Календарный план тема «Посуда» старшая группа. Подборка игр и упражнений на тему «Посуда

Д/игра «Склеим чайник». Цель: Учить составлять предмет из частей». См.кн. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А. Венгер,1973г., с. 68.

Д/и «Закончи предложение»

Ц.: развивать память, мышление.

Рабочая тетрадь (задание 6д)

Д/и «Найди лишнее»

Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Ц.: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Узнай предмет»

Ц.: развивать слуховое внимание.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц.: развитие логического мышления.

Игры «Логоформочки», «Геоконт», «Игровизор»

Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды. Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей.

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цель: Расширять представления детей о посуде: познакомить детей с процессом преобразования вилки. См.кн. Что было до … Игры путешествия в прошлое предметов для дошкольников. О.В. Дыбина, 2010г, с.21.

Игровая ситуация «Мишка моет посуду». Цель: Познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды. См. кн. Дошкольник ирукотворный мир. М.В. Крулехт, 2003г,с. 73.

Игровое упражнение «Найди на полосках две одинаковые банки с вареньем». Цель: учить сравнивать предметы посуды по одному(двум) признакам. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Игровое упражнение «Помоги расставить два перевернутых сервиза чайной посуды». Цель: упражнять в классификации предметов посуды по цвету. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Дидактическое упражнение «Найди и назови всю металлическую (пластмассовую и др.) посуду». Цель: учить классификации посуды по материалу. из которого она изготовлена». См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Оформление коллажа «Посуда». Цель: Способствовать формированию представлений о разнообразии видов посуды.

Дидактическая игра « Назови предметы посуды». Цель: уметь описывать предмет по назначению.

Сравнение предметов посуды (чашки и чайника). Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением.

Наблюдение за трудовыми действиями няни по мытью посуды. См. кн.«Взаимосвязь средств трудового воспитания в педагогическом процессе детского сада. В. М Крулехт,1995г.,с.28. Цель: познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды, учить вычленять цель и значимость труда для детей.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть посуду» Цель: учить выполнять трудовой процесс целостно. См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 239.

Ситуация «Поиграем в детский сад». Цель: обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды». См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 242.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с12.02.по16.02.2018г.) Группа: II младшая группа Тема: « Посуда». Цель : . Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда» Дата итогового мероприятия : Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

3

4

5

6

Утро:

Беседа «Что мы знаем о посуде?» выявить знания детей о посуде. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года.

С Никитой, Мирой, Надей, ориентироваться в пространстве

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Внести картины, альбомы по теме, «Посуда»

Понедельник 12.02.2018г.

НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема«Классификация посуды» Ковригина стр.96

П /С: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

2 .Физ. культура

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за погодой, П/И «Поймай снежинку» упражнять в прыжках. Труд почистить дорожку.

Умение перешагивать через предмет с Мишей, Машей, Ромой.

Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться складывать вещи в шкаф.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

П/и «Поймай снежинку»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам Игра "Чего не хватает".: учить правильно называть посуды.

С Артемом, Златом, Ксюшей, Викой ходить в приседе.

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» беседа по содержанию.

ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна»

Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать моторику пальцев рук.

ДОД «Речецветик»

Прогулка II :

Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка»

Умение ходить по кругу перестраиваться в пары с Лерой, Сережей, Димой, Аришей..

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и

взаимопомощи при одевании.

Лопаточки, совочки.

П/И «Совушка»

Вечер:

С.р.игра "У Кати день рождения". закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Д/И «Время суток» память, мышление.

С Машей, Артемом, Викой.. «Цвет и форма предметов».

Игры с конструктором, умение строить и обыгрывать постройки.

Предложить детям трафареты «Посуда»Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

Работа с родителями

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Национально

культурный компонент

Компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3

4

5

6

Утро:

Беседа «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

С Сережей, Женей, Ромой, спрыгивать с высоты, умение удерживаться на ногах

Ситуативный разговор «Почему мишка обиделся?» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками..

Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь). расширять кругозор детей.

Вторник 13.02.2017г.

Четверг 06.11.14

Познание ФЭМП (ИКД) Колесникова №11 с.34

П/С: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Физическая культура на прогулке

По плану руководителя..

Прогулка I :

Наблюдать за птицами, их повадками. П/И: «Воробушки и автомобиль» внимание Труд подмести дорожку.

Умение ходить парами перестраиваться в колонну по одному с подгруппой детей.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Выносной материал для игр (совочки, формочки).

П/И:«Воробушки и автомобиль».

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Д/И «Назови время года» мышление, память, речь. Пал.игра «Посуда» четко проговаривать

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.

ЧХЛ русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

Сказка «Лиса и журавель»

Музыкальное разв-е «».

Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения.

Прогулка II :

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней)Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки».

Ходьба с высоким подниманием колен и в полуприседе. С Артемом, Ксюшей, Мирой, Викой.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

П/И «Ловишки»

Вечер:

С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Продолжать учить сравнивать по длине два предмета считать до 4-х с Лерой,Златом, Димой..

Дид. игра «Что куда поставим?» на ориентировку в пространстве

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Работа с родителями:

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3

4

5

6

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

ФЭМП с Артемом, Сережей, Денисом,– «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды..

Рассматривание иллюстраций «Посуда». Расширять знания детей о посуде Создать условия для игр в театральном уголке, умение подрожать персонажам(имитация движений, голосу).

Среда 14.02.2018г.

НОД 1.Развитие речи Тема: «Звук М» Грамотейка» № 12

П/С: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

Грамотейка» № 12

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдение: следы на снегу, учить определять чьи следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать на сигналу. Труд сгрести снег к стволу дерева.

«Пружинка»

индивидуальная работа по развитию движений с Артемом, Викой, Егором.

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Выносной материал для уборки участка, игр.

П/И «Кот и мыши»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Д/И «Собери картинку» внимание.

С Мишей, Леной, Сережей, умение лепить предметы круглой формы (мячи, клубочки)

ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. вызвать желание слушать, отвечать на вопросы.

Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать.

Н.Нищева."Помощники"

Прогулка II :

Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка» ловкость

"С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Мишу, Лену, Вику.

Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время еды, занятий.

Выносной материал для организации труда в природе.

П/И «Совушка»

Вечер:

С/Р игра «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки..

С Сережей, Златом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Д/И «Цветная поляна» подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца.

Работа с родителями:

День недели

Основная часть

Вариативна часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3

4

5

6

Утро:

Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» расширить кругозор детей Д\И «Сложи посуду» составлять из частей целое.

Ходьба змейкой между предметами с Никитой, Викой, Машей.

«Поведение за столом» знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Четверг 15.02.2018г.

НОД1Лепка/аппликация Тема:«Узор на круглой тарелке» Комарова №54 стр.64

П/С учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

2.Физическая культура

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдение за транспортом, отметить виды транспорта. П/И «Самолеты» бегать не наталкиваясь. Труд почистить дорожку.

Упражнения на отработку ОВД:

тренировка в беге на скорость с подгруппой.

«Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф.

Обеспечение выносным материалом для игр и для уборки участка.

П/И «Самолеты»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Поручения» завлечь детей.

"Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Диму, Дашу, Рому,

Т. Козырина «Вилка и ложка» вызвать желание слушать, отвечать на вопросы.

«Чудесный мешочек» формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Т. Козырина «Вилка и ложка «

Физ.развлкечение.

По плану руководителя.

Прогулка II :

Отметить состояние погоды. Обратить внимание на небо. Труд постройка горки для куклы. П/И «Догоните меня» завлечь.

С Артемом, Денисом, Женей,«Украшаем блюдце». формировать умение детей украшать блюдце закрепить навыки.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?».

Выносной материал для организации труда в природе и игр.

П/И «Догоните меня»

Вечер:

С/р игра «В гостях у куклы Маши» уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели. Д/И «Найди и назови» внимание, речь.

Заучивание песенки»Я рисую солнышко». с Лерой, Никитой, Машей

Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру

Работа с родителями:

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3

4

5

6

Утро:

Беседа «Для чего нужна нам эта посуда» классифицировать посуду по назначению..

С Машей, Ромой, Ариной. Ходьба в приседе.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее».

Дать детям раскраски с изображением чайной посуды, развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.

Пятница 16.02.2018г.

1. Рисование Тема: «Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45

П/С: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество.

2.Музыка

По плану руководителя

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника Труд собрать снежные комочки для постройки башни. П\И «Огуречик» реагировать на сигнал.

Упражнения на отработку ОВД:

метание снежных комочков в даль с Ксюшей, Лерой, Денисом, Женей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

Подвижная игра «Огуречик»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Д/И «Предметы личной гигиены» умение правильно ими пользоваться.

Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Мишей, Артемом.

ЧХЛ С. Буслова «Я с посудой осторожна» беседа по содержанию.

Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения.

С. Буслова «Я с посудой осторожна»

Прогулка II :

Наблюдать за прохожими П/И «У медведя во бору» реагировать на сигнал

Индив-ая работа «Пройди не упади» с Ариной, Лерой, Машей.

Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Кто самый опрятный?»

Выносной материал для игр.

П/и «У медведя во бору»

Вечер:

С/Р игра «Семья» формировать умение играть, помочь развить сюжет.

С Мирой, Никитой, Женей, сенсорика цвет, форма.

«Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда.

Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие.

Работа с родителями:

Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком»

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

К крынке кошка подошла,

Сверху сливки полила.

Глубже сунулась в горшок:

Молочка напьюсь я впрок!

Что случилось: ой-ой-ой!

Кошка крутит головой,

Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез,

С ним и убежала в лес.

Пальчиковая гимнастика « Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения .

Знакомство детей с социальным окружением включает в себя и ознакомление детей с разными видами посуды. Воспитатель, согласно программе «От рождения до школы» планирует тематическую неделю о посуде во . На этой неделе дети смотрят презентацию «Такая разная посуда», узнают о том, из чего она может быть сделана, рассматривают расписную красивую посуду и учатся составлять описательные рассказы о тарелках, чашках и т.д. Содержание беседы о посуде, подборку развивающих игр по теме, стихов и загадок о кухонной утвари вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Посуда».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению знаний о профессиях , организации сюжетных игр на разные темы. Малыши наблюдают за проезжей частью дороги и вспоминают об опасных предметах на кухне.

Познавательное развитие

Для познавательного развития воспитатель планирует серию развивающих игр по теме «Посуда», сбор урожая гороха, чтение экологических сказок и рассматривание картин по теме.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития воспитатель предлагает детям игры на формирование умения образовывать новые слова по образцу, прилагательные от существительных, организует упражнения на обогащение словаря по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши продолжают знакомиться с новыми цветами и оттенками, закрепляют в играх названия знакомых цветов. Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит расписную посуду для рассматривания и разучивает с детьми новый хоровод «Горшочек каши». Продолжается работа по развитию навыков лепки из глины, дети знакомятся с приёмами росписи посуды.

Физическое развитие

Взрослый предлагает детям для рассматривания энциклопедию «Тело человека», закрепляет технику самомассажа, предлагает повторить знакомые подвижные игры и выучить новые физминутки, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «У Кати день рождения». Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении. Развитие речи «Что для чего». Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница и.д.) Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме. Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть часть посуды. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование мелками. Цель: познакомить детей с особенностями рисования мелками на асфальте. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли поменять форму камня». Цель: сравнить камни с глиной, познакомить с её свойствами. Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: продолжать учить устанавливать простейшие логические связи, развивать мышление. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Помощь в мытье игрушечной посуды. Цель: формировать аккуратность и трудовые навыки. Д.и. «Что спряталось в рисунке» (посуда). Цель: формировать умение воспринимать зашумлённые изображения. Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Физминутка «Посуда» Н. Нищева. Цель: разучить слова, учить координировать движения и речь. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1. Обучение грамоте

Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»

Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.

2. Рисование

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».

Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.

3.Физкультурное

Утро:

Беседа : «Как вести себя за столом»

Цель : продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и

основными правилами этикета.

Игр. Упр .: «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Вечер:

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель : учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей закрепить последовательное называние дней недели.

С Ириной и Ваней работа по развитию глазомера: «Попади в цель».

С Сашей и Димой

Игра: «Подбери по цвету»

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Чашка с блюдцем»

Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Игровая ситуация : « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку )

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

С/р игра: «В гостях у матрешки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

На развитие зрительного

внимания

«Чего не стало?»

с Андреем Я. и Аней

индивидуальная работа с Макаром и Колей по ориентировке в пространстве «Найди нас»

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.

2.Конструирование

Тема: «Чашки трех медведей»

Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И: «Мы - шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера ; учить детей ориентироваться в пространстве.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

3.Физкультурное

Утро:

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Опиши не называя»,

«Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

П/И по желанию детей

Рассматривание хохломской посуды

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Вечер:

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

« Федорино горе»

Самостоятельные игры со снегом.

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Ириной и Макаром.

Индивидуальная работа с Юлей и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Аней и Ваней –Д/И «Опиши, я отгадаю»

Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковоро-да, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож.

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части по-суды: ручка, крышка, носик, дно, стенки.

По назначению посуда делиться на столовую , чайную, кофейную, кухонную

Побеседуйте о том, из чего сделана посуда (железная - из же-леза, стеклянная - из стекла, глиняная - ..., дере-вянная - ..., фаянсовая - ...).

Игра "Из чего сделана посуда?"

Ложка из дерева - деревянная…
Чашка из фарфора - фарфоровая…
Ваза из хрусталя - хрустальная
Терка из металла - металлическая
Графин из стекла - стеклянный
Масленка из пластмассы -...
Сковорода из чугуна -...
Миска из глины - ...

Нож из стали - ...

Дидактическая игра "Куда что кладут"(посуда)

Хлеб кладут в ХЛЕБНИЦУ

Сахар - в САХАРНИЦУ

Варенье - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ ВАРЕНЬЯ

Конфеты - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ КОНФЕТ (конфетницу)

Сухари - в СУХАРНИЦУ

Соль - в СОЛОНКУ

Перец - в ПЕРЕЧНИЦУ

Рыбу - в БЛЮДО ДЛЯ РЫБЫ

Чай - в ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРКИ

Молоко - в КУВШИН

Масло - в МАСЛЁНКУ

Сливки - в СЛИВОЧНИЦУ

Салат - в САЛАТНИК

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. (От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

.Закончи предложения

Отгадаем загадки про посуду:

1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ……….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,
А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг