Статусы про плохую мать. Афоризмы, красивые цитаты, высказывания про маму

1. «Человек по своей природе есть существо общественное» (Аристотель)

2. «Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, чтобы постигнуть природу государей надо принадлежать народу» (Н.Макиавелли)

3. «Во дворце мыслят иначе, чем в хижине, низкий потолок, которой как бы давит на мозг. На вольном воздухе мы иные люди, чем в комнате, теснота сдавливает, простор расширяет сердце и голову» (Л. Фейербах).

4. «Все революции кончаются реакциями. Это неотвратимо. Это – закон» (Н.А. Бердяев)

5. «Неудовлетворенность – источник не только страданий, но и прогресса в жизни отдельных людей и целых народов» (Б. Ауэрбах)

Контрольные вопросы

1. Что такое общество? Как понимали общество на разных этапах социально-философского знания?

2. В чем специфика философского подхода к рассмотрению общества?

3. Какие элементы выделяют в структуре экономической, социальной и политической сфер общественной жизни?

4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные сферы общественной жизни.

5. В чем выражается взаимодействие различных сфер общественной жизни?

6. Назовите и кратко охарактеризуйте основные элементы духовной жизни общества.*

7. Что имеется в виду под субъективной и объективной сторонами общественной жизни?

8. Назовите основные этапы взаимодействия общества и природы.

9. Что такое «ноосфера»?

10. Каковы основные принципы географического детерминизма*?

11. Чем отличается понятие «класс» от понятия «страта»*?

12. В чем различие подходов философии истории и исторической науки к изучению истории?

13. Каково содержание понятия «общественно-экономическая формация»?

14. Каково содержание понятия «цивилизация»?

15. Перечислите отличительные черты формационного и цивилизационного подходов к пониманию общества.

16. Что следует понимать под объективными и субъективными факторами исторического процесса?

17. Какую роль в общественных изменениях играют классы? Этносы? Массы? Когда субъектом истории становится личность?



18. Почему отождествление общества и государства мешает научному осмыслению социальных проблем? *

19. Как связаны прогресс личности и прогресс общества?*

20. Хосе Ортега-и-Гассет делил общество на элиту и массы. Какую роль, по его мнению, играют эти группы в развитии общества? *

21. Являются ли потребности и интересы общественными по своей природе?

22. Какую роль играют социальные революции в обществе*?

23. Каковы характеристики постиндустриального обществ?

24. Какое место занимает в философии истории идея будущего?

25. Что означает «конец истории» в философии постмодерна (Ф. Фукуяма)*?

26. Каковы основные характеристики глобальных проблем современности?

27. Перечислите известные вам глобальные проблемы.

28. Каковы особенности нового экологического сознания*?

Самостоятельная внеаудиторная работа

1. Конспектирование первоисточников.

2. Словарная работа над основными понятиями учебного модуля.

3. Индивидуальное творческое задание: *

а) История социальной мысли: социальные и философские воззрения античных мыслителей.

б) История социальной мысли: социальные и философские воззрения средневековых мыслителей.

в) История социальной мысли: социальные и философские воззрения мыслителей эпохи Возрождения.

г) История социальной мысли: социальные и философские воззрения мыслителей Нового и Новейшего времени.

д) линейные концепции развития общества (Г. Гегель, К. Маркс).

е) циклические теории общества (О. Шпенглер, А. Тойнби).

ж) понятие «гражданское общество» в философской системе Гегеля.

з) понятие смысла истории в современной философии истории.

и) смысл и направленность исторического процесса.

к) Социальная структура и социальный конфликт.

л) Толерантность как социальный феномен.

м) Географический детерминизм Ш. Монтескье.

н) Социально-философские взгляды П. Сорокина.

о) Концепция «исторических» и «неисторических» народов, ее соответствие реалиям истории.

п) Проблема «осевого времени» в философии истории К. Ясперса.

р) Проблема «героя и толпы» в современной социальной философии.

с) Отношение «Запад – Восток» как проблема философии истории.

т) Гражданское общество и государство.

у) проблема «героя и толпы» в социальной философии;

ф) гражданское общество в России: проблемы становления и развития.

х) теория модернизации и ее разновидности в современной философии.

ц) концепция конца истории Ф. Фукуямы.

ч) ненасильственные методы борьбы в ХХ веке.

ш) Противоречия становления информационного общества в современной России.

щ) Антиутопии и дистопии XX века.

Основная литература

1. Алексеев П.В. Социальная философия: учеб. пособие / П.В. Алексеев. М.: Проспект, 2005.

2. Введение в социальную философию: учеб.: в 2 ч. / под ред. И.Т. Фролова. М.: республика, 2003. Ч. 2.

3. Гобозов И.А. Социальная философия: учеб. Для вузов /И.А. Гобозов. М.: Академический проспект, 2007.

4. Крапивенский С.Э. Социальная философия: учеб. / С.Э. Крапивенский. М.: ВЛАДОС, 2004.

5. Спиркин А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. М.: Гардарика, 1999, 2001, 2002.

6. Филосфоия: учеб. /под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, 2010.

7. Философия: учеб. /под ред. В.В. Миронова. М.: Норма, 2005, 2008, 2009.

8. Философия: учеб. Пособие: в 2 ч. / под ред. В.П. Кошарного. Пенза: изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2005. Ч. 2.

Справочная литература

1. Алексеев А.П. Краткий философский словарь / А.П. Алексеев. 2-е изд., перераб. И доп. М.: проспект, 2006.

2. Кошарный В.П. Самостоятельная работа студентов при изучении философских дисциплин: метод. указания / В.П. Кошарный, Н.В. Розенберг, В.Н. Бабина. Пенза: Изд-во ПГУ, 2009.

3. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН. М.: Мысль. 2010.

4. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. 6-е изд. М.: Политиздат, 1991.

5. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. М.: ИНФРА, 2009.

Электронные ресурсы

1. Архив классической философской литературы http://abuss.narod.ru/Biblio/philo_zip.htm

2. Сайт ИФ РАН http://www.philosophy.ru

3. Официальный сайт философского факультета МГУ http://philos.msu.ru

4. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/

5. Российская государственная библиотека им. В.И. Ленина http://www.rsl.ru/

6. Философский портал http://www.philosophy.ru

7. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

9. Библиотека Русского гуманитарного интернет – университета http://www.i-u.ru/biblio/

10. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/

11. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

12. Библиотека Максима Мошкова: философия http://lib.ru/FILOSOF/

13. Институт философии и права Сибирского отделения РАН www.philosophy.nsc.ru

14. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/

15. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

16. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

17. Britannica - www.britannica.com

18. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/

19. The Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP) http://www.iep.utm.edu/

20. Философско-литературный журнал «Логос» www.ruthenia.ru/logos

Дополнительная литература

1. Афанасьев В.В. Историческая социология Н. Данилевского, О. Шпенглера и П. Сорокина // Социально-гуманитарные знания. 2005 № 5.

2. Барулин В.С. Социальная философия: учебник. М.: ФАНР-ПРЕСС, 2000.

3. Бергер П. Социальное конструирование реальности/ П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум 1995.

4. Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. М.: РГГИ, 1998.

5. Бранский В.П. Теоретические основания социальной синергетики. //Вопросы философии. – 2000. - № 4. С. 112-129.

6. Васильев Л.С. генеральные очертания исторического процесса: Эскиз теоретической реконструкции // Философия и общество. 1997. № 1-2, 1998 № 2.

7. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990.

8. Ивин А.А. Введение в философию истории. М.: Владос, 1998.

9. Кара-Мурза С.Г. Наука и кризис цивилизации // Вопросы философии. 1990. № 9.

10. Ковалев А. Еще раз о формационном и цивилизационном подходах // Общественные науки и современность. 1996. № 1.

11. Кочергин А.Н. Философия и глобальные проблемы. М.: РОУ, 1996.

12. Маслов В.Ф. В.Ф, Цивилизационный подход в историческом процессе // Вопросы философии. 2010 № 7.

13. Назаретян А. «Столкновение цивилизаций» и «конец истории» // Общественные науки и современность. 1994. № 6.

b. Панарин А.С. Смысл истории // Вопросы философии. 1999. № 9.

Первоисточники

1. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990.

2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - Москва: Академия, 1999.

3. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. М.: Наука, 1993.

4. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. – М., 1990.

5. Лукач Д. К онтологии общественного бытия. - М., 1989.

6. Маркс К., Энгельс Ф. К критике политической экономии // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. – Т. 13.

7. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.

8. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. – М., 1990. – Т. 1. – С. 158–230.

9. Печчеи А. Человеческие качества. М.: Политиздат, 1985.

10. Поппер К. Нищета историцизма. – М., 1993.

11. Поппер К. «Открытое общество» и его враги. – М., 1992.

12. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.

13. Тойнби Дж. Постижение истории. – М., 1991.

14. Тоффлер Э. Третья волна. – М., 1999.

15. Трельч Э. Историзм и его проблемы. – М., 1994.

16. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 1992.

17. Фукуяма Ф. Великий разрыв. М., 2003.

18. Фукуяма Фр. Конец истории? // Вопросы философии. – 1990. – № 3.

19. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. - М.: Изограф, 2000.

20. Хантингтон С. Кто мы? – М., 2004.

21. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2003.

22. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1993.

23. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. – Т. 12.

24. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991

Цитаты про маму со смыслом - Сердце женщины,которая родила и вырастила ребенка, способно творить для него настоящие чудеса.

Мама, прости меня, глупенькую. Ты никогда не давала мне плохих советов. А я их игнорировала… а теперь плачу!

Искусство материнства - научить ребенка искусству жизни (Э. Хэффнер).

Подай мне руку! Мамочка, родная! Ведь я сейчас с бедой наедине! А ты всё слышишь, ты всё знаешь, мама! И как спасенье тянешь руку мне.

Мама, я не забыл, что одиночество - это сад, где ничего не растёт. Даже если сегодня я живу без неё, больше я никогда не буду одинок, пока она где-то существует.

У того, у кого нет тоски по прошлому, не было матери (Гр. Нанн).

Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать Есть в мире слово самое простое И самое возвышенное - Мать!

Только мама может по двадцать раз спрашивать как дела, чтобы на двадцатый раз услышать правду… и утешить!

Мама всегда заставит почувствовать нас людьми более высокого класса, чем мы есть на самом деле (Дж. Л. Спалдинг).

Увы! Приходится постоянно вести сражение с теми, кого обожаешь, - и в любви, и в материнстве.

Мама – вот слово, что все понимают. Каждый своё что-то с ним вспоминает. С мамою связаны все наши дни, Маму забыть не дадут нам они.

Все матери имеют один физический недостаток: у них только две руки.

Мама - это самое красивое слово, произнесенное человеком.

Люди!!! Берегите Мамочек… Нет такого слова как без них… слова тяжко, худо, плохо ничего не скажут.

И когда матери целуют своих детей, и когда ругают, они любят их одинаково.

Где же тот человек, который будет поддерживать в трудную минуту. вытаскивать из ямы, когда мне плохо, где же ты??? - ой, мамочка моя, я не тебя сейчас звала! Хотя спасибо конечно!

Мама, тебе я доверяю от опасностей этого предательского мира укрыть мою беззащитную лодку. Всем своим счастьем я обязан твоей материнской нежности.

Чем старше я становлюсь, тем чаще хочется в детство и на ручки к маме.

Ребёнок должен быть с матерью, даже если следующий шаг - неизвестность.

Я живу ради Мамы, т.к. она живет ради меня... И отдать жизнь я готов за Маму, ведь она готова отдать её за меня!

Берегите своих матерей, как цветы от холодной вьюги: их любовь во сто крат горячей, чем друзей и любимой подруги.

Первый подарок, который дает нам мать,- это жизнь, второй- любовь, и третий- понимание. (Донна Брауэр)

Всю жизнь мама внушала мне, что человек должен быть полезным. Она была уверена, что дарить любовь гораздо важнее, чем её получать.

В нашей семье слово отца было закон. Слово мамы было другой закон. Иногда эти законы друг другу противоречили, и определить, кто прав, а кто дурак, помогал только скандал.

Фразу: «Эх, говорила мне мама…» можно понять только в определенном возрасте, имея порядочный жизненный опыт… Только не в 16 лет, только не в 16, чтобы там мама не говорила:)

Я теперь лучше понимаю свою маму. Родитель - это такая профессия, в которой невозможно преуспеть. Нужно ограничиться тем, чтобы причинять как можно меньше зла.