Старый новый год сценарий для дошкольников. Музыкально-спортивный праздник «Старый Новый год

Ход праздника.
Под русскую народную мелодию дети в ряженных костюмах входят в зал, рассаживаются.

1Ведущий скоморох:
Наступило Торжество –
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
Веселится стар и млад,
Кто на посиделки к нам попал!

2 Ведущий скоморох:
В этот зимний денек
Вьётся над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.

1 Ведущий:
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы - сестрицы,
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
Посиделки здесь у нас.

2 Ведущий:
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Будем вечер коротать,
Дружно песню запевать.

Песня «Русская зима»- СТАРШАЯ ГРУППА

1Ведущий:
На старый Новый год всегда варили вареники с сюрпризами. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Тесто»

Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

2Ведущий:
Сеем веем посеваем,
Пирога теперь желаем!

Игра «Пирог»
(под русскую народную мелодию)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

1 Ведущий:
Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.
(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку).

2 Ведущий:
Как известно в Новый год посевает весь народ!
И вы время не теряйте, выходите посевайте!

(Колядки про Новый год по группам)

1 Ведущий:
Ну вот! Поиграли - погадали, попели - повеселились, а не загадать ли мне вам загадки? А разгадать сумеете? Тогда слушайте внимательно, дослушивайте до конца.

Летит - молчит, лежит - молчит,
Когда умрёт, тогда заревёт.
(снег)

Кого за уши повесили,
За язык подёргали?
(колокол)
В лесу выросло, из лесу вынесли,
В руках плачет, а кто слушает - скачет.
(дудка)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(гармонь)

Ведущий:
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Утки - в дудки,
Чечётки - в трещотки,
Зайки в балалайки.
Играют, играют - всех потешают!
Да и мы сейчас начнём,
Инструменты лишь возьмём.
(Оркестр детских музыкальных инструментов «Калинка»).

Ведущий:
Святки празднует народ!
Становитесь в хоровод!

Песни - игры средние группы

1Ведущий.
Мороз на окошке рисует
Узор очень тонкий, чудной.
Снежинка свой вальс танцует,
Кружась под яркой звездой.

Песня подготовительные группы
(Вносят пирог со свечами.)

Ведущий:
Ребята, посмотрите, какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.
(Дети встают вокруг ведущего, загадывают, дуют).

Ведущий:
Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

2018 год.

Сценарий праздника «Старый Новый год».

Для детей старшего и подготовительного возраста детского сада

Цель : доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, эстетическое наслаждение; дать возможность по - новому использовать знакомые навыки.

Задачи:

Воспитать чувство прекрасного, чувства товарищества, сопереживания;

Закрепить навыки песенного, танцевального, игрового творчества, новогоднего репертуара;

Развивать коммуникативную сферу детей и навыки музыкального исполнительства.

Персонажи:

Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз.

Дети входят в зал под новогоднюю песню.

Ведущий.

Сегодня наша елка пригласила снова всех в зал на старый новый год.
Нарядная, пушистая, зеленая, душистая,
Сверкает наша елочка, огнями вся горит.
Украшена игрушками шарами и хлопушками,
И каждая иголочка нам тихо говорит:

В лесу метели плещутся,
Под елью зайцы прячутся,
То волк мелькнет сторонкою,
То рыжая лисица,
А я для вас нарядная
Зеленая прохладная,
Люблю я песни звонкие,
И ваши голоса.
Очень много лет подряд
Ёлка радует ребят
Ваши папы, ваши мамы
Дедушки и бабушки,
Водили тоже хоровод,
Под старый новый год
От фонариков цветных
Светятся иголочки,
Так спойте песню про меня «В лесу родилась ёлочка»

Дети исполняют песню и танец «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий.

Под Новый год случаются повсюду чудеса,

И в нашем зале слышатся всех сказок голоса.

Готовы к встрече с волшебством? (да)

Тогда мы начинаем,

И в сказку новогоднюю

Мы с вами попадаем…

(свет гаснет)

Тише, тише -

Наступил волшебный час.

Вечерняя звезда зажглась,

Лесная сказка началась.

Появляется баба яга.

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Я - Бабка Ежка,

Костяная ножка!

Буду вас развлекать,

Буду с вами играть!

Ой, ребятки не зевайте,

Вы со мною поиграйте!

Проводится игра с бабой ягой «Бабка Ежка...»

Ведущий.

Чтоб яга не колдовала,

Своих чар не навела.

Нужно вам друзья сплясать,

Свою удаль показать.

Хоровод «…»

Ведущий.

Разметая снег метелкой,

Медвежонок к нам спешит.

Рад он танцевать у елки,

И ребяток рассмешить!

В зал выходит Медвежонок.

Танец медвежонка.

Игра - эстафета «Снежки».

Баба-Яга.

Ах, карнавал, удивительный бал,

Сколько друзей ты на праздник собрал!

Пусть все смеются, танцуют, поют,

Всех чудеса впереди еще ждут!

А какие же чудеса без Деда Мороза? Давайте все дружно его позовем!

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Звучит фонограмма «…».

Входит Дедушка Мороз и одет он весьма оригинально: на голове бандана, наушники, разговаривает по сотовому телефону.

Баба-Яга.

Дедушка Мороз! Ты ли это?

Дед Мороз.

Я! Я! Иду в ногу со временем! Вращаюсь в различных кругах, тусуюсь! Живу современно, легко и прикольно! (Глядя на елочку): Вау! Какой блеск!

Баба-Яга. Дедушка Мороз! Ты знаешь, куда ты пришел?

Д. М. На тусовку!

Баба-Яга.

На какую еще тусовку, что это за слова такие? Это же детский сад! И дети у нас воспитанные! Ты чему их учишь!

Дед Мороз.

Детский сад! Да что ж это я, старый удумал? Простите, дети, простите меня старика!

(За елкой надевает шапку, превращается в настоящего Деда Мороза)

Дед Мороз.

С новым годом Старым Годом! Поздравляю всех детей!

Дружно встанем в хоровод и споем про Новый год!

Хоровод «…»

Дед Мороз

Встречаем пляской Новый год,

Встречаем песней Новый год,

А кто стишок про елку знает,

Надеюсь, нам его прочтет?

Дети читают стихи

Баба-Яга.

А теперь Дед Мороз,

Поиграй ты с нами.

Попляши ты в кругу

С нашими друзьями.

Игра «….»

Дед Мороз.

Ох, устал, устал, устал!

Вон как весело плясал.

Мне бы снежиночек сюда,

Таю-таю, господа!

Баба-Яга.

Эй, снежиночки, скорей к нам сюда бегите!

Дедушку Мороза вы быстро охладите!

Танец снежинок.

Дед Мороз : Ой, спасибо снежинки, спасли вы меня.

Дед Мороз

Эй, спешите все сюда!

В гости Щедровочка пришла.

Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели, веселились две недели.

Баба Яга

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье, пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки.

Дед Мороз: А, еще в старину люди гадали. А давайте, и мы погадаем, под горшочки мы заглянем.
(Проводится игра «Гадание на горшочках». Посередине зала на столе стоят шесть горшочков.)


Дети водят хоровод и поют : Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек – что сбудется, станется? Плохое пусть останется. (Из горшочка вынимают полотенце – рушник).

Дед Мороз : Полотенце! Далеко расстилается … ждет дорога дальняя, путешествие.
(Дети снова идут по кругу, проговаривают слова. Второй горшочек – с булкой).

Дед Мороз : Булка! Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме достаток будет, благополучие.
(Дети берутся за руки и снова идут по кругу, проговаривают слова. В третьем горшочке – кольцо).

Дед Мороз: Колечко! Сейте муку, пеките пироги! Скоро гости будут, а к девицам – женихи!
(В четвертом горшке – лента).

Дед Мороз: Лента! Через поле идучи, руссу косу плетучи, шелком переплетаючи. Златом перелеваючи! Лента – к богатству, прибыли.
(В пятом горшке – пуговица)

Дед Мороз : Пуговица! Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить нам всем в большой семье счастливой жизнью.

Дед Мороз : Всего один горшочек остался! ...


Баба Яга : И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!
(Идут по кругу, проговаривают слова, Баба Яга достает из шестого горшочка веточку сосны).


Баба Яга: Что это? Растолкуйте!

Дед Мороз : Видно к новому помелу!


Баба Яга , огорченно, заглядывая в горшочек: А, что, колечка нет?

Дед Мороз : Так кто же тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?


Баба Яга : Ах, так! Ах, вот вы как …! (Разгоняет всех детей помелом). Сейчас я буду хозяйкой. Попляшите вы у меня! Устрою вам экзамен, загадаю я вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Не отгадаете – не будет у вас никакого праздника! Ну, а если отгадаете, так и быть, сюрприз от меня получите!


Летом сидит, а зимой бежит. (коньки)


В гору деревяшка, а с горы – коняшка. (сани)


12 братьев друг за другом идут, друг друга не обходят. (12 месяцев)


Шуба бела весь свет одела. (снег)


Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Дед Мороз: Ну, что, Баба Яга, справились мы с твоей задачей, отгадали мы твои загадки? Тогда показывай свой сюрприз.


Баба Яга: Ну, хорошо, хорошо … так и быть – вот мой сюрприз (в руках небольшой таз с водой – ковш и веточка ели): Снегу маленько я растопила. Кто этой водицей окропится, тот от недугов исцелится (брызгает на детей).

Вот, оказывается, зачем нужна бала эта веточка, а ты помело, помело!


Баба Яга: Ух, сто лет так не плясала, не веселилась. А знаете, что есть такая примета, кто в Новогодние праздники чихнет – тот здорово год проживет! Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе, а? Три-четыре: «Апчхи!»


Баба Яга: Дай вам Бог здоровья!

Дед Мороз: весь год будем здоровыми, весёлыми, а теперь давайте пощедруем и мы с вами.


Хозяин и хозяйка, с праздником!
Наделите, одарите щедровщиков!
С амбару решетом или с печи пирогом!
Кто подаст пирога – тому двор живота!
А кто не даст ни копейки – завалим лазейки!
Кто не даст хлеба – уведем деда!
Кто не даст ветчины – тем расколем чугуны!
Хозяин с хозяйкой, слезайте с печки, зажигайте свечки.
Открывайте сундучок, вынимайте пятачок.


Зал украшен по-новогоднему, в центре стоит елка. Входят Дед Мороз и Снегурочка .

Дед Мороз . Ух ты, какая толпа ребятишек!

Снегурочка . Кто-то в штанишках...

Дед Мороз . А кто-то в юбочках.

Снегурочка . И в платьицах тоже.

Вместе. Только не ждали вы нас, похоже.

Дед Мороз . Скажите, когда Новый год настает?

Кто-то из ребят ответит, что первого января. Дед Мороз из мешка достает часы и смотрит па них в раздумье.

Дед Мороз . А сегодня тринадцатое? Ну надо же, как вперед убежали.

Снегурочка . Что же теперь, сани разворачивать?

Дед Мороз . Нет уж! Пришли — так давай праздновать!

В зал вбегает Кикимора и влетает Бабка Ежка на метле.

Кикимора (обращается к Снегурочке и деду Морозу). Что вы здесь делаете? Сегодня не ваш Новый год. Забыли что ли, что 14 января начинается Старый Новый год? В это время вся нечистая сила праздник отмечает.

Бабка Ежка. Вот именно, скоро к нам придет Старый Новый год . Ох, и спляшем мы, и споем, и юбками помашем. А ты дед, чего Дедом Морозом назвался? Сам маленький, как заноза. Посмотрите на Лешего. Он мохом весь зарос, чем не Дедушка Мороз? А я пойду в Снегурочки. Мне на Старый Новый год на гостей всегда везет. Они все съедают и мне не оставляют. Я им в этот раз приготовлю бутерброд, а чтоб они не съели — к скатерти приклею. Можете и вы, ребята, прийти к нам на праздник. Мы тогда славный холодец приготовим.

Снегурочка (обращается к Деду Морозу). Дедушка, послушай, что она говорит. Она хочет детей съесть.

Дед Мороз . Бабка Ежка, если ты решила праздник всем испортить, то лучше уходи подобру-поздорову. А не то я тебя и Кикимору заморожу.

Бабка Ежка. Ой, ой, ой, и пошутить даже нельзя. Мы пришли повеселиться, поиграть и песни попеть. Ведь это наш праздник.

Дед Мороз . Ладно, Бабка Ежка, встречай Новый год, а мы не уйдем — будем за порядком следить. И смотри, чтобы ничего злого не предпринимала, а то (машет посохом) ... Ну что ж, Бабка Ежка, давай развлекай ребят вместо Снегурочки.

Бабка Ежка . Начнем наш вечер с того, что станем вокруг елки и споем песенку про маленькую елочку.

Все встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз . Ох, устал я! Дайте стул мне поскорей. Пока я буду отдыхать, вы мне стихи будете рассказывать. Кто стихи читать готов?

Бабка Ежка . Дед, ты что? Сегодня не твой праздник. Опять память подводит.

Кикимора . Надо нашего Мороза позвать и встретить его с хлебом с солью.

Бабка Ежка . Соль — это белый яд. От нее коленки скрипят.

Кикимора . Тогда с хлебом с сахаром.

Бабка Ежка. Сахар — тоже белый яд. От него зубы выпадают.

Кикимора (вздыхает). Да...

Бабка Ежка . Придумала. Мы будем скандировать!

Снегурочка. Что-что-что?

Бабка Ежка. То есть громко кричать.

Снегурочка . А что кричать-то?

Бабка Ежка. Ребята, давайте все вместе. Леший, приди! Леший, приди!

Леший . Что происходит? Ежка, чего раскричалась?

Бабка Ежка. Мы здесь Старый Новый год встречаем. Я сегодня Снегурочка, а ты у нас больше всех на Деда Мороза похож. Вот тебе стульчик (несет стул). Присаживайся, детишки тебе сейчас будут стихи рассказывать, а ты им за это конфетки давать.

Леший. Стихи — это хорошо. А где я конфет возьму?

Бабка Ежка . Они у тебя в кармане лежат. Что, припрятать хотел?

Леший (вздыхает). Так уж и быть, придется конфеты раздавать.

Ребята подходят к Лешему и рассказывают стихи. Леший из своего большого кармана достает по конфетке и дает рассказчикам.

Снегурочка (показывая на метлу в руках у Бабки Ежки). Бабка Ежка, а что это у тебя в руке?

Бабка Ежка . Я же Снегурочка. Это, девчушечка, моя волшебная палочка. Вот сейчас взмахну, и у всех детей появятся шоколадки. (Колдует.) Посмотрим, что получилось?

Бабка Ежка из кармана достает большого паука.

Дед Мороз . Это же не шоколадка, а паук!

Бабка Ежка . Сейчас исправлюсь. Вы же все, ребята, такие хорошенькие, такие пригоженькие и вкусненькие.

Дед Мороз . Бабка Ежка!!!

Бабка Ежка. Ну, увлеклась. Все. Больше не буду. Ребята, а кто из вас знает, почему медведь зимой спит? Вот мне уже 600 лет, а я так и не узнала.

Снегурочка. Ты к нам на Новый год не приходила. Вот и не знаешь. Давайте, ребята, станем в хоровод и споем песенку «Почему медведь зимой спит».

Все встают в хоровод и поют песню.

Леший. Как-то скучно у вас. Давайте лучше играть.

Леший, Кикимора и Бабка Ежка проводят конкурсы.

Конкурс «Меткий стрелок»

Игрокам дается снежный ком (скомканная бумага). Перед ними ставят ведра на расстоянии около метра. Игроки должны закинуть ком в ведро.

Конкурс «Баба Яга»

Незаменимыми атрибутами Бабы Яги являются ступа и метла. В конкурсе в качестве ступы будет ведро, а в качестве метлы — швабра. Участники одной ногой встают в ведро, другая остается на полу. Одной рукой они держат ведро за ручку, а другой — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и как можно быстрее.

Конкурс «Салазки»

По кругу ставят 5 санок. Игроков участвует 6. Включается музыка. Участники начинают танцевать вокруг санок. Как только музыка заканчивается, игроки должны занять места в санках. Тот, кому места не хватило, выбывает из игры. Одни сани убираются. Конкурс продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель.

Конкурс «Полет снежинки»

Каждый из игроков вырезает себе снежинку. Затем в одно время они подбрасывают снежинку и дуют на нее, чтобы та не упала. У кого дольше всех снежинка продержится, тот и выиграл.

Игра «Ведьмина метелка»

Все играющие становятся в круг и под музыку передают метлу. Тот, у кого после окончания музыки метла останется в руках, выходит из круга.

Леший. Вот мы играем, а елки не замечаем. Почему на ней огни не горят?

Кикимора и Бабка Ежка. Их, наверное, включить надо.

Начинают бегать вокруг елки и искать, где включаются огни. Но не находят.

Бабка Ежка. Знаю! Наколдовать надо.

Бабка Ежка колдует, но ничего у нее не получается. Разводит руками.

Леший. Мы теперь Старый Новый год будем без огоньков встречать?

Дед Мороз . Огоньки на елке не простые, а волшебные, и загораются они тогда, когда ребята узнают их тайну.

Бабка Ежка. Ребята, вы встречали Новый год, огоньки на елке зажигали. Значит, должны знать их тайну. Вспомните, пожалуйста.

Дед Мороз. А Бабка Ежка добреть начала. Волшебные слова знает. Ну что, ребята, поможем? Давайте крикнем: «Раз, два, три. Елочка, гори!»

Все хором несколько раз кричат. Раз, два, три. Елочка, гори!

Загораются огни на елке. Все становятся в хоровод и поют песню «Что растет на елке?».

Бабка Ежка. Ура! Вот и пришел Старый Новый год!

Дед Мороз . Жаль, друзья, прощаться нам пора.

Леший. Будьте счастливы, ребята! До следующего Старого Нового года.

Кикимора. Улыбок, веселья и радости вам.

Снегурочка . Пусть в Новом году сбываются все мечты!

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Более двадцати лет я являюсь руководителем музыкально-театральной студии «Родничок» в детском саду и более 15-ти лет руководила творческим объединением музыкальных руководителей города, работающих в данном направлении.

Сейчас являюсь руководителем «Школы современного педагога». Поэтому я на собственном опыте знаю, как благотворно театр влияет на становление личности ребенка. Застенчивые и робкие дети становятся уверенными, слишком активные начинают уважать волю коллектива, учатся жить по его законам. У детей развиваются не только творческие и музыкальные способности, но также развиваются социальные и коммуникативные компетенции.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, развивают в нем эмпатию.

Из всех этих несомненных достоинств театрализованной деятельности в становлении личности ребенка я хочу выделить еще одну форму работы в рамках этого направления: спектакли силами педагогов ДОУ для детей. Именно спектакли, как единое целое, а не просто сценки и сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях, что также с большим успехом используются в разных дошкольных коллективах для педагогического воздействия на детей.

Постановка спектаклей силами педагогов ДОУ очень полюбилась нашему коллективу. Для своих постановок мы выбираем музыкальные сказки и оперы, написанные композиторами для детей: «Репка», «Коза-дереза», «Снегурочка», «Курочка-ряба», «Муха-цокотуха» и др.

Воспитатели и специалисты ДОУ с большим энтузиазмом участвуют в спектаклях, а дети видят своих любимых педагогов в новом свете. Нужно ли говорить о том, как загораются глаза ребятишек, при виде поющего и танцующего своего педагога?! В нашем арсенале есть спектакли, где взрослые играют вместе с детьми. Увлеченность театром взрослых передается детям и становится общим любимым делом. Между взрослыми и детьми устанавливаются партнерские отношения, подкрепленные созидательным творческим процессом.

Фотографии из спектакля «Новая сказка на Старый Новый год».



Приложение 1: Сценарий спектакля.

Клыкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 110, г. Братск, Иркутская область. Педагогический стаж 37лет. Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Победитель городских конкурсов «Воспитатель года - 2007», «Руководитель детского творческого коллектива» 2009, «Жемчужина Братска» в номинации «Детские театральные коллективы» 2010 и др.

Самый светлый и беззаботный период жизни человека – это детство. Оно неразрывно связано со сказкой. А самый волшебный из праздников – это Новый год. Новый год – это удивительный праздник, который даже у взрослых, помимо воли, вызывает ощущение чуда.

В нашем детском саду «Белоснежка» города Ноябрьск, ЯНАО стало уже традицией встречать старый Новый год. Старый Новый год - это всего лишь день Василия, но, так как он находится между Рождеством и Крещением, то попадает в череду Рождественских праздников. Да это и неплохой повод еще раз полноценно отпраздновать Новый год. Эти праздники продолжают погружать наших детей в атмосферу сказки и создают благоприятное эмоциональное состояние. На них так же происходят встречи с различными персонажами и главными героями праздников – Снегурочкой и Дедом Морозом.

При проведении праздника Старый Новый год сказочные персонажи знакомят детей с обрядами этого праздника и один из них – это «Вареники с сюрпризами». Вареники с сюрпризами: самая распространенная традиция в России в ночь на старый Новый год лепить и варить вареники, часть которых с сюрпризами. На нашем празднике вареники были с такими сюрпризами:

  • Фасоль - к новой игрушке
  • Пуговица - к обновке
  • Конфета - сладкий сюрприз
  • Нитка – поход в мини – музей ДОУ

В каждой местности (даже в каждой семье) значения сюрпризов могут отличаться, но сама традиция очень теплая и дружественная - позволяет собраться и пообщаться всей семье.

Во время проведения этих праздников даже самые нерешительные и застенчивые дети включаются в хоровод, идут плясать, петь и играть со Снегурочкой и сказочными персонажами.

Многое, конечно же, зависит от способностей детей, но красивые костюмы, соответствующие декорации и атрибуты помогают ребенку почувствовать себя героем сказки, а чудесная музыка, легкий стихотворный текст позволяют маленьким участникам передавать фабулу сказки.

Основной целью проведения праздника является сохранение, укрепление и развитие народных обычаев и традиций. А главное - у детей формируется национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу.

Всякий раз глядя на искрящиеся глаза детей, слыша их звонких смех и наблюдая неподдельный интерес ко всему происходящему испытываешь чувство радости сам. Ведь недаром говорят, что впечатления, полученные в детстве, самые яркие, и они остаются в памяти на всю жизнь.

Котова Ольга Юрьевна

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад к/В «Белоснежка»

г.Ноябрьск

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002459

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.