Сценарий проведения в детском доме 1 июня. Сценарий на день защиты детей "сказочное путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Звучит музыка (фанфары), выходит ведущий
Вед: Всем-всем, добрый день!
Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Сегодня действительно ДОБРЫЙ день, потому что сегодня
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в краце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!
Танец “Детство” – исполняют все дети праздника
,Вед: Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят.
Пусть ангел вас хранит всегда,
От жизненных потерь,
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Приглашаем вас, наши маленькие друзья, отправиться на волшебном поезде в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!
Дети встают друг за другом, каждая группа детей — вагончик.
Звучит песенка «Паровоз-букашка», дети двигаются по площадке
Танец — игра “Веселый поезд»
Под музыку вбегает Петрушка:
Всем, всем, всем!
Здравствуйте, детвора!
Здравствуйте, господа!
Вот и для веселья подошла пора.
Игра “Давай знакомиться”
Петрушка: Меня зовут Петрушка, а вас как?
Петрушка начинает знакомиться с ведущей, здоровается со всеми за руку и знакомиться с каждым ребенком по отдельности.
Вед: Постой, постой, Петрушка, разве можно так знакомиться. Посмотри, сколько здесь ребят, ты так до утра будешь знакомиться.
Петрушка: А как тогда быть?
А, я придумал. Я сейчас сосчитаю до трех, а вы все дружно крикните свое имя.
Раз, два, три…
Петрушка: Ой, что-то я не понял ничего, давайте еще раз попробуем.
Вы только говорите громко и дружно.
Итак: раз, два, три…
Дети вновь называют свое имя
Петрушка: Ну вот, теперь я вас всех знаю! Это – Маша, это– Паша, это– Аня и так далее. Вы очень мне понравились, может поиграем?
Дети: /отвечают/ Да!!!
Петрушка: Сейчас на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение:
Игра «Как живете?»

Как живете? – Вот так (показывают большой палец)
Как плывете?
Как бежите?
В даль глядите?
Как смеетесь?
Руки жмете?
Машете вслед?
Ищите след?
Ночью спите?
10. А как шалите?
Петрушка: Вижу у вас хорошее настроение, может веселый танец заведем?
Танец “Горошинки цветные” по кругу со всеми детьми.
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка с большой книжкой в руке.
Кр.Шап: Здравствуйте, ребятишки!
Услышала веселую музыку и решила заглянуть к вам.
Ой, у вас тут Петрушка! Привет!
Петрушка: Привет, Красная Шапочка! Что это у тебя за книжка?
Кр.Шап: Это у меня умная -преумная книжка.
Петрушка: А что за умная-заумная книжка?
Кр.Шап: А там ТАКИЕ вопросы, только умники и умницы смогут отгадать.
Петрушка: Подумаешь… Я же самый умный Петрушка на свете.
Ну-ка, скорей задавай свои вопросы:
Вопросы
1.Почему львы едят сырое мясо?
-Потому что варить не умеют.
2. Почему некоторые дети причесываются перед сном?
-Хотят понравиться подушке.
Кр.Шап: А вот тут еще загадка, отгадай!
На четырех лапах с хвостиком
Громко лает, никого в дом не пускает?
Петрушка: Да это все знают – ПЕТУШОК!
Кр.Шап: Ребята, правильно отгадал Петрушка загадку?
Дети: (Хором отвечают) НЕТ!!!
Кр.Шап: Разве у Петушка четыре лапы?
Дети: Нет!
Кр.Шап: А разве Петушок умеет лаять?
Дети: Нет! Это – СОБАКА!!!
Кр.Шап: Эх ты, Петрушка…
Петрушка: Ну и пусть, зато я очень люблю конфеты.
Кр.Шап: А кто конфеты не любит. А давай, Петрушка, поиграем в игру.
Игра “Выбери конфету”
Проводится игра с Петрушкой и с детьми…
Петрушка: Ой, какая интересная игра была! Я бы все время играл в эту игру.
Кр.Шап: Хватит играть, будем дружно танцевать!
Танец “Красная шапочка”
Вместе с Петрушкой и Красной Шапочкой исполняется танец по кругу с детьми, со всеми гостями.
Под музыку вбегает Буратино:
Привет, детишки: девчонки и мальчишки!
К вам спешил и торопился; чуть в канаву не свалился…
На березу налетел- носом два куста задел.
А потом пять раз упал– НАКОНЕЦ, я к вам попал.
Вы все такие веселые, задорные. Скажите, что у вас здесь происходит?
Кр.Шап: У нас сегодня большой праздник – День зашиты детей!
Бур-но: Веселиться, играть, прыгать и скакать я тоже очень люблю.
Тогда я предлагаю небольшую разминку: хлопушку-топотушку. Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки…
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?
Кататься на велосипед?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Игра для 2 команд “Схвати приз, сороконожка”
Буратино: А сейчас я приглашаю всех вас на мой любимый танец по кругу
Танец “Буратино”
Под музыку влетает на метле Баба Яга:
Безобразие! Что за праздник тут без меня проходит?
Почему я ничего не знаю?
(Обращается к детям): Отвечайте, поскорей!?
Дети отвечают.
Баба Яга: Нехорошо, меня не пригласили. Про красавицу забыли.
Думали– не учую?
У меня нос ВО! Не нос, а НАСОС! (чихает)
(Обращается к детям) Что, не боитесь меня?
Правильно, кто веселиться, тот не боится! Даже настроение сегодня прекрасное и я ни капельки на вас не обиделась. Даже потанцевать хочется.
А вы умеете повторять?
Танец “Зверобика – Ну-ка повтори”
Все дети исполняют лицом к сцене, на своих местах.
Баба Яга: Ой, как здорово я косточки размяла! А какие вы, ребята, натренированные все. Так весело подвигались, хочется все время улыбаться.
Может вы мне тоже улыбнетесь?
Дети улыбаются.
Баба Яга: А теперь повернитесь друг другу и тоже улыбнитесь…
А теперь все ГРОМКО посмеемся…
А теперь очень весело захохочем…
Командная игра “Путешествие на метле”
Танец “Губки бантиком” танцуют все дети по кругу.
Баба Яга: Вы, наверное, ребята, МЕНЯ очень любите?
Буратино: Нет, ребята любят МЕНЯ за мой длинный нос!
Кр.Шап: Да нет же, они любят МЕНЯ за мою красную шапочку!
Петрушка: Да что вы спорите, самый ЛЮБИМЫЙ герой – это Я!
Вед: (обращается к персонажам)Дорогие мои, хватит спорить. Сейчас мы это все уладим и разрешим ваш спор.
Вед: (обращаясь к зрителям) Ребята, нужно срочно помочь нашим героям, пока они окончательно не рассорились. Вы мне поможете?
Вед: (героям)Вы сейчас разойдитесь по всей площадке и найдите себе самое удобное место.
Вед: (детям) А ВЫ, ребятишки: девчонки и мальчишки: ЗАКРОЙТЕ РУЧКАМИ ГЛАЗКИ, СОСЧИТАЙТЕ ДО ДЕСЯТИ, ВЫБЕРИТЕ ОДНОГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ – КТО СЕГОДНЯ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ БОЛЬШЕ ВСЕХ,
И бегите к нему.
Вед: Выбрали?
Внимание! Внимание! Просим пассажиров занять свои места, разойтись по вагончикам, под музыку состав отправляется в путь. Постепенно образовали волшебный поезд дружбы и детства.
Дети с героями постепенно двигаясь змейкой под музыку «Паровоз-букашка» встали в большой круг.
Вед: Что делать после дождика?
Дети: По лужицам скакать…
Что делать после дождика?
Кораблики пускать…
Что делать после дождика?
На радуге качаться…
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться!!!
Общий танец “Улыбка”
Вед: Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут Дружба, Любовь, Красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву,
Приходят в гости сами!
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом любви
Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА!
Вед: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ!
ДЕТСТВО будем мы беречь!
Мы поздравляем вас всех с праздником!
/Раздача сладких призов/

(На улице)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.

Сегодня здесь мы будим играть

И лучшую команду из вас выбирать.

Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.

Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Эстафета «Курочка ряба»

Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Сороконожка»

Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Эстафета «Восход и закат»

Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.

Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом

Наверху еще одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна).

Сколько сапожек Оля купила

Чтоб кошка лапок не промочила

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их

Нам скажешь ты.

(Можно показывать картинки к загадкам.)

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил громко… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж... (не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег – встречайте... (зиму)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).

Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.

Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.

«Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)

Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)

Как загораешь? – Вот так (руки за головой)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)

Как бежишь? – Вот так! (бег намести)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья – это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?

А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).

Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.

Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков мы начинаем!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».

Мероприятие подготовили:

01.06.2013 года.

1 вед. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2 вед. Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед. Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед. Праздники любите?

Поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.

1 вед. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

2 вед. Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!

1 вед. Да здравствует детство - радость Земли!
Да здравствует мир на свете!
Чтоб всюду на свете росли и цвели,
От бури укрытые дети.

2 вед. Ребятам всей Земли салют!
Пусть будет мир на свете,
Пускай счастливыми растут,

Отцам на смену дети!

Музыкальный номер: «Улыбка»

Появляются скоморохи

Скоморох 1: Радуйся, честной народ!

Лето красное идет!

Этим ясным, солнечным днем

Давайте в гости к лету пойдем.

Скоморох 2: К вам на праздник по дорожке

Прибежали скоморошки.

Я – скоморох Прошка

А он скоморох – Антошка.

И пришли мы вас позабавить

С праздником поздравить.

2 вед. Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь есть?

Дети. Да!

1 вед. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Музыкальный номер: _________________________

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Ведущий 2: Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ведущий 1: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.

Ведущий 2: Этот праздник посвящен Вам, дорогие ребята. А праздник – это конечно гости. И вас сегодня пришли поздравить:

___________________________________________________________________________

вбегают скоморохи
(Осматривает себя)

Скоморох 1: А где же ключ от лета? Прошка у тебя его нету?

Скоморох 2: - нет нету. Ребята, а вы не видели ключ от лета?

Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица,

Всем устрою я бардак!

Фу, противные детишки,

И девчонки, и мальчишки, -

Все подлые предатели!

И вы! Их воспитатели.

не видать вам всем ключей,

как своих собственных ушей.

Если вы хотите праздник,

То должны мне целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш и мармелада…

В общем, все свои конфеты,

И омлеты, и котлеты

Приносить должны к избушке.

Что у леса на опушке.

Жду ответа – не дождуся!

Ваша бабушка Ягуся.

Ну а если не согласны

На мое условие,

То ключи ищите сами,

Шумное сословие!

Скоморох 1.

Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю. Что все вместе мы ее победим, не так ли? Но для этого нам нужно познакомиться.

«Давайте познакомимся»

Скоморох 2: Вас собралось так много как же нам узнать имена у всех? Сделаем так: я кину мячик кому-нибудь. Тот, кто его поймает, назовет свое имя и бросит следующему, тот – еще одному и так далее. И все мы быстро и весело узнаем у кого какое имя.

Скоморох 1. Ну вот мы и познакомились.

А чтобы справиться с Бабой Ягой мы должны быть дружными.

Руки на пояс сейчас положите,

Влево и вправо тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем –

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба.

Скоморох 2.

Что же мы будем делать, если не отыщем ключи? Ведь тогда и лето не начнется.

Скоморох 1.

Ребята, ну давайте же поскорее отыщем наши ключи!

Что, готовы уже сдаться?

Да со мной ли вам тягаться.

Пацанка:

Ах ты вредная бабуся,

Костяна твоя нога!

Мы готовы состязаться –

Выходи, коль хочешь драться!

Баба Яга:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Я ведь бабушка слаба…

Вижу я, ты забияка,

Чуть чего ты сразу в драку.

Удаль покажи в другом

Репку вытащи бегом.

Тот кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку

Игра «Вытащи репку»

К середине каната прикреплена картонная репка. Две команды перетягивают канат . Побеждает команда на чьей стороне окажется репка.

Игры соревнования

(по подгруппам)

1. Бег в мешках

2. Прыжки на одной ножке

3. Ходьба вдвоем

4. Забрось мяч в обруч

Скоморох 1: А сейчас давайте все вместе встанем в один большой круг и станцуем

танец «маленьких утят»

пока дети танцуют, в стороне появляется картонная избушка Бабы Яги.

Вед 1. Ребята, мы с вами заигрались, а ведь ключи то от лета так и не нашли. Посмотрите вот избушка бабы яги.

Дети подходят, стучатся. - Избушка, избушка, стань к нам передом, а к лесу задом.

Баба Яга .

Это кто меня тревожит,

На печи спать не дает?

(выходит из-за избушки)

Ба, знакомые все лица!

Что изволили явиться?

Думали меня нашли

Так отдам я вам ключи?

Баба Яга садится возле избушки.

Ах я бедная, разнесчастная

Ваша бабушка распрекрасная.

Завели меня в лес и кинули

(топает ногой)

Прощенья просите – слышите, вы!

Ну-ка тащите пироги!

Скоморох 2.

Ай-яй-яй! Как не стыдно! Взрослая бабушка! ключи от лета забрала! а мы хотели тебя на праздник пригласить.

Пацанка: Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!

Баба Яга. (передразнивая)

Пожалуйста… Пожалуйста… а вот поиграйте со мной, так отдам ключи.

Вот у меня три больших кольца, сейчас мы разделимся на три команды. По сигналу первый участник бежит к этому кольцу, берет его и бежит обратно, захватывает второго участника, потом третьего ит. д. пока не пробежит вся команда

1. Веселые матрешки

2. Перенеси воду

Пацанка . Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!

Баба Яга. Отдай, отдай… загадку отгадайте и отдам ключи.

Баба Яга. Ишь, умные какие! Так и быть, берите свои ключи.

Скоморох 1. Ура. Давайте же дверь в лето откроем поскорей!

(открывает замок)

Песня «Веселое лето»

Игра «ПРАЗДНИК»

Скоморохи делят детей на три группы. Первая изображает фейерверк – по команде хором кричат:»Красный, синий, зеленый – бум! »; на слове бум – делают хлопок в ладоши над головой.

Вторая группа изображает салют – по команде дружно кричат «Бах –ба-бах! Бах-ба-бах!

По очереди показывает на группы, ребята выполняют задание. Ведущий старается сбить их с толку.

Скоморох 2. Хорошо как солнце светит!

Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдем

И цветов себе нарвем.

Игра «Собери цветок»

Ведущий 1: Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить!

Ведь мы ребята – ловкие, умелые.

Быстрые, сильные и смелые!

Ведущий 1: Лето поможет нам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Скоморох 1 .сейчас нам девочки

покажут «класс»,

кто дольше на прыгалке

проскачет из вас

Скоморох 2. А теперь звонко и вскач

Прыгает веселый мяч!

Командная игра с мячом. Передача мяча над головой и назад между ног.

Скоморох 1 .Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

В лето дверь открыть.

Скоморох 2 .Какой восторг, какой успех,

Здоровье, радость, смех

Приносит детям лето.

Скоморохи.

1.Улыбайтесь веселее,

Улыбайтесь чаще…

2.Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

1.Пусть будет светлее

от радостных лиц!

Песня «Вместе весело шаготь»

Скоморох 1 .Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.

Скоморох 2 .Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

Ведущий 1: Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают вам.

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

Ведущий 2: Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Дети исполняют песню

Ведущий 1: А сейчас предлагаем вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте на тему «Один счастливый деть моего счастливого детства».

Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей "Детство - это я и ты!"

Цели:
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:
1 Ведущий,
2 Ведущий,
Клоунесса Кнопка,
Клоун Клёпа,
Шапокляк,
Огнетушитель.
Звучат детские песни.

Танец "Мы маленькие дети", младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна.

Ход праздника

Музыка. Выход ведущих.
1 Ведущий:
День первый лета!
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День Защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Для вас младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна исполнили танец "Мы маленькие дети".

2 Ведущий:
Сегодня праздник у ребят.
Встречают дети лето
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!

1 Ведущий:
Для вас танцевальная студия "Виктория", исполнят танец "Бибика", руководитель Волкова Ольга Николаевна.

Танец "Бибика",
танцевальная студия "Виктория".

2 Ведущий:
Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.

Музыка. Выход клоуна.
Под музыку появляется клоунесса Кнопка.

Кнопка:
Добро пожаловать к нам,
Очень рады мы гостям!
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся,
Меня зовут все – Кнопа,
А это друг мой Клёпа! (все ждут появления Клёпы).
Кнопка:
Клёпочка, ты здесь?
(Оглядывается по сторонам. Клёпа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка:
Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа:
Я стесняюсь.
Кнопка:
Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа:
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Кнопка:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа:
Как это?
Кнопка:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Клёпа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
1 Ведущий:
Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

Музыка на игру"Здесь сегодня все друзья".
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

1 Ведущий:
А, сейчас дорогие, ребята Кнопка и Клёпа ещё поиграют с вами.
Повторяйте за ними все движения.

Музыка на игру"Смешные человечки".

"Смешные человечки"
(Кнопка и Клёпа проводят с детьми под музыку ритмическую игру)

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, "выныривают", поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
("Стряхивают" с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).

2 Ведущий:
Молодцы, ребята, побегали, поиграли. А, теперь я предлагаю вам послушать стихи.

Стихи.
(Дети читают стихи)

2 Ведущий:
Стихи для вас подготовили воспитанники Дома детского творчества, руководитель Ровда Лидия.
Танец "Капустка", младшая танцевальная группа "Калейдоскоп", руководитель Болтунова Ольга Алексеевна.
Музыка. Выход Шапокляк.

За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.
Шапокляк:
Кажется оторвалась! (Шапокляк обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась).
Шапокляк:
Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2Ведущий:
Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк:
Я и веду себя прилично. Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу народ какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
2 Ведущий:
Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк:
Да?! Я тоже очень люблю праздники.
Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то!
Хорошая игра?

2 Ведущий:
Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк:
Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?
2 Ведущий:
Нет, не здорово. Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда.
Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк:
Все, все, все. Больше не буду.
Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь?
Тогда слушайте:
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2 Ведущий:
Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк:
Чего нет? Почему - нет?
Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!
Запомнили? Будете так делать?
(Ребята отвечают.)

Появляется Огнетушитель.

Огнетушитель:
Здравствуйте, ребята. Никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать
опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём. Вы знаете об этом, ребята? Сейчас проверим, попробуйте отгадать мои загадки.

Загадки.
(Ведущие достают карточки с загадками из мешочка и загадывают их детям)

Огнетушитель:
Молодцы, ребята! Всё вы знаете. Весело у вас на празднике, но мне, к сожалению пора уходить. До свидания!
Шапокляк:
Вот и хорошо, что ушёл Огнетушитель, теперь я с вами играть буду. Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.

Музыка на игру "Кошелёк"

Игра "Кошелёк".
Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)
Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
Кнопа:
Ну, не умеешь, ты Шапокляк с детьми играть. Игры у тебя какие то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с Клёпой с детьми играть будем.
Пойдём бабочек ловить.(Клоуны под музыку бегают за детьми и ловят из сачками).

Музыка на игру "Бабочки".

Игра "Бабочки".

Шапокляк:
Ну, вот нашли, чем удивить. Я тоже с детьми играть буду сейчас. Игра моя называется паровозик. Я буду паровозиком, а вы все вагончики, прицепляйтесь ко мне и поедим, ту-ту-ту.

Музыка на игру "Паровозики"

Игра "Паровозики".

Шапокляк убегает, дети бегут за ней. Суть игры заключается в том, что Шапокляк резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

1 Ведущий:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в крадце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…

2 Ведущий:
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!

Клёпа:
Ребята, я предлагаю вам небольшую разминку: хлопушку-топотушку.
Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки… Понятно?

Игра Хлопушка- топотушка.
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?

Кнопа:
Кататься на велосипеде?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Молодцы, ребята. Слушай, Клёпа, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой - то секрет.
Клёпа:
Да, есть.
Кнопа:
И где же ты его спрятал?
(Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей).
Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!
Клёпа:
Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.
(Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо,
а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши).

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(не лето, а зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипеды)

1 Ведущий:
Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!

2 Ведущий:
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!
1 Ведущий:
Мы начинаем конкурс, а чтобы вам было не скучно, приглашаем на сцену наших юных артистов.

Павлодар қаласының әкімшілігі,

Павлодар қаласының білім беру бөлімі

Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорны

Павлодар қаласының «№86 сәбилер- бақшасы»

Государственное казенное коммунальное предприятие

«Ясли – сад №86 города Павлодара»

отдела образования города Павлодара,

акимата города Павлодара

Павлодар қаласы

2016 жыл

Сценарий праздника «1 июня. День защиты детей»

Цели:

Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые) .

Оборудование: музыкальные диски с детскими песнями, флажки, воздушные шары, мыльные пузыри, цветы с загадками, мяч, пустышка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Песня «Хорошее настроение»

(Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка.(Говорит ехидным голосом.))

Врака-Забияка . Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь? ". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь? "

(Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте).

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе).

Как грустишь? – Вот так! (грустят).

А шалишь? – Вот так! (кривляются).

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) .

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

(Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться и похлопать в ладоши.

(Дети смеются и хлопают в ладоши)

(Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.)

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (с мыльными пузырями) .

Смешинкин . А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети . Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин . А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий . Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет) .

Смешинкин . А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку.(Солнышко лучистое)

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

(Песенка «Что такое доброта?»)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка . Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь) .Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин . Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) .

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) .

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик) .

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника) .

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб) .

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы) .

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

(Танец маленьких утят)

(Дети вместе с воспитателями исполняют танец.)

Смешинкин . Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка . Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я Вас конфетками!

Ведущий . Вот и подошел к концу наш праздник.

Смешинкин и Врака-Забияка . Пока! До новых встреч! (Под веселую музыку герои уходят.)