Можно ли в 2 месяца. Режим дня младенца: второй месяц

Для здоровья ребенка необходимо придерживаться режима дня, соответствующего его возрасту. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и у детей одного и того же возраста режим может значительно различаться. Но существуют общие рекомендации, на которые стоит опираться в составлении распорядка дня ребенка. Ведь очень важно соблюдать правильную очередность сна и бодрствования, кормлений и процедур гигиены и купания, игр и отдыха.

Примерный распорядок дня малыша, находящегося на грудном вскармливании

Некоторые из детишек-грудничков просыпаются в 6:00, а многие спят до 8:00, поэтому предложенный ниже график нужно рассматривать с диапазоном во времени, со сдвигом приблизительно на два часа. В любом случае, составляя график дня для своего малыша, родителям придется отталкиваться от того, в какое время ребенок пробуждается от ночного сна. Приблизительный распорядок дня двухмесячного малютки:

  • 7:00 – 9:00 Бодрствование: первое кормление, умывание, смена подгузника, лечебная гимнастика и массаж.
  • 9:00 – 10:30 Утренний сон, если есть возможность — на свежем воздухе.
  • 10:30 – 12:30 Бодрствование: выкладывание ребенка на животик, второе кормление, прогулка на свежем воздухе.
  • 12:30 – 14:00 Дневной сон, лучше всего на свежем воздухе.
  • 14:00 – 16:00 Бодрствование: третье кормление, развивающие игры, пение песенок.
  • 16:00 – 17:30 Вечерний сон.
  • 17:30 – 19:30 Бодрствование: четвертое кормление, игры с погремушками, чтение стишков и сказок.
  • 19:30 – 21:00 Второй вечерний сон.
  • 21:00 – 23:00 Бодрствование: массаж и гимнастика, пятое кормление, купание малыша, подготовка к ночному сну.
  • 23:00 – 7:00 Ночной сон. Практически все малыши несколько раз просыпаются за ночь, чтобы покушать маминого молока. Это вполне нормально, два-три раза за ночь ребенку-грудничку необходимы ночные кормления.

Нужно стараться по возможности соблюдать установленный режим дня для малыша. Конечно, режим придется неоднократно корректировать, и незначительные отклонения (имеется в виду время от полу часа до часа) от установленного графика неизбежны. Если ребенок излишне переутомился, то его можно и даже нужно уложить спать раньше намеченного времени. Аналогично, если ребенок проголодался, то его однозначно следует накормить по требованию, не дожидаясь, времени, установленного распорядком дня. Следует понимать, что если ребенок болеет, то ему требуется, как можно больше времени проводить на свежем воздухе и больше спать. Но все же не стоит слишком отступать от режима, нежелательно допускать, чтобы ребенок путал день с ночью, так как вернуть малыша к привычному графику будет нелегко.

Режим дня малыша-искусственника

Режим дня ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, практически такой же, как и у ребенка, находящегося на вскармливании материнским молоком. Главное отличие – в графике кормлений. Материнское молоко усваивается малышом лучше и быстрее, тогда как искусственные смеси усваиваются значительно хуже и дольше. Поэтому перерыв между кормлениями для малыша-искусственника должен быть не менее четырех часов. Примерный график кормлений малыша-искусственника: 7:00, 11:00, 15:00, 19:00, 23:00, 3:00.

Переоценить важность сна для здоровья ребенка невозможно. Ребенку предстоит каждый день открывать для себя что-то новое, а для этого необходимо, чтобы ребенок хорошо отдыхал и высыпался.

Недостаток сна отрицательно сказывается на активности малыша, ухудшается его аппетит, появляется апатия, снижается интерес к играм, частыми становятся капризы и истерики.

Для малыша в возрасте двух месяцев сон должен составлять от 14 до 16 часов в сутки. Если возникают проблемы со сном, то необходимо сразу же выявить причины таких нарушений, и постараться как можно скорее их устранить. А причины могут быть самые разнообразные. Может у малыша что-то болит. Возможно, режутся зубки или тревожат колики (боли в животе, которые часто беспокоят детишек до 4-5 месяцев). Возможно, ребенок недостаточно активен в часы бодрствования. Он ведь еще не способен различать время суток. Если ребенок днем будет спать больше положенного времени, и пассивно вести себя на протяжении всего дня, то он легко может перепутать день с ночью. А может ему просто неудобно спать в кроватке?

Для того, чтобы малыш хорошо спал необходимо позаботиться о том, чтобы кроватка малыша была удобной, чтобы малышу было комфортно в ней спать. Матрац должен быть твердым, подушка – не очень большая и мягкая, а одеяло не слишком теплым. Постельное белье для малютки должно быть изготовлено из ткани, не содержащей синтетики и хорошо впитывающей влагу.

Рекомендуется ежедневно тщательно проветривать комнату, в которой спит малыш. Температура в комнате ребенка должна быть не менее 20 и не более 25 градусов. Это оптимальная температура для здорового и спокойного сна ребенка. Перед тем, как укладывать малыша спать, нужно устранить все внешние раздражители, яркий свет, излишний шум.

Необходимо начинать заранее подготавливать ребенка ко сну. Следует накормить малыша, ведь сытый ребенок будет спать намного крепче и спокойнее, но в тоже время важно его не перекормить. Перед сном следует проверить постель малыша, поправить простынь, чтобы не было складок, аккуратно положить подушку, чтобы на ней было удобно спать. Необходимо создать спокойную обстановку, устранить посторонние звуки, разговаривать спокойным тихим голосом, включить ночную лампу. Всегда следует укладывать малыша спать в одно и тоже время. Постепенно ребенок привыкнет к режиму и начнет засыпать без капризов.

Если ребенок лучше засыпает рядом с мамой, а не сам, то ничего страшного в этом нет. Для ребенка очень важен телесный контакт. Связь между малышом и мамой очень тесная, и, как правило, большинство детей спят спокойно всю ночь, если чувствуют, что мама рядом. И довольно часто просыпаются, если спят в коляске или отдельной кроватке. При этом следует приучать ребенка к тому, чтобы он засыпал не у мамы на руках, а рядом с ней в кровати, потому как, приучив засыпать малютку на руках – отучить от этого будет весьма сложно.

Постепенно ребенок привыкнет спать сам, а пока, совместный сон будет полезен и для ребенка и для родителей. Ведь маме малыша тоже требуется полноценно отдыхать. А если ей придется ночью неоднократно вставать к ребенку, спящему в отдельной кроватке, то о полноценном ночном сне придется забыть. Совместный сон будет более спокойным и крепким.

Каждую маму интересует вопрос: стоит ли пеленать двухмесячного малыша, чтобы он лучше спал? Сегодня нет четких медицинских требований, обязывающих пеленать младенца. Если ребенок спокойно спит и без пеленок, то можно обойтись без пеленания. Если же малыш вздрагивает во сне от каждого звука, то пеленание пойдет только на пользу. Ребенок сможет спать крепче, так как будет меньше реагировать на внешние раздражители. Так же следует учитывать, что в подгузнике ребенок будет спать крепче, чем в простых пеленках.

Грудное молоко – идеальная пища для малыша. Кормить двухмесячного малютку следует только грудным молоком. Оно включает в себя все питательные вещества, необходимые для ребенка и без проблем усваивается организмом малыша. Поэтому не следует вводить в рацион двухмесячного ребенка никакой другой пищи и жидкости, даже воды. Грудное молоко является для малыша одновременно и питьем и едой. Он еще слишком мал для введения прикорма. Желудок малыша еще не готов усваивать взрослую пищу.

Как правило, у детишек, сосущих мамину грудь, иммунитет намного крепче, чем у малышей-искусственников. Для здоровья малыша необходимо кормить его грудью «по требованию». В данном случае, показателем того, что ребенок голоден, в основном, служит плач. С учетом того, что ребенку необходимо подкрепляться каждые три часа, график дня ребенка менять не придется. Кроме того, такой подход освободит кормящую маму от необходимости сцеживать молоко, так как оно не будет застаиваться. Да и ребенок возле маминой груди чувствует себя очень комфортно, это в свою очередь положительно сказывается на психическом здоровье малыша — он спокоен и расслаблен, потому что рядом с мамой он находится под самой надежной защитой.

Длительность одного кормления грудью в среднем составляет от пятнадцати до двадцати минут. Очень часто молодые мамы переживают, что ребенку не хватает молока. Для двухмесячного малыша норма должна составлять около 800-900 мл молока в сутки. Хотя многое зависит от того, насколько малыш здоров или ослаблен, какого он веса, насколько активен или пассивен. Насытившийся малыш сам бросает мамину грудь. Если все-таки мама сомневается, что ребенок наелся, после перерыва в несколько минут следует предложить грудь еще раз. Тогда уже будет видно, наелся грудничок или нет. Если нет, то он продолжит сосать грудь. Не следует держать малыша у груди более получаса, так как указанного выше времени вполне достаточно для насыщения. А если малыш просто так долго держит во рту мамин сосок, это может отрицательно сказаться на здоровье кормящей мамы – на груди могут появиться трещины, доставляющие дискомфорт и болевые ощущения. Поэтому нужно аккуратно забирать грудь, как только малыш насытился и начинает баловаться грудью. Также необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой всегда была специальная мазь для быстрого заживления нежной кожи груди.

Можно проверить наедается ли малыш, посчитав, сколько раз за день он ходит в туалет. В норме малыш, который получает нужный объем материнского молока, мочится в среднем 10-15 раз в день и какает от двух до четырех раз в день. После каждого кормления необходимо 5-10 минут подержать малыша «столбиком» (в вертикальном положении) во избежание срыгивания. С каждым днем малыш будет потреблять все большее количество молока и, следовательно, молоко у кормящей мамы будет прибывать.

Так как для того, чтобы усвоить искусственную смесь, организму малыша требуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы усвоить материнское молоко, то кормить ребенка-искусственника следует строго по намеченному режиму. Как правило, на упаковке смеси каждого производителя указаны рекомендации относительно того, сколько раз в день следует кормить ребенка конкретного возраста и какое количество смеси давать ребенку в одно кормление. В среднем же число кормлений составляет пять-шесть раз, объем смеси в одно кормление 110-130 мл. Настоятельно не рекомендуется превышать указанные дозировки, так как, не смотря на то, что молочная смесь используется как аналог материнского молока, она значительно уступает молоку в полезных свойствах, потому что существенно отличается по составу. Если малыш родился недоношенным или очень маленького веса, то режим кормления необходимо согласовывать с наблюдающим детским врачом и вносить коррективы только под его чутким контролем.

В отличие от детишек, находящихся на грудном вскармливании и питающихся маминым молоком, малышам, находящимся на питании молочными смесями, необходимо между кормлениями давать пить воду. Даже если ребенок – искусственник, и кормление осуществляется из бутылочки, настоятельно рекомендуется при кормлении держать малыша на руках, прижав к груди, а не кормить его в кроватке. Таким образом, ребенок будет чувствовать мамино присутствие, а для малыша очень важен телесный контакт. После того, как ребенок накормлен, рекомендуется походить с ребенком на руках, держа его в вертикальном положении. Не имеет значения, грудничок ребенок или искусственник. Держать в вертикальном положении малыша нужно, чтобы вышел лишний воздух, и можно было избежать чрезмерного срыгивания.

Особенности бодрствования двухмесячного малыша

Если в первые дни жизни малыш просыпался только для того, чтобы его накормили, то в двухмесячном возрасте ребенок уже способен бодрствовать от полутора до двух часов. Малыш становится более активным, он начинает обращать внимание на окружающие его вещи. С каждым днем улучшаются слух и зрение ребенка, двухмесячный малыш может поворачивать голову и смотреть по сторонам, реагировать на звуки. Двухмесячный ребенок может рассмотреть предметы на расстоянии до семи метров от него. Он уже способен узнавать родителей и других членов семьи, которых видит каждый день. В тоже время ребенок будет проявлять беспокойство при виде незнакомого человека. В часы бодрствования ребенка необходимо не только кормить его, но и гулять с ним на свежем воздухе, разговаривать и читать сказки, делать лечебные массажи, заниматься с малышом полезной гимнастикой и играть в развивающие игры.

Для ребенка любого возраста прогулки на свежем воздухе жизненно необходимы. Ребенку каждый день нужно дышать свежим воздухом. Даже если на улице очень холодно, следует позаботиться о том, чтобы детская комната ежедневно проветривалась. В холодное время года с двухмесячным малышом разрешается гулять на улице при температуре не ниже -10 градусов. Для прогулки лучше выбрать спокойное место, изолированное от машин и излишнего шума: двор или парк. Следует показывать малышу окружающие предметы, людей, животных, деревья и растения. Не нужно слишком сильно кутать ребенка. Одевать малыша следует на один слой одежды теплее, чем себя. Соблюдение этого правила будет способствовать естественному укреплению иммунитета ребенка.

В теплое время года длительность прогулок должна составлять от полутора до двух часов. Лучше всего разбить это время на две части и гулять с ребенком два раза в день – утром и вечером. В жаркую погоду следует избегать попадания на малыша прямых солнечных лучей и гулять в тени деревьев.

Занятия и развивающие игры

Малыш в возрасте двух месяцев уже способен различать некоторые цвета. Рекомендуется приобрести несколько погремушек ярких цветов – оранжевого, желтого, красного, розового. Пусть звук погремушки будет не громким и раздражающим, а тихим и приятным, но в тоже время отчетливым. Можно потрясти погремушкой в полуметрах от ребенка сначала с одной стороны, потом с другой. Ребенок, реагируя на звук погремушки, будет поворачивать головку в ту сторону, откуда слышен звук. Это будет способствовать развитию умения у ребенка фокусировать взгляд на определенном объекте. Занятия с погремушкой можно чередовать с концентрацией на мамином голосе. Мама малыша или другие члены семьи могут подходить к малышу с разных сторон и разговаривать с ним спокойным голосом. Малыш будет реагировать на голос, и искать глазами его источник.

Можно вкладывать в руку ребенка небольшие легкие погремушки. Малыш уже способен в этом возрасте удерживать не громоздкие предметы некоторое время, хотя его пальчики еще очень слабые. Это послужит хорошей тренировкой для мышц рук малыша. Рекомендуется подвесить над кроваткой, в которой малыш проводит большую часть времени, нитку-гирлянду из игрушек. Следует вешать гирлянду не слишком высоко, чтобы при желании малыш мог дотянуться до погремушек и потрогать их. Сегодня в продаже очень большой выбор погремушек для самых маленьких. Можно приобрести музыкальную гирлянду, которая крепится над кроваткой, погремушки в ней водят хоровод по кругу под тихую успокаивающую музыку. Кстати, некоторые малыши очень хорошо засыпают под звуки музыки. Выложив малыша на животик, положите перед ним яркую игрушку, и он будет поднимать голову и пытаться дотянуться до игрушки. Для двухмесячного малютки вполне достаточно будет пятнадцати минут вышеперечисленных занятий. Необходимо больше разговаривать с малышом, менять интонацию, петь ему песенки.

Гимнастика и массаж

Невозможно переоценить пользу лечебного массажа. Малышей в возрасте до четырех-пяти месяцев часто мучают колики и газики, поэтому необходимо каждый день круговыми движениями тщательно массажировать ему животик. Как минимум, три раза в день нужно выкладывать малютку на животик, и аккуратно пальцами массажировать ему спинку, попку, ножки и ручки. Положив ребенка на спину, следует проделывать следующую гимнастику:

  • Поднимать и опускать одновременно обе ручки
  • Разводить ручки в стороны, а потом скрещивать на груди
  • Сгибать ножки в коленях и приклонять к животику сначала поочередно, а потом обе сразу
  • Сгибать ножки в коленях и выполнять движения велосипедиста

Купать малыша необходимо ежедневно. Для купания лучше всего использовать экстракты череды, ромашки и чистотела. Эти травы замечательно предупреждают раздражение кожи и снимают уже существующие опрелости кожи. Не рекомендуется мыть малыша шампунем, так как он содержит ряд парфюмерных композиций, способных вызвать раздражение и даже спровоцировать аллергию. Следует отдать предпочтение самому обычному твердому детскому мылу, и использовать его не чаще одного раза в неделю. Температура воды для купания малыша должна быть 36-37 градусов. Можно проверить температуру воды локтем. Купать малыша лучше перед ночным сном.

После купания полезно подержать малыша несколько минут голеньким, а затем требуется увлажнить кожу ребенка детским кремом. Если есть опрелости, то на ночь их лучше обрабатывать вазелиновым маслом, а днем подсушивать детской присыпкой. При использовании подгузников рекомендуется применять специальный крем под подгузник, и чередовать его применение с детской присыпкой. Важно знать, что подгузники следует менять каждые три-четыре часа, и как минимум два часа в день давать коже малыша подышать, устраивая воздушные ванны.

Чем раньше ребенок привыкнет к определенному режиму дня, тем легче будет и ему самому и его родителям. В тоже время родителям нужно быть готовыми к тому, что по мере взросления малыша график его дня будет постепенно меняться.


Итак, ваш малыш уже немного подрос, он уже не только ест и спит, но и активно интересуется окружающим миром. Как развивать ребенка в 2 месяца? Этот вопрос задают многие родители. Именно с этого возраста можно начинать развивать слух, зрение, моторику и тактильные ощущения малыша. Конечно, все занятия должны проводиться в игровой форме. Не следует забывать и о массаже, а также о специальных упражнениях, которые помогут маленькому человечку быстрее научиться владеть своим телом.

Общие правила

К концу второго месяца детки становятся примерно на 10 см выше и на 2,5 кг тяжелее. Физические возможности растут, появляется первое гуление, сознательная улыбка, реакция на близких родных людей. Спят 2-месячные малыши по-прежнему около 16 часов в сутки (от 15 до 17), но при этом количество ночного сна увеличивается, а дневного – уменьшается. То есть у мамы и папы появляется возможность провести время с ребенком познавательно и интересно.

Что важно учитывать, чтобы не навредить грудничку?

  • Занятия следует проводить в хорошо проветренной комнате с температурой воздуха от 22 до 26 градусов.
  • Длительность игры не должна превышать 10 минут, иначе младенец будет перевозбуждаться.
  • На момент занятия он должен быть сыт и сух. Оптимальное время – между вторым и третьим кормлением, через час после еды.
  • Перед ночным сном разрешается играть только в спокойные игры.
  • Поблизости не должно быть острых предметов, углов, других опасных вещей.
  • Настроение малыша должно быть хорошим. Не нужно заставлять его делать что-то через силу.

В этом возрасте ребенка уже нужно приучать к распорядку дня. Желательно, чтобы прогулки, купание, кормление и сон происходили в одно и то же время. Так грудничку будет легче настроиться, он начнет лучше высыпаться, есть. Соответственно, появится больше сил, улучшится настроение, ребенок будет с легкостью осваивать новые навыки.

Развитие слуха

Разнообразные звуки активизируют слуховые функции младенца. Слух во многом определяет развитие, он стимулирует такие навыки, как переворачивание, ползание и сидение. Дети в 2 месяца уже могут не только слышать, но и воспроизводить некоторые звуки. Наблюдая за движением родительских губ, они непроизвольно начинают им подражать. Поэтому очень важно как можно больше разговаривать с грудничком.

Чтобы развить его слух, поиграйте в занимательную игру.

  • Потрясите погремушкой сначала слева от головы ребенка, затем справа, сзади. Перемещайте ее в стороны с разной скоростью. Когда реакция у малыша улучшится, можно будет попробовать разнообразить звуки при помощи колокольчика, дудочки, погремушек с другим звучанием.
  • Позовите ребенка по имени. Прежде чем подойти к его кроватке, ласково произнесите его имя. Малыш научится узнавать ваш голос и вскоре уже будет заранее ждать, когда вы появитесь.
  • Подготовьте несколько издающих звуки предметов – небольшой молоточек, целлофановый пакет, игрушку с пищалкой. Продемонстрируйте младенцу, как они звучат. Затем помогите ему воспроизвести звук самостоятельно.
  • Повторяйте гуление малыша. Это очень порадует его и удивит. Покажите, как лает собака, кудахчет курица, мычит корова, хрюкает свинья.

Разговаривая с ребенком, используйте простые, односложные слова, выстраивайте короткие предложения. Меняйте интонацию, напевайте детские песенки и потешки, все это будет стимулировать слух и речь малыша.

Черно-белый мобиль для развития зрения новорожденного

Развитие зрения

Ребенок в два месяца уже отчетливо видит предметы на расстоянии метра. Однако фокусировать взгляд на чем-то одном, особенно движущемся, он не может. Поэтому родители должны помочь ему освоить этот навык.

Итак, как развивать ребенка в 2 месяца?

  • Выберите однотонную яркую игрушку, можно светящуюся. Подойдите к малышу так, чтобы он не видел вашего лица (это нужно, чтобы он не отвлекался). Держа игрушку на расстоянии 40-50 см, медленно проведите ей перед глазами младенца. Периодически останавливайтесь, а затем продолжайте движение.
  • Повесьте картинку возле кроватки новорожденного. Она должна быть контрастной, простой, с крупными деталями. Например, хорошо подойдет изображение солнышка, уточки, ягодки, геометрических фигур. Возьмите за правило менять рисунки раз в неделю.
  • Напевая веселую песенку, поднимайте ребенка вверх, а затем вниз, наклоняйте его в стороны. Пусть он посмотрит на предметы под разным углом. Если грудничок проявит к чему-либо интерес, остановитесь и поднесите его поближе.
  • Вечером можно продемонстрировать малышу игру света и тени. Включите расслабляющую, спокойную музыку, затем выключите в комнате свет и фонариком осветите потолок, стены, игрушки или другие предметы. Пусть ребенок с вашей помощью попробует сделать то же самое.

Вязаные бусы для развития тактильных ощущений грудничков

Развитие тактильных ощущений, моторики

Второй месяц жизни – это пора активного развития тактильных рецепторов. Тренируя их, ребенок учится координации, у него быстрее разжимаются кулачки, проходит тонус. Кроме того, детки, с которыми занимались развитием моторики, начинают раньше говорить.

С ребеночком в 2 месяца можно поиграть в следующие игры.

  • Голенького малыша пощекочите перышком, при этом называя каждую часть тела. Пример: «щекочем, щекочем пяточки», «щекочем, щекочем животик».
  • Наденьте на ручку грудничка браслет или яркий носочек, проведите ею перед глазами, а затем другой ручкой поймайте надетый предмет. Одновременно напевайте потешку: «Ручка, ручка, где была? Спрятаться от нас смогла? Мы сейчас тебя найдем! И играть скорей пойдем!»
  • Во время купания поместите в ванночку резиновый мяч. Сначала дайте малышу немного потолкать его ножками, потом передайте в ручки. В завершение слегка поднимите младенца над ванночкой и попробуйте вместе достать мяч из воды.
  • Подготовьте несколько материалов, разных на ощупь, – лоскут шелка, шерсти, деревянную дощечку, вату. Проведите ладошкой грудничка по предметам, а затем дайте как следует их помять.

Во время занятий с ребенком в 2 месяца важно все время держать контакт. Вы можете с ним разговаривать, петь или просто поглаживать. Демонстрируйте разные эмоции, корчите смешные рожицы, и тогда любая игра с легкостью увлечет младенца.

Физическое развитие

Все мы знаем о пользе массажа и зарядки. Но с какого возраста можно заниматься с малышом? Как раз с 2 месяцев.

Чтобы правильно развивать ребенка, используйте следующую инструкцию.

  • Голенького младенца положите на пеленальный стол или другую твердую поверхность.
  • Разожмите кулачки, погладьте каждый пальчик, затем от пальчиков, минуя локти, проведите вверх.
  • Скрестите ручки на груди и разведите в стороны, потом поднимите их вверх и опустите вниз.
  • Возьмите в руку стопу малыша, погладьте ее, а затем слегка надавите на точку у основания пальчиков. Проведите ладонями вверх, минуя колени и внутреннюю часть бедер.
  • Начните прижимать коленки ребенка к животику, сначала по одной ножке, потом две вместе. Можете покрутить «велосипед».
  • Переверните грудничка на животик. Придерживая его за ножки, проведите ладонью от головы к ягодицам, а затем обратно, уже тыльной стороной руки.
  • Опять положите малыша на спинку. Погладьте живот по направлению от боков к пупочку. Подушечками пальцев нарисуйте несколько кругов (по часовой стрелке).

Игры

Помимо специальных упражнений, существуют интересные игры, которым 2-месячный младенец будет особенно рад.

  • Покатайте ребенка на большом гимнастическом мяче (фитболе). Положите его на животик и, аккуратно придерживая, начните перекатывать мяч к себе и от себя. Затем переверните грудничка на спинку.
  • Повесьте над кроваткой малыша яркий воздушный шарик. Пусть он сначала изучит его. После этого покажите, как можно толкать его ножкой или кулачком. Вот увидите, вскоре младенец начнет с удовольствием «боксировать», тренируя мышцы рук и ног.
  • Включите веселую, зажигательную музыку. Сначала потанцуйте, держа малыша на руках. Затем поднимите его, прижав спинкой к себе. Подойдите к твердой поверхности и дайте младенцу немного потоптаться, отталкиваясь то одной ножкой, то другой. Такие танцы нравятся практически всем деткам.

Правильно развивать ребенка 2 месяцев несложно. Все, что ему нужно, это поскорее адаптироваться к условиям окружающего мира. Кто как не родители помогут научиться владеть своим телом, будут показывать интересные картинки, включать забавные звуки, корчить смешные рожицы. Именно они направят и подскажут, как правильно ползать, сидеть, стоять и ходить. Воспитывать ребенка, помогать ему – это большая радость. Берегите себя и своих детей!

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

311

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

268

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

211

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

160

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Пищевое поведение ребенка относительно грудного вскармливания, его отношение к матери и материнской груди, претерпевает изменения по мере его роста. Трехмесячный малыш сосет грудь уже не так, как сосал новорожденный. Начиная с 5-6 месячного возраста у малыша появляется интерес к пище, которую едят взрослые и у него появляется пищевое поведение, направленное на адаптацию к новой пище. Эти изменения происходят постепенно и их можно проследить от месяца к месяцу.

Грудное вскармливание.
Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1-1,5 часов. Нуждается в прикладываниях и сосании груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным посасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.

В сутки получается всего 15-25 прикладываний. Из них около12-15 полноценных кормлений и около 8-10 прикладываний к груди, когда малыш не насыщается, а просто теребит и слегка посасывает грудь, необходимых ребенку для ощущения психоэмоционального комфорта. К 25-30 дню мамы довольно часто замечают, что ребенок начал более часто и обильно срыгивать, что, как правило, связано с приходом зрелого молока и является возрастной нормой. В течение первого месяца жизни мать и ребенок приспосабливаются друг к другу и обучаются кормлению грудью. Мать должна правильно подавать ребенку грудь, что бы обеспечить полноту захвата ареолы, фиксировать его головку при кормлении, чтобы он не сползал на сосок, не травмировал грудь и полноценно наедался. Кроме этого следует научиться кормить ребенка в удобной позе, что обеспечивает продолжительное кормление и хороший отток молока. Необходимо также помнить, что сон ребенка в этом возрасте не является препятствием к грудному вскармливанию. Если матери необходимо приложить малыша к груди, ей не следует дожидаться его пробуждения или будить его, просто надо предложить ему грудь и он обязатель но возьмет ее, продолжая при этом спать.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут- 3,5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются полноценными кормлениями. Малыш, как правило, нуждается в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения. К этому времени грудные младенцы прибавляют в весе от 1 до 2,5 кг и вырастают на 5-7 см. Они пока еще не выглядят полненькими крепышами с перевязочками, но уже довольно заметно округляются.

Работа пищеварительной и выделительной системы. Остаются срыгивания, частый стул (от 3 до 6-7 раз в день) и частые мочеиспускания (через каждые 15-20 минут). Малыш с этого возраста способен спать сухим и просыпается, чтобы его высадили. Иногда бывают неудачи, но уже ясна тенденция: контролируемое или нет мочеиспускание. Стул может быть как частым 5-8 раз, так и редким 1-2 раза в день и даже через день. У малышей этого возраста стул бывает, как правило, именно во время кормления. К исходу второго месяца жизни у ребенка формируется устойчивая привычка брать и сосать грудь. Он хорошо открывает рот, и матери остается только своевременно и глубоко внести грудь в рот малыша. Во время кормления ребенок смотрит в глаза матери, внимательно рассматривает ее лицо, пристально изучая его. Иногда во время кормления ребенок выгибается и откидывает голову, стараясь таким образом выразить свои положительные эмоции, возникающие во время кормления и зрительного контакта с матерью.
Таким образом, находясь постоянно при маме, ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями.

Вскармливание исключительно грудное по требованию. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становиться наполненным. Теперь он выглядит как молочный младенец с перевязочками. К этому времени грудные дети могут набрать в весе 5,5 – 7,5 кг, при исходном весе 3-5 кг.

У малыша значительно реже появляются срыгивания, налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3 дня или в 2-7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах. Сохраняются частые мочеиспускания в период бодрствования – через 10-25 минут.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Как правило, трех месячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. К этому возрасту ожидая материнскую грудь они начинают проявлять несколько больше терпения, чем было раньше, но все еще не стоит его испытывать. С этого возраста поза при кормлении уже не имеет значения. Примерно в три месяца наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления кладет ручки на мамину грудь, что для мамы очень приятно. Но есть и огорчительный момент, который часто бывает мамам непонятен: ребенок во время кормления выгибается, упирается в маму ручками и ножками, как бы отталкиваясь от нее, хлопает по маме руками и бьет ногами. Многим матерям кажется, что ребенок начинает отказываться от груди и бороться с ним. Особенно много неприятностей переживают те матери, которые не умеют правильно поддерживать голову ребенка во время кормления и не научились кормить в удобной позе. Иногда ребенок начинает сжимать грудь деснами и отвлекаться от груди, будто важничая. Это первые действия ребенка, направленные на отделение своего “я” от “я” матери, которые помогают ему понять, что мать и он это не одно и тоже – они чувствуют по–разному и по-разному себя ведут.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди во время бодрствования и у него появляется довольно точный режим кормлений. В сутки примерно 10-14 кормлений, включая ночные. В этом возрасте у малышей стул может начать появляться 1 раз в 2-4 дня, что при исключительно грудном вскармливании является нормальным явлением.

С этого возраста при определенных обстоятельствах возможно введение прикорма. Пищевое поведение. Если мать берет с собой ребенка за стол во время еды, малыш начинает следить за процессом поглощения пищи. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления ребенок теребит материнскую грудь ручками, мнет ее. Прикладываясь к груди, он широко открывает рот и довольно долго может сидеть с открытым ртом, ожидая, что в него сейчас вложат грудь. В процессе кормления младенец начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Реакция матери на подобные действия ребенка должна быть адекватной: мать должна вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Бурная реакция матери испугает ребенка, а нарочитое терпение заставит думать, что его действие не вызывает у матери никаких переживаний и можно продолжать так делать и дальше. Обычно ребенок делает две попытки: первая попытка является пробной, а вторая проверочной, которую можно прокомментировать следующим образом: “правильно ли я понял, что тебе это неприятно?”. Как правило, при адекватной реакции матери до третьей и четвертой попытки дело не доходит, но если мать прореагировала неправильно, ребенок может повторить свой опыт. Кроме этого ребенок во время кормления начинает часто отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь – никуда не денется. Эту возрастную особенность поведения ребенка матери часто принимают за отказ от груди, тем более, что у малыша именно в это время уменьшается число дневных кормлений и становятся более выраженные кормления, связанные со сном.

Однако, отвлечения ребенка от груди – это очень важный момент поведения, который маме следует поощрять. Когда малыш отвлекается от груди, нельзя забирать у него грудь, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

5 месяцев

Вскармливание. Исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. В этом возрасте у малышей может быть 6-10 дневных кормлений и 2-4 ночных, в общем 9-14 кормлений в сутки.

Работа пищеварительной системы. Срыгивания становятся единичными. Стул появляется 2-3 раза в день или 1 раз в 2-7 дней в виде однородной сметанообразной массы или как кислый стул. Сохраняются частые мочеиспускания через 15-40 минут.

Пищевое поведение.

Если мать берет ребенка с собой за стол, то он может проявить активный интерес к пище взрослых. Как правило, этот интерес совпадает с формированием у малыша навыка захватывать и удерживать предметы. Так находясь за столом, ребенок тянется к маминой ложке, тарелке или чашке и настаивает на том, чтобы ему дали их схватить и засунуть в рот. Поначалу младенец удовлетворяется отданной ему ложкой, не бьющейся или кружкой, и не проявляет желания пробовать продукты. чашкой Если ребенок проявил активный пищевой итерес значит, наступило время первых педагогических прикормов.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

В этом возрасте дети отвлекаются от груди, делая вид, что им интересны все происходящие события. Любой незначительный шорох или движение привлекают внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2-3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок всегда, находит предлоги и поводы, чтобы отвлечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

6 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу справиться с новой пищей, которую он пробует. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных.

Пищевое поведение.

Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Это знакомство происходит за столом, когда мать садится есть и берет малыша с собой. Пока мать ест, она может дать ребенку облизать ее ложку, смоченную супом, щами или чаем, попробовать крошку хлеба, каши или котлеты. Помимо таких микропроб, распространяющихся на все продукты, которые ест мать, ребенок за столом продолжает орудовать собственной ложкой и кружкой. Кроме этого в качестве педагогического прикорма ребенку можно дать помусолить сухарик, баранку, твердое яблоко, галетное печенье, куриную очищенную косточку, морковку, капустный лист с крупной твердой жилкой и т.д.

Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, заменяющих грудные кормления и восполняющие энергозатраты организма – ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, это хорошо заметно, поскольку ребенок не стремиться наесться даже понравившимся продуктом. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство неполноценности состава молока, или его нехватки. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье, и адаптироваться к их употреблению. Пищевой интерес ребенка этого возраста можно определить как начало экскурсии по знакомству с пищевым рационом своей семьи.

Работа пищеварительной системы.

С появлением педагогического прикорма может измениться стул ребенка и частота его появления. Уходит в прошлое счастливое время, когда стул у ребенка появлялся 1 раз в 4-7 дней, теперь он может появляться ежедневно 1 раз в день. Возможно также появление стула 2-3 раза в день.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее, обеими руками мнет грудь и теребит что-нибудь на матери. Так проявляется постепенное усвоение ребенком того факта, что он и мать – это разные существа. Малыш начинает менять позу при кормлении по своему усмотрению. Когда мать собирается дать ему грудь, он открывает рот и довольно долго с широко открытым ртом ждет, когда мама, наконец, даст ему грудь.

7 месяцев

Вскармливание грудное вскармливание с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Основной период сосания ночью. Режим кормлений остается прежним: 6-8 дневных и 3-5 ночных.

Пищевое поведение.

Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Когда мать берет малыша с собой за стол, у них происходит соревнование, заключающееся в следующем. Мать должна устроиться таким образом, чтобы съесть свою порцию еды, и в тоже время, чтобы ребенок, находящейся с ней за столом, не разбросал еду, не затащил в рот слишком много и не подавился, не съел больше, чем ему необходимо для знакомства с новыми продуктами и адаптации к ним. На этом этапе формирования пищевого поведения ребенка мать должна уметь корректно забирать у ребенка ложку или чашку, которые он отбирает у нее, заменять их, очищать его рот, если он взял слишком большой кусок пищи, поить его из чашки и кормить из ложки.

Работа пищеварительной системы.

В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1-2 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Практически полностью исчезают срыгивания.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Наступает очередной этап отделения своего “я” и малыш может повторить опыт, который он проделал в четыре месяца, т.е. он вновь может во время кормления прикусывать мамину грудь. Реакция мамы на подобные действия малыша, как говорилось выше, должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Ни в коем случае мать не должна терпеть, или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция может испугать ребенка, и он начнет ее бояться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша – он не сможет понять, какие ощущения в этой ситуации она испытывает. С этого возраста во время кормления ребенок упирается а маму ногами и высоко закидывает их, мнет мамину грудь и довольно часто меняет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному изменению поз малыша.

8 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. У него появляется устойчивый период почти непрерывного сосания пред пробуждением с 3 до 8 часов, который длится 2-4 часа.

Пищевое поведение.

В этом возрасте возможно введение первого энергетически значимого прикорма. Лучше всего ребенок этого возраста ест и усваивает молочные продукты. Несмотря на различные мнения. Отраженные в литературе, где говорится о вреде коровьего молока, дети этого возраста предпочитают употреблять в пищу молочные продукты: творог, молочную кашу, кефир, сметану, цельное молоко, йогурт и т.д. Начиная увеличивать долю прикорма в питании ребенка, мать может кормить его 1-3 раза в день, когда ест сама. Беря малыша с собой за стол, мать продолжает давать ему все пробовать, можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего “я” от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму руками, будто отталкиваясь от нее, и ногами, пытаясь встать. Более того, он может, продолжая сосать грудь и упираясь в маму руками, подняться на ноги и стоять в полусогнутом состоянии, мерно раскачиваясь из стороны в сторону. Таким образом, во время кормления малыш принимает самые разнообразные позы и меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениям своего чада и показывать окружающим “какой он молодец” и как замечательно усовершенствовались его навыки сосания груди.
9 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы.

В этом возрасте практически ничего не изменяется по сравнению с предыдущим месяцем. Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию связанные со сном. Во время кормления ребенок свободно меняет позы и теребит сосок второй маминой груди. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п.
10 месяцев

Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. Это учащение особенно заметно, если ребенок уже начал ходить с опорой или самостоятельно. Иногда малыши этого возраста прикладываются к материнской груди столько же раз, сколько раз они подходят к матери, т.е. каждые 15-30 минут. В ночное время присутствуют 2-4 полноценных кормления, наиболее активный период сосания сохраняется в утреннее время перед пробуждением в период с 3 до 8 часов утра. В течение дня помимо кормлений грудью и прикорма он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят все старшие члены семьи, а не только мать.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения. Наиболее “шокирующе” смотрится кормление, когда малыш, продолжая сосать грудь, становится к матери на колени, выпрямляет ноги, и мерно раскачивается. Это поведение характерно для возраста полного освоения ребенком навыков грудного вскармливания и оно сохраняется примерно до 1,5 лет.
11 и 12 месяцев

Вскармливание и пищевое поведение.

nimfa-mama.narod.ru/pischevoe_povedenie.html

Здравствуйте, уважаемые родители. Вот и наступило два месяца со дня рождения вашего сына или дочки. Ребёнок ещё больше подрос и начинает потихоньку вас радовать своими достижениями. А какой распорядок дня в этот период свойственен крохе? Об этом вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Суточный режим

Как и ранее режим дня и ночи крохи состоит из определённых процедур. Малышу уже можно начинать гимнастику, побольше уделять внимание массажу, всё чаще с ним разговаривать. Но не стоит забывать и о том, что в рационе крохи по-прежнему должны присутствовать крепкий сон, правильное питание, прогулки на улице при оптимальных условиях окружающей среды. А также купательные процедуры.

Ориентировочная таблица

Время

Режим дня

С 6:00 и до 7:30 Пробуждение, кормление. Соблюдение гигиенических процедур.
С 07:30 и до 09:30 Первый сон в дневное время.
С 9:30 и до 11:00 Активный период. Ребёнка необходимо класть на животик. Кормление №2.Уже можно собираться на улицу.
С 11:00 и до 13:00 Сон №2 за день. Совмещаем вместе с прогулкой.
С 13:00 и до 14:30 Третье кормление. Не забываем общаться с малышом.
С 14:30 и до16:30 Третий дневной сон.
С 16:30 и до 17:30 Кормление № 4. Занимаемся развитием крохи. Водим перед ним погремушкой, трясём её. Проверяем, как малыш реагирует на звук предмета, который не видит перед собой.
С 17:30 и до 19:30 Сон четвёртый раз за день.
С 19:30 и до 21:00 Купаем кроху. После этого у ребёнка пятое кормление.
С 21:00 и до 23:30 Последний дневной сон.
С 23:30 и до 00:00 Кормим кроху последний раз перед ночью.
С 00:00 и до 6:00 Малыш видит сновидения.

Важно понимать, что вы можете сами выбирать часы для проведения той или иной процедуры. Особенно это касается массажа, гимнастики и развивающих упражнений. А эта таблица лишь служит общим примером правильного распорядка дня.

Питание

Очень важным для ребёнка является грудное вскармливание. Именно с маминым молоком малыш получает все необходимые вещества для правильного развития и роста. Но не всегда есть такая возможность. Крохе приходится употреблять готовые смеси. Не забывайте после процедуры кормления поднимать малыша в вертикальное положение. Это необходимо, чтоб дать возможность срыгнуть.

Особенности при грудном кормлении

За сутки грудничок в 2 месяца должен высасывать до 0,9 литра молока. Это приблизительно 125 мл за один приём пищи. Конечно, маме удобно, в случаи чего дать ребёнку грудь, чтоб успокоить его слёзы, например. Однако нужно понимать, что этим вы только навредите крохе. Важно стараться кормить грудничка в 2 месяца приблизительно в определённые часы. Благодаря этому, малыш будет успевать проголодаться, а мамино молоко будет вовремя вырабатываться.

Важно, чтоб карапуз наедался. Если вы видите, что ему не хватает молока, например, он плохо набирает вес. Посоветуйтесь с врачом, как это исправить. Бывает, что причиной стала недостаточная жирность, или что малыш выпивает только первую жидкую фракцию грудного молока.

Особенности при искусственном типе

Таких детей кормят до шести раз за сутки. Одна порция составляет приблизительно 135 мл. На упаковке со смесью указывается, как правильно приготовить и какой должна быть разовая норма смеси для грудничка в 2 месяца.

Важно между кормлениями давать крохе пить.

Здоровый сон

Суточная длительность сна уменьшается. Длится уже в среднем 17 часов.

Малыш, привыкший к тому, что мама рядом, с трудом переносит её отсутствие во время сна. Он становится беспокойным и часто просыпается. Если мама ляжет вместе с ним, то сон такого карапуза будет крепким и продолжительным.

Днём малыш всё также спит по 2 часа в среднем, раз пять.

Чтоб ребёнок в 2 месяца мог нормально спать в ночное время, рекомендуется перед сном его покупать и накормить. И, главное, следите за обстановкой в помещении, где спит малыш и за тем, чтоб в течении дня у него не было стрессовых ситуаций (например, ругательство мамы с папой) – факторы окружающей среды очень сильно влияют на самочувствие крохи.

Процесс бодрствования

В это время грудничок в 2 месяца должен получать гимнастические процедуры, массаж, купаться. Прогулки на улице могут припадать, как на время, когда малыш активен, так и на период сна.

Важно во время бодрствования общаться с малышом, играть с ним в сороку ворону, например. Ему понравится, когда вы будите загибать его маленькие пальчики и что-то при этом говорить. Также важно, играть с крохой погремушками . Вы уже можете замечать, как малыш следит за игрушкой глазками.

Выходим на прогулку

Свежий воздух всё также является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Благодаря насыщению легкими кислорода, повышается уровень гемоглобина в крови. От солнечных лучей вырабатывается витамин D, присутствие которого важно для усвоения кальция детским организмом.

Даже в холодное время года, не поленитесь одеть карапуза и вынести его на улицу, хотя бы на 5 минут. На худой конец, можно выйти на балкон. Вот только не стоит выносить грудничка, если за окном минус 10 и ниже, или плюс 30 и выше. Также воздержитесь от прогулок при сильном ветре и дожде.

Купание

  1. Процедура носит ежедневный характер.
  2. Купать грудничка в 2 месяца можно в чистой кипячёной воде, без добавления особых трав. Главным условием, всё ещё остаётся температурный режим (приблизительно 37 градусов).
  3. Помыть малыша достаточно самой водичкой. Частое использование детского мыла может навредить крохе, пересушив кожу или даже спровоцировав аллергическую реакцию в виде местного раздражения.
  4. Лучше купать карапуза в вечернее время, перед сном. Но каждая мама должна индивидуально подбирать ребёнку время идеально подходящее именно её малышу.
  5. После купания не вытирайте малыша, протирая его тело. Так вы только спровоцируете раздражение кожи. Нужно просто повымакивать с него остатки воды и закутать, не забыв накрыть при этом голову.
  6. Воздушные ванны также важны в жизни малютки. Поэтому не стесняйтесь иногда держать малыша голеньким. Главное, чтоб не сразу в холодном помещении.

Гимнастические упражнения и массаж

Крайне важно продолжать делать малышу массаж. Это не только помогает расслаблять его тело, но и позволит начать укреплять его мышечную систему. Если вы не можете сами сделать эту процедуру, боитесь навредить карапузу – можно обратиться за помощью к специально обученному массажисту. Он же может провести и гимнастические упражнения. А они крайне необходимы для правильного развития опорно-двигательного аппарата крохи.

Если вы всё-таки решили самостоятельно провести эту процедуру, то вот, что она может в себя включать:

  1. Когда кроха лежит на спине, необходимо поочередно поднимать, а потом опускать каждую ручку, за третьим заходом вы поднимаете уже две ручки сразу.
  2. Нужно по очереди, друг за другом, вытягивать то одну, то другую ручку малыша перед ним.
  3. Придерживая кроху за маленькие пяточки, совершайте вращательные движения, как будто ребёнок едет на велосипеде.
  4. Согните ножки малыша в коленях, а потом притяните их к животику и опустите в исходное положение.
  5. Удерживайте своего карапуза в подмышечных впадинах. При этом аккуратно опускайте его на твёрдую поверхность. Малыш должен становится на неё ножками, хотя бы носочками.

Первые четыре упражнения мы совершаем лёжа на спине, однако важно кроху укладывать и на животик. Вот только каких-то специальных упражнений при этом делать не нужно. Это будет способствовать тому, что грудничок начнёт поднимать голову и научится переворачиваться на спинку в дальнейшем.

Вот вы и узнали, каким должен быть распорядок ребёнка в 2 месяца. Необязательно в точности соблюдать всё то, что описано в статье, но придерживаться этих правил всё-таки стоит. Не забывайте, что каждая мама сама творит судьбу своей крохи, это же касается и правильного распорядка дня.