Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы. Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "путешествие во времени" Продукты проектной деятельности

Оксана Алферова
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Интеллектуальное развлечение для детей

подготовительной к школе группы "Путешествие во времени "

Цели :

Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л" в словах, фразах;

развитие артикуляционного аппарата;

развитие мелкой моторики ;

развитие фонематического анализа;

Закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее - прошлое) .

Расширять кругозор ребенка, развивать любознательность , творческое мышление, память и фантазию детей .

Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда .

"машина времени ", черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы , следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, "Подснежник" П. И. Чайковского, "таинственная" музыка, "космическая" музыка).

Раздаточный материал :

компьютерные диски, картинки.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ребята, вы любите путешествовать ? На чем можно путешествовать ? /ответы детей/

Я хочу предложить вам необычное путешествие - путешествие во времени . Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем ? /ответы детей/

Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся . В нашем путешествии мы повторим звуки Л , Л".

Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л"? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л"

И так, путешествовать будем во времени , поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время :

земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.

Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей / Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время .

Ну вот, к путешествию мы готовы . Давайте заглянем в прошлое.

(включаем "машину времени ": включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)

Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова :

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи : "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит "таинственная" музыка)

Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)

Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к "пещере ")

Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л - под синий квадратик, а со звуком Л" - под зеленый.

(Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы ).

Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)

Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?

(Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).

Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце) .

Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце) .

Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].

Игра "Лабиринт" (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться : Для этого мы с вами потренируем пальчики.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

(Открываем сундучок, в нем картинки) .

Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени . Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой .

Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время , (звучит звонок таймер) .

- Время путешествия заканчивается , возвращаемся в свое время . Пройдите к "машине времени " и скажите слова :

А теперь хочу домой,

И хочу быть сам собой,

Лишь скажи : "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит космическая музыка)

Вот это да! Мы не в своем времени ! Какие-то обломки валяются? И послание :

«Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)

На столе лежат хлеб и булка.

Слава посадил на листок кляксу.

Бабушка поливает лук из лейки.

Лыжник встретил в лесу лисицу.

Пчелы слетаются к ульям.

Дети складывают разрезные картинки.

Назовите, что изображено на ваших рисунках.

А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л".

Дети рассказывают стихи.

Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время .

Вот мы и в своем времени . Понравилось путешествие ?

    • в игровой форме закрепить понятия связанные со временем;
    • подводить детей к пониманию того, что предмет – результат творческой деятельности человека по его созданию и преобразованию;
    • закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по способу использования и времени его создания (настоящее – прошлое), отгадывать предметы с помощью алгоритмов.
    • закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, размеру, цвету; умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; развивать умение самостоятельно решать конструктивные задачи;
    • расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
    • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда.

“машина времени”, таймер, подзорная труба, черный ящик, сундучок с парными картинками (лапти – туфли, гусиное перо – ручка, телега – грузовик, свеча – лампочка, и т.д.), палатка с алгоритмами отгадывания, закупоренный сосуд со схемой группы, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги), 2 набора мягкого конструктора с цифрами, 2 набора игры “Танграм”, чертежи домиков и ракет, картинка с роботами, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, “Подснежник” П.И.Чайковского, звонок будильника, “таинственная” музыка, “космическая” музыка, песня группы “Земляне” “Трава у дома”).

Раздаточный материал:

компьютерные диски, маркеры для CD, футляры от “киндер-сюрпризов” с заданиями.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествия? /ответы детей /

Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех, все – за одного!

Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей /

Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:

земля, трава, небо, солнце, дом, семья, лес, звери, птицы, красота, радость, мир.

Попробуйте повторить все слова по порядку? Трудно? Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

Дети садятся за столы, маркерами наносят пиктограммы на диски под музыку П.И.Чайковского “Подснежник”.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах/ Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.

Ну вот, к путешествию мы готовы. В каком времени вы хотели бы оказаться?

Давайте заглянем в прошлое.

/включаем “машину времени”: заводим таймер на 15 минут, включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь

/Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,
Пять, можем все мы помечтать.
Хочешь в прошлом очутиться,
Мушкетером стать, царицей,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и “таинственная” музыка/

Смотрите! Что-то виднеется вдали! /Смотрим в подзорную трубу./

Да это же пещера! А вот и тропинка… /проходим к “пещере”/

Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Кто может прочитать надписи?

Дети отгадывают с помощью алгоритмов зашифрованные слова: косынка, стакан, корова, помидор.

Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы.

Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? / на ковре/

Как к нему добраться? /К нему идет каменная дорожка. / Из чего же нам ее выложить? /из геометрических фигур /. Обратите внимание, что все камни пронумерованы. Значит, нужно сложить фигуры по порядку. Как же определить их порядок? Давайте поищем подсказку.

Находим в карманах палатки пронумерованные футляры от киндер-сюрпризов с описанием геометрических фигур. Например:

/Не квадрат, не треугольник, красный, не маленький./ (большой красный круг)

Каждый самостоятельно читает задание, находит свою геометрическую фигуру и объясняет, почему взял именно эту фигуру. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру.

Игра “Лабиринт” (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

Определите номер дорожки, ведущей к сундучку.

Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать и отгадать загадку:

Открываем сундучок, в нем атрибуты к игре “Найди пару”

Составьте пары картинок с изображением предметов из прошлого и настоящего времени одного назначения.

Каждый берет себе карточку с изображением предмета и ищет свою пару и объясняет, почему именно так она составлена.

/звучит звонок таймера/

Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к “машине времени” и скажите слова:

А теперь хочу домой,
И хочу быть сам собой,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и космическая музыка/

Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? Да это же время роботов! А это их фотографии! Давайте сравним их. Чем похожи роботы и чем отличаются?

Входит робот.(воспитатель в костюме робота)

О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных технологий я так рад пообщаться с настоящими разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в свое время, но оказались здесь.

В каком веке вы живете? И почему вы такие маленькие? Неужели у вас время лилипутов?

Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2007-м году.

  • Почему у вас все разрушено? Что случилось?
  • Ничего необычного: недавно прошел метеоритный дождь и все разрушил.
  • Мы можем вам помочь?
  • У меня остались чертежи домов, попробуйте их восстановить.

Дети складывают по чертежам домики из мягкого конструктора.

Ребята, посмотрите, да ведь что наш черный ящик

Он у нас находится давно, но никто не может расшифровать эти послания. Может, вы, попытаетесь?

/ Дети декодируют пиктограммы. Звучит запись “Голоса птиц”. /

А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Так что, друзья, берегите свою природу.

Ой, как домой хочется!..

Я бы рад помочь, да наши ракеты времени тоже разрушены, но сохранились чертежи. Попробуйте их построить. / Дети строят ракеты/

Порадовали вы меня своим умом – разумом, и в память о нашей встрече я возвращаю вам ваши диски. Берегите планету нашу!

Дети прощаются с роботом, садятся на ракеты, звучит музыка группы “Земляне” “Трава у дома”

Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие? Отремонтируем “машину времени” и еще попутешествуем.

Литература:

М. В. Кралина Логика.: Екатеринбург ООО “У-Фактория”

О. В. Дыбина Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

Описание работы: Предлагаю вашему внимаю занятие по развитию восприятия и чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста. Эта разработка будет полезна для педагогов-психологов работающих в детских садах, детских домах, специалистам работающих с детьми дошкольного возраста.

Путешествие на машине времени

Цель : Дать возможность понять значимость и важность своего прошлого, настоящего и будущего. Показать, что можно приобрести, делая тот или иной выбор.

Оборудование: письма № 1, 2, 3 в конвертах, магнитофон и записи для ходьбы и для выполнения «рисования», бумага формата А4, карандаши на каждого.

1. Минута встречи.

Приветствие в кругу, придумать рифмовки с детьми.

2.Ведущий: Есть люди, которым нравится вспоминать, что было, т.е. жить в прошлом. Есть люди, которые всё время мечтают, живут в будущем. Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах, но сначала - познакомим всех с письмами, которые доставил почтальон на наш адрес.

Письмо 1:

«Здравствуйте, ребята! Мы ваши ровесники и ходим в подготовительную группу д/сада г. Москвы. Мы попали в неприятную ситуацию и просим нам помочь.

Однажды мы увидели в магазине красивую краску и решили, что можно ею покрасить веранду нашей группы. Заведующая нас похвалила. Она сказала: «Красьте только веранду» - это наше правило.

Мы покрасили веранду. Получилось очень красиво! Но краска ещё осталась: зелёная и красная. И мы покрасили ею гараж старого человека, думая, что помогаем ему. Но он увидел и стал нас ругать. Все недовольны, что мы так сделали. И мы сами тоже теперь огорчены.

Странно… Может, вы поняли, почему? Ответьте нам!

Дети подготовит. группы д/с. «Солнышко» г. Москвы».

Письмо 2:

«Здравствуйте, ровесники! Мы слышали о вас и решили обратиться за помощью.

Дело в том, что мы всей группой собрались поехать отдохнуть вместе с родителями в Чернолучье. Договорились все встретиться на Автовокзале в 11часов 00 минут перед отправлением автобуса. Но двое ребят не пришли вовремя. Мы ждали их до вечера. Автобус ушёл без нас, и мы остались без отдыха.

Обидно! Мы поспорили. Одни говорили, что мы зря ждали их, надо было уезжать. Другие - что нельзя было уезжать не дождавшись - это не по товарищески. Мы понимаем, что того, что произошло, не исправишь, но скажите, какое бы вы приняли решение? Ждём ответа».

Письмо 3:

«Пишут вам ребята - 7 козлят. Здравствуйте. Раньше, когда мы были маленькими, и за нас всё делала мама-коза, всё было просто. А сейчас много надо делать самим. Мы установили дежурство. Но в 1-ый день такое началось, особенно, когда обсуждали, что готовить на обед. Все так кричали про названия блюд, что дежурные ничего не поняли, и мы остались голодными. У дежурных заболела голова. Мама скоро вернётся из командировки, а её кормить нечем. Может быть вы знаете, что делать в такой ситуации? Ждём ответа, заранее спасибо, семеро козлят». Итак, чтобы быстрее ответить на письма, предлагаю разделиться на 3 микрогруппы и придумать ответы всем 3-ём адресатам. Затем обсудим ответы и, если будет необходимость, внесём изменения.

В микрогруппах активно действуют все дети, невозможно «отсидеться» при обсуждении. Рефлексия командной работы: Кому удалось сделать обсуждение интересным? Кто был разговорчивее, но иногда мешал своими разговорами? Кто создал дружелюбную обстановку?

3. Игра «Далеко - близко» . Ведущий

Ситуация.

а) Сначала под музыку надо ходить, не глядя друг на друга и соблюдая большое расстояние. Смотреть только под ноги. Обязательно соблюдать инструкцию.

б) так же двигаться по комнате, но с закрытыми глазами и стараясь оказаться как можно ближе, друг к другу. Делайте это спокойно и запоминайте своё состояние.

Пояснение: помочь почувствовать сложность переживаний и их отслеживание, когда следишь за выполнением инструкции (используется музыка).

Надо следить за состоянием участников. И, если нужно, давать дополнительные инструкции.

Обсуждение: Необходимо помочь сделать вывод, что иногда очень сложно что-то чувствовать или переживать, если ты следишь за выполнением инструкции.

4. Упражнение «Пройти как…» Ведущий: я буду давать вам разные задания:

Пройти расслабившись

Пройти собравшись;

Пройти так, как будто по горячему песку;

Пройти, как будто пробираешься через высокую траву;

Пройти, как будто по колючей гальке;

Сейчас ты будешь двигаться так, как подсказывает твоё тело.

Пояснение: Развивать воображение, исключить возможность подражания другим, дать возможность получить удовольствие от процесса упражнения (выполняется с закрытыми глазами, под ритмичную музыку).

Обсуждение: ваши ощущения? Что помогало? Какие были трудности?

5. Упражнение «Живописец» Ведущий: (расслабление, спокойная музыка). Закройте глаза и представьте большой лист бумаги. Сами определите его размеры. Покажите руками их в воздухе. А ещё у вас волшебная кисть. Почувствуйте её. Она волшебная. Потому что двигается самостоятельно. Представьте, она уже начала рисовать. Попробуйте помочь ей: Пусть твои руки двигаются вместе с ней…. Как они будут рисовать: размашисто, уверенно или маленькими мазками? Что будет рисовать твоя кисть? Что-то знакомое или загадочные линии, пятна? Интересно, куда поведёт кисть твою руку? Попробуй расслабиться и следить за ней.

После упражнения садятся в круг и нужно немного (1,5 -2-мин.) помолчать, вспоминая яркие ощущения.

6. «Сказка о машине времени».

Рассказывает ведущий: «В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Но все ею пользовались по-разному. Одни путешествовали только в прошлое, им нравилось только вспоминать и не думать о том, что их ждёт. Другие только в будущее путешествовали, им не хотелось вспоминать то, что было, и они совсем не хотели думать о настоящем. Но были в этой стране люди, которые жили только настоящим, они не понимали тех, кто вспоминал всё время; и тех, кто мечтал и мечтал. Над ними стали смеяться. Их машины времени затянуло паутиной.

Жил в этой стране один мальчик, звали его Тим - любопытный. В его семье путешествовали только в прошлое. Он с этим не мог мириться. Однажды Тим пробрался в гараж, смазал все рычаги и слетал в будущее, через несколько дней вернулся и его рассказам о прекрасном загадочном будущем не было конца. Его рассказы возбудили любопытство у других людей, и они рискнули путешествовать в другое время. Но рычаги машины двигались только в одну сторону, как они привыкли. Все махнули рукой. И лишь упорство некоторых достигло цели. Они сами выбрали время и место, где им хотелось бы побывать…

7. Игра «Карусель» . Ведущий: управляет переходами и помогает детям настроиться друг на друга при каждой новой встрече.

2 круга - внутренний и внешний. «Сейчас будет работать внешний круг. Расскажите своему партнёру, что вы хотите найти для себя в будущем. Спасибо! Попрощайтесь, и внешний круг делает шаг вправо: новые руки - новая встреча.

Сейчас работает внутренний круг - куда бы вы отправились на машине времени и почему?»

Возможно 6-7 переходов, где участники выполняют: одни - роль слушателей, а вторые - рассказывают о значимости прошлого, настоящего и будущего.

8. Рисование «Три зеркала» . Ведущий: попробуй нарисовать себя в прошлом, настоящем, будущем, используя цвет зеркал. Посмотри внимательно, всё ли ты отметил, не торопись. Заметь себя в этих временах. Обсуждение: Ваши чувства при рисовании разного времени? Что легче рисовать? Почему?

Используются: лист бумаги размером А4 и карандаши.

В голубом зеркале - какой есть; в зелёном - каким был; в красном - каким хочешь стать.

Путешествиями во времени люди грезят всегда. Вернуться, чтобы предотвратить или исправить. Форсировать, чтобы посмотреть или предотвратить. К сожалению, создать рабочую машину времени человечеству пока не удалось, ну либо нам про это неизвестно. К счастью, в литературе, кино и анимации такая прекрасная тема освещена со всех сторон, и интерес к ней не угаснет, ведь путешествиями во времени люди грезят всегда.

Совсем немного временных отрезков прошло с того момента, как в кино вышел новый мультфильм про путешествие во времени: . Для полного погружения во временные коллизии сайт предлагает вам большую подборку других мультиков данной тематики. Отметим, что их очень много. И короткометражки, и эпизоды всевозможных мультсериалов, и целые франшизы - но мы отобрали только лучшее. Кстати, большинство из них не очень известны, и вот наша версия: кто-то упорно возвращается из будущего и стирает память об этих мультиках.

«Властелины времени»

Начнем по хронологии и с полнометражных мультфильмов. «Властелины времени», кстати, вполне достойны входить в хорошие подборки про и , но туда они не влезли, так что рассказываем сейчас. Перед вами старая, но очень годная экранизация научно-фантастической повести тех времен, когда это стало качественным «мейнстримом».

Завязка суровая: маленький Пьель потерял родителей и остался один на опасной планете. Группа взрослых отправилась его спасать. Вас ждут действительно неожиданные сюжетные ходы (остерегайтесь спойлеров!), грустные моменты и, конечно, путешествие во времени, изменившее ход истории целой планеты. Мультфильм довольно тяжелый, но у нас рейтинг «0+», да и дети эту историю поймут в чем-то лучше, чем взрослые.

«Приключения Марка Твена»

Выглядит немного жутковато, но большинство зрителей, принявших как данность угловатые пластилиновые фигурки, остались крайне довольны этой лентой. При условии, что любят творчество Марка Твена, конечно же. Потому что этот мультфильм целиком про него. То есть главный герой - сам господин Твен, сопровождают его Том Сойер, Гек Финн и Бэкки Тэтчер, летят они на межпланетном воздушном шаре навстречу комете Галилея, а по пути попадают в разнообразные истории из книг знаменитого автора. Хитрый временной исподвыверт также в наличии. Всем ностальгирующим романтикам рекомендуется!

«Мы вернулись! История динозавра»

Какое путешествие во времени да без динозавров? Правильно, скучное. Вопрос только в том, возвращаться ли в пасти к зубастым ящерам или перебрасывать монструозных гостей в наше время. Создатели мультфильма «Мы вернулись! История динозавра» выбрали второй вариант. При этом героев-динозавров чудной профессор загодя сделал добрыми и милыми, свалились они на голову хорошему мальчику Луи, злой брат профессора открыл охоту… Впрочем, сюжет старого мультика действительно интересный, стоит убедиться в этом лично.

«Канун всех святых»

«В гости к Робинсонам»

Добрались до недооцененного и малоизвестного диснеевского мультфильма. При этом является одной из самых ярких и любопытных анимационных лент про путешествие во времени в принципе. Юный Льюис попадает в будущее к своей семье, узнает, что он не просто маленький чудаковатый гениальный изобретатель, а великий чудаковатый гениальный изобретатель, который путешествия во времени и изобрел. Как сказал бы главный кинематографический путешественник во времени Доктор Кто: это «тайми-вайми». Лучше и не объяснить.

«Диномама 3 D »

И вновь про динозавров. В «Диномаме» герои-дети попадают в далекое прошлое, где знакомятся с самым очаровательным анимационным тираннозавром в истории. Эта большая и изящная розовая леди приняла их за своих малышей, что спасло героям жизнь и обрекло на захватывающие приключения в пересеченной местности Юрского периода. Одновременно с этим яйцо тираннозавра оказалось в доме у родителей-людей в нашем времени, и да, ест он очень много. Оценки у «Диномамы» скромные, но на самом деле мультфильм неплохой, добрый, понятный и про семью.

« Индюки: Назад в будущее»

Если бы американские индюшки обладали разумом и машиной времени, они бы именно так и поступили - вернулись в 17-й век, чтобы убрать свой род из праздничного меню на День Благодарения. Собственно, весь мультфильм именно об этом. Индюки здесь совершают и отважные, и глупые поступки, встречаются сами с собой в разных временах и достигают своей цели, оставив альтернативной едой другое известное блюдо. Ход сомнительный, но наблюдать за ними весело.

«Приключения мистера Пибоди и Шермана»

«Назад в будущее»

Переходим к мультсериалам. Да-да, они настоящие - два сезона анимационных приключений на легендарном DeLorean. Особенность данного сериала в том, что он для дошкольников, в центре внимания - юные Жюль и Верн, а продолжения «про детей» автоматически вызывают у многих зрителей кислые мысли и неприятие. Но здесь все не так уж и грустно. Док и другие главные герои культовой киносерии появляются, путешествия во времени здесь на каждом шагу, и создано это во многом старой командой, так что планка качества очень даже на уровне.

«Аргай»

Перед вами представитель того рода сериалов, про которые знают единицы, в свободном доступе не особо качественные записи, но все приобщившиеся гласят почти единодушно: оно того стоит. Стоит потерпеть большие пиксели, чтобы узнать, чем же закончатся приключения антропоморфного льва Аргая из прошлого в современном Нью-Йорке. Тут вам и отлично прописанные герои, и яркая , и наглядная антиутопия, и качественная французская анимация, и много чего еще, что успели положить в 26 серий одного сезона. Ах да! Это ведь «0+» - если и знакомить детей со старой научной фантастикой, то именно так.

«Самурай Джек»

«Смешарики: Пин-код»

Смешарики до путешествия во времени в полнометражном фильме «Смешарики. Дежавю» перемещались в другие времена и эпохи. Во втором сезоне к чудесному Шаролету, позволяющему путешествовать где угодно, прибавляется Шароскоп, позволяющий путешествовать в когда угодно. Чем герои не упускают случая воспользоваться, конечно же. Изобретения будущего и великие свершения прошлого - познавательно, увлекательно и с комментариями любимых персонажей.

«Не время для орехов»

На закуску мы оставили две великолепные короткометражки про путешествия во времени, которые настоятельно рекомендуем посмотреть при любых обстоятельствах. И вне зависимости от вашего отношения к Скрату, колоритному неудачливому герою . Его эпичная погоня за желудем сквозь века удостоилась номинации на «Оскар», что уже само по себе признак. От себя добавим, что это самый наглядный урок того, что путешествия во времени - мероприятие предельно опасное и вообще сомнительное.