Летнее оздоровление дошкольников. Организация летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении

Терапия лечения меланомы кожи обязательно должна быть комплексной. Если возникла меланома кожи, лечение народными средствами применяется как вспомогательный и общеукрепляющий способ, который помогает справиться с поражением кожи и притормозить интенсивный рост больных клеток.

Меланома кожи является раковой опухолью эпидермиса, чаще всего встречается на открытых участках тела, которые регулярно подвергаются агрессивному действию солнечных лучей. Нередко поражение может образовываться на других зонах тела, в частности, на сетчатке глаза, во влагалище и пр.

Специалисты считают целесообразным применение народных средств для местного воздействия прямо на пораженный участок, хотя многие народные препараты для поднятия иммунитета чаще всего принимаются вовнутрь. Лечение меланомы народными средствами заключается в использовании целительных растений и трав, которые обладают противораковыми свойствами.

Удобство рецептов народной медицины заключается в том, что они могут изготавливаться самостоятельно, и лечение можно проводить дома. Однако следует помнить, что такую терапию необходимо начинать только после обязательного согласования с врачом. Лишь дипломированный специалист в состоянии адекватно учесть все нюансы и особенности организма больного, оценить стадию развития поражения кожи, не упустить из виду другие сопутствующие заболевания. Также необходимо помнить, что народные рецепты используются как дополнительный фактор к основному терапевтическому лечению, без которого вылечить болезнь невозможно.

Эффективность воздействия народной медицины в борьбе с меланомой кожи

Эффективность лечения народными средствами в совокупности с основной терапией напрямую зависит от стадии формирования доброкачественной опухоли кожи. Образования на ранних стадиях развития хорошо поддаются действию природных рецептов. Отзывы, которые оставляют пациенты своим врачам, говорят о благоприятном воздействии на новообразование рецептов народной медицины. А общеукрепляющие препараты (капли женьшеня, лимонника, элеутерококка) повышают положительный эффект воздействия почти в 2 раза.

Положительные результаты использования народных настоек, мазей и компрессов обычно проявляются не ранее, чем через 8-10 дней после начала курса лечения. Природные препараты постепенно накапливаются в организме человека.

Основные распространенные травы и растения в борьбе с меланомой кожи:

  1. Чистотел очень часто используют в борьбе с данным кожным образованием. Препараты, в основе которых используется чистотел, уменьшают рост опухоли на коже, обладают анестезирующим действием и улучшают состояние кожи. Чистотел в лечении меланомы применяется наружно и в виде настоек внутрь.
  2. Подорожник в борьбе с уничтожением опухоли тоже получил хорошие отзывы пациентов и врачей. Компрессы из свежих или сухих листьев подорожника постепенно разрушают структуру больной клетки.
  3. Лечение меланомы народными средствами включает в себя использование ядовитого гриба мухомора. Данный метод наиболее эффективен на первоначальных этапах развития новообразования.
  4. Еще одним альтернативным способом лечения меланомы из перечня рецептов нетрадиционной медицины является применение сиропа из ягод черной бузины, результат наступает приблизительно через 2 месяца после начала приема.
  5. Другими наиболее известными вариантами лечения меланомы природными средствами считаются березовая кора, ягоды можжевельника, копеечник, аконит, крапива двудомная и другие. Улучшают состояние кожи компрессы с настоем зверобоя, дуба, припарки из лука, корней лопуха. Комнатное растение золотой ус обладает ярко выраженным лечебным эффектом и считается хорошим средством для уничтожения меланомы. Для лечения необходим свежий сок домашнего цветка для примочек. Популярный болиголов устраняет болевые ощущения, успокаивает кожу вокруг меланомы и обладает противовоспалительным свойством.
  6. Профессор Борисов имеет свое индивидуальное представление о больных и здоровых клетках эпидермиса. Фотодинамическая терапия с помощью зеленого хлорофилла в большинстве случаев помогает его пациентам избавиться от поражения на коже.

Сода в борьбе с поражением кожи

Содой можно значительно уменьшить симптомы заболевания. Как считают многие народные целители, раковые клетки эпидермиса являются грибком (плесенью), поэтому именно содой их можно убить. И хотя 100%-ную эффективность этот метод не показывает, лечение содой оказывает определенное улучшение состояния пораженного участка кожи.

Еще одним неплохим средством в борьбе с меланомой считается обыкновенная поваренная соль. Народные целители рекомендуют делать крепкий солевой раствор и прикладывать примочки к пораженному месту. Для усиления эффективности можно проводить лечение солью и содой параллельно.

Заговоры и молитвы как способ, помогающий бороться с меланомой

Большинство народных лекарей считают, что все рецепты нетрадиционной медицины не смогут оказать должного эффекта, если не начать лечение с произнесения молитвы и предварительного причастия в храме. Молитва укрепляет дух и веру перед лечением, она должна быть искренней и посвященной чудотворцу Артемию Веркольскому.

Кроме того, существует большой перечень заговоров, которые помогают бороться с меланомой кожи.

Заговор следует читать каждый день. Верить или не верить в эффективность данного метода лечения - личное дело каждого человека, но заговор от новообразований заслужил признание и пользуется уважением людей на протяжении нескольких веков.

Для профилактики появления меланомы специалисты советуют ограничить нахождение на солнце. Нередко случаи данных новообразований носят наследственный характер, поэтому человеку, находящемуся в группе риска, следует регулярно проходить осмотр и обследование у дерматолога.

Как и другие недоброкачественные опухоли, меланома имеет 4 основные стадии:

  1. Зарождение опухоли. Размер достигает не более 2 мм, возможно удаление пораженных тканей и кожного покрова рядом с образованием. Самая легкая стадия патологии с позитивным прогнозом для пациента.
  2. Образование больше 2 мм. На данной стадии чаще всего поражаются лимфатические узлы, что приводит к полному их удалению. Поскольку отсутствуют метастазы, возможна терапия препаратами для предотвращения рецидива.
  3. На этом этапе образование начинает поражать ткани организма. Чаще всего используется комплексное лечение, которое подразумевает использование медицинских препаратов в совокупности с лучевой или химиотерапией.
  4. На этой стадии полностью вылечить патологию невозможно. Проводится ряд операций по удалению мелких опухолей и улучшению общего состояния больного. Длительность жизни таких пациентов составляет лишь несколько лет от выявления последней стадии.

Чаще всего метастазы меланомы располагаются в печени и легких, возможны также поражения других жизненно важных органов, вплоть до головного мозга.По распространению заболевание делится на 3 вида:

  • Поверхностная меланома - самая распространенная форма заболевания. Может проявиться на любом участке кожного покрова, но наиболее подвержены риску спина и ноги. На начальной стадии она похожа на неровное пятнышко. Период изменения может длиться около 5 лет. По истечении этого периода начинается стремительное развитие и прорастание глубоко в кожные покровы.
  • Узловая меланома - наиболее опасный вид опухоли. Характеризуется стремительным ростом и распространением. На вид – это темный, небольшого размера, узел, который может иногда кровоточить.
  • Лентиго-меланома - этот вид заболевания поражает в основном возрастную категорию от 70 лет и старше. Характеризуется долгим периодом распространения, на вид как темно-коричневые пятна размером около 4 мм.

Иногда меланома может распространяться не только на кожные покровы, но и на слизистые оболочки, ногти, половые органы и голову, но это встречается довольно редко.

1.Меланома – поверхностный рак кожи.

Связь стадий меланомы с прогнозом ее лечения

Одним из самых важных прогностических факторов в лечении меланомы кожи является определение ее стадии. Так, о развитии меланомы 1 и 2 стадий свидетельствует локализация опухоли в первичном очаге.

Здесь положительный исход принятых терапевтических мер может достигать 99 %. При нахождении меланомы в 3 стадии, когда метастазами были поражены региональные лимфоузлы, прогноз лечения меланомы кожи составляет только 50 %.

Для пациентов, у которых меланома находится уже в 4 стадии, прогноз успешности лечения является менее благоприятным. Однако при своевременном обращении внимания на проблему, когда диагноз был установлен на 1 или 2 стадии развития заболевания, преодолеть его можно вполне успешно.

Сегодня более 40 % пациентов, имеющих симптомы меланомы, приступают к борьбе с опухолью при ее толщине менее 0,75 мм. В этой стадии хирургическое лечение оказывается эффективным в 97 – 99 %.

Развитие патологического процесса не всегда происходит на месте родинки или пигментных пятен. Новообразование темной окраски и ассиметричной формы может появиться на любом участке кожи.

Однако к малигнизации, или приобретению процессом злокачественного характера, склонны именно темно-коричневые, черные и темно-серые родинки. Главным симптомом меланомы является отсутствие волосяной растительности на месте родинки или пигментного пятна.

В нормальном состоянии новообразования не должны возвышаться над поверхностью кожи. Но со временем они могут изменить свой окрас, заставив задуматься своего владельца о возможном развитии меланомы – рака кожи своим розово-красным, серым или беловатым оттенком.

Меланома на поздних стадиях может заявить о себе зудом, болью, кровоточивостью, изъязвлением. Признаком развития патологического процесса служат многочисленные пигментные пятна, появившиеся рядом с опухолью.

Диаметральное значение очага меланомы начинается с отметки 6 мм. При этом поведение ее в плане роста и метастазирования предсказать невозможно.

Признаком меланомы поверхностного типа считается ее замедленный рост, длящийся в течение нескольких лет. Особенностью узловой формы патологии является стремительность ее роста.

Для узлового новообразования характерны и такие симптомы, как рыхлость кожи в месте локализации опухоли и склонность к изъязвлению. Проблемой пожилых людей является лентиго злокачественного характера, или веснушки Хатчинсона.

Периферическая разновидность лентиго обычно развивается у темнокожих людей. Диагностика этой формы возможна только на поздних сроках ввиду локализации ее в труднодоступных местах на теле (подошвы стоп, например).

Меланома кожи: симптомы и тревожные признаки

Для того чтобы быстро распознать меланому и своевременно обратиться за помощью к врачу, нужно знать основные симптомы заболевания. Чаще всего ними становятся видимые изменения родинок или родимых пятен:

В некоторых случаях к основным симптомам присоединяются также легкая отечность и загрубение кожи, выпадение волос, а также увеличение лимфоузлов и изменение цвета кожи.

Диагностика

Правильно диагностировать такое заболевание, как меланома, довольно сложно, поскольку ее очень легко перепутать с невусом. Чаще всего применяют такие методы:

  • Морфологическое исследование. Для определения заболевания берут цитологические мазки или отпечатки с поверхности образования.
  • УЗИ и рентген. При уже установленном диагнозе для проверки области распространения опухоли проводится исследование внутренних органов, чтобы исключить их поражение.
  • Эксцизионная биопсия - экстренная мера, которая заключается в рассечении меланомы и проведении гистологической экспертизы. После подтверждения диагноза с большой осторожностью и под анестезией проводится полное рассечение образования.

Лечение меланомы (видео)

Базалиома, карцинома и меланома – все это онкологичекие заболевания кожного покрова. Какая бы форма злокачественного образования не была диагностирована, начинать лечить ее необходимо немедленно.

В борьбе с онкологией народная медицина располагает столетним опытом. Но не следует воспринимать целебное снадобье или мазь, как отдельное лекарство от рака.

Лечение карциномы и меланомы, лечение базалиомы народными средствами является частью комплексного подхода в битве с онкологией. Есть исследования, что спасает черный перец и куркума от рака кожи. В каждом случае необходимо подбирать средство индивидуально, учитывая особенности организма.

Очень хорошо поддается лечению базалиома с помощью кухонной соли. Для этого необходимо делать регулярно повязки с солью.

С помощью солевых компрессов меланома кожи лечение народными средствами будет успешным, применяя в комплексе средства из чистотела и календулы.

Еще одно хорошее подручное средство для борьбы с болезнью это пищевая сода. Лечение рака кожи содой выполняется следующим образом:

  1. Принимать трижды в сутки по 1 грамму порошка соды, запивая большим количеством воды.
  2. Внутривенные инъекции 4% раствора бикарбоната вводить с интервалом в 4 часа.

Для повышения эффективности лечения эти два способа выполняют параллельно. Лечение меланомы содой пищевой следует проводить под контролем специалиста.

Особой популярностью среди целебных трав и растений пользуется чистотел, он способен остановить рост патогенных клеток. Принимают чистотел при раке кожи в виде настоек и мазей. Очень эффективна настойка чистотела на спирту. Для ее приготовления возьмите:

  • Свежее растение помойте и просушите.
  • Сырье измельчите и поместите в банку.
  • Залейте водкой так, что бы она покрыла чистотел.
  • Через неделю настойку процедите и отожмите.

Что бы ушла меланома и базалиома чистотел принимайте до обеда каждый день. Первый прием составляет 20 капель и, прибавляя по капле в день, довести дозировку до 50 капель настойки. Пить рекомендуется, разбавив в небольшом количестве воды.

Здоровья Вам!

4-х этапный курс лечения онкологии от фитотерапевта Константина Федоровича Макарова.

Курс лечения онкологии в 4 этапа:

Лечение онкологии травами 4 этапа. Этап 1

Лечение онкологии травами 4 этапа. Этап 2

Лечение онкологии травами 4 этапа. Этап 3

Лечение онкологии травами 4 этапа. Этап 4

Иммунологическая терапия меланомы подразумевает назначение препаратов, схожих с веществами, производимыми иммунной системой организма. И действие их направлено на уничтожение опухолевых клеток.

Здоровый организм для борьбы с инфекционными заболеваниями и опухолями вырабатывает цитокины. Однако часто для борьбы с опухолью их количество оказывается недостаточным.

Иммунологическое лечение обычно назначается как дополнительное после совершения операции по удалению меланомы, что неизбежно при обнаружении метастаз либо при наличии высокого риска метастазирования.

Целью этой методики является сведение риска рецидивирования заболевания к минимуму. Сочетание иммунологии с химиотерапией наиболее рациональным будет в случае распространения патологии в другие органы.

Народная медицина, собравшая опыт множества поколений, предоставляет несколько действенных, проверенных обычными людьми рецептов, позволяющих быстро и надолго забыть о подобной, угрожающей нормальной жизни, проблеме.

В чем же опасность столь загадочного заболевания, как множественные меланомы? Недуг проявляется на коже человека в виде бляшек различного цвета (синяя, розовая, коричневая).

На ощупь нарост не прослеживается, но на общем фоне кожи заметен. Волновать подобное образование также не будет, лишь в крайних случаях, разрастание меланомы сопровождается небольшой болью или зудом.

Профилактика меланомы являет собой мероприятия, которые не всегда защищают человека, но при удачном стечении обстоятельств – спасают ему здоровье.

Здоровый образ жизни (зож) не в силах вылечить все недуги, но он закаляет организм для борьбы со всеми опасностями. Лечение народными средствами – это лишь альтернатива, которой вы можете воспользоваться, если решите дать отпор неприятному, порой смертельному заболеванию.

Очиток не вылечит меланому полностью, но поможет в борьбе с ней

Лечение меланомы народными средствами, как и схожие онкологические заболевания, производится при помощи отваров и примочек целебных травм, вместо болезненных, тяжелых хирургических вмешательств.

В период лечения любого опасного недуга, народные целители рекомендуют пресечь всевозможные риски и факторы, влияющие на развитие и образование опухолей.

Казалось бы, какая потенциальная угроза может окружать человека? Все, что дает от природы жизнь, может ее отобрать. В том числе, ласковые солнечные лучи, загрязненный воздух, вода из нечистых водоемов.

Прием препаратов на основе целебных трав не только укрепят ваш иммунитет, но и послужат мерами профилактики на будущее.

Кожная меланома лечится в основном с помощью хирургического вмешательства. В период операции оказывается влияние на первичный очаг заболевания и метастазы в лимфатических узлах.

При наличии отдаленных метастаз и распространения опухоли используются дополнительные методы лечения меланомы кожи, такие как химиотерапия, иммунотерапия, лучевая терапия.

Залогом успеха в лечении патологии на начальных стадиях является своевременное диагностирование и быстрая операция. Хирургическая операция подразумевает полное иссечение опухоли, а также части кожного покрова, который ее окружает, вместе с жировой прослойкой.

Удаленные участки кожи составляют не меньше, чем 1 см.

Для того чтобы заместить кожу на удаленных участках, часто используют метод искусственной трансплантации. На место иссечения помещают пластиковый имплант, который заменит удаленную часть живой ткани.

Даже после удаления образование может продолжать развиваться. Чаще всего в этот период происходит поражение лимфоузлов множественными метастазами.

Признаки заболевания на этой стадии можно определить даже самостоятельно и сразу же пройти обследование в кабинете УЗИ, чтобы узнать степень распространения.

Если после исследования диагноз не определён, то проводится тонкоигольная биопсия.

После подтверждения заболевания назначают срочную операцию по удалению лимфатических узлов. В послеоперационный период пациенту ставят дренажные катетеры для оттока оставшейся лимфатической жидкости, а также назначают химио- или лучевую терапию.

На последней стадии опухоль невозможно полностью удалить, но проводятся оперативные вмешательства с целью продлить жизнь больного. Они возможны только при удовлетворительном состоянии больного меланомой. Причинами операционного вмешательства могут быть:

  • удаление небольшого метастаза;
  • устранение опасных и продолжительных симптомов;
  • уменьшение массы образования для повышения воздействия заместительной терапии.

Общеукрепляющие средства

Чтобы устранить метастазы, которые образовались от меланомы, часто назначают настойку на основе аконита. Но необходимо помнить, что привыкание наступает у пациента примерно через полгода.

У большинства больных заметно улучшение состояния. Несмотря на то, что это ядовитое растение, в малых дозах оно способно активизировать защитные механизмы организма человека.

Настойку готовят так. Сначала следует измельчить корешки растения и 20 г сырья залить 50 мл водки.

Средство настаивается 3 недели. За это время жидкость приобретает коричневатый оттенок.

Стартовая дозировка — всего 1 капля на 100 мл чистой воды. На вторые сутки нужно уже увеличить дозу до 2 капель.

Так следует продолжать, пока дозировка не составит 20 капель, затем нужно обратно уменьшать объем постепенно до 1 капли. Требуется пройти 2 подобных курса.

Между ними делают перерыв на 2 недели.

Довольно часто используются различные травы для приготовления отваров и настоев

Меланома является онкологической болезнью кожных покровов, так что понадобится применять не только средства с системным действием, но и местные лекарства. Для внешней обработки используются мази, настои, компрессы, аппликации.

Подойдет золотой ус. Обычно такое домашнее растение применяется для аппликаций. Необходимо измельчить листья и выжать сок. Затем в нем пропитать бинт и обмотать им пораженный участок тела. Сменять повязку нужно раз в день.

Геранью тоже можно лечить меланому, точнее сдерживать ее рост, так как растение обладает противоопухолевыми свойствами

При любом недуге, в том числе и меланоме, необходимо укреплять организм, чтобы он мог усиленно бороться с причиной заболевания. Обычно при меланоме назначаются такие средства с иммуномодулирующими свойствами:

Действие общеукрепляющих средств основано на улучшении самочувствия и качества жизни пациента во время и между курсами лечения рака кожи. Если дополнить традиционный курс лечение иммунными и укрепляющими препаратами, то вероятность успешного лечения возрастает.

Дополнительный плюс этих средств – в их невысокой стоимости и возможности подобрать настойку по индивидуальным показаниям и противопоказаниям.

К общеукрепляющим средствам относят:

  • алоэ;
  • элеутерококк;
  • женьшень;
  • родиолу розовую;
  • куркуму;
  • берёзовый гриб.

Большинство растений продаются уже в виде настойки.

Одно из самых популярных средств при онкологических заболеваниях кожи – обычная берёзовая кора. Её бересту размачивают до мягкости и прикладывают к поражённой области. Действующий компонент природного компресса – бетулиновая кислота – угнетает рост патологических клеток.

Золотой ус

Сок растения используется для наложения компрессов на поражённую область. Для получения нужного сырья листья и стебли следует истолочь в ступе. Бинт, пропитанный соком, меняется единожды в сутки.

Рак кожи способен вылечить пчелиный подмор. Когда врачи приписывают химиотерапию и операцию, благое действие оказывают пчелиный яд и хитозан. Яд попадает сразу в кровь, уничтожая онкологическое образование извне. Хитозан блокирует распространение метостаз, отвечает за очищение крови.

Какие существуют способы его применения:

  • сварить отвар (на ложку продукта пол-литра воды);
  • настоять на водке в соответствии 1:1 и принимать три раза в день на протяжении трех недель.

Подмор пчел возобновляет жизненные процессы организма, насыщает иммунитет. Но рекомендуем перед применением отвара или настойки из мертвых пчел, проконсультироваться с онкологом.

Если вы не доверяете традиционной медицине (традиционный подход к удалению наростов), таково ваше решение и законное право, но это вовсе не означает, что нужно полностью отказываться от лечения.

К вашим услугам бесконечные рецепты (пчелиный подмор, самодельные средства с содой, отвары трав) и истинная сила природы. Останавливая беду сегодня, вы не даете ей шанса завтра.

Перед тем как начать лечение меланомы народными средствами, нужно пройти полное медицинское обследование. Народные средства могут служить дополнением к медикаментозному лечению или быть средством профилактики.

Самой эффективной в борьбе с симптомами меланомы кожи считается настойка хмеля. Готовят ее следующим образом:

  • Высыпать столовую ложку сухого хмеля в эмалированную емкость и залить стаканом горячей воды.
  • Поставить на небольшой огонь и довести до кипения.
  • Оставить кипеть на 1 минуту.
  • Выключить огонь, оставить отвар до полного остывания и через 2 часа процедить.

Принимать средство нужно в течение месяца ежедневно по трети стакана отвара перед приемом пищи. После окончания курса следует продолжить лечение настойкой из корней хмеля. Для ее приготовления нужно сделать следующее:

  • Залить стаканом кипятка 1 чайную ложку мелко нарубленных корней хмеля.
  • На среднем огне довести до кипения и томить около 5 минут.
  • Охладить и настаивать на протяжении двух часов, потом тщательно процедить.

Принимать по четверти стакана перед едой. Для улучшения эффекта можно добавлять несколько капель спиртовой настойки хмеля. Терапевтический курс длится 1 месяц.

Березовая кора

Известным вспомогательным средством является отвар из трав и березовой коры. Для приготовления понадобится:

  • Смешать по одной столовой ложке крапивы, дягиля, кориандра, иссопа и кусочки березовой коры.
  • Смесь залить литром крутого кипятка и накрыть крышкой.
  • Настаивать отвар нужно в течение часа в теплом месте.

Для достижения эффекта нужно выпивать три стакана настоя в день независимо от приема пищи. Березовый отвар эффективен благодаря наличию в коре бетулиновой кислоты, которая препятствует появлению новообразований и устраняет негативные симптомы заболевания.

Стоит помнить, что альтернативное лечение может быть эффективным только на начальной стадии, определить которую самостоятельно без особых признаков невозможно. Поэтому необходима предварительная консультация с врачом.

Рецепты мазей

Народные рецепты от рака кожи включают прием средств внутрь, а так же наружно, непосредственно на место локализации опухоли. Эффективным воздействием обладают целебные мази.

Мазь дегтярная

  • Достаточно смешать деготь и вазелин в пропорции один к одному.
  • Средство используют, смазывая им несколько раз пораженную кожу, если раны не открыты.

Мазь из травы очитка

  • 100 грамм очитка едкого смолоть в мясорубке и поместить в стеклянную емкость.
  • Залить половиной литра топленого свиного жира и подержать на водяной бане часа два.
  • Мазь наносят тонким слоем несколько раз в сутки.

Мазь из сока чистотела

  • Отожмите сок из свежего растения.
  • Смешайте с вазелином, в пропорции 1:4.
  • Храните в холодном месте.
  • Народное лечение базалиомы чистотелом выполняют в качестве компрессов с приготовленной мазью.

Мазь из корней лопуха

Народная медицина в борьбе с патологией

Лечение меланомы может дополняться также народными средствами. В первую очередь, речь идет о максимальном устранении факторов риска развития меланомы.

Ирина Прозорова
Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в

МДОУ "Детский сад №16 " г. о. Саранск 2016г.

Отчего так много света ?

Отчего вдруг так тепло ?

Оттого, что это лето.

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ночь от ночи

Всё короче и короче.

С 1 июня 2016г. в детском саду начался летний оздоровительный период . План работы был утверждён заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1)Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей через :

Активизацию двигательной деятельности детей;

Использования разных видов закаливания;

Развитие культурно-гигиенических навыков.

2)Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развитие их познавательного интереса. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе с дошкольниками. Хорошая погода даёт возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе.

Утро в ДОУ начиналось с зарядки на свежем воздухе под весёлую ритмичную музыку, которая заряжала энергией на целый день.

В течение дня использовались различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, дыхательная гимнастика,. Неукоснительно выполнялся питьевой режим по графику.

Начало июня ознаменовались участием детей в интересном мероприятии, посвящённом дню защиты детей. К празднику "День России" силами воспитателя Стахеевой О. В и детьми было изготовлено панно "Душа России". Также дети вместе с воспитателем Прозоровой И. Н. с интересом наблюдали за результатами увлекательного опыта "Свойства солёной воды". С удовольствием дети участвовали в конкурсе рисунков на асфальте.

Дети совершали прогулку на огород и цветник, где знакомились с культурными растениями и цветами, учились ухаживать за ними, рыхлить и поливать. С интересом наблюдали за трудом старших дошкольников, учились на их примере как правильно ухаживать за игровой площадкой.

С удовольствием дети становились участниками культурных мероприятий,

которые были в ДОУ. Это и шоу с мыльными пузырями, и цирковое представление с дрессированными животными, выступление Республиканского кукольного театра.

Также были разучены новые игры на свежем воздухе, проведён конкурс "Лучший песочный куличек". Дети с увлечением приняли участие в игре-конкурсе "Мой весёлый красный мяч".

Силами воспитателей была проведена определённая работа с родителями. Подготовлены консультации для родителей "Правила дорожного движения" и "Безопасность летом".

За лето дети выросли, отдохнули, укрепили своё здоровье. План по летне- оздоровительному отдыху детей полностью выполнен.

Публикации по теме:

В это лето мы с детьми реализовали проект "Порхающие цветы". В нем с удовольствием принимали участие и дети и родители. Мы ходили на экскурсиии.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что такое наше лето? Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Летом греет душу солнце, пение птиц поднимает настроение. Именно.

Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.

Отчет о летней оздоровительной работе Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года Лето – благоприятная пора для укрепления здоровья, психического, физического и познавательного развития детей. Именно лето даёт возможность.

Для успешной организации и проведения летнего оздоровительного периода были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по укреплению.

Общие требования

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для

игр и занятий детей:

Соблюдение санитарных и гигиенических требований;

Сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

Специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные

химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

Поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет,

кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего

времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их

воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

Организованная двигательная деятельность

1. Утренняя гимнастика (ежедневно)

2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)

3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными

физкультурными пособиями:

После завтрака

На прогулке

После сна

На второй прогулке

5. Базовая и игровая деятельность

6. Закаливание:

Оздоровительные прогулки, ежедневно

Умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого

загрязнения рук

Полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой

комнатной температуры (прохладной)

Воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам

после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается

постепенно)Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от

приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания

(например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной,

холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность

воздушных ванн и ходьбы босиком и т.п.).

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание

2. Санитарный режим

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития

5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)

6. Утренняя гимнастика

7. Физкультурные занятия

8. Подвижные игры

9. Закаливание:

Оздоровительные прогулки;

Умывание прохладной водой;

Воздушные ванны:

а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);

б) дорожка здоровья;

в) облегченная одежда;

г) сон с открытой фрамугой.

10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

12. Витаминизация III блюда

Основные принципы и средства закаливания

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и

самыми действенными средства закаливания естественные силы природы:

солнце, воздух и вода.

Целью физического воздействия является воспитание здоровых,

стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического

общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей

служит той же цели.

организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о

закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду нетолько приспособление организма, происходящее под влиянием

сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без

вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в

течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в

зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных

ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче

переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том,

что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или

ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной

аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых

руках не представляют затруднений.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами,

к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет

индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти

принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к

неподготовленному организму, - он может не справиться с ними.

Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как

детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был

эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не

только в проведении того или иного специального мероприятия. Если

проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло,

не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным.

Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого

рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также

Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства

закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от

средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное

участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример

взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода,

не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

"ВОДА"

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды

перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные

процедуры легко дозировать.Принцип постепенности легче всего выдержать именно при

применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в

данном случае, постепенно снижая ее.

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста

следует придерживаться следующих правил:

1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно,

чтобы в помещении, где это происходит, температура должна

соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не

приходилось долго ожидать своей очереди.

2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи.

Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению,

тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".

3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее

"соприкосновения с телом".

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно

применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание

производится смоченной в воде материей, ткань которой должна

удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть

слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но

вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание

сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от

периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от

кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание

ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная

температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16.

Время обливания ног 20-30 секунд.

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры

преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так,

чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем

грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть

полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем

простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие,

ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах

(реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов

закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры

24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать

при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в водеувеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.

Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями

посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление

легких.В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается

с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой

дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских

садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В

детском саду мы используем воздушный режим.

"СОЛНЦЕ"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является

сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на

организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в

организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует

теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому

надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей

особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный

подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо

проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются

постепенно:

В младших группах до 20-25 мин.

В старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч.

Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до

начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки.

Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень,

умыть, дать воды.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения

элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения

специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни

сводится к следующему:

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным

воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;

г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от

времени года и от возраста детей.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно.

Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением

медицинских работников.

Одежда детей на прогулке в зимнее время года

    от + 6 до - 3: 4-хслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта,

колготки, рейтузы, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной

кофты, если t0 выше 0 градусов).

    от -3 до -8: 4-хслойная одежда: белье, платье, кофта, колготки, рейтузы,

зимнее пальто, утепленные сапоги.

    от -9 до -14: 5-тислойная одежда: белье, платье, кофта или свитер,

колготки, рейтузы (2 пары), зимнее пальто, утепленные сапоги.

Сон в группе при t

0 +16 +15 - теплая рубашка с длинными рукавами или пижама, теплое одеяло.

Одежда детей при различной t 0 воздуха помещения

+ 23 и выше

1-2-х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими

рукавами, носки, босоножки.

+21- 22

2-х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным

рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7-ми лет - гольфы, туфли.

+18 – 20

2-х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли.

+16 – 17

3-х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с

длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки.

Организация закаливания летом

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста

закаливанию принадлежит большое место.

Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым,

обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с

неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача

закаливания.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления

организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о

закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не

только приспособленность организма, происходящего под влиянием

неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное

применение в определенной системе мероприятий, повышающих

сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда

для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать

всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста.

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой

следующие конкретные задачи:

Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так

называемыми "простудными" и другими);

Приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся

условиях;

Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться

холодной воды и других факторов закаливания;

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются

летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы,

как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами,

повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на

здоровье детей.

Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему:

Создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в

помещении;

Рациональная одежда;

Длительное пребывание на воздухе независимо от погоды

Привычка к прохладной воде.

Закаливание

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения

сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры

воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям.

Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода,

солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на

организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим

по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить

систематически. При нерегулярном их проведении организм не может

выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы

впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное

время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения

холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при

изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять

закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении

силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного

приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна

постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не

способен быстро реагировать на холодные факторы.

В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности

ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно

проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его

высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание

ослабленных и часто болеющих детей.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в

результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более

чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время

года и постоянно в теплое.

Наиболее мягкой закаливающий процедурой являются воздушные

ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка

обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики).

Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела

ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно,

достигая 5-8 мин.Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2°С

через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре

воздуха 21-22°С. Конечная температура воздуха 16-18°С. При этом

необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной

кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма

наступает быстрее.

Закаливание водой начинают с самых слабых воздействий, которые

вскоре заменяются общими процедурами. Наиболее мягкой водной

процедурой является влажное обтирание, после которого кожу ребенка

необходимо растереть мягким сухим полотенцем. Сначала обтирают руки и

ноги, затем все тело.

К местным процедурам относится обливание ног водой. При этом

смачивают нижнюю половину голени и стопы. Обливание ног проводят при

t° воздуха в помещении не ниже 20°С.

К местным водным процедурам относятся местные ванны для рук и

ног. Ручные ванны можно проводить во время игры с водой. Ножные ванны

оказывают не только местное, но и общее воздействие на организм ребенка.

Ножные ванны проводятся детям с 1,5 лет. Сначала ребенку моют ноги

теплой водой, затем все более холодной (снижают t° через 4-5 дней на 1°С и

доводят до 22°С, детям старшим 18°С). Продолжительность ножной ванны от

1 до 3 мин. Ноги должны быть при этом теплыми. В этом случае воздействие

холодной воды вызывает соответствующую реакцию со стороны

кровеносных сосудов. При обливании или мытье холодных ног такой

реакции не наступает. Поэтому обливание ног нужно проводить после

дневного сна.

Душ является более сильным закаливающим средством, чем обливание,

поскольку на кожу ребенка оказывают воздействие более сильные струи

воды, возбуждающие ребенка. Особенно он полезен детям вялым и

заторможенным.

Закаливание солнцем происходит обычно во время прогулок.

Продолжительность солнечных ванн от 2-3 до 10 мин. одномоментное. Очень

важно следить за индивидуальной реакцией ребенка на облучение, не

допуская перегревания.

Первым требованием для проведения закаливания является создание

гигиенических условий. Это обеспечение чистого воздуха и рационального

сочетания t° воздуха и одежды детей, бактериальная и химическая чистота

воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое

создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок.

Сквозное проветривание очень кратковременно, в течение 5-7 мин.

Необходимо сквозное проветривание:

а) перед приходом детей;

б) перед занятиями;

в) перед возвращением детей с прогулки;

г) во время дневного сна (в группе), после сна (в спальне);д) после полдника;

е) после ухода детей домой.

Температура воздуха в группе восстанавливается через 20 мин. В

каждом групповом помещении находится график сквозного проветривания с

указанием времени. Для поддержания t° воздуха в группе используют

постоянное одностороннее проветривание, но не сажать под открытые

фрамуги детей и следить, чтобы не было сквозняка. В туалетной и

умывальной комнате никаких сквозных и односторонних проветриваний в

присутствии детей не должно быть. Следить чтобы дети долго не находились

в туалете, чтобы не мочили рукава, т.к. мокрая одежда вызывает резкое

охлаждение, и вызывает простудные заболевания.

Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при

организации дневного сна, путем правильной одежды и проветривания.

Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года.

Древнейший способ закаливания– хождение босиком. Существует

много способов тренировки к босохождению. Утром и вечером нужно ходить

босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10

мин. и доводится до 1 часа. Особенно хорошо действует хождение босиком

по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях

притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду. Для закаливания

холодной водой. Начальная t° воды 23-28° понижая через каждую неделю на

1-2° и постепенно доводить до t° воды из крана водопровода.

Практически здоровые дети могут сразу начинать закаливающие

полоскание, начав с t° 25° снижая ее каждые 2-3 дня. Через месяц можно

перейти на полоскание отварами трав, просто водой из крана, раствором

морской соли.

С помощью средств закаливания достигается высокая сопротивляемость

организма различным неблагоприятным факторам. Достичь высокого

эффекта можно лишь при соблюдении определенных принципов проведения

закаливающих процедур.

Прежде всего закаливающие процедуры следует проводить

систематически , а не от случая к случаю. Только регулярно проводимые

закаливающие процедуры позволят нервной системе приспособиться к

меняющимся условиям внешней среды. Закаливание надо проводить

ежедневно. Практика показала, что организм привыкает к холоду быстрее,

если охлаждение проводить каждый день по 5 мин., а не через день по 10

мин. Длительные перерывы в закаливании ведут к угасанию, а то и полной

утрате приобретенных защитных реакций. Обычно уже через 2-3 недели

после прекращения процедур организм теряет устойчивость к простуде.

Значит перерывы недопустимы. Если же перерыв был, то закаливание

возобновляется с «мягких» процедур. Очень важно выработать привычку к

закаливающим процедурам, чтобы они со временем переросли в насущную

потребность на всю жизнь.Другое обязательное условие закаливания – постепенность в усилении воздействия процедур. Только последовательный переход от малых доз к

большим, нарастающее усиление того или иного раздражителя обеспечивает

желаемый эффект.

Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только

набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их

благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно

ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями

будет – солнце, воздух и вода.

Традиционные виды закаливания детей.

    утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

    оздоровительная прогулка

    воздушные ванны

    воздушные ванны с упражнениями

    сон с доступом свежего воздуха

    умывание в течение дня прохладной водой

    полоскание рта прохладной водой

    хождение босиком до и после дневного сна

    хождение босиком по «дорожке здоровья»

    (массажные коврики) после дневного сна

    солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

    Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, +20градусов.

    Воздушная ванна-10-15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

    2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех- верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

    3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой-в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

    4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

    5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1-1,5 часа до 2-3 часов.

    6. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

    7. Полоскание рта (дети двух- четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлениемнастоя ромашки или шалфея два раза в день-утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит.

«Закаляйтесь!» - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке,прогнуть спину, вытянуть вверх руки).

На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх,разгладить спинку, грудь)

4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»

1-я дорожка – массажные коврики

2-я – ребристая

3-я – с жесткой мочалкой

4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Топают ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

5. Гигиенические процедуры.

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Закаляйся! Закаляйся!

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков

пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими

одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части

груди, сказать «раз».

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:

каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая

«раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за

перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть

подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется,

температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Младшая группа

 Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

    Утренняя гимнастика в группе 8.00

    Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.

    Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кровати

    Элементы обширного умывания

Средняя группа

    Приём детей на улице (при температуре до -15°)

    Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек и подушек

    Упражнения на профилактику плоскостопия

    После полдника полоскание полости рта

Старший дошкольный возраст

    Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

    Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель– в зале по графику)

    Физкультурные занятия в зале (босиком) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения,массаж ушных раковин

    Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 16.20-18.00)

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кроватях

    Обширное умывание, ходьба босиком

Закаливание - комплекс оздоровительных мероприятий. повышающих устойчивость организма к неблагоприятным средовым и, в первую очередь, метеорологическим воздействиям путем тренировки механизмов терморегуляции. Помимо оздоровительного эффекта, закрепление навыков закаливания путем создания бодрого, жизнерадостного настроения способствует формированию утверждению принципов и правил здорового образа жизни

В работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

    Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;

    Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма:

    Систематичность и последовательность - залог эффективности закаливания;

    Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребенка простудным факторам;

    Необходим тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, возможности наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

    Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства), что может приводит к невротическим расстройствам;

    Избегать перегревающей одежды.

В летний оздоровительный период из системы закаливающих мероприятий исключается контрастное обливание ног. Оно заменяется обливанием ног холодной водой (+18°С), которое проводится по возвращении с прогулки перед дневным сном.

Детей продолжают обучать прополаскивать рот водой комнатной температуры, мыть прохладной водой руки по локоть, шею, верхнюю часть груди, ходить по ребристым дорожкам.

Рекомендуется организовывать обширное умывание после дневного сна. Ребенок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать: «Раз», то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать: «Раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «Раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Примечание : через каждый месяц длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, грудь, шею лети умывают по 2 раза, проговаривая «раз», «два».

При рассеянном солнечном облучении рекомендуется принимать солнечные ванны на открытом воздухе, но при температуре ниже 18 градусов С и скорости ветра 5м/сек. и более время приема ванн сокращается. Необходимо обеспечивать двигательную активность во время приема воздушных ванн - это является непременным условием их эффективности. Не допустимо принимать воздушные ванны лежа, тем более на земле, даже в теплую погоду, так как известны случаи выраженного охлаждения уже при температуре воздуха +22 градуса С, потому что земля обладает выраженным теплоотнимающим действием.

Во время летнего - оздоровительного периода на время дневного сна детям надевают легкое белье с короткими рукавами, а в жаркие дни дети могут спать в трусах. Помещение, в котором спят дети должно быть проветренным. В спальне должно быть несколько градусников измерения температуры воздуха, на разном расстоянии от открытого окна, фрамуги.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста иразвитияегоорганизма,двигательнойактивности,приобретениянеобходимых физических качеств

2. Организацияоптимальногорежимасочетанияумственнойактивностии физической нагрузки, построение гибкого режима.

3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.

4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

1. Созданиеразвивающейсреды детства,обеспечивающейполноту развитии детскойдеятельности,включающейрядбазовыхкомпонентов,необходимыхдля полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и
социально-личностногоразвитиядетей:природнаясредаиобъекты,культурные
ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.

2. Реализациятворческогопотенциалапедагогов,ихпрофессиональной
компетентности и мастерства:

-умениестроитьсистемуработы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;

Взаимодействие с семьей попринципу активногововлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;

3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:

· оздоровительнаяработа: закаливающиепроцедуры,активныйдвигательный
режим,полноценноепитание;составление планареализациилетних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;

· педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:

· утренний приём и гимнастика на воздухе,

· прогулки не менее 3 часов,

· закаливающие мероприятия,

· увеличение времени сна,

· калорийность питания,

· физкультурные мероприятия,

· соблюдение питьевого режима.

Мероприятия

Анализ выполненных работ

1. Административно-хозяйственная работа

Санитарное состояние участков, оборудования, цветников, огородов

Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы. По периметру всего детского сада растут липы, клёны, ясени. Каждый участок группы отделяет кустарник. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.

Состояние ограждений, забора, песочниц

Забор в ДОУ в хорошем состоянии, частично покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 4 песочницыв хорошем состоянии.

Завоз песка

Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада.

Наличие выносного игрового оборудования

На каждом участке имеетсяразнообразныйматериал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, длясюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.

2. Оздоровительная работа

Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе

В полном объёме

Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период

Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, яма с песком для прыжков в длину, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.

Осуществление закаливания.

Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдениемимеющихся рекомендациипо группам здоровья.

Ежедневное включение в меню свежих овощей и фруктов

Включаются в меню овощи и фрукты в полном объеме ежедневно.

Организация медико-педагогического контроля

Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, ст. м/сестры.

Профилактическая работа

Ведётсяобучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:

  • «Кишечная инфекция»
  • По профилактике клещевого энцефалита,
  • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,
  • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
  • « Овощи, фрукты. Витамины»
  • Как организовать летний отдых ребёнка
  • Адаптация детей к условиям детского сада

3. Методическая работа в летний период

Разработка проекта летнего отдыха детей

Разработаны проекты:

  • «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
  • «В стране дорожных знаков»
  • Был проведён день Green Peace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе (25.07.2014г)

Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР

На последнем педсовете: «Итоги работы за 2013-2014г.» от 29.05.2014г. пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции»,. «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.

Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ

Всемипедагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.

« День бе рёзки» (развлечение) «Праздник красок» (развлечение)

Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д.

Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период.

Ведётся систематическизаведующим, зам. заведующего.

4. Взаимодействие с родителями

Планирование работы с родителями в летнее время

Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:

Оформление стендов, информационных уголков для родителей

Использовалисьстендыдля родителей на темы:

  • Лето пришло – радость принесло
  • О здоровье всерьёз
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Безопасность ребёнка
  • О профилактике плоскостопия

Протоколы родительских собраний по организации летнего отдыха детей.

Имеются в каждой группе

Анализ работы МБДОУ детского сада № 4

за летний оздоровительный период 2015 года.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2015 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2015 года были следующие:

· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;

· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Со 2 июня МБДОУ детский сад № 4 закрылся на ремонт.Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в других ОУ города.

С 15 июня МБДОУ детский сад № 4 открылся и перешел на летний режим работы по разработанному плану.

Заведующий ДОУ и старшая медсестра организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказа по ДОУ № 58от29 .05.2015г. об организации работы в летний оздоровительный период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июля 2015 года. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование.Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.
В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечений е «Королевство волшебных мячей», развлечение «Праздник мыльных пузырей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Всероссийскому дню семьи, любви и верности, час двигательной активности «Игры из сундучка»,развлечение «Пластилиновая страна», развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей,час двигательной активности «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» , тематический день «Овеянный славою наш Российский флаг», посвящённый Дню Государственного флага в России , фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» и др.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок?Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? …), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Заведующий, заместитель заведующего, старшая медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания: введением в рацион овощей (ежедневно), фруктов, соков (ежедневно, как 2-й завтрак). Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2015г. были определены задачи на летний период 2016г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.