Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «круг. Занятие по фэмп во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Лещенко Анна Викторовна
Место работы: Воспитатель, МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей
Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: морковь, овощи, круг, овал.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Колобок»;
Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты;
Чтение русско-народной сказки «Колобок».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда: Лиса и Медведь, овощи разной формы (круглые, овальные) по количеству детей, две тарелки с изображением овала, круга, в серединке, грядка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, домик Колобка, Кукла Колобок, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный торт. И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)
- Правильно о сказках. А вы знаете, что сказки чаще всего начинаются со слов « В некотором царстве….», «Жили – были…». А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, колобок! Давайте подойдем и узнаем, почему он плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с колобком)

Колобок. Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Ребята помогите мне найти дорогу домой, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Колобок)


Поможем Колобку найти дорогу домой? (ответы детей)
Ну, тогда в путь!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Возле дерева Лиса с Медведем стоят)


Воспитатель. Ребята, давайте спросим у Лисы с Медведем как добраться до дома Колобка?
Дети. Лиса и Медведь, скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. А вы помогите нам овощи разложить по тарелочкам, тогда скажем.
(Воспитатель достает овощи и мешки)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите сколько овощей. Скажите сколько
Овощей набрали Лиса и Медведь? (Лиса и Медведь набрали много овощей) А все ли овощи одинаковой формы? ( Все овощи разной формы: круглые, овальные) .
-Возьмите по одному овощу. Сколько овощей осталось? (Ни одного овоща не осталось)
- Макар, сколько у тебя овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (круглой формы) , а у тебя Милана сколько овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (овощ овальный) .
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, овал)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш овощ.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои овощи на тарелочку.
- Сколько круглых овощей? (Много)
- Сколько овальных овощей? (Много)
Воспитатель. (Обращается к Лисе и Медведю) Ну вот Лиса и Медведь, ребята справились с твоим заданием. Скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке и придете к дому Колобка.
Воспитатель. Спасибо Лисонька и Мишенька! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
- А вот и заинька сидит и ушами шевелит! Давайте спросим у зайчика, как добраться до дома Колобка.
Дети. Заинька, скажи, как нам дойти до дома Колобка?


Заинька . А вы помогите собрать мне морковь, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько морковок на грядке? (На грядке много морковок) А какого они цвета? (Оранжевые) . А все ли морковь одинаковые по размеру?
(Морковь разная. Большая и маленькая).
- А вот и корзинки, куда надо собрать морковь? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель. А я к грядке подойду и тихонько прошепчу: Крибли – крабле – бум.
(Выдергивается морковь)
Соня у тебя какая Морковь по размеру? (У меня большая морковь) . А у тебя Лиза, какая Морковь? (У меня маленькая морковь)
- А теперь нужно собрать морковь. В какую корзинку мы положим большую морковь? (В большую корзинку) А маленькую морковь, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к зайчику) Ну вот Заинька, ребята справились с твоим заданием. Скажи, как добраться до дома Колобка?
Заика. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке, дойдете до речки и увидите домик Колобка.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Колобка виднеется. Скажите? мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Да) А почему можем? (Потому что река узкая) .
Дети перепрыгивают через речку.
Колобок. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти дорогу домой.


Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще, в какой нибудь сказке.

Ольга Антонова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

«Раз фигурка, два фигурка»

Цели : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа : Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры : «На что похоже?» «Ровным кругом»

Программное содержание. Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные : мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения : групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша :

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим : -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка :

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель : Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая) . А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много) . А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) . А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) . Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)

Платоша, а ты сколько? (один) +спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) . Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом» .

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря :

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения , которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Публикации по теме:

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка дедушка, набор солдатиков, деревья и кусты из картона, две куклы, много зайчат.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Занятие 1

Программное содержание

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Демонстрационный материал . Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Методические указания

I часть . Колобок показывает детям два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»

Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал. «Что интересного вы здесь видите? — спрашивает воспитатель. — Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»

С маленьким клубочком дети попадают в... (по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.

Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить шнурочки по длине: «Найдите и покажите длинный шнурочек. Найдите и покажите короткий шнурочек. Что можно сказать о длине красного шнурочка по сравнению с синим шнурочком? Что можно сказать о длине синего шнурочка по сравнению с красным шнурочком?»

Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой — маленький клубочек.

II часть. Игра «Карусели».

Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.

Занятие 2

Программное содержание

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина—10 см и 20 см); круги (диаметр 7—8 см), квадраты (длина стороны 7—8 см).

Методические указания

I часть. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

II часть. Воспитатель предлагает детям взять зеленые и желтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой —длинный карандаш, в маленький —короткий карандаш».

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, —к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

В конце занятия все вместе поют песенку для кошки.

Занятие 3

Программное содержание

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал . Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах—по 3—4 шапочки-ве- дерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Методические указания

I часть. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.

Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно...»

Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

II часть . Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

Воспитатель . Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Занятие 4

Программное содержание

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько —сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный —короткий, длиннее —короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

Раздаточный материал . Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.

Методические указания

I часть . Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку».

Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Воспитатель показывает шарфики и спрашивает: «Какого цвета шарфики? Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?»

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфики. («Что можно сказать о длине шарфиков?») При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину («Покажите длинный (короткий) шарфик»), проводили рукой вдоль шарфика от начала до конца.

После сравнения шарфиков воспитатель выясняет: «Какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий?»

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах: «Что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Сравните их. Покажите длинную (короткую) веточку. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?»

Воспитатель обобщает ответы детей.

III часть. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.

По окончании музыки, на слова: «Погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся —каждый в своем гнездышке. Воспитатель комментирует: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна...» Затем просит детей сравнить количество птичек и гнездышек: «Сколько гнездышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)

Игра повторяется несколько раз.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель: Милюхина Алена Сергеевна

МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

  1. Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

  1. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

  1. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


Ольга Петрова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос .

Цели :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один» , «много» , «ни одного» ;

Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет ;

Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

Рассматривать один из множества предметов;

Игра «Разложи кубики по коробкам» ;

Игра «Один и много» ;

Игра «Чудесный мешочек» .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Расширять словарный запас детей;

Развивать наблюдательность, воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитать доброту и отзывчивость;

Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные) ; на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая ) .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Воспитатель :

Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху) . Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие) . А какого цвета? (синий, красный и другие) .

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?» , «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами) .

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая) . Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки) . Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего) . Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много) . Хорошо! А на тарелочке? (ни одного) .

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :

Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один) . Сколько осталось в коробке? (много) . Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание) .

Сколько кружков в коробочке? (ни одного) . У вас на тарелочке? (много) . А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много) . Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу) .

- «Спасибо дети!» (говорит зайка) .

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему : «До свидания!» .

Публикации по теме:

Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.