Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "чудесное дерево". Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Елена Беглова
Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству .

Цели :

Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (ФГОС ДО п . 2.6) .

Задачи :

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;

Познакомить с произведениями живописи;

Подвести к понятиям «народное искусство» , «виды и жанры народного искусства» ;

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Учить создавать сюжетные композиции;

Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

Знать особенность изобразительных материалов.

Для успешного освоения программ по художественно -эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие :

1. специально организованное обучение;

2. совместная деятельность педагогов и детей ;

3. самостоятельная деятельность детей .

Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых , использованию художественных произведений . Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу , сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно -декоративного творчества).

Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны . Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения . Работа в этом направлении строю на научной основе и провожу по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований , дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей .

Художественно -эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет :

Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности .

Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно -творческой деятельности детей .

Создание эстетической развивающей среды .

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности ; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре. В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия.

Одним из важных условий художественно -эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды . В группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности.

Эффективно используем пространства коридорных стен : размещаем выставки фотографий, рисунков детей , поделок из природного материала.

Созданная в группе предметно- развивающая среда способствует познавательному развитию , развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для художественно-эстетического развития знакомлю детей с основой

отечественной культуры, с памятники древнего зодчества, с музейным наследием нашего города, его архитектурными памятникам, скульптурами и т. д. что даёт

прекрасную возможность познавательного, эмоционального и, конечно

эстетического развития моих воспитанников . Посещаем тематические выставки в выставочном зале, организуем экспозиции в группе и в ДОУ . Это обогатило жизненный опыт детей , расширило их

кругозор и приобщило к истокам отечественной культуры.

Большое внимание уделяю развитию художественного творчества детей . Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться , как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни . Ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация, придумывает что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Рисование - это целенаправленное действие, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования. С помощью красок учится передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета.

Для осуществления полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий воспитателя и семьи.

В работе в данном направлении использую различные приемы и формы : дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаю их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей .

Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Оформляю папки - передвижки, выпускаю информационные листы для родителей.

При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами , участвуют в самодеятельности, слушают музыку. Настоящие творцы!

Литература и интернет ресурсы :

1) Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности . Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.egpu.ru

2) Закон об образовании в Российской Федерации.

3) Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://sdo-journal.ru

4) ФГОС . – М. - Центр педагогического образования 2014.

5) Шакурова, М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.e-culture.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

ПРОГИМНАЗИЯ «Кристаллик»

Кировского района г. Саратова

Приложение № 1

К содержательному разделу

рабочей программы

старшей группы (5-6 лет)

на 2015-2016 учебный год

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатели:

г. Саратов

2015г.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

деятельность

Рисование

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.126

Тема: Я и мои друзья. Оформление альбома.

Цели: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе. Учить рисовать карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

И. А. Лыкова, стр.20

Тема : Весёлое лето

(коллективный альбом)

Цели: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

И. А. Лыкова, стр.26

Тема : Лето красное прошло, наши дни рождения

Цели: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

И. А. Лыкова, стр.38

Тема : Кошки на окошке

Цели: учить детей составлять гармоничную сюжетную композицию, совершенствовать технику вырезания ножницами Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И. А. Лыкова, стр.62

Тема : Нарядные лошадки дедушки и бабушки.

Цели: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы и размера изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

И.А. Лыкова, стр.50

Тема: Осенние листья (Осенние настроения)

Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

И.А. Лыкова, стр. 44

Тема : Загадки с грядки

Цели: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

И.А. Лыкова, стр.66

Тема: Народное творчество России. «Золотая хохлома»

Цели: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Развивать технические умения. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.32

Тема: Наш город. Деревья в нашем парке.

Цели: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина, ива). Совершенствовать технические умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

И.А.Лыкова, стр.74

Тема : Мои игры. Лиса – кумушка и лисонька - голубушка

Цели: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

И.А. Лыкова, стр.80

Тема: К нам на день рождения Клякса заглянула.

Цели: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. Развивать творческое воображение.

И.А. Лыкова, стр. 84

Тема: Подарок для мамочки. Расписные ткани.

Цели: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Использовать в своем творчестве элементы декоративно – прикладного искусства.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.64

Тема : Перчатки и котятки.

Цели: изображение и оформление «рукавичек» по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента.

И.А. Лыкова, стр.116

Тема : Укрепляем здоровье зимой. Весело катаемся под гору в сугроб.

Цели: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами; выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения.

И.А.Лыкова, стр.92

Тема: Зимний город. Белая береза под моим окном.

Цели: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувство цвета.

И.А. Лыкова, стр.94

Тема: Новогодние снежинки.

Цели: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения группы.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.100

Тема: Рождественский венок.

Цели: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Воспитывать интерес к народному искусству.

И.А. Лыкова, стр.106

Тема: Игры с друзьями. Начинается январь, открываем календарь.

Цели: учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева
, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Вызвать интерес работы в парах.

И.А. Лыкова, стр. 78

Тема: Снеговики в шапках и шарфиках.

Цель: построение композиций, расположение изображений снеговиков, украшение с помощью декоративных приемов. Подбор сочетания цветов.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.72

Тема: Зайчишки – трусишка и храбришка. Профессия – иллюстратор.

Цели:

dohcolonoc.ru

Тема : Самолет

Цели: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении авиации; упражнять детей в создании образа предмета.

И.А. Лыкова, стр. 90

Тема: Зима. Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Цели: рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей строения и окраски конкретной птицы.

И.А. Лыкова, стр. 136

Тема : Портрет папы

Цели:

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 142

Тема: Милой мамочки портрет.

Цель:

И.А. Лыкова, стр. 178

Тема: Морская азбука. Скоро в школу.

Цель :

И.А. Лыкова, стр.152

Тема: По мотивам книжной графики. Солнышко, нарядись!

Цель:

И.А. Лыкова, стр.120

Тема: Весёлый клоун. Рисование по замыслу.

Цель:

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр.132

Тема: Фантастические цветы весной.

Цель :

htt / nsportal . ru

Тема: Наш далекий и близкий Космос.

Цели: расширять представления детей о космосе, рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса; закрепить навыки рисования карандашами.

И.А.Лыкова, 154

Тема : Солнечный цвет весной.

Цели:

htt / nsportal . ru

Тема : Дружат люди всей земли.

Цели: Развивать умение отражать в рисунке действительность. Передавать особенность внешнего вида человека через живопись. Закрепить оттенки через смешивание красок.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

htt / nsportal . ru

Тема : Открытка ко Дню Победы.

Цели: развивать умение рисовать акварелью на заданную тему, развивать творческое воображение и фантазию.

И.А. Лыкова, стр.172

Тема: Я рисую море. По мотивам сказки А.С.Пушкина.

Цели:

И.А.Лыкова, с. 196

Тема : Зелёный май

Цели:

Образовательная область

Лепка

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.172

Тема : Мои друзья - весёлые человечки.

Цели :

htt / nsportal . ru

Тема : «Жуки на цветочной клумбе»

Цели: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 40

Тема : «Вот какой у нас арбуз!». Угощение для бабушки.

Цели : учить лепить ломтики арбуза – моделировать части (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек; воспитывать интерес к лепке.

И.А. Лыкова

Тема : Мухомор

Цели: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка).

И.А. Лыкова, стр.20

Тема : «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

Цели : создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.48

Тема : Во саду ли, в огороде.. огород в краю родном.

Цели: создание композиций из вылепленных овощей на «грядках»- брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

И.А.Лыкова, стр.52

Тема : Вот ёжик, ни головы, ни ножек. Игры с ёжиком.

Цели: лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.68

Тема : Снегурочка танцует.

Цели: лепка снегурочки в длинной шубе. Передача несложного движения путем небольшого изменения положения рук.

И.А. Лыкова, стр.70

Тема : Дед Мороз принес подарки.

Цели: лепка фигуры человека на основе конуса. Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема : Украшение для рождественской елочки (пластилинографика)

Цель: развивать у детей умение использовать различные приемы лепки.

http://www.maam.ru

Тема: Угощение для дня рождения. Учимся вежливости и доброте.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к лепке по представлению, продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать вылепленное изделие узором.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема : «Мир кошек». Профессия – ветеринар.

Цели: активизировать припоминания внешнего вида и привычек домашних животных. Развивать эмоциональный отклик на выразительные образы домашних животных.

И.А. Лыкова, стр. 90

Тема : «Веселые вертолеты» .

Цели: лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталям. Уточнение представления о строении и способе передвижения самолета.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема: Цветы для мамы.

Цель : учить лепить цветы:

раскатывать тесто в шар, сплющивать в диск,

вырезать формочкой, помогая

стекой, украшать цветок бусинами.

http://www.maam.ru

Тема : Лепка по замыслу. Любимые сказочные герои.

Цели: лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема: Веселый клоун .

Цель: закрепить навыки работы с пластилином, развивать умение создавать образ, используя дополнительные материалы – пряжу, бусины.

Лыкова, стр.128

Тема: По реке кораблик плывет.

Цели: лепка корабликов из бруска пластилина.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 108

Тема: Чайный сервиз для ветеранов.

Цели: лепка посуды конструктивным способом, создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества.

Лыкова, стр.142

Тема: Муха - цокотуха.

Цели: создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения.

Аппликация

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр.25

Тема : Цветочная клумба

Цели: учить составлять цветы из 2-3 бумажных форм., подбирать красивые цветосочетания. Учить осваивать прием оформления цветка: надрезание края бахромой.

А.Н. Малышева, стр.28

Аппликация

Тема : Цветной домик

Цели: разрезание «на глаз» широких

полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А. Лыкова, стр. 38

Тема : «Золотые подсолнухи». Осенний урожай.

Цели: создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.

И.А. Лыкова, стр. 56

Тема : Заюшкин огород (коллективная работа)

Цели: учить детей создавать изображение овощей (разрезание прямоугольника, закругление); вызывать интерес работать в коллективе.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

И.А.Лыкова, стр.58

Тема : « Листопад и звездопад ». Поэты России об осени в нашей стране.

Цели: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

А.Н. Малышева, стр.40

Тема : Открытка для мамы.

Цели: учить составлять узоры из квадратов и полосок, чередующихся по цвету; познакомить со способом разрезания -по сгибу. Учить делать цветы и пропорционально наклеивать их соответственно узору на открытке.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр.40

Тема : Зима. Снеговик.

Цели : закрепить знания детей о круглой форме; учить детей вырезать дополнительные детали, составлять изображения из частей, располагая их по величине; закреплять свойства снега, представление о белом цвете, умение пользоватьсяаккуратно клеем.

И.А. Лыкова, стр.72

Тема : Праздничная ёлка.

Цели: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, разрезать квадраты ножницами пополам по диагонали; вызвать желание создавать открытки своими руками.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр. 54

Тема : Пригласим друзей на чай.

Цель: ввести новый прием: вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренировать вырезать предметы по округлым и ломаным линиям. Учить самостоятельно подбирать узор и украшать им посуду.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема : Строим дома

Цели: закреплять знания о профессии строитель. Учить соотносить размер аппликационных деталей с задуманным образом.

И.А. Лыкова, стр. 98

Тема : «Быстрокрылые самолеты» .

Цели: учить изображать самолет из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

А.Н. Малышева, стр.40

Тема: Ваза с цветами

Цель : развитие творческого воображения, умения использовать различные материалы в технике аппликации; развитие мелкой моторики рук.

И.А. Лыкова, стр. 104

Тема : Сова и синица. Птицы весной.

Цели: аппликация пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз, развитие творческого воображения, умения использовать различные материалы в технике аппликации; развитие мелкой моторики рук.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Лыкова, стр.126

Тема: Ракеты и кометы.

Цели: создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на 3 треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

Тема: Нарядный конверт для письма.

Цели: вырезание и наклеивание разных узоров на шаблон конверта, самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации, вырезание ножницами по заданной траектории

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

http://www.maam.ru

Тема: Мы будем помнить вечно. Открытка для ветеранов.

Цели: закрепляем навыки работы с бумагой, кистью и клеем; развиваем умение дополнить образ подручными материалами

Лыкова, стр.138

Тема: У солнышка в гостях.

Цели: создание простых сюжетов по мотивам сказок., закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины, развитие способностей к формообразованию.

Лыкова, стр.120

Тема: Живые облака.

Цели: изображение облаков, похожих по форме на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации.

Изобразительная

Деятельность (конструирование)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема : Строим домик для друзей.

Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру; развивать творческие способности, воображение.

Тема : Сделай по образцу - работа с палочками Кюизенера.

Цель :.развивать моторику, умение работать со схемой, учить разным способам сравнения, вспомнить связь между числом ми цветом палочки.

Тема: Детский сад. Кроватки для кукол.

Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их, самостоятельно отбирать нужные детали. Воспитывать интерес к конструированию..

Тема : «Коза с козлятами»

Цель : вызвать интерес к деятельности; учить детей вести диалогическую речь; продолжать уточнять представления детей об окружающем мире, развивать умение работать в коллективе.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема : Знакомство с мозаикой.

Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру; развивать творческие способности, воображение, способствовать желанию делать подарки пожилым людям.

Тема : Найди по схеме .

Цель : учить соотносить объёмную фигуру с набором её граней; развивать моторику .

Тема: Замени фигуру .

Цель : учить заменять одни детали другими, комбинировать их.

Тема : Построим разные дома.

Цель: учить строить дома в городе, селе из конструктора; развивать мышление, творчество, желание работать в коллективе.

Тема : Самолет построим сами…

Цель: учить строить самолет из большого конструктора; развивать мышление, творчество, желание работать в коллективе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: На что похоже?

Цель: учить классифицировать детали по цвету, размеру и форме; развивать творческие способности, воображение, способствовать соотнесению деталей строительного материала с реальными деталями.

Тема : Конструирование из крупного строительного материала « Что вокруг меня»

Цель : формировать представления детей о городе, улице, детском саде, где они находятся, развивать желание работать в коллективе, самостоятельно придумывать сюжет;

Тема: Работа с бумагой. Оригами «Котёнок»

Цель: учить детей работать в технике оригами; развивать моторику, творческие способности, кругозор, воображение.

Тема : Работа с бумагой. Оригами «Цветок для моей любимой мамы»

Цель : учить детей работать в технике оригами, познакомить со свойствами бумаги; развивать творчество, внимание, желание делать подарки своими руками.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Конструирование из крупного материала «Построим детский сад »

Цель:

Тема : Пазлы «Сложи картинку»

Цель: развивать конструктивную деятельность; учить пользоваться словесной инструкцией; развивать речь, логику, память.

Тема: Работа с бумагой. Оригами «Ёлочка»

Цель: учить детей работать в технике оригами; развивать кисть руки, творческие способности.

Тема :Поздравительная открытка

Цель: учить работать детей в технике оригами, а также использовать другие методы работы (аппликация, рисование); развивать желание делать подарки близким.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Ясли для младенца.

Цель : учить сочетать детали по цвету; закреплять умения складывать детали друг за другом, правильно называть цвета и детали; воспитать желание работать в коллективе.

Тема : Палочки Кюизенера. Домик для друга.

Цель: учить соотносить размер детали с размером на картинке.

Тема: Гармошка для Гены.

Цель: развивать умение складывать лист бумаги гармошкой, развивать доброе отношение к другу, желание сделать подарок.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Весёлый хоровод (конструирование из бумаги)

Цель

Тема : Машина

Цель. закреплять умения сравнивать и анализировать постройки; учить преобразовывать постройки добавляя детали.

Тема : Посроим санки.

Цель. развивать творческое воображение, речь, память; закреплять названия строительных материалов.

Тема : Рамка для фотографии

Цель: учить детей пропорционально составлять узор на рамке. Учить правильно сочетать цвета. Воспитывать доброту, желание сделать подарок красивым и оригинальным.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Цветок для мамы.

Цель : закрепить навык работы с бумагой; развивать кисть руки, творческие способности; расширять кругозор.

Тема : Загородка для лошадок.
Цель: учить ритмично размещать детали по кругу, по периметру, делать замкнутое пространство; познакомить с правилами выполнения постройки

Тема: Мост

Цель: учить качественно выполнять постройку; закреплять умения правильно выбирать нужный предмет конструктора.

Тема : Мозаика

Цель : закреплять умения аккуратно раскладывать элементы мозаики, сочетая цвет и форму; развивать моторику рук.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Скворечник для перелетных птиц. (Блоки Дьенеша)

Цель:

Тема: Строим ракету из конструктора.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим дом для птиц.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим планшет из конструктора.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Построим окоп.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим гараж для нашего автопарка.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Построим кораблик для друзей.

Цель: закрепляем знания основных геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепляем знание базовых цветов, развиваем умение отличать предметы по признаку - широкий и узкий, большой и маленький.

Тема: Веселая ворона.

Цель: формируем умение конструировать ворону из листа бумаги.

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе "Волшебная рыбка"

Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки.

Образовательные:

1.Формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы, совершенствовать приемы примазывания, оттягивания, умения работать стекой.

2.Закреплять умение передавать особенности формы и строения тела рыбки.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. творческие изобразительные способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Дощечки для лепки, стеки, плавающий пластилин (наборы по количеству детей), пайетки для чешуи, влажные салфетки, аудиозапись шума морского прибоя, угощение.

Ход занятия

Музыка Ю.Антонова"Море, море..."

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шумит вода, море волнуется...

Воспитатель: Поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, гости дорогие!

Ждут дела нас непростые.

Тихонько присядем,

И беседу наладим.

С добрым настроением сказ поведем.

Исполнение песни «Алые паруса»

У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным.
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море.

Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.

А там за морями, за синей чертою,
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал о походах в дальние страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое- то письмо, давайте прочитаем. "Здравствуйте, друзья. Если вы читаете мое послание, значит, все можно поправить. В нашем краю на берегу моря отдыхал Нептун. Налетело на море цунами, все морские обитатели исчезли. Прошу, помогите их вернуть. Ассоль".

Воспитатель: Ребята, поможем Ассоль.? (да)...Мы с вами оказались на берегу моря. Воспитатель. Предлагаю закрыть глаза и немного помечтать Приглядитесь, какая чистая в море вода. Море удивительно красиво(Звучит музыка).

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три- морская фигура на месте замри...(все замирают)

Физкультминутка

Воспитатель: Наши руки оживим, и фигуры создадим.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море. (волнообразныедвижения)

Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.

Растут в воде на самом дне

И манят рыб: «Плыви ко мне

Воспитатель: Над морским побережьем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. Дует теплый ветерок, волны катятся нам на встречу(волнообразные движения).Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И снова нырнула на дно.(линия вниз).На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много песчинок. Водная поверхность стала гладкой, как зеркало. Обеими ладонями проведите по спине и разгладьте. Молодцы.

Воспитатель. Предлагаю вспомнить названия морских рыб, которые вы знаете.

Дети: Треска, навага, сельдь- иваси, минтай, пикша, камбала.

Воспитатель: Ребята, вспомним, из каких частей состоит рыба и для чего они служат.

1.Хвост- руль, рулить

2.Плавники- плавать.

3.Глаза- смотреть.

4.Чешуя-защита то шипов, камней.

5.Жабры- для дыхания.

Воспитатель: Ассоль просит вернуть морских рыбок. Что можно сделать?

Дети: Нарисовать, слепить. Это хороший вариант. Мы вылепим самых красивых рыбок и опустим их в море. Расскажите, пожалуйста, как по схеме мы будем лепить рыбку?

Схема(объяснение)

1.Скатать шар.

2. Слегка раскатать в форме морковки

3.К узкой части прикрепим хвост.

4.Хвост- полоска пластилина треугольной формы или скатать шар, сплющить его и сделать надрез.

5. Плавники- отрываем полоску пластилина, стекой вырезаем волнистые линии.

6.Части тела соединяем примазыванием.

7 Чешуя -выкладываем пайетками рядами друг за другом(указательным пальцем берем и втыкаем в пластилин их до конца). Приготовьте пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика"Рыбка"

Рыбка плавает в водице(две ладошки вместе "плавают),

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,(хлопки в ладоши)

Мы хотим тебя поймать.(ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула(плавное движение каждой ладонью)

Кошку хлебную взяла (хватательные движения"щепотка")

Рыбка хвостиком вильнула(плавные расходящиеся и сходящиеся движения)

Быстро - быстро уплыла.

Сегодня с вами будем лепить плавающим пластилином. Смочите руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Выполнение работ под фоновую музыку.

АНАЛИЗ продуктивной деятельности. Ребята, вам понравились ваши рыбки? Какие они получились? У тебя какая рыбка по настроению? Какой новый материал мы использовали?

Воспитатель. Отличные работы у вас получились, ни одной похожей рыбки. Надеюсь, они очень понравятся Ассоль и ей будет весело на берегу моря. А для вас угощенье- фигурное печенье "Рыбки" .Угощайтесь.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Волшебная мастерская»

Цели и задачи программы.
Цель – познакомить детей с навыками декорирования предметов; обучить приемам работы с различными материалами и инструментами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками удивительные вещи.
В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:
Обучающие:
- научить основам художественной грамотности;
- научить приемам безопасной работы;
- научить практическим навыкам работы с материалами и инструментами для творчества;
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
- создавать соответствующую эстетическую среду;
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
- соединение обучения с воспитательным процессом;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Ход занятия

1. Вступительная часть: (Организационный момент)
Воспитатель : «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я рада вас всех видеть.
А давайте поприветствуем друг друга песенкой. Я поприветствую Сашу вот так: "Как я рада, что Саша в группе есть". Я предлагаю вам тоже, так как и я поприветствовать друг друга. Саша повернись к Маше, улыбнись и пропой, как ты рад, что Маша в группе есть. И так по кругу. (дети выполняют) Вот мы с вами и познакомились» (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение. А всё потому что к нам в гости пришел Домовенок. Давайте с ним поздороваемся. Взгляните на него, какой он? (ответы детей)
Да, ребята, правильно! Но он настоящий волшебник. Закройте глаза и ждите прикосновения Домовенка. Кого он коснётся, тот должен открыть глаза и сесть на понравившийся коврик.
(под музыку №1 дети садятся на коврики)

2. Ребята, произошло настоящее волшебство. Здесь спрятался волшебный предмет. А какой - постарайтесь угадать.
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Куклы и велосипед -
Все она упорно прячет,
Чтоб не смог добраться внук-
Есть у бабушки на даче -
Яркий, красочный... СУНДУК!


Правильно, ребята, это сундук. А для чего он нужен? Когда им пользовались?
- А как вы думаете, волшебный это сундук или нет? Как узнать? (варианты ответов детей) Давайте откроем крышку и тогда все станет ясно. А чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок!». Давайте все вместе.
(Воспитатель приоткрывает крышку сундука и оттуда раздается голос. Включается запись №2)
Ребята, как вы думаете, что может хранится в старинных сундуках? (ответы детей)
(Поворачиваешь доску) Правильно, ребята. Посмотрите, какие красивые и интересные старинные вещи.


(Педагог показывает на зеркало)
- Что это за предмет? Из чего он сделан? Для чего оно нужно? Как вы думаете, кто им пользовался? А почему оно оказалось в сундуке? (ответы детей)
Да, ребята, все старинные вещи кому-то когда-то принадлежали.
- А теперь подойдите к нашему волшебному сундуку и выберете предмет, который вам понравился больше всего. (Дети выбирают по одному предмету)
- Ребята, как вы думаете, а можно сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (ответы)
- Мы постараемся сделать эти предметы снова красивыми, т. е. подарим им «вторую жизнь». Ну что ребята, готовы?
Для этого нам с вами надо попасть в волшебную мастерскую. Мы готовы, нам пора в путь! Но сделать это не просто. Впереди нас ждет узкий мостик через реку, по нему идем осторожно, а как препятствие преодолеете - потянитесь и позвоните в колокольчик!

Ребята, мы с вами оказались в волшебной мастерской. Положите выбранные вами предметы на столы. Сейчас произойдет очередное волшебство и вы превратитесь из обычных мальчиков и девочек в Волшебных мастеров. А поможет нам в этом Домовенок. Он будет произносить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: «1,2,3, повернись, в мастеров превратись!»
- Вот мы и стали мастерами и пора нам приниматься за работу.

3. – Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их использования.
Сначала нужно подумать, как вы хотите украсить вашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
4 Самостоятельная деятельность детей.
Под музыку №3 дети работают индивидуально за столами, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом. Дети, окончившие работу быстрее, выкладывают её на стол, рядом с Домовенком.

ФИЗМИНУТКА "Автотрасса" - за забытыми украшениями - декором - по мере уставания детей.

(Детям, которые закончат работу быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на от дельном столе)

5. Подведение итогов работы в мастерской.
Беседа с одним-несколькими детьми о том, что они делали? Как этим теперь можно пользоваться? кому бы они это подарили и т.д.

Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы сделали очень красивые вещи. –Посмотрите, какое разнообразие старых предметов на новый лад.
Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Домовенок, произноси свои слова: «1,2,3, повернись, в ребяток снова превратись!»

Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Посмотрите, перед вами лежат камни и перышки. Если для вас сегодняшнее задание оказалось трудным, то положите в сундук - камень. А если задание вам показалось интересным и не вызвало трудностей, то положите в сундук - перышко.

Прекрасно! Ну что ж нам пора с вами прощаться. Мне очень понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие в Волшебную Мастерскую. До свидания!