Тактильные игрушки своими руками. Игры с прищепками

В этой статье:

Главным назначением игрушек является развитие у малыша в игровой форме определенных навыков, умений или приобретение знаний. Сегодня большой популярностью пользуются развивающие игрушки. Известные производители предлагают множество развивающих вариантов на любой вкус. Но их покупка не всегда рациональна, потому что развивающие игрушки и своими руками сделать несложно. Изготовление их не отнимет много времени и не потребует затрат.

Какими бывают развивающие игрушки?

Тема развивающих игрушек, которые можно сделать самостоятельно, сегодня на пике популярности. Поэтому информации о них предостаточно. При желании можно без труда выполнить различные детские коврики, специальные книжки, кубы, развивающие мелкую моторику, фигурки зверей и многое другое.

Игрушки для развития навыков и умений делятся на те, которыми кроха может играть самостоятельно, и те, которые требуют обязательного присутствия взрослого. Помощь не потребуется при освоении ребенком простых моделей для развития мелкой моторики. А вот изучать буквы, счет, стороны, части тела, фигуры лучше вместе с мамой.

Материалы для изготовления

Для создания развивающих игрушек в домашних условиях понадобятся самые разные материалы, которые, как правило, всегда найдутся под рукой. Это лоскутки ткани, ленты, змейки-молнии, пуговицы разных форм и размеров, мебельная фурнитура, фольга, пакеты, старые ненужные вещи.

Бумага

Из обычной и цветной бумаги можно сделать геометрические фигуры, игры-шнуровки, вкладыши для сортеров и др. Пригодятся и остатки разноцветной гофрированной бумаги.

Дерево

Из дерева выполняют замечательные варианты игрушек для развития ребенка, например, сортеры. С их помощью кроха в возрасте 1-2 лет изучает фигуры, формы предметов, цвета. Поэтому деревянные бруски, досочки станут незаменимыми помощниками в изготовлении игрушек для малыша.

Картон

Из кусков обычного и цветного картона можно сделать конструктор. Для этого вырезают из него разные фигуры и показывают малышу, какие картинки можно сложить. Чтобы смастерить развивающую игрушку, не обязательно покупать картон. Вполне подойдут подручные варианты – картон от коробок, на который наклеены страницы из ярких журналов.

Нитки

Остатки цветной пряжи станут лучшими помощниками маме в изготовлении развивающих бус, коврика, мяча или мягкого куба. Приветствуются не только разные цвета, но и отличающаяся толщина и фактура пряжи.

Носки

Старые носки получат вторую жизнь в новых игрушках для малыша. Из них можно сделать мягкую гусеницу, с разными наполнителями для каждого звена, или игрушку из носка на руку с забавной рожицей.

Помпоны

Для людей с креативным мышлением смастерить множество игрушек из помпонов – сущий пустяк. Из них получаются милые зайчики, лягушата, поросята, цыплята, снеговики. Перечислять можно до бесконечности. Главное – позволить себе фантазировать.

Ткань

Остатки ткани, которые найдутся в запасах у любой рукодельницы, станут незаменимым материалом для пошива развивающих игрушек. Подойдут лоскутки флиса, фетра, трикотажа, шелка, бязи. Сочетание материала разной фактуры в таких игрушках приветствуется.

Варианты игрушек

Рассмотрим подробнее, что можно из всего этого богатства смастерить.

Браслет-погремушка

Ее совсем не сложно сделать самостоятельно. Чтобы пошить эту игрушку, нужно запастись полоской мягкой ткани размером 20×6 см, кусочком резинки, маленькой пластиковой емкостью, каким-то гремящим наполнителем и цветными лоскутками для декора игрушки.

Сначала делают основу. Для этого сшивают полоску, выворачивают ее наизнанку и вставляют в нее резинку. Основа не должна сдавливать ручку малыша. Затем в пластиковую емкость засыпают любой наполнитель, чтобы погремушка издавала звук. После этого плотно закрытый контейнер, обшивают мягкой тканью и украшают дополнительными декоративными элементами. Эту часть крепят к основе.

Бусы

Для младенцев будут актуальны специальные бусы, с помощью которых формируются тактильные навыки и происходит ненавязчивое изучение цветов.

Для этого понадобятся бусинки разного размера и капроновая нить. Бусины обвязывают разноцветной пряжей или обшивают лоскутками ткани разного цвета и фактуры. После этого их нанизывают на нить и крепко скрепляют концы. Ребенок может рассматривать их, изучать отдельные бусинки, трогать их ручками.

Подушка с пуговицами

Такую подушку не сложно сшить самостоятельно. Она пригодится для малыша от 3 месяцев до 3 лет. Для изготовления тактильной подушки потребуется немного ткани, пуговиц, шнуровок, липучек и других элементов. Главное условие – необходимо тщательно прикрепить все элементы на поверхности подушки, чтобы они не оторвались, если малыш потянет их в рот.

Проще всего пошить наволочку на готовую подушку. На нее можно нашить фигурки из ткани, пуговицы, молнии, веревочки и другие элементы.

Книжка

Ее можно сделать разного размера и цвета. Такая игрушка очень полезна для малыша. Она помогает развивать мелкую моторику, изучать цвета и формы, знакомиться с разными фактурами.

Идей для мягкой книжки множество. Все зависит от фантазии мамы. Можно посмотреть готовые игрушки или мастер-классы в интернете. Например, странички книжки можно сделать разных цветов, картинки в ней соединить липучками или пуговицами, добавить шнуровки и змейки. В книге можно разместить мягкий пазл, цифры, фигурки животных.

Развивающая доска или стенд

Такой стенд способен освободить немного свободного времени для мамы, в то время как кроха будет активно изучать окружающий мир и совершенствовать свои навыки. Можно купить готовый вариант. Но совершенно не сложно и не затратно выполнить его самому. При этом самодельная доска будет представлять не меньший интерес для карапуза, чем купленная в магазине.

В домашних условиях к обычной доске нужно прикрепить нерабочую розетку, выключатель, ручки, дверную цепочку, диск от телефонного аппарата. Это могут быть любые предметы, которые интересны малышу.

Коврик

Если развивающие коврики детям сделать своими руками, они станут настоящими помощниками мамам. Такой коврик займет малыша на какое-то время и освободит его для мамы. Он развивает воображение, речь, моторику рук и фантазию крохи.

Детский развивающий коврик своими руками пошить не сложно. Для этого понадобятся ткань для основы, материал для верхнего слоя и декорирования, дополнительная фурнитура. В качестве основы подойдет поролон, плотная ткань, синтепон. Ткани для коврика должны быть натуральными, ярких, но не неоновых цветов.

Развивающий куб

Помогает развиваться мелкой моторике и воображению ребенка. Эта игрушка подойдет для малышей самого раннего возраста. Сделать ее можно из разноцветных лоскутков. Хорошо, если ткань будет разной фактуры. Например, одна грань куба может быть из ситца, вторая - из джинсовой ткани, на третью можно нашить ленточки, веревки, пуговицы. Развивающий кубик нужно наполнить синтепоном или ватой.

Фигуры

Привлекут внимание крохи разноцветные фигурки из ткани либо фетра. Чтобы игрушка была интереснее, ее можно выполнить как шумелку, шуршалку, погремушку. Например, это может быть фигурка бабочки. Сделать ее совсем просто. Нужно нарисовать бабочку на бумаге, перевести выкройку на фетр, вырезать фигурку. Можно сшить две стороны и набить бабочку шуршащим (целлофановые пакеты), гремящим (солью или крупой) наполнителем. К готовой фигуре можно прикрепить колокольчик, тогда игрушка будет звенеть, или пришить пуговицы, ленты.

Что они развивают?

Такие игрушки активно:

  • развивают у малыша зрение и слух (например, браслет-погремушка для самых маленьких), тактильные ощущения (слингобусы или подушка с пуговицами);
  • знакомят ребенка с цветом, размером, формой (книжка);
  • помогают изучать окружающий мир (фигурки животных);
  • развивают речь и воображение крохи (игровой коврик).

Меры предосторожности при изготовлении

Главное требование к детским игрушкам – безопасность. Для этого важно убедиться, что все материалы не токсичны, безопасны для ребенка. Детали игрушки должны быть прочно прикреплены к ней. Нужно изучить, не содержит ли игрушка острых деталей, которые могут поранить кроху, или предметов, способных его травмировать (щеколда на доске, молния).

Какие навыки можно развивать у детей разного возраста с помощью игрушек?

Выбор развивающей игрушки зависит от возраста малыша и его особенностей.

До года

В этот период малыш развивает рефлексы хватания, координацию движений, мелкую моторику, речь и двигательную активность. До полугода актуальны яркие погремушки, бусы, мягкие мячики, кубики, коврики. Малышам старше 6 месяцев подойдут сортеры, матрешки, мягкие книжки, мягкие пазлы.

1-2 года

В этот период жизни кроха может самостоятельно играть. Интерес представляют игрушки, которые можно разбирать и собирать. Например, пирамидка или сортер. Они помогают развивать логическое мышление, моторику, внимательность. К двум годам малышу могут быть интересны и сюжетные игры.

3-5 лет

В этом возрасте мелкая моторика ребенка совершенствуется, движения становятся скоординированными. Сюжетные игры интересуют его больше. В ходе такой игры совершенствуются речь, воображение, умения и знания малыша.

Актуальны пальчиковые фигурки, цифры, буквы, часы, книги, настольные игры.

Мастер-класс

Рассмотрим самый простой способ изготовления игрушки – тактильной гусеницы из носка. Она обязательно придется по вкусу малышу. Для ее изготовления нужно приготовить длинный яркий носок, толстую крепкую нитку и разные наполнители (желуди, рис, гречневую крупу, соль, синтепон и др.), пуговки для глазок.

В носок сначала нужно насыпать один наполнитель, полученный шарик перевязать нитью, затем несколько раз дальше в том же порядке. Конец гусеницы нужно крепко перевязать ниткой. К голове пришить пуговички-глазки. Тактильная гусеница готова за 5 минут!

Развивающие игрушки сделать своими руками несложно. Можно посмотреть готовые образцы в магазине или на мастер-классах в интернете. Для этого понадобятся недорогие подручные материалы, элементарные навыки, мамино терпение и любовь.

Полезное видео о развивающих игрушках, сделанных своими руками

Увлеченные мамыучастницы флешмоб–игры не только поновому взглянули на размещение игрушек в детской комнате, но и поделились идеями развивающих игрушек, сделанных своими руками.

Здесь есть сшитые игрушки, игрушкипанорамы и игрушкиколлекции, игрушки из спичечных коробков, баночек и крышечек от детского питания, игрушки, которые можно носить с собой, и настольные игры. Многие игрушки делались из подручного материала. Смотрите сами.

Игрушки своими руками «Паровозик» и «Комодик»

Юлия Альховик и дочка Алиса (1 год 11 месяцев) смастерили две игрушки из спичечных коробков «Паровозик» и «Комодик» на развитие мелкой моторики:

У нас получился такой паровозик из спичечных коробков, оклеенных цветным картоном. Через коробки протянули ленточку. Изучаем цвета, во внутрь складываем мелкие предметы по цветам. Хорошая тренировка моторики открывать и закрывать коробки.

И еще одна игрушка из спичечных коробков комодик. Склеили вместе несколько коробков, и игрушка готова.

Игрушки своими руками «Тактильные крышечки»

Юлия Альховик также предложила сенсорную игру «Тактильные крышечки»:

Игра сделана просто из крышек от детского питания. На крышки приклеила различные материалы в двух экземплярах. Сначала играли, просто рассматривая, и находили одинаковые. Когда дочь стала с легкостью справляться, усложнили задание: сложили в мешок и стали там подбирать пару. Играть стало интересней.

Игрушка своими руками «Парковка»

Спиренкова Татьяна для сына Алексея (2 года 1 месяц) сделала игрушку «Парковка» (интеллектуальное развитие):

Парковка для машин сделана из коробки для обуви и рулончиков от туалетной бумаги, декорирована картоном, цветной бумагой и шишкой. Места на парковке позволяют изучить счет от 1 до 5 и цвета. Можно также наклеить номера на машинки и расставлять их на соответствующее парковочное место или сортировать по цвету.

Игрушки своими руками: настольные игры

Кобякина Алена во время географических неделек придумала для сына две настольные игры «На самолете над Африкой » и «Антарктида» (интеллектуальное развитие + физическое развитие):

Игра 1. «На самолете над Африкой»

Потребуется:

  • карта Африки (разделить на сектора (квадраты). У нас это нарисованная карта);
  • модель маленького самолета;
  • квадратные листочки с нарисованными элементами: дождь, снег, солнце, птицы, ураган. Их мы раскладываем на игровом поле по своему желанию.

Играют 2 игрока летчик и диспетчер. Задача диспетчера провести самолет от пункта А в пункт Б, давая указания. Например, 3 клеточки на север, 2 на восток и так далее. Летчик выполняет команды. Если на пути он встречает птиц (карточка с изображением птиц), то летчик должен махать руками как крыльями. Если встречаем ураган, то кубарем катимся по полу. Игровые элементы можно придумать разные. В эту игру очень весело играть, и плюс закрепляем стороны света и запоминаем названия стран и водоемов.

Игра 2. «Антарктида»

Когда у нас была готова карта Антарктиды, сын сказал, что из нее надо тоже сделать игру. И мы придумали обычную ходилку с кубиком. Карту также разделили на сектора. Каждый сектор пронумеровали, и отметили, где будет поле «дополнительный ход», «пропусти ход» и стрелочки перемещения игрока вперед и вниз по маршруту. Игра готова. Берем кубик, фишки и можно отправляться в путешествие по Антарктиде.

Игрушка своими руками «Северная коробка»

Вилявина Татьяна поделилась идеей изготовления «Северной коробки» для тематического занятия «Северный олень»:

В основе картонная коробка, вата, картон. Делали вместе с сыном, он рисовал северное сияние, раскрашивал олешков и собак, клеил вату. Дети очень любят играть «северной коробкой».

Еще одна идея от Вилявиной Татьяны овощи из коробок из-под яиц (папье-маше), делались при подготовке к проведению Дня Огурца:

Игрушки своими руками для интеллектуального развития

Анна Семенникова нашла применение накопившимся баночкам из-под детского питания сделала две игры на интеллектуальное развитие: «Числовые баночки» для сына Русика (почти 4 года) и «Цветные баночки» для дочки Маргариты (1,5 года) :

Мы с Русиком учим счет и состав числа. Цифры он знает хорошо, а вот со счетом у нас туговато. Так что для этого и нужны были точечки. Варианты игры: найти подходящую крышечку, по точечкам, по цифрам, разложить в баночки соответствующее количество предметов.

Варианты игр для «Цветных баночек» : Найти такую же баночку, найти крышечки для баночек, разложить предметы в баночку соответствующего цвета.

В планах сделать из баночек сенсорные коробочки. Положить в них различные предметы одного цвета и засыпать их рисом соответствующего цвета.

Также из баночек получается интересный конструктор.

Игрушки своими руками: магнитный геометрический конструктор

Для утилизации остатков самоклеющейся пленки Анна Семенникова предлагает сделать магнитный геометрический конструктор :

Игрушка своими руками «Математическая ходилка»

Светлана и Глеб (5 лет) Мельниковы играют дома в самодельную игру «Математическая ходилка» (интеллектуальное развитие):

Идея игры: в игровой форме повторить и закрепить навыки счёта, а также навыки ориентации в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево).

Материалы для создания игры:

  • большой лист картона;
  • фломастеры, цветная бумага, ножницы и скотч для оформления;
  • 4 втулки от туалетной бумаги (в зависимости от предполагаемого количества игроков);
  • акриловые краски;
  • крышки от бутылок с йогуртом для фишек;
  • цифровые фишки, небольшое ведерко от повидла для фишек.

Изготовление игры :

1. на большом листе картона расчерчиваем на клеточки и оформляем фломастерами игровое поле (размер каждой клетки 5 х 5 см, в соответствии с диаметром втулки). У меня получилось игровое поле 6 х 8 клеток;

2. раскрашиваем акриловыми красками в разные цвета втулки, рисуем на каждом игроке «личико»;

3. для создания цифровых фишек необходимо обвести на цветной бумаге кружочки в соответствии с диаметром крышек. Затем нарисовать фломастером на каждом бумажном кружке цифру и стрелочку с направлением движения (вверх, вниз, вправо, влево). При определении количества цифр необходимо исходить из количества имеющихся крышек, а также максимального числа клеток на игровом поле.

В данном случае у меня получилось сделать 6 цифр (максимально можно было сделать 8) и на каждую цифру по одной из четырех стрелок всего вышло 24 фишки. Затем вырезаем кружочки, наклеиваем их на крышки и закрепляем сверху для надежности полоской неширокого скотча. Складываем фишки в ведерко и можно приступать к игре.

Суть игры. Каждый игрок выбирает себе персонажа втулку, выставляем их посередине у основания любой стороны игрового поля. Задача: первым дойти до верхнего противоположного ряда игрового поля.

Игроки по очереди вытягивают из ведерка цифровые фишки и двигают своих персонажей по клеточкам согласно обозначениям на фишке (например, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх и так далее.). В процессе игры ребенок (первое время с помощью взрослого) должен проговорить цифру и направление движения, изображенные на фишке, а затем сам сделать правильный ход.

Если выпадают фишки со стрелочками, указывающими на невозможное направление движение (в случае, если игровой персонаж стоит на крайних рядах), то вытягивается другая фишка. Если выпадает большая цифра, а количество ходов в нужную сторону ограничено, то можно продолжать движение в сторону.

Наш опыт. Мы с сынишкой в первый же вечер перед сном попробовали поиграть в нашу математическую ходилку — было интересно (и сыну, и мне), отлично проговариваются и замечательно запоминаются цифры и пространственные понятия.

Сынишке очень понравились веселые персонажи, их очень удобно держать и перемещать. Еще мой ребенок вошел в такой азарт, ему так хотелось победить, искренне расстраивался, когда приходилось спускаться вниз. Но сын в итоге одержал победу и заслуженно получил приз – набор наклеечек!

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Игрушки своими руками: развивающие кубики

Оксана Дельнова смастерила для дочки Василисы (1 год 1 месяц) два развивающих кубика (мелкая моторика):

Мягкий развивающий кубик. Стороны кубика:

  • Божья коровка на молнии, расстёгиваем, а там ключик на тесёмке, точки чёрные — пуговки для пальчиков, глазки двигаются (куплены в магазине для творчества).
  • Сторона с пуговками потрогать, пожевать, под листиком тоже пуговица прячется. По ним с цветами немножко можно позаниматься.
  • За дверцей на липучке живет собачка. Дверцу отцепляем,прилепляем, отвечаем на вопросы: кто это? как лает? и так далее.
  • В кармашке на липучке прячется телефончик погрызть, потрогать.
  • Бусины разного размера, ощупываем, пытаемся оторвать и пожевать.

Каждую сторону сначала делала отдельно, потом сшила вместе все детали, внутри в упаковочках от бахил крупа и монетки для звука. Везде вшиты петельки и ленточки.

Кубик с отверстием для ручки. Обычную коробку обклеила картоном, на пуговки пришила из толстого картона, обтянутого бархатной бумагой, геометрические фигуры. Внутри храним колючие мячики, крышечки от питания, тряпочки. Вынимаем содержимое и складываем обратно.

Игрушки своими руками: ходилка «Одежда» и моржи

Анна Усова предложила игру–ходилку «Одежда» на развитие внимания:

На поле изображены различные элементы одежды. Начинаем играть с нижней левой клеточки. Диктую ребенку последовательность действий, а он должен следить, куда двигаемся и, когда я остановлюсь, сказать,где мы находимся.

Еще одна самодельная игрушка Анны Усовой для сыновей Глеба (7 лет) и Игната (2 года 9 месяцев) моржики :

Как-то Глеб, придя из садика, рассказал нам историю о носкоедах. Они съедают один носок, а второй остается. Потом он прибрался в ящике со своими носочками и обнаружил там одиночные носки. «Здесь побывали носкоеды», – сделал вывод сын. Немного поразмыслив, Глеб придумал, что можно сделать с одиночными носками – мы сделали из них моржиков. У нас их 2 – у каждого сына свой.

Игрушка своими руками: «Надень резиночки на пальцы»

Елена Федорова предложила игру «Надень резиночки на пальцы» (мелкая моторика). Вариантов расположения резиночек на пальцах может быть множество.

Игрушки своими руками для изучения цветов

Александра Биянова придумала для своей дочки Алины (2 года 1 месяц) две игры на различение цвета:

«Русалочка» . Нужны кармашек с рисунком и цветные карточки. Я наклеила полосочки картона по бокам и снизу. Распечатанную картинку наклеила на тонкий картон от коробки с печеньем. В рисунке сделала прорезь на месте хвостика у Русалочки. Рядом сделала кармашек для разноцветных карточек. Можно играть: меняем карточки, узнаем цвета, наряжаем Русалочку.

Сортируем по цвету . В коробку с разделителями приклеила кусочки цветной бумаги. Будем сортировать рыбок друзей Русалочки. Предложим им пирожные магнитики, каждой рыбке пирожное своего цвета.

Игрушки своими руками: магнитные карточки

Юлия Дурягина предложила идею, как сделать карточки на магнитах :

Понадобятся самые дешевые пластиковые прозрачные магниты, в которых картинки можно менять. Готовим карточки с картинками нужно размера, вставляем и готово!

Еще несколько идей от Юлии Дурягиной :

Учить девочку обращаться с иглой можно на пяльцах с тканью типа мешковины и пластиковой большой иглой (продаются в швейных отделах). На ткани можно отметить точки маркером, куда втыкать иглу.

Мелкую моторику можно развивать с помощью вот такой игры: в железные большие крышки положить круги из впитывающего толстого коврика для ванной, на них маркером отметить точки и втыкать канцелярские иглы, с обкусанным острием.

Из большой коробки можно сделать ширму для кукольного театра.

Игрушка своими руками: «Пожарная машина»

Анастасия Трофимова делала игрушку «Пожарная машина» для своего трехлетнего сына, который просил «сделать такую пожарную машину, которую можно бы было везде носить с собой, но чтобы она была не очень маленькой, у нее открывались двери, в нее можно было бы посадить пожарных и ставить лестницу».

Я сделала складную машину, которая была не только игрушкой, но и развивала мелкую моторику. Саму машину я сделала из бархатной пленки, проложив внутри обычную хозяйственную салфетку для плотности и возможности шитья.

Внутрь машины вшиты куски кредитных карт только с одной стороны, поэтому их можно поднять и сложить машину, сделав плоской, или опустить, и машина становится объемной. Чтобы машина фиксировалась в сложенном состоянии, фары, сирена и крепление для лестницы являются липучками. Лестница является пособием для тренировки шнурования, то есть, чтобы у пожарных была лестница, ее надо «выдвинуть» — продеть шнурок.

Колеса машины тоже сделаны из кредитных карточек, обклеенных бархатной пленкой. Колеса крепятся на кнопки, их можно снимать, проводить «шиномонтаж», заодно тренируясь застегивать и расстегивать кнопки.

Пожарный шланг крепится на кнопку внутри машины, его нужно заматывать, а затем вешать на крючок сбоку машины. В кабине сделана полоса от подгузника, к которой легко крепятся фигурки пожарных на липучках от подгузников.

Машина очень приятна на ощупь из-за бархатной основы, при игре колеса крутятся как в сложенном, так и в разложенном виде, двери открываются и закрываются на липучках. А еще она просто стирается в машине.

Через некоторое время мы с сыном вместе сделали пожарную часть. Мы выбрали подходящую коробку от обуви, заклеили название и картинки красной бумагой, поставили разделитель этажей, вырезали дырку для столба, по которому спускаются пожарные. Сын сказал, что в пожарной части должна быть диспетчерская, поэтому появился телефон, должна быть зона отдыха – стол со стульями, и спальня – полки. Для подъема на второй этаж сын склеил лестницу из трубочек, из них же сделал столб для быстрого спуска по тревоге. А пожарная машина заняла почетное место в гараже на первом этаже.

Игрушки своими руками: коробка сокровищ и «Гнездышки»

Ольга Дук помогла сыну (5 лет) собрать и разместить в коробке из-под конфет его первую коллекцию сокровищ :

Сейчас читаем книгу про Мумми-Троллей, в которой есть один герой Хемуль, который все коллекционирует. Сын (5 лет) очень просил сделать какую-то коллекцию. Я долго хранила коробочку от конфет, и вот коробочка пригодилась. Это будет наша первая коллекция сокровищ. С сыном пробовали играть в находилки . Например, что лежит во втором ряду третье справа? Что лежит в третьем ряду второе слева? Потренировали ряды, лево / право. А еще познакомились с понятием строка и столбец.

Для того чтобы познакомить дочку (1 год 7 месяцев) с количеством, с цифрами Ольга Дук смастерила игру «Гнездышки »:

Понадобился контейнер для яиц и шарики. Ячейки контейнера это гнезда, шарики яйца птичек. Нужно было сложить яйца птичек в соответствии с цифрами возле ячеек (гнезд). Я рассказывала истории про птичек, смотрели, где яиц больше, а некоторые гнезда были совсем пусты. Было интересно.

Игрушки своими руками «Где чей домик» и логические крышки

Екатерина Акимова для дочки Насти сделала игру «Найди домик, или кто где живет » (интеллектуальное развитие + мелкая моторика).

Для создания этой игры понадобились спичечные коробки, самоклеящаяся бумага, наклейки с изображениями животных / насекомых / птиц и их жилищ.

Спичечные коробки я обклеила самоклеящейся бумагой и сверху наклеила картинку с домиком. Внутрь коробка наклеила изображение животного / насекомого / птицы.

Задача ребенка подобрать каждому его домик. Эта игра также развивает мелкую моторику (малышу надо вставить внутренний лоток в спичечный коробок). Дочка сама придумала еще один способ игры создание башенки.

Еще одна самодельная игра, в которую играют Екатерина Акимова с дочкой, это и игра с крышечками от детского питания:

Что необходимо:

  • крышки от детского питания;
  • наклейки с картинками или картинки;
  • скотч.

Вариантов для игр много:

  1. подобрать пару (мама малыш);
  2. найти загаданный мамой предмет по его описанию («Маленький, желтенький, говорит: «Пи-пи!»);
  3. разделить предметы на группы (живое неживое, съедобное несъедобное);
  4. положить перед ребенком 3 5 крышечек (в зависимости от возраста); попросить запомнить; забрать одну крышку, пока малыш не видит; спросить, что исчезло, или, наоборот, добавить еще одну;
  5. составлять рассказ по разложенным перед ребенком крышечкам.
  6. «Система развития ребенка дома от А до Я» . У вас так тоже получится!

    У вас есть игрушки, сделанные своими руками? Поделитесь в комментариях!

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

В семье наконец-то появился долгожданный ребенок! Вместе с ним в дом пришли не только счастье и радость, но и переживания и хлопоты. В первые месяцы жизни ребенку вполне достаточно чувствовать вашу любовь и заботу. Но, начиная с 3-5 месяцев ребенку для нормального развития необходимы разного рода игрушки.

Начиная с этого возраста, родители начинают все чаще посещать магазины детских игрушек и покупать в них что-то особенное для своего малыша, тратя на поиски и приобретение игрушек не только уйму времени и сил, но и денег. Однако совсем необязательно покупать детские игрушки, поскольку их легко можно сделать из подручных средств самостоятельно.

Плюсы игрушек, сделанных своими руками:

  • Они безопасны. Вряд ли вы будете делать игрушки из мелких деталей или токсичных материалов.
  • Они не требуют больших вложений. Все игрушки можно сделать из подручных материалов или вещей, которые есть дома у каждого.
  • Они по своему оригинальны. Вряд ли в каком-то магазине вы найдете игрушку хоть немного похожую на ту, что вы сделали сами.

Как сделать развивающую игрушку для своего ребенка самостоятельно?

Для того чтобы порадовать свое любимое чадо новой игрушкой вам необходим один свободный вечер, подручные материалы и немного фантазии. Включите приятную ненавязчивую музыку и настройтесь на плодотворную работу.

Итак, какие развивающие игрушки можно сделать?

Погремушка

В возрасте до года ребенку необходимо вкладывать в ручку легкие погремушки и учить его их крепко держать, перекладывать из одной ручки в другую. Благодаря погремушкам мышцы ребенка начнут «работать», малыш овладеет новыми навыками и движениями. Именно погремушки начинают развивать мелкую моторику рук.

Поэтому, первой, сделанной своими руками игрушкой, должна стать именно погремушка. Для этого необходимо взять небольшую бутылочку с плотно закрывающейся крышкой. В нее вы можете насыпать крупу (например, гречку) и хорошо закрутить крышку.

Для того чтобы малышу было интересно не только «греметь» баночкой, но и просто ее разглядывать, баночку необходимо украсить. Ее можно обвязать яркой ленточкой, нарисовать на ней рисунок.

Также погремушку можно сделать из прозрачной баночки. Так у ребенка появиться возможность разглядывать то, что находится у нее внутри. В этом случае стоит наполнить баночку разноцветными бусинками или яркими пуговицами.




Мини-подушечки

Для детей 5-6 месяцев невероятно полезны и интересны тактильные ощущения. Это позволяет развивать мелкую моторику, чувство осязания. На помощь в развитии ребенка придут маленькие подушечки, диаметром 7-10 сантиметров. Для их изготовления необходимо взять разные по фактуре, цвету и принту ткани.

Большое преимущество таких подушечек в том, что для них не нужно покупать материал специально. Для этого сгодиться старые вещи: цветастое платье, не нужные джинсы, «беременный халат», который теперь не нужен, да и маленькие вещи вашего крохи тоже окажутся весьма кстати. Подушки можно сделать квадратными, круглыми, овальными. Именно от формы будет зависеть выкройка.

Разберем самую простую круглую подушечку. Необходимо вырезать из отреза ткани два круга заданного диаметра. При этом можно сделать круг из одной ткани, в второй из другую из другого, так будущая игрушка получится. Не забывайте оставлять припуски на 0,5-1 сантиметр, в зависимости от качества материала. Складываем два отреза друг к другу лицевой стороной и прошиваем, оставляя зазор в 3-4 сантиметра, чтобы можно было вывернуть наружу рисунком и набить подушку через нее. Выворачиваем.

В центре можно пришить пуговку, которая у вас есть или можно смастерить ее самостоятельно. Для этого возьмите монетку и немного ваты или синтепона. Скатайте шарик и поместите его на монетку. Затем обтяните полученную заготовку кружочком ткани и скрепите ее внизу ниткой. Пришейте к середине подушки. Этот прием сделает вашу подушку еще интереснее для ребенка. Теперь, когда оболочка готова – набиваем ее. Для этого можно использовать сыпучие материалы – гречку, рис, пшено, песок (смотрите на плотность ткани, набивка не должна «просачиваться» наружу), а так же стандартные синтепон, вату и поролон. Теперь нужно зашить отверстие для набивки. Для этого используем потайной шов.

Чтобы ребенку было интереснее, можно создавать подушки – зверюшки, декорировать различными лентами, наклейками и большими пуговицами. Обратите внимание, все детали должны быть надежно закреплены и быть достаточно крупными, чтобы ребенок не смог их проглотить, потому что детские пальчики способны отковырять даже самые надежно пришитый бисер.




Покупка развивающего коврика может сильно ударить по бюджету семьи. В более дешевых моделях, чаще всего используется некачественная краска, которая может вызвать аллергию на нежной коже младенца. Избежать бесполезной траты денег и быть уверенным в качестве готового изделия можно, если создать его самостоятельно. Для этого не нужны большие вложения, достаточно желания и немного терпения и времени. К тому же, в свой коврик вы сможете включить большое количество кармашков и атрибутов, чем вам предложат в магазинах.

Итак, для коврика необходимы лоскутки разных расцветок и фактур. Чем больше разнообразие, тем ярче и интереснее вашему ребенку. Отличая ткани на ощупь, он начнет понимать, что есть гладкое, есть шершавое, есть холодное, есть теплое. Можно даже сделать небольшой участок с края из шерсти, чтобы она слегка колола малыша. Для того, чтобы коврик был теплее и мягче, сделайте его двухслойными и расположите между слоями рулонный синтепон. Чтобы он не съезжал, а коврик в случае ЧП можно было постирать, прошейте его по границам лоскутков.

Для декора можно использовать ткани других оттенков, различные пришивные аппликации. Если позволяет фантазия и время, то можно сделать самостоятельно сову, собаку, кошку, хомячка, пингвина или ежика. Для этого не нужно особого умения, достаточно найти подробную инструкцию в интернете, сделать выкройки и пришить их в определенной последовательности к коврику.

Используйте интересные уловки. Подложите под несколько лоскутков шуршащий материал. Для этого используйте целлофан от магазинных упаковок из-под одежды. Они шелестят громче, чем целлофановые пакеты. Кармашки станут отличным дополнением к игровому коврику. В них можно прятать маленькие игрушки, а потом находить их. Вшитые внутрь пищалки привлекут внимание и научат точечно нажимать пальчиком или ручкой.




Альтернатива развивающему коврику - тканевая сенсорная книжка.

Если вы задались идеей создания развивающей игрушки когда малыш уже уверено сидит, то коврик может не заинтересовать его. Так, на помощь приходит альтернативный вариант – развивающая книжка. Принцип тот же самый, но на этот раз, ребенку удобно держать ее в руках и нужно перелистывать страницы, чтобы увидеть новые изображения, а значит, развивает координацию и помогает лучше ориентироваться в пространстве.

Для изготовления подобной книжки необходимы разные квадратные лоскутки со стороной 20 сантиметров. Это будут странички книги. Делать их нужно не много, чтобы она не была слишком массивной, ведь из-за аппликаций страницы не будут прилегать к друг другу и создадут дополнительный объем. В среднем книжки имеют около 6 станиц. Таким образом, необходимо подготовить 12 лоскутков – основ.

Ребенку будет интересно разглядывать книжку с многоуровневыми аппликациями. Яркий пример – домик. Открывающиеся двери и окошки научат малыша захватывать мелкие детали двумя пальчиками. Представьте, открывает ребенок окошко в книжке, а там лисичка. Неожиданно, радостно и запоминающееся. Таким образом, ребенок сделал мелко-сенсорное движение, и узнал одно животное. Открывающиеся окна и поднимаюшаяся ветка дерева, работает по этому же принципу. Грибочки, ягодки и цветочки должны быть яркими.

Хорошо, если вы сможете вшить в книгу молнии и липучки. Полезными вставками будут и разные кнопки, установить которые можно в ближайшем ремонте одежды. Люверсы позволят создать на одной из страниц шнуровку. Сначала ребенок будет ее разглядывать, а потом может приступить к активным тренировкам. Используйте все, что удалось найти.




Доска «Мастера»

Эта развивающая игрушка точно не останется без внимания, однако сделать ее будет легче папе, нежели маме. Для этого необходимо взять деревянную основу (ею может стать дверца от шкафа или часть столешницы). Деревянную основу необходимо зашкурить и покрыть лаком. После чего на ней можно закрепить шпингалет, выключатель, дверной замок, крючки, защелки, рычаги и все бытовые мелочи, которые так привлекают внимание детей. Такая «игрушка» способна на длительное время занять как мальчика, так и девочку.

К тому же, имеющиеся выключатели, щеколды и прочие атрибуты повседневной жизни легче будет объяснить, когда он уже имеет представление о них. Проделывайте как можно больше движений вместе, раз за разом комментируя каждое действие.

Очень полезно сделать на доске часы, так вы научите малыша цифрам и понятию времени. Пусть он пока не понимает этого, но в будущем для него, получение этих знаний будет проходить проще. Малыши в 3-4 года уже могут считать до 10-12, а учиться на практике всегда интереснее.




Делаем бусы для игры

Оригинальной и очень полезной игрушкой для развития мелкой моторики, а значит, и речи малыша могут стать бусы. Обычные, покупные, доставшиеся малышу от мамы, не подойдут. Потому что чаще всего в них используются одинаковые бусинки, приблизительно одинакового размера и фактуры. Изготавливая самостоятельно, вы можете дополнить бусы интересными деталями, на которые малыш не сможет не обратить внимания.

Для изготовления бус нам потребуется нитка 30-40 сантиметров (лучше всего взять двойную нитку для того, чтобы ребенок не смог ее порвать). Длина будет зависеть от того, сколько чего и как вы будете на них располагать.

Теперь, самое интересное. Разберите старую шкатулку со швейной фурнитурой, уверена, что вы отыщите там огромное количество разнообразных пуговиц, трубочек, бобин от ниток. Если вы сумеете достать колокольчик или бубенчики, которые будут весело звенеть при игре в них, то цены вашим бусам не будет. Для разнообразия можно связать маленькие кругленькие шарики разных цветов. Чем разнообразнее материалы – тем лучше.

Эти бусы пригодятся не только крохе, но и подросшему ребенку. По ним можно изучать цвета.




Мамочки знают, что в мусор летят очень красивые упаковки от детских игрушек, соков и прочего. Порой так хочется сохранить картинку, но складировать мусор в доме, где живет ребенок, не гигиенично и не практично. Но если вырезать только животного, картинку, то получается небольшая и очень яркая карточка, которую малыш может рассматривать и учиться новому. Идеально, если на картинке будет подпись что на ней нарисовано. Например, разрезая упаковку от сока, постарайтесь захватить слово яблоко, если оно есть на картинке. Такую возможность упускать нельзя, поэтому берем ножницы и начинаем резать.

Вырезаем и складываем карточки в коробочку, а когда накопится достаточно – укрепим их. Ребенок еще не понимает, что их рвать нельзя, и если они попадут в воду, кашу или суп, то навсегда испортиться. Поэтому надо защитить их от губительных действий. Если дома есть ламинатор, то оберните карточки в ламинирующую пленку. Однако, это скорее исключение из правил. Для остальных есть иной способ укрепить карточки. Возьмите широкий скотч и проклейте карточку с двух сторон. Такой защите не страны никакие действия. Если все сделано аккуратно и точно, то карточку можно будет даже купать.

Хранить карточки лучше в красивой коробочке, которая будет стимулировать ребенка заглянуть во внутрь. Для того, чтобы создать ее, необходимо взять основу. В качестве нее отлично подходит коробка из-под обуви. Обувной коробки достаточно для хранения огромного количества карточек. Постарайтесь украсить ее детскими рисунками не только снаружи, но и внутри. Если приклеить на внутренней стороне крышки зверька, то можно играть в прятки. Зверек будет появляться и прятаться в коробку. Малышу точно понравится такая игра.

Старайтесь все игрушки прятать в яркие, красивые коробки. Это полезно влияет на память малыша. Он точно знает, что карточки находятся в красной коробке со звездочкой, а камушки в синей с лисичкой.




Еще одна развивающая игрушка – камушки. Обычные камни, собранные в песочнице могут быть невероятно полезны дома. Если у вас есть возможность собрать речные экземпляры с гладкой поверхностью, то обязательно прогуляйтесь на речку. Так вы облегчите себе работу в дальнейшем.

Для создания полезной игрушки для ребенка вам понадобиться гуашь, прозрачный лак для ногтей и немного фантазии. С помощью разноцветной гуаши нарисуйте на поверхности камушков различных животных. Если они вам не под силу и художник вы так себе, то рисуйте цветочки, ягодки, улиток, сердечки, машинки и овощи. Для тех, кто с кисточкой совсем не дружит, можно посоветовать однотонные камушки с полосками, точками, пунктиром и загагулинами. Для деток, которые уже способны запомнить цифры и буквы – напишите их. Используйте контрастные цвета, чтобы они бросались в глаза и хорошо запоминались. Даже если вы совсем не умеете рисовать и просто раскрасите их в разные цвета – это уже огромный плюс для развития чада.

Итак, допустим с рисунком все ясно. Раскрасили камушки, нанесли все, что смогли. Теперь изображение нужно закрепить, чтобы оно не смазывалось и не смылось, используем обычный лак для ногтей. Вместо него можно покрыть любым другим – яхным, акриловым.

Вначале ваш малыш сможет перебирать их, затем раскладывать по цветам, а потом озвучивать картинки.

Чтобы ему легче запоминались цифры и буквы, выучите несколько стишков и сопровождайте картинки забавными прибаутками. Так ребенок запомнит не только счет и научится читать, так еще и стишки сам рассказывать будет.




Создаем гоночный, многоуровневый трек

Создание трека, по которому будет кататься мячик, машинка или яйцо от киндера – очень увлекательное занятие не только для малышей, но и для их родителей. Покатать и посмотреть, какими замысловатыми ходами прыгает мячик, захочется каждому ребенку.

Для того, чтобы создать такую игрушку понадобятся несколько досточек, уголков (в зависимости от количества ярусов), ножницы и клей. Можно обойтись и обычным картоном. В качестве основания можно использовать любую доску (ее можно найти после ремонта в вашей квартире или спросить небольшой кусок у соседей или родственников) или пустую коробку.

Не стоит делать сильно высокие стенды, ребенок должен без труда доставать до верхнего яруса и видеть, что там происходит. Уголки без труда можно найти в строительных магазинах, стоят они не дорого, весят мало и легко режутся ножом или ножницами. К тому же, они очень легкие, что позволяет приклеивать их на жидкие гвозди, момент или универсальный клей.

Самая большая сложность заключается в техническом исполнении игрушки. Необходимо просчитать наклон, расстояние между балками, чтобы перекатываясь шарик или машинка не вылетали за пределы трека. Особой формулы расчета не существует. Придется все испытывать на практике. Выберите два предмета разного веса, которые можно катать и начинайте экспериментировать. В случае, если угол будет больше необходимого, машинка перевернется и с места больше не сдвинется, а мячики отпружинят и упрыгают от вашего чада.

Для детишек любого возраста очень важны . А для детей 4-5 лет тем более, так как именно в этом возрасте укореняются основные умения, которые очень важны для жизни и адаптации в детском саду, школе, при общении со сверстниками. В настоящее время очень многообразен рынок, выпускающий развивающие , но, к сожалению, порой цены на этот вид товара такие, что их может позволить себе купить не каждый… И именно поэтому мы предлагаем Вам посмотреть небольшую подборку, которая, думаем, поможет Вам сделать игрушечки для своего ребеночка. Вот очень простая и недорогая, сделанная из деревянных прищепок. На каждую прищепку приклеивается полоска определенного цвета.
Игрушка поможет выучить не только цвета, а и самые мельчайшие их оттенки.
Такая игра из бельевых прищепок, будет способствовать быстрому изучению слов, тем самым научит читать.
Детская художественная .
Здесь нужно просто запастись разными кусочками ткани, разрезать их на квадратики. Собирать такую пирамидку по цветам очень интересно даже детям 5-7 лет.
Из дисков можно сделать вместе с малышом самодельные часы с крутящимися стрелками, которые обязательно помогут изучить время. И если в такой прозрачный шланг запускать небольшие круглые шарики, то это приведёт в восторг наверное не только малыша, но даже взрослого. Если на картоне от коробки можно фломастерам нарисовать фигурки и вырезать их из плотного материала, то получится интересной аналог дорогой игры.
Если взять рулончики от туалетной бумаги, да вместе с ребёнком разукрасить их, дать в руки провод или толстую верёвку, то можно сделать самые необычные бусы в мире.
Для мальчиков можно очень быстро сделать вот такой конструктор под названием «Положи всё на место сам».
Картонный рулончик от полотенца, скотч, коробочка, насколько небольших шариков, что может быть интереснее?
Можно насыпать в тарелку рис, гречку, горох, фасоль, и предложить этим чудесным ручкам разложить крупу по тарелочкам, как Золушка.
Необычную мозаику можно создать из дуршлага с дырочками, кастрюли и палочек.
Посмотрите ещё идеи развивающих игрушек для детишек.
А такие шикарные досочки, сотворённые умельцами папами, никого не оставят равнодушными! Детишки будут просто в восторге от этих замочков, крючков, шпингалетов, шурупчиков, цифр, цепочек, баночек, электрических выключателей, розеток, пуговиц, колёсиков и так далее. Одним словом здесь нет предела фантазии! Одним словом, товарищи родители, бабушки и дедушки, создание