Как в фотошопе сделать куклу. Превращаем девушку в куклу в фотошоп

Создание кукольного образа в Photoshop

1) Девушка и так похожа на куколку, но этого недостаточно. Для того, чтобы «подогнать» черты лица к более кукольным нам необходима пластика лица. В меню сверху находим Filter «Фильтры» ниже Liqify «Пластика». Или набираем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + X.

Выбираем инструмент «Деформация», размер примерно 30 пикс. Аккуратно деформируем части лица так, как показано на фото. Сужаем губы по краям и немного растягиваем вверх и вниз, чтобы создать форму бантика. Глаза в уголках необходимо сделать немного шире, чтобы они выглядели крупнее, а носик по бокам уже. Только не увлекайтесь! Слишком маленький нос и глаза на пол лица нам ни к чему.

2) С формами мы определились. Теперь необходимо преобразить кожу нашей будущей куколки. Я долго не заморачивалась, и выбрала, на мой взгляд, самый простой способ.
Дублируем наш слой и в Фильтрах выбираем «Размытие» в нём «Размытие по поверхности» (Filter > Blur > Surface Blur) примерно с таким значением, как на фото (11- 15). И.. видим вот такой результат.

Всё бы хорошо, но некоторые части лица выглядят неаккуратными. Чтобы это исправить, нам нужно взять ластик. Непрозрачность поставьте на 45%, и стирайте губы, ноздри, глаза и брови. Также и волосы девушки.
Вот! Теперь то, что нам нужно! Объединяем слои т.к те фрагменты, что мы стёрли не будут поддаваться обработке.

3)Самое простое мы с вами сделали! Но после размытия лицо девушки стало выглядеть плоским. Блики и тени на лице нужно увеличить. Желательно конечно, чтобы вы примерно представляли анатомическое строение лица человека, в таком случае вам будет проще.
Есть много вариантов прорисовки теней, но мы воспользуемся прорисовкой с помощью серого слоя в режиме «мягкий свет».
Создайте новый слой и залейте его 50% серым. Сделать это можно такой комбинации клавиш Shift + F5. В появившемся окне выбираем 50% серого.


Ставим наш слой в режим «мягкий свет» (soft light) и рисуем инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool).
Осветляем:
линию носа
крылья носа
веки
лоб
губы
скулы (щеки)
подбородок
блики на волосах
шею
Затемняем:
ноздри
брови
внешнюю часть скул
внутреннюю линию рта и носогубную складку
виски

Таким образом выглядит наша маска в обычном режиме.

4) Вот мы уже почти у цели. Осталось подправить глазки и сделать их более выразительными!
Всем известно, что куклы отличаются большими густыми ресницами, а у нашей куколки они совсем маленькие. Вы можете воспользоваться разными способами наращивания ресниц, нарисовать от руки или с помощью пера. Я предлагаю вам вариант проще… нарастить с помощью кистей. У вас наверняка имеется подобный набор ресничек, если нет, то вы можете скачать их здесь.
Создайте новый слой и выберете подходящий размер и цвет для ресниц. Всё зависит от ваших предпочтений. Если вас не устраивает, как ложится ресничка, то можете это исправить нажав
Ctrl + T. Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите деформацию и правьте реснички.

Ресницы мы сделали, теперь нужно добавить больше выразительности глазам. Я это делаю с помощью осветлителя и затемнителя (Dodge Tool) и (Burn Tool). Затемняю брови, придавая им форму, и окантовку радужки глаза. Саму радужную оболочку желательно осветлить.


Основные моменты создания кукольного эффекта я вам показала. Остальное уже ваша фантазия и предпочтения. Можете добавить новые элементы в виде бантика или ожерелья, поиграться с цветом и тенями. Надеюсь, что этот урок будет для вас полезным.

Вот что получилось:

В этом уроке мы будем преобразовывать фото девушки в куклу с небольшим эффектом Манга и смягчением кожи, чтобы получить нужный результат.

Финальное изображение

Для начала откройте изображение азиатской девушки в Фотошоп.

Наше изображение почти идеально, но нужно скрыть некоторые недостатки, как пирсинг и т. д. Для этого выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Точечная восстанавливающая кисть) и кликните по недостаткам, которые хотите скрыть.

Далее мы будем трансформировать некоторые части лица с помощью фильтра Liquify (Пластика). Для этого пройдите в меню Filter - Liquify (Фильтр - Пластика). Мы будем использовать два инструмента - Pucker Tool (S) (Сморщивание) и Bload Tool (B ) (Вздутие).

Расширьте глаза и сожмите щёки, нос и кончики губ.

Когда закончите с пластикой, продублируйте слой (Ctrl+J) и перейдите в меню Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности).

Затем перейдите в меню Filter > Noise > Dust & Scratches (Фильтр - Шум - Пыль и царапины).

Теперь нам нужно скрыть всё изображение и проявить только кожу. Для этого мы будем использовать Layer Mask (Маска слоя). Пройдите в меню Layer > Layer Mask > Hide All (Слой - Слой маска - Скрыть всё). Маска полностью скроет слой.

Выберите белую мягкую кисть (Brush Tool) c Opacity (Непрозрачность) 60% и Flow (Нажим) 30% и начните проявлять кожу по маске слоя. Слегка проявите и волосы.

Совет: если вы хотите увидеть маску, то - зажав клавишу Alt, щёлкните по иконке маски в панели слоёв. Клик по иконке слоя возвращает видимость самого слоя. В данном случае - не ошибиться с выбором между маской и слоем. Эта ошибка сбивает с толку некоторых новичков.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), выберите инструмент Brush Tool (В) (Кисть) с теми же параметрами, как в шаге выше и закрасьте глаза, как показано ниже. Цвет кисти #bebbbd.

Откройте изображение 3D - глаза, создайте овальное выделение с Feather (Растушовка) 20 рх и скопируйте выделение на новый слой (Ctrl+J).

Затем перейдите в меню Filter - Liquify (Фильтр - Пластика) и расширьте зрачок инструментом Bload Tool (B) (Вздутие).

Переместите отредактированный глаз в работу.

Создайте новый слой. Выберите мягкую белую кисть (Brush Tool) (В) и нарисуйте два блика, как показано ниже.

Brush Tool (В) и, используя набор предложенных кистей, нарисуйте ресницы, как показано ниже. Искажайте их, если это необходимо.

Повторите те же действия для второго глаза.

Создайте ещё один слой и заполните его 50% серым, нажав на сочетание клавиш Shift+F5 .

Измените режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие).

Следующий момент - Dodge /Burn (Осветление/Затемнение) - является очень важным. И его не следует упускать из виду, если вы хотите получить отличный результат. Данными инструментами прорисуйте света и тени, как показано ниже. Используйте мягкую кисть.

Создайте новый слой. Выберите инструмент Brush Tool (В) (Кисть), Opacity (Непрозрачность) 60% и Flow (Нажим) 30%, цвет #eb7b83, нарисуйте румянец и закрасьте губы.

Мне стало любопытно, что из себя представляет мир кукольного дела.
Куклы заводского производства и куклы, которые создаются фрагментарно или полностью своими руками очень отличаются.
Речь даже не об уникальности работы, а о том, что в каждую из них вложена частичка души автора.

И сейчас мы немного заглянем в мир создания нового образа кукол. Немного, потому что пределов в этом деле просто не существует, и охватить всё и сразу невозможно.
Настоящие фанаты кукольного дела перевели свое увлечение куклами в разряд искусства, ведь подключается и художественное мастерство, и мастерство моделирования и пошива одежды, изготовление аксессуаров, искусство фотографирования. Создают истории и образы, кто-то близкие к реальной повседневной жизни, кто-то к фентезийной.

Итак, начнем...

Прежде всего, "старое" лицо, как подсказала в комментариях rukella , смывается ацетоном, а новое наносится акриловыми красками.

В картинках, последовательность действий в росписи выглядит так:

Для создания более живого взгляда, нужно обозначить тень от подвижного верхнего века, как изображено на иллюстрации 4, а так же очертить само верхнее веко (исключение - у азиатского типа лица отсутствует эта складка кожи или неярко выражена).
В конце добавить бликов, как на иллюстрации 5, т.к. глаза постоянно влажные и здоровый блеск им не повредит. :)

А следующая иллюстрация демонстрирует, каким образом можно изобразить губы куклы.

Суть сводится к следующему: задается основной тон губ, затем, место смыкания губ прорисовывается более насыщенным оттенком. После чего этим же оттенком, тонкой кистью (0-2) создается эффект складочек на губах мягкими, округлыми линиями. И завершающий штрих, по желанию, - придание блеска губам более светлой краской путем нанесения разного размера точек вдол линии губы, по самой выпуклой её части.

Что важно помнить при работе с акриловыми красками:

1. Краски быстро сохнут, поэтому на палитру наносите совсем немного краски, и периодически "освежайте" её водой. Так же можно использовать маленькие баночки (2 мл) из-под гуаши, разбавив акриловую краску водой и плотно закрывая крышечки в перерывах между использованием.

2. Акриловые краски плохо стираются, поэтому, прежде чем начинать роспись на лицах кукол, стоит немного потренироваться на бумаге или каком-то другом "холсте", который не жалко.

3. Дождитесь, когда высохнет предыдущий слой краски, иначе краска может распределиться неравномерно, комочками.

Немного примеров обновленных кукол и их "акрилового макияжа" с разной степенью реалистичности.








Недавно, на обложке журнала «Advanced Photoshop» я увидел манга-эффект и решил, что сделаю свою версию такого стиля. Я применил совершенно другую технику для получения нужного результата, но вышло очень даже прилично.

Для создания кукольного эффекта «Манга» нам потребуются инструменты фильтра «Пластика» (Liquify) . Давайте пробовать и учиться.


Результат до и после применения эффекта:

Шаг 1.

Как уже было сказано выше, я использовал в работе фильтр «Пластика» (Liquify) . Лучше, если вы возьмете изображение с высоким разрешением, иначе при воздействии фильтра на фотографию с низким разрешением ее качество значительно ухудшится.


Я использовал фотографию с ресурса «Девиантарт» с разрешением 3000х4000 рх. Использование снимков высокого разрешения также дает возможность в последствии уменьшить размер изображения после его обработки фильтром.


Открываем (Ctrl+O) изображение девушки из ресурсов урока в Photoshop и сразу создаем его дубликат (Ctrl+J) , чтобы работать с копией, а оригинал использовать в качестве запасного. Переименуйте (дважды нажмите по названию слоя) дубликат в слой «Пластиковая» и работайте с ним.


Шаг 2.

На слое «Пластиковая» переходим в меню Фильтр-Пластика (Filter> Liquify) . Давайте определимся в основных чертах манга-эффекта: наличие огромных глаз, маленького рта и носа, округлой головы с заостренным подбородком. Всего этого мы должны достичь, используя фильтр «Пластика». Я предлагаю пользоваться кистью большого размера, так как ее маленький размер увеличивает вероятность появления неровностей на краях и линиях лица.


Вот инструменты, которые нам понадобятся: Вздутие (Bloat Tool) для увеличения глаз, Сморщивание (Pucker Tool) для уменьшения носа и рта, Деформация (Forward Warp Tool) для изменения положения носа и подбородка.


Шаг 3. Глаза.

Давайте начнем изменения с глаз. С правой стороны окна фильтра у вас находятся настройки кисти (brush) . Как я уже говорил, выберите большую кисть. Насколько большую? Все зависит от разрешения вашего изображения. Кисть должна быть больше размера глаза. Выберите инструмент «Вздутие» (Bloat Tool) и нажмите им на глаз. Вы увидите, как меняется форма глаза. Выполните несколько нажатий в разных местах глаза, сохраняя при этом его круглую форму. Если необходимо, используйте инструмент «Деформация» (Forward Warp) , чтобы правильно расположить глаз. Выполните те же действия для второго глаза девушки.


Шаг 4. Рот.

Теперь, переходим ко рту. Нам нужно уменьшить и сделать его уже. Если на снимке рот приоткрыт, сделать это будет немного сложнее. Выберите инструмент «Сморщивание» (Pucker Tool) с размером кисти больше, чем сам рот.


Я использовал следующие настройки: скорость кисти (Brush Rate) около 30, плотность (Density) около 50. Начните обработку с уголков рта, затем перейдите на центральную область губ.



Шаг 5. Нос.

После завершения коррекций с глазами и ртом, я советую создать дубликат этого слоя (Ctrl+J) на всякий случай. Используйте для уменьшения носа предыдущую технику со ртом. Применяйте инструмент «Деформация» столько раз, сколько нужно. Для более детальной проработки выбирайте кисть меньшего размера.


Шаг 6. Форма головы.

Здесь придется дольше потрудиться. Основная цель этого этапа состоит в уменьшении и округлении нижней части головы, а также создании острого подбородка.
Выбираем инструмент «Деформация» (Forward Warp) с большой кистью для перемещения частей лица. Передвигаем рот ближе к носу.


Постарайтесь сохранить неизменной форму волос, для этого уменьшите плотность (Density) кисти. Параметр «Плотность» является синонимом жесткости обычной кисти.
Когда вы сформируете лицо, возьмите «Точечную восстанавливающую кисть» (Spot Healing Brush Tool) и удалите мелкие пятна и неровности с кожи. После каждого изменения создавайте дубликаты, чтобы всегда иметь резерв.


Шаг 7. Коррекция цвета.

После завершения формирования головы, изменим ее цветовую гамму и контрастность для более интересного эффекта.


Сначала обесцветим изображение. Внизу панели слоев нажимаем иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) и выбираем слой «Микширование каналов» (Channel Mixer) . В диалоговом окне устанавливаем микширование каналов на «Черно-белый с красным фильтром (RGB) », целевой канал «Градации серого». Выполнив настройки, снижаем непрозрачность этого слоя до 45%. Не забываем создать Обтравочную маску (Clipping Mask) . Удерживая Alt, наводим курсор между целевым и корректирующим слоями и при появлении значка двух колец, делаем клик лев.кн.мыши)
Далее, снова нажимаем иконку корректирующих слоев и выбираем слой «Цветовой баланс» (Color Balance) . В режимах Светов (Highlight) и Средних тонов (Midtones) устанавливаем уровень желтого (Yellow) на -15, а красного (Red) на +1. В режиме теней (Shadows) изменяем немного уровень голубого цвета (Cyan) . Выполнив настройки, добавляем Обтравочную маску (Clipping Mask) на слой.


Шаг 8. Улучшение глаз.

Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit>Fill или Shift+F5) . Заполняем слой 50% серого цвета и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Выберите инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn) с интенсивностью (Strenght) 30% и проведите ими по областям глаза, указанным ниже на скриншоте. Для наглядности, я указал эти места розовым и зеленым. Повторите процесс улучшения с другим глазом.



Далее, я добавил еще несколько деталей для повышения качества изображения. Cоздаем копию всех слоев, нажимая сочетание Ctrl+Shift+Alt+E (Отпечатать видимые) . Затем, на копии используем фильтр «Размытие по поверхности» (Filter-Blur-Surface Blur) , чтобы лицо девушки выглядело более гладким. Ластиком (Eraser) удаляем размытие с основных частей лица (глаз, рта, носа, бровей) , оставив его лишь на коже.


Вот почти и все. Можете добавить еще эффекты освещения.


Дублируйте объединенный слой (Ctrl+J) и преобразуйте его в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем из меню – Convert to Smart Object) . Дале перейдите в меню Фильтр-Рендеринг-Эффекты освещения (Filter> Render> Lighting Effects) и отрегулируйте настройки так, чтобы подчеркнуть свет на левой части лица.


Сейчас стала очень популярна кукольная обработка фото. В этом уроке подробно рассмотрим как добиться подобного эффекта с помощью программы Photoshop.

Открываем портретное фото, которое начнем преобразовывать. Для урока я выбрала фото младшей внучки. Девочка симпатичная, но попробую превратить ее в куколку.

Для того, чтобы подогнать черты лица к более кукольным нам необходима пластика лица.

Выбираем команду "Фильтр - Пластика" и инструментом "Деформация" сужаем губы по краям и немного растягиваем вверх и вниз, чтобы создать форму бантика. Глаза в уголках делаем немного шире, чтобы они выглядели крупнее, а носик по бокам уже. Работать надо очень аккуратно, чтобы не сделать слишком маленький нос и глаза на пол лица.

С формами мы определились. Теперь необходимо преобразить кожу нашей будущей куколки. Дублируем наш слой и в Фильтрах выбираем "Размытие" в нём "Размытие по поверхности" (Filter > Blur > Surface Blur) примерно с таким значением, как на фото (11- 15).

Всё бы хорошо, но некоторые части лица выглядят как нарисованные. Чтобы это исправить, нам нужно взять ластик. Непрозрачность ставим на "45%", и стираем губы, ноздри, глаза, брови и волосы.

Объединяем слои т.к те фрагменты, что мы стёрли не будут поддаваться обработке.

Самое простое мы с вами сделали! Но после размытия на лицо надо добавить блики и тени, чтобы лицо стало более рельефным.

Есть много вариантов прорисовки теней. Воспользуемся прорисовкой с помощью серого слоя в режиме "мягкий свет". Создаем новый слой и заливаем его "50% серого" командой "Редактирование - Выполнить заливку".

Ставим наш серый слой в режим "мягкий свет" (soft light) и рисуем инструментами "Осветлитель" (Dodge Tool) и "Затемнитель" (Burn Tool). Осветляем: линию носа, крылья носа, веки, лоб, губы, скулы (щеки) и подбородок.

Осветляем в некоторых местах волосы и шею.

Затемняем: ноздри, брови, внешнюю часть скул, внутреннюю линию рта и носогубную складку.

На сером фоне становится видна маска из светлых и темных областей, которые получаются при рисовании инструментами "Осветлитель" и "Затемнитель".

Вот мы уже почти у цели. Осталось подправить глазки и сделать их более выразительными!

Всем известно, что куклы отличаются большими густыми ресницами, а у нашей куколки они совсем маленькие. Вы можете нарисовать реснички от руки или с помощью пера, а можно использовать специальные кисти.

Создайте новый слой, подгрузите набор кистей с ресничками, выберете подходящий размер и цвет для ресниц. Всё зависит от ваших предпочтений. Если вас не устраивает, как ложится ресничка, то можете это исправить нажав "Ctrl + T". Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите деформацию и правьте реснички.

В уроке получился вот такой вариант.