Что такое декупаж и зачем он нужен? Декор предметов декупаж декупаж чехла для телефона из кожзама мастер-класс кожа Процесс создания эффекта кожи рептилии.

Декупаж на коже и кож.заменителе: обложки на паспорт (мастер-класс)

В обсуждении темы " Декупаж на коже и кож. заменителе " http://nitochka09.ru/blog/43724986959/Dekupazh-na-kozhe-i-kozh.-zamenitele многие просили меня сделать пошаговый мастер-класс. Пробую.)))

Для декорирования обложек нам понадобится:


1) Ацетон, спирт или жидкость для снятия лака


2) Акриловый грунт (я использую акриловый грунт "Сонет)


3) Салфетка или распечатка


4) Клей ПВА


5) Акриловый лак

6) Стекловидный лак


7) Акриловые краски, контуры (для подрисовки)

Ну, начнем. Обложка к нам попадает вот в таком виде:



И первое что мы обязательно должны сделать - это обезжирить ее (я использую жидкость для снятия лака)



Следующий этап в работе - это покрытие лицевой стороны тонким слоем акрилового грунта. Подчеркиваю, что слой должен быть именно тонким, дабы в последующем избежать растрескивание готового изделия, но и в тоже время плотным, чтобы наша салфетка или распечатка хорошо смотрелась на этом фоне. Я пробовала грунтовать белой строительной акриловой краской - мне не очень понравилось, приходилось наносить несколько слоев, так как покрывная способнасть просто не сравнится с профессиональным грунтом



Изгиб проходим еле-еле, дабы немного заколеровать



Ну, а так ка я делаю сразу несколько обложек, то результат такой -


Следущий этап - это приклеивание салфетки. В моем случае - это распечатка на фотобумаге, предварительно обработанная транскрилом и истонченная.


Клею я на нерозбавленный клей ПВА. Если это салфетка, то я обычно приклеиваю сразу на водичку, а потом уже прохожу разбавленным в соотношении 1:1 ПВА с водой (поищите в интернете - метод приклеивания салфетки Алисы Лучинской)





Следующий этап - подрисовка фона. берем в руки краски, контуры. Вобщем все что необходимо для того, чтобы наши обрывы сравнять.


Все покрыть одним слоем акрилового лака. Хорошо просушить и перейти к финишному покрытию стекловидным лаком. Я использую стекловидный лак в спрее от Idea. Наношу его в два-три слоя с обязательной просушкой. Во время высыхания обложки сразу лежит так, как мы декорируем, но потом я их обязательно сгибаю-разгибаю, чтобы лак хорошо распределился и не трещал, когда они окажутся в естественном сложенном виде. Окончательно досушиваю уже в согнутом виде.


Ну вот и все. Результат:








Надеюсь эта информация кому-нибудь да пригодится)))))))))

фляжка Дама драконьего сердца мк работа с моделирующей пастой

Очень красивая работа и интересный мк по работе с моделирующей гель-пастой от Елены Коломниковой

Фляжка «Дама драконьего сердца»

Елена Коломникова (позавчера в 21:10), источник: DCPG.ru · Сложность:


Для работы потребуются:


Основа: металлическая фляжка;


Картинка с изображением женщины и дракона, распечатанная на пленке Фридекор для светлых поверхностей;


Белая краска-спрей по металлу;


Акриловые краски;


Акрилполиуретановый лак;


Моделирующая гель-паста;


Контуры (металлик серебро,бронза и золото);

Акриловые краски металлик золото;


Кисти, поролоновая губка.

1. Перед декорированием подготавливаем поверхность фляжки: моем и обезжириваем. Затем грунтуем ее белой краской из балончика, которая предназначена для работы по металлу.

2. Далее переносим изображение с женщиной и драконом на поверхность фляжки привычным способом работы с пленкой Фридекор: замачиваем картинку в воде на 30 сек. Далее достаем картинку, накладываем на место на фляжке, где оно должно располагаться и акуратно вытягиваем бумажную подложку, разравниваем изображение на

поверхности фляжки, выгоняя воду и пузырьки воздуха.

3. Для дальнейшей работы с изображением закрепляем его, нанося 1 слой акрилполиуретанового лака.

4. Приступаем к декорированию поверхности фляжки вокруг изображения. Сначала оформляем обратную ее сторону. С помощью моделирующей гель-пасты маленьким шпателем создаем на поверхности некое подобие кожи рептилии: наносим гель-пасту маленькими порциями, прижимая к краю, формируя чешуйку.

Заполняем такими «чешуйками» всю обратную поверхность фляжки.

В завершении создания эффекта «кожи рептилии» на обратной поверхности фляжки формируем небольшой «хребетик» посредине поверхности тем же шпателем (аккуратными, но резкими движениями вверх — вниз на соответсвующем месте поверхности чешуек — они немного смешиваются и приподнимаются).

Таким же образом оформляем «чешуйками» боковые стороны фляжки и поверхность вокруг изображения на лицевой стороне.Там же посредине тоже формируем маленький «хребетик».


5. Когда гель высохнет, колеруем задекорированную поверхность акриловыми красками под цвет рептилии — дракона, изображенного на картинке. Сначала на обратной стороне фляжки затем на лицевой стороне вокруг картинки.

Чтобы «кожа» выглядела натуральнее, придаем ей различные оттенки и тона: более темные у хребта (посредине поверхности) и светлые на боках.

6. Краской более светлого оттенка колеруем дно фляжки и поверхность у горлышка.

В местах перехода задекорированной под кожу поверхности ко дну фляжки и сверху к горлышку прорисовываем с помощью кисточки стыки поверхностей, чтобы создавался эффект, что фляжка обтянута кожей рептилии.



8. С помощью акриловых контуров металлик ставим акценты на мельчайших деталях: глаз дракона, некоторые угловатости кожи, диадема и украшения на женщине.

9. В завершении декорирования немного состариваем дно фляжки: краской более темного цвета, чем основной фон, подкрашиваем жесткой губкой края у дна и так же у горлышка фляжки.

И подчеркиваем эти же края местами золотой краской.

В конце декорирования покрываем всю поверхность фляжки несколькими слоями акрилполиуретанового лака с промежуточной просушкой каждого слоя, убираем лишнее с горлышка и застежки сверху с помощью ватного диска и спец средств.


И — вот такая фляжка получилась.

В мастер-классе показаны следующие техники:

  • декупаж салфеткой при помощи файла
  • декупаж переводной пленкой
  • создание набрызгов
  • патинирование
  • использование лака с эффектом "замши" для выделения некоторых элементов

Использованные материалы: обложка из натуральной кожи, абразивная губка (я использую мягкие автомобильные ≈ Р600-Р800), средство для мытья окон (со спиртом), одна-две мягкие синтетические кисти (розовые - это кисть Marabu Decoration 16 и 20 , Германия), средство-закрепитель на стекле Plaid (США), салфетки для декупажа , канцелярский файл, клей-лак Art POTCH для салфеток (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), акриловый лак Лакра (строительный), переводная пленка Freedecor, клей-лак Art POTCH Decoupage - для декупажных карт (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), средство-медиум для патинирования Plaid (пр-во США) 817 - деревянный коричневый , кисть для трафаретов и набрызгов, стекловидный лак для декупажа на коже (пр-во Ferrario, Италия), абразивное волокно для матирования, лак Touchme с велюровым эффектом (пр-во To-Do, Италия).

1) Подготовительный этап

Слегка проходимся по обложке вначале абразивной губкой, а затем ватным диском, смоченным в средстве для мытья окон со спиртом (можно использовать любое другое средство, содержащее спирт). После высыхания, покрываем поверхность средством для улучшения сцепления фирмы Plaid. Это средство разработано для стекла, керамики и свечей, однако, я давно и с успехом применяю его и на других поверхностях, которые нуждаются в улучшении адгезии (кожа, кожзаменитель, металл и т.д.). Дожидаемся полного высыхания средства (лучше выждать несколько часов). Все подготовительные меры нужны для улучшения сцепления кожи с наносимыми потом средствами. Не забудьте также обработать загиб обложки изнутри (если будете его потом декорировать).

Для декупажа чаще всего я использую метод с канцелярским файлом. Этот метод подходит не для всех салфеток - салфетки по качеству разные (причем это никак не связано с ценой) и некоторые в воде просто расползаются.
Вырезаем нужный размер салфетки с запасом примерно 1-1,5 см и 2-2,5 см по нижнему краю. Отделяем все слои салфетки от верхнего слоя с изображением.
Верхний слой салфетки размещаем на файле изображением вниз (!), наливаем в центр салфетки воду.

Воды не жалейте! Салфетка должна не просто быть смоченной, а слегка плавать в воде. Аккуратно пальцами растягиваем салфетку, расправляя складки и выгоняя пузыри воздуха из-под нее.

Сливаем воду. Аккуратно расправляем образовавшиеся складки.

Осторожно промакиваем воду ненужной белой частью салфетки (без изображения) или обычной белой столовой салфеткой.

Затем я еще раз наливаю воды, но уже немного (только чтобы слегка смочить), и еще раз расправляю складки (их уже будет совсем немного).

Воду аккуратно сливаю. При необходимости поправляю салфетку. Не промакиваю!

Наносим на поверхность хорошо перемешанный клей Art Potch для салфеточной техники (это мой любимый клей для салфеток). Переворачиваем файл и аккуратно прикладываем к поверхности. Некоторые салфетки совершенно спокойно получается прикладывать и убирать с файлом по нескольку раз (если надо выровнять или совместить рисунок). После того, как салфетка расположена нужным образом, проглаживаем рукой сверху по файлу, двигаясь от середины.

Далее берем файл за два уголка и аккуратно отгибаем край от себя, делая его параллельно к поверхности. Иногда надо будет придерживать тот край салфетки, с которого начинаете загибать файл, поэтому изначально запас салфетки снизу больше, т.к. те места, за которые будете держать, могут порваться.

Отогнутый край файла ведем осторожно от себя, пока не снимем файл с салфетки полностью. Иногда на салфетке образуются складочки или пузыри. Некоторые из них уйдут при разглаживании кистью с клеем, а некоторые особо большие можно разгладить очень просто - капните немного воды на это место и вокруг него до края поверхности и аккуратно расправьте складочку по направлению к краю.
При декупаже на коже сначала разгладьте салфетку кистью с клеем поглаживающими движениями, двигаясь от середины к краям, потом очень осторожно промокните поверхность белой салфеткой, а потом кистью с клеем начинайте сильно бить по салфетке, держа кисть строго перпендикулярно. Двигайтесь от середины к краям!

Не жалейте на этом этапе времени и сил - чем лучше вобьете салфетку в изгибы поверхности, тем меньше она натянется при высыхании и тем лучше повторит фактуру поверхности!

После того, как салфетка слегка подсохла (минут через 15-20), перегните обложку и аккуратно пройдитесь вбивающими движениями по сгибу, а затем еще раз от середины к краям. Так салфетка не лопнет затем во время использования в самом сгибаемом месте.

Лучше всего, чтобы обложка всегда сохла в согнутом виде! После высыхания (обычно на следующий день), померяйте линейкой, сколько надо оставить края салфетки для загиба и отрежьте. Затем намочите края салфетки водой, загните их внутрь и приклейте по периметру. Если не сделать замеры до накмокания салфетки, то во влажном состоянии аккуратно отрезать салфетку будет сложно - она будет рваться. Но и в самом начале декупажа точно отмерить и отрезать салфетку не получится - после первого намокания она растягивается.

После полного высыхания салфетки пройдитесь слегка по ней шлифовкой - таким образом сгладятся мелкие складочки (если они будут), поверхность получится не такой шероховатой и лак распределится затем более равномерно.

Покройте обложку акриловым лаком на водной основе. Внимание! Лак должен быть гибким после высыхания! Для этого проведите эксперимент с Вашим лаком - налейте некоторое его количество толстым слоем на ненужный кусок пластика, дождитесь полного высыхания (не менее 12 часов), отделите засохший слой лака и попробуйте потянуть и посгибать получившуюся массу. Если лак не потрескается, не рассыплется на кусочки и будет гибким и эластичным, значит он подходит для декупажа на коже.

Я использую глянцевый акриловый строительный лак фирмы Лакра. Почему-то написано, что он тонированный, однако, на самом деле после высыхания он бесцветный.

3) Дополнительное декорирование переводной пленкой и салфеткой

Мне этот этап нужен был для создания законченного образа китайской старинной картины, а также для нанесения пожелания владелице обложки (в переводе с китайского эта фраза означает «поверь в себя»). Если Вам дополнительное декорирование не нужно, то, конечно, можно смело переходить к следующему этапу.
Вырезав нужный фрагмент из переводного листа, опускаем его в воду комнатной температуры примерно на 1 минуту - до тех пор пока пленка не начнет свободно двигаться по подложке. Иногда в воде я переворачиваю такие фрагменты изображением вниз. На то место, куда будет приклеиваться мотив, наносим клей-лак Art POTCH Decoupage для декупажных карт (он более густой по сравнению с клеем для салфеточной техники). Прикладываем фрагмент рядом с тем местом, куда будет переведено изображение и аккуратно сдвигаем пленку на место с клеем. Затем белой салфеткой промакиваем лишнюю влагу, одновременно выгоняя воздух с водой из-под пленки, начиная от середины.

Держа кисть перпендикулярно к поверхности вбиваем пленку для лучшего приклеивания и повторения фактуры поверхности.

Поскольку у меня не было штампиков с китайскими фразами или иероглифами (а их ставят около основных фраз в китайской живописи, как дополнительное пожелание), то я использовала для этого мотив, вырезанный из другой салфетки для декупажа. Эти фрагменты символизируют взаимодополняющую связь противоположных начал инь и ян, которая является одной из основ китайского мировоззрения (инь - красный фон и белые иероглифы, ян - белый фон и красные иероглифы). Красный цвет при этом тоже имеет значение - это самый любимый цвет в Китае, он связывается с теплом, радостью и счастьем. Поэтому в целом эти «штампы» несут пожелания гармонии, удачи и счастья не только через сами иероглифы, но и через цвет и символику инь-ян.

Прикладываем мотивы к поверхности и вбиваем кистью с клеем, держа ее перпендикулярно. После высыхания дополнительных элементов, покрываем обложку второй раз акриловым лаком.

4) Состаривание патинирование, создание набрызгов

На данном этапе я состаривала надпись на китайском (переведенную на пленке) при помощи абразивной губки, т.к. по сравнению с винтажным мотивом в целом фраза слишком выделялась.

Затем я слегка развела патину Plaid водой, немного промокнула кисть с разбавленным медиумом об салфетку и сделала набрызги (резкими движениями пальца снизу вверх по плоскому срезу щетины кисти для трафаретов). Далее испачканным в патине пальцем прошлась по некоторым местам обложки (для имитации старинного живописного пергамента, испачканного в некоторых местах). Лишние набрызги или патину убираем салфеткой. Делать это надо быстро - до высыхания медиума!

После высыхания патины и набрызгов, покрываем обложку акриловым лаком в третий раз. В принципе, можно обойтись и одним-двумя слоями акрилового лака (перед финишным покрытием), но тогда лучше пропустить покрытие лаком на предыдущих этапах.

5) Финишное покрытие стекловидным лаком

Для данного этапа я использовала стекловидный лак Ferrario для декупажа на коже, т.к. именно этот лак по его инструкции остается гибким после высыхания. Хотя многие декупажницы применяют для декупажа на коже и стекловидный лак Maimeri, но в аннотации к нему о гибкости лака после высыхания и его применении для кожи нет ни слова. В любом случае, какой бы финишный лак Вами не использовался, лучше сделать предварительную пробу на совместимость акрилового лака и финишного, если Вы еще не использовали это сочетание. Необходимо также очень хорошо просушить поверхность (не менее 24 часов) перед нанесением финишного лака.

В принципе, обложка уже готова к дальнейшему использованию после 1-2 суток просушки после финишного покрытия. Все дальнейшие манипуляции я проделывала для дополнительного декорирования.

Поскольку я не люблю очень глянцевые поверхности (особенно при имитации винтажных изображений), то после полного высыхания финишного лака я использовала матирующую губку.
А также я решила покрыть лаком с «замшевым» эффектом отдельные элементы обложки - пионы, основную надпись и бабочки. При использовании потом обложки по назначению, этот лак постепенно сотрется, а также иногда придется его протирать влажной тряпочкой (т.к. грязь к велюровой поверхности пристает намного лучше, чем к гладкой), однако, то удовольствие, которое будет испытывать владелица обложки при соприкосновении с этими фрагментами, перекроет все эти минусы.

«Велюровый» лак для лучшего эффекта и большей стойкости наносится 2-3 раза, однако, не наносите его слишком толстым слоем - после высыхания он может потрескаться! Фрагменты, покрытые им выглядят объемно, но без чрезмерного выделения на общем фоне. И, конечно, дают очень приятные ощущения во время использования.

Готовый результат:

Творческих успехов Вам!