится в стартовый цвет градиента, а та часть изображения, которая идёт после конечной точки окрасится в конечный цвет градиента, соответствено между этими точками и будет находится сам градиент.



Данная особенность свойстенна всем типам градиентов и варьируется в зависимости от типа градиента. В случае градиентов у которых переход цвета присходит от центра (радиальный и ромбический) весь рисунок, начиная от конечной точки будет заполнен конечным цветом градиента.


Управление градиентом, как и любым инструментом находится на палитре Options.



Photoshop имеет ряд заготовок градиентных переходов. Заготовка включает в себя понятие заранее созданного набора параметров для градиента, т.е. количества ключевых точек, цвета ключевых точек расстояние между ключевыми точками и многие другие, пока неизвестные нам параметры. Если щёлкнуть на треугольничке выпадающего меню заготовок, то можно узреть весь список заготовок, предоставленных нам создателями Photoshop. Этот список можно редактировать, удаляя и добавляя свои заготовки. Справа находится кнопочка для получения дополнительного меню. Разберём подробнее:

  • Команда New Gradient вызывает окно редактирования параметров градиента
  • Команда Rename Gradient даёт новое название старым заготовкам градиентов.
  • Команда Delite Gradient удаляет заготовку.
  • Команда Text Only включяет режим палитры, при котором вместо иконок будут только подписи.
  • Команда Small Tambnails включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде небольших по размеру иконок.
  • Команда Large Tambnails включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде больших по размеру иконок.
  • Команда Small list включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде небольших иконок и текстовой информации.
  • Команда Large list включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде больших иконок и текстовой информации.
  • Команда Preset Manager вызывает менеджер (интерфейс) позволяющий загрузить заготовки из файлов, сохранить в виде файлов, перименовать и удалить.
  • Команда Reset Gradients сбрасывает изменённые настройки заготовок до начальных згначений параметров.
  • Команда Load Gradients загружает заготовки из файла. Полезно сохранять удачно получившиеся градиенты для дальнейшего использования.
  • Команда Save Gradients сохраняет настройки градиента в виде заготовки.
  • Команда Repalce Gradients змещает существующий градиент загружаемым.
  • Команда Color Harmonis 1 загружает набор градиентов, который создатели Photoshop считают гармоничным по цветовой гамме.
  • Команда Color Harmonis 2 загружает набор градиентов, который создатели Photoshop считают гармоничным по цветовой гамме. Серия №2.
  • Команда Metals загружает набор градиентов, иммитирующмх всевозможные металлические блески.
  • Команда Noise Samples загружает градиенты с некоторым цветовым "шумом".
  • Команда Pastels загружает градиенты пастельных тонов.
  • Команда Simple загружает совершенно простые градиенты.
  • Команда Special Effects загружает нечто визуально приятное.
  • Команда Spectrums загружает градиенты спектральных цветов.

Набор готовых градиентов это здорово, но порою нужно что-то особенное, своё. Для этого существует конструктор градиентов. Вызывается он просто - достаточно щёлкнуть по иконке заготовки на панели Options при выбранном инструменте Gradient. Вашему виду откроется следующее диалоговое окно.



Настроить градиент можно на основании заготовок, для этого они и приведены, но это называется не настройка, а подстройка. Займёмся серьёзным делом. Для этого наберём какое-либо своё имя в поле имени и нажмём кнопку NEW. В результате этого действия возникнет новый градиент, являющийся полной копией старого, но имеющий своё название. Теперь поработаем над цветом. Для начала выделим статовый стопор (ползунок слева внизу), который отвечает за цвет стартовой точки. В нижней части окна станет активным маленькое окошко выбора цвета. У этого окошка есть меню, которое позволяет сделать следующее:


  1. Foregraund Color - Установить в качестве стартового цвета основной цвет (выбирается на панели инструментов). Это означает, что стартовый цвет вашего градиента всегда будет такой же, как и выставленный вами основной цвет.
  2. Background Color - Установить в качестве стартового цвета фоновый цвет (выбирается на панели инструментов). Это означает, что стартовый цвет вашего градиента всегда будет такой же, как и выставленный вами фоновый цвет.
  3. User Color - Вы устанавливаете фиксированный стартовый цвет, который можно выбрать в открывшемся диалоговом окне если щёлкнуть по пиктограмме цвета.

Если вы устанавливаете в качестве стартового цвет Foreground или Background, то получаеете возможность в дальнейшем изменять цвета градиента не углубляясь в столь серьёзные настройки. Достаточно выбрать вашу заготовку в списке заготовок градиентов, затем установить основной или фоновый цвет (в зависимости от того, какие настойки вы задали в заготовке), и ваша заготовка возмёт цвета из палитры инструментов.


Точно таким же образом вы сможете установить цвет конечной точки градиента. Только вместо левого нижнего ползунка нужно выделить правый нижний.


Для добавления промежуточных ключевых цветов нужно просто щёлкнуть мышкой между ползунками стартового и конечного цвета. Затем выбираем цвет точно такиже образом как для стартовой и конечной точки.



Для промежуточных ключевых точек существует ещё несколько характеристик. Параметр Location (поле этого параметра расположено так же внизу диалогового окна) указывает на расстояние между этой точкой и стартовой точкой градиента. Это расстояние измеряется в процентах, а за 100% процентов принимается расстояние между стартовой и конечной точкой.


Вы наверное обратили внимание на появившиеся под образцом градиента маленькие ромбики. Эти ромбики показывают где находится середина перехода. Передвигая эти ромбики вы можете акцентировать переход на том или ином цвете. Добавлять ключевые точки можно в неограниченном количестве. Для того, что бы удалить промежуточный цвет нужно просто перетащить ползунок цвета за пределы окна.


Теперь настало время немного попрактиковаться. Попробуйте повторить созданные ниже рисунки.



После того, как это у вас получится, сохрание результат и предъявите преподавателю. Это часть вашего домашнего задания.


Есть ещё одно очень полезное свойство у градиента в Photoshop - это локальная, градиентная прозрачность. Название я выдумал жуткое, но на самом деле всё относительно просто. Для проведения эксперемента проведём следующие подготовительные действия. Откройте любой документ (рисунок). Далее создадим новую заготовку градиента нажав кнопочку NEW в редакторе (конструкторе градиентов). У нас будет всего 2 ключевые точки - стартовая и конечная. Задайте обоим точкам одинаковый цвет, к примеру чёрный. Теперь обратите внимание на ползунки над образцом градиента. Это стартовая и конечная точка управления локальной прозрачностью или точнее говоря непрозрачностью. Щёлкните на левом верхнем ползунке (стартовая прозрачность градиента).




В нижней части окна станет доступным поле Opacity. По умолчанию этот параметр равен 100%, т.е. абсолютно непрозрачно. Установите значение opacity для стартовой точки равным 0. Теперь У вас появились шашечки которые свидетельствуют о том, что прозрачность появилась. Если применить полученный градиент в "линейном типе" слева направо, то получится следующая картина:


Точно также как и в случае с ключевыми цветами, вы имеете возможность расставлять ключевые прозрачности в неограниченном количесве. Для этого достаточно просто щёлкнуть мышкой между стартовой и конечной прозрачностью, а затем задать необходимый вам параметр opacity для этой промежуточной ключевой точки. Основываясь на этом примере прошу повторить следующие картинки:



Для получения резких границ можно использовать по две ключевые точки в одном месте (location). Ромбики между ползунками также помогут вам акцентировать прозрачность к началу градиента или к конечной точке. Орла вы сможете взять из папки sample находящейся в папке Adobe. Как только получится, сразу сохраняйте и приносите преподавателю на занятие. Это тоже домашнее задание.


Мы щё не разобрали выпадающее меню Gradient Type. Оно даёт вам возможность выбрать тип перехода. Всего два типа - solid и noise. Состоят в способе фофирования переходных цветов. В случае, если тип solid, то промежуточные пиксели (пиксели находящиеся между статовой точкой и конечной точкой) принимают значение промежуточных цветов (как вы помните пиксел имеет только одно значение - цвет). В случае если тип градиента noise то оттенок цвета получается при перемешивании пикселей начального и конечного цвета в разных пропорциях. Визуально это производит впечатление некоторого "шума".


Теперь, разобрав редактор градиентов вернёмся к палитре Options инструмента Gradient.



Теперь можно переключать тип градиента.



В Photoshop, кроме стандартных типов градиентов, присутствует ещё один тип - отражённый градиент. Он иммитирует блеск на какой либо поверхности.


При нанесении градиента на изображение можно изменять прозрачность инструмента. Это то, что я назвал глобальной прозрачностью. действие такое же как и у прозрачности инструмента "Кисть". Опция REVERSE позволяет менять местами стартовую и конечную точку градиента. Опция Transparency включает или выключает прозрачность настроенную в редакторе градиентов. Так же существует понятие режимов наложение - смысл тот же, что и у кистей (см. урок первый).

  • Просмотров: 96403

В данной статье рассмотрим популярные методы плавных переходов между изображениями.

Такие переходы необходимы, когда вы делаете сложные коллажи или хотите красиво оформить несколько картинок в одной.

Из всех представленных ниже вариантов: мягкий ластик, мягкие кисти и градиент, лучший метод — это градиент. Именно он создает первоклассный переход, без потери качества исходных изображений. Смотрите сами: используя ластик, мы закрашиваем пикселы, но где гарантия, что у вас получиться закрасить все идеально? Конечно, можно потратить целый день за фотошопом, стирая пиксел за пикселом. Но, я считаю, «игра не стоит свеч», поскольку мы стремимся не тратить много времени на те или иных операции и делать все быстро.

Мягкий ластик и кисть хороши для растушевки краев, чтобы две фотографии хорошо сливались и не казались чужими из-за резких краев.

Теперь давайте рассмотрим подробнее:

Мягкий ластик

Так как инструмент ластик может использоваться с параметрами кисти, то с помощью мягкой кисти можно стереть часть изображения таким образом, чтобы было видно другое изображение, расположенное слоем ниже. С помощью этого приема можно достичь требуемого результата, но он так же необратим, как и - если вы передумаете и решите соединить изображения по-другому, то придется начинать все заново.

После того, как вы поместили оба изображения, которые хотите объединить, в один документ (каждое на отдельный слой), выполните следующие действия:

1. Перетащите мышью изображение, которое вы хотите частично стереть, в самый верх палитры слоев.

Примечание

Перед тем, как стирать, полезно сделать дубликат слоя, с которым вы будете работать, на случай, если вам не понравится результат (для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J). Чтобы новый слой не мешал вам, его видимость можно отключить (и включить снова, если понадобится).

2. Выберите ластик, нажав клавишу Е, и установите его в режим кисти. Для этого на панели параметров в раскрывающемся списке Режим выберите пункт Кисть. Затем в раскрывающемся списке наборов параметров кистей выберите мягкую кисть. Убедитесь, что в полях Непрозрачность и Нажим установлено значение 100.

Чтобы сделать переход еще плавнее, поэкспериментируйте со значением непрозрачности ластика. Уменьшив значение непрозрачности, можно создавать более плавные переходы, водя кистью по нужной области, а не делая отдельные щелчки мышью.

3. Установите указатель мыши поверх изображения и сотрите ненужную часть. Если вы допустите ошибку или в какой-то момент передумаете - воспользуйтесь палитрой История, чтобы вернуться назад на несколько мазков кистью, или отмените последнюю операцию, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z.

Мягкие кисти и слои-маски

Альтернативу ластику составляет обратный вариант - рисование слоя-маски большой мягкой кистью . При этом вы всего лишь скрываете часть рисунка вместо того, чтобы удалить ее.

Предположим, что вы хотите подчеркнуть, как быстро едет мотоцикл. Усилить эффект движения можно, добавив к рисунку немного размытия в движении, а затем скрыв часть размытия слоем-маской.

Вот как создать эффект быстрого движения:

1. Откройте картинку и создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

2. Выберите команду меню Фильтры => Размытие => Размытие в движении. С помощью этого фильтра можно создать ощущение, что объект двигается очень быстро. Так как фильтр размывает картинку целиком, становится трудно разглядеть на ней нужный объект, так что вам придется скрыть часть размытого слоя, добавив слой-маску. Чтобы ее добавить, нажмите по кнопке с изображением круга в прямоугольнике в нижней части палитры.

3. Нажмите клавишу В, чтобы выбрать инструмент Кисть и выберите большую мягкую кисть. Задайте черный цвет в качестве цвета переднего плана.

Напоминаю, что применительно к слоям-маскам рисование черным цветом скрывает, что нам в данном случае и надо сделать. Взгляните на в нижней части панели Инструменты и, если они показывают черный и белый цвета, то нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется поверх. Если же выбраны иные цвета, то сначала установите цвета по умолчанию, нажав клавишу D, а затем нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется наверху.

6. Установите указатель мыши поверх изображения и, работая кистью, скройте часть размытого слоя.

Градиентные маски

Отложим в сторону мягкие кисти. Создать самые плавные переходы из возможных можно, используя градиент - мягкий, постепенный переход от одного цвета к другому . Методы объединения изображений с использованием мягких кистей и градиентов схожи тем, что изображения объединяются в одном документе и затем к верхнему слою добавляется слой-маска. Но вместо рисования маски черной или белой кистью, вы используете черно-прозрачный или черно-белый градиент для плавного, цельного «перетекания» одного изображения в другое.

1. Перетащите картинку, которая должно быть на переднем плане коллажа, в самый верх списка слоев и добавьте к ней слой-маску.

2. Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Градиент. На панели параметров щелкните мышью по стрелке раскрывающегося списка выбора. В раскрывающемся списке выберите черно-прозрачный градиент, а в группе типов щелкните мышью по кнопке линейного градиента.

3. В своем примере, я хочу чтобы логотип Бэтмена справа был прозрачным. Для этого кнопкой мыши я нажимаю на границе логотипа и зажатой клавишей виду примерно до середины логотипа. Отпустив клавишу, я получаю плавный переход между изображениями. Чтобы улучшить качество перехода, можно еще и еще применить градиент.

При перетаскивании программа фотошоп рисует линию, изображающую ширину перехода: чем короче линия (чем на меньшее расстояние вы перетащите указатель), тем уже и жестче переход (четкой границы не будет, но получится нечто близкое к ней); чем длиннее линия, тем шире градиент и плавнее переход.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

ГРАДИЕНТНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ - преобразование в классической и квантовой теории поля, к-рое изменяет характеристики поля, не являющиеся наблюдаемыми (напр., потенциалы поля), и не меняет при этом имеющие физич. смысл наблюдаемые величины (напр., напряженности поля). Название «Г. п.» возникло в классич. теории электромагнитного поля, где 4-мерный вектор электромагнитного потенциала А n (х), n = 0, 1, 2, 3, вводится в теорию неоднозначным образом, поскольку так наз. Г. п. 2-го рода:

А n (x) → А" n (х) = А n (х) + ∂f(x)/∂x n (1)

с произвольной функцией f(x), обладающей частными производными 1-го и 2-го порядков, не сказываются на значениях компонент антисимметричного тензора электромагнитного поля

к-рые равны физически наблюдаемым компонентам векторов напряженности электрич. поля E α = F α0 , α = 1, 2, 3, и магнитного поля H 1 = F 23 ; H 2 = F 31 ; H 3 = F 12 . При Г. п. 2-го рода остаются неизменными уравнения поля

т. е. имеет место свойство так наз. градиентной инвариантности теории поля. С помощью соответствующего выбора функции f(x) можно добиться выполнения для А к.-л. дополнительного условия, к-рое наз. условием калибровки, что позволяет упростить вид уравнений поля. Напр., линейное относительно потенциала А условие Лоренца - равенство нулю 4-мерной дивергенции

приводит к уравнению Д"Аламбера для А n (х) (см. Д"Аламбера оператор)

Условие Лоренца не определяет полностью потенциал А, так как в теории остается инвариантность относительно так наз. специализированного Г. п. 2-го рода (1) с функцией f 0 (x), удовлетворяющей уравнению Д"Аламбера: □f 0 (x) = 0. Однако при определенном выборе f 0 (x) (так наз. лоренцева система отсчета) можно добиться выполнения условия A 0 = 0. При этом условие Лоренца (2) сводится к условию div A = 0 для 3-мерного вектор-потенциала, т. е. к условию поперечности электромагнитного поля. В случае комплексных полей должна иметь место также инвариантность теории относительно Г. п. 1-го рода для волновых функций поля и их производных

Ф(х) → Ф"(х) = e iα Ф(х); Ф*(х) → Ф*"(х) = е -iα Ф*(х), (4)

так как все наблюдаемые динамич. величины в силу условия действительности (эрмитовости) должны выражаться только через действительные билинейные относительно Ф* и Ф формы. Условие инвариантности теории поля относительно Г. п. 1-го рода в силу общих принципов механики означает существование нек-рых сохраняющихся наблюдаемых физич. величин - зарядов, к-рые выражаются через функции поля, или, иначе говоря, существование законов сохранения этих зарядов. Соответствующие лагранжианы и уравнения поля должны быть инвариантны относительно Г. п., иначе называемых калибровочными преобразованиями. Напр., в случае взаимодействующих с электромагнитным полем А n (х) комплексных полей ψ(х), соответствующих частицам, обладающим электрич. зарядом, лагранжианы свободных полей и лагранжиан взаимодействия и уравнения поля должны быть инвариантны относительно калибровочных преобразований вида


т. е. относительно Г. п. (1) и (4), где фазовый множитель в (4) может зависеть от 4-мерных координат пространства-времени и должен совпадать с произвольной скалярной функцией, входящей в (1). В этом случае в системе полей А n (х) и ψ(х) выполняется закон сохранения электрич. заряда. Калибровочные преобразования (5) образуют абелеву группу преобразований в том смысле, что калибровочная функция f(x) = g(x) + h(x) описывает калибровочное преобразование, представляющее собой два калибровочных преобразования с функциями g(x) и h(x), произведенных в любой последовательности. При построении более общих, чем рассмотренный пример, теорий взаимодействующих полей для выполнения соответствующих законов сохранения тех или иных зарядов необходимо требовать инвариантности лагранжианов и уравнений поля относительно неабелевых калибровочных преобразований, в к-рых калибровочные функции f(x) должны быть операторами.

Для создания плавных переходов между двумя или несколькими цветами существует специальный инструмент «градиент».

Рассмотрим, как можно создавать градиентные заливки изображения или его частей в программе Photoshop.

Градиентная заливка может быть:

    Linear (линейной) – плавный цветовой переход в одном направлении;

    Radial (радиальной) – плавный цветовой переход от центральной точки во всех направлениях;

    Angle (угловой) – плавный переход цветов, меняющихся по окружности в направлении по ходу часовой стрелки;

    Reflected (отраженной) – линейная градация со своим зеркальным отражением;

    Diamond (ромбовидной) – серии концентрических ромбов или квадратов.

Рассмотрим, как выполнить градиентную заливку.
Создадим новое изображение File (файл) -> New (новый).
Выберем инструмент «градиент» в основной палитре. Верхняя панель при этом изменилась. Нам стали доступны следующие опции настройки градиента:
стандартный набор готовых градаций, из которого выберем необходимый, щелкнув на цветной пиктограмме образца;
тип градиента (линейный , радиальный , угловой , отраженный , ромбовидный );
Mode (цветовой режим);
Opacity (прозрачность) – интенсивность применения инструмента;
Reverse (обращение) – при установке этого флажка градация начинается с цвета фона и заканчивается основным цветом;
Dither (смешивание) – помогает устранить проблему возникновения полос при переходе от одного цвета к другому;
Transparency (прозрачность) – позволяет применять в градиентной заливке прозрачные области (например, переход от черного цвета к полной прозрачности будет выглядеть как переход от черного цвета к цвету фона).

Выделим область, которую мы хотим залить градиентом. Если в изображении не будет выделено областей, то будет залит весь активный слой.
Выберем режим заливки и установим значения настроек. Установим курсор в той точке, от которой мы хотите начать градиентную заливку, и, нажав кнопку мыши, переместим его в конечную точку. Чтобы построить линию под углом, кратным 45 градусам, при перемещении курсора будем удерживать клавишу <Shift >.
Отпустим кнопку мыши в той точке, где мы хотим закончить градиентный переход:

Рассмотрим, как можно создавать новые градиенты или редактировать существующий
В верхней панели щелкнем на уменьшенном образце градиента. Открылось диалоговое окно:

Рассмотрим, какие настройки нам доступны:

    Name (имя) – введем имя для градиента;

    Gradient Type (тип градиента) – возможен выбор из двух опций:

    Solid (сплошной) – создается более плавный переход между цветами;

    Noise (шум) – переходы между цветами получаются ступенчатыми;

    Smoothness (слаженность) – задается степень слаженности градиента;

    Color (цвет) – задается цвет одного из цветовых ограничителей;

    Location (расположение) – расположение цветового ограничителя (от 0 до 100%):

Определим начальный цвет градиента. Для этого щелкнем на указателе [2 ] и выберем цвет Color [3 ]
Точно так же выберем, конечный цвет градиента, щелкнув по правому указателю.
Изменим расположение начального и конечного ограничителя. Для этого поместим указатель над ограничителем, нажмем кнопку мыши иперетащим его налево или направо. Цветовая граница при этом сдвигается в зависимости от положения ограничителя.
Теперь изменим, положение средней точки (точка, где происходит максимальное выравнивание начального и конечного цветов). Для этого поместим указатель над ромбиком [4 ], нажмем кнопку мыши иперетащим его налево или направо. Точка выравнивания при этом смещается.
Изменим положение ограничителей прозрачности [1 ], которые определяют зону распространения прозрачности.
Для этого поместим указатель над ограничителем [1 ], нажмем кнопку мыши иперетащим его налево или направо. Посмотрим как при этом смещается зона распространения прозрачности.
Мы можем добавить любой из перечисленных ограничителей, нажав указателем на линии расположения родственных указателей.
Чтобы удалить указатель, надо его выбрать, щелкнув по нему мышкой и нажать кнопку Delete (удалить).
Чтобы сохранить отредактированный градиент, нажмем кнопку New (новый), затем Save (сохранить) ив открывшемся диалоговом окне укажем местоположение на диске, где мы хотим его разместить. Нажимаем OK>. Градиент сохранен.
Чтобы загрузить сохраненный градиент, нажмем кнопку Load (загрузить) и выберем из предложенного списка требуемый, после этого нажмем <OK >. Градиент загружен.
Т.о. образом мы рассмотрели, как пользоваться инструментом градиент, как редактировать существующие и создавать новые. И, наконец, мы познакомились, как можно сохранить созданный градиент для дальнейшего использования.

Многим девушкам сложно подобрать цвет лака для ногтей так, чтобы он сочетался одновременно с несколькими нарядами. Можно решить проблему, если использовать в маникюре градиент – плавные переходы между несколькими цветами.

Как сделать градиентный маникюр в домашних условиях простым, гель-лаком или шеллаком? Очень легко, инструкции вы найдете в этой статье. Существует множество идей для его выполнения. Такой узор имеет несколько названий – градиент, растяжка, омбре, деграде и т. д.

Простой градиент

Проще всего создать узор, в котором градиентный переход осуществляется от пальца к пальцу. Как делать такой градиентный маникюр дома своими руками?

В первую очередь нужно определиться с гаммой, в которой будет создана растяжка. Далее необходимо подобрать 3, 5 или 10 оттенков средства одного цвета .

Все выбранные покрытия должны быть одной текстуры и плотности. Не рекомендуется сочетать в таком узоре одновременно эмаль, перламутровые, глянцевые и матовые покрытия – подобная комбинация выглядит нелепо.

В случае с матовыми и глянцевыми лаками можно сделать исключение. Матовое покрытие может стать глянцевым, если нанести на него закрепитель. Глянцевая поверхность матовой станет после использования прозрачного покрытия с «бархатным» эффектом.

Перед нанесением цветного покрытия, желательно сначала нанести основу – она защитит пластину от вредного воздействия и позволит средству дольше держаться.

Имеющиеся лаки следует выстроить по тонам, начиная с темного . Если оттенков всего три, самым темным нужно накрасить средний палец. Безымянный и указательный – немного светлее. Самый светлый наносится на мизинец и большой палец.

Если есть пять цветов, можно начать с мизинца, и каждый следующий красить в более светлый тон. Когда в наличии есть 10 оттенков одного цвета , можно каждый ноготь окрашивать в разные тона, делая градиентный переход между пальцами обеих рук.

Завершающий этап – нанести закрепитель .

Омбре – необычный маникюр, привлекающий внимание. Перед нанесением средства обязательно нужно привести руки в порядок – удалить кутикулу, заусенцы и выровнять поверхность пластин.

Градиент губкой

Более сложным в выполнении является вариант, когда на одном ногте сочетается сразу несколько расцветок. Для создания такой растяжки необходимо подготовить:

  • Основу;
  • 2-4 лака различных цветов;
  • Кусочек поролона;
  • Полиэтиленовую пленку либо палитру;
  • Синтетическую кисть;
  • Закрепитель.

На ногтевую пластину следует нанести основу и немного подсушить . Поролон следует разрезать на небольшие кусочки.

На полиэтилен нужно нанести пару капель лака и обмакнуть в них кусочек поролона. Чем меньше будут поры у поролона, тем естественнее будет смотреться эффект . Промакивающими движениями средство необходимо наносить на пластину, начиная от нижнего края и до середины. Когда ее поверхность подсохнет, точно так же можно нанести средство другого цвета.

В этом пошаговом фото-уроке представлено, как делать градиентный маникюр губкой:

В завершение обязательно нужно нанести закрепитель, иначе узор будет выглядеть неаккуратно .

Добавить образу нотку элегантности поможет нанесение на кончики ногтей декоративных блесток либо шиммера.

Предлагаем вашему вниманию несколько идей и видео-урок о технике нанесения такого градиентного маникюра:

Техника омбре при помощи шеллака/гель-лака

Перед созданием градиента ногтевую пластину нужно подготовить:

  1. Обработать пилочкой со степенью абразивности в 80-100 гритт.
  2. Обезжирить бондексом и просушить в ультрафиолетовой лампе.
  3. Нанести на них гелевую прозрачную основу и снова просушить.
  4. Обезжиривателем удалить липкий слой.

С помощью гель-лака создать омбре немного сложнее, чем обычным покрытием. Выбранные цвета необходимо сразу нанести на пластину и тонкой кистью размазать места переходов. Пальчики с готовым градиентом следует еще раз просушить в лампе, после чего избавиться от липкого слоя при помощи обезжиривателя.

Придать маникюру глянцевый блеск поможет слой топового покрытия .

О том, как сделать градиентный маникюр гель-лаком в домашних условиях, смотрите в этом видео:

При использовании шеллака технология создания омбре немного отличается. Изначально пластину обрабатывают бафом , чтобы обеспечить ее плотное сцепление со средством. Ногти обезжиривают и просушивают.

Далее следует нанести средство выбранного цвета на кончик губки и отпечатать его на половине ногтя . После просушки в УФ-лампе на свободную половину пластины можно нанести средство другого цвета и снова просушить.

Если опыта в создании растяжки при помощи шеллака недостаточно, лучше не браться за выполнение градиента самостоятельно и доверить это профессионалам.

Несмотря на сложность в выполнении, омбре гель-лаком имеет множество плюсов:

  • Покрытие держится дольше, чем обычно.
  • Маникюр выглядит ярче и насыщеннее.
  • Средство укрепляет пластину, не повреждая ее структуру.

Идеи дизайна с фото

Подбирать комбинации оттенков нужно, отталкиваясь от ситуации и стиля одежды. При помощи ярких контрастных расцветок можно сделать экстравагантный маникюр, подходящий для вечеринок .

Сочетание нежных пастельных оттенков отлично подойдет и для деловой встречи, и для праздника .


Нестандартным решением является вертикальный градиент , когда по длине ногтя сливаются различные расцветки. Стоит учитывать, что такой узор в выполнении значительно сложнее, чем горизонтальный.

Делая градиентные переходы на одном ногте, не обязательно ограничиваться двумя цветами . Можно использовать столько различных комбинаций, сколько позволяет фантазия.

Поднять настроение себе и окружающим можно при помощи радужной растяжки .

Как делается вертикальный радужный градиентный маникюр, смотрите в этом видео:

Градиент одинаково хорошо смотрится на ногтях любой длины, но для того, чтобы они выглядели красиво, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Если на одном ногте используется несколько цветовых переходов, более светлый цвет желательно наложить у его основания , а в более темный окрасить кончики. Такой прием поможет визуально сделать их немного длиннее.
  • Нежелательно при создании омбре на коротких ногтях использовать более двух цветов – за счет маленькой площади узор будет смазанным и неаккуратным.

Как своими руками сделать французский маникюр на коротких ногтях, выясните из этой инструкции:

Хитрости маникюра

Мало кто может похвастаться наличием большого количества оттенков лака одного цвета. Можно не покупать множество новых пузырьков и обойтись всего двумя – белым и любым цветным.

На лист плотной бумаги следует нанести небольшое количество покрытия выбранного цвета, добавить к нему немного белого и перемешать зубочисткой . Мизинец необходимо накрасить выбранным покрытием, безымянный – получившейся смесью.

Добавляя к базовому цвету с каждым разом все больше белого, можно получить очень нежные оттенки. Для того чтобы сделать покрытие немного темнее, его можно смешать с небольшим количеством черного лака.

Если смочить губку водой, перед тем, как наносить на нее лак, она будет впитывать его в меньших количествах .

Градиентный маникюр легко выполнить в домашних условиях. Он не требует специальных навыков и предоставляет огромное пространство фантазии – можно не только комбинировать имеющиеся лаки, но и создавать новые оттенки.