История макияжа первой половины XX века. Макияж хх века Макияж 1930 годов

Мода двадцатых годов прошлого века характеризовалась лаконичным шиком и изящностью. Макияж 1920 годов - это образы, будто сошедшие с экранов. Красные губы, яркие тонкие брови, smoky-eyes, пушистые ресницы - все это было свойственно для мейк-апа двадцатых годов, все эти признаки обеспечивали красоту, легкую неумеренность и блеск.

1920-й год является послевоенным периодом. Это то время, когда люди осознали, насколько хрупка жизнь, как ценен каждый новый прожитый день, и что является действительно главным. Одним словом, произошла переоценка ценностей. Люди стали уделять большее внимание походам в театр, кинематограф, они с удовольствием проводили свое время на вечеринках. Молодые женщины стремились подражать актрисам, играющим в черно-белом кино. Макияж этих актрис был невероятно ярким: насыщенная помада в дуэте с темными тенями, черные тонкие брови, накладные пушистые реснички, покрытые толстым слоем туши, яркие румяна. В те времена косметика была весьма доступной, а ассортимент продукции широким. Поэтому представительницам прекрасного пола представлялась большая возможность примерять на себе различные образы своих кумиров, чтобы ощущать себя в тренде. Девушек, которые подражали голливудским актрисам, можно было встретить не только в кино или театре, но и на приеме у врача, в магазине или же просто на улице.

Макияж в стиле двадцатых годов немного опасен для новичков, так как сочетает в себе насыщенные цвета на фоне бледной кожи. Поэтому, если вы не хотите выглядеть как герой готической киноленты или как клоун, обратите внимание на ниже представленные правила и советы:

Не при каких обстоятельствах не прибегайте к использованию темных оттенков тонального средства. Макияж двадцатых годов отличается светлой чистой кожей. Откажитесь от использования следующих средств: бронзатора, автозагара, применяйте только светлые пудры и тональные крема. Кожа должна выглядеть тоненькой и светлой, поэтому тщательно заретушируйте все пятна, прыщики и другие мелкие дефекты.

Как это ни странно, но мейк-ап в стиле двадцатых готов не предусматривает наличия глянцевых фактур и блесток. Это означает, что и помада, и тени, и пудра, и румяна должны иметь матовую текстуру без каких-либо светоотражающих частиц. По этой причине следует позаботиться о том, чтобы основа теней была хорошей и ровной (они не должны скатываться комками), румяна и тени - тщательно растушеваны, губы - увлажнены (ведь матовая помада акцентирует внимание на сухости губ).

Помады должны быть не только матовыми, но еще и темными. Сливовый, алый, вишневый, пурпурный, кирпичный - все эти оттенки зачастую использовали при создании макияжа в начале прошлого века. Такие цвета великолепно подчеркивают состояние губ, их форму, а еще визуально их уменьшают. Если вы желаете примерить на себя образ девушки двадцатых годов, вам необходимо позаботиться о коже ваших губ. На ней не должно быть шелушений и трещин, смягчайте и увлажняйте ее. Если у вас тонкие губы, прежде чем прокрашивать их помадой, наведите их контур при помощи карандаша, цвет которого будет совпадать с оттенком помады. Старайтесь накладывать на губы макияж предельно аккуратно и осторожно. Ведь на бледном фоне кожи при яркой помаде будут превосходно заметны все ошибки.

Считается, что мейк-ап двадцатых годов любит, когда тушь наносят в пять слоев. Однако экспериментировать с этим не рекомендуем. Двух слоев будет вполне достаточно. В противном случае ресницы могут слипнуться, осыпаться под глазами, что в итоге приведет к очень плачевным последствиям. Особенностью макияжа глаз двадцатых годов являются завитые и угольно-черные реснички. Воспользуйтесь накладными пучками, завейте их у внешнего уголка глаза, а затем нанесите тушь в два слоя. Реснички приобретут театральный и драматический стиль.

Африканские косички - настоящий летний тренд 2019 года. Откуда он появился? Конечно же из Instagram. Сейчас все больше и больше блогеров и знаменитостей выбирают такой сложный в исполнении и интересный вид убрать волосы. Согласитесь, тонкие изящные косички смотрятся оригинально и добавят дерзости в любой образ. Если вам надоели распущенные виды причесок, но не хочется тратить время на укладку каждый день, то африканские косички - лучший вариант.

Плести косы - страсть любой девушки, которая следит за внешностью и ухаживает за волосами. Существует бесконечное множество вариантов причесок с плетением. При этом каждая из них способна дать определенный итог и по-своему украсить ваш образ. В чем преимущество вывернутой косы и как ее плести - расскажем в статье.

Имя Кейт Миддлтон всегда на слуху. Герцогиня Кембриджская удивляет гостей своими образами снова и снова. Многочисленные поклонники принцессы восхищаются самобытностью стиля и нежностью, которая так и витает в воздухе. Конечно, над имиджем герцогини работает не один человек, а целая команда стилистов. Благодаря их стараниям и макияж, и прическа выглядят превосходно. Мы постараемся не только разобрать все образы Кейт, но и повторить их - обойдемся без профессиональных навыков!

Прическа водопад смотрится очень нежно и романтично. Неслучайно горизонтальная коса со струящимися по плечам локонами действительно напоминает водный поток. Многие девушки считают, что эту укладка универсальной, и это так. Вы можете сделать водопад из волос как на праздник, так и на школьное мероприятие. Все зависит от аксессуаров. Именно они способны придать образу тот или иной оттенок пышности и привлекательности. В статье мы рассмотрим разные варианты создания водопада и поговорим о том, какие украшения использовать при создании своего образа.

Стрижка стала популярной в Англии в прошлом столетии у мужчин. Однако в наше время эксцентричные барышни вдохнули в нее вторую жизнь. Подходит как юным особам, так и взрослым женщинам. Все зависит от техники исполнения и пожелания человека.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Макияж ХХ века

Введение

Макияж трансформировался вместе с модой. А мода менялась благодаря историческим событиям. Война сказывалась на цвете губ, а революции - на форму бровей. Но самое мощное влияние оказывал на образ женщин мировой кинематограф.

Самые интересные варианты макияжа прошлого века возвращаются до сих пор. Тем не менее, интересные наблюдения есть в каждом десятилетии. История макияжа богата опытом, многие кинодивы стали в последствии »иконами стиля» которым хочется подражать.

Макияж 20-х годов

Экспериментировали с бровями, их выщипывали тонко или сбривали полностью и рисовали их заново. Главное здесь было расстояние, брови отдалялись друг от друга максимально. Это делалось для того,чтобы взгляд казался более наивным, а губы меньше (бантиком). Губы старались сделать маленькими, поэтому красили верхнюю губу половинками, не доходили до края.

В самом начали ХХ века модницы не представляли жизнь без развлечений, шампанского и сигар, а также не видели себя без платьев с заниженной талией, украшенной ниткой жемчуга! В то время дамы тщательно следили за своей фигурой, все потому чтобы плечи казались шире, бедра - уже, а грудь - плоской! Что ж поделаешь, именно так считалась писаная красавица тех времен! Макияж 20 -х годов компенсировал недостаток женственности. Но даже эта «женственность» была весьма изощренного представления, так как представляла собой образ роковой женщины.

Темные тени, бордовая помада и черная подводка для глаз создавали именно такой образ. Даже днем приветствовался насыщенный макияж, аналогичный вечернему. Прическа, характерная для стиля 20-х годов, - паж, «детская» головка, «прилизанные» волосы, а так же спущенные на лицо волны. Острые и яркие ногти, обнаженная спина, и руки стали почти нормой для истинной модницы!

Основные правила макияжа 20-х годов, были следующие:

Кожа. Лицо должно быть идеально выбелено, но смотреться натурально. Так как по законам гармонии, чем ярче глаза и губы, тем выше требования к коже (то есть к фону). Этого требовал образ навязанный маской Пьеро, характерной той эпохе.

Брови. Они двадцатые годы «разлетались». Их можно подкрасить карандашом, и чуть-чуть прибавить длины по внешнему краю для разлетающегося эффекта. Конечно, перед этим их нужно как следует выщипать (придать нужную форму). Это уж кому как нравится.

Глаза. Основной акцент делался на глаза. Главное на что следует обращать внимание это то, что самая темная часть это внутренний уголок верхнего века, а не внешний. Тени нужно наносить темные, яркие, перед этим желательно на верхнее веко до бровей нанести светлые перламутровые тени, а уж потом наносить темные. Но тени - больше атрибут нашего времени, а в 20-х годах больше орудовали тушью и карандашом. В веки было модно втирать вазелин, его блеск обращал внимание на глаза, а уж потом наносили контур темным карандашом и тушь.

Губы. Самый модный оттенок тех времен это вишневый! Но помимо характерного цвета помады, большое внимание уделялась форме, без сердечка на верхней губе обойтись никак нельзя было! Бантик делался контурным карандашом, который по цвету должен был идеально совпадать с цветом помады, которая в свою очередь должна была быть матовой, так как любой блеск скрывал форму губ!

Главный секрет «двадцатых» глаз была прическа и шляпка. Клотши (шляпки) и боб (прически) опускались к самым бровям. Это естественным образом притягивало внимание к глазам. Поэтому сегодня у нас осталось ощущение, что глаза были сильно выделены. Да, были, но не настолько посредством теней, как нам сейчас это кажется. А именно низкой ровной челкой до бровей и шляпкой.

Воплощением образа и самым модным женским типом 20-х годов стали Глория Свенсон, Клара Боу, Теда Бара, Пола Негри, Луиза Брукс, Марджори Брукс. Весь эмоциональный образ двадцатых годов - резкий и нервный.

И макияж соответствующий, взбудораженный и очень контрастный. Как видим, в нем делаются акценты и на глаза и на губы одновременно. Макияж 20-х годов не оставляет нас равнодушными. В те года женщины видели себя роковыми красавицами, вели себя соответственно, соответственный макияж и наносили. Если вы хотите вжиться в эту роль, то в первую очередь почувствуйте себя роковой красоткой, а уж потом преступайте к макияжу и одежде.

Макияж 30-х годов

Начали использовать тени, ими подкрашивали верхнюю складку век. Губы подводились четко по контуру. Помимо помады, начали использовать блеск. Интересен маникюр - лаком не закрашивают лунку ногтя.

Макияж 40-х годов

Война ограничивала возможности, и таким образом мода в 40-х была очень экономной! Отличительной чертой были шляпки, в то время дама не носившее шляпку считалась одетой с плохим вкусом! Но в целях экономии шляпки становились все меньше и меньше, а скорее и вовсе не одевались. В моде также крупные локоны. Средств по уходу за кожей и декоративной косметики также не хватало, и женщины изобретали и изобретали, создавали в домашних условиях из подручных природных материалов различные средства. Именно в военное время идеальный образ женщины смягчается, становиться более округлым и припухлым, создавая образ невинной девочки! Исходя из этого формируется стиль в макияже! Натуральный вовсе не означает отсутствие косметики, тут самое главное нанести ровным слоем тональный крем (желательно на тон светлее), не забудьте растушевать его и на шею, иначе макияж будет казаться маской, кожа должна быть ровной и гладкой, максимально натуральной и чистой! Для создания такова образа выбираем теплые оттенки, таким образом, достигается эффект «кукольного» макияжа, отшлифованная версия вас самих! Губы должны быть полными и чувственными, но так же как и кожа, выглядеть натурально. Второй вариант подойдет, в случае если вы собираетесь на вечеринку или на праздничное мероприятие. Здесь можно подчеркивать ярко и глаза и губы, такой макияж считался очень стильным.

Брови - должны быть изогнуты красивой линией и подчеркнуты либо коричневыми тенями, либо карандашом.

Глаза - наносились светлые тени под бровь, а темные непосредственно на веко, чтобы подчеркнуть выразительность взгляда использовали подводку. Пушистые ресницы также были в почете.

Губы - подчеркивали насыщенным красным карандашом и такова же глубокого красного цвета должна быть и помада. Лицо должно иметь приятный светлый, ровный тон. Чтоб подчеркнуть скулы и придать лицу здоровый румянец, румяна нужно использовать темно-розовых оттенков. В случае если вы все-таки решили использовать макияж 40- годов, стоит отметить что образ будет смотреться целостно если его подержать соответственной прической, аксессуарами и одеждой! Будьте неотразимы в независимости, какой образ вы выбрали сегодня! Успехов!

Олицетворением времени стали красавицы:

Макияж 50-х годов

В моде короткие стрижки и светлый оттенок волос. Брови начинают выщипывать так, чтобы внешний кончик уходил вверх. Часто кончик попросту выщипывали и рисовали его заново. Выходят все больше цветов губной помады.

Макияж 60-х годов

Далекие 60 и 70 года XX века поражают своим ярким стилем и неординарностью. Говоря о моде 60-х, вспоминается короткие платья, короткие волосы и женственный макияж. Ведь именно в то время по всюду мелькали девушки на высоких каблуках, в мини-юбках, и с большими солнечными очками, молодежный стиль начал развиваться. Мода 70-х годов продолжала диктовать свои условия, в это время границы дозволенного были стерты окончательно. Зарождалась понятие «индивидуальности», а все индивидуальное приветствовалось.

С появлением новых музыкальных направлений, появились сообщество панков и хиппи. Люди начали на все смотреть по другому, они начали мыслить свободнее и более независимо. Все это естественным образом отразилась на женском стиле и макияже в том числе.

Главной отличительной чертой макияжа 60-х - акцент ставим на одну область лица. То есть акцент должен быть либо на глаза, либо на губы, либо на брови (щеки). Дамы тех времен чаще всего делали акцент на глаза. Модницы стремились сделать свой образ не обычным, и в то же время простым и невинным. И так давайте разберемся по подробнее:

Кожа - тон лица должен быть ровным и светлым. Ваша основа под макияж должна совпадать с тоном вашей кожей, закрепляется все пудрой. Модницы добивались естественного цвета кожи.

Глаза - должны быть яркими и открытыми. Веко покрывается тенями, основной тон остается неизменчиво светлым, но не обязательно матовый, приветствовались перламутровые тени. Тени акцент наносились на складку, делая ее немного темнее. Подводка продолжала оставаться в моде, глаза подводились тонкой линии по росту ресниц, и немного вытягивая внешний угол глаза.

Ресницы как и в 50-х были очень популярны, модницы наносили по несколько слоев чтобы достичь более объемного эффекта. Их даже начали подкручивать специальными щипчиками.

Губы - небыли яркими, в отличии от 50-х, в 60-х делали в основном акцент на глаза, а это значит что губы должны быть максимально естественными. Воспользуетесь нежно розовые оттенки помады или переливающим блеском. Правильно подобранный блеск сделает ваши губы, натуральными и в тоже время очень сексуальными, ведь блеск придает губам объем.

макияж мода женский

Макияж 70- х годов

Период, когда дозволено все. Экспериментальные варианты предлагает США и Англия. Вокруг глаз рисуют «настоявшую» радугу, брови красят в зеленый, а ресницы в красный. Такой вариант макияжа дойдет до России немного позже. А пока самым популярным считались блестки для губ и лак для ногтей с разноцветными искорками.

Уже спустя десяток, макияж был в стиле хиппи. Но также как и в 60-х он стремился быть максимально натуральным и романтичным. При правильном нанесении косметических средств необходимо было достичь здорового цвета коже. Приветствуется этакий хаос на лице, который придавал сияние коже. Главный акцент в макияже также делался на глаза. После того как вы сделаете глаза яркими, используя тени и подводку, придайте объем ресницам и даже сделайте их немного «тяжелыми».

Губы - можно оформить в два варианта. Они могу быть натуральными (используйте естественные оттенки помады, к примеру, бледно розовый), или наоборот экстремально яркими (в панк - стиле). Мода 60-х и 70-х менялась в ускоренным темпе, люди менялись, и их мировоззрение. А соответственно и макияж, который в то время служил средством самовыражения.

Макияж 80-х и 90х годов

Все мы знаем, что мода не постоянна, и имеет свойство повторяться, а как известна все новое - это забытое старое. Можно с уверенностью сказать, что макияж 80-х очень популярен сегодня, ровно также как и лосины и леггинсы, рукава летучей мыши, ядовитые цвета, пластмассовая бижутерия. Конечно же, мода видоизменилась, но суть ее осталась прежней. В 80-х женщина стремилась подчеркнуть свою индивидуальность и показать всем свою независимость, поэтому и макияж отличался обилием красок и дерзостью. Этот стиль макияжа можно было с уверенностью назвать футуристическим, такие жесткие границы сегодня используется как вариант вечернего макияжа. Самым модным макияжем в это период был макияж в стиле диско.

Не боялись ярких цветов, именно обилия цвета помогала модницам того времени заявить себе. А это значит что чем ярче так лучше.

Черный и коричневый карандаш поможет вам подчеркнуть контур ваших глаз, самым модным образом того времени выл макияж с стиле кошачьих глаз.

В моде также были яркие, и даже кричащие контуры и линии. Прорисовывайте уголки глаза, преувеличивая зрительно их.

Цвета -яркие, текстура - насыщенная, тут главный секрет в растушевки. Тени наносите на всю поверхность века, в то время именно так и наносили.

Брови - были естественной формы, им слегка придавали форму, а ресницы прокрашивали в несколько слоев или использовали накладные ресницы.

Акценты - тогда, порядка 30 лет назад, акцент делаем как на глаза, так и на губы и скулы.

Если вы решили создать такой look , не забудьте что главное правило сегодня это правильное расставление акцентов, а это значит что акцент должен быть либо на глаза либо на губы, как правило, выделяют глаза больше, соответственно помаду следует выбрать натурального цвета. Макияж 80-х сегодня делается на новый лад, с использованием блеска, мерцающих теней, и цветные стрелки. Но все это должно быть умеренно и правильно сочетаться!

Основным направлением в макияже 90-х годов является не следование конкретному стилю или направлению, так как в создании макияжа смешивались различные стили для того чтобы выработать свой собственный. Модницы 80-х и 90-х годов стремились подчеркнуть свою природную красоты, большое внимание уделялось коже, все стремились придать ей свежести и натуральности.

Также в 90-е актуально становиться блестящие лицо и матовые губы. Губы стремились увеличить любыми способами.

За 100 лет набор используемой косметики особо не изменился, все те же тени, тушь, пудра, помада. Изменились формы, структуры, цвета и стили нанесения. Отмечается что, образ «без макияжа» возвращался каждое десятилетие.

Иконы стиля 20 века

Сегодня «иконой стиля» могут назвать каждую звезду, одетую по последним модным тенденциям. Раньше, это были женщины с большим именем, так как именно они задавали тон всему. Некоторых из них копируют до сих пор. Стиль находиться не сразу. Чтобы найти свой, нужно попробовать массу вариантов, даже певица Мадонна, в начали пути копировала одновременно и Марлен Дитрих, и Мэрилин Монро. Стиль вырабатывается не сразу, а в процессе изучения, экспериментирования и адаптирования к своему имиджу.

Одри Хепберн

Выглядеть изыскано как Одри Хепберн несложно. Достаточно надеть черное маленькое платье без рукавов, собрать волосы вверх, и носить большие солнцезащитные очки. Одри была поклонницей творчества Юбера де Живанши. Он одевал ее не только в фильмах, но и в жизни.

Мэрилин Монро

Романтический образ, с нотками наивного ребенка и невероятной сексуальности вдохновляет и сегодня. Мэрилин предпочитала романтические платья, светлого оттенка или платья в горох. В ее гардеробе было много классики, юбки карандаш и облегающие вечерние наряды. Она всегда носила каблуки, так как была недовольна своим ростом.Волосы всегда светлого оттенка, черные стрелки и, конечно же, родинка над губой, все это создавали ее незабываемый имидж.

Марлен Дитрих

Она полностью соответствовала образу кинодивы тех времен. Всегда носила с собой зеркало, чтобы иметь возможность поправить свой макияж или прическу. Марлен была одной из первой кто надел мужской костюм. Чтобы ее волосы блистали в кадре, она требовала, чтобы их посапывали золотой пыльцой. Могла выйти на сцену даже в полупрозрачном платье.

Бриджит Бордо

Именно она ввела в моду купальники-бикини. После того как она надела клетчатое платье надетое на одной из ее свадеб, клетку стали носить все. Парикмахер Бриджит создал для нее прическу «Бабетта» - и начес вошел в моду. Растрепанные волосы, пухлые губы, и макияж глаз в стиле smokyeyes-стиль, в котором Бриджит смотрелась натурально, и потому сексуально.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Грим 30-х годов ХХ ст. на сцене и в кино. Анализ стиля и макияжа Марлен Дитрих. Способы нанесения макияжа. Подготовка кожи, материалы и средства для проведения процедуры. Влияние цветов и света на грим. Технологические этапы нанесения сценического грима.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    Женская мода 10-х годов ХХ века под девизом "Долой корсеты!". Девушка-мечта 60-х годов. Ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский стиль в одежде. Аэробика и танцы в 80-х годах, спортивная мода. Уличная мода 90-х годов.

    презентация , добавлен 30.12.2015

    История моды 20-х годов XX века. Женская одежда, шляпки, женская обувь. Модные стрижки 20-х годов. Макияж в стиле ретро. Главные особенности стиля Коко Шанель. Модные тенденции в современности. Разработка и выполнение коллекции в стиле "ретро".

    курсовая работа , добавлен 14.06.2014

    Сравнение моды 60-х годов и современных тенденций. Характеристика субкультур 20 века и общая характеристика эпохи. Исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций как творческого источника для дизайна костюма. Обзор современных коллекций.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2012

    Особенности общей либерализации в моде, которая имела место в начале ХХ века и привела к тому, что короткая женская стрижка стала не только позволительной, но и актуальной. Отличительные черты причесок для коротких волос. Изменения в дамской одежде.

    реферат , добавлен 12.11.2010

    Модный стиль 20-х годов XX века. Рождение нового стиля послевоенного времени. Длинные юбки как символ моды эпохи кризиса. Ограничения по использованию материалов для пошива одежды. Особенности стиля 50-60-х годов. Сочетание музыки и моды в 70-е годы.

    презентация , добавлен 26.03.2015

    Рассмотрение основных стилей моды 1980-х годов. Сравнительный анализ конструктивных элементов моды 1980-х годов и современной моды. Характеристика формы лацканов в женской одежде. Покрои рукава, плечевого пояса и оформление горловины в моде 1980-х гг.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Ленинский план монументальной пропаганды как путь развития культуры России 1920–1930 годов. Представление о новом мире в живописи М.Б. Грекова. А.В. Щусев как создатель нового типа сооружения. Мавзолей Ленина. Темы и образы культуры России того времени.

    реферат , добавлен 12.11.2013

    Виды макияжа, их особенности и характеристики. Общее понятие о сезонных цветотипах. Общие правила и порядок выполнения макияжа. Рабочее место визажиста, его инструменты и материалы. Поэтапное описание и выполнение делового макияжа для зимнего цветотипа.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2016

    История возникновения макияжа. Основные виды макияжа. Инструменты и декоративная косметика макияжа. Универсальные тени для дневного макияжа глаз. Виды кисточек и правила их использования. Пудра для лица, тени и румяна, помада и блеск, тушь для ресниц.

Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.

После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.

Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. -1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.

Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.






Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.

С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.




Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.

Дамский гардероб 1930 годов

В моду тех лет вернулись тонкие талии, которые нужно было создавать с помощью корсетов. Тогда их изготавливали из лёгких материалов, часто используя латекс. Поэтому корсеты были очень удобные и не проглядывали через одежду.

В женском гардеробе появились длинные юбки и платья тёмных тонов с белыми воротниками. Купить новую вещь было очень дорого, поэтому приходилось перешивать платья, дополняя их вставками, оборками, бантами. К середине 30-х годов модными считались широкие плечики в платьях и блузках, а также юбки максимальной длины.




Дамы по-прежнему выезжали на танцы, но сейчас это был фокстрот, танго, свинг, и там можно было танцевать в длинных нарядах. Наряды, предназначенные для танцев, имели большой вырез на спине и глубокое декольте на груди. Для того чтобы прикрывать откровенные наряды, использовали накидки, жакетки, болеро.

Из верхней одежды в гардеробе женщин 30-х обязательно было с рукавами-реглан, которое увеличивало линию плеч. Также в пальто присутствовал пояс и большие карманы.

Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, узкие платья, длинные юбки. Те, кто хотел выделиться из толпы, придавал особое значение ярким тканям, аксессуарам, каким-то деталям и фактуре материала. Несмотря на всеобщее обнищание после «великой» депрессии, возвращается мода на , привлекающие внимание своей роскошью и изысканностью.




В это время в гардеробе женщин появились брюки. Пока они являются вещью для отдыха и занятий спортом.

Обувь и аксессуары 1930

В начале десятилетия молодые девушки не носили шляп. До середины десятилетия модницы предпочитали летом носить косынки или лёгкие береты, а зимой вязаные шапки и береты. Наиболее популярными были береты, связанные из шёлковых ниток, с добавлением золотистой или серебристой пряжи. У мужчин основным головным убором была кожаная кепка. Постепенно в мужскую моду входят лакированные козырьки на головных уборах.

К середине 30-х женщины начинают носить маленькие шляпки самых разных видов: круглые, плоские, в форме колокола и другие. Береты остаются в моде, их теперь носят, сдвинув на один бок и закрепив шпильками.






Вечерние платья требовали изысканности в выборе аксессуаров. Шикарные ткани отделывались пайетками, люрексом, стразами, блёстками, перьями и мехом. Туфли часто были обтянуты золотистой или серебристой материей и украшались блестящими пряжками. Чулки в те времена делали из искусственного шёлка, и только в конце десятилетия появились нейлоновые чулки.

Костюм требовал дополнения в виде сумочки-клатча либо сумочки в виде конверта без ручки. Последним писком моды тех лет были пластмассовые защёлки, хотя часто встречались сумочки с серебристыми замочками. Барышни позволяли себе носить одновременно дешёвую бижутерию вместе с драгоценными украшениями.



В моде были солнцезащитные очки, которые носили везде, начиная пляжем и заканчивая прогулкой по городу. Обувь становится всё более массивной, появляются .

Именно в 30-е годы прошлого века особое значение стали придавать аксессуарам. Было важно подобрать сумочку, перчатки, головной убор. Впрочем, это было совсем не тяжело, летом аксессуары, как правило, были белого цвета, а зимой чёрного или тёмно-коричневого.

Как создать образ в стиле 30-х

Для того чтобы понять, как выглядели женщины тех лет, достаточно увидеть фотографии актрис 30-х годов. История моды и стиля сохранила массу примеров, как женственно и вызывающе они выглядят.



Они одеты в длинные платья с откровенными вырезами на груди и спине, на плечи накинута меховая накидка, а на руках длинные перчатки. Завершающим штрихом был яркий макияж, который не оставлял равнодушными, в первую очередь, мужчин. В наше время этот стиль часто используют голливудские звёзды для того, чтобы пройтись по красной ковровой дорожке во всём блеске и роскоши 1930-х годов.

Макияж в стиле 30-х предполагает следующие нюансы: смоки-айс, высокие тонкие брови, блёстки, перламутр, яркая губная помада. Он идеально сочетается с платьем в стиле ретро. Можно позаимствовать стиль Чикаго 30-х, который и в наши дни великолепно смотрится. Для этого необходимо выбрать платье чуть выше колен, на бретелях, с заниженной. На платье должно быть обилие бахромы и любых блестящих украшений: пайеток, блёсток, вышивки золотистыми или серебристыми нитями. Спина у такого наряда оголена, спереди — глубокое декольте.



К платью обязательно следует подобрать стильную маленькую шляпку или же повязку. На плечи нужно накинуть меховое манто, а из украшений подойдут длинные бусы из жемчуга, которые оборачиваются в несколько рядов. Завершающей деталью станет длинный мундштук в руке, ведь курение было очень популярным среди женщин 30-х.

Показывая ножки, следует подумать и про стильную обувь. Она должна быть практичной и комфортной. Подойдёт невысокий устойчивый каблук.






Причёска играет немаловажную роль в создании цельного образа. Милые локоны, ракушки, укладки в виде морских волн – причёска должна быть одновременно женственной, изысканной и сдержанной. Обладательницы длинных волос могут поэкспериментировать с начёсами. На голове могут быть не только шляпки, но и ленты, перья, всевозможные украшения.

Период 1920-х г.г. уникален своими культурными изменениями, которые начались в послевоенные годы с того, что женщины получили право голоса. Американки это право приобрели в соответствии с 19 поправкой к конституции США в 1920 г. (как ни странно, во Франции такой закон был принят только в 1945 г.!), вместе с этим они испытали новое для них ощущение свободы и получили право на самовыражение. Рухнул старый порядок классового общества, в результате произошло массовое освобождение в искусстве во всем развитом мире.

Великие модные дизайнеры Парижа 1920-х годов

Что касается изменений в моде, то здесь невозможно переоценить огромное влияние дизайнеров Парижа, таких как Пуаре, Пату, Молиньё, Шанель, Ланвин, Лелонг, сестры Калло и Вионне, а также британских дизайнеров, таких как Норман Хартнелл, который от обслуживания исключительно могущественного высшего класса в 1920-х годах перешел к моделированию практичных женских платьев в начале 1940-х годов. Но влияние оказали не только фантазии дизайнеров одежды, действовали и другие факторы. 1920-е годы — это было время культурной революции!

Джазовая музыка, которая пришла из Нового Орлеана, а также музыка Луи Армстронга стала гимном для молодых девушек с белым или темным цветом кожи, особенно, в США, где в 1920-х годах был запрещен алкоголь, поэтому можно с уверенностью утверждать, что выражение «Бурные двадцатые» вполне соответствовало своему времени. Изобретение кинематографа и все возрастающее влияние Голливуда, а также увеличение рынка модной торговли; слияние «Ар Деко» и нового модернистского движения; культурное влияние Мировой войны, в результате которой произошел крах классовой системы по обе стороны Атлантики, смешение различных классов и рас, в результате чего начало широко распространяться ощущение свободы в борьбе за право голоса; стал появляться консьюмеризм, способствующий процветанию идеалов самореализации и свободы.

Все эти факторы послевоенной культуры привели к тому, что молодые женщины стали отходить от эры Джейн Остин с ее корсетными ограничениями.

Так же как и в Прекрасную Эпоху в 1900-х годах и десятилетиями позже в 1960-х годах существовало молодое богемное движение, несущее флаг свободы самовыражения, и такие важные города, как Париж, Берлин, Нью-Йорк и Вашингтон представляли собой социальный плавильный котел для расцвета культуры 1920-х годов. Лондон, в некотором смысле, занял лидирующее положение в отношении скандально известных джазовых клубов, таких как «The Kit Cat Club», где кутили в упадке яркие молодые личности, что и высмеял Ивлин Во в своем романе «Мерзкая плоть». Кристофер Ишервуд в серии берлинских романов увековечил культуру города Веймара 1920 – х годов, что в 1960-х годах вдохновило на создание музыкального Кабаре. Все это был лишь краткий всплеск креативности и свободы перед тем, как фашизм крепко захлопнул за собой дверь.

В США запрет на продажу алкоголя привел к появлению тысяч кабаков с нелегальной продажей спиртных напитков, посещаемых бандитами в национальном масштабе. Их не нужно путать с представителями богемы 1920-х годов, они проложили свою собственную тропинку. Одним из примечательных клубов Вашингтона, вызвавший сенсацию был «Krazy Kat Klub».

Возможно, самый большой подарок эпохе 1920 годов сделали афро-американцы, чья культура в этот период быстро развивалась под знаменем Гарлемского ренессанса. Джаз с Нового Орлеана начал распространяться на север в сегрегированные клубы Чикаго и Нью-Йорка, где Луи Армстронг и Дюк Эллингтон распространяли послания свободы. Американки с темным цветом кожи боролись не только за женскую эмансипацию, они выстраивали высокую лестницу гражданских прав, что сыграло огромную роль в освобождении всех женщин.

Появление автомобилей, дарящих чувство приключений, также являлось фактором изменения женской моды и стилей, это продолжило те изменения в образе жизни женщин, которые были начаты в 1910 г. И хотя эксклюзивные модели Rolls Royces, Cabriolets, Packards и Horches оставались привилегией богатых слоев населениях, менее обеспеченные яркие молодые женщины могли наслаждаться жизнью, катаясь на Renault, Citroen и Bugatti, которые стали появляться к концу 1920-х годов.

1. Стиль 1920-х г.г. – ключевые моменты

Женская мода 1920 годов славится не только культовой тогда короткой стрижкой, длинными ожерельями, дамской шляпой колокол, своим особым жаргоном и танцами под «Чарльстон»! Это еще и взрыв креативности в удивительно инновационных стилях платьев, причесок, купальных костюмах, обуви – список можно продолжать бесконечно, и все это подняло планку на недосягаемую с тех пор высоту. Все последующие периоды только имитировали, воссоздавали и пересматривали стили в одежде, созданные дизайнерами и носимые авантюрными женщинами в 1920 годах.

Влияние «Ар Деко» и возникновение модернистского движения (сейчас называемого стиль «Ар Деко»), а также особое влияние модных иллюстраторов закрепило хрупкий скромный образ этого периода.

Что делает 1920 годы такими уникальными, так это то, что каждое отдельно взятое изобретение того времени по-прежнему остается с нами в каких-либо своих компонентах.

Платье-рубашка

Впервые появившись в 1916 году в качестве верхней одежды благодаря таким дизайнерам, как Жанна Ланвин, сестры Калло и Коко Шанель, к 1920 г. платье-рубашка или платье-халат заняло лидирующее положение среди повседневной и вечерней одежды. Платье шло от плеча и заканчивалось чуть ниже колена, талия спущена на бедра (возможно, подобная идея появилась в результате ношения широких поясов на более ранних платьях покроя рубашка, а также матросских блузах 1910-х г.г.- особенно пояса любила Шанель!).

Кроме того, она была сильно расположена к черному цвету с его способностью подчеркивать достоинства фигуры, а с появлением своего маленького черного платья в 1926 г. Шанель утвердила вескость черного цвета.

Но произошло не только смещение линии талии, но, что более важно, опасно сократилась длина подола! Эта неожиданная демонстрация женских ножек в 1920-х г.г. привела к тому, что возник огромный интерес к женским чулочно-носочным изделиям, в результате продажа чулок выросла до небес. Главным материалом по-прежнему оставался шелк, а традиционными цветами – бежевый, серый и белый, из которых последний был самым любимым.


Демонстрация ног и бум чулочно-носочных изделий 1920-х г.г.

К 1920-м г.г. стал превалировать образ, когда, казалось, что важно снять с женщины последнее, но при этом чтобы она была одета в соответствии со стандартами своего времени.

В качестве повседневной одежды во время холодной погоды девушки носили пальто свободного покроя или жакет/кардиган, блузку и гофрированную юбку, конечно, не забывали они и о шляпе колокол. Летними вечерами традиционным было платье-рубашка, иногда без рукавов, с глубоким декольте, как у вечернего платья. Что касается вечернего наряда, стали открывать плечи и спину!

Днем голые руки прикрывались пальто свободного кроя, носимые с шарфом и, если женщина могла себе это позволить, с меховыми аксессуарами. Плечи пальто были широкими с огромными рукавными проймами, что делало образ еще более бесформенным. Чтобы показать стройный силуэт в вечерних платьях в 1920-х г.г. появились накидки, сделанные из габардина.


Art Gout Beaute -1925 г.-Вечернее пальто от Люсьен Лелонг

Правильным образом для молодой женщины к 1922 г. стала по-девичьи инфантильная женщина с короткой стрижкой. Теннисистка Сюзан Ленглен в прямом платье без рукавов обыграла свою оппонентку, которая по-прежнему была верна юбкам, рубашкам и нижним юбкам – влияние спорта, в конце концов, проникло в гардероб каждой девушки.

К 1923 г. исчезли традиционная утренняя, дневная и вечерняя одежда, их заменили платья для шопинга, платья для путешествий и платья для танцев.

Маленькое черное платье от Шанель

Опубликованное в «Vogue» 1о ктября 1926 г. и сразу же за этим продублированное в «Ford Dress» редактором «Vogues», оно встало на одну ступень с автомобилем Ford по популярности. Его, подчеркивающий достоинства, силуэт подходил женщинам с любой фигурой. Это платье провозгласило создание парижского экономического стиля или «poverty de luxe» (нищенский люкс), как сама Шанель его называла — дорогая интерпретация простого дизайна из скромных материалов.

Однако вокруг этого платья не было никакого «Ого-го!», просто маленькая заметка с довольно-таки схематичной иллюстрацией, сделанной самой Шанель, из подробностей было следующее: «платье, которое будут носить во всем мире – модель 817 из черного крепдешина. Лиф платья немного нависает спереди и по бокам, сзади – плотно прилегающее болеро. Особую элегантность платью придают маленькие складки, пересекающиеся спереди.

Популярные элементы в моде 1920-х г.г.

а. Коротко подстриженные волосы.
б. Танцы под Чарльстон и расклешенные брюки
в. Курение
г. Чулки
д. Флэпперский жаргон
е. Повсеместные шляпки колокол
ж. Джазовая музыка
з. Маджонг вечеринки

2. «Ар Деко» и мода 1920-х г.г.

Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».

Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.

«Gazzette du Bon Ton» -1922 г.-платье от Ворт-Жорж Барбье

В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!

1923 г.-вечернее пальто-art-gout-beaute

Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.

До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).

3. Эволюция силуэта 1920-х г.г.

Раз и навсегда оставив позади S образный корсет Эвардианской эпохи, было абсолютно естественным прийти к совершенно противоположным линиям, что и произошло благодаря влиянию модернистов на силуэт в 1920-х г.г.- совсем никаких изгибов, прямая фигура, плоская грудь и мальчишеский образ. Это была битва между женским началом и модернистами.

В начале десятилетия модели женской одежды высшего класса из Парижа, в основном, черпали вдохновение исходя из исторических линий со сжатыми талиями и юбками свободного покроя, называемый Robe de Style (этот тренд вновь использовался в 50-х г.г.).


2 популярных силуэта в начале 1920-х г.г. — the robe de style – и зарождающийся мальчишеский образ

Модный мечтатель Жанна Ланвин была главным представителем этого стиля, создавая красивый гардероб для мамы и дочки пастельных цветов, она также способствовала популяризации образа мальчишки-сорванца в женской одежде, воплощенной в простом платье-рубашке, пригодном как для ношения днем, так и вечером. Эти линии доминировали с 1923 по 1928 г.г. Начало этому молодежному мальчишескому стилю положила Коко Шанель.

В отношении платья мини, отделанного бахромой, которое являлось традиционным вечерним платьем с 1920-х г.г., — широко распространено заблуждение, возникшее к 1960-м годам благодаря возрождению определенных фантазий 1920-х г.г.