Квест игра в первой младшей. Семейный спортивно-развлекательный квест для младшей группы детского сада

Сценарий

(Под песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова) дети заходят на площадку или в зал)

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать на поезде? А праздники?

Давайте «отправимся» на праздник на поезде

(Звучит запись объявления «Отправление поезда», затем–

запись песни «Мы едем на праздник» (Ю. Чичков) дети «едут» на свои места)

Ведущий – Ребята, а какой сегодня праздник? (День железнодорожника)

Откуда вы узнали об этом? (От родителей)

А ваши родители работают на железной дороге? (Да)

— А скажите, пожалуйста, без чего не сможет поехать поезд?

(Без локомотива. Паровоза)

— Представляете, у нас на празднике будет гость — маленький Паровозик.

Позовем его?!

(Дети зовут. Но никто не выходит.)

Ведущий — Ой, а что же наш паровозик не приходит? Как вы думаете? Может, он пошел заправиться или ему кто-нибудь повстречался на пути, как в нашей песенке про Котенка и Паровоз?

Споем эту песенку?

(коллективное исполнение с движением песни «Котенок и паровоз»)

Ведущий – Я очень беспокоюсь. Где же наш паровозик? Неужели он забыл про нас?

Давайте станцуем танец под песню «Собрались на праздник все мои друзья», он услышит, что уже все в сборе и тут же приедет.

(Танец «Собрались на праздник все мои друзья»

(Студия детского праздника «Мальвина» )

Ведущий — Что же с ним случилось? Давайте еще раз дружно его позовем! Паровозик!

(Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского — входит старушка Шапокляк)

Шапокляк — Что тут происходит? Почему сборище?

Праздник? Так это вы меня поздравляете?

Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?

Ведущий — Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)

У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник

Шапокляк — Ах, так! Не хотите подарки давать, ну и не отпущу ваш Паровоз!

Ведущий — Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник!

Шапокляк — А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) — Я ему красный свет поставила на семафоре, и он не может поехать. Ха – ха!

Ведущий — А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!

Шапокляк — « Голубой вагон?»

Ведущий — Да.

Шапокляк — Ладно, так и быть, пойте, а потом я его отпущу.

Ведущий — Нет, уж, сначала ты иди, поставь ему зеленый свет, а потом мы тебе споем!

Шапокляк — Ладно, только без меня не пойте!

(Уходит. Под песню «Я веселый паровоз» входит персонаж Паровозик, позади его приплясывает Шапокляк)

Паровозик — Здравствуйте, ребята! Рад, что мы все приехали на праздник, посвященный Дню железнодорожника.

Железнодорожник – важная профессия.

Без железной дороги трудно переезжать на большие расстояния, перевозить различные грузы.

Шапокляк (перебивая) — Все, привела я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.

Ведущий — А ты будешь еще вредничать?

Шапокляк — Конечно же, нет!

(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)

Шапокляк — Спасибо, спасибо! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.

Ведущий — Мы очень рады, Паровозик, что ты к нам вернулся, и хотим порадовать тебя. Послушай, какие дети знают стихи про железную дорогу

(Дети подготовительной группы читают стихи про железную дорогу:

« Железная дорога» И. Смолевский, «Поезд» С. Капутикян)

Паровозик — Ребята, путешествовать на поезде очень интересно, можно увидеть вокруг очень много увлекательного, поэтому, когда я еду, вместе с моими вагончиками пою веселую песню.

(Дети старшей группы с паровозиком исполняют песню «Едет, едет паровоз»

слова С. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова, музыка Г. Эрнесакса )

Ведущий — Паровозик, а ты знаешь танец « Летка – енька»?

Паровозик — Да, это мой любимый танец, потому что он похож на паровозик.

(Танец « Летка – енька»)

Ведущий — Ребята, а вы знаете, что когда едут далеко, то берут много вещей, и сдают их в багаж. Помните стихотворение С. Маршака « Багаж»?

(Сценка «Дама сдавала в багаж» — исполняют дети средней группы)

Паровозик- А давайте, поиграем. Представим, что мы сдаем в багаж вещи. Кто желает?

(Конкурс « Сдаем багаж» — 2 команды встают в ряд и передают предметы друг другу из одной корзины в другую –«Кто быстрее»)

Паровозик — Молодцы! Вы сдали вещи в багаж. Теперь покатаемся!

(массовый танец «Песенка друзей» («Мы едем, едем,едем…») – Слова С.Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Ведущий — Но вот наступает ночь, и все пассажиры ложатся спать

(групповое прочтение стихотворения — игра «Песня машиниста» А.Введенский, Паровозик задает вопросы, а дети отвечают )

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят синички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А тюлени?

Спят. Спят.

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

Только я и паровоз,

Мы не спим,

Мы не спим.

И летит до самых звезд

К небу дым,

К небу дым.

Ведущий — Паровозик, мы знаем, что машинисту в пути надо быть очень внимательным.

Паровозик — Да, а то может случиться авария.

Ведущий — У нас ребята очень внимательные. Правда, ребята?

(Игра на внимание – «Кто из вас не знает скуки…»)

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Ведущий — Паровозик, а ты знаешь, что такое паповоз? А вы, ребята?

(версии детей – папа возит — паповоз)

(Свободная пляска – «Мы играли в паповоз» (А.Пинегин, А.Усачев)

Паровозик — Ребята, с вами так весело, но меня ждут в другом детском саду. Но я к вам обязательно приеду в гости еще! До свиданья!

(уходит под песню «Паровозик из Ромашкова» (муз. Юровский В., слова Сапгир Г., Цыферов Г.)

Ведущий — Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?

Пора отправляться домой. Садимся в свои вагончики и поехали!

(также под песню «Паровозик из Ромашкова»)

Название: Праздник для детей детского сада, посвященный Дню железнодорожника
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники


Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад №89 ОАО «РЖД»
Месторасположение: город Ярославль, Россия

Наталья Бородихина
«День железнодорожника». Сценарий развлечения в детском саду

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

У нас сегодня праздник посвященный Дню работников железнодорожного транспорта .

«Загадка»

Чух-чух-чух-чух

Мчится он во весь дух,

Мчится он и пыхтит

Громко «Торопись!» гудит.

(Паровоз)

А теперь встаем, друг за другом и отправляемся с вами в удивительное путешествие.

Разминка - «Весёлые путешественники»

Звучит песня из мультфильма «Веселые путешественники» - Мы едем, едем, едем…

Командные соревнования «Машинисты» и «Вагонники»

Одна команда направо,

Тут вторая становись

Состязанья начались.

Приветствие команд.

Эстафета «Чей поезд быстрее доедет?»

Дети встают друг за другом, держатся руками за впери стоящего ребенка и «паровозиком» преодолевают «маршрут» .

Эстафета «Кто быстрее передаст билет»

Пассажиры суетятся,

Суетятся и бегут.

Чемоданы, чемоданы,

Чемоданы, там и тут.

Подбегают прямо к кассе :

«Дайте нам скорей билет!»

«Ах, пожалуйста, берите!»

Вежливо звучит в ответ.

«Вам купе или плацкарт?»

«На скорый поезд в Детский сад

«Загадки»

Загадаю вам загадки, мне скажите вы отгадки.

1. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара.

Паровозика сестричка

Кто такая - …. (электричка) .

2. Спозаранку, за окошком –

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ездят быстрые дома. (Поезда)

3. Я зашел в зеленый дом,

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом,

Быстро в городе другом. (Вагон)

4. Кто по рельсам, по путям,

Поезда привозит к нам? (Машинист)

5. Кто же на вокзале самый главный,

И порядок наведёт всегда.

Если вы маму потеряли

Вам поможет он всегда. (Дежурный по вокзалу)

6. Целый день я всё хожу ,

По колесам я стучу,

Неполадки устраняю,

В путь вагоны отправляю. (Осмотрщик)

7. Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая,

Назови профессию мою. (Проводник вагонов)

Эстафета «Принеси чай»

Игра «Семафор»

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит,

Проезжайте, путь открыт.

Красный флажок - хлопают в ладоши, зеленый флажок – кричат «Ура!» .

Конкурс для воспитателей «Надень костюм железнодорожника »

Дети одевают воспитателя в форму железнодорожника .

Ведь железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Слесаря,проводника,

Всем почётная и важна!

Исполнение песни «Голубой вагон» .

Команда «Машинисты»

Быть прекрасно машинистом,

Есть, конечно, доля риска.

Очень трудно быть в пути,

И состав большой вести.

Команда «Вагонники»

Вагонники – это ремонтники.

Должны быть предельно внимательны.

Все винтики, гайки и болтики,

Осмотрят всегда обстоятельно

В развлечении использованы стихи автора.
Заведующая детским садом встречает гостей у крыльца хлебом-солью, произносит слова приветствия и выражает признательность ОАО «РЖД» и его президенту В. Якунину за содействие в строительстве нового детского сада для детей железнодорожников.

Дети (четверо) встречают гостей у крыльца

Железная дорога,
Заработав денег много,
Решила их потратить на нас – своих ребят.
И сделала подарок –
Огромен он и ярок:
Просторный и красивый, уютный детский сад

«Спасибо»! – скажем дружно.
Нам садик очень нужен
Для игр, занятий, песен и всяческих затей.
Мы на правах хозяев
Пройти вас приглашаем
Как самых долгожданных и дорогих гостей!

Гостей приглашают в музыкальный зал на праздничный концерт.

Зал празднично украшен. Звучат мелодии популярных детских песен.
Дети стоят полукругом у центральной стены.

Ведущая:
Два знаменательных события
Отметить мы сегодня рады –
День железнодорожника
И день открытия детсада.

Пусть в честь событий этих радостных
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел» (под муз. песни «Научи нас веселиться»)

Если радостные лица тут и там,
Если гости все расселись по местам,
Значит праздник бодрым шагом
К нам вошел, и всем нам надо
В хоровод скорее встать потанцевать.

Если ноги так и рвутся сами в пляс,
Если есть здоровье, бодрости запас,
Значит, время в пляс пуститься
Петь, шутить и веселиться
Потому что новоселие у нас

Если солнышко за облако уйдет,
С неба серого холодный дождь пойдет,
Мы назло дождю запляшем
В хороводе дружном нашем.
Вот такой мы непоседливый народ!

Ведущая:
-Все мы – пассажиры. Мы любим путешествия и стремимся умчаться в неизвестное и прекрасное «далеко». И всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди – те, кто посвятил себя железной дороге и не мыслит своей жизни без стука колес.

Железные дороги
Артерии страны!
Понятно очень многим
То, как они важны!

А железнодорожник –
Профессия людей
Разумных, осторожных
Ответственных в труде!

И вновь собрало лето
Друзей стальных машин,
Чтоб добрый праздник этот
Отметить от души!

Всех Вас мы поздравляем,
Здоровья – на сто лет!
И от души желаем
В делах – зеленый свет!

Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и хоккеисты!

Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!

Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.

Песня «Электричка» (под муз. Компанейца).

Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.

1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.

Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.

2. То не змейка по уклонам,
По равнинам поползла –
То бегут, бегут вагоны
И вагонам нет числа.

Припев:
А на небе нет ни тучки,
Солнце жаркое парит
Эхом вторят семафоры
«Проезжайте! Путь открыт!»

3. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.

Припев:
Перегон за перегоном,
Километры позади
И бегут, бегут вагоны
По железному пути.

Дети читают стихотворение «Хвала железной дороге»

Июль, в разгаре отпуска
У касс вокзальных суета.
Кто еде к морю отдохнуть,
Кто к речке с удочкой вздремнуть.
В деревню едут погостить –
Воды колодезной попить,
В село, где дышится легко,
Где есть парное молоко.
Кто просто едет в поле, в лес
Там птичье пенье, синь небес.
Из города все рвутся прочь
Спешат к вокзалам день и ночь.

В вагоны сели. В добрый путь!
В вагоне можно и вздремнуть,
И почитать, и повязать,
И разговоры завязать.
А можно, коль способность есть,
Свои стихи друзьям прочесть.
В вагоне можно походить,
Попить, поесть, опять попить,
В вагоне, что там говорить,
Дел сделать можно много!
Как хорошо, что есть у нас
Железная дорога!

Шуточная музыкальная сценка «Слава-машинист»
Три девицы рано утром
Сели в ряд на лавочку
Чтоб придумать, как завлечь
Машиниста Славочку.

1. Стану шелком на подушке
Я цветочки вышивать
Подарю подушку Славе,
Чтобы мог в поездке спать.

2. Вот диковинка, цветочки!
Вдоль путей цветов не счесть
Я спеку ватрушки Славе
Чтобы смог в обед поесть.

3. То цветочки, то ватрушки…
Знайте, это все не то.
Славе я свяжу перчатки,
А к зиме сошью пальто.

Зря старались три подружки –
Славик холост до сих пор.
Он влюблен лишь в электричку,
Да в зеленый семафор!

Танец с шарфами «Это для нас» муз. Т. Попатенко.
Танцуют восемь девочек.

Читают трое детей (две девочки, один мальчик)

Девочки:
Мы – девчонки-хохотушки
Пропоем для вас частушки.
Мальчик:
И я тоже не отстану
Подпевать подружкам стану.

Частушки

Я – девчоночка-певунья
И без песни мне тоска,
Запою – меня услышат
И Владимир и Москва!

Ну а я плясать горазда.
Как по кругу я пройдусь,
Топоточек мой услышат
Казахстан и Беларусь!

Ну а я вожу составы
Как сигнал в пути подам
Мой гудок легко услышат
И Париж, и Амстердам!

Мы пропели вам частушки
Коль частушки хороши,
Просим, гости дорогие,
Нам похлопать от души!

Песня «Садик номер сорок семь» (под муз. песни «Замечательный сосед»)
Исполняет выпускница детского сада 2007 года.

Подросла моя сестренка –
Стала взрослая совсем.
И мы место получили
В садик номер сорок семь
Меня мама попросила,
Чтоб Аленку отвела:
Я сама туда ходила,
Когда маленькой была

Садик железнодорожный
Путь туда не сложный ля-ля-ля-ля-ля

Мы идем путем знакомым.
Рынок вот, а где ж забор?
С дверью был забор зеленый –
Их и помню до сих пор.
Там еще большие липы,
И два дома, вот таких (показывает маленькие)
Зеленью от глаз закрыты,
С улицы не видно их.

Садик где ты? Неужели
Здесь волшебник побывал
И в подарок он ребятам
Новый сад наколдовал.
Дом высокий и просторный,
Фантастический забор,
Разноцветные веранды,
Развлечений полный двор.

Здесь качели – покататься,
Тут песочек – покопать,
Спортом здесь позаниматься,
Тут – попеть и поплясать.
Будет даже в непогоду
Ярко празднично кругом.
Я, Аленка, в твои годы
Не мечтала о таком.

Чем пахнут ремесла, давно мы узнали
Из стихотворения Джанни Родари.
Дополнить известный стишок этот можно
Рассказом, чем пахнет железнодорожник.
Он пахнет особой о людях заботой
Почетной, ответственной, нужной работой
Еще добротой и делами большими
На благо родной необъятной России.

Гимн железнодорожников (под муз. Т. Попатенко).

Поют дети и сотрудники детского сада.

Ведущая еще раз поздравляет гостей с праздником железнодорожника. Юные артисты покидают зал.


ИГРА ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД

Игроки выстраиваются в цепочку, держа друг друга за талию. Впереди стоящий игрок подает сигнал свистком и начинает движение, огибая по пути препятствия, круто поворачивая в разные стороны, и постепенно ускоряя темп. При этом желательно периодически кричать: «Ту-ту». Задача остальных - сохранить состав, не расцепляя рук. Если участников много, можно разбиться на две команды, так будет еще веселее. Победит команда, дольше сохранившая свой поезд.

ПОЙМАЙ БЕЗБИЛЕТНИКА

Всем участникам завязывают глаза, кроме одного, он и будет безбилетником. По сигналу ведущего игроки с завязанными глазами пытаются отыскать «зайца». Зрелище это очень веселое, ведь поймать и определить безбилетника можно только на ощупь, а это не так-то просто.

КОНКУРС ТОННЕЛЬ

Игроки делятся на две команды. Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель. Если комплекция игроков не позволяет им проползти под стулом, можно просто натянуть веревку на нужной вам высоте.

КОНКУРС СОБЕРИ СОСТАВ

Для игры необходимы две команды игроков и такое же количество стульев. Команды выстраиваются на старте со своими стульями. По сигналу первый участник бежит со стулом к финишу, ставит его в обозначенном месте и устремляется обратно. Второй игрок бежит и ставит свой стул позади первого, паровозиком. Затем то же самое делают поочередно остальные участники. Когда последний игрок установит свой стул на финише, он садится впереди «состава» и кричит: «Поезд отправляется!». После этих слов все остальные бросаются занимать места на своих стульях. Побеждает команда, первая собравшая свой состав.

КОНКУРС ВСЕ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Для этой эстафеты нужны две команды девушек-проводниц по 5 человек. На финише каждую из команд ждет пассажир, которого нужно обслужить по полной программе. Первая девушка по сигналу бежит к пассажиру, ставит в ряд три стула и укладывает его спать. Вторая девушка несет пассажиру подушку, третья - одеяло. Четвертая девушка несет стакан с чаем (или другим напитком) и поит пассажира. Ну и наконец, пятая проводница бежит с будильником и трезвонит им над ухом у пассажира, чтобы он не проспал свою остановку. Затем она выталкивает его из «вагона». Выигрывает команда, первой закончившая все эти действия.

ИГРА ПЕРЕТЯГИВАНИЕ СОСТАВА

Этот конкурс напоминает перетягивание каната, но поскольку у нас день железнодорожника, то и название у конкурса должно быть соответствующее. Две команды по сигналу начинают тянуть канат, то есть «состав», каждый в свою сторону. Побеждает команда с более сильными участниками.

ПЕСЕННЫЙ КОНКУРС

Простой и веселый конкурс для любителей и ценителей вокала. Нужно вспомнить и спеть как можно больше песен про поезда. Вот примеры этих песен: «Голубой вагон», «Сиреневый туман», «Он уехал прочь на ночной электричке», «Постой, паровоз», «Опять от меня сбежала», «Мчится поезд», «Матушка железная дорога» и др.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Этот конкурс призван для того, чтобы участники вспомнили как можно больше литературных произведений, где упоминается железная дорога. Например, «Анна Каренина», «Железная дорога», «Москва - Петушки», «Злоумышленник», «Генрих».

ШУТОЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА

Праздничные конкурсы:
1. Перетягивание состава. Два электровоза (~ и =) прицепляются к разным концам одного состава таким образом, что находятся каждый под проводом со своим родом тока. По сигналу ДСП машинисты начинают движение, стремясь перетянуть противника на свою сторону. При обрыве автосцепки обоим бригадам засчитывается поражение.
2. Сколько башмаков? Под колеса состава с локомотивом укладываются тормозные башмаки, число которых ни машинист, ни помошник не знают. Двигаясь с этим составом, локомотивная бригада должна определить, сколько башмаков им поставили.
3. Отруби подстанцию! Электровоз с составом, двигаясь по перегону, должен отключить по защите максимальное количество тяговых подстанций.
4. Эстафета со шпалой (по двое).
5. Гонки на путеизмерительных тележках.
6. Конкурс на скорость забивания и выдергивания костылей в деревянные шпалы вручную.
7. Метание различных ручных путевых инструментов на дальность...

Для пассажиров будет организовано многоборье преодоление линии обороны МПС от пассажиров. Многоборье включает в себя:
- перелезание через ограду высотой 2 метра
- перепрыгивание через турникет типа калитка
- проползание под турникетом типа вертушка
- запрыгивание на высокую платформу перед проносящимся пассажирским поездом.
- легкий рукопашный бой с дежурным по турникетам
- бег от контролеров по движущемуся электропоезду

В грузовом парке весь день будет выступать духовой оркестр из ТЧ под управлением ТЧМИ, который исполнит на специально настроенных тифонах и свистках локомотивов мелодии широко известных ЖД песен. В южной горловине станции будут выступать воздушные акробаты из ЭЧ, которые покажут чудеса эквилибристики на контактной подвеске под напряжением.

В здании станции будет работать ресторан У ДHЦ, предлагающий блюда традиционной ЖД кухни:
1. Мясо реостатное, жареное на пускотормозных резисторах.
2. Отбивная с кровью не ходите по путям (отбивается на автосцепке).
3. Дичь, жаренная на проводе по-энергодиспетчерски.
4. Шашлык путейский (готовится исключительно на шпалах).
5. Лещ дизельный, копченый в выхлопной трубе 2ТЭ10М.
6. Яблоки июльский рейс, запеченные в кабине локомотива.
7. Торт песочный Тупиковая призма.
8. Минеральная вода Слеза ревизора.
9. Водка Жезловка.

Завершится праздник в 22-00 праздничным фейерверком, который дадут 10 электровозов ВЛ80, заехав под провод с постоянным током.

Действующие лица :
Ведущий ,
Ведущая .

Реквизит : награды за участие в конкурсах, свистки, альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч, текст песни, препятствия.

Под музыку выходят Ведущие.

Ведущая :
Товарищи железнодорожники, друзья,
Собрались мы здесь не зря,
Будем праздник отмечать,
Веселиться, зажигать!

Ведущий :
Добрый вечер, всем привет,
В зале музыка и смех,
Видеть рады мы вас всех,
Будет радость и успех!

Ведущая :
Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен! Сегодня я от всей души хочу вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.

Ведущий :
Предлагаю начать наш вечер с тостов! В первую очередь, мне хотелось бы выпить за ветеранов этой индустрии. За вашу мудрость, трудолюбие, силу и любовь к работе. Мы благодарны за то, что вы сделали и за то, что вы еще сделаете! Искренне желаю вам крепкого здоровья, мирного неба и огромных зарплат. Пусть работа вдохновляет, радует и никогда не огорчает! За вас, до дна!
(пауза 10-15 минут) .

Ведущая :
На нашем празднике присутствует несколько поколений. Поэтому я предлагаю небольшую игру, чтобы узнать, кто опытней, проворней, интересней.

Конкурс пантомимы .
Для участия выбирается 4 мужчины (2 молодые, 2 пожилые). Ведущая задает задание: недавно вы смотрели интересный матч или бой, но по существующим железнодорожным законам, машинист и его помощник не должны разговаривать, а вам и не потребуется. Вы должны обсудить минувшее спортивное событие без слов, а я буду вашим переводчиком. Следующая пара получает новое задание, например про минувший скандал, или поход в магазин. Пары показывают по очереди, конечно победителей и проигравших в этом конкурсе не будет, но это хорошее, а главное веселое начало мероприятия. После окончания можно вручить символические призы.

Ведущий :
Между первой и второй,
Перерывчик небольшой,
И поэтому друзья,
Вам налить еще пора!

Ведущая :
И за дам, мы будем пить,
Ведь без них нам не прожить,
Помогают нам всегда,
С ними не страшна беда!

(Между тостами важно выдерживать паузу в 10-15 минут)

Ведущий :
Без чего трудно представить железнодорожника? Правильно, без свистка. Поэтому случаю, мы приготовили для вас веселый конкурс.

Конкурс «Веселые свистульки» .
Выбирается 4-6 участников, каждый получает по свистку. Задача - просвистеть песенку «В траве сидел кузнечик». Кто громче просвистит, и победит. Победителю можно вручить бутылку шампанского или еще какой-то символический приз.
Реквизит: свистки, подарок за участие в конкурсе.

Ведущая :
Праздник только начался,
Ох, и славная пора,
Приготовьте поздравки,
Зачитайте вы стихи!

(Присутствующие по очереди зачитывают . После этого поднимается очередной бокал.)

Ведущий :
Предлагаю поиграть,
Песни вы должны назвать,
Только песни непростые,
Громкие и заводные!

(Участники должны поочередно назвать песни, связанные с железной дорогой. Тот кто больше назовет, тот и получит символический приз. После этого конкурса объявляется небольшая музыкальная пауза, продолжительностью 10-15 минут.)

Ведущий :
Давайте мы за дружбу выпьем,
Ведь без нее нам никуда,
Ведь без нее тогда работа,
Не в радость каждому была!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А вот и следующий конкурс, в котором вы не только проявите смекалку, но и покажете сплоченность.

Конкурс «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» .
Выбирается 6-8 участников, которые разделяются на 2 команды. Каждая команда получает по одинаковому набору: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч. Задача - за 2 минуты из полученных материалов создать железную дорогу, организовать «поезд» из пришедших (не задействованные участники) и «проехаться» по полученному полотну. Та команда, у которой будет больше «вагонов» выиграет).
Реквизит: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч.

Ведущий :
Выпьем с вами мы за то,
Чтоб все было хорошо,
Чтобы в гору все дела,
Процветайте вы друзья!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А давайте мы споем,
Конкурс песенный начнем!

Конкурс «Лейся песня» .
Приглашается 2 участника (желательно из тех, кто еще не принимал участия). Задача - спеть песню «Голубой вагон бежит, качается», громче, чем поет соперник. Победителю приз. Реквизит: текст песни.

(После конкурса объявляется 20-30 минутная танцевальная пауза)

Ведущий :
Наполнить бокалы я вам предлагаю,
И этот тост я вам посвящаю,
За труд ваш сегодня пьем мы до дна,
Будьте счастливыми, здоровья, добра!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
Каждый железнодорожник должен быть сообразительным и умным, это мы и проверим.

(Загадки. Тот кто больше всего ответит, получит приз)

Варианты вопросов:
1. Лежит лесенка крутая,
И она одна такая,
На земле и на мостах,
Каждый ей, уж очень рад!
(Железная дорога)

2. Две линии стальные,
Связали города,
И мчат по ним так часто,
Вагоны, поезда!
(Рельсы)

3. Вагон возила за собой лошадка,
Жилось тогда ей ой не сладко,
Теперь трамваи в мире есть,
Но отгадай, о чем же речь!
(Конка)

4. Вода и уголь ему нужны,
Без них не будет ведь езды!
(Паровоз)

5. Сопровождает поезда,
И на чеку всегда!
(Железнодорожник)

6. Контролирует маршруты,
Без него нам было б туго,
Знает все, кто, где, куда,
Вам назвать его пора!
(Диспетчер)

7. За рулем поезда сидит,
Высоко всегда глядит!
(Машинист)

8. С молотком по шпалам ходит,
И порядок вмиг наводит!
(Путеец или монтер пути)

9. Формирует составы, вагоны,
На работе в любую погоду!
(Составитель поездов)

10. Домом он вторым нам стал,
Наш любимый, наш...
(Вокзал)

Ведущий :
За смекалку вам друзья,
Предлагаю выпить я!
(Пауза 5-10 минут)

Ведущая :
С вами пели, танцевали,
Только в поезд не играли,
Будем это исправлять,
И состав изображать!

Игра «Чух-чух» .
На полу расставляются препятствия. Все присутствующие становятся в цепочку, берутся за талии и изображают паровозный состав. Первый участник при этом должен мастерски обходить все препятствия, ведя за собой всех. Получается очень весело и интересно. Реквизит: препятствия.

(После конкурса объявляется танцевальная пауза 10-15 минут.)

Ведущий :
Вечер наш к концу подходит,
И прощаться нам пора,
На коня мы с вами выпьем,
Рад был видеть вас друзья!

Ведущая :
Может, с вами соберемся,
Дружно в следующем году,
Вам желаю много счастья,
И добра желать спешу!

В конце мероприятия можно еще провести символическое награждение:
1. Лучший певец железной дороги;
2. Лучший танцор и т. д.

Все паузы между тостами должны иметь музыкальное сопровождение, иначе гости заскучают.