Как привлечь внимание ребенка 2 лет. Как привлечь внимание детей и удержать его: советы родителям и педагогам

  • Правило №1. Не кричите!
  • Правило №2. Чем младше, тем короче
  • Правило №3. Без обиняков
  • Правило №4. Время на осмысление
  • Правило №5. «Свободу попугаям»!
  • Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Если ваш ребенок уже вышел из возраста ползунков и подгузников, вы наверняка по нескольку раз на дню сталкиваетесь с тем, что вас игнорируют. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы малыш выполнял ваши просьбы с первого раза!

Правило №1. Не кричите!

Правило первое и самое главное: не повышайте голос! И не потому, что кричать на ребенка непедагогично, это просто-напросто неэффективно. Любой крик для ребенка (если, разумеется, вы не говорите так постоянно) - это стоп-сигнал, указание немедленно все прекратить, замереть, не двигаться. И неважно, что именно вы кричите, смысл слов доходит до ребенка с трудом, как указание к началу действия он не воспринимает их совсем.

” Оставьте крик до по-настоящему крик -тических ситуаций. «Стой!» - если ребенок бежит к дороге с машинами, «брось!» - если тянет в рот что-то откровенно ядовитое. Крик «ешь кашу!» окажет действие, прямо противоположное желаемому.

Правило №2. Чем младше, тем короче

Чем младше ребенок, тем сложнее ему осознать сложную фразу. Забудьте о метафорах и аллегориях: обращение к ребенку должно быть максимально простым - подлежащее и сказуемое! Например, «пойдем, помоем руки!» или «давай сложим игрушки на место!» Казалось бы, все очевидно, но сколько раз вчера вы использовали сложносочиненные предложения: «Мы пойдем есть мороженое сразу после того, как сложим книги на полку и помоем руки»?

Если ваш трехлетний малыш в состоянии вычленить последовательность трех действий из одного предложения, определить, что из них - условие, а что - следствие, поздравляем! Вы растите вундеркинда!

Правило №3. Без обиняков

Возможно, вам кажется, что такой командный стиль общений - не лучшая идея, и вам хочется разговаривать шутливо, игриво. Это замечательно, но не в тот момент, когда нужно добиться от ребенка какого-то действия. Малыш собрался домой, оставив в песочнице любимые игрушки? Бесполезно взывать к нему «А кто у нас Маша-растеряша?». Действительно, кто? - подумает ребенок и подключится к новой незнакомой игре. Может ежик? Может, медвежонок? Ах, я Маша! Но я не Маша, я Федя! Море веселья, а игрушки остались в песочнице.

Так же действуют длинные фразы с придаточными предложениями. Если вы, попутно с просьбой собрать игрушки, напомните, что вчера таким образом уже была утрачена любимая машинка, и новую вы сможете купить только через две недели, - все, воспитательный эффект утерян. Не усилен, а именно утерян:

... несмотря на всю назидательность вашего сообщения, ребенок запутается в потоке информации и временных ориентирах. Смысловую часть сообщения - «собери игрушки» - он так и не вычленит.

Правило №4. Время на осмысление

Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок - не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, читки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра - это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час - абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

Правило №5. «Свободу попугаям»!

Допустим, вы воспользовались предыдущими советами, и научились легко и эффективно взаимодействовать с малышом. Возникает серьезный соблазн злоупотребить новым навыком, не правда ли? Действительно, раз вы теперь умеете договариваться, почему бы не убрать разом из вашей жизни все неудобные моменты? И родители начинают строго регламентировать жизнь ребенка: «туда не ходи, убери, закрой, прекрати, рисуй, чисти зубы, ешь кашу, спи…»

В условиях такой тотального диктатуры ребенок очень быстро начинает воспринимать слова родителей как «белый шум». И не потому, что он сознательно бунтует против родительского авторитета, а потому что это противоречит сущности ребенка и вообще - человека. Задавайте ребенку рамки, но в их пределах позволяйте исследовать и экспериментировать!

Если ребенок все-таки воспринимает ваши просьбы так же безразлично, как шум машин за окном и прочие звуки живой и неживой природы, учтите, что для большей эффективности нужно задействовать все органы чувств. Присядьте, чтобы ваше лицо оказалась на одном уровне с лицом ребенка или, по крайней мере, убедитесь, что установили с ребенком зрительный контакт. Прикоснитесь к нему, погладьте, возьмите за руку.

Все действительно важные просьбы сопровождайте тройным привлечением внимания: прикосновение, зрительный контакт, слова.

Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание - минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку - некультурно. Просто не объясняйте!

2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!

Инструкция

Обязательно покажите двухлетнему малышу, как нужно катать машинку или строить башенку из кубиков. В этом возрасте они играют с бытовыми предметами, которые видят в руках мамы или папы и стараются использовать их по прямому назначению. Для сюжетной игры приобретите маленькие утюг, молоток, телефон и другие предметы, которыми вы постоянно. Пока вы делаете работу по дому, ребенок будет играть рядом с вами.

Поиграйте с малышом 3-4 лет в парные игры, т.к. интерес к игре появляется только с играющим партнером. Например, взрослый – врач, а ребенок – пациент (или приводит на прием к врачу свою ). У есть возможность продемонстрировать ребенку, как нужно пользоваться теми или иными медицинскими инструментами, а также чем их можно заменить, если нет нужного: карандаш вместо , кегля вместо для дочки.

Организуйте сюжетную игру 5-6 лет, помогите подобрать игровые атрибуты и наблюдайте за действиями игроков, т.к. зачастую разворачивание сюжета требуют коррекции со стороны взрослого: физическое наказание, ссора между родителями. Или просто отвлеките от этого сюжета с помощью настольных игр. Предложите вместе заняться игрой , познакомьте с правилами. Позвольте разработать новые правила для игры, согласовать их с другими игроками.

Начните играть в сюжетную игру с ребенком, который отказывается от игр, находя для себя занятия в другом виде деятельности. Необходимо определить интересы дошкольника и организовать игру с опорой на них. Например, медлительный ребенок не может играть в догонялки, но сочиняет стихи и рисует к ним иллюстрации. Поиграйте с ним в библиотеку или книжный магазин, оформите книгу его авторских . Другие дети тут же окажутся рядом, и кто-нибудь из них обязательно захочет поиграть вместе с вами.

Обратите внимание

Наличие большого количества игрушек не формируют интерес к игре. Недостаток игрушек заставляет активно мыслить, искать выход из ситуации, использовать предметы-заместители, и, как правило, развивает образное мышление.

Полезный совет

Не опережайте ребенка в игре, не начинайте играть вместо него. Обязательно дождитесь инициативы ребенка. Взрослый – только помощник, учитель, даже если он исполняет роль партнера по игре.

Любое дело спорится, если человеку интересно его выполнять. Для того, чтобы ребенок добился успехов в том или ином виде деятельности, необходимо, прежде всего, его увлечь.

Вам понадобится

  • Терпение
  • Любовь к ребенку
  • Устойчивый интерес к том, чем вы хотите заинтересовать ребенка

Инструкция

Подумайте, чем именно вы хотите заинтересовать и насколько это занятие привлекательно для вас. Родителям, которые чем-то всерьез увлечены, гораздо легче заинтересовать ребенка своим любимым делом, поскольку дети имеют свойство копировать поведение . Отнеситесь к избранному виду деятельности серьезно, вне зависимости от того, музыка это, спорт или учеба. Дайте понять, что этим видом деятельности занимаются и взрослые люди. Ходите с ним на концерты, выставки и соревнования, обсуждайте происходящее. Делайте это регулярно.

Если ребенок не очень интересуется предложенным ему делом, попробуйте занятие в игровой форме. Для того, чтобы вызвать интерес к какой-либо науке, существует множество загадок, головоломок, веселых необычных задач и опытов. Для будущих музыкантов можно подобрать игры вроде «Что звучит», «Угадай, песенка», «Узнай по ритму», «Повтори мелодию». Не бойтесь включать в игру элементы соревнования. Учите ребенка самостоятельно находить ответы на поставленные в задании вопросы. Таким образом он поймет, что чем больше знаешь - тем легче найти решение.

Предложите ребенку самому найти занимательные задачи и головоломки, новую игру или интересный эксперимент. Если речь идет об эксперименте, обязательно спросите, что ребенок хочет с его помощью или доказать.

Ставьте перед собой и ребенком задачи, выполнение которых требует достаточно длительного времени. Это может быть разучивание спортивного элемента, музыкального произведения или простое наблюдение за изменениями погоды. Регулярно подводите промежуточные итоги. Обязательно отметьте, что ребенок уже научился забрасывать мяч в кольцо, стоя почти под щитом, и ему осталось совсем немного потренироваться, чтобы попадать в кольцо со средней линии. Выученная гамма очень пригодится для исполнения понравившейся пьесы. Постоянно объясняйте ребенку, зачем

Правило №1. Не кричите!
Правило №2. Чем младше, тем короче
Правило №3. Без обиняков
Правило №4. Время на осмысление
Правило №5. «Свободу попугаям»!
Правило №6. Смотрите и трогайте
Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Если ваш ребенок уже вышел из возраста ползунков и подгузников, вы наверняка по нескольку раз на дню сталкиваетесь с тем, что вас игнорируют. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы малыш выполнял ваши просьбы с первого раза!


Правило №1. Не кричите!

Правило первое и самое главное: не повышайте голос! И не потому, что кричать на ребенка непедагогично, это просто-напросто неэффективно. Любой крик для ребенка (если, разумеется, вы не говорите так постоянно) - это стоп-сигнал, указание немедленно все прекратить, замереть, не двигаться. И неважно, что именно вы кричите, смысл слов доходит до ребенка с трудом, как указание к началу действия он не воспринимает их совсем.

Оставьте крик до по-настоящему крик-тических ситуаций. «Стой!» - если ребенок бежит к дороге с машинами, «брось!» - если тянет в рот что-то откровенно ядовитое. Крик «ешь кашу!» окажет действие, прямо противоположное желаемому.


Правило №2. Чем младше, тем короче.

Чем младше ребенок, тем сложнее ему осознать сложную фразу. Забудьте о метафорах и аллегориях: обращение к ребенку должно быть максимально простым - подлежащее и сказуемое! Например, «пойдем, помоем руки!» или «давай сложим игрушки на место!» Казалось бы, все очевидно, но сколько раз вчера вы использовали сложносочиненные предложения: «Мы пойдем есть мороженое сразу после того, как сложим книги на полку и помоем руки»?

Если ваш трехлетний малыш в состоянии вычленить последовательность трех действий из одного предложения, определить, что из них - условие, а что - следствие, поздравляем! Вы растите вундеркинда!

Правило №3. Без обиняков.

Возможно, вам кажется, что такой командный стиль общений - не лучшая идея, и вам хочется разговаривать шутливо, игриво. Это замечательно, но не в тот момент, когда нужно добиться от ребенка какого-то действия. Малыш собрался домой, оставив в песочнице любимые игрушки? Бесполезно взывать к нему «А кто у нас Маша-растеряша?». Действительно, кто? - подумает ребенок и подключится к новой незнакомой игре. Может ежик? Может, медвежонок? Ах, я Маша! Но я не Маша, я Федя! Море веселья, а игрушки остались в песочнице.

Так же действуют длинные фразы с придаточными предложениями. Если вы, попутно с просьбой собрать игрушки, напомните, что вчера таким образом уже была утрачена любимая машинка, и новую вы сможете купить только через две недели, - все, воспитательный эффект утерян. Не усилен, а именно утерян:

... несмотря на всю назидательность вашего сообщения, ребенок запутается в потоке информации и временных ориентирах. Смысловую часть сообщения - «собери игрушки» - он так и не вычленит.

Правило №4. Время на осмысление.

Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок - не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, читки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра - это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час - абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

Правило №5. «Свободу попугаям»!

Допустим, вы воспользовались предыдущими советами, и научились легко и эффективно взаимодействовать с малышом. Возникает серьезный соблазн злоупотребить новым навыком, не правда ли? Действительно, раз вы теперь умеете договариваться, почему бы не убрать разом из вашей жизни все неудобные моменты? И родители начинают строго регламентировать жизнь ребенка: «туда не ходи, убери, закрой, прекрати, рисуй, чисти зубы, ешь кашу, спи…»

В условиях такой тотального диктатуры ребенок очень быстро начинает воспринимать слова родителей как «белый шум». И не потому, что он сознательно бунтует против родительского авторитета, а потому что это противоречит сущности ребенка и вообще - человека. Задавайте ребенку рамки, но в их пределах позволяйте исследовать и экспериментировать!

Правило №6. Смотрите и трогайте.

Если ребенок все-таки воспринимает ваши просьбы так же безразлично, как шум машин за окном и прочие звуки живой и неживой природы, учтите, что для большей эффективности нужно задействовать все органы чувств. Присядьте, чтобы ваше лицо оказалась на одном уровне с лицом ребенка или, по крайней мере, убедитесь, что установили с ребенком зрительный контакт. Прикоснитесь к нему, погладьте, возьмите за руку.

Все действительно важные просьбы сопровождайте тройным привлечением внимания: прикосновение, зрительный контакт, слова.

Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание - минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку - некультурно. Просто не объясняйте!

2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!

Источник - https://sibmama.ru/

Однажды пятилетний Дима, вернувшись из детского сада, обнаружил дома настоящего фокстерьера. «Я нашла его на улице, он, видимо, потерялся и теперь будет жить у нас», -сказала мама.

Но Дима, пока все вокруг хлопотали вокруг «нового приобретения», не выглядел счастливым и предложил… отпустить собаку обратно на улицу. Взрослые решили, что он просто испугался.

Веселый и жизнерадостный пес быстро стал всеобщим любимцем. Но вскоре родители заметили, что при каждом удобном случае Дима старается побольнее дернуть фокстерьера за хвост. Хорошо еще, что собака все сносила, будто понимала, что перед ней маленький ребенок! Вместо того чтобы радоваться появлению лохматой «живой игрушки», малыш воспринял собаку как соперника, который отнимает у него часть родительской любви…

Четырехлетний Максим был покладистым и послушным ребенком. Но стоило родителям пригласить в дом гостей, и мальчика будто подменяли. Услышав звонок в дверь, он навешивал на себя все оружие из имеющегося игрушечного «арсенала», начинал целиться в гостей и кричать: «Ба-бах!» Родители старались обратить все в шутку, пытались удалить «воина» из комнаты или отвлечь игрушками — бесполезно. «Пальба» длилась весь вечер, мальчик практически не давал маме и папе возможности пообщаться с друзьями и родными. Он ни с кем не хотел делиться родительским вниманием

В обоих случаях дети испытывали сильную ревность. При этом внешние обстоятельства, которые вызвали ее к жизни, реакции детей, их поведение были совершенно различными. А вот внутренние причины — практически одинаковы. Ведь корни возникновения ревности лежат очень глубоко.

Желание любым способом привлечь внимание к себе говорит о том, что у ребенка серьезные внутренние проблемы. Возможно, он испытывает дефицит общения и не уверен в себе: «Вдруг папа и мама увлекутся гостями (или собакой) настолько, что забудут обо мне? Надо напомнить о том, что я существую!» Если, несмотря на ваши просьбы и даже наказания, ребенок вновь и вновь совершает одни и те же проступки (например, кричит, не давая взрослым беседовать по телефону, упорно рисует на обоях), это может говорить именно о такой модели поведения. С «демонстративным» ребенком нужно много разговаривать, укрепляя его уверенность в себе, повышая самооценку.

Зачастую малышам не хватает физического контакта с родителями, особенно в том случае, если их редко целуют и обнимают, стесняясь таким образом проявлять свою любовь. В итоге ребенок чувствует себя заброшенным и начинает добиваться внимания любыми способами. Каким бы не было наказание, малыш в глубине души будет рад, что достиг своей цели — родители наконец вспомнили о нем! И физические наказания, и долгий, серьезный разговор «по душам» только закрепят выводы ребенка : «плохие» поступки — отличный повод для того, чтобы родители уделили ему время.

Что же делать в такой ситуации? Не забрасывать же все дела и закрывать двери дома наглухо, чтобы в итоге воспитать маленького эгоиста?

Прежде всего стоит установить в семье определенное расписание. Очень хорошо, если вы отведете конкретные часы для занятий с ребенком. Тогда малыш будет твердо знать, что, например, в субботу днем он непременно рисует с мамой, утром в воскресенье идет с родителями в кафе, а вечером мастерит поделки с папой. Это даст крохе ощущение незыблемости окружающего мира («Да, сейчас папа занят, но я знаю, что он меня любит. Сегодня вечером мы будем доделывать вместе кормушку для птиц»).

Помните, демонстративный ребенок считает, что лучше быть наказанным, чем остаться без внимания.

Поэтому, если уж вы его наказываете, используйте для этого один и тот же способ. Пусть кроха знает, что за плохое поведение его «всего лишь» поставят в угол или лишат сладкого, а сам поступок не вызовет особого интереса.

И наоборот, всякий раз, когда малыш делает что-то хорошо, не скупитесь на похвалы («Какой замечательный рисунок ты сделал! Как ты помог папе!»). Хвалите кроху громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь.

Не забывайте хвалить и просто за хорошее поведение («Маша молодец, она сегодня совсем не капризничала!»).

Если ребенка все-таки приходится ругать, делайте это ровным и тихим голосом. Со временем он запомнит, что самая сильная эмоциональная реакция со стороны родителей связана именно с его хорошими поступками. А для того чтобы дать выход желанию демонстрировать себя другим, лучше всего
подойдет театральный кружо?
?. Тогда оно будет направлено в нужное русло, да и гостям в самом деле будет что показать!

Воскресная история

А вот еще один случай. В понедельник утром бесследно исчезают папины ключи от машины и мамина записная книжка. Пока родители осуществляли отчаянные поиски по всей квартире, шестилетний Славик спокойно играл в углу. Наконец пропавшие вещи обнаружились в его игрушечном домике, причем записная книжка была изорвана в клочья. Рассерженный папа уехал на работу, предварительно надавав сынишке шлепков, а мама села с малышом в детской и начала долгий и серьезный разговор:
«Почему ты так поступил?»

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, надо постараться узнать, что же предшествовало ей? Оказывается, Славик с нетерпением ожидал воскресенья, чтобы, как было обещано, съездить с родителями за город. Но машина сломалась, и папа провел весь день за починкой. Мама в это время болтала с подругами по телефону. Славик решил, что, раз на него не обращают внимания, он сам восстановит гармонию и справедливость в семье. Тогда папа не сможет уходить в гараж, а мама звонить, и у обоих появится время с ним поиграть.

Перед нами пример деструктивной, то есть разрушающей, ревности. Чаще всего она возникает, если родители придерживаются суровых принципов воспитания и применяют физические наказания. Деструктивное чувство направлено на уничтожение самой причины ревности. При этом ребенок может быть очень агрессивным — например, испортить вещь, что вызвала его зависть, побить другого малыша, которого похвалили в его присутствии. Часто такие дети проявляют и аутоагрессию: в случае недовольства какой-либо ситуацией начинают бить себя, царапать, обкусывать губы.

Иногда приводят в полное замешательство взрослых, обращаясь к ним с просьбами вроде: «Мама, ударь меня, я плохой!» Если аутоагрессия проявляется неосознанно, малыш внезапно заболевает, причем болезнь будет иметь психологическую подоплеку. Обижаться на ребенка с деструктивным поведением бесполезно. Он всего лишь пытается своими методами исправить ситуацию и дать выход чувствам, названия которых еще не знает и не может высказать. Но они мучают его. Что же предпринять?

Пусть у ребенка будет возможность выплеснуть эмоции. Выделите, к примеру, специальную «подушку для битья», которую малыш сможет лупить, когда захочет.

Расскажите крохе историю об «одном знакомом мальчике», страдавшем в подобной ситуации, а потом понявшем, что переживал напрасно. Используйте и наши истории. При этом акцент стоит сделать на той стороне ситуации, которая выгодна для самого ребенка : «…тогда мальчик понял, что иметь дома собаку здорово. Ведь она может защищать его, как настоящий друг, с ней так весело играть в мяч. У всех знакомых ребятишек собаки игрушечные, а у Димы — самая настоящая, и она его любит».

Дайте ребенку краски и бумагу и предложите нарисовать историю, которая его мучает. Выплеснув свои эмоции в рисунках, малыш почувствует облегчение.

Любовь без границ

Ревность почти неизбежный признак эмоционального неблагополучия , но причина ее не вовне, а внутри человека. Поэтому мудрым будет решение не идти на поводу у ребенка , а попробовать изменить его отношение к ситуации. Например, малыш недоволен, что папа уходит чинить машину. Что ж, возьмите его с собой в гараж и дайте мелкие поручения. Кроха сердится на то, что мама не играет с ним, а готовит обед? Значит, стоит привлечь его к приготовлению еды. Обижается, что родители часто гладят и хвалят кошку?

Дайте ему поручение наливать воду в кошачью миску, подчеркивая, как это важно, как вы ему доверяете и как благодарна ему будет кошка. Не оправдывайтесь перед ребенком («Прости, я сейчас очень занята»), не занимайте униженную позицию. Лучше спокойно объясните ситуацию, иначе малыш решит, что вы и в самом деле виноваты. А главное — как можно чаще и искреннее напоминайте ему о своей любви. Повторяйте, что будете любить его при любых обстоятельствах. Это лучшая профилактика ревности.

Это важно!

Некоторые особенности в поведении малыша должны стать тревожным сигналом.
Ребенка беспокоит все, что способно отвлечь от него внимание родителей.
Он плохо переносит разлуку, пусть и недолгую.
Не выносит критику даже в деликатной форме.
Не прощает сам себе ошибок и неудач.
Отказывается от игры, если не уверен в успехе.

Второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной .

Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?

Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей . Подскажите! Оля. Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.

Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный . Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!

Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.