Из какой ткани шьются идеальные домашние халаты. Инструкция по применению парацетамола во время вынашивания ребенка

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический университет»

Кафедра «Ткачества»

Курсовая работа

по дисциплине «Материаловедение»

на тему: «Выбор материалов на швейное изделие

(домашний халат)»

Выполнила

Студентка 2 курса гр. Штс-35

Руководитель:

Витебск, 2012

Введение.

Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Правильный научно-обоснованный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделий, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления.

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья. Из химического сырья можно получить материалы с заданными эксплуатационными свойствами при минимальных затратах сырья и применении наиболее экономичных технологических процессов – ткачества, вязания, способов производства нетканых материалов и др.

Для проектирования материалов с требуемыми эксплуатационными свойствами необходимо систематически проводить исследования ассортимента материалов в целях накопления данных и введения научно обоснованных нормативов показателей качества.

Для массового изготовления швейных изделий различного назначения высокоэффективными способами, специалистам швейного производства необходимо хорошо знать строение и свойства швейных материалов, применяемые для изготовления швейных изделий, их изменение под воздействием швейного производства, условий эксплуатации.

Одной из задач швейной промышленности является развитие науки в области изобретения новых видов материалов с лучшими гигиеническими, эстетическими и другими показателями.

Разнообразие материалов для одежды дает возможность изготовления швейных изделий в соответствии с современным направлением моды и требованиями потребителя.

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний по конфекционированию материалов для одежды. А также получение практических навыков по выбору материалов для изготовления домашнего халата их хлопчатобумажной ткани.

1 Характеристика швейного изделия.

1.1 Выбор и обоснование модели.

Направление моды на проектирование домашнего халата существенного влияния не имеет, поэтому выбор модели должен осуществляться опираясь на функциональность предложенных эскизов.

В соответствии с этим из некоторого количества предложенных моделей были выделены эскизы, представленные на рисунках 1.1-1.3.

Описание внешнего вида выбранной модели № 1.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани прямого силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, пояс по линии талии.

Спинка со средним швом.

Рукава втачные короткие, одношевные.

роста: 158...176

Описание внешнего вида выбранной модели № 2.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с застежкой на 7 петель и пуговиц.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На левой и правой частях переда обработаны карманы, расположенные между рельефным и боковым срезом.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия и хлястиком на линии талии.

Описание внешнего вида выбранной модели № 3.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На линии бедер расположены накладные карманы с отделочными пуговицами.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия.

Рукава втачные короткие, одношовные.

Воротник стояче-отложной с закругленными концами.

Эскизы предложенных моделей приведены на рисунках 1.1 – 1.3.

1.2 Требования к изделию.

Под требованиями понимается своеобразная информация о том, какими свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней.

К домашнему халату предъявляются нижеперечисленные требования.

1.2.1 Потребительские требования.

Функциональные. Халат должна соответствовать своему назначению, условиям эксплуатации. Этого можно достичь за счет использования материалов, обладающих хорошими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, мягких сдержанных пастельных цветов. Важными являются социально-эстетические и утилитарные функции. Совершенство выполнения утилитарных функций изделия зависит, прежде всего от уровня конструктивно-технологического решения одежды и свойств материалов.

Эстетические. Занимают особое место при оценке качества одежды, как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду по существу в бесполезную вещь. Взаимосвязь формы, конструкции и материала в халате способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат. Эстетическое восприятие любого изделия зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для восприятия конструктивных элементов, аккуратность отделочных строчек и соединительных швов, соблюдение правил упаковки и транспортировки.

Эргономические. Характеризуют степень приспособления изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства. Изделие должно соответствовать антропометрической характеристике тела человека, должен быть удобным при эксплуатации.

Социальные. Характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства и сбыта. При проектировании халата необходимо использовать типовые измерения, характерные для данной группы потребителей.

Эксплуатационные. В частности, надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и халата. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества изделия в процессе эксплуатации. Надежность определяется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью изделия. Сроки морального и физического износа изделий должны совпадать.

1.2.2 Производственные требования.

Требования к стандартизации и унификации.

При проектировании и изготовлении изделия необходимо использовать новые достижения науки и техники, уже имеющийся практический опыт, новые методы обработки, использовать базовые и исходные модельные конструкции.

Требования к технологичности конструкции.

Необходимо сокращать затраты на обслуживание и ремонт изделия; использовать при изготовлении новые виды оборудования, унифицированные детали и узлы, по возможности исключать внутри процессное ВТО.

Требования к экономичности.

При проектировании, построении лекал, выполнении раскладок использовать САПР, использовать точный крой, Экономично использовать материалы, снижать сроки изготовления, расходы на эксплуатацию за счет хорошего качества изделий и используемых материалов.

Для определения значимости тех или иных требований для данного изделия необходимо ранговую оценку значимости групп требований, которая представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Ранговая оценка значимости групп требований женского халата для повседневной носки.


Таким образом, наиболее важными из представленных требований к повседневного женского халата являются эргономические, поскольку изделие должно быть удобным и комфортным при носке. Кроме того, уделяется внимание эксплуатационным и функциональным требованиям, т.к. она должно быть износостойкой, легкой в уходе и обладать высокими гигиеническими показателями.

2 Разработка требований к материалам.

Для изготовления одежды используют большое разнообразие материалов: ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные кожа, замша, мех и комплексные материалы, представляющие собой сочетания различных видов текстильных материалов.

Обоснованный выбор материалов (основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих, отделочных и фурнитуры) в значительной степени определяют качество швейного изделия, его внешний вид, форму и ее устойчивость, износостойкость, а также экономичность изготовления, возможность применения современной техники и технологии.

Поскольку одежда представляет собой многослойную систему, то должны быть установлены требования по всем материалам, входящим в пакет данного изделия. Требования к материалам данного вида изделия устанавливаются в зависимость от его назначения.

2.1 Требования к материалам верха.

При установлении требований к материалам для одежды следует помнить, что они должны отвечать, прежде всего, требованиям стандартов, а также эстетическим, гигиеническим, конструкторско-технологическим экономическим и требованиям износостойкости.

2.1.1 Общие (стандартные) требования.

Общие требования включают требования соответствия показателей свойств материалов стандартным нормам. Это волокнистый состав, вид нитей, линейная плотность, переплетение, поверхностная плотность, ширина, разрывная нагрузка и растяжимость, которые определяют предельные возможности материала.

По волокнистому составу материалы для домашних халатов могут быть хлопчатобумажные. Волокнистый состав влияет на выбор методов обработки изделия, оборудования, технологических режимов машинных строчек и ВТО.

Для изготовления домашнего халатов можно применять хлопчатобумажные ткани: ситец или бязь.

Эти ткани вырабатывают из нитей различного вида и разрывной плотности, различными переплетениями и разнообразными отделками. Поверхностная плотность материалов будет влиять на выбор скрепляющих материалов, режимов и оборудования для ВТО. Поверхностная плотность данных тканей 90– 150 г/м 2 , линейная плотность – 15,4-29,4 текс.

От ширины материала зависит количество метров ткани, необходимой для раскроя изделия данного вида, а также экономичность использования материала. Стандартная ширина х/б тканей 62 – 95 см.

Разрывная нагрузка и растяжимость материалов влияют на силуэт изделия, выбор прибавок и скрепляющих материалов. Для выбранного ассортимента одежды разрывная нагрузка 40-50 даН по основе и 30-35 даН по утку.

Плотность ткани влияет на ее драпируемость, гигиенические свойства (воздухопроницаемость, пылепроницаемость), формовочную способность. Плотность плательных тканей 120-300 нитей на 10 см.

2.1.2 Конструкторско-технологические требования.

Конструкторско- технологические требования слагаются из требований, зависящих от особенностей конструкции изделии и технологии его изготовления. К ним относятся: усадка, толщина, раздвижка нитей, осыпаемость, продуваемость, деформируемость и компоненты полной деформации, драпируемость, несминаемость, формовочные свойства, жесткость.

Усадочная способность влияет на величину припуска на усадку при конструировании деталей изделия. Установление единых нормативов по усадке для основных, подкладочных и прокладочных материалов и отбор этих материалов по данному признаку обеспечивает изготовление изделий высокого качества. Для плательных тканей применяемых для пошива домашних халатов усадка не должна превышать 3 % по основе и 2 % по утку.

Краткое описание

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика швейного изделия 5
1.1 Выбор и обоснование модели 5
1.2 Требования к изделию 6
1.2.1 Потребительские требования 6
1.2.2 требования к изделию. 7
2 Разработка требований к материалам 9
2.1 Требования к материалам верха 9
2.1.1 Общие (стандартные) требования 9
2.1.2 Конструкторско-технологические требования 10
2.1.3 Гигиенические требования 11
2.1.4 Требования износостойкости 12
2.1.5 Эстетические требования 13
2.2 Требования к прокладочным материалам 14
2.3 Требования к скрепляющим материалам 15
2.4 Требования к фурнитуре 16
3 Выбор конкретных материалов на изделие 17
Заключение и рекомендации 19
Литература 20


Обоснование выбора Одежда для дома важная часть гардероба каждой женщины. Дома, среди родных и близких людей, женщина также должна выглядеть красиво. Одежда для дома должна отвечать следующим требованиям, быть: удобной; комфортной; гигроскопичной; красивой.


Модели халатов Нарядный, длинный, уютный халат из мягкой, теплой ткани – вельвета, махровой. Халат с запахом, воротник из отделочной ткани. Повседневный халат из велюра на застежке- молнии. Воротник и боковые вставки халат из отделочной пестрой ткани. Халат средней длины – до колена. Детский теплый халат с капюшоном. Халат можно использовать как банный. Халат с запахом, что очень удобно детям. Халат с карманами. Ткань махровая в полоску.


Технология пошива домашнего халата 1. Снять мерки. 2. Сделать выкройку халата. 3. Выбрать ткань и нитки для данной модели. 4. Перенести выкройку на ткань. 5. Выполнить заготовку мелких деталей. 6. Произвести сборку основных деталей. 7. Соединить мелкие детали с изделием. 8. Примерить халат. 9. Если есть какие-либо недостатки, устранить их. 10. Проверить качество полученного изделия. 11. Выполнить ВТО изделия. 12. Сделать заключительную примерку изделия.


Техника безопасности Перед началом работы: застегнуть манжеты рукавов; убрать волосы под косынку; проверить исправность швейной машины; проверить наличие резинового коврика на педали швейной машины; проверить нет ли оголённых проводов на электрооборудовании. При работе: не оставлять ножницы и другие предметы возле вращающихся частей машины; не использовать ржавые иглы; перед соединением деталей проверить, не осталась ли в них ручная игла или булавка; утюг ставить на подставку. При работе с иглой и ножницами надо быть острожными и внимательными, не отвлекаться, чтобы не повредить пальцы и глаза. Пользоваться наперстком.





Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вахтанская средняя образовательная школа

Творческий проект

Халат для сестренки

Работа выполнена:

Ученицей 7а класса

МОУ Вахтанской СОШ

Кореповой Аленой Владиморовна.

Руководитель:

учитель технологии

МОУ Вахтансой СОШ

п. Вахтан, 2012

Страница

Обоснование выбора

Звездочка обдумывания

Дизайн спецификация.

Исследование тканей

Набор первоначальных идей.

Проработка выбранной идеи

Планирование и изготовление изделия

Снятие мерок

Конструирование

Моделирование

Технология изготовления плечевого изделия

Раскрой халата

Виды швов

Инструменты и материалы

Экономическое обоснование

Оценка проекта

Самооценка

Испытание изделия

1. Обоснование выбора

У моей любимой сестрички скоро день рождения. Это радостный и торжественный день и мне бы хотелось порадовать сестру и показать свои умения родителям. Так как в этот день принято дарить самые красивые и необычные подарки, то мне пришлось очень долго думать и подбирать различные варианты подарка. Я остановилась на варианте, который будет сделан своими руками, потому что в этом подарке будет вложена частичка моей души. Оценив свои умения, я решила, что лучший вариант, который будет мне по силам - это халат.

2. Задача

Разработать и создать халат для моей младшей сестры.

3. Звездочка обдумывания

4. Дизайн – спецификация


5. Исследование ткани для халата для девочки 2 лет

К одежде ребенка предъявляется много требований, продиктованных особенностями возраста. К отдельным видам ее в зависимости от целевого назначения эти требования различны. Она должна соответствовать потребностям данного случая в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста и пола, климатических условий, времени года. Однако для каждого вида одежды характерны некоторые общие качества:

1)по возможности одежда должна быть легкой;

2)покрой и форма ее должны обеспечивать свободу движений, не стеснять органы и ткани растущего организма;

3)микроклимат, создаваемый одеждой, должен быть ровным, без резких температурных колебаний.

Гигиеническая характеристика одежды, ее влияние на организм определяются главным образом физическими и в меньшей степени механическими свойствами материалов, из которых она изготавливается.

Гигиенические свойства тканей определяются их структурой и особенностями волокон. Например, ткани из льна отличаются от хлопчатобумажных, шерстяных и других. Однако ткани из одних и тех же волокон, но разной структуры также имеют существенные различия.
При характеристике ткани учитываются свойства, предъявляемые к одежде: воздухопроницаемость, гигроскопичность, паропроницаемость, водоемкость , испаряемость влаги, теплозащитность. Эти качества обусловливаются весом, толщиной, пористостью ткани. От толщины ткани зависят ее теплозащитные свойства. Увеличение толщины улучшает теплозащитную способность ткани, однако делает ее громоздкой, грубой, что в итоге ухудшает свойства самой ткани и одежды из нее.
Объемный вес ткани также влияет на теплозащитные способности ее. Чем больше воздуха и меньше плотных веществ в ткани, тем лучше ее теплоизоляционные свойства. Пористость также характеризует теплопроводные свойства. Мягкая, пористая ткань содержит много воздуха, поэтому и является малотеплопроводной, т. е. обладает хорошей теплозащитной способностью. Этому же содействует до некоторой степени гибкость ткани, которая определяется плотностью и характером переплетения нитей.

Свойства хлопчатобумажных тканей

Хлопчатобумажные ткани пользуются большим спросом во всем мире, не только потому, что они состоят из натуральных волокон, но и благодаря их прочности и теплостойкости.

Одежда из хлопчатобумажных тканей – износостойкая, может неоднократно подвергаться стирке, глажению, изгибу и растяжке, а самое главное она удобна в повседневной носке. Интересной особенностью хлопка является его способность впитывать влагу до 20% от собственного веса, да так, что на ощупь он все равно останется сухим. Также хлопок может впитывать в себя до 65% воды от собственной массы, при этом не отдавая ее в форме капель. Очень жаль, но сохнет он довольно медленно.

Хлопок обладает мягким блеском, повышенной прочностью и гигроскопичностью.

Хлопчатобумажные ткани идеально подходят для изготовления летней одежды, так как он практически не греет. Для изготовления более теплой одежды из хлопчатобумажных тканей – хлопок подвергается ворсованию.

Минусами хлопчатобумажных тканей являются усадка при стирке и сильная сминаемость ткани. Для уменьшения усадки ткани ее обрабатывают специальными веществами, которые понижают набухаемость волокон. Второй способ по уменьшению усадки это противоусадочная отделка ткани на специальной машине.

Уменьшение сминаемости ткани достигается обработкой специальным химическим раствором, благодаря которому ткани быстрее разглаживаются и меньше мнутся при носке, как в сухом, так и во влажном состоянии.

Горят волокна хлопка желтым пламенем, образовывая серое пепелище и запах жженой бумаги.

Гигиенические свойства ткани.

Качества одежды зависят от многих условий и в первую очередь от свойств ткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: воздухопроницаемостью и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, а также теплопроводностью.
Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал.
Воздухопроницаемость - измеряется в куб. дм. и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. (например, шелк натуральный-341 куб. дм./ кв. м в секунду, капрон-125 куб. дм./кв. м в секунду, мадаполам х/б-111 куб. дм./кв. м). Поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью, то есть большой воздухопроницаемостью.
Паропроницаемость - измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 час через 1 кв. м ткани, и определяет способность материалов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододёжном пространстве, путем диффузии их через волокна. (например, мадаполам х/б-16,2 г/кв. м в час, шелк натуральный - 4,62 г/кв. м в час, капрон - 1,09 г/кв. м в час). В местностях с жарким климатом, когда теплоотдача осуществляется в значительной мере за счет испарения, одежда должна иметь наибольшую паропроницаемость.
Гигроскопичность - характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, мадаполам х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%). Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает её промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащитных свойств.
Влагоёмкость – определяет способность тканей впитывать воду при погружении в неё, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, т. к. при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменяется тепловые свойства данного материала.

Хлопчатобумажные ткани

Эти ткани вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи. Они характеризуются значительным разнообразием ткацких структур, видов отделки, внешнего оформления и свойств, обладают хорошей износоустойчивостью, высокими гигиеническими свойствами, дешевизной. Недостатки хлопчатобумажных тканей - их высокая сминаемость и деформируемость.

Вырабатывается из кардной пряжи полотняным переплетением. Ситец выпускают гладкокрашеным и набивным, лощеным, тисненым или с эффектом "гофре" (с выпуклой структурой за счет местной мерсеризации полотна).

(ластик) вырабатывают сатиновым (атласным) переплетением с уточным (основным) застилом из кардной и гребенной пряжи. Лицевой застил нитей придает тканям гладкость и блеск, которые усиливаются при мерсеризации и каландрировании. Сатин выпускают гладкокрашеным и набивным, реже - отбельным, с тисненым рисунком.

Ткань полотняного переплетения из кардной пряжи большей, чем для ситца, толщины. Ткань плотная и прочная, как правило, отбельная.

Ткань полотняного переплетения из тонкой и полутонкой кардной пряжи, отбельная. Из нее вырабатывают муслин и мадаполам, которые отличаются количеством аппрета. У муслина мягкая отделка, у мадаполама - жесткая.

Вырабатываются из кардной пряжи толщиной ниже средней: гринсбон - ломаной саржей, тик-ластик - атласным переплетением. Характеризуются высокой прочностью на истирание, используются для изготовления мужского белья (кальсон).

Добротная и практичная в носке ткань из гребенной пряжи. Имеет сложное переплетение в виде рельефных рубчиков, клеток, ромбов. Выпускается отбельной, гладкокрашеной и набивной.

Фланель, бумазея, байка - толстые теплые ткани с односторонним (бумазея), двусторонним редким (фланель) или плотным (байка) начесом. Вырабатываются полотняным или саржевым переплетением. Выпускаются отбельные, гладкокрашеные или набивные.

Вельвет (корд, рубчик) - ткани ворсового переплетения с широкой или узкой ворсовой полоской на поверхности.

Вывод: для пошива я буду использовать хлопчатобумажную ткань, т. к. у нее высокие гигиенические свойства, и халат из нее будет ярким и легким - как раз то, что нужно для моей сестренки.

6. Выбор первоначальных идей

Для того что бы найти то, что я буду шить, мне пришлось немало потрудиться, я просмотрела подборку журналов мод и остановилась вот на этих моделях.

Выбор идеи я проводила по журналам мод.

1. Халат из сатина или ситца свободного силуэта. Застежки на пуговицах. Вырез, проймы и накладные карманы отделаны кантом.

2. Летний халат из хлопчатобумажной ткани приталенного силуэта. Вырез, застежка и большие накладные карманы обработаны бейкой в цвет клетки ткани.

3. Халат из серой ткани прямого силуэта с цветными пуговицами.

4. Халат с длинным рукавом, отложным воротничком и бантом, с декоративной планкой застежки.

5. Халат из махровой ткани с воротником шалька, накладными карманами и поясом.

7. Проработка лучшей идеи

Начиная работу над проектов к своему изделию я предъявляла следующие требования:

1. Ткань должна быть лёгкой, мягкой, прочной, приятной на ощупь.

2. Эстетика. Внешне красивый, пошит аккуратно.

3. Цвет должен радовать глаз, что бы сестренке было приятно в нем ходить

4. Соответствие. Халат должен быть чуть большего размера, что бы носить летом.

5. Экономичность. Ткань не дорогая, но прочная.

6. Гигиеничность. Сарафан должен быть практичен, пропускать воздух, приятен для тела, не стеснять при движении.

Производила опрос – мамы, бабушки, одноклассниц, подруг. Всего в опросе учавствовало-19человек. Всем был задан вопрос: какая модель по вашему мнению подходит для ребенка 3 лет и почему. По результатам опроса модель № 1 и 2 набрала наибольшее количество голосов.

Вот по этим параметром и оценим все выбранные модели

Требования

Модель №1

Модель №2

Модель №4

Модель №5

Результат

По результатам получилась, что модель № 1 и №2 набрали равное количество баллов. Теперь я должна решить, какую же модель я буду шить, для меня главная задача, что бы я справилась достойно с поставленной задачей. Я считаю, что модель №1 легче в изготовлении и для меня эта модель подойдет больше, да и мама одобрила мой выбор.

Модель №1 будет сшита в подарок для мой сестры.

8. Планирование и изготовление изделия

Для того, что бы мое изделие получилось, я должна спланировать свою работу.

https://pandia.ru/text/78/016/images/image019_40.gif" alt="Блок-схема:" width="323" height="155 src=">.jpg" width="211" height="434 src=">0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Название мерки

Условное обозначение мерки

Правила снятия мерки

Назначение мерки

Полуобхват груди

Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желез

Определение ширины изделия

Длина спины до талии

От шейной точки до линии талии через тонкую пластинку, наложенную на выступающие точки лопаток

Определение положения линии талии

Обхват плеча

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

Определение ширины рукава

Полуобхват шеи

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной вырезкой

Определение размера горловины

Длина изделия

От точки основания шеи до желаемой длины изделия

Определение длины изделия

Прибавки на свободное облегание:

Пг=6-8см.(прибавка к полуобхвату груди)

Поп=5-7см(прибавка к обхвату плеча)

10. Конструирование

В журнале из которого была выбрана эта модель была выкройка данного халата. Мне нужно ее перенести на бумагу по заданным размерам, что бы получить чертеж. И я приступила к работе.

11. Моделирование

Моделирование создание различных фасонов одежды путем изменения основы выкройки.

Так как я взяла модель из журнала, и она подошла мне по всем параметрам и я еще не профессионал, то заниматься моделированием данного изделия я не буду. Буду шить такое, как дано на чертеже.

12. Технология изготовления плечевого изделия

Название операции.

Выполняемые работы.

Инструменты и приспособления.

Подготовка ткани к раскрою

ü Декатировка.

ü Определение основы и утка.

ü Обнаружение дефектов ткани.

ü Срезать кромки на ткани.

ü Проутюжить замины и складки.

ü Перегнут ткань по долевой, выровняв рисунок, сколоть.

ü Выровнять поперечный срез ткани

Утюг, гладильная доска, булавки, мел, сантиметровая лента, угольник.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

ü Разложить большие детали, отступив от среза для припуска.

ü Разложить мелкие детали.

ü Сколоть все детали.

Детали располагать так, что бы раскладка была экономичной.

Ткань, лекало, булавки, мел

ü Раскроить детали по линиям припусков на швы

ü Отколоть чертеж, сколоть крой.

К первой примерке вырезают только крупные детали.

Ножницы, ткань, булавки

Подготовка изделия к первой примерке.

ü Сметать плечевые и боковые срезы.

ü Наметить места застежки

ü Подогнуть низ изделия на изнаночную сторону.

Детали кроя, иголка, нитки, ножницы

Первая примерка и устранение дефектов.

ü Надеть изделие, заколов застежку, совмещая средние линии.

ü Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

ü Проверить посадку на фигуре - прилегание по горловине, пройме, плечевым швам.

ü Проверить вырез горловины в соответствии с моделью, уточнить место карманов

ü Уточнить длину.

ü Внести соответствующие изменения, если требуется.

Булавки, сантиметровая лента, мел.

Вторая примерка

ü Проверить общую посадку изделия.

ü Проверить посадку воротника.

ü Наметить места пришивания пуговиц, отделочных деталей.

ü Уточнить равномерность длины.

Булавки, сантиметровая лента, мел, шв машинка.

Окончательная обработка изделия.

ü Чистка изделия

ü Влажно-тепловая обработка.

13. Раскрой халата

Последовательность выполнения операций:

1. Определить лицевую и изнаночную сторону, основу и уток (складываем ткань по долевой нитке лицевой стороной внутрь).

2. Сколоть ткань булавками.

3. Разложить крупные, а затем мелкие детали, приколоть их.

4. Обвести детали по контуру. Разметить припуски на швы. Нанести контрольные линии и метки.

5. Вырезать детали по намеченным линиям.

14. Виды швов

Для пошива своего изделия я использовала как ручные швы, так и машинные.

Ручные строчки.

Шов вперед иголку (сметочный)

Временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка - от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах - одинаковой длины.

Стачной шов

Ширина шва зависит от свойства ткани и назначения шва.
Две детали складывают лицевыми или изнаночными сторонами внутрь и прострачивают на нужном расстоянии от срезов.
Шов либо разутюживают, либо заутюживают на одну сторону или на ребро

Накладной шов

Применяется для настрачивания более мелких деталей на основную деталь. Ширина шва 0,3-0,5 см.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Применяется при подшивании низа изделия. Срез детали подгибают на изнанку сначала на 0,5-1 см, затем еще раз на ширину подгиба, приметывают и прострачивают на расстоянии 0,1-0,2 см от первого сгиба.

Окантовочный шов с закрытыми срезами

Выполняют с помощью полоски материала (бейки). Полоску материала берут шириноймм для шва с закрытыми срезами,мм для шва с открытым срезом. Полоску выкраивают под углом 45° к нитям основы или по утку. Выполняют двумя строчками. Полоску материала притачивают, затем ею огибают срез детали и прокладывают вторую закрепляющую строчку.

15. Правила техники безопасности

- при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком

1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
- при работе с электроприборами
1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.
- при работе на швейной электромашине
1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем - от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

16. Инструменты и материалы

Иголки, булавки, ножницы для раскроя и обыкновенные, сантиметровая лента, карандаш, линейка, наперсток, раскройный мел.

Швейная машина

Хлопчатобумажная ткань

Нитки в цвет ткани и контрастные для наметки

Косая бейка (х\б) салатного цвета

Фурнитура (пуговицы)

17. Экономическое обоснование.

Для изготовления швейного изделия мне понадобится:

Ткань (х\б)

Пуговицы

Нитки (в цвет ткани и контрастные)

Косая бейка

Иголки, булавки, ножницы

Швейная машина

Сантиметровая лента

Все эти материалы и инструменты были дома, и я не потратила на приобретение не одной копейки.

18. Оценка проекта.


19. Самооценка

Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно подарок для моей сестренки.

В результате работу изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть.

В процессе работы я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Моя работа выполнена в единичном экземпляре - такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия.

Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и порадовала любимую сестру.

20. Испытание изделия

Сестренке халат очень понравился, она ни как не хотела его снимать.

Халат – особый вид удобной домашней одежды, который пользуется невероятной популярностью. Название этой вещи произошло от арабского слова «хилат», что переводится просто – одежда. История возникновения халата насчитывает десятки тысяч лет, но свой привычный вид и назначение вещь приобрела совсем недавно.

Древние прародители обычного халата

Прототипом халата можно с уверенностью считать пеплосы и гиматионы, которые носили в древней Греции. Их крой был максимально простым – кусок ткани оборачивался вокруг тела, укладывался аккуратными складками и закреплялся при помощи застежек. Этот вид одежды надевался поверх туники или хитона и его с удовольствием носили все слои населения. Именно этот период можно считать точкой отсчета, с которой женские халаты из бязи начали свое победное шествие по странам и регионам.

Родоначальником обычного женского халата вполне можно считать древнегреческий пеплос.

Восточные традиции

Многие считают, что история халата началась не в древней Греции, а на Востоке. Именно здесь эта разновидность одежды до сих пользуется небывалой популярностью и служит не только для ношения дома, но и для выхода на улицу. Богато украшенные вышивкой и драгоценностями, восточные халаты служили своего рода показателем благосостояния и положения своего владельца и их вручали в качестве награды за какое-нибудь деяние или достижение, что считалось высшим знаком почета.

Восточные халаты вряд ли назовешь домашней одеждой. Их старались украшать как можно богаче, потому что именно по внешнему виду судили о благосостоянии человека.

Халатная история в Европе

До XVI-XVII века специальная домашняя одежда в европейских жилищах не использовалась. В сырых, каменных замках и домах, насквозь продуваемых холодными сквозняками можно было жить только тепло одевшись и поплотнее закутавшись. Однако постепенно жилые строения становились все теплее и комфорту стали уделять намного больше внимания. Вот тогда-то и появились в гардеробах у дам и господ первые халаты, в которых они расхаживали по своим покоям.

Второй вал популярности халатов накрыл Европу в XIX веке. Именно в то время пошла мода на все азиатское, восточное и интерьеры пестрели оттоманками, кровати украшались балдахинами, а все дверные проемы завешивались на арабский манер – легчайшими пологами. Эта мода дошла и до России, и в романе «Обломов» нарисован очень яркий, показательный образ главного героя, который бессменно носил халат, бездеятельно и праздно проживая свою жизнь. Таким образом, русская история восточного халата сначала затрагивала исключительно дворянское сословие и эта одежда служила признаком барского образа жизни.

Воплощением беззаботности и праздного образа жизни халат служил довольно долго.

Мода на домашнюю одежду

Сейчас мужские и женские халаты есть в гардеробе каждой семьи. Без этой детали гардероба сложно представить себе уютный вечер в кресле у телевизора и поэтому производители одежды стараются максимально разнообразить фасоны халатиков. Их шьют из шелка и ситца, из бязи и махровой, полотенечной ткани, чтобы в него можно было завернуться целиком. В халатах пьют свой первый, и их же надевают после душа, чтобы свободная одежда не стесняла движений и не мешала хлопотать на кухне или просто отдыхать.

А какие халаты любите вы?

– незаменимая вещь, которая присутствует в гардеробе практически каждой женщины. Безусловно, есть категория людей, которая категорически не признает такой вид домашней одежды, считая его простоватым и непривлекательными. Однако, большинство без него просто не может обойтись – так, в нем очень удобно вечером выйти из ванны или душа, а также отправиться утром в туалет или в кухню позавтракать.

Кроме того, стереотип о непривлекательности этого вида домашней одежды уже давно потерял актуальность – сейчас в магазине можно приобрести что угодно – от мягкого пушистого махрового банника до супер-сексуального пеньюара из шелка и кружев. Выбор за вами. Но если ни один из увиденных вариантов вас не устроил, можно вполне сшить домашний халат своими руками. Предлагаем вашему вниманию несколько простых идей по поводу того, как сшить халат своими руками.

Как самой сшить халат без выкройки?

Этот мастер-класс подойдет для тех, кто только начинает осваивать мастерство швеи и владеет лишь минимальными навыками. Для того, чтобы пошить такой халатик, не требуется рисовать выкройку – все делается буквально «на глаз». Кроме того, это отличный способ израсходовать ненужный отрез ткани, лучше байки или фланели, который мог заваляться у вас с незапамятных времен, доставшись «по наследству» от мамы или бабушки.

Итак, нам понадобится:

  • ткань;
  • ножницы;
  • сантиметровая лента;
  • нитки;
  • швейная машинка;
  • утюг.

Ход работы:

Шьем красивый халат своими руками из полотенец для ребенка

Это отличный способ «пристроить» надоевшие банные полотенца. Такой халатик наверняка придется по душе вашему малышу, потому как получится мягким и удобным. В данном руководстве предполагается халат размером на 3-4 года.