Признание в искренних чувствах своими. Красиво до слёз: как признаться в любви мужчине в стихах и прозе? Признания в любви любимому мужчине, своими словами до слез

В игре Endless Space 2 есть целая Вселенная для исследований, наполненная ресурсами, цивилизациям и врагами. Очень много игроков не знают о пользе некоторых элементов. Зонды - одни из них. Их легко пропустить или просто неправильно понять их применение. Ниже рассмотрим все, о получении доступа к зондам, об их использовании для изучения и поиска аномалий, а также о пополнении запасов.

Некоторые игроки полностью пропускают зонды на ранних этапах игры, потому что только исследовательские корабли (отмеченные увеличительным стеклом) и корабли героев способны запускать их.


Какое предназначение зондов, кроме простой отправки флота, для ? Они могут попасть в неизведанные районы, еще не обнаруженные, минуя обычные пути движения и раскрывая аномалии или даже новые системы.

Для запуска зондов, вам сначала нужно добавить их в качестве модуля на судно-проводник.

Как и большинство технологий в игре, модули зондов могут быть модернизированы позже для улучшения результатов и увеличения дальности видимости. Например, исследование Машинных бактерий на Научном и Исследовательском технологическом дереве дает доступ к зондам Титана и Гипериума.

Для просмотра зондов, предназначенных для поиска новых систем, войдите в меню флота и щелкните корабль исследователя или героя, затем нажмите кнопку запуска LaunchProbe (значок четко выглядит как зонд или спутник, движущийся вправо). Кнопка также показывает ваш текущий запас зондов вместе с максимальным количеством, доступным для размещения на судне.

Зонды пополняются с течением времени для любого корабля, оснащенного модулем (проверьте Скорость пополнения, кликнув на значок и проверив «Кулдаун»).

Кроме того, во время проверки, имеет ли область пространства какие-либо системы, стоящие изучения, зонды также используются для исследования аномалий. Когда вы найдете систему, проверьте список названия планет под ней. Если они пульсируют, у них есть аномалии для исследования с помощью зонда.


Зайдите на планету и щелкните иконку знака вопроса диковины, для запуска зонда. Вы также можете перейти к тем же параметрам, выбрав вместо этого команду «Начать экспедицию».

Аномалии и диковины сильно различаются по своим результатам, но последние также стоящие. Их обнаружение может давать приятные бонусы - ресурсы, ускорение исследования и многое другое. В некоторых случаях результаты могут быть неприятными, например, неожиданная атака.

Некоторые диковины более высокого уровня станут серыми, когда вы найдете их - это означает, они выше вашего текущего уровня технических исследований.Вам нужно сначала обновиться, прежде чем вы сможете исследовать их с помощью зонда.

Ваши суда с зондом часто находятся на краю вашего разведанного пространства и могут столкнуться с неприятностями. Поэтому рекомендуется объединить исследовательские корабли в группу для командного запуска зондов, а не отправлять один разведочный корабль.

Главное преимущество зондов - вы можете отправить их в другом направлении, чем вы в настоящее время изучаете, для покрытия большего пространства космоса. Или вы можете отправить их в область, если есть подозрения о подстерегающей там опасности. В ранней игре это может быть огромным бонусом, ведь это дает преимущество в поиске соседних систем и получении колоний.

Endless Space 2 - космическая стратегия 4X. Игра была разработана командой Amplitude Studio. Сюжет игры ведет вас в далекое будущее, где вы можете участвовать в галактическом конфликте между несколькими могущественными , сражающимися за контроль над частью Вселенной. Это соперничество происходит в обширной галактике, плотно заполненной системами, где все планеты обладают уникальными ресурсами и условиями. Каждая новая игра содержит новые приключения и вызовы. Игрок должен исследовать Вселенную, захватывать контроль над планетами, организовывать экономику, устанавливать торговые и дипломатические отношения и разрабатывать новые технологии. Военные также являются ключевым фактором; необходимо строить крупные флоты кораблей, а затем командовать ими во время звездных стычек.

Жанру 4Х-стратегий везёт. Только удачей я могу объяснить неослабевающее внимание разработчиков к «циво-подобным» играм. При этом разработчиков с солидными бюджетами, а не «гаражных» инди-энтузиастов. Не секрет: индустрия подстраивается под целевую аудиторию, вкладываясь в MOBA-игры и ММО-РПГ. Остальным жанрам денежка достаётся по остаточному принципу. Как пример, за исключением , я давненько не видел хороших пошаговых стратегий в стиле Героев Меча и Магии. Ну, не считать же за таковые Heroes VI и VII.

Блеск и слава 4Х-стратегий должны постепенно гаснуть. Однако они не гаснут!! Удивительно, но факт. И дело не только в серии Sid Meier’s Civilization, которая живее всех живых. Легендарному прародителю «наступают» на пятки серьёзные конкуренты. От Paradox вышел - великолепная 4Х-стратегия. Казалось, ей суждено заткнуть за пояс всех конкурентов, надолго закрепившись на небосводе. По космической тематике так точно, никакой альтернативы вопросу: «Как бездарно слить выходные, выйдя на работу с опухшей головой, красными глазами и затвердевшим сидалищем?» быть не могло! Однако…

Однако… из раннего доступа вышел Endless Space 2! Эпическая битва за умы и сердца «ещё-один-ход-и-спать»-геймеров только началась!


Серия Endless
Создатели игры, компания Amplitude Studios, не новички в жанре 4Х-стратегий. Первый Endless Space увидел свет в 2012 году. К сожалению, тогда игра ускользнула от моего внимания. Я узнал о существовании Endless Space три года спустя, после того, как засел играть в следующее и, до недавнего времени, главное творение студии - проект Endless Legend. Вкратце: обе игры великолепны. Особенно мне нравится Endless Legend: интересная, вдумчивая и невероятно красивая «цивилизация» в фэнтези-стиле. Если вы давно мечтали о «цивке» с магией и дракончиками, но «цивке» самобытной и реиграбельной, где магия и драконы - не просто спрайты, а неотъемлемая часть игровой механики, Endless Legend - лучший выбор.

Расписывать все различия между Civilization и Endless - дело долгое, и делать его я, конечно, не буду. Ну, просто потому, что уже давно сделал. Мой обзор на Endless Legend можно прочитать . Фразы вида: «в отличие от Civilization» или «как и в Civilization» встречаются в нём едва ли не через абзац. Обзор на Endless Space можно найти . Предупреждаю рецензии большие, зато подробные.

Игровая вселенная Endless Space 2
О механике и геймплейе игры расскажу позже. Сначала поговорим об игровой вселенной. Вот чего у Amplitude Studios не отнять, так это умения в «арты и стиль». Стратегическим играм не пристало кичиться «графоном», но ещё в первой части (а я увидел её спустя три года после релиза) меня поразил внешний вид планет и кораблей. В Endless Space 2 всё стало ещё лучше!

И не скажешь ведь, что нам показывают нечто особенное (высокополигональное и вселяющее ужас в видеокарту), но игра выглядит великолепно. При этом великолепно в совокупности. Планеты, звезды, арты, герои, сюжетные вставки - всё прекрасно и выдержано в самобытном стиле. Графику дополняет, я не побоюсь этого слова, любовь разработчиков к деталям. У любого элемента в игре есть арт и описание. У героев портреты и биографии. У рас (и больших, и малых) собственная история: на какой планете зародились, как вышли в космос и т.д. и т.п. Даже у зданий и стратегических ресурсов есть арты с пояснениями.

Фракций в игре мало, но каждая имеет уникальную цепочку сюжетных квестов. Невозможно сказать, чей подход лучше: путь Stellaris, когда из набора типовых инструментов можно "вылепить" собственную расу разумных бабочек-воительниц, или путь Endless Space, когда народы созданы заранее, но за каждым из них стоит конкретный лидер, с собственной философией, системой взглядов и мечтами о будущем.

Расы Endless Space 2:
1. Единая красная Империя. Наиболее многочисленное государство людей. Экспансионисты и промышленники. Наверху сидят купающиеся в роскоши олигархи, внизу обычные работяги-патриоты, искренне гордящееся, что живут в самой лучшей стране на свете, а остальные страны им завидуют. Чтобы «низам» было проще гордиться, а работалось им вдвойне веселей, «верхи» решили предъявить народу образ Отца-Основателя и радетеля Всея Отечества, объявив Императором представителя наиболее богатой и влиятельной семьи. Сперва всё шло хорошо, но трон быстро погряз в заговорах. К началу игры император Залевас, вроде, решил внутренние проблемы и даже помирился с родной сестрой Леной (её действительно так зовут). Остались только небольшие группы заговорщиков, да внешние враги, мешающие привести народ к светлому будущему. Кого-то мне эта фракция напоминает, но я никак не могу взять в толк кого именно? Главным бонусом Империи является повышенный рост влияния.

2. Горацио. Фракция, состоящая из одного человека и его многочисленных (счёт на миллиарды) клонов. Горацио прослыл бы типичным неприметным ботаником, родись он в рядовой семье имперских тружеников. Однако родителями Горацио стали олигархи-триллионеры. Став за счёт дорогостоящих технологий практически бессмертным, Горацио обзавёлся эксцентричным характером и отчего-то решил, будто он невероятно красив и подобной красоты в галактике должно быть много. Горацио принялся плодить своих клонов в промышленных масштабах и в итоге вывел новый вид людей. Цель Горацио - распространять красоту, то есть, заселять планеты всё большим и большим количеством Горацио. Забавно, но женщин у расы нет. Во всяком случае, ни в списке героев, ни на сюжетных артах я девушек-Горацио пока не видел. Отличительной чертой фракции являются генетические изменения. Горацио могут исследовать геном других рас, становясь сильнее. Сами они, кажется, выращиваются в инкубаторах. Тян не нужны!

3. Люмерис. Гуманоидная раса с тропической планеты. Внешне похожи на людей. Характером также ничто человеческое им не чуждо. Жизнь люмирес вертится вокруг торговли и сделок. Колонизацию планет осуществляют только за звонкую монету, ибо бесплатно уходить из родного дома на отдалённый аванпост дураков нет. Если же бабосики выдать, то и колонизационный корабль переселенцам-люмерис не нужен. Сами добираются, на попутках. В целом, довольно любопытная раса, завязанная на экономике и торговых сделках, однако, есть маленький нюанс. Уж не знаю почему, но играя за люмерис, я замечаю, что постепенно начинаю говорить картаво, а главную валюту галактики, именуемую «пылью», отчего-то называть «шекелями». Вот шекели и всё тут. Странно!

4. Сифоны. Софоны. Раса «яйцеголовых». Маленькие, помешанные на науке чудики. Берегов зачастую не видят, и то, что софоны до сих пор не уничтожили себя в результате безумного эксперимента, стало результатом везения или вмешательства их высшего покровителя. Впрочем, незадолго до начала игры у расы появился покровитель вполне себе материальный. Софоны не властолюбивы и бюрократические обязанности почитают за смертную скуку, не окупающуюся никакими привилегиями. В итоге управленческие функции софоны свалили на ИИ.

5. Пожиратели. Раса искусственно созданных насекомоподобных существ, пережившая собственных творцов. Со времён первого Endless Space пожиратели - неприятный противник. Воинственный агрессивный сосед, война с которым не приносит никакого удовольствия. Пожиратели «разоряют» планеты, используя варварские методы добычи ресурсов. За счёт этого они могут быстро собирать войска, продвигая экспансию. Захваченные же у пожирателей планеты приносят меньше дохода.

6. Водяни. Раса звездных кочевников. Давным-давно водяни разрушили экологию родной планеты, изрядно навредив своему виду. «Завернувшись в скафандры», водяни переселились в космос и с тех пор живут в огромных космических ковчегах. В строгом понимании колонизировать планеты они не могут, зато получают все бонусы системы, если в ней находится ковчег.

7. Хранители времени. Интересная раса. Миллионы лет хранители жили в параллельном мире, наслаждаясь «алгеброй гармонии», но внезапно открылась чёрная дыра, и в их идеальный мир проник Хаос. Гармония была безвозвратно утеряна и хранителям ничего не оставалось, как пройти в открывшийся проход, с ужасом взглянув на источник зла и бедствия их расы. Источником оказалась наша Вселенная. Оправдывая своё название, хранители могут изменять ход времени на подконтрольных планетах.

8. Деревья. Сволочная раса! Да, так и запишите: деревья сволочи. С виду все из себя хиппи-пацифисты, за мир, дружбу и жвачку, но на деле империалисты каких поискать. Просто способ достижения цели у них иной. Однажды на планету деревьев упал космический корабль, и они узнали, в мире существуют такая вещь, как война. Разумно рассудив, что если ничего не делать, огонь войны придёт и в их дом, деревья начали развивать науку и в итоге вышли, вернее, выросли в космос. Экспансию деревья проводят весьма причудливым способом. Радары и аванпосты им не нужны, вместо этого они «протягивают» ветви от планеты к планете (да-да, через тысячи световых лет), предлагая мир и союз всем встречным поперечным. Если ничего не делать, деревья протянут корни до всех планет и обратят в «хиппарей» все разумные расы. Границы государств, если заключён мир, их не останавливают.

Расы серьёзно отличаются друг от друга. Вкупе с тем, что все фракции имеют собственные цепочки сюжетных квестов, каждая игровая партия не похожа на другую. Это повышает реиграбельность.

Экспансия, строительство и колонизация.
К пятой странице обзора настала пора поговорить о главном - о геймплее. Поселением в игре считается не планета, а вся звездная система. Вокруг звезды вращаются от 1 до 6 планет, пригодных, в зависимости от изученных технологий, к колонизации. Построенные здания распространяют влияние на всю систему. Например, если возвести рынок, увеличивающий доход пыли (золота) с каждого жителя, то эффект распространится на все заселённые планеты.

Игровые ресурсы делятся на три группы:
- Валюта всех видов. Сюда относятся: пища, производство, деньги, наука, влияние и трудовые ресурсы. Последние не стоит путать с числом жителей. Грубо говоря, трудовые ресурсы - это мобилизационный резерв. У каждой заселённой планеты есть гарнизон, а любой космический корабль требует обученной команды. Если закончатся резервисты, строить флот нельзя, даже если хватает иных материалов.

Стратегические ресурсы: титан, гиперий, адамантий и т.д. Стратегические ресурсы одна из фишек серии Endless. В игре мало юнитов. Однако любой корабль можно усилить за счёт специальных модулей (вооружения и брони), создаваемых из указанных материалов.

Ресурсы роскоши. Специальные продукты, вроде уникальной галактической картошки. Вкусной и полезной. Вдобавок, с неё неплохо так «вставляет» население. Звучит смешно, но из-за месторождения картошки может вспыхнуть галактическая война с миллионами жертв (впрочем, она и так начнётся, ведь игра, по сути, об этом).

Исходный геймплей Endless Space 2 похож на цивилизацию: направляем корабли во все стороны, открываем новые системы, ищем пригодные для колонизации планеты, строим здания, изучаем новые технологии и т.д.

Любопытно устроена разведка карты. В отличие от Stellaris, в Endless Space 2 галактика скрыта своеобразным «туманом войны», в котором не видно не только отдельных планет, но и даже звёздных систем.

На старте корабли могут перемещаться только между звёздами, объединённых «тоннелями» в созвездия:

Тоннели обозначаются на карте белыми линиями. Летать сквозь них можно свободно, однако, если корабль вошёл в тоннель, он не сможет развернуться, пока не достигнет заданной точки. Маршрут надо обдумывать заранее. Направишь корабли в тоннель, и, откуда не возьмись, в домашней системе объявятся пираты. Увы, развернуться в середине тоннеля нельзя.

Помимо объединённых «маршрутами» созвездий, в галактике встречаются и системы-одиночки. В начале их нельзя даже увидеть, не говоря уже о том, чтобы долететь. Разыскать одинокие звёзды можно, используя исследовательские зонды, которые (как оружие и броня) вставляются в ячейки кораблей. По умолчанию парочкой зондов оснащены корабли-разведчики всех фракций. Выбрав разведчика, игрок может запустить зонд в терра в космос-инкогнито. В течение 10 ходов зонд будет лететь в заданном направлении, сообщая владельцу данные об открытых системах. Восстанавливаются зонды постепенно, поэтому запустить их разом во все стороны не получится. Приходится гадать.

У зондов есть и второе применение - исследование планет. Пребывая в новую систему, разведчик замечает особые места, куда можно направить зонды.

Разыскать можно как обычный клад (в виде денег или неизвестных технологий), так и скрытые месторождения ресурсов. Правда, временами я «находил» и пиратские засады.

К слову о пиратах, в игре их довольно много. Особенно разбойники любят собираться во флотилии около нейтральных планет малых фракций. Начиная с определённого момента, пираты начнут задалбывать похлеще варваров в циве.

Процесс исследования и разведки в Endless Legend 2 понравился мне больше чем в Stellaris, там тоже есть: аномалии, скрытые звездные системы, квесты, да и размер у галактики больше. Однако Endless играется веселее. Бывает, запустишь зонды неровно, оставишь узкую полоску «тумана», а в ней, бац, и окажется скрытая система с легендарной планетой. Забавно!

Экономика, политика и наука.
Из всех видов искусства наиболее важным для нас является кино игра, аналогично из всего разнообразия ресурсов наиболее востребованным является золото или пыль. Пыль шекели можно обратить в любой другой вид валюты. За пыль ускоряется строительство зданий. За неё же покупаются и продаются ресурсы на галактическом рынке. Только технологии за пыль купить нельзя (хотя научные здания можно). Ну и, если Вы играете за империю, великая сила патриотизма поможет вашей фракции приобретать всё что угодно за очки влияния.

Мировой галактический рынок - важный компонент игры. Продавать и покупать ресурсы придётся часто. Так же на мировом рынке можно нанимать корабли и героев, если изучены специальные технологии.

Есть и забавная фишка. Подсмотрев хорошие идеи в цивилизации, разработчики ввели в игру (ещё начиная с серии Endless) чудеса света и легендарные подвиги. Их меньше, чем в цивке, но есть прикольные. В частности, Мировая Клиринговая Палата. Стоит её построить, и мировой рынок привязывается к определённой звездной системе. С каждой торговой сделки в галактике владельцу системы начинает «капать» процентик, и указанный «процентик» можно подкручивать.

Дополнительным способом пополнить бюджет стали корпорации. Управление ими, как и рыночными сделками, осуществляется через меню экономики. Изучив соответствующую технологию, игрок получает право строить штаб-квартиры и филиалы корпораций, между которыми прокладываются торговые маршруты и начинают циркулировать (да-да, именно они) корованы! Из-за специфической системы дипломатии в игре, грабить корованы не только прибыльно, но и ещё относительно просто.

По мере развития откроется возможность выбирать планетам специализацию и строить в системах улучшения за ресурсы роскоши. Можно увеличить приток: золота, науки, трудовых ресурсов, пищи и т.д. Настраиваются улучшения один раз, но в каждой звёздной системе их нужно возводить отдельно, подобно зданиям и кораблям.

Разобравшись с экономикой, рассмотрим вкладку «сенат». Сюда тоже предстоит заглядывать, определяя внутреннюю политику государства. Endless Space 2 выгодно отличается от своих прародителей. В Endless Legend и Endless Space граждане страны сливаются в единую «серую массу». Мятежей и революций добиться невозможно, даже если постараться. Стоит каким-нибудь драконам захватить город живых доспехов в Endless Legend, и жители оккупированного поселения получают свойства основной расы. Так живые доспехи начинают требовать пищи, хотя до этого предпочитали кушать пыль.

Неправдоподобная система внутренних взаимоотношений была в корне переделана. У всех рас появились уникальные бонусы и политические предпочтения. Кто-то тяготеет к войне, кто-то к науке. На предпочтения жителей влияет и проводимая государством политика. Если строить лаборатории и библиотеки, народ будет склоняться к науке; если развивать флот, увеличиться влияние милитаристов. В зависимости от предпочтений, граждане кооперируются в политические партии. Всего их шесть:
1. Милитаристы.
2. Учёные.
3. Промышленники.
4. Пацифисты.
5. Экологи.
6. Духовенство (религиозная группа).

Время от времени в стране проводятся выборы в сенат. Победившая партия в обязательном порядке «проводит» нужный ей закон. Отменить его нельзя. Игрок может принимать дополнительные законы, предложенные тремя прошедшими в сенат партиями. За участие в выборах политики получают «экспу», укрепляя своё влияние. Прокаченная партия предлагает более совершенные законы. Многие законы являются «палкой о двух концах», т.е. имеют, как положительные, так и отрицательные стороны. Влиятельные партии совершенствуют свои инициативы, избавляясь от минусов и улучшая плюсы.

Советую обращать внимание на лидеров партий. Ими становятся герои (если их политические предпочтения тому соответствуют). Некоторые навыки, доступные героям при level-up, активируются только при избрании персонажа в сенат. Бывает обидно, когда раскаченный «по самое не могу» герой пролетает на выборах из-за мнения какого-то там электората.

Есть, правда, и альтернативный вариант. Если изменить форму правления с демократии на диктатуру, то специалисты местных Центризбиркомов нарисуют каждой партии столько голосов, сколько надо. Вы будете смеяться, но, в ряде случаев, это единственный способ обеспечить в сенате хоть какой-то баланс сил.

За исключением определённых рас с твердыми предпочтениями, мнение большинства вариативно и, как упоминалось выше, зависит от возводимых в империи построек и кораблей. Казалось бы, хорошо. Строишь фермы, увеличиваешь влияние экологов. Фигачишь всюду лаборатории - учёных. Народ и партия едины! Что продвигаешь, то и получаешь.

Проблема в том, что в одной звездной системе можно построить только одну ферму, зато военных кораблей можно наклепать сколько угодно, и, рано или поздно, это придётся делать, ведь начнётся война всех со всеми. Каждое спущенное с верфи судно увеличивает влияние милитаристов. По идее, народ должен ощущать усталость от войны и стремиться к миру, но всё происходит с точностью до наоборот. Через пару итераций фракция милитаристов начинает стабильно получать на выборах заслуженные 86% голосов. Если не захватывать бездумно системы, накапливая штраф от колонизации, усталость от войны сменяется «эйфорией» от войны, остановить которую может только магия Центризбиркома. Есть, конечно, вариант подкупа избирателей, но, чтобы подкупить миллиарды людей, нужна уйма денег и влияния, чего у воюющей страны особо не водится.

Война и герои.
Рассуждая здраво, понимаешь - боевая система в Endless Space 2 представляет собой мультик. Но это если рассуждать здраво. Что не получается! Ибо мультик ну просто офигенный! Сотый раз смотришь, не надоедает!

Эпичные корабли на фоне эпичных планет обмениваются эпичными ударами. ПафосЪ. Красота. Как во всём этом участвует игрок? Да никак. У геймера есть набор «карточек», называемых тактиками. Перед сражением игрок выбирает тактику и далее смотрит мультик. В первой части Endless Legend бой хотя бы делился на три фазы, и для каждой следовало выбрать отдельную карточку, что делало бои более рандомными.

Полноценной боевой системы в игре нет. Правда, где она есть-то? В Stellaris игрок тоже смотрит «мультик», высматривая на фоне космоса крошечные лучики снарядов. В Endless Legend хоть карточку (тактику) выставить можно, получив шанс изменить ход сражения.

Эффективность оружия может варьироваться в зависимости от места битвы. Ракеты, например, часто не долетают в поясе астероидов. Тоже разнообразие. Ну, а как красиво!

Увы, обратной стороной великолепия стал лимит на число кораблей в эскадре. Битву масштабов Stellaris на движке Endless Space не показать. Лимит можно расширить за счёт науки, но он всё равно серьёзно ограничен.

Каждая флотилия может провести одну атаку за ход. Если в системе ваша эскадра столкнулась с двумя вражескими, то, вероятно, ей придётся пережить два эпических мультика. Хоть здоровье кораблей и не восстанавливаются мгновенно, из-за лимитов количество судов устойчиво проигрывает их качеству.

Постепенно мы подошли к «вишенке на торте» серии Endless - это конструктор юнитов. Прототипов у кораблей действительно немного, однако, у каждого есть n-ое количество ячеек, куда вставляются боевые, защитные и специальные модули. Лучшие модули доступны за стратегические ресурсы. Снабдив корабль титановыми ракетами и гипериевым двигателем, вы получите солидные преимущества в бою.

Впрочем, в отличие от Endless Space и Endless Legend, у разработчиков, похоже, включилось чувство меры. Оружие и броня, скрафченные из стратегических ресурсов, лучше аналогов из простых материалов, но лучше не на порядки! В Endless Legend один юнит с титановым мечом убивает трёх-четырех собратьев своего уровня и не давится, а если на нём ещё и хорошая броня, то и урона почти не получает. В Endless Space 2 сделали более правдоподобно. Количество войск стало хоть на что-то влиять, и за это лично от меня разработчикам отдельное спасибо.

В новой части появились и наземные сражения. Фактически тот же мультик, причём гораздо менее впечатляющий, но всё равно прогресс. В Endless Space захват планет осуществлялся только через осаду, для которой требовались специальные корабли. Здесь же можно устроить полноценный штурм и попробовать взять систему «нахрапом». Победить за один ход вряд ли получится, но темп войны ощутимо вырос.

Ключевой показатель наземной битвы - это количество трудовых ресурсов (солдат), как в гарнизоне системы, так и во флоте агрессора. Обороняющимся проще, потерянные в бою солдаты постепенно восстанавливаются. Доступна и специальная тактика, позволяющая пополнить резерв за счёт призыва ополчения (в этом случае население системы уменьшится на одного жителя). Корабельная команда начнёт восстанавливать потери, только когда судно вернётся в домашнюю систему. Поэтому, если решитесь на штурм, проводите его решительно. Враги будут восполнять потери, а на помощь защитникам может прибыть вражеский флот. Могу ошибаться, но, вроде, корабли с неполной командой сражаются хуже.

Трудовые ресурсы разделяются на три рода войск: пехота, бронетехника и авиация (флайеры). В специальном меню можно настроить процент распределения резервистов по родам. В том же меню за деньги и стратегические ресурсы можно купить апгрейды для армии. Если честно, я не могу сказать, во что лучше вкладываться и как именно распределять людей. Что лучше: 50% на танки или всё бросить на пехоту? Фиг знает, игра особых пояснений не даёт.

Наконец, какая же война без героических героев? В Endless Space 2 каждый из них даже обзавёлся личными боевым кораблём, на который так же, как и на все другие, можно «вешать» модули. Правда, в мирное время героя выгоднее назначать губернатором в систему. Из-за этого он тупо быстрее растёт в уровне. Сам Level-up сделан стандартно. За каждый уровень герой получает один балл опыта, который вправе потратить на изучение экономических или военных навыков.

Изначально у каждой фракции есть по одному герою, но постепенно их число будет увеличиваться. Герои вербуются по умолчанию, так же их можно нанять на рынке. В галактике существует даже специальная академия героев, и, если умудриться колонизировать систему, где она расположена, академия «сольёт» владельцу инсайдерскую информацию о навыках и местонахождении всех персонажей игры. Время от времени гильдия будет подбрасывать и специальные квесты.

Дипломатия и проблемы «малых народов».
Дипломатическая система в игре - заслуженная гордость серии Endless. Разработчики всех «цивоподобных» игр, включая творение Sid Meier, понимают - дипломатия нужна и даже предпринимают для её развития немалые усилия, однако, то и дело компьютерные оппоненты воспринимаются как неадекваты. Фич много, толку мало. В Endless Space дипломатическая система не может похвастаться особым разнообразием, но то, что сделано, сделано грамотно.

Между фракциями возможны четыре (а не три, как в стандарте) дипломатических состояния:
1. Альянс.
2. Мир.
3. Война.
4. Холодная война.
По умолчанию и до подписания специального соглашения, все фракции находятся в состоянии холодной войны.

Чем холодная война отличается от обычной? Только тем, что стороны не могут штурмовать планеты друга друга и сражаться в домашних системах. Заниматься «пострелушками» на нейтральной территории никто не мешает. В Endless Space 2 разные государства могут попытаться даже колонизировать одну систему одновременно. В этом случае у звезды появятся два аванпоста, один из которых в итоге будет уничтожен. Естественно, своему аванпосту можно и нужно помогать.

Если соседней фракции не передана специальная нота о закрытых границах, её корабли могут спокойно летать в ваших системах. Атаковать флот они не смогут (если вы сами не решите нарваться), но брать планеты в экономическую блокаду и грабить корованы - вполне!

Любое дипломатическое действие (договор, объявление войны или просто оскорбление) требует очков влияния. Оные очки нужны и для общения с нейтральными фракциями. Время от времени игрок будет встречать малые цивилизации, чем-то похожие на города-государства в Civilization.

Любую малую фракцию можно захватить, но, как и в циве, это грубо и неэффективно. Используя очки влияния можно льстить «папуасским» элитам. Тогда они активно займутся «вывозом капитала с Родины» и начнут подкидывать вам специальные плюшки. Некоторые могут даже продать наёмников за ресурсы роскоши. Если не жалеть лестных слов, малую фракцию можно и ассимилировать. Либо за влияние, либо взяв специальный квест.

Ничего особо выдающегося в дипломатической системе игры нет, но она позволяет государствам заниматься любимым делом - гадить друг другу в карман, пока не настанет время затеять настоящую войну. Не хуже пиратов соседи будут «пробовать на зуб» ваши приграничные рубежи и торговые пути.

Выводы
Я в восторге! Наверное, чересчур в восторге. Не скрою, многие похвалы я выдал Endless Space 2 авансом, закрыв глаза на явные недостатки. Без них тоже не обошлось. Например, стратегическая карта выглядит всё так же невзрачно. Утомляет и микро-менеджмент на поздних стадиях игры, хотя это бич всех «цивилизаций».

Однако я очень верю в эту игру! Она действительно способна побороться со Stellaris, и, я уверен, поборется. Тем более, это разные по механике игры. Колонизация, дипломатия, строительство, ассимиляция малых народов есть и там, и там, но сделаны по-иному. Спорить, что лучше, можно долго. К сожалению, Amplitude Studios солидарна со своими коллегами из Paradox лишь в одном. Они тоже любят платные DLC. Игру придётся покупать снова, и снова, и снова; хоть с каждым разом она будет становиться лучше.

В общем, если вы ищите (не знаю зачем, но ищите) способ, чтобы ваш блаженный пятничный вечер вдруг обратился в утро понедельника, и вы с осоловевшими глазами, держась за голову, мучительно думали: «Что это вообще сейчас было?! Какая сволочь украла мои выходные!?»; от всей души рекомендую Endless Space 2. Это вот прям то, что доктор прописал! Вжух и 48 часов в жизни в баню! А потом ещё партейку, за другую расу.

PS. Благодарю за помощь в подготовке обзора

Чтобы получить больше возможностей, вы должны изучить несколько технологий из ветки развития империи. Стоит добавить, что другой цивилизации не понравится, когда вы колонизируете системы, которые близки к их границам, или вы создаете форпост в той же системе. Если другая цивилизация считает вас быть слабее, она относится к вам с презрением и обычно что-то требует. Если вы отказываетесь от дипломатической встречи, это не означает, что та цивилизация сразу же объявит вам войну.


Если у вас хорошие отношения, вы часто будете получать предложения о торговом или научном сотрудничестве. Если у вас крепкие или очень хорошие отношения, вы можете попросить что-нибудь. На экране дипломатии вы можете увидеть текущее состояние и уровень отношений (заполнение голубой или красной полосы). Вы также можете нажать на другую цивилизацию, чтобы увидеть её отношения с остальными народами. Это будет полезно, если вы ищете общих друзей или врагов.

С другими цивилизациями вы можете подписать следующие соглашения:

Холодная война. Это особый статус в какой-то степени мира и войны между империями. Вы можете атаковать противника, но только на своей или нейтральной территории. На территории врага вы можете только путешествовать. Исключением является, когда система находится в зоне влияния вашей империи.

Мир. Это намного лучше, чем статус холодной войны. Вы не можете атаковать вражеские флоты или системы. Статуст служит для улучшения отношений с другой империей.

Альянс. Мало того, что он укрепляет связи с другой цивилизацией, но и служит для вашей защиты. Если кто-то объявит вам войну, союзник должен прийти вам на помощь. Это действует и в обратную сторону, так что вы можете вступить в войну, в которой не хотели участвовать.

Закрытие/открытие границ. Благодаря этой декларации, вы можете закрыть для другого народа свои границы, что, впрочем, негативно повлияет на торговлю, науку и отношения.

Торговля. Вы открываете свои границы для торговых путей партнера. С его стороны происходит все то же самое. Если ни у одной из сторон нет торговых компаний, это соглашение только улучшает отношения между вами.

Наука. Научное сотрудничество между вашими империями приведет к новой технологии и увеличению количества научных очков.

Обмен информацией. Вы можете свои разведданные о системах в обмен на их достижения в области разведки.

Общий вид. После подписания этого соглашения, вы сможете полностью увидеть систему и флот партнера.

Дипломатия с небольшими фракциями


Налаживать отношения с маленькими цивилизациями намного проще, чем иметь дело с большими фракциями. Прежде всего, необходимо открыть технологии из основного ветки развития империи. Каждая галактика имеет большое количество случайных фракций. Они занимают лишь одну планету в системе. Это нейтральная территория, где также появляются пираты, которые атакует всех. Вам нужно, чтобы такая система была расположена близко к вашим границам. Если вы собираетесь вести переговоры, у вас должно быть много очков влияния.

Доступные действия:

Установление отношений. Открывает перед вами другие дипломатические действия.

Похвала. Полезно, если вы хотите быстро установить хорошие отношения с определенной фракцией.

Помощь. После того, как вы добились 50-75% хороших отношений с фракцией, вы сможете бесплатно оказывать помощь.

Ассимиляция. Мирное поглощение. У вас должна быть полностью заполнена шкала отношений и много очков влияния (в зависимости от размера вашей империи и дружественной фракции). Также у той фракции не должно быть других союзников.

Война. Отношения падают до нуля, но вы получаете возможность завоевания фракции.

Селективная миграция. Если у вас хорошие отношения и достаточно роскошных ресурсов, вы можете стимулировать население мигрировать к вам. Полезно, если вы хотите расширить ваше население.

Гранты на развитие. Потратьте некоторое количество дорогих материалов на повышение производительности планеты, что увеличит вашу честь и прибыль от отношений. Доходы в виде пыли, науки и человеческих ресурсов будут удвоены.

Запрос на войска. При хороших отношениях, вы можете заплатить сырье и роскошные ресурсы, а взамен получить группу кораблей, состоящие из представителей инопланетной цивилизации.

Игра Endless Space 2 - это результат работы большой группы любителей глобальных стратегий.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Как улучшить то, что и так отлично работает? Amplitude Studios подходит к этому вопросу очень обстоятельно. Почти каждый их проект проходит через стадию раннего доступа. При этом игроки могут активно влиять на разработку через площадку Games2Gether , предлагая свои дизайнерские идеи, голосуя за лучшие из них и сообщая о багах. В результате студия создает именно то, что хотели бы видеть их поклонники. Endless Space 2 не стала исключением — это результат работы большой группы любителей глобальных стратегий.

Бесконечность не предел

Пожалуй, самое сложное в 4Х-стратегиях — это понять, что в них вообще надо делать и какие кнопки нажимать. Количество информации на экране может легко ошеломить неподготовленного игрока и побудить его навсегда закрыть игру. Endless Space 2 аккуратно решает эту проблему с помощью обучения — подробного, но совсем не надоедливого.

Опытные стратеги могут пропустить обучение и сразу приступить к выбору фракции и установке параметров партии. Рас в игре восемь штук. Из старых знакомых: воинственные крейверы, которые освоили дипломатию и рабовладение, промышленники из Объединенной империи — они теперь могут покупать технологии за очки влияния, ученые софоны и гордые клоны аристократа Горацио (эти две фракции почти не изменились).

Если не получается определиться с предпочтениями, всегда можно воспользоваться рандомом.

Если вас не устраивают стартовые варианты, ничто не мешает создать собственную фракцию, с уникальным набором приглянувшихся параметров. Помимо фракции можно выбрать сложность и продолжительность партии, размер и тип галактики, ее возраст, количество созвездий и многое другое. Уже на этом этапе игра предлагает нам огромное пространство для экспериментов.

Тип и размер галактики, количество созвездий — все это можно изменять, и итоговые результаты будут кардинально отличаться по геймплею.

Начинаем мы с одной-единственной планеты где-то на просторах огромной неизведанной галактики. Очень скоро мы отправимся в победное (если повезет) шествие по соседним звездам. Между звездными системами протянуты артерии маршрутов, по которым мы ведем наш растущий флот. Что мы найдем на конце каждой такой линии, неизвестно. Посылка в неразведанные системы корабля-колонизатора может выйти боком всем, кроме тех, кто играет за водянов. Их колонизаторы «Ковчеги» могут нести на себе мощное вооружение. Остальным лучше использовать исследовательские корабли.

Прилетев на место, флот отправит нам краткую информацию о том, что он обнаружил в системе: какие планеты, сколько на них ресурсов, насколько они пригодны для жизни. На планетах частенько можно найти разные любопытные объекты: остатки древних цивилизаций, особые виды жизни или предметы. Исследовав находку, мы сможем получить новые технологии или стратегически важные ресурсы.

Исследовательский корабль может отправить зонды в нужном нам направлении. Они способны обнаружить системы далеко за пределами нашего созвездия. До этих мест мы сможем добраться через червоточины, но только после изучения соответствующей технологии.

Ваше видение, их будущее

Не все найденные планеты пригодны для жизни: на одних идут кислотные дожди, на других влаги вообще нет, на третьих температура слишком низкая. Однако цивилизация, активно занимающаяся наукой, со временем научится терраформировать планеты.

Дерево технологий, как и раньше, делится на четыре области: кроме упомянутой научной ветки мы можем пойти по пути экономики, войны или развития имперской инфраструктуры. Разумеется, способы эффективного развития у каждой расы отличаются. Играя за милитаризованную империю, нам будет гораздо проще отбирать чужие планеты, чем создавать с нуля собственные колонии.

Ветки развития делятся на несколько эпох. Чтобы исследовать суперсовременные технологии, придется потратить немало ходов на изучение предыдущих этапов этой ветки.

У каждой планеты есть четыре основных параметра: очки промышленности, пищи, исследования и производства «пыли» — общегалактической валюты. С ее помощью мы торгуем с чужими империями, покупаем апгрейды и платим жалованье героям. Герои — это уникальные персонажи, которых вы будете встречать по мере разрастания вашей империи. Всего их четыре класса: искатель, страж, надзиратель и советник. Вероятность появления героя определенного класса повышается, если вы уделяете много внимания свойственной ему отрасли: необходим искатель — занимайтесь исследованием новых планет. Каждый класс обладает как общими, так и уникальными способностями, а поставить героев можно во главу флота или сената.

Каждый герой индивидуален. Он принадлежит к определенной расе и политической партии и многое успел пережить.

Ломать и строить

Покоряя просторы космоса, вы можете встретить не только основные цивилизации, но и второстепенные, и с ними можно завязать дипломатические отношения. На это будут тратиться очки влияния империи — ресурс, что поставляют наши колонии. Играя за Объединенную империю, эти очки можно тратить на мгновенную покупку технологий. Но выигрыш от сотрудничества с другими фракциями тоже велик. Во-первых, вы приобретаете союзника, у которого по мере улучшения отношений появляются особые действия. Во-вторых, это источник дополнительных ресурсов, таких как очки промышленности, исследования или «пыли». Правда, никто не мешает начать войну и отбить у надоевшего союзника планету для своей колонии.

Создание аванпоста на планете позволяет нам насладиться ее пейзажем.

Во время путешествий по незнакомым системам вы можете наткнуться на случайно генерируемые локации (например, на Академию, где можно тренировать героев) и квесты (разыскать древний артефакт или провести 10 сканирований планет). Но не спешите радостно снаряжать корабли в путь — неприятностей вокруг не меньше. В космосе полно пиратов, да и другие фракции не всегда будут к вам дружелюбны.

Космические бои в Endless Space 2, как и в первой части, проходят автоматически. Повлиять на них можно лишь перед самой битвой, выбрав для своего флота тактику боя и распределив корабли по направлениям наступления. После этого останется только наблюдать за противостоянием со стороны. Правда, зрелище выходит по-киношному эпичным, особенно если вы успели построить флот побольше. Но если не хочется ждать, никто не мешает вам пропустить любой ролик с битвой.

Наземные сражения нам тоже не подвластны, и они не так зрелищны, как космические баталии.

Любой звездолет в игре можно модернизировать на свой вкус.

От того, как вы покоряете галактику и развиваете свою империю, зависит партийная система Империи. В нашем сенате представлены шесть партий: пацифисты, ученые, индустриалисты, экологи, военные и теократы. При усиленном вложении в исследования и науку возрастет авторитет ученых, а если увлечетесь войной — получите рост милитаристских взглядов у населения. Чем сильнее влияние партии, тем больше ее представителей в сенате. Значит, они смогут лоббировать больше законов, направленных на улучшение технологий в своей области.

Каждые двадцать ходов проводятся выборы в сенат; подсчет голосов ведется в каждой системе.