Конструирование и ручной труд в старшей группе.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»


Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).
Ход занятия:
На столе перед детьми стоит корзинка с овощами.
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгина:
«Корзина овощей»
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:
О чём говорится в стихотворении? Что растет в огороде? Какие овощи упоминаются в стихе? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?
Ответы детей : …
Воспитатель : Да, действительно овощи можно сложить в корзинку, в пакет, в коробку. Вот сегодня мы с Вами будем складывать коробочку для маленьких вещичек из квадратного листа бумаги.
Воспитатель достает коробочку и внимательно рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель : Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?
Ответы детей : …
Воспитатель : А сейчас я Вам покажу, как надо правильно делать коробочку.
Воспитатель показывает все этапы складывания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок складывания.


Воспитатель :Перед тем как начать складывать нашу коробочку, разомнем наши пальчики.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если есть капуста?
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Воспитатель : Не будем терять время, сейчас каждый возьмет квадратный лист бумаги и сделает свою коробочку для нужных Вам вещей.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).




Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как? Для чего нужна коробочка?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у Вас получились замечательные аккуратные коробочки. Вы можете взять их себе на память и положить в них нужные вещички.

Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »

в старшей группе .

Старший воспитатель : Волгина Н. И.

МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.

Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к конструированию .

Материал : фрукты и ягоды на тарелочке , ножницы, цветные салфетки, клей ПВА

Ход занятия:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай что это натюрморт.

Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте. Я вам напоминаю : слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их , передал цвет).

Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят ,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их …. (виноград) .

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод . Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места) .

Мы с вами рисовали гроздья винограда.

Как мы их рисовали?

А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)

Почему надо брать именно такие цвета?

(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)

Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда

Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу) .

Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Физкультминутка

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют (имитация движений)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая (Показ рук)

Воду моря и реки

Загребают, плавая. (плавательные движения) .

Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода , только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки - скатываем шарики черного цвета.

Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности :

1. тарелка (клеим)

2. Виноградные грозди с листиками

3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз .

Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

Публикации по теме:

Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.

Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.

Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: птицы

Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.

1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.

2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.

3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.

Поделки, посвященные осени

Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.

Аппликация и объемная композиция

Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.

Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.

Огородная тематика в поделках из бумаги

Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.

Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.

Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.

Овощи и фрукты из сегментов

Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.

В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.

Домик из бумажного пакета

Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.

Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.

Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.

В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.

Конструирование и ручной труд в старшей группе

Составили:

Крашанинникова Н. В

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей учащихся.

Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника. В истории педагогики игры со строительным материалом описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Игры со строительным материалом (как театрализованные, дидактические, подвижные игры) можно отнести к разряду рубежных, по средством которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности . Эти игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности. Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов в процессе технического творчества.

И цель нашего исследования состоит в изучении специфики обучения и своеобразия проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста.

Объект исследования : игры детей со строительным материалом.

Предметом исследования выступают конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста.

Задачами исследования являются :

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, дабы иметь представление об основах пространственного мышления дошкольников.

2. Определить содержание работы и роль воспитателя по развитию строительных игр детей дошкольного возраста, в соответствии с программными требованиями.

3. Проанализировать влияние конструктивного творчества на всестороннее развитие дошкольников (в частности на умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, творческое и эстетическое воспитание).

4. Раскрыть методику развития компонентов строительных игр старших дошкольников с определенным видом материала.

5. Определить степень модернизации содержания строительных игр в дошкольном учреждении, на основе знаний и умений дошкольников.

6. Выяснить значимость использования современных конструкторов в процессе игр детей и приобретении ими новых знаний, умений и навыков.

7. Ознакомить детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры и сопоставить степень успешности проведения занятий по конструированию.

Для успешного решения поставленных задач в работе целесообразно использовать следующие методы :

· анализ психолого-педагогической литературы;

· цитирование педагогов занимающихся этой проблемой;

· целенаправленное наблюдение за техническими умениями и навыками детей;

· аннотирование программной литературы;

· проведение педагогического эксперимента по усовершенствованию знаний, умений и навыков дошкольников;

· математическая обработка и сортировка полученных при исследовании данных.

Трудовые операции, которыми могут овладеть старшие дошкольники, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Трудовые операции, которыми могут овладеть дети старшей группы

Трудовые операции

Инструменты и оборудование

Материалы

Продукты труда

Сгибание

Бумага, тонкий картон

Стрелы, самолеты, лодочки, пилотки, коробки, корзинки, пирамидки, домики, кукольная мебель, машины, украшения для елки, фигурки животных и людей (плоские)

Бумага, тонкий картон, проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, ткань, тесьма, природный материал, поролон

Сувениры, украшения. Игрушки, изготовленные из цилиндров и конусов

Склеивание и вклеивание

Кисточка, салфетка, клеенка, доска

Бумага, картон, использованный и природный материал, клейстер, клей казеиновый и ПВА

Плоские и объемные изображения машин, деревьев, зданий и др.

Нанизывание

Проволока в оболочке, шпагат, тесьма, бумага, картон, природный материал. Слепленные из глины и обожженные бусины разной формы и др.

Бусы, кулоны, елочные украшения, декоративные занавески и др.

Кисточка, салфетка, клеенка

Бумага, картон, готовые объемные формы, природный и использованные производственные материалы

Декоративные панно, коробки, шкатулки и др.

Обклеивание объемных форм способом папье-маше

Готовые объемные формы, бумажные отходы, клейстер

Посуда, головки куклам для театра, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, оформление утренников и др.

Вырезание и формовка

Лопатки, совки, рамки

Песок и снег

Здания, машины, фигуры

Любые изделия, которые изготавливают дети, должны находить применение в их играх. Можно устроить музей, рассматривать и анализировать с детьми их же работы. При этом надо выделять наиболее интересные, выразительные изделия, обращать внимание на удачное использование материала, на творческое отношение к работе.

Изделия могут быть использованы для игры в «магазин». Тогда ребята отбирают лучшие из них. Группа детей вместе с воспитателем, именуемая комиссией по отбору игрушек, советуется, что подходит, что неудачно выполнено. Можно предложить доделать или выполнить работу вновь. Такая деятельность детей станет элементом творческой сюжетной игры.

На занятиях конструированием из строительного материала продолжают работу по обучению детей некоторым техническим навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.

Ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

Дети должны разбираться, из чего лучше сооружать отдельные части постройки, стены в громоздких и легких сооружениях, какие детали наиболее устойчивы и могут использоваться для оснований, а какие пригодны для окон, дверей, украшений.

В конструкциях дети отображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, чтобы воспитатель учил детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир. Исходя из этого, определяется и тематика работы. После экскурсий по городу хорошо предложить детям построить многоэтажное здание, дорогу и показать на ней проезжую часть, места переходов и т. д.

Каждая тема начинается с несложных построек, постепенно содержание их усложняется. На первых занятиях дети в основном строят по готовому и полуготовому образцу. Например, здания одно-, двухэтажные, с квадратным и прямоугольным основанием, простой и более сложной конструкции. В результате формируются обобщенные способы конструирования, что позволяет перейти к заданию по условиям: построить дом для 2-3 кукол, двухэтажное здание с широкими витринами на первом этаже и т. д. Здесь уже требуются сообразительность, свободное оперирование материалом на основе хорошего знания его особенностей, овладение техническими навыками.

Такая разработка каждой темы подготовит детей к творческому решению конструктивных задач при сооружении построек в игре.

Ребята должны комплексные постройки (детский сад с участком, зоопарк, вокзал, колхоз, пионерский лагерь и т. д.) выполнять коллективно .

Необходимо, чтобы в игре дети использовали навыки изобразительной деятельности, которые они приобрели (лепка, рисование, аппликация). Так, при создании зоопарка дети сооружают из строительного материала клетки для животных, самих животных лепят, затем раскрашивают, делают из природного материала зеленые насаждения. Выполняя задание коллективно, ребята учатся согласованно и дружно работать.

Перспективный план работы по конструированию и художественному труду представлены в табл. 2.

Таблица 2

Перспективный план работы по конструированию и художественному труду

Месяц

Тема недели

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

Сентябрь

«День знаний»

«Высотное здание. Школа» (из использованного материала)

Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности

Разные по форме и размеру коробочки, цветная бумага, клей, трафареты окон

«Детский сад»

«Детский сад» (из строительного материала)

Развивать умение договариваться, проектировать и делать рисунок будущих построек на бумаге. Развивать умение работать в командах «по трое». Упражнять делать постройки согласно нарисованному проекту. Развивать фантазию, воображение.

Альбомные листы, карандаши, строительный материал

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Правила дорожного движения»

«Улица» (из строительного материала)

Упражнять детей строить улицу города из строительного материала. Развивать умение договариваться, объединять свои постройки. Продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Строительный материал, мелкие игрушки: пассажирский и грузовой транспорт , здания, деревья, дорожные знаки, человечки

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Транспорт»

«Машина» (из использованного материала)

Упражнять детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке, способах ее изготовления. Развивать фантазия и воображение.

Различные по форме и размеру коробочки, катушки, шпульки, иллюстрации разных машин цветная бумага

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Октябрь

«Осень золотая»

(из природного материала

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т. д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки изображений «Осень»

«Едет с поля урожай. Овощи»

«Грузовой автомобиль» (из строительного материала»

Развивать умение устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке. Упражнять строить грузовой автомобиль аккуратно, прочно. Упражнять обыгрывать свою поделку.

Иллюстрации с изображениями машин, игрушечные машины разных видов, строительный материал, игрушечные овощи

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Фруктовый сад»

«Фрукты»

(игрушки из поролона)

Упражнять детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки

«Творим и мастерим».

«Птицы улетают на юг»

«Птица» (из природного материала)

Упражнять делать птицу по образцу. Вспомнить строение птицы, рассказать о ней. Развивать воображение, фантазию.

Игрушечная птица, шишки, желуди, веточки, клей

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Ноябрь

«Домашние животные»

«Животные» (из бумаги и картона)

Упражнять делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки домашнего животного, чёрный фломастер.

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

«Дикие животные»

«Заяц-хваста»

(из природного материала)

Упражнять детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

«Моя семья»

«Фигурки из поролона»

Развивать умения анализировать. Упражнять работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой. Развивать умения соединять детали между собой, оформлять игрушки.

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, рисунки с изображением поделок из этой проволоки, бумага, фломастер, поролон, фигурки игрушек: мамы, папы, ребенка

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«Наш дом (мебель, посуда, техника)

«Домик, гараж, сарай» (из бумаги и картона)

Упражнять делать конструкцию из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Упражнять делать выкройки, складывать их и склеивать. Развивать умения украшать свою поделку.

Бумага, ножницы, цветная бумага, клей

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«День матери»

«Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона».

Упражнять детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.

Пластины поролона с разметкой (круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы.

«Творим и мастерим».

Декабрь

«Зима»

«Снеговик» (из поролона»

Развивать умение работать в команде. Упражнять анализировать образцы готовых поделок. Развивать умение срезать углы и грани, придавать округлую форму. Развивать умение оформлять свои поделки

Поролон, клей, ножницы

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«Зимующие птицы»

«Снегирь»»

(из бумаги)

Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги в комочки, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Картонные заготовки голубого цвета для фона, простой карандаш, креповая бумага белого, красного цвета, цветная бумага коричневая и черная, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки

«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Упражнять детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами. Развивать умения обыгрывать поделку. Вспомнить правила поведения в магазине, вежливые слова.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Новый год»

«Елочные игрушки» (из бумаги и картона)

Развивать умение договариваться, кто какую игрушку будет делать. Развивать умение работать с шаблонами. Упражнять делать игрушку аккуратно, развивать фантазию.

Плотная бумага, обрезки цветной бумаги, фломастеры, шаблоны

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Январь

«Народные праздники»

«Маски для колядок» (из бумаги и картона)

Упражнять вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение.

шаблоны масок, цветная бумага, картон, оберточная бумага, карандаш, ножницы, клей.

«Малая родина»

«Наш город»

(из строительного материала)

Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к родному городу.

Альбомные листы, простые карандаши, строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин, заготовки вывесок «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Рынок».

«Промыслы Зауралья»

«Бусы из бересты для Белоснежки»

Упражнять детей делать бусы из бересты, развивать эмоции, выразительную мимику и пантомимику

Береста, ножницы, клей, нить, домик гномиков, игрушечные гномики и Белоснежка

Февраль

«Я живу в России»

«Широка страна моя родная» (из строительного материала)

Развивать умение строить несколько городов. Продолжать упражнять оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка), закреплять умение работать сообща.

Иллюстрации с изображением России, архитектурных построек, схемы построек, крупный строительный материал.

«Москва Столица России»

«Что нам стоит Кремль построить!»

(из строительного материала)

Упражнять составлять чертеж постройки, продолжать упражнять конструировать постройку по схеме, самостоятельно планировать этапы постройки.

Листы бумаги, карандаши, наборы мелкого строителя, иллюстрации с изображением Москвы и Кремля.

«Защитники Отечества»

«Кораблик в подарок папе»

(из бумаги)

Упражнять выполнять поделку способом плетения из готовых полосок, наклеивать на изделие картонную основу с силуэтным изображением кораблика, развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией, воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких.

Картонная заготовка голубого цвета с прорезанным изображением парусника, полоски для плетения разного цвета, цветная бумага для украшения поделки, клей, клеенки.

«Зарубежные страны»

«Парусник»

(из природного материала)

Упражнять создавать поделку из скорлупы грецких орехов и бересты, пользуясь наглядным планом изготовления поделки.

Скорлупа грецких орехов, зубочистки, береста, пластилин.

Март

«Весна. Мамин праздник»

«Цветок в подарок маме»

(из нетрадиционного материала)

Упражнять дополнять пластилин еловыми иглами, создавая изображение кактуса, оформлять поделку элементами аппликации, воспитывать желание заботится о близких.

Образец поделки – кактус в горшочке, пластилин, еловые иголки, стаканчик из-под йогурта, разноцветная клейкая пленка, ножницы, салфетки или тряпочки для рук.

«Цветы»

«Хризантемы»

(из нетрадиционного материала)

Упражнять изготавливать цветок, используя нетрадиционные материалы; развивать воображение, самостоятельность.

Капсулы «киндерсюрпризов», стаканчики от йогурта, соломинки для коктейля, пластилин, живой цветок хризантемы.

«Профессии»

«Самолет» (из строительного материала)

Упражнять строить самолет, используя рисунки-чертежи. Упражнять определять тип самолета: грузовой, пассажирский, военный. Продолжать знакомство с профессиями – летчик. Упражнять выделять основные части самолета.

Рисунки-чертежи самолета, иллюстрации с изображением летчиков, строительный материал

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«День театра»

«Театр игрушек»

(из бумаги)

Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр, развивать творчество и воображение.

Образец игрушки из бумажного цилиндра, прямоугольные заготовки цветной бумаги 20 х 28 см, клей, кисти, ножницы, для оформления поделки детали (лица, ладошки, ноги) и заготовки цветной бумаги, афиша

Апрель

«День космонавтики»

«Космодром»

(из строительного материала)

Упражнять зарисовывать будущую постройку, возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.

Гагарина, поделки ракет и звездолетов, схемы постройки сооружений космодрома, детали крупного строителя

«Инструменты»

«Музыкальный инструмент»

(из различных конструкторов)

Закреплять умение работать с различными видами конструкторов, продолжать упражнять способам соединения деталей, конструировать по рисунку, развивать творчество.

Различные конструкторы, схемы с изображением разнообразных музыкальных инструментов.

«Природа оживает»

«Бабочка»

(из природного материала)

Упражнять соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка.

, . «Что можно сделать из природного материала».

«Весенние хлопоты людей»

«Наш огород»

(из строительного материала)

Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к труду.

Альбомные листы, простые карандаши, строительные наборы, макеты деревьев, фигурки людей, рисунки овощей.

«День Победы»

«Солдатская пилотка» (из бумаги)

Продолжать упражнять детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя. Развивать внимание, память и пространственное воображение. Закреплять знание о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

«Лето»

«Кто пасется на лугу?»

(из нетрадиционного материала)

Продолжать учить создавать поделку, используя нетрадиционные материалы (коробочки), развивать аккуратность.

коробочки (от кнопок, скрепок), цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

«Насекомые»

«Мотылек» (из бумаги)

Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать умение слушать внимательно, не отвлекаться. Упражнять украшать свои поделки аппликацией.

Квадратный лист бумаги, ножницы.

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Заключение. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности;

В следствии педагогического исследования мы изучим специфику (пространственное мышление) и своеобразие (творчество) проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста. По итогам мониторинга будут видны результаты нашего проекта.

Людмила Подгорная

Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна .

Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов . Программное содержание : 1. Учить детей делать поделки из овощей и фруктов и побочных материалов : веточек, ватных тампонов, пластилина. 2. Учить детей фантазировать превращять задуманное в реальность. Ход занятия : Воспитатель : «Вот и Осень шедрая пришла, Сколько подарков она принесла.» Посмотрите, какие диковинные овощи вы принесли . Из них сегодня будем делать поделки. Выберите сейчас понравившийся овощ или фрукт , подумайте, что из него можно сделать и какой дополнительный материал можно использовать : лист очки, веточки, пластилин. Какие красивые поделки у вас получились! Кто- это у тебя Артем, Это морковный человечек. –А у тебя Настя? -Рыбка. –Замечательные поделки у вас получились. Мы сделаем выставку поделок из овощей и фруктов . Хорошо ребята потрудились.

Осень-это удивительное время года. Это время сбора урожая. Вот какие интересные


поделки мы с вами сделали из овощей и фруктов . Посмотрите картинки где вы увидите, какие еще поделки можно сделать из овощей и фруктов . Из ваших сделанных работ мы оформили выставку и назовем ее «Щедрая осень» . Вы можете еще рассмотреть ваши работы и порадовать своих мам и пап.

Публикации по теме:

Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.

«Бал овощей и фруктов». Осенний утренник в подготовительной группе Задачи: - доставить детям радость, воспитывать положительные эмоции; - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;.

По традиции в начале осени в МДОУ № 15 проходит ряд мероприятий на осеннюю тему. Это и рисунки овощей, фруктов, осенней природы; лепка;.

По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Недельное планирование «Польза овощей и фруктов» Группа: старшая. Тема недели: «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии. Итоговое.

Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему.