Пдд подготовительная группа проводить на улице. «Грамотные пешеходы»

Тема . О чем разговаривает улица.

Цели. Уточнять представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал. Макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, перфокарта «Дорожные знаки», атрибуты к игре «Цветные автомобили».

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Добавь слог». Ведущий говорит начало слова, дети заканчивают (добавляют последний слог).

2. «Бублик» . Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«Зубы сомкнуты. И что же?

Наши губы на бублик похожи».

3. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца».

«Идут четыре братца навстречу старшему.

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька-указка, Мишка-серединка,

Гришка-сиротка да крошка-Тимошка».

Педагог. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в школу водителей.

II. Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» Педагог предлагает детям разложить картинки по группам, в зависимости от того, чем «питается» автомобиль. (Бензином или электричеством.)

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей?» (грузовых, легковых, специального назначения).

III. Педагог. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов — целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал. Эти сигналы — кружки, треугольники, прямоугольники. Голубые, белые с красной каймой (показывает знаки). Они не случайно такого цвета и такой формы.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным оформлением. Как бы их сигналил светофор? Как называют эти знаки? Какие предупреждающие знаки вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог. Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Это запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Все запрещено да запрещено. Поэтому эти знаки так и называются... как?

Дети . Эти знаки называются запрещающими.

Педагог. А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении. А знаки на голубых квадратах подсказывают о чем-нибудь: о том, где находится переход, подземный переход...

И еще одна группа знаков — голубые знаки с рисунками — то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать. Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом столовая, медицинский пункт, хотите отдохнуть — место отдыха недалеко. Это знаки сервиса.

IV. Перфокарта «Дорожные знаки» . Педагог предлагает детям соединить карточки с изображением дорожных знаков с табличками, изображающими проблемные ситуации на дороге.

Педагог.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

V. Физминутка «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

Педагог . Бегут по улицам и дорогам автомобили, бессчетное число раз им приходится поворачивать, замедляя ход, останавливаться, и каждый раз у автомобиля то мигнет желтый или белый огонек, то загорится красный. В каких случаях у автомобиля загораются лампочки? (Ответы детей.)

Мигающие огни — это световые сигналы, указатели (показывает иллюстрации). С их помощью водители предупреждают других водителей и пешеходов о своих дальнейших действиях (поворотах, обгонах, остановках, начале и окончании движения). Если водителю надо повернуть, то перед поворотом у автомобиля сзади и впереди мигает красный или желтый огонек, и все пешеходы и водители знают, куда должен поехать автомобиль. А если красным сигналом загорелись фонари торможения, значит, машина останавливается. Зажглись красные фонари на впереди идущем автомобиле — значит, следующий за ним автомобиль сбавляет скорость или останавливается, и тогда столкновения не произойдет. Эти сигналы особенно важны вечером и ночью, когда на улице и на дороге темно.

Автомобили снабжены звуковым сигналом. Им пользуются в исключительных случаях, для предупреждения дорожного происшествия. Пешеходам при переходе улиц и дорог надо внимательно следить за предупредительными сигналами приближающегося транспорта.

Дети, на какие группы делятся дорожные знаки? Какие существуют световые сигналы у машин? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

Закрепить знания видов транспорта;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)

А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

Кого перевозят автобусы? (Людей.)

Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

(Велосипед.)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уважать правила движения…

Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зеленый – побежали.

А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Людей и кирпич, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Тема: Путешествие Колобка по улице.

Цели . Уточнять представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); о дорожных знаках (уметь находить их с помощью загадки). Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Обогащение словаря . Пешеходы, тротуар, перекресток, «Островок безопасности», «зебра», проезжая часть, светофор, переход.

Материал . Настольный театр, макеты дорожных знаков, макет перекрестка, игрушка Колобок, перфокарта, макет улицы.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Восковая палочка». Ребенок стоит внутри круга и падает назад, ничего не боится, т. к. друзья его подхватят и не дадут упасть.

2. «Лопаточка» . Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе: «У меня лопатка — широка да гладка».

3. Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку».

Долго лодочку качало,

Ветер стих, и лодка встала.

(Ладонь руки поднять вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево-вправо.)

II. Сюрпризный момент.

Педагог . Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, и мы отправимся в необычное путешествие. (Дети садятся на ковре, педагог показывает настольный театр)

Жила-была девочка Маша. Летом она гостила в деревне у бабушки с дедушкой. Маша целыми днями гуляла по лесу, слушала пение птиц и шелест трав, купалась в реке. Но больше всего ей нравилось слушать сказки, которые рассказывала вечерами бабушка. Лето подходило к концу, и за Машей приехали родители. Маше стало грустно. Заметив это, бабушка сказала: «Давай, внучка, я тебе веселую сказку расскажу, „Колобок" называется».

«Я ее знаю, она совсем не веселая, а грустная. Колобка съела лиса», — ответила Маша.

Маша уехала, а бабушка замесила тесто на сметане, скатала из него шарик и поставила в печь.

«Что за хлеб такой душистый поспевает?» — спросил дед.

«Пеку колобок для Машеньки».

«Маша-то уехала», — сказал старик, удивленно посмотрев на старуху.

«Ничего, колобок сам отыщет дорогу к Маше. А по дороге встретит добрых людей, они помогут ему. А Маше с таким верным другом некогда будет грустить».

Наконец Колобок оказался на окошке. Он остывал, а бабушка и дедушка рассказывали ему сказку о Колобке, которого лиса съела. Колобок слушал, сердился, размахивал руками и ногами:

«Если они мне встретятся, я сам их съем. Это они меня пусть боятся!»

Бабушка дала Колобку план улицы, пройдя по которой Колобок должен был найти Машу. Попрощавшись с бабушкой и дедушкой, Колобок покатился по лесной тропинке. Давайте и мы отправимся вместе с ним и поможем ему, если будет необходимо. Согласны?

Дети . Да.

III. Педагог. Колобок никогда не был в городе, и когда тропинка кончилась, он оказался на ровной дороге серо-черного цвета. Что это за дорога?

Дети. Это асфальтовая дорога.

Педагог. На асфальте он увидел небольшие широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Их было хорошо видно и водителям, и пешеходам. Что за полоски увидел Колобок?

Дети . Это переход.

Педагог. Правильно. Переход еще называют зеброй.

Зебра в Африке живет, полосата очень,

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь, у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Почему переход называют зеброй? (Ответы детей.)

IV. Педагог . Вдруг загудели машины. Какие это машины? Давайте поможем Колобку распознать их. Садитесь за столы, возьмите перфокарту. Нужно положить красные фишки на легковые машины, а зеленые фишки — на грузовые машины. (Дети выполняют задание.)

V. Педагог. Посмотрел Колобок: вроде бы машин нет, и пустился через дорогу к островку на середине дороги, где стояли люди.

На асфальте островок нарисован.

Для спасения пешеходов островочек создан.

Давайте попробуем разобраться. Улицы бывают широкие, большие, и не всегда пешеходы успевают перейти ее всю. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине, на «Островке безопасности». Вот к этому островочку Колобок наш и побежал. Пока путь освободился, он спокойно подождал.

На своих дорогах нанесите «Островок безопасности». Что вы нарисовали? Для чего он нужен? (Ответы детей.)

Педагог.

Колобок так торопился, что про Правила забыл.

Он на красный свет помчался, побежал что было сил.

Колобок, куда бежишь? Так легко и просто

Под машину угодить.

На дорогах с давних пор есть хозяин...

Дети. Светофор.

(Дидактическая игра «Закончи предложение».)

Педагог.

Если свет зажегся красный, —

Значит, двигаться...

Дети. Опасно.

Педагог. Красный свет...

Дети . Прохода нет.

Педагог.

Желтый свет — предупреждена,

Жди сигнала для...

Дети. Движенья.

Педагог.

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь...»

Дети . Готов.

Педагог.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь...»

Дети . Открыт.

Педагог.

Увидал зеленый свет —

Проходи...

Дети. Препятствий нет.

VI. Физминутка «Светофор».

VII. Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак».

Педагог.

Свет зеленый — лучше нет.

Он тебе как мама.

Взяв за руку, поведет по дороге прямо.

(Педагог загадывает загадку про дорожные знаки. Дети показывают отгадки)

VII. Педагог. Закон улиц очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Колобок наконец прикатился в нужный двор. Вдруг из одного дома выбежала девочка. Это и была Маша. Вот она. (Педагог показывает.) Здравствуй, Маша!

А как по-другому могла закончиться эта история? Что вам понравилось на занятии? Что такое «Островок безопасности»? Для чего он нужен? Чем улица отличается от дороги? {Дети отвечают на вопросы.)

Педагог предлагает детям поиграть на макете улицы.

Номинация: сценарий квеста по правилам дорожного движения

Должность: воспитатель


Игра квест по правила дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежде чем добраться к ней, нам нужно будет пройти все испытания. Вы готовы.
Дети: да!

Воспитатель : и так, наш путь начинается из детского сада и здесь есть записка (воспитатель достаёт записку и читает)
Отгадайте загадку:
«Вот он знак, каких немного:
Это важная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами отправляемся в путь по главной дороге. Но на чём мы поедем?

Следующая загадка:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе, но на специальном автобусе, какой знак должен быть на автобусе, если в нём едут дети?
Дети: знак «Дети»

Воспитатель: мы с вами готовы отправиться в путь. Едем по главной дороге (воспитатель сопровождает разговор передвижением по дидактическом панно). И вот по пути мы заезжаем в зоопарк. Где должен остановиться автобус?
Дети: на остановке.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами приехали в зоопарк. Здесь нас ждёт следующее задание (воспитатель находит записку) читает: «Нужно назвать всех животных в зоопарке. Назвать животное и определить первый звук в слове и определить первый звук мягкий или твёрдый»

Дети выполняют задание.

Воспитатель :
Молодцы вы справились с заданием, мы продолжаем наше путешествие.
Но мы не знаем, куда нам дальше держать путь. А вот и новое задание (воспитатель достаёт следующую записку) «Вы двигались по главной дороге, а теперь вам нужно свернуть на дорогу, которая проходит между деревень и лесополосы, как называется эта дорога?»
Дети отвечают, воспитатель помогает в случае затруднения: просёлочная дорога.

Воспитатель: Мы продолжаем с вами путь по просёлочной дороге, ведь баба яга не живёт в городе, нам нужно отправиться в лес.
Едут дальше, на пути домики, в каждом домике лежат записки с головоломками и загадками .

Воспитатель : мы с вами не знаем куда дальше ехать, ведь на просёлочной дороге нет знаков, в первом домике задание, нужно отгадать кроссворд:

Вопросы:
1.
У светофора глаз мигает,
Весь народ через дорогу шагает…
2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
3. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
4. Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
Ответ: главное слово «Лево»

Воспитатель : правильно, нам нужно повернуть налево. Едут дальше. В следующем домике задание: отметить цветами светофора поведение детей около дороги, если дети на картинке ведут себя правильно, закрасьте кружок зелёным цветом, если нет, то красным и объясните, почему вы раскрасили кружок именно этим цветом (воспитатель раздаёт карточки, дети выполняют задания).

Воспитатель: вы справились с заданием, здесь написано, что мы может ехать дальше прямо по дороге.
На пути у нас ещё один дом и ещё одно задание: разложите знаки предупреждающие и запрещающие и мы сможем добраться к домику Бабы Яги.
Дети выполняют задание, объясняя назначение каждого знака.

Воспитатель: И вот мы повернули по дороге, которая нас привела к избушки на курьих ножках. Здесь нас ждёт записка от бабы Яги6
«Дорогие дети! Вы замечательно справились с моими заданиями, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, скоро вы пойдёте в школу и с вами никогда не случить беда, потому что вы послушные пешеходы. А теперь я скажу вам, где лежит для вас сюрприз, он спрятан у вас в группе. Повернитесь лицом к окну, (дети выполняют) потом повернитесь на лево, сделайте три шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте ещё четыре шага вперёд. И тут где вы оказались, лежит ваш приз. Дети ищут и находят приз (угощение).

Название: Квест игра по ПДД для дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности
Номинация: квест для детей по пдд

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Валуйки Белгородской области

елена кравченко
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения - всем без исключения»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей

по ПДД в подготовительной группе

Тема : «Правила движения - всем без исключения » Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Физическая культуру» , «Музыка» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Цель : формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи :

Образовательные :

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения , о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

Закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие :

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивать представления детей о специализированном траспорте.

Ход занятия:

Воспитатель : Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко .

Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил . По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии , вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход .

Скажите, о каких правилах идет речь ?

Конечно, о правилах дорожного движения . Дорожные правила были не всегда , как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.

Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения .

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт - вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными . Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам , то есть изобрести правила , которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек . У него было два стекла- зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала : красный, желтый, зеленый.

Что обозначают сигналы светофора?

А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

ФИЗМИНУТКА «Дорожный переход» (С утра перед дорогою)

Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков, и девочки из средней группы приготовили нам танец, который так и называется :

ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают.

А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро» . Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.

Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

Что такое зебра? (пешеходный переход)

Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

Как правильно обходить автобус ? (сзади)

Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту )

Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения ? (постовой, или инспектор ГИБДД)

Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

Молодцы. Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ…»

Скажите мне, а если правила нарушишь ,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что же делать нам тогда?

Звонить по номеру 03, в скорую помощь.

А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)

А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .

У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.

Играет музыка и входит ПОСТОВОЙ.

Здравия желаю! Вас приветствует инспектор патрульной службы ГИБДД старший лейтенант Иванов! Я направлен к вам для проведения проверки ваших знаний :

О правилах дорожного движения

О сигналах светофора

О дорожных знаках

Готовы к проверке?

Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки. Но есть еще и второе! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках.

1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)

Знак «Дорожный переход» (Даша Савова)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся . Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)

Знак «Дети» (Никита Айкин)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)

Знак «Пункт питания» (Никита Дицель)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание,

Скоро пункт питания!

Знак «Телефон» (Вика Полякова)

Что мне делать, как мне быть,

Нужно срочно позвонить,

Чтобы знал и ты и он,

В этом месте телефон.

5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса) .

Знак «Остановка автобуса» (Никита Гордеев)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки и вручить вам медали «Знаток ПДД»

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать,

Непременно повторять

Правила дорожного движения !

Давайте споем песню вместе со мной «Этот мир»

Дети делятся на две команды : водители и пешеходы. Водители берут рули. Вместе с инспектором дети поют песню «Этот мир состоит из пешеходов, из машин и из шоферов, и конечно, из дорог».