Дидактические игры куклы наших бабушек. Детский исследовательский проект "куклы наших бабушек"

Цели и задачи праздника: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; познакомит с традициями рыцарства, их законами; рассказать о том, что такое "Геральдика"; потренироваться в меткости, ловкости и сообразительности; привлечь учащихся к истории рыцарства; воспитывать чувство мужского достоинства и чести, уважения к женщине, патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посвящение в рыцари.

Подготовлен: учителем начальных классов МКОУ СОШ с. Таежное Хабаровского района Перетятько Е.А.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Слово девочкам. Перед вами наша волшебница со своими маленькими принцессами.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,

Часто бывали рыцари в нём.

Плащ развевался и латы блестели –

С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век!

4 девочка. Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

5 девочка. Но где же рыцари?

6 девочка. Какие же это рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

7 девочка. Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

8 девочка. Только хулиганить и драться умеют.

9 девочка. И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке! Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

Учитель. Я полностью согласна с волшебницей. Сегодня нам предстоит узнать - можно ли считать наших мальчиков настоящими рыцарями. Разобьем их на две команды.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря.

(Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.)

1 девочка

Умеет рыцарь фехтовать,

Его учили этому с рожденья.

2 девочка

Врагу всегда отпор давать –

Вот рыцарей всех назначенье.

3 девочка

Умеет он скакать верхом,

Стрелой лететь быстрее ветра.

4 девочка

И розу красную тайком

Подбросить милой даме сердца

5 девочка

Наш рыцарь честен, щедр и благороден.

На безоружного не нападёт в тени.

6 девочка

И любит он, когда восходит солнце,

Слагать стихи о счастье, о любви.

7 девочка

Зовёт труба, герольды на посту,

Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.

8 девочка

Но вот противник выбит из седла

И рыцарь наш в турнире побеждает!

9 девочка

Да, сила им дана, чтоб быть защитой

Всем слабым, всем бесправным, всем больным.

Но никогда не нападает рыцарь

На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей. За верное выполнение задания команды получают щиты.

Учитель. Так кто же они такие, рыцари? (историческая справка)

Рыцарь – это конный воин (всадник). Было это в эпоху средневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя по спине - единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня. Он пытался на полном ходу пронзить мишень. Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым. Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот).

2 конкурс. Проверка на меткость.

Мальчики должны попасть мешочком с песком в игрушку и сбить её. После конкурса выдаётся лист с изображением герба.

3 конкурс. Геральдика.

Учитель.

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек. Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

4 конкурс. Для прекрасных дам.

Учитель.

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама. Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок. Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи. Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки

1 команда – воробей 2 команда – солнце,

теплей, оконце,

дорожки, песни,

серёжки. вместе.

Учитель. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну. Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).

11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).

12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).

14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).

15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).

16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

5 конкурс. Богатырская наша сила .

Учитель. Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями. Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины. Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами. Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

(Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину) Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось лишь произнести слова клятвы и посвятить мальчиков в рыцари. Мальчики должны встать на колено и прочитать текст клятвы.

Клятва рыцаря.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным

Клянёмся рыцарями быть!

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить

И лень, и грубость позабыть.

Клянёмся рыцарями быть! Клянемся, клянемся, клянемся.

Девочки дарят символические подарки и поздравляют мальчиков.


Ведущие: 3 человека

Ассистенты: 4 человека

Песня: “Гардемарины, вперед!”

В1: 23 февраля - день защитника Отечества, он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки.

В2: Сегодня у нас рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина - это смелость отвага и воля.

В1: Но, к сожалению, и в этот день мы не можем обойтись без дам, поэтому представляем нашу ведущую - даму сердца _____________.

ВЗ. Я приветствую от имени всех. Девушек, собравшихся в зале, наших рыцарей и желаю им счастья безграничного здоровья богатырского вечной любви

В2: С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины; рыцари всегда были на посту. Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари.

(Фанфары. Выходят юноши на сцену) /песня)

В3 : Позвольте вам представить жюри, которое будет судить выступление юношей. (Администрация учебного заведения.)

  1. Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
  2. Зам. директора по воспитательной работе.
  3. Пресс-центр лицея.
  4. Преподаватель математики.
  5. Преподаватель физики.

В1: Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении рыцарей.

В3: Наш 1-й конкурс называется “Знакомство”. Как гласит русская пословица “Встреча-ют по одежде, провожают по уму”. Согласно пословице жюри оценивает внешний вид участника, а затем умение рассказать о себе. Итак, просим, пожалуйста, всех к микрофонам.

В1: Оценивать жюри будет по пятибалльной системе, в конце турнира мы узнаем имя “Рыцаря лицея ____ года”.

Музыка средневековых турниров

В2: Чтобы в рыцарском турнире победить, быть умным и любезным надо бить, за щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

ВЗ: Средневековый рыцарь имел право выбрать себе любого противника, прикоснувшемуся копьем к его щиту. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Итак, 2-е задание. Вы должны в течение 30 сек. быстро ответить на вопросы. Команды 8-9 классов. Подойдите пожалуйста. (Кто знает, тот быстро поднимает руку). Итак, слушаем.

  1. Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь .
  2. А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.
  3. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.
  4. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром.

Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.

Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой.

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров солдат оловянные пуговицы. Зачем? Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом.

Больше всех ответил номер _________.

Жюри попозже подведет итоги.

Музыка спокойная, нежная

В1: Много мифов, легенд было сложено о цветах. Нет языка красочнее, чем язык цветов. Он широко использовался влюбленными и выручал, когда нельзя было встретиться и поговорить. Итак, если средневековый рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы. Я задам вопросы рыцарям об умении дарить цветы. Приглашаю команды 10-11 классы. Условие тоже, что и выполняли предыдущие команды. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. Слушаем вопросы, будьте внимательны.

  1. Сколько цветов должно быть в букете? Нечетное количество, можно один.
  2. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или в левой? В левой, чтобы букет не мешал здороваться .
  3. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.
  4. Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь? Букеты должны быть разными, сначала цветы вручаются матери, затем девушке.
  5. Можно ли дарить цветы в горшке? Можно. Но только близкому другу.

В2: Поскольку вы у нас самые старшие в лицее, значит, вы должны обо всем знать. Поэтому, уважаемые рыцари, предлагаем вам блеснуть знаниями в домоводстве. Итак, вопросы:

  1. Что такое бефстроганов? Блюдо из мяса.
  2. Национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие
    пирожки с мясом” или другой начинкой, сваренные в кипящей воде или бульоне? Пельмени.
  3. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
  4. Продукт, который варится 60 сек? Яйцо всмятку.
  5. Что такое коклюшки? Приспособление для плетения кружев.

В3: Конкурсы:

1. Заплести косу.

2. Очистить картошку.

3. Собираем поцелуи.

Фанфары – итак время пошло.

Звучит музыка

В1: Труба заглушена, надменный вызов шлет

И рыцаря труба в ответ поет,
Поляна вторит им и небосвод..
Забрала опустили седоки
И к панцирям прикреплены древки.
Вот кони понесли и, наконец
С бойцов вплотную съехался боец.

В2: Пешим или на коне, копьем или мечом – храбрые рыцари всегда были готовы сразиться со своими врагами. Вам же придется воспользоваться неведомым для средневековых рыцарей оружием – скалкой, мы увидим, какие Вы мужественные, сильные, смелые.

В3: Пока наши юноши готовятся к следующему конкурсу, для вас выступают две группы со своими номерами.

В1: Дорогие друзья! Сейчас мы представляем слово нашему жюри и посмотрим, как наши рыцари стараются.

Слово предоставляется _____________.

В3: Жизнь рыцаря сопряжена с множеством опасностей и приключений. Отважные рыцари! Даже если вы проигрываете, не отчаивайтесь! Раны, полученные в бою, могут скорее прославить, чем обессилить вас, Да поможет Вам бог в ваших делах. Сейчас приготовьтесь к конкурсу, который называется “Искусство владения шпагой”. Вместо шпаг у нас шары и 1-м выиграет тот, кто быстрее собьет шары у противника, приглашаются команды 8 - 9 классов.

В2: А сейчас посмотрим, как выступают юноши 10 – 11 классов.

Задание: Кто быстрее и больше надует шар, тот отнесет его к жюри и будет победителем.

Останься, прост, беседуя с царями,
Останься, честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда мой сын ты будешь человек.

Так определяется кодекс поведения человека. А как вы дорогие зрители владеете правилами этикета? Итак, игра для зрителей, пожалуйста, выйдите 2 человека.

Выходят 2 человека.

Итак, две ситуации:

1) Вы принимаете гостей, вечер удался, поблагодарив вас, гости ушли домой. Один из них засиделся и не собирается уходить, а у вас неотложные дела. Как вы поступите? - За ваш ответ аплодисменты зрителей.

2) Друг попросил денег взаймы (раньше ему вы уже давали, но долг не вернули). Вы никогда не напоминали ему об этом, не желая ссориться. Найдите способ отказать другу в просьбе, не обижая его. Награждение шоколадом и аплодисментами. А сейчас перед вами выступают две группы со своими номерами.

В1: У каждого рыцаря должен быть объект обожания его Прекрасная дама. Ведь даже в написанном до принятия Христианства на Руси кодекс чести, написано, что “русские мужи честны”, обязаны не только в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реки в броне, но и иметь способность “красу женскую” и “честь девичью почитать и оборонять”. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.

(Выход юношей во фраках с цветами в руках)

Итак, задание 8 юношам: вы должны написать любовные послания.

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звездочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая березка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

Пока наши рыцари сочиняют послание своим любимым, остальные рыцари будут выполнять следующие задания:

Итак, представьте, что ваша подруга собирается уезжать и уже вошла в вагон поезда. Ваша задача: жестами, знаками показать ей, что вы ее любите и покончите с собой, если она уедет. Пожалуйста.

Звучит спокойная музыка.

Затем юноши выходят и читают свои стихи, жюри оценивает.

ВЗ: Последний конкурс танцевальный. Танец “Ламбада”. Задание: на листе газеты вы должны на носочках станцевать с партнершей, не порвав бумагу. Итак, сначала танцуем на целой развернутой газете (расстилают юноши), затем на половинке, затем на четвертинке по окончанию музыки. Кто не порвет газету, тот и будет победителем.

Звучат фанфары.

В2: Итак, слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто стал рыцарем лицея ____ года, так же присуждаются и другие звания: Рыцарь “Верная рука” Рыцарь “Хороших манер” Рыцарь “Доброго сердца”.

В1 :Наш праздник к концу подходит. Жюри нам итоги подводит. Чтобы вам не горевать. Нужно песню запевать.

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с не6ом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями
Как дружит солнце Все: Со всеми нами.

Песня “Солнечный круг”.

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ»

Ведущая: в некотором царстве,в некотором государстве жили-были 10 маленьких принцесс. Они были серьезными, строгими. Веселыми, послушными, озорными, в общем, разные. В том же царстве жили 7 смелых принцев. Они учились в одном классе с принцессами, сидели вместе за партами, вместе веселились и радовались жизни. И вот что однажды с ними случилось.

1 принцесса Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2 принцесса Что же придумать эдакое?

3 принцесса Может войну объявим?

4 принцесса Нет. Война нынче не в моде.

5 принцесса А как же мы узнаем храбрые ли наши принцы или нет?

6 принцесса А может объявим рыцарский турнир?!

7 принцесса Правильно! Пригласим на турнир наших мальчиков.

1 принцесса Проведем соревнования

2 -определим победителей

3 - посвятим в рыцари

4- (разворачивает свиток и читает) Внимание! Внимание!

5- Приглашаем всех мальчишек на рыцарский турнир!

6- только сейчас и только у нас

7- начинаем испытания!

Мальчики приглашаются на сцену и путем жеребьевки делятся на команды.

КОНКУРСЫ.

1 самый ловкий (накручивать веревку на палку до середины)

2. Меткий глаз (сбивать кегли шариками)

3. Мастер на все руки (правой рукой имитировать действие пилить дрова, а правой- забивать гвозди)

4. Самый быстрый (на стульях висят пиджаки вывернутые наизнанку, надо быстро одеть, сесть на стул и сказать «пожарный готов»)

5.Самый галантный (пригласить даму, провести к стулу, усадить)

6. самый эрудированный (закончить пословицу о солдатах)

7. «военная хитрость» (зажать между ног внизу шары, дойти до провизии, взять пачку печенья и вернуться. Каждый придумывает сам способ как идти)

8. «страховка» (нанизать на веревку игроков команды через петельки, ремни, шнурки и т.д.)

9. Финальный «Военный оркестр на параде» (выдаются инструменты: ложки, жестяные банки с мелочью, пластиковые бутылки с крупой, шуршуны ….Под музыку «Прощание славянки» изображать звуки самолетов, машин, ракет, салютов...)

Ведущая: Турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы: Время быстро движется вперед,

Веет над полями и лесами

Вот и наступает наш черед

Доказать, чего мы стоим сами. номер худ.самодеятельности

НОМЕНАЦИИ

1 самый ловкий

2 самый меткий стрелок

3 мастер на все руки

4 самый виртуозный

5 самый галантный

6 самый эрудированный

7 самый умный

8 самый быстрый

Королева(кл.рук) Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, посвящаю вас в в рыцарский орден отваги, дружбы и чести.(вручение грамот)

Не страшен кризис нам, конечно

Поздравим рыцарей неспешно,

ни - опора нам, защита

И от злодея и бандита

Нас защитят всегда мужчины

И говорят о том былины,

Как молодцы стеной вставали,

Как свои семьи защищали...

Так пожелаем вам, мальчишки.

(хоть ждет еще учеба, книжки),

Чтоб вы вели себя достойно,

Гоните дерзостей разбойных

Своих девчонок защищайте

И Родину вы не бросайте

На вас с надеждой уповаем,

Всего чудесного желаем!

Сценарий 23 февраля в школе
Сценарий «Посвящение в рыцари»
В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).
Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.
Королева.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 9 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. (выход принцесс)
В том же царстве-государстве жили 10 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.
Звучит музыка
Первая принцесса.
Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса.
Что же придумать эдакое?
Третья принцесса.
Может быть, войну объявим?
Четвертая принцесса.
Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса.
А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Шестая принцесса.
А может быть, объявим рыцарский турнир?
Седьмая принцесса.
Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
Восьмая принцесса.
Проведем соревнования...
Девятая принцесса.
Определим победителя...
Пятая принцесса.
Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (разворачивает и читает свиток).
Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса.
Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса.
На этом празднике вы будете
Участвовать в конкурсах, на которых
Будете получать баллы.
А в конце турнира вы
Получите заслуженные призы.
Четвертая принцесса.
ПРАВИЛА ТУРНИРА:
1.За выкрикивание -2 балла.
2.За возмущение, с начала предупреждение, а потом -5 баллов.
3.Драка. толкание, обзывание -3 балла.
4.Ответ хором -1 балл.
Шестая принцесса Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.
Седьмая принцесса.
Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.
Мальчики делятся на две команды.
Конкурс «Кто быстрее»
Каждому из представителей команд предлагается на скорость пришить пуговицу, почистить картофель и надуть шар. Тот, кто первым справится с заданием, побеждает в конкурсе. Но не стоит забывать и про качество выполненных поручений.
Конкурс «Сыщики»
Все члены команд садятся на стульчики, снимают обувь, им всем завязывают глаза. Обувь перемешивают. Каждый участник с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно надеть ее на ноги. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее соперников.
Конкурс «Сила богатырская»
Принцесса.
Рыцарей, парней, ребят
Вызываем на канат.
Пять тут слева, пять там справа.
Только мускулы трещат.
Мальчики делятся на две команды, становятся по две стороны Каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, Связанную посредине каната, на свою сторону.
Конкурс «Ловкий рыцарь»
Принцесса.
Хочешь бегать далеко -
Пей кефир и молоко!
Командам необходимо заполнить стакан молоком столовой ложкой. При этом стакан находится на противоположной стороне зала. Каждый участник, добегая до стола, берет столовую ложку, зачерпывает молоко из миски и переливает в стакан, после чего возвращается обратно. Чья команда первой наполнит стакан, та и побеждает. При этом победа считается неоспоримой, если последний участник выпивает наполненный командой стакан молока.
Конкурс «О, милые дамы!»
Командам раздаются карточки, на которых написаны начал" строчек стихотворения, посвященного милым дамам. Задача участников - за минимальное количество времени продолжить стихотворение. Победителем становится команда, которая не только безупречно справится с заданием, но и проявит свои творческие способности.
Твои очи, как...
Твои уста, как...
Твой голос, как...
Твои власы, как...
Твой гибкий стан, как...
Изгиб твоих бровей...
Ты, бесспорно, хороша...
И мне невмочь...
Принцесса.
Теперь смело можно доверить нашим рыцарям хрупкие женские сердца.
На сцену выходят девочки и исполняют частушки.
Про мальчишек мы споем,Имена их назовем.Пусть не обижаются:Они нам очень нравятся.
Мы мальчишек уважаем,Мы их силу признаем,Но кой-какие недостаткиМы в них все-таки найдем.

Наш Никита – мастер слова,
Сочинять истории,
Рассказал как взял Казань,
Учителю истории.
В перемены все хохочут…
И от смеха давятся.
Это Даня анекдоты
Травит без усталости.
Кто завелся и помчался
Словно быстрый самолет?
Это Ваня в нашем классе
Марафонский бег сдает.
А серьезней всех Евгений.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.
Знает Саня: Париж - столица,
Даже в карту не глядит,
Все в порядке с головою –
Настоящий эрудит!
Денис Сазонов – хохотунчик –
Все смеется невпопад,
Заливаясь смехом звонким,
На уроках всех подряд.
У Ярослава все по полкам
В голове разложено.
Все расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженом.
Просыпаюсь утром в школу –
Что-то солнце не встает.
Вдруг смотрю, все засияло,
То наш Ромочка идет.
Есть у нас молчун Антошка:
Добрый, ласковый как кошка,
Но не прячет про запас,
Все последнее отдаст.

Наш Аркаша, словно клоун,
Строит рожи страшные
Видно смотрит очень много
Мультики ужасные.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
Поздравляем с 23-м,
Что ж так вяло хлопаем?
Принцесса.
Рыцарь должен обладать хорошей интуицией, поэтому предлагаем вам конкурс:
«Пройти по трапу»
На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.
«Интеллектуальный конкурс» Принцесса.
В школе мы все учим английский язык. А знаете ли:
1. Как называют в Англии незамужнюю девушку?
а) Мадам; б) Леди; в) Мисс
2. Любимое блюдо джентльмена по утрам?
а) Гречка; б) Овсянка; в) Перловка
3. В какое время в Англии принято пить чай?
а) в 17:00; б) в 18:00; в) В 19:00
4. Как называют главу государства в Англии?
а) Император; б) Король; в) Царь
5. На какой реке располагается столица Англии - Лондон?
а) Сена; б) Рейн; в) Темза
Принцесса. «Немое кино»
Так называется следующий конкурс. Команды получают карточки с заданиями и через 2 минуты должны продемонстрировать данную ситуацию без слов (карточки с заданиями).
Примерные задания:
- Вы пошли на прогулку. Увидели ситуацию, когда на девушку напали бандиты. Вы за неё заступились и в перепалке попали в грязь.
- К Вам в гости пришли люди, которых вы не ждали и они просят руки вашей дочери
Принцесса.
Наступает последний конкурс!
«Кто быстрее оденется?»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил.
Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Королева зачитывает указ: «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги, дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена, королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому медаль.
Принцессы Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрека,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтой.
Вы всегда настойчивы, упрямы,

И готовы вы пожертвовать собой
Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность, и отвага,
И победы ваши, и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Когда обряд посвящения завершен, каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.