Сценарий ко Дню России «Люблю тебя Россия! День России в летнем лагере. Сценарий

Действующие лица : ведущая, чтецы, дети в зале.

Оформление: зал украшен свежими летними цветами, букетами, на стенах — фотографии с пейзажами России, рисунки Герба и Флага России.

(Звучит плавная красивая музыка. На сцену выходит ведущая. Она читает стихотворение «Запах Родины».)

Вновь вдохну черемух аромат.

Пряный запах! С чем же он сравним?

Он, как чашу, наполняет сад

Майским теплым молоком парным.

Что-то есть волнующее в нем!

Вижу уголки земли родные:

Детство, сад, далекий отчий дом.

Родины просторы вековые.

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство!

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

У каждого из нас есть своя малая родина. Мы считаем родиной и отчий дом, и рябинку у забора, и место, где жили когда-то наши предки.

(На сцену выходят дети и читают по очереди стихотворение.)

1-й чтец.

Что такое Родина?

Кто ответит мне?

Красную смородину

Вижу я в окне.

2-й чтец.

Может, это нянюшка

Старая в платочке,

Что печет оладушки

Внученькам и дочке?

3-й чтец.

И отец и матушка,

Вся моя родня —

Дедушка и бабушка,

Рядом с ними — я.

1, 2, 3-й чтецы (хором).

Алая рябина

Встала у ворот,

Родина любимая,

Древний русский род!

Ведущая. Слово «родина» произошло от слова «род». Слов с корнями «род» в русском языке много. Назовите их.

(Дети отвечают из зала: «родить», «родители», «родословная», «родоначальник», «народ».)

Ведущая. Молодцы! Много слов назвали. Давайте вспомним и пословицы, посвященные родине.

(Дети называют пословицы.)

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

Жить — родине служить.

Человек без родины, что соловушка без песни.

Родной куст и зайцу дорог.

Чужбина — калина, родина — малина.

Где кто родится, там и пригодится.

Ведущая . Очень хорошо! Много пословиц вы знаете о родине. Сегодня мы отмечаем День России. В мире существует множество государств, и все они отличаются друг от друга обычаями, традициями, языками, на которых говорят люди, географическим положением. У любого государства есть свои собственные символы, говорящие о независимости страны.

Что такое символы государства? О них мы сейчас и поговорим.

(Звучит государственный Гимн России. Все встают и слушают его стоя.)

Ведущая. Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу.

(Трое детей выносят на сцену государственный Флаг России.)

Ведущая. Цвета российского флага — белый, синий и красный. Это цвета, отвечающие народным представлениям о красоте и мудрости, доброте и справедливости. В старину, при царе Алексее Михайловиче, в расположении полос флага люди видели строение мира. Белая и синяя полосы означали небосвод, а красная полоса под ними — мир живой природы. Да и сейчас цветам флага люди придают особенное значение. Белый цвет — символ мира и чистоты помыслов, синий — неба, верности и правды, а красный — отваги и любви. Послушайте стихотворение «Флаг России».

(На сцену выходят дети, одетые в белые, синие и красные костюмы. Они держат в руках небольшие флаги РФ и по очереди читают стихи.)

1-й чтец (одет в синий костюм).

Нет страны прекраснее России!

И луга, и горы, и поля...

Небеса ее чисты и сини,

А вода в ручьях — из хрусталя.

2-й чтец (одет в белый костюм).

Белый снег, березы тоже белы,

Белые черемухи цветы,

Белым цветом яблони одело

Кружево весенней красоты.

3-й чтец (одет в красный костюм).

Красный цвет — сверкающее пламя,

Это символ солнца и огня.

Вот такое радостное знамя

Видите в руках вы у меня!

Ведущая . Всем странам мира нужны свои гимны, флаги и гербы. Они нужны государству, потому что они служат отличительными и опознавательными знаками. Кто может ответить, где мы можем увидеть Флаг России?

(Ответы детей из зала.)

Мальчик. На границе, при въезде в страну.

Ведущая. Верно! А где еще?

Девочка. Над зданиями посольства, торговых представительств нашей страны за рубежом.

Мальчик. Во время важных событий — государственных праздников — над всеми зданиями развеваются флаги Российской Федерации.

Ведущая . Правильно, молодцы! А когда мы можем услышать гимн?

Мальчик. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг.

Девочка . Он звучит 9 мая, в День Победы, во время парада на Красной площади в Москве. Гимн России исполняют, когда проводят спортивные соревнования, во время награждения победителей- спортсменов.

Ведущая. Правильно!

(На сцену выходят мальчики, одетые в белые рубашки, синие костюмы и голубые галстуки. Они по очереди читают стихи, посвященные Гимну России.)

1-й чтец.

Гимн славит могучую нашу Россию,

Ее облака и простор ее синий,

Гимн Родину нашу державой зовет,

Ей путь предрекает вперед и вперед.

2-й чтец.

Одна ты такая держава на свете.

С другою страною тебя не сравнить!

Подаришь ты счастье и взрослым, и детям,

Отчизну родную мы будем любить!

Ведущая . Наш гимн создали знаменитые композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Кроме знамени и гимна, третьим символом России является герб.

(Звучит торжественная музыка. Дети выносят на сцену Герб России.)

Ведущая. Герб России — древний, славный герб! С этим гербом наши предки 500 лет жили, страну создавали, храмы строили, украшали, от врагов обороняли. Герб России — двуглавый орел, такой, каким он был с древнейших времен. Золотой на красном поле. Орла венчают три короны — знак единства всей нашей страны. В лапах орел держит скипетр — знак власти и порядка и державу — символ закона. А на груди орла — серебряный всадник на красном фоне в синем плаще. Острым копьем он поражает черного дракона. Это символ победы добра над злом, светлых сил над злыми, темными.

(Звучит торжественная музыка.)

Ведущая. А теперь послушайте стихи, посвященные российскому Гербу.

(На сцену выходят дети.)

1-й чтец.

Гербу России полтыщи лет.

Герба красивее в мире нет!

2-й чтец.

С ним Отчизна хорошела,

За народ она радела.

3-й чтец.

Российский герб — орел двуглавый.

Он полон сил, побед и славы.

4-й чтец.

Он держит скипетр и державу —

Знак власти, мощи, силы, права.

5-й чтец.

Могучий всадник на груди

Дракона злобного разит.

6-й чтец.

Свет и добро зло победит,

Пусть герб наш золотом горит!

Ведущая. Давайте еще раз вспомним государственные символы России: Гимн, Флаг и Герб. Давайте разделимся на две равные команды. Я буду задавать вопросы. Выиграет та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов. Одну команду мы назовем «Огонь». Она стоит слева от меня, другую мы назовем «Отвага», она встанет справа от меня.

Ведущая. Вопрос первый. Как называют жителей России?

Команда «Огонь» . Россияне!

Ведущая. Вопрос второй. Как вы думаете, что такое Родина?

Команда «Отвага». Страна, где человек родился и живет.

Ведущая. Вопрос третий. Какие государственные символы вы знаете?

Команда «Отвага» . Герб, флаг, гимн.

Ведущая . Вопрос четвертый. Почему изображение российского Флага помещают на некоторых автомобилях, самолетах, кораблях?

Команда «Огонь». Чтобы было понятно, что эти автомобили, самолеты, корабли принадлежат России.

Ведущая. Вопрос пятый. Назовите композитора и поэта, создавших Гимн России?

Команда «Отвага». Композитор Александров и поэт Михалков.

Ведущая. Вопрос шестой. Что означают цвета российского Флага?

Команда «Огонь». Белый цвет — мир и чистота, синий — небо, верность, правда, красный — огонь, отвага, любовь.

Ведущая. Вопрос седьмой. Прочитайте наизусть один из куплетов Гимна России.

Команда «Отвага».

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Ведущая . Вопрос восьмой. Какой символ можно увидеть на денежных знаках России?

Команда «Отвага». Герб России.

Ведущая . Вопрос девятый. Зачем нужно изображение герба на монетах?

Команда «Отвага». Чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.

Ведущая. Вопрос десятый. Как выглядит Герб России?

Команда «Отвага» . Двуглавый орел.

Ведущая . Вопрос одиннадцатый. Что означает изображение двуглавого орла?

Команда «Огонь» . Единство и независимость страны.

Ведущая. Вопрос двенадцатый. Что означает изображение всадника и дракона?

Команда «Отвага» . Победу добра над злом.

Ведущая. Вопрос тринадцатый. Какие части можно выделить на Гербе нашей страны?

Команда «Отвага». Четыре части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, серебряный всадник, поражающий копьем черного дракона.

Ведущая . Правильно! В качестве приза вы получаете грамоту с рисунком российского Герба, Флага и слова Гимна.

Кстати, Святой Георгий Победоносец исстари почитался и сейчас почитается как покровитель русского воинства. Его изображали на княжеских печатях и монетах. С XIV века изображение Святого Георгия на белом коне стало гербом Москвы, а позже появилось на Гербе Российской Федерации.

(На сцену выходит мальчик и читает стихотворение.)

Мальчик.

Святой Георгий на коне,

На серебристом скакуне,

Ударом мощного копья

Разящий дьявольского змея.

И под копытами коня

Тускнеет змея чешуя.

И пламень глаз его бледнеет.

Святой Георгий, отрази

Врагов бессовестных и лживых,

Отбрось копьем их от Руси,

Чтоб наши дети были живы!

(В заключение праздника — Дня России — все выступающие выходят на сцену. Звучит песня о России (на выбор музыкального руководителя)

Елена Волонкина
Сценарий праздника «День России» в детском саду

День России

Вед. День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

На праздник страны собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Звучит музыка. «В гостях у сказки»

Вед. Ребята, что это за музыка, откуда она?

Дети отвечают.

Вед. А я кажется, догадалась, посмотрите, ребята, у нас на столе появились сказочные предметы-волшебное яблочко на тарелочке. Они нам хотят показать что-то интересное. Давайте посмотрим?

Ну, катись яблочко по тарелочке.

(ведущий катит яблочко, звучит музыка, на экране появляется карта России .)

Вед. Это наша страна Россия . Она очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Россия наша Родина . Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна :

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Пусть звенят колокола

Над Россией нашей

Пусть становится она

Год от года краше

Песня : «Моя Россия » .

На экране телевизора показываются пейзажи России .

Вед : У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем .

Россия – страна белоствольных берез и широких полей.

Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей.

Россия – страна величавых гор и ковыльных степей.

От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась ты,

Русь моя, во всей красе, широте и могуществе.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия , Россия , Россия , -

Что может быть сердцу милей?

Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг , герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то , что мы - граждане России .

Показываются картинки символов.

Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага ?

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Вед. Ребята, какие цвета имеет наш флаг?

Дети отвечают.

Каждый цвет имеет свое значение : Белый – мир, чистота совести, благородство, синий – небо, верность, честность, красный – смелость, героизм. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Очень важно не путать порядок цветов : сверху – белый, в середине – синий, а внизу – красный. Если вы случайно перевернете полотнище, получится флаг совсем другого государства. Давайте проверим, как вы знаете российский флаг (раздаются флажки) .

Игра «Флаг»

В денек погожий, ясный - маршируем на месте, флажки в руках, согнутых в локтях

Флажок несу с собой.

Он бело-сине-красный,

Как флаг страны большой.

Белый цвет – березка, - «деревья качаются»

Синий – неба цвет, - потянулись на носочках, флажки вверх к небу

Красная полоска – солнечный рассвет. - флажки в вытянутых руках перед собой «рисуем солнце»

Ура! - махи флажками над головой.

Игра «Сложи флаг» (дети на мольберте выкладывают полоски флага)

Вед. Очень важно не перепутать порядок цветов флага : верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России ?

Дети отвечают.

Вед. флаг поднят на зданиях.

Флаг вывешивают в дни праздников

Флаг развивается на мачтах Российских кораблях .

Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

На спортивных соревнованиях

Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т д .

Игра «Найди свой флаг»

Под ритм музыки дети танцуют произвольно, как только музыка останавливается, быстро найти свой флаг.

Вед. Второй символ нашего государства – это герб.

Герб – отличительный знак государства.

(показывается иллюстрация «Герб России » )

Герб страны - орел двуглавый.

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил .

На груди орла щит красный

Дорог всем : тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развивается плащ синий,

Злой дракон у ног лежит,

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Вед. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?

Предполагаемые ответы :

На печатях, на паспорте, на аттестате.

На правительственных наградах, официальных документах

На государственных зданиях

Вед. У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России , об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках , на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните : когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России .

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Вед. В России , как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России ? (Москва) . (Дети находят на карте России Москву и ставят метку) .

(показывается иллюстрация «Столица России - Москва » )

Москва- это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России ,

Вед. Помимо официальной символики, существуют неофициальные символы страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает что-то очень дорогое, родное сердцу.

Василек –цветок России ,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

И ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Я вам буду показывать картинку, а вы решите – символизирует она нашу страну, нашу Родину или нет. Если это символ страны – вы быстро поднимаете флажок, если нет –не поднимаете.

Итак, начинаем! (показ слайдов) Игра «Символы России »

(Лапти, священная корова, матрешка, медведь, Эйфелева башня, Футбольный мяч, деревянные хохломские ложки, цветок сакуры, балалайка и др.)

Игра «Главные праздники России » .

В нашей стране есть главные праздники , которые отмечают все граждане России . Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники . Правильный ответ появится на экране.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год) .

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества) .

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта) .

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда) .

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы ) .

Вед. Вот земля Россия , милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, щедрая земля,

Нет страны чудесной, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы о поем о ней!

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову «Родина» : сильная, могучая, величественная, свободная, независимая, могущественная, необъятная и др.

Вед. Молодцы ребята! Вы сказали о Родине такие прекрасные слова.

Под р. н. м. входит Василиса Премудрая

Василиса Премудрая (с поклоном) :

Здравствуйте, люди, добрые! Мир вашему дому!

Ведущие : Здравствуйте, Василиса Премудрая!

По обычаю гостеприимства мы встречаем гостей хлебом – солью.

Отведайте наш каравай (подносит на красивом блюде. В П. пробует, благодарит) .

Василиса Пр.: (подходит к столику) Богато наше российское наследие : гжель, хохлома, самовары, туеса, деревянные сувениры и муз. инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живёт талантливый и трудолюбивый народ.

Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

Вед. На Руси всегда в почёте коробейники бывали.

Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали.

Мы не будем это ложки вам сегодня продавать,

Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!

Дети исполняют р. н. м. «Калинка» .

Василиса Пр.: Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России , мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди-мастера !

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это … (русская матрешка)

Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир.

Игра «Поставь матрешек по росту»

Чашки, чайники и вазы

Отличите вы их сразу.

Белый фон – снегов белей,

Синий – небушка синей. (Гжель)

Сами золоченные,

Узоры крученые,

Можно есть, играть, плясать!

Никому не устоять! (ложки хохломские)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные-

Все удивительно прекрасные! (жостовские подносы)

Из липы доски сделаны,

Ковшики, лошадки

Цветами разукрашены.

Знает старый и юнец

Эта роспись - … (Городец)

В холод согревают,

На плечах легки.

Собраны в букеты дивной красоты,

Из тончайшей шерсти собраны цветы. (Павлопосадский платок)

Василиса Пр.: Славится наша русская земля и богатырями. Назовите их. Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

В аудиозаписи звучит песня А. Пахмутовой «Сила богатырская» . Проводится игра «Перетягивание каната» .

Вед : Ещё есть старинная народная забава – хоровод : движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, похороводимся, вспомним русскую народную хороводную игру «Гори, гори ясно»

Вед : Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк» .

Звучат фонограммы русских народных песен. Проводится игра «Ручеёк» .

Василиса Пр.: (на фоне слайдов) А посмотрите на карту России – какая большая и необъятная наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, сеют пшеницу, кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней!

Вед. Если долго – долго – долго в самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть ,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая, наша Родина большая, необъятная страна!

Василиса Пр.: Более 100 разных наций и народностей живёт в нашей стране.

Вед. (показывает слайды, перечисляет некоторые) .

Национальная одежда - это своеобразная «книга» . Научившись её читать, можно много узнать об обычаях, истории, традициях народа.

Я вам буду говорить предметы одежды, вам нужно, назвать старинный русский национальный предмет одежды.

Игра Национальная одежда.

КЕПКА КОКОШНИК БЕРЕТ ПАНАМА

БЛУЗКА КАФТАН КУРТКА СВИТЕР

ПАЛЬТО ПЛАЩ ЗИПУН ДУБЛЕНКА

БРЮКИ ДЖИНСЫ ПОРТЫ ШОРТЫ

Василиса Пр.: Мы гордимся достижениями нашей Родины, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой, охраняем, защищаем и, конечно, мечтаем жить в мире. Потому что это самое главное – мирное небо, мирная жизнь!

Вед : Берегите Россию , без неё нам не жить!

Берегите Россию , чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой !

И пусть цветут цветы на радость людям.

Василиса Пр.: Разные мечты у всех, конечно, разные.

И всё же самые заветные перекликаются мечты.

Только бы над миром небо было ясное,

И на земле росли цветы!

Нет на земле страны чудесней, чем та, в которой мы живём!

На свидание прощаемся!

Хлеб да соль вам!

В долгий век и в добрый час

Путь вам чистый! (уходит)

Вед : А сейчас мы предлагаю всем встать, взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою Россию , за её славную историю. Мы – единый, могучий русский народ. И у нас одно отечество – Россия .

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? – Не нужно!

Злобу, обиду – прочь гони! (все подхватывают ключевые слова)

Дети расходятся под песню «Солнечный круг»

Сценарий «День России»

Ведущий:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник. Страна, в которой мы живем, называется Россия. Наша страна очень большая и красивая. Россия - наша Родина - это дом, где мы живем, наш город, наша семья, улицы и парки, детские сады и школы. Весь город, поля и леса за ним... А у кого-то еще и река, берег моря, горы, И многое, многое другое... Но если сложить все вместе, то увидишь, какая это богатая и огромная у нас страна.

Каждый год 12 июня в нашей стране отмечают праздник, который называется День России, это день ее рождения и независимости.

А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

В России живет много… людей.

В России много … городов, рек, озер.

Наша страна очень… большая.

Главный город России… город Москва.

Город, в котором мы живем, называется …. Ярославль

Ведущий: Ребята, о нашей стране написано очень много стихов и песен и сейчас ребята группы "Непоседы" прочитают стихотворения о нашей родине.

Стихи о России.

Ребёнок:

Россия, Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Ребёнок:

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Ребёнок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий: Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг./Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

Ведущий: Ребята вы слышите шум, мне кажется кто - то очень торопится на наш праздник.

Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура и обычаи.

Сейчас самые маленькие гости нашего праздника расскажут тебе о нашей стране.

Стихи о России.

Ребёнок:

Россия, Россия, наша страна!

Очень и очень большая она,

Россия — Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Ребёнок:

Распростерлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Ребёнок:

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Ребенок:

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский —

Праздник народный!

Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы - граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.

Ведущий: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный - цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет - небо и верность. Красный цвет - огонь, отвага, героизм.

Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Игра «Я живу в России". Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ - герб. Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это - Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Ведущий: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон - символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны - орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла - щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево )

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)

Злой дракон у ног лежит (показать руками.)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны (поднять руки вверх.)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн - это главная песня нашей страны.

Ведущий: Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

О нем нам расскажет….

Ребенок:

Что такое гимн вообще?

Песня славная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна»

Россией гордимся, Россие верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Ведущий: Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Карлсон: Знать то вы много, знаете. А вот я в какой - то книжке читал, что давно в вашей стране богатыри жили, были они сильные, смелые. Ну, вы то, на их совсем не похожи, маленькие, худенькие какие - то.

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты, что хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, хоть в школу еще и не ходят, но с подготовкой у них все в порядке.

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Приглашаются ребята гр. "Фантазеры". Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Приглашаю гр. "Малинка". Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Ты посмотри, какие быстрые да ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

А ёще нам бы хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но подумал, что лучше порадую вас вкусным пирогом.

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

У нашей Родины день рождения, а какой же праздник без песен и танцев. Карлсон приглашай ребят потанцевать с нами.

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Цель:

Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.

Воспитание уважительного отношения к символам страны и родного края.

Воспитание любви и уважение к малой родине.

- Воспитание уваженного и доброжелательного отношения к людям другой национальности, к обычаям, традициям и культуре другого народа.

Задачи:

Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

Развивать познавательный интерес к России и родному краю.

Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый, ладовый слух.

- Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре Чувашии, показать особенности песенно-игрового фольклора на примере музыкальных образов творчества Чувашских композиторов и чувашского народа.

Оборудование:

Герб России, Флаг России, Герб Чувашии, Флаг Чувашии, указка, стульчики,

ложки, платочки, гимнастические палки, лапти, национальные костюмы для детей, предметы народного быта, мультимедийное оборудование.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Матрёшка: взрослый

Скоморох: взрослый

Ванюк: мальчик

Салампи: девочка

«Звучит Гимн России» (стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей. 12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации - это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

1 ребёнок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2 ребёнок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

3 ребёнок: Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы -

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

Широки у нас поля (расходятся в широкий полукруг)

Изобильная, родная,(разбегаются по залу)

Славься русская земля (поднимают руки вверх)

4 ребёнок: Становись в хоровод

Прославлять наш народ!

Хоровод: «Наш край» муз. А,Филиппенко, сл. Т,Волгиной

Ведущий: Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же

час: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Музыка: «Русская народная» (по выбору)

Матрёшка: Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрёщка.

«Во поле берёза стояла» (входит Матрёшка, танцует)

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

А сейчас, ребята, вам

Вопросы задам я!

А вы не сидите,

А умом пошевелите

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Я знаю, что вы любите свою родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои

государственные символы. Кто из вас знает, что это за

Дети: Флаг, герб и гимн.

Матрёшка: Правильно! Гимн России звучал в начале праздника. Назовите

какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Матрёшка: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет

имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть.

Синий означает небо, веру, духовность. Красный - огонь,

отвагу, героизм. О нашем флаге написано немало

стихотворений. Давайте послушаем одно из них.

5 ребёнок: Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты -

Это флаг моей страны.

Матрёшка: Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов

Дети: Получится флаг другой страны.

Матрёшка: Давайте вспомним, что это за символ (показывает)?

Дети: Герб России.

Матрёшка: Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

6 ребёнок: Сколько песен о России,

Столько во поле цветов.

Сколько песен у России -

7 ребёнок: Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

8 ребёнок: На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Песня: «Василёк» муз. В.Квача, сл. Шаламоновой (м./р. № 3-2013)

Матрёшка: Ребята, сколько морей, рек, озёр, равнин и гор на просторах

нашей необъятной и великой родины. Вы знаете, как

называется самая величественная река России?

Дети: Волга!

Матрёшка: Да, верно, это Волга. Послушайте, какие стихи поэты

посвящаютэтой реке:

9 ребёнок: Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут её рекою Волгой -

Матушкой, кормилицей зовут!

Звучит песня: «Издалека долго, течёт река Волга»

(в исполнении Л.Зыкиной)

Матрёшка: Как вы считаете, почему нас называют волжанами?

Дети: Потому что мы живём на берегу Волги.

Матрёшка: Правильно. А вы знаете, какие ещё народы живут в Поволжье?

Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

Матрёшка: Да, в Поволжье живут люди разных национальностей. А как

называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети: Чувашия!

«Выходят Ванюк и Салампи, исполняют

«Чувашский танец на песню: «Линка - линка»

Салампи: Ыра кун пултар!

Ванюк: Сывлах сунатап, ачасем!

Салампи: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только нам из всей России ближе и родней

Чувашия - любимая земля!

Ванюк: Однако праздник вокруг,

Песни разливаются,

Эй, ребята, шире круг

Чувашская пляска начинается!

Танец на песню: «Кай, кай, Ивана»

Матрёшка: К нам на праздник пришли Ванюк и Салампи, которые

расскажут нам о символах Чувашии.

Ванюк: Государственный герб Чувашской республики представляет собой

щит с изображением Древа жизни и мудрости. Основание щита

обрамляет красная лента с надписью: «Чувашская республика». В

верхней части лента заканчивается изображением хмеля. Щит

увенчан тремя Солнцами. Красный цвет символизирует

стремление народа к свободе. Жёлтый - цвет солнца, дарующий

жизнь всему на Земле. Хмель - богатство чувашского народа.

Салампи: Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой жёлто-красное прямоугольное полотнище. На нём изображено Древо жизни и мудрости, увенчанное тремя Солнцами, связь трёх поколений - молодости, зрелости и старости. Три вертикальные линии, ствол Древа, символизируют три диалекта чувашского языка: верховых, средних и низовых чувашей. Отходящие от древа горизонтальные линии - символ Земли.

Ванюк: Какими выразить словами

Всю красоту, что вижу я?

Тебе Чувашия родная

Пою я гимн всегда!

Звучит: «Гимн Чувашии»

Матрёшка: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили символы России и Чувашии, тем самым мы проявляем любовь и уважение к истории своей Родины. Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашей любимой и родной Чувашии. Люди, живущие в нашей стране умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится: «Еслесе петерсен, канма лайах» - «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

Музыка русская народная: «Входит Скоморох» (по выбору)

Скоморох: Начинаю, начинаю!

Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в

русские народные игры. В играх рот не разевай, Смелость ловкость проявляй. Принёс вам интересную игру - про сказки называется

Игра: «Добавлялки»

1)Ок - ок - ок покатился… (колобок)

2)Су - су - су петушок прогнал … (лису)

3)Цо - цо - цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят - ят - ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна -айна -айна несут лебеди … (Ивана)

6)Йок - йок -йок не садись на … (пенёк)

7)Ок - ок - ок стоит в поле … (теремок)

Скоморох: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, традиции, игры,

пословицы. И я вам хочу напомнить одну «Спишь,

спишь,(зевает) и отдохнуть некогда» (ложится на лавочку,

засыпает)

Инсценировка: » Хочешь, есть калачи, на печи не лежи»

Матрёшка: Вот и утро на пороге, день начинается, надо сыночка будить

Антошеньку. (подходит) Вставай, вставай, моё солнышко.

Вставай, вставай, моё тёплышко. Утро на дворе за работу пора.

Скоморох: Да ну, тебя, маманя, сон мешаешь смотреть.

(переворачивается)

Матрёшка: Вставай, вставай, сыночек, дел много.

Скоморох: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

Матрёшка: Антошенька, иди молотить.

Скоморох: Не могу, живот болит.

Матрёшка: Не пень, а лежит. Антон, иди кашу есть!

Скоморох: Где моя большая ложка? (вскакивает)

Матрёшка: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи. Не зря на Руси говорят:

«Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Скоморох: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на

них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не

успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Скоморох: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться, а игра называется:

Игра: «Мёд и сахар» (по 2 человека, первый участник команды

держит палку двумя руками, второй держит первого за

талию с противоположной стороны другая команда по

сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть

противника на свою сторону)

Скоморох: Издревле на Руси любили сочинять и петь частушки.

Частушка - это весёлый маленький куплет. Они звучали на

всех праздниках.

И наша ярмарка не исключение:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

И мальчишки не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Частушки

Мы культурные ребята

В Чувашии мы живём

И сегодня разрешите

Ох, мы частушки пропоём.

Мы артистки молодые

Скромно мы себя ведём.

Не судите вы нас строго

Ох, как умеем так поём.

На окошке два цветочка

Голубой да аленький.

Мы мальчишки боевые

Хоть и ростом маленьки.

Ахи, ахи-ахоньки,

Наши мальчишки махоньки.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Что девчонки вы смеётесь,

Что ли мы не нравимся

Мы ж поём не для награды

Ох, мы для вас стараемся.

Эх, топнем ногой,

Да притопнем другой

Мы ж девчоночки - волжские.

Мы нигде не пропадём.

Мы красавцы все лихие

И сердца у нас горят

Мы ребята неплохие,

Ох, выбирайте нарасхват.

Мы пропели, что хотели

Поплясали от души

Выходи на круг, кто смелый

Пой позвонче и пляши.

Скоморох: Молодцы! Какие весёлые частушки вы пропели.

Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай -

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,

три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом,

выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Скоморох: Говорят, что делу время,

А потехе только час,

Только в это я не верю

Предлагаю дружно танец станцевать.

Танец: «С ложками и платочками»

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, по-

разному питаются - всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы - одна

большая семья называемся - Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником - Днём независимости России!

10 ребёнок: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья!

11 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

12 ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию - нет России другой!

Песня: «Дружат дети всей земли муз. Д. Львова - Кмпанейца,

сл. В.Викторова (музыка в д/с выпуск 4)