Сценарий "Новогодние приключения ёлочных игрушек". Материал (средняя группа) на тему: Сценарий новогоднего утренника "Приключения новогодних игрушек" (для средней группы ДОУ)

Вот и декабрь уже на исходе,
Спать полагается мудрой природе.
Снежно, красиво в сосновом лесу.
В городе встретишь ли эту красу?
Скоро уж праздник. И елочку нашу
Надо украсить, чтоб не было краше!


Бабушка! Как же на улице классно!
- В снежки мы играли.

Вот и прекрасно!

Снеговика с тебя ростом слепили.
- И снежную крепость атакой разбили!
- Замерзли, устали и чаю хотим!

Да все уж готово внучатам моим!

Давайте-ка елочку нашу нарядит!
- А может, игрушки придумывать сядем!
Не хочется скучных таких.., магазинных,
- А расскажи об игрушках старинных.
- Да, когда в детстве была, как и мы.
Давно-предавно, еще до войны.
- Вы отмечали тогда Новый год?
И Рождество? Что сначала идет?

Теперь Новый год, Рождество лишь потом.
Мы в мире безбожном, ребятки, живем.
А раньше, лет 200 иль 300 назад
По совести жили, был строгий уклад.
Тогда было, милые, наоборот
Сперва Рождество, а потом Новый год.
А что же случилось, зачем, почему.
Когда подрастете, я вам расскажу.
Сейчас мы про елочку поговорим,
Она так гордится нарядом своим.
Всегда зелена, весела неспроста
Тем самым она прославляет Христа!

Пусть елочке будет у нас хорошо!
- Я знаю про елочку новый стишок.
- Я песенку знаю про Деда Мороза.
- А я не про елочку, а про березу.

Давайте все это на праздник оставим,
Давайте же елку нарядим, поставим!

А почему лишь сосну или елку?

Зеленые очень нарядны иголки!
И хвоею пахнет. Пышна и пушиста,
Другие деревья зимой неказисты.

Читала я где-то, верны ль мои знанья?
Что ель как бы символ древа познанья!

Да, а навершие - это звезда
Восьмиконечная, но не всегда.
Восемь лучей – Вифлеемская это.
Она ведь когда-то поведала свету
Что в мир человечий родился Христос!
Любовь и спасенье Он людям принес!

А было навершие, вроде как пика,
Или сосулька в солнечном блике.

Это был символ ракеты, ребята,
Гагарин был в космосе в 60-х!
Русский, советский тогда человек
Полетом открыл наш космический век!
Подвиг его знают все на планете.
Побольше узнайте о всем этом, дети.

Давайте гирлянду повесим красиво,
Пусть создают огоньки переливы.

А раньше на елочках свечи горели,
Как звездное небо нам в сердце смотрели.
- Пожарные, видимо, их запретили
И свечечки лампочками заменили.
- Ну ничего, это тоже красиво!
- Чудное чудо! Дивное диво!
- Навершие, свечи. И все? Маловато
Чем елку еще украшали когда-то?

Игрушки имели большое значенье
А не пустое игры украшенье.
Игрушка историю всю нам расскажет
Страну и эпоху собою покажет!
До революции, на Рождество
Елочку ставили на торжество
И украшали съедобным и сладким –
Конфетами, пряниками, шоколадкой
И крендельками формочек разных:
Звездочек, ангелов благообразных.
Дети снимали их с елок и ели.

Вкусно и празднично, на самом деле!

Своими руками все-все выпекали
И вместе с гостями, конечно, съедали.
Потом появились игрушки другие –
Стеклянные, медные – все дорогие.
Только богатые их покупали.
А бедняки мастерили руками.
Из тряпок, картона, бумаги и ваты.
И очень душевно все было, ребята.
Ведь дружно семья за столом собиралась
То песня, то сказка в кругу раздавалась.
И каждый был рад смастерить это сам,
Ведь мастерство прививалось рукам.
И каждый игрушкой гордился своею-
Я сам так придумал, я тоже умею!

Я тоже игрушки хочу выпекать
И елочку вкусненьким украшать!
- Конфеты повесим, орехи, фольгу..
- А можно на елочку Бабу Ягу?

Да, ведь в далеких семидесятых
Герои из сказок здесь были, ребята.
Хоттабыч старик, Черномор чародей,
Синьор Помидор, Айболит, Бармалей,
Редиска, граф Вишенка и Чиполино,
Тортилла, Мальвина и Буратино.

Бабушка, мы ведь про них не читали!

Много хорошего вы потеряли.
Но не беда, все найдите, прочтите
И мудрость из сказок в душе берегите.
В жизни вам все пригодится когда-то
Это и есть быть духовно богатым!

Скажи нам, бабуля, в военные годы
Ставили елочку? или невзгоды
Даже надежду на праздник убили?

Нет, мои милые, елочки были.
Чем украшали? Разруха и стоны…
Военную одели в погоны
Она как солдат на войне воевала
И страх, и тоску по родным убивала.
На миг, на минуточку чудилось людям,
Что это лишь сон – все по прежнему будет.
Смелей за победу они воевали,
И елочки тоже в бою помогали.

А после войны изменились игрушки?

Да, появились и танки, и пушки,
Фигурки солдатиков и генералов.
Война что ни тронула – все поменяла.
- А Деда Мороза?

Нет, он победил!
И к детям по-прежнему он приходил.
С мешочком подарков, с веселою сказкой.
И снова светились ребячии глазки.


Быть может, спрошу я чуть-чуть невпопад:
А Санта Клаус Морозу не брат?

Родственник точно. Он старше намного
Святой Николай проложил к нам дорогу.
Он бедным при жизни своей помогал
И тайно, что было, все людям раздал.
Себе не оставил совсем ничего.
За это прославили люди его.
И образ навеки запечатлели
С мешочком подарков и праздничной елью.
Очень давно это было, ребята,
А к нам он дедулей пришел бородатым.
Снегурку из сказки в помощницы взял,
И радость, и праздник всем-всем раздавал.
Теперь карнавалов с костюмами нет.

Разъединил нас скупой интернет.
- Игрушки не делаем вместе, семьей.
- И елочку не наряжаем гурьбой.
- И не готовим друг другу подарки.
- И праздник от этого менее яркий.

Давайте традиций не будем терять,
В конце декабря будем ель наряжать,

Подарки дарить, смастерив их руками
- И бабушке нашей.
- И папе,
- И маме!

Ждать Деда Мороза
И новых чудес!
- Чтоб дух новогодний совсем не исчез.
- Чтоб сердце хранило весь год торжество
- И чтоб приходило всегда Рождество!


Сценарий школьного урока на тему "История новогодней игрушки"

© Текст - Шатова Тамара Михайловна, г. Воронеж
© Фото – педагог Воронко Екатерина Александровна, г. Воронеж

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодний сон»

: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- воспитывать желание делать добро;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- развивать артистические способности детей.
- совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
Взрослые: ведущий, злая Фея, Снегурочка, Дед Мороз.
Дети: гномы, куклы, солдаты, эльфы и Дюймовочка.
Ход праздника:
Ведущий: Желаем Вам на Новый год
Всех радостей на свете
Здоровья на сто лет вперед
И Вам и вашим детям.
Пусть радость в следующем году
Вам будет чудным даром
А слезы, скуку и беду
Оставьте лучше в старом.

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и останавливаются вокруг елки (идут куклы, маршируют солдаты, «влетают» эльфы).
Дети встают полукругом.

Песня «Вот какая елочка»

1 ребенок: Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
2 ребенок: Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
3 ребенок: Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
4 ребенок: Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Голос из-за шторы: Ребята с утра говорили сегодня:
Скорее бы праздник пришел новогодний!
Наряжена ёлка, игрушки сверкают,
А вдруг они тоже о чем-то мечтают?
А вдруг им не спиться, а вдруг они ждут,
Что чудо случится, и они оживут…
(Вбегает злая фея под музыку)
Фея: Фею старую забыли
И к себе не пригласили.
За такое оскорбленье
Не получите прощенье!
Я вам жестоко отомщу.
Детей в игрушки превращу! Ха-ха-ха!
(Звучит музыка превращения. Фея «колдует», дети замирают, стоят не двигаясь).
Ведущий: Что же теперь делать? Надо сюда позвать Белоснежку и все ей рассказать (ведущая стучится в домик к Белоснежке).
Под музыку входит Белоснежка.
Белоснежка: Слышу, слышу, иду, иду (выходит)
Здравствуйте, мои друзья
Очень рада встрече я!
Все меня Белоснежкой зовут
Как увидят, так песни поют.
В домике я прибирала,
Елку в бусы наряжала
Братья-гномы в Новый год
Дружно водят хоровод.
Ведущий: Белоснежка, дорогая! У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала детей. Помоги, нам, пожалуйста.
Белоснежка: Постараюсь вам помочь, только вот расколдовать, без гномов я не могу, могу только оживить игрушки.
(Белоснежка проходит, касаясь каждого ребенка волшебной палочкой. «Игрушки» оживают, дети садятся на места, гномы уходят за елку)
Ведущий: Белоснежка, позови на помощь гномов.
Белоснежка: (Кричит)
Братья-гномы!
Жду вас возле дома
Где вы? Гном веселый, храбрый, озорной.
Добрый, хитрый, смелый
Гномик юморной!
К Белоснежке подойдите и ребятам помогите!
Ведущий: Хорошо, что в Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдет.
Все всегда сбывается!
Ведущий: Под горой, в хрустальном доме
Жили-были братья-гномы.
Гномы солнце не любили,
Только ночью выходили…
(Гаснет свет. Гномы выходят из- за елки, садятся на стульчики, имитируют движения шитья).
Песня: «Пестрый колпачок»
Дети поют песню, гномы имитируют движения сидя на стульчиках, припев поют гномы.
Белоснежка: Полюбуйтесь, что за диво,
Как нарядно, как красиво!
Королевой смотрит ёлка,
Распушившая иголки
1-ой гном: И от пола до макушки
На ветвях её игрушки.
Мне, признаюсь честно, братцы,
Захотелось здесь остаться!
2-ой гном: Что ж останемся, но только…
Пошалим мы возле ёлки.
Будет праздник, да какой!
Где фонарь волшебный мой?
(Выходит первый гном. Снимает с ёлки игрушку-куклу)
1-ый гном: Оживим мы куклу нашу,
Пусть на празднике попляшет!
(Гном подносит фонарь к игрушке-кукле. Гаснет свет, звучит музыка «превращения», выбегают куклы).
Ведущая: Ой, смотрите, свет погас,
Наступил волшебный час!
1-ая кукла: Ты желанья наши, гном угадал.
2-ая кукла: Как мечтали мы попасть к вам на бал!
3-я кукла: Попрошу оркестр что-нибудь сыграть!
4-ая кукла: Мы для вас сегодня будем танцевать!
Танец кукол.
2-ой гном: На посту солдат стоит,
День не спит и ночь не спит.
Охраняет наш покой,
Защищает нас с тобой!
(Гном подносит фонарь к игрушке-солдатику. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Солдаты выходят, маршируя,).
Белоснежка: Дружно четким шагом
Дружно, всем отрядом
Солдаты выходят в час ночной
Рады им игрушки,
И куклы их подружки
При встрече им
Кивают головой
Командир: Отделение стой, раз – два!
(Последнее слово каждой строчки солдатики произносят хором)
1-ый солдат: Мы бесстрашные бойцы – храбрецы!
Нам не надо привыкать – воевать!
2-ой солдат: Победим мы всех врагов – молодцы!
А потом нас будут что? Награждать!
3-ий солдат: Командир дает команду: «Вперед!»
Бой закончился, назад поворот!
1-ый солдат: А сейчас вокруг игрушки, мишура,
Значит где же мы? На празднике! Ура!!!
Командир: Отделение! На танец стройся!
Исполняется парный танец (солдаты приглашают девочек на танец)
Выбегает Фея под музыку (удивляется превращению игрушек в детей, крадет фонарь, прячет под елку)
Фея: Я, смотрю, вы веселитесь?
Превратились вы в детей…
Как исчезло заклинанье?
Отомщу я поскорей!
(Выходит первый гном, снимает с елки игрушки: эльфа и Дюймовочку)
Гном не может найти фонарь, ищет с ведущей, дети подсказывают. Находят.
1-ый гном: Что за чудо-бабочки поднялись из роз?
Девочки и мальчики с крыльями стрекоз.
Крошки-эльфы с новенькой девочкой подружатся,
Девочка-Дюймовочка с ними в вальсе кружится.
(Гном подносит фонарь к игрушкам. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Выбегает Дюймовочка с эльфами).
Ведущая: В уютных светлых домиках
В цветистых, тихих двориках
Ведут жизнь эльфы юные
Среди любви живут.
В тех домиках дюймовочка
Нашла себе приют
И к нам на праздник дружно
Они сейчас придут.
Дюймовочка: Как хотелось бы мне научиться летать,
И с цветка на цветок беззаботно порхать.
Все печали свои позабыть поскорей,
Счастье снова найти, встретить новых друзей.
1-ый эльф: Раз мечтаешь ты о чуде –
Сбудутся твои мечты!
2-ой эльф: Жить в стране цветов мы будем,
На «Поляне красоты».
3-ий эльф: Там никто не знает горя,
Там царит счастливый смех,
4-ый эльф : Полетим туда мы вскоре
И зовем с собою всех!
Танец Дюймовочки и эльфов (Снежинки)
(Выходит второй гном, снимает с ёлки игрушку – Деда Мороза)
2-ой гном: Вот еще одна игрушка,
Не Петрушка, не хлопушка…
Самый главный, вот вопрос,
Кто на елке?
Дети: Дед Мороз!
Ждал такого я ответа,
Оживим игрушку эту…
Ведущая: Дед Мороз уже в пути,
Скоро должен он прийти!
Лишь часы пробьют двенадцать раз,
Будет Дед Мороз у нас!
(Бой курантов, слышен звон колокольчиков)
Белоснежка: Слышите, звон колокольчика? Встречайте Дед Мороза!
(Гном подносит фонарь к игрушке. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Появляется Дед Мороз).
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю, здоровья, счастья всем желаю!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Все такой же я седой, но совсем как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка ребята, поскорее в хоровод,
Песней пляской и весельем встретим с вами Новый год.
Дети встают в хоровод под музыку муз.рук.
Дед Мороз: А что же елочка у нас не нарядная?
Огоньки на ней не горят, непорядок!
Хором, дружно говорим: «Елка, елочка гори!»
Елка зажигается
Ведущая: Дед, придумал бы игру
Позабавил детвору!
Игра с Дед Морозом «Игрушка по кругу».
Дед Мороз: А ну-ка дети встаньте в круг
Будите со мной играть
Игрушки быстро передавать
А на ком музыка закончится,
Тот будет танцевать!
Дед Мороз: Загоняли вы меня,
Сяду, отдохну-ка я!
Ведущая: А вы тоже отдохните
Стихи дедушке прочтите.
Дети читают стихи Деду Морозу (Дед Мороз смотрит в волшебное зеркало, на котором написан список детей, подготовивших стихи, вызывает детей)
Дед Мороз: А ну-ка, зеркало мое волшебное покажи, кто приготовил мне стихи? Так, вижу, вижу…
СТИХИ ДЕДУ МОРОЗУ
1 ребенок:
Скоро, скоро, Новый Год!
Скоро Дед Мороз придет
За плечами елочка,
Пушистая иголочка
Он подарки нам приносит,
И стихи читать нас просит.
2 ребенок:
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.
3 ребенок:
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет.
С нами песни споет.
4 ребенок:
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
5 ребенок:
Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснуться старше на год
В первый день календаря.
6 ребенок:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня
потому что к нам пришел
Праздник Новогодний!
7 ребенок:
Радуются дети, завтра Новый год.
Это значит скоро Дед Мороз придет
Он поставит елочку во дворе,
Чтобы было весело детворе.
Дед Мороз: А теперь после стихов
Для меня кто спеть готов?
Песня «Вьюга белая метет»
Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали Дедушку, охладили своей песней, жарко мне у вас было, а песня помогла! Давайте теперь поиграем!
Проводится игра «СНЕГУРЯТА-МОРОЗЯТА»
Детей делят на две команды: морозята, снегурята
Дед Мороз задает им вопросы:
Кто кого громче в ладоши перехлопает?
Кто кого громче ногами перетопает?
Кто кого перешипит?
Кто кого перекричит?
Кто кого перемолчит? – в это время Д.М. задает им компрометирующие вопросы…
Ведущая: Выступали мы под елкой!
Не плясал лишь чудный гость.
Добрый Дедушка Мороз!
Дети дружно просят Вас
Поплясать сейчас для нас
(пляска Дед Мороза, Дед Мороз уходит за елку, дети садятся на стульчики)
(Вбегает Фея под музыку. На стол ставит котел и зловещим голосом начинает колдовать)

Фея: Где мой большой котел,
Поставлю вот сюда на стол.
Соль, сахар и ведро воды
Немного мышек, мишуры
Добавлю и лягушек я,
Одну минуточку, ха-ха-ха!
В котле мне надо все смешать,
Волшебные слова сказать:
Крекс, фекс, пекс!
Превратитесь подарки в снег!
Фея колдует над мешком, превращает подарки в снег. Дед Мороз выходит из-за елки.
Дед Мороз: Опять ты здесь?! Вот я тебя в куклу превращу…
(Фея убегает за елку, Д.М. за ней. Гаснет свет, звучит музыка превращения. Д.М. выходит из-за елки, в руках у него – елочная игрушка – Фея).
Дед Мороз: Ну вот, теперь она никому не причинит зла…
(вешает её на ёлку)
Пора и подарки раздавать (открывает мешок – в нем снег).
Ведущая: Ох, ребята, а подарки злая Фея в снег превратить успела!
Что же нам теперь делать? (выходят Белоснежка и гномы)
Белоснежка: Без подарков всех ребят
Мы оставить разве можем?
Становитесь гномы в ряд
Вместе дедушке поможем.
Ведущая: Пусть фонарики и посох
Вместе чудо совершат
И мешок в узорах с ёлки
В настоящий превратят.
Гномы и Дед Мороз дотрагиваются до мешка, гаснет свет, звучит музыка превращения. Выносят мешок с подарками.
Дед Мороз: Прощайте, взрослые и дети. Теперь мне в лес идти пора,
А через год у елки нашей меня встречайте детвора!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение Изобильненского муниципального района

Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида №41"

Сценарий новогоднего утренника

для детей средней группы

"Новогодние игрушки"

Музыкальный руководитель:

Карпенко О.Е.

Ведущая :

Нас ждет сегодня праздник –
Чудесный Новый год!
Пошире двери распахните!
Входите, маленький народ!

Звучит музыка, входят дети.

Ведущая :

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна, так стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная …

Дети хором : Ёлка!

1-ребёнок :

С Новым годом нас поздравить
Елочка пришла.
И душистый запах хвои
В детский садик принесла.

2-ребёнок:

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном.
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

3-ребёнок:

Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.

4-ребёнок :

Закружился праздничный
Дружный хоровод!
Так встречай же, елочка,
С нами Новый год!

Песня "Вот какая елочка"

5-ребёнок:

Ёлочка-красавица,

Веточки зелёные,

А на них качаются

Бусы золочёные.

6-ребёнок:

А огней на ёлке нет –

Это почему же?

Нам сегодня яркий свет

Для веселья нужен!

Ведущая: Зелёная красавица, огоньки зажги! Мы тебя попросим…

Дети (хором): Ёлочка, гори!

Ёлка зажигается сразу.

Ведущая:

Ах, как славно получилось,

Наша ёлка засветилась!

Будем петь мы и играть,

Возле ёлочки плясать.

Хоровод "Елочка гори"

Ведущий: Феечки - волшебницы на праздник к нам пришли, и большие новости из леса принесли.

Танец фей:

(феи читают стихи)

1-я фея : Мы феечки чудесные

Красив у нас наряд

И палочки волшебные

Смотрите, как горят.

2-я фея : Мы феечки-волшебницы

На праздник к вам пришли

И очень, очень важное

Письмо вам принесли.

Ведущий: (читает письмо)

«Заблудился я в лесу

И дороги не найду

Вы, ребят, позвените

И дорогу укажите,

А на зов я к вам приду

И подарки принесу».

Дед Мороз.

Выходят мальчики Петрушки. Петрушка:

Мы – весёлые Петрушки

Крепко держим погремушки.

Мы скучать вам не дадим,

Всех сейчас развеселим.

Танец Петрушек с погремушками.

Ведущая: Ребята, наша ёлочка действительно очень нарядная, красивая. А вот ёлочка для лесных зверят совсем не украшена. Посмотрите! (ёлочка поменьше стоит без украшений) А ведь каждый год её Снегурочка наряжает. Что же случилось? Почему новогодних игрушек на ёлочке нет? Может, Снегурочка знает? Давайте её позовём!

Дети зовут Снегурочку. Вдруг начинает шевелиться сугроб, кружится, топает ногами, из него появляется Баба Яга, на ней корона Снегурочки.

Баба Яга : Ух, бедная я! Сколько в сугробе просидела, разогнуться не могу.

(к детям) Узнали вы меня?

Дети: Да, Баба Яга!

Б. Яга: Да вы что! Это ж я - Снегурочка! Вишь, какая фигурочка!

Ведущая : Вот как интересно! Мы тебя проверим песней!

Дети: (поют) Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Б. Яга : (поёт) Ступа поломалася к январю, на метле летала, ой, что я говорю (прикрывает рот)

Дети: Где живешь, Снегурочка, расскажи, домик свой хрустальный нам покажи…

Б. Яга : Замок мой хрустальный на двух ногах

Дети : А ну-ка, давай-ка, плясать выходи

Б. Яга : Нет, детвора, нет детвора, погоди!

Ведущая : Мы тебя, Яга, узнали. Поздоровалась бы с нами!

Б. Яга : Поздороваться, ну что же, это очень даже можно.

Привет тебе, елка, колючая иголка! Здравствуйте, мальчишата, ух, вы, мои мышата!

Ведущая : Ты пришла на детский праздник, как последний безобразник!

Б. Яга : Что, боитесь меня?

Ведущая: Совсем не боимся, мы даже игру с тобой придумали.

(игра «Баба Яга»)

Б. Яга : Ой, заигралась я тут с вами и про кота моего Тишку забыла, сидит голодный в лесу, меня дожидается. Сейчас заберу вашу елку и побегу Новый год встречать!

Ведущая : А мы нашу елочку тебе не отдадим, правда, ребята?

Б. Яга : А я заберу, заберу, заберу! (топает ногами)

Ведущая: Подожди, не сердись, зачем тебе такая большая ёлка? Мы тебе подарим другую елочку, поменьше!

(достаёт маленькую украшенную ёлку)

Ведущая : Ну, что, нравится тебе наша елочка?

Б. Яга : (потирает руки) Ой, нравится, красивущая какая! Спасибо, забираю! (Б. Яга улетает с ёлочкой на метле)

Ведущая: Ребята, давайте позовём настоящую Снегурочку!

Дети : Сне-гу-роч-ка!

В зал заходит грустная Снегурочка, печальным голосом здоровается с детьми.

Ведущая: Снегурочка, ты почему такая грустная?

Снегурочка : -Ай-ай-ай! Что же делать? Дедушка Мороз огорчится, на меня обидится, что не уберегла ёлочные игрушки, коробку потеряла.

Ведущая : Снегурочка, а ты помнишь, что было в коробке?

Снегурочка : Я хорошо помню: там были весёлые петрушки, пушистые зайчата, конфеты, снежинки, куклы и другие игрушки.

Ведущая: Тогда не переживай. На новогоднем празднике случаются чудесные превращения.

Ведущая: Снегурочка, а были в твоей коробке с ёлочными игрушками снежинки?

Снегурочка : Конечно, были.

Выходят девочки-снежинки.

Снежинка:

Мы снежинки, мы сестрички

Крепко за руки взялись,

Закружились, словно птички,

Полетели смело вниз.

Но в сугроб мы не упали,

А на праздник к вам попали.

Танец снежинок .

Ведущая: Смотри, Снегурочка, снежинки такую метель подняли, что все дорожки замело. Как же Дедушка Мороз к нам дойдёт?

Снегурочка : А я позову снеговичков, они нам и помогут.

Выходят мальчики-снеговики (трое)

1-Снеговик:

Мы – весёлые ребята,

Нас зовут Снеговики.

2-Снеговик:

Очень любим мы работать

В новогодние деньки.

3-Снеговик:

Мы станцуем и споём –

Все дорожки разметём.

Танец снеговиков.

Ведущая: Спасибо вам, Снеговички! Что-то долго Дедушки Мороза нет, уж не заблудился ли он? Давайте его позовём погромче, чтобы он услышал.

Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз:

С Новым годом вас, друзья,

Очень рад всех видеть я!

Вы, конечно, все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ведущая: Добрый Дедушка Мороз, мы тебя так ждали,

Песенку у ёлки спеть для тебя мечтали!

Песня.

Снегурочка: Дедушка Мороз, поиграй с ребятами!

Дед Мороз: Отчего ж не поиграть!

Игра «Заморожу» (под песню «Ой, что за народ за Морозом идёт?»)

Дед Мороз: Ой, спасибо вам, друзья, позабавили меня!

Снегурочка: А сейчас, детвора, почитать стихи пора!

Стихи

Ведущая: А сейчас мы поиграем, кто внимательней узнаем!

Дети встают в круг, Дед Мороз и Снегурочка раздают каждому по снежинке (один набор), а второй набор снежинок ведущая разбрасывает по полу.

Игра «Найди такую же снежинку»

Дед Мороз: Очень весело играли, все снежинки отыскали. Я скажу вам от души: вы, ребята, хороши!

Снегурочка: Дедушка Мороз, должна тебе признаться: я коробку с новогодними игрушками потеряла, а ребята сотворили чудеса и помогли мне украсить ёлку для лесных зверят.

Дед Мороз: Да, молодцы, ребята, нарядная ёлка получилась. Только вот чего-то на ней не хватает…

Снегурочка: А я знаю: сладостей не хватает. Конфеток, например.

Выходят девочки-конфетки.

1 Конфетка:

Мой бумажный, пёстрый фантик

Перекручен, точно бантик.

Сладкоежкам нравлюсь я,

Потому что вкусная.

И нарядно разодета.

Догадались? Я – конфета.

2 Конфетка:

Мы Конфетки озорные,

Вкусные и сладкие.

Полюбуйтесь-ка на нас –

Какие мы нарядные.

3 Конфетка:

Не бывает без конфет

Новогодней ночи.

Чтоб в подарок взяли нас,

Мы мечтаем очень.

4 Конфетка:

Мы, конфетки, в Новый год

Веселить пришли народ.

Разве мы не хороши?

Здесь попляшем от души!

Танец конфеток (под песню «Барбарики»)

Дед Мороз: Ну вот теперь порядок! Ёлочка игрушками да сладостями украшена.

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

С вами расставаться жалко!

Ведущая: Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз:

Разве я их не дарил?

Как же я про них забыл?

Где мешочек мой заветный?

(достаёт маленький мешочек)

Снегурочка: Дедушка, это же не тот мешок, в нём все подарки для ребят не поместятся.

Дед Мороз: Верно, внученька. Но я ведь ещё и волшебник.

Ты, мешочек, разрастайся,

Угощеньем наполняйся!

Свет гаснет. У сугроба появляется большой мешок с подарками. Свет включается.

Дед Мороз: Угощайтесь, ребятишки, и девчонки и мальчишки!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз :

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Снегурочка:

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Сценарий праздника

«Праздник новогодней игрушки»

для детей 2 младшей группы

Действующие лица:

Взрослые – Ведущая, Снегурочка, Зима, Нехочуха, Дед Мороз.

Ребенок – подготовительной группы - Обезьянка

Под музыку «Новый Год» - (...Праздник Новый Год мы так ждали и хотели...) Талисман, А. Ермолов дети входят в зал и встают вокруг ёлки.

Ведущая - Мы открыли двери в наш просторный зал,

И лесную гостью каждый увидал!

Высока, красива, зелена, стройна, разными огнями светится она!

Разве не красавица?

Дети - Всем нам ёлка нравится!

Ребенок - Здравствуй елочка густая, ты пришла к нам в детский сад,
Чтобы с нами веселиться, чтобы радовать ребят
Ребенок - Мы встречаем зимний праздник, наш веселый новый год
Веселее пой у елки новогодний хоровод
Ведущая - Дружно в пары становитесь, крепче за руки держитесь,

Будем праздник мы встречать, будем танец танцевать!

ХОРОВОД «ЁЛОЧКА!» муз. и сл. Оншин

(дети садятся на стулья)

Звучит волшебная музыка.

Ведущая - Что это? Что за звуки?

Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом!

Как вы меня красиво украсили, какую замечательную песенку для

меня спели! А где же мои сестрички, маленькие ёлочки.

Пусть они около меня станцуют и порадуют меня.

Ребенок - Мы – ёлочки, сестрички, зелёные реснички,
Мы чуть не заблудились, на праздник к вам явились,
Ребенок - Пусть мы малы росточком, мы – ёлочкины дочки,
Нарядно нарядились, в весёлый пляс пустились!
Ребенок - Расправляем веточки, мы для ёлки деточки,
Мягкие, пушистые, нежно-серебристые!
Ребенок - Маленькие ёлочки, нежные иголочки,
Мама-ёлка так мила, нас на праздник привела!
Ребенок - Мы ёлочкины детки, на веточках конфетки,
Игрушками сверкаем, вас танцем удивляем!
Ребенок - В ладоши звонко хлопнем, и каблучком притопнем,
Покружимся у елки, пусть зазвенят иголки!

ТАНЕЦ ЁЛОЧЕК - индивидуальный

Ведущая - Слышите, на нашей елочке зазвенели иголочки?

Звучит мелодия - звон елочных иголочек
Ребенок - Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Нашей елки новогодней без огней нельзя сегодня
Ведущая - Ну тогда о чем же речь, надо елочку зажечь
Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите
Ну-ка, елочка проснись,огоньками загорись

(елка не включается)
Видно все таки не громко, не проснулась наша елка
Скажет пусть дружнее зал, папы, мамы все помогут
Ну-ка, елочка, проснись огоньками загорись
(говорят и елка включается)
Ведущая - Мы не зря старались с вами елка вспыхнула огнями
У елочки нарядной в кругу своих друзей
Веселым хороводом порадуем гостей

ТАНЕЦ - «НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ-КАРАНДАШЕЙ»

В один из морозных дней перед Новым годом Снегурочка позвала

своих друзей – героев разных сказок и передала им поручение

Деда Мороза: собрать много новогодних игрушек для детей.

А разве Снегурочка ещё не пришла? ..Тогда зовите её скорей!

Она - то вам и расскажет, что было дальше.

Дети - Снегурочка!

Под музыку «Песня Снегурочки», в зал танцуя, входит Снегурочка.

Снегурочка- Ау! Наконец-то я пришла, наконец-то вас нашла!

С Новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю!

Ведущая - Милая Снегурочка, на нашем празднике сегодня заговорила

Новогодняя Ёлка и рассказала, что сказочные герои выполняют

поручение Деда Мороза – собирают новогодние игрушки для

Снегурочка- Конечно, конечно, обязательно расскажу. Только нам надо попасть

на волшебную полянку. А на чём же мы туда отправимся? ...

Может, сядем на саночки?... Тогда в путь!

ТАНЕЦ - «САНОЧКИ» муз. М. Басова

Снегурочка- Вот мы и на поляне!

(музыка колокольчиков)

Слышу звон колокольчиков, это едет к нам на полянку сама

царица, как взмахнет рукавом все покроет серебром, едет к нам

красавица Зимушка - зима.
Под музыку «Новогодний вальс» в зал входит Зима.
Зима - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я зимушка

красавица на праздник к вам пришла и много, много снега с собою

принесла. Снежинки - подружки, танцуйте, летайте и землю

снежком укрывайте.

ТАНЕЦ ЗИМЫ И СНЕЖИНОК- танцуют девочки

Зима - Дед Мороз меня прислал, чтобы я помогла собрать вот в этот

мешочек новогодние игрушки. Смотрите, вон и гномики на

полянке у костра сидят, может у них есть новогодняя игрушка

«ТАНЕЦ ГНОМИКОВ» - индивидуальный, Гномики дарят фонарики.

Зима - Какие красивые фонарики у гномиков, я их в мешок положу для

Деда Мороза.

Обходит зал.

Зима - А вот еще гость дорогой к нам спешит!

В зал входит Нехочуха под песню «Нехочуха»

Зима - Здравствуйте. А почему вы с нами не здороваетесь?

Нехочуха - Не хочу!

Зима - Ребята, кто же это? (К гостю.) Ты ведь, Нехочуха? Скажи!

Нехочуха - Не хочу!

Зима - А играть с нами будешь?

Нехочуха - Не хочу!

Зима - Наша игра тебе понравится. Потому что, этоконкурс…сладкоежек!

Нехочуха - Хочу, хочу! (Сползает со своего стула.)

«ИГРА СЛАДКОЕЖЕК»

Конфеты висят на веревке. По сигналу, надо быстро подбежать, отцепить конфету и съесть. Нехочуха хватает одну, ест. Вторую, в это же время, прячет в карман.

Зима - Молодцы! Если кашу будете есть так же, как конфеты, вырастите

большими и сильными! А Нехочуха, у нас сегодня, оказался

главным сладкоежкой. Нехочуха, а плясать с нами будешь?

Нехочуха - Не…Не хочу, спать хочу.

Ложится и начинает храпеть. Зима - пытается разбудить ее – она только, еще громче храпит.

Зима - Вы только взгляните, на этого гостя! Какой от него прок?

Нехочуха - Это, дети неугомонные, меня утомили. Да еще столько конфет

съели, а мне даже фантика не оставили (рыдает)

Зима - А мы, с ребятами, знаем, как разбудить Нехочуху. Сейчас мы

Весело потанцуем, и Нехочуха сама проснется.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ФАНТИКИ»

Нехочуха просыпается, тоже танцует.

Нехочуха - Ой, как весело! Мне и спать сразу расхотелось! И Нехочухой,

больше быть не хочу! Спасибо вам, ребята! А фантики можете

себе оставить. До свидания! (Убегает.)

Зима - Ишь, побежала…Развеселилась… Прямо, волшебство какое-то!

Добро и веселье, всегда побеждает скуку и зло.

Снегурочка-Какие фантики! Положу - ка я их в мешочек.

Зима - Снегурочка, к нам на волшебную поляну спешат еще герои из

сказок.

Снегурочка- Да это же Красная шапочка и волк.

Звучит «песня Красной Шапочки» Красная Шапочка подскоками движется по кругу, Волк неожиданно выбегает, она приседает.

Волк - Красная Шапочка, не бойся, улыбнись и успокойся.

Я не злой, не злой совсем и тебя я не съем!

А что у тебя в лукошке?

Красн Шап.-Хлопушки – игрушки для Дедушки Мороза!

Вы друзья, вставайте, веселый танец начинайте.

ТАНЕЦ ОБЩИЙ - «ХЛОПУШКИ»

(Волк и Красная Шапочка дарят Снегурочке хлопушку)

Снегурочка- Спасибо вам, друзья! Красивые хлопушки, вот Дедушка будет рад!

(кладёт в мешок)

Снегурочка- Спасибо всем! А мешочек - то полный! Чего здесь только нет!

(из-за ёлки появляется Нехочуха)

Нехочуха - (хитро) Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот опять в

гостях у вас я. Ох, и весело у вас, слышу, песни поёте, танцуете! ...

А что это вы тут собираете? (рассматривает мешок)

Снегурочка- Да вот Дед Мороз поручение дал: собрать новогодние игрушки

для ребят.

Нехочуха - Чего здесь только нет… (рассматривает)

Снегурочка- Нехочуха, подожди, это игрушки для ребят. Не задумала ли ты

какую хитрость? Мы тебя знаем!

Нехочуха - Ой, что ты, что ты, Снегурочка, я очень хочу поиграть с детьми в

интересную игру. Всем нужно закрыть глаза и не подглядывать, а

то волшебство не произойдёт.

Зима - Ну, хорошо, Нехочуха, поиграем мы с тобой, а ты нас не

обманешь?

Нехочуха - Ни за что! Никогда! Вы только посчитайте 1, 2, 3!

(дети закрывают глаза, а Нехочуха берёт коробку с игрушками и, пятясь, убегает)

Снегурочка- А где же Нехочуха? А где мешок? Опять обманула нас! Что же

нам делать?

Зима - Ёлочка, помоги! Сообщи Дедушке Морозу о нашей беде!

Ты к ребятам поспеши и в беде им помоги!

Снегурочка благодарит Ёлочку за помощь.Зима уходит

Дед Мороз (за дверью) - Э-ге-гей! Это детский сад «Медвежонок»? Спешу!

Спешу! И в беде вам помогу!

Под музыку «Дедушка Мороз» в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз- Здравствуйте, мои детишки! И девчонки и мальчишки!

С Новым годом! С Новым годом! Всех друзей я поздравляю,

Смеха, радости желаю. В круг скорее все вставайте,

Хоровод наш начинайте!

ХОРОВОД «МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ!»

Снегурочка- Как мы тебе рады, Дедушка Мороз! Герои сказок выполнили твоё

задание – собрали полный мешок новогодних игрушек для детей.

Но появилась Нехочуха и мешок унесла. Что теперь делать – мы

не знаем…

Дед Мороз- Сейчас мы это дело исправим! Где мой посох волшебный:

Как три раза топну, как три раза хлопну,

Посохом постучу, Нехочуху в сосульку превращу!

Нехочуха - Ой-ой-ой! Что со мной! Пожалей меня, Мороз! Ох, устала я до

слёз! (кружась, в зал входит Нехочуха)

Дед Мороз - Ты, что ж такое удумала, проказница! Игрушки у детей забрала!

Где мешок?

Нехочуха - Вот – он! (достаёт из-за пазухи маленький мешочек)

Дед Мороз - Покажи, покажи!

Нехочуха - Вот – смотри, открывай – а здесь… платочек! Твоим детишкам

принесла, пусть радуются!

Снегурочка- Всего один платочек, а деток то сколько?

Нехочуха - Не беда, 1,2,3,4,5, будут чудеса опять! Играть любит детвора?

А ты Дедушка Мороз? Тогда поиграй с ребятами

(Дед Мороз садится на стул и засыпает, храпит)

ИГРА – «ДЕД МОРОЗ НАШ КРЕПКО СПИТ»

Дед Мороз - Хорошо играли, дружно и похлопать всем нам нужно! А где

Нехочуха? Где наш мешочек с игрушками? Как три раза топну,

как три раза хлопну, посохом постучу, Нехочуху в сосульку

превращу!

Нехочуха - Ой-ой-ой! (кружится с мешком) Да заберите вы этот мешок!

Пожалей меня, Мороз, ох, устала я до слез! Не нужен мне ваш

мешок, я ведь только посмотреть хотела, что в нем. А вы тут

раскричались, расшумелись…

Дед Мороз - Да знаем мы тебя, ты хорошая, добрая.

Нехочуха - (тащит» мешок) - Дед Мороз, вот этот мешок? А что в ней такое

тяжёлое? Ух, уморилась … ты кирпичи туда положил?

Дед Мороз - Да нет, Нехочуха - тут – новогодние игрушки, которые собрали

мне ребята. И еще подарки.

Нехочуха - Как подарки?! Я не знала! Ой, ой, что же я наделала! Надо было их

в лесу съесть!

Снегурочка- Нехочуха, ты же добрая, неужели подарки детей съела?

Нехочуха - Ладно, не буду есть, а давайте посмотрим на игрушки. (Развязывает мешок, там сидят звери)

Заяц - Новый год встречать собрался,

Долго-долго умывался, даже хвостик причесал! (Показывает.)

Вот какой красивый стал!

Лиса - А я - рыжая Лисичка, всем в лесу я здесь сестричка.

Будем весело танцевать, ёлочку новогодними игрушками

наряжать.

Волк - На полянке в Новый год чудеса случаются,

Возле елочки пушистой звери собираются!

Чтоб встретить развеселый Новый год.

Белка - Очень музыку мы любим, мы танцевать сегодня будем!

«ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ» индивидуальный

Снегурочка- А подарки где?

Дед Мороз - Всем подарки подарю, никого не забуду (Вручает «подарки» папам и мамам) А ну-ка, примерьте-ка обновочки!
Снегурочка- Дедушка Мороз, а детям подарки ты привез?
Дед Мороз - Конечно, Снегурочка! Всем подарки подарю, никого не забуду–

помоги, мне.

(Пытается из мешка что-то достать)

Снегурочка- Мы тебе, дедушка, поможем…

Ну-ка, ножками мы топнем, по коленкам громко шлепнем.

А теперь мы повернемся, громко, громко засмеемся.
Ну-ка, дунем посильней, подарок появись скорей!

(из мешка появляется Обезьянка)

Обезьянка - Год Козы закончился и новый настает!
Мартышка-обезьянка стучится у ворот!.
Пожелаю всем веселья, солнечных и жарких дней,
Озорного настроенья и бананов повкусней!
Родители, ребята и весь честной народ!
Мартышка-обезьянка на танец всех зовет!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «ДЕД МОРОЗ В ЗАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОМ»

Дед Мороз - Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

Забыл я счет своим годам - попал не в сад, а в сказку!

Пусть Новый год, который мы встречаем,
Таким же сладким в вашу жизнь войдет,
Желаю радости, добра и счастья,
Желаю сладко встретить Новый год!

И вот пора мне уходить, но через год, ручаюсь,

Я обещаю вновь здесь быть, на этом и прощаюсь!

Ребенок - Спасибо, Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес,

Что ты веселый и смешной, что самый лучший праздник - твой!

К нам через год придешь опять, тебя мы будем очень ждать!

Снегурочка- Мы вам желаем от души... На новый год 2016

Пусть радость наполняет вас,

Сердца сияют, словно в зимней сказке,

И счастье пусть не покидает ни на час.

Все - Счастливо! Доброго пути!

ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА СЛУШАЮТ СТИХИ

ЦЕЛИ:

  • познакомить детей с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • создать предновогоднее настроение;
  • расширять кругозор учащихся.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1-4 классов.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится в форме КТД. Предварительно, каждый класс получил задания:

  1. Принять участие в конкурсе ёлочных шаров (Ребята изготавливают шары из различного материала – ткань, папье-маше, нитяные коконы и др.)
  2. Принять участие в конкурсе новогодних композиций.
  3. Подготовить каждому классу защиту своих игрушек (худ. номер).
  4. Принять участие в выставке старинных ёлочных игрушек (Ребята приносят старинные новогодние игрушки, которые сохранились в семье и имеют историческую ценность)
  5. Принять участие в выставке старинных рождественских и новогодних открыток (ребята собирают открытки, выпущенные до 1985 года).

Выступление и участие каждого класса оценивается, после чего выявляется победитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с новогодними украшениями, экран и проектор (для показа презентации), сцена украшена шарами, мишурой, серпантином.

Слева, у края сцены стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.

Ход мероприятия

ЧАСТЬ 1.

1 ученик: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались в этом зале на празднике ёлочной игрушки. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.

2 ученик: – Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.

1 ученик : – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

(выходит глашатай со свитком и читает громко указ):

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

1 ученик: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками.

2 ученик: – Пришла пора заглянуть и в нашу коробку с игрушками. Первую игрушку на нашу ёлочку сможет повесить 3 класс. Приглашаем вас!

Выступление 3 «В» класса.

ЧАСТЬ 2.

Выходят ведущие, у них в руках коробка с игрушками, мишура.

1 ученик: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.

2 ученик: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.

1 ученик: – Ребята, а вы знаете, что это за овощ?

(ответы детей)

1 ученик: – Ну конечно же, это картофель!

(берёт из коробки золочёный картофель и вешает на ёлку)

Выступление 2 «А» класса.

(второклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

2 ученик: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.

1 ученик: – Вообще-то это трудно себе представить!

2 ученик: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)

1 ученик (вывешивает на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.

Выступление 1 «А» класса.

(первоклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 3.

1 ученик: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.

2 ученик: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

1 ученик: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…

(Инсценирование легенды)

Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.

И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.

И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….

(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)

Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?

Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)

На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.

Барчонок (хвастаясь ): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).

Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.

Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!

Мальчик от страха и другие шары разбил.

На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.

Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!

(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)

Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.

Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.

(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)

Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.

2 ученик: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил.

Выступление 4 «А» класса.

(четвероклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 4.

1 ученик: – Сейчас, маленькая мастерская Григория превратилась в большую фабрику ёлочных игрушек. Приглашаем вас, отправиться вместе с нами в город Клин на фабрику «Ёлочка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стеклянное чудо». (См. Приложение 1 )

Показ презентации сопровождается словами ученика:

1 ученик: Оказывается, что и сейчас игрушкиделают почти как в старину. Только газовые горелки заменили на современные.

Первый цех фабрики – горячий цех. Здесь трудятся стеклодувы. Они выдувают из стеклянных трубок заготовки игрушек. За одну смену каждая работница должна изготовить 200-250 заготовок.

В следующем цехе заготовки покрываются блестящим слоем. Затем их сушат и вручную расписывают. Потом игрушки отправляются в печь, закаливают.

Когда игрушки поступают в упаковочный цех, их упаковывают в коробки и развозят по всей России, неся в дома праздник. Вот какие игрушки выпускаются на фабрике сейчас. (показ фото.)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ШАРИКИ»

Выступление 3 «А» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 5.

1 ученик: – Сегодня, на нашем празднике представлена выставка старинных игрушек, которые сохранились у некоторых ребят дома. Все эти игрушки имеют свою историю. Хоть они не такие яркие, как современные игрушки, но они очень дороги для своих хозяев. Среди игрушек можно увидеть и шары, и маленьких зайчат, неуклюжих медвежат, фонарики и звёзды.

Выступление 3 «Г» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

2 ученик: – А ёлочка-то наша становится всё краше!

1 ученик: – Да, хороши стеклянные игрушки! Но, игрушки, сделанные своими руками особенно хороши, ведь ребята вложили в них частичку своей души!

2 ученик: – А чем ещё можно поздравить своих близких и знакомых? В чём можно выразить свою любовь, подарить частичку своей души? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)

2 ученик: - Да! Новогодними и рождественскими открытками тоже украшали ёлку. Открытки тоже имеют свою историю.

ЧАСТЬ 6.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рождественская и новогодняя открытка» (См. Приложение 2 )

(на фоне слайдов ведущие рассказывают историю появления открыток в России)

1 ученик: – Оказывается, до России поздравительные открытки добирались из Англии. Купцы привозили их без надписей, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Новым годом!», «С Рождеством!»

2 ученик: – А в 1898 году в России было налажено собственное производство поздравительных открыток. Рисунки к открыткам делали известные художники: Репин, Билибин, Бенуа и другие.

1 ученик: – В рисунках присутствовал «русский стиль»: мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и конечно, Дед Мороз.

2 ученик: – На нашей выставке тоже представлены открытки прошлых лет.

В основном, это открытки 1980-х годов. Самая старая открытка 1965 года и подписана ещё чернилами.

ЧАСТЬ 7.

1 ученик: – Все дети любят новогодний праздник, ждут его и готовятся. Нашим ребятам тоже пришлось много потрудиться. Ведь кроме игрушек, каждый класс ещё смастерил новогоднюю композицию из природного материала. Только вслушайтесь в их названия: «Новогодние фантазии», «Весёлый перезвон», «В гостях у ёлочки» и др.

Лучшие композиции будут помещены в нашем школьном музее.


«В гостях у ёлочки»


«Весёлый перезвон»


«Лесная красавица»


«Новогодний подарок птицам»

2 ученик: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.

Звучит песня «Новогодняя полька».