Ребенок 6 лет смеется без причины. Почему смеются младенцы

    ilit 29/11/2010 в 23:15:26

    А если ребенок... смеется?

    Мальчик, 7 лет, с непростым характером. В анамнезе, в разные периоды: грыз ногти, постоянно трогал лицо. Т.е. неврозы, если я правильно понимаю. И то, и другое постепенно прошло, "лечились" уговорами, терпением, вниманием, любовью. И вот у него новая фишка, теперь он смеется. Это происходит, когда на него кричат, ругают, вроде как защитная реакция, когда устал. Еще смеется, если кому-то плохо, причем сын не злорадствует, а вроде бы тоже переживает, но выражает это смехом. То же и во время выполнения уроков, может начать смеяться в ответ на замечание. Случается такое примерно раз в несколько дней, обычно после учебных нагрузок.
    Насколько это тревожно?

    • Sunstroke 30/11/2010 в 12:18:35

      К неврологу + ЭЭГ обязательно

      Надеюсь просто ребенок устает. А вот режим дня обязательно нужно соблюдать и снизить нагрузки.

      Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни….
      Sunstroke и маленькая Эвушка (20.07.03)

      Юкакa 01/12/2010 в 10:46:08

      ой.... я такая. когда кто-то нечаянно всадится головой или пахом, я не могу остановить смех, хотя человека реально жалко. маме не тревожно, мне вроде тоже +

      но надо себя проанализировать, конечно, а то вдруг что найду....
      Ну и в реакция на стресс, тоже смех.
      Всю жизнь считала что это редкая способность не падать духом, а оказывается мне к психиатру надо было походить и реагировать как все: страхом, слезами, ужасом, сиюминутным повиновением и тэпэ

      • ilit 01/12/2010 в 13:26:20

        :). Ну Вы ж на замечания начальника так не реагируете, наверное?

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        • Юкакa 01/12/2010 в 16:29:29

          ха, реально ржу:), вернее ржала и это воспринималось как улыбка и попытка извиниться:), сейчас слава Б. я сама начальник:) и ржу если вижу тупизм работничков, тоже помогает найти общий язык ()

          //"Какой бы кодекс ни пытались создать люди с криминальным менталитетом, получается подобие уголовного." //

    • piano1 30/11/2010 в 16:30:59

      у меня так же- с раннего детства-это защитная реакция

      мама меня ругала,а я в ответ смеялась.Мама от злости на меня ещё больше кричала,а я после смеха резко начинала истерично плакать. Когда мама поняла мою особенность характера-перестала на меня кричать вообще.Обьясняла 1 раз но спокойно. Замечаю за собой это и сейчас.Но меня это не смущает

      канапелька 30/11/2010 в 08:57:54

      Исходя из того, что ребенок имеет невротический характер, предыдущие состояния поддавались коррекции "прошло, "лечились" уговорами, терпением, вниманием, любовью", то и приступы смеха возможно поддадутся коррекции. Обычно у таких детей на ЭЭГ есть изменения показателей, трактуемых в описаниях как "вспышки". Некоторые дети впадают в ярость, другие - в обморок, а Ваш - смеется. В вашем возрасте вполне вероятно незрелая нервная система.
      я и взрослых то таких знаю, впору рыдать а оно смеется:) Но у взрослых это неадекват, а у ребенка скорее всего просто временные неврологические проблемы.


      Джордж Бернард Шоу

      • капец_ 01/12/2010 в 13:57:41

        я давно поражаюсь вашим высказываниям, а это меня просто добило...

        у меня тоже бывает такая реакция, как у этого ребенка, так что вы хотите сказать, что я не адекват и оно? и какой вы психолог после этого, не понимаю тех, кто к вам ходит. если еще есть такие.

        • канапелька 01/12/2010 в 16:48:35

          раз уж вы решили свой персональный случай вынести...

          а что вы хотите сказать, что такая реакция/поведене считается адекватным? Вы вообще понимаете значение слова "адекват, адекватно, адекватность"?
          Если не понимаете, то в приличном обществе принято спрашивать, уточнять, на худой конец ходить в гугль.
          а оценить то какой я психолог можно только придя ко мне. А не выискивая фразы на форумах, особенно те, которых не понимаете.

          На этом форуме я не психолог, поэтому я не должна заботиться о вашем душевном состоянии точно так же как и вы не заботитесь о моём. Здесь я всего лишь пользователь, человек который очень много знает о вещах и явлениях. Если вам такие знания не помогают - не нужно обращать на них внимания. И со своими проблемами ходить к тем специалистам, которые достойны вашего внимания.
          А я, недостойная вашего внимания:), обойдусь диалогами с теми людьми, которые способны к продуктивному диалогу.
          Засим откланиваюсь.

          http://www.likar.info/register/photos/123738/ne_kurit.jpg

          Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
          Джордж Бернард Шоу

          • канапелька 01/12/2010 в 16:51:38

            Адекватность (с)

            "Адекватность" (от лат. adaequatus - приравненный) -
            соответствие, равенство, эквивалентность. Адекватность
            означает соответствие (или сходство) отображения (образа,
            знания) оригиналу, благодаря чему они имеют характер
            объективных истин.
            из Философского словаря

            Адекватность, соответствие - это всегда соответствие чего-то чему-то. Без этих "чего-то" и "чему-то" слова "соответствие" и "адекватность" не имеют никакого смысла.

            Например:

            Адекватность информации - уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.

            Мы будем говорить об адекватности представлений людей о действительности самой действительности.

            В жизни все не так, как на самом деле.
            Станислав Ежи Лец

            "Адекватность" или "неадекватность" - это не ярлык к человеку. Адекватными или неадекватными бывают не люди, а конкретные представления в их головах. У каждого человека в голове есть как множество адекватных представлений, так и множество неадекватных. И вот этим конкретным представлениям уже можно дать оценку - соответствуют они реальности или нет.

            А как оценить адекватность представлений? У одного человека одни представления о жизни, у другого - другие; один думает так, а другой - иначе. Кто из них прав?

            На основании представлений люди совершают действия. И критерий адекватности сразу же становится четким и понятным. Адекватность действий оценивается по результатам.

            КРИТЕРИЙ АДЕКВАТНОСТИ ДЕЙСТВИЙ - РЕЗУЛЬТАТ.

            Если действия приводят к желаемым результатам, значит они адекватны.

            Если действия не приводят к желаемым результатам, значит они неадекватны.

            Адекватно воспринимать действительность - значит понимать, какие действия приведут к желаемому вами результату, а какие не приведут.

            http://www.likar.info/register/photos/123738/ne_kurit.jpg

            Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
            Джордж Бернард Шоу

        • Юкакa 01/12/2010 в 16:41:10

          тю, а чего прячетесь, я тут узнала наконец что неадекват и не расстраиваюсь даже +

          мне как раз смешно:)

          //"Какой бы кодекс ни пытались создать люди с криминальным менталитетом, получается подобие уголовного." //

      • ilit 30/11/2010 в 09:57:57

        Спасибо большое, ждала Вас!

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      ilit 30/11/2010 в 23:38:38

      Спрошу тогда тут же: невролога на правом берегу кто-то может порекомендовать?

      "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      • канапелька 01/12/2010 в 10:52:46

        • ilit 01/12/2010 в 13:30:37

          написала ()

          "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      kotick 30/11/2010 в 16:00:01

      Блиин, у меня в детстве похожее было+

      только я не смеялась, а усмехалась (улыбалась), причём именно тогда, когда случалось что-то нехорошее. Вот слушаю, что человеку плохо, а сама - раз!- и усмехнулась. Я сама себе это объяснить не могла. Ногти никогда не грызла, росла "нормальным" ребёнком. А когда меня мама ловила на вот этой усмешке, что я только не выслушивала! А сдержать я себя не могла. Это было самопроизвольно. Прошло это само к подростковому возрасту.

      ГлиссеР 30/11/2010 в 00:00:34

      • ilit 30/11/2010 в 00:01:41

        кратко и по делу, спасибо!

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        Vivka 30/11/2010 в 09:29:29

        отдых и спокойная доброжелательная обстановка

        Везде, по возможности - школа, дом, кружки

      kotya 29/11/2010 в 23:37:01

      попробуйте

      глицисед + спокойная обстановка дома, режим дня четкий, спокойные монотонные игры - конструкторы, аудиокниги спокойные. Очень стресс снимает плавание - особенно в конце дня - бассейн - домой и сразу спать.

      Понятно, что перегрузился в школе, наверное - кто выражает как - кто агрессией, кто замкнутостью.

      К неврологу Вам тут еще посоветуют.....

      • ilit 29/11/2010 в 23:54:21

        Плавать-то мы плаваем, как раз в конце дня.

        Вот со спокойной обстановкой не очень, ритм жизни у семьи очень напряженный. Думаю, может, пора снижать обороты...

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        • kotya 30/11/2010 в 23:54:22

          да, когда дни напряженные - гонки в семье -

          по малым сразу заметно, или агрессия, или нытье.....((

          было 30/11/2010 в 00:06:22

          со мной так было...+

          до4-х лет жила у бабушки с дедушкой,обстановка была оч спокойная..потом родители забрали к себе и стали наверстывать упущенное...кратко:танцы.английский,садик,обучение чтению и постоянное недовольство,что я не супер..первый класс,рождение младшей сестры,мама нервная постоянно,на мне срывалась конкретно..ну.и учиться я должна была лучше всех..на каком-то этапе у меня появилась такая же реакция..честно,контролировать я это не могла..прошло со временем..не лечили никак..

          • ilit 30/11/2010 в 00:19:57

            Спасиб, конспектирую: себе - успокоительное, не критиковать, не прессовать.

            Я и так стараюсь, но лучше еще раз акценты проставить.

            "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

            • было 30/11/2010 в 00:30:47

              я помню,

              как бабушка упала,а я начала смеяться и не могла остановиться...и мне так жутко было-ей же больно,а я просто захлебываюсь..вот сейчас задумалась..если анализировать,то получается,что необходимо было сильно контролировать себя и вести себя "правильно"и в какой-то момент типа истощение самоконтроля и "неправильная"реакция..я оч переживала тогда..и боялась этого смеха.но контролировать не могла..

      • каруселька 29/11/2010 в 23:56:36

        естественно, к неврологу, а не на форум.Выписывать лекарства должен врач

        Невролог может по необходимости направить к психологу.

Getty Images

Природа смеха занимает психологов уже давно. Известно, что Дарвин наблюдал за своим смеющимся сыном, а Фрейд объяснял смех чувством превосходства: мы, мол, смеемся над упавшим человеком потому, что радуемся - упал он, а не я.

Великий швейцарец Жан Пиаже, всю жизнь посвятивший исследованию детского разума, считал, что смех - окошко, через которое можно взглянуть на мир глазами ребенка. Он утверждал, что любая вещь смешна, только если она, с одной стороны, достаточно неожиданна, а с другой - все же укладывается в нашу картину мира. Так, всякий анекдот оперирует привычными нам элементами (Петька, Василий Иваныч, Вовочка - все герои анекдотов являются частью общего культурного кода), но при этом в сильной точке обманывает наше ожидание. А раз так, настаивал Пиаже, смех ребенка сообщает нам, что ему уже известно о мире, а что еще нет.

Однако исследования, которое бы подтвердило или опровергло теорию Пиаже, пришлось ждать 70 лет. В этом году когнитивный психолог из Биркбек-колледжа Лондонского университета Каспар Эддимен (Caspar Addyman) с помощью специально созданного сайта опросил более 1000 родителей, почему смеются их дети 1 . Результаты исследования очень трогательны: дети в среднем впервые улыбаются в возрасте шести недель, а смеются - когда им исполняется три месяца (впрочем, некоторые начинают смеяться на полгода позже, так что если чадо пока не хохочет во все горло, повода для паники нет). Чаще всего родители детей щекочут, однако наиболее верным способом рассмешить младенца оказалась игра «Где мама (или папа)?»

Почему это так важно? Потому что младенцы с самого начала смеются, когда общаются с людьми, смеются они над чужими действиями. Одного только физического переживания щекотки недостаточно - важно, кто щекочет (вот, кстати, ответ на вопрос, почему нельзя защекотать самого себя). Также недостаточно того факта, что лицо взрослого исчезает за ладонями, а потом появляется снова. Важно, кто этот взрослый и что он совершает эти движения специально для ребенка. Таким образом, еще до того, как младенец научится ходить или говорить, он уже обладает социальными навыками.

Что еще важнее, маленькие дети не склонны смеяться над чужими неприятностями. Они скорее рассмеются, упав сами, чем увидев упавшего взрослого. Более того, младенцы смеются, когда видят вокруг улыбающиеся и радостные лица, а не печальные и унылые. Так что теория Фрейда (которую он выстроил на основании разговоров со взрослыми в своей клинике), похоже, очень далека от истины.

Мальчики склонны смеяться чуть чаще девочек, но и те, и другие смеются в равной степени над взрослыми обоих полов, так что шутить сексистские шутки с детьми не получится. Каспара Эддимена удивляет, как мало внимания научный мир уделял тому, чем он сейчас занимается. Отчасти, признает психолог, это объясняется тем, что очень трудно рассмешить ребенка в научных целях. Но важнее другое - детский смех никогда не воспринимался учеными как предмет, достойный изучения. Каспар Эддимен продолжает собирать информацию и надеется вскоре сделать следующий шаг: понять, как смех влияет на развитие детского интеллекта.

1 Сайт проекта по исследованию детского смеха babylaughter.net

Аутизм - это нарушение психического развития. До сей поры ученым не удается выяснить точную причину возникновения аутизма у детей. Заболеванием оно было признано лишь в ХХ веке, и к сегодняшнему дню было достоверно установлено, что причины коренятся в нарушениях работы мозга.

У детей-аутистов отмечается аномальное развитие участка мозга, отвечающего за эмоции. Но о причинах этого у ученых единого мнения нет. Одни из них считают основной причиной наследственную предрасположенность. По их мнению, если в семье есть один аутист, то вероятность появления в роду еще одного аутиста возрастает. Другие полагают, что наследственность здесь ни при чем, поскольку больше одного аутиста в роду бывает очень редко.

Причины

С помощью исследований было достоверно выяснено, что у многих детей, страдающих аутизмом, отмечается мутация определенного гена. Несовместимость генов родителей ребенка также вносит свой вклад в возникновение нарушения. После зачатия в яйцеклетке и сперматозоиде блокируются гены, несущие угрозу для эмбриона, и при преобладании мужских генов это дает толчок к развитию болезни.

Аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Ученые получили доказательства того, что большую роль в развитии аутизма играет тестостерон (мужской гормон), повышенный уровень которого может привести к дисфункции мозга.

К другим причинам развития аутизма у детей ученые относят тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сильные стрессы. Факторами риска также являются стремительные преждевременные роды и травмы во время родов. В целом, рассматривая причины аутизма, специалисты всегда учитывают сочетания нескольких факторов.

Увидев у себя на теле непонятные пятна, которые заметно распространяются и увеличиваются в размерах, как правило, человек сразу заходит в интернет и пытается самостоятельно поставить себе диагноз для того, чтобы не обращаться за помощью к специалисту. А ведь, записаться к доктору на прием, через интернет http://internet-zdrav.ru , чтобы точно владеть информацией о своем заболевании и приступить к правильному лечению – это намного проще, нежели пытаться поставить себе диагноз самостоятельно! Возможность ознакомиться с заболеванием через интернет необходимо для того, чтобы убедиться, что вам правильно поставили диагноз, а также узнать больше информации о причинах и лечении недуга.

Симптомы

Многие признаки аутизма у детей могут наблюдаться и в случае нормального развития (например, ребенок до года раскачивается, играет с одной и той же игрушкой, избегает смотреть прямо в глаза другому человеку). Если же наблюдается совокупность признаков, а именно: позднее развитие речи, нелогичность речи и мышления, неловкость и медлительность, невыраженные мимика и жестикуляция, своеобразное восприятие собственной личности, то это уже должно насторожить родителей.

Наиболее типичные симптомы аутизма у детей - это замкнутость, пониженная эмоциональность, недостаточная реакция на внешние раздражители, отсутствие интереса к окружающему, неконтактность, боязнь нового, склонность к повторяющимся движениям. При этом нарушение привычного распорядка жизни может вызвать у ребенка настоящую истерику и приступ агрессии, направленной на самого себя. То есть присутствует сочетание равнодушия и повышенной чувствительности.

Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости. Такие дети часто имеют отличную механическую память. Они способны запоминать большое количество информации наизусть, но при этом плохо умеют поддержать обычный разговор на повседневную тему.

Диагностика

Чаще всего аутизм диагностируется у детей до 3 лет, но иногда его можно распознать уже и в полугодовалом возрасте. В диагностике аутизма очень важно отделить это заболевание от других нарушений развития ребенка. Если врач заподозрит у ребенка аутизм, то порекомендует консультацию у психотерапевта. Ребенку потребуется провести ряд серьезных исследований. А лечить какое-то одно нарушение, не обращая внимания на другие, просто не целесообразно. Понадобится нанести несколько визитов к психотерапевту, и родители должны быть к этому готовы. Диагностика аутизма у детей просто невозможна за одно или два посещения психиатра.

Для определения степени отставания развития ребенка применяются разнообразные анкеты, тесты для измерения уровня интеллекта и общего развития. Для оценки физического состояния ребенка делают лабораторные анализы. Если в семье есть умственно отсталые, то делается хромосомный анализ. При наличии у ребенка характерных припадков и повторяющегося поведения назначается электроэнцефалография. При выявлении отклонений в структуре мозга назначается магнитно-резонансное исследование.

Когда же физически ребенок здоров, а родители видят у него признаки аутизма, нужно проконсультироваться с педиатром. На аутизм у ребенка также может указать психолог в детском саду. Но поставить диагноз не в компетенции всех этих специалистов по отдельности. Диагноз «аутизм» ставит городская психоневрологическая комиссия, включающая психолога, психиатра, педиатра, невролога и логопеда. И только после постановки правильного, обоснованного и развернутого диагноза можно будет назначать лечение и мероприятия по коррекции.

Лечение

На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом.

Лечение аутизма у детей - это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь.

При медикаментозном лечении аутизма назначают препараты, стимулирующие обменные процессы в тканях мозга. Психотропные препараты (нейролептики и антидепрессанты) назначают с большой осторожностью и, как правило, только при нарушениях сна, при возбужденном поведении и склонности к самоповреждениям. С помощью лекарств у таких детей подавляют также депрессию и страхи.

Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету. В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.

К специальным видам терапии, применяющейся при аутизме, относится трудотерапия, физиотерапия, дельфинотерапия, лечебная физкультура. Эти методы помогают ребенку научиться общаться, обрабатывать получаемую из внешнего мира информацию, управлять своим телом.

У большинства детей, страдающих аутизмом, при правильном лечении состояние с возрастом улучшается. Но полностью прекращать всякое лечение нельзя, поскольку есть риск развития более тяжелой психической патологии в старшем возрасте. Поэтому важно не только как можно раньше начать лечение и коррекционную работу, но и ходить на профилактические осмотры к детскому психоневрологу или психиатру.

С уважением,


Здравствуйте! Моему сыну 4,6 года. Он постоянно смеется без причины, иногда просто хохочет в саду, дома, на улице. Мы с мужем и ругали его, и наказывали (сажали на стул), и просили-умоляли, ничего не действует! Помимо этого он ничего не хочет делать: играть, гулять, заниматься, читать сказки. Ведет себя плохо, кричит. У нас иногда просто не хватает фантазии его как-то отвлечь и завлечь в игру, у него один ответ: НЕ ХОЧУ! Проблема в том, что он не видит. У нас прекрасная, дружная семья (муж, я и сын), мы готовы все для него делать, при этом стараемся, чтобы "не сел на шею".

Смех начался примерно месяц назад, после того, как мы приехали от бабушки. Там он всеми вертел как хотел. А сейчас он начинает прокручивать какие-то смешные для него слова или моменты и хохочет, а иногда просто выдавливает из себя смех, такое чувство будто он специально хочет нас разозлить. А в сад ходит почти год. С детьми не хочет общаться, игрушками не делиться, в коллективных играх не участвует (да и воспитатели особо не настаивают), когда кто-то из детей хочет его потрогать или взять за руку - кричит, чтобы его не трогали, лучше общается с детьми старшего возраста. Воспитатели постоянно жалуются: то он ногами стучит за столом, то кричит, то щипается, или громко поет песни, когда читают сказки. Я им объясняю, что дома он себя так не ведет. Они воспитатели с большим стажем работы и не могут с ним справиться! Так что же мне его каждый раз наказывать дома!? На лето пришли другие воспитатели и ребенок стал лучше себя вести, если шумит, они его каким-то образом усмиряют и он их слушает. Не примерное поведение, но гораздо лучше. Мы понимаем, что ребенку нужно и побаловаться, но в определенной ситуации надо вести себя хорошо, как ему это объяснить? Придерживаться тактики объяснений/уговоров или лишать/наказывать?

Проблема в том, что он не видит

Объясните, пожалуйста, смысл данной фразы. Смена воспитателей показывает нам, что проблемой может стать не поведение ребёнка, а отношение к нему. Уменьшайте количество ограничений, окриков, одёргиваний, наказаний. Замените всё это положительным вниманием, похвалой, поощрением. А как же не дёргать и не поправлять, спросите Вы, если ребёнок ведёт себя иногда "невыносимо"? Малыш очень хочет Вашего внимания и тепла и всеми способами изыскивает возможность добиться этого! Если родитель в достаточной для ребёнка степени удовлетворяет потребность своего чада во внимании, то проблем, как правило, не возникает. Если же положительного внимания маловато, то малыш продолжает исследовать возможные способы собственного поведения по принципу "заметь меня!" . И при этом отмечает, что "плохое" поведение очень привлекает Вас, даже быстрее, чем "когда я хороший". Поэтому он останавливается на нём (и, к сожалению, это поведение фиксируется в сознании ребёнка, как единственно возможное и верное для него). По поводу смеха, попробуйте перестать злиться на данное поведение, измените свою реакцию на что-то положителное. нейтральное. Можно просто не реагировать. Но только не злиться. Успехов! Спасибо

Любая мамочка, наверное, бережно хранит в своей памяти тот момент, когда её кроха первый раз загулил, улыбнулся или заливисто и искренне засмеялся. Все эти явления не только признак веселья, но и важный этап эмоционального развития малыша. Поэтому все новоиспеченные и неопытные родители очень часто задаются вопросом, во сколько месяцев ребёнок начинает смеяться, чтобы точно знать, когда ожидать эти трогательные и незабываемые события в жизни.

Первая эмоция

В начале своего развития малыш просто улыбается маме в ответ. В среднем это начинает проявляться к шестой неделе его жизни. В некоторых случая этот особый момент может произойти раньше либо позже. Очень многое зависит от окружающей обстановки, в которой растёт кроха. Например, если он видит частое проявление нежности и ласки, то осознанно будет улыбаться уже в месяц.

Одновременно с этим малыш может активно размахивать ручками и ножками и постепенно начнёт агукать в ответ на обращение к нему. Всё это в целом специалисты называют комплексом оживления. Считается, что этот этап эмоционального развития начинает формироваться примерно с двадцатого дня жизни, и уже в три месяца поведение малыша становится более сложным. Наступает именно тот момент, когда начинает смеяться ребёнок.

Во сколько у малыша появляется настоящий смех?

Чётких нормативов здесь нет, но чаще всего, по мнению опытных мамочек и педиатров, это происходит в начале четвёртого месяца. Неврологи, в свою очередь, указывают размытый срок, когда дети начинают смеяться в голос. Они говорят, что это может произойти в промежуток с 20 по 30 неделю от рождения. Из этого можно сделать вывод, что вопрос, когда начинает смеяться ребёнок, немного некорректный, так как все малыши индивидуальны и разные в эмоциональном плане. Поэтому дети могут начать веселиться не в одно и то же время.

Очень важно не пропустить этот этап эмоционального развития крохи и обязательно поддерживать первые робкие попытки проявления радости. Так как некоторые специалисты утверждают, что чувство юмора прививается ещё в и оказывается, что этой черте характера можно научить. Если в семье, в которой растёт кроха, принято подшучивать друг над другом, а также часто рассказывать весёлые истории, то, скорее всего, малыш с ранних дней усвоит такую манеру поведения и вырастит жизнерадостной личностью.

Почему малыш может не смеяться?

Но иногда может быть такое, что кроха хорошо развивается в эмоциональном плане и возраст уже подходящий, но родители все никак не могут дождаться первого проявления его радости. Поэтому начинают задаваться вопросом, во сколько ребёнок начинает смеяться в голос, и что не так с их чадом. Стоит ли переживать в этом случае?

Первой причиной этому может быть незрелость нервной системы малыша. Так как многие неопытные мамы начинают ждать момента, когда начинает смеяться ребёнок уже на третьем месяце жизни крохи. В этом случае стоит только немного подождать, и непременно в скором времени появятся первые признаки искреннего веселья малыша.

Второй причиной могут быть сдержанные отношения между родителями и недостаточность проявления радостных эмоций в семье. Поэтому может не смеяться и кроха, так как он веселится, слыша радостный голос взрослых.

В некоторых случаях бывает и такое, что ребёнок сам по себе обладает серьезным характером с самого рождения, что можно считать его индивидуальной чертой. Поэтому, когда дети начинают смеяться в голос уже в четыре месяца, кроха с таким темпераментом может проявлять эти эмоции немного позже своих сверстников.

Для того, чтобы как можно быстрее услышать смех своего чада, нужно с самого младенчества постоянно с ним беседовать, часто ему улыбаться и играть, так как у каждого ребёнка уже с рождения заложено стремление к общению. Также необходимо постоянно показывать ему яркие игрушки и рассказывать какие-либо стишки и песенки. И тогда не придётся задаваться вопросом, во сколько дети начинают смеяться, так как кроха не заставит долго ждать и порадует родителей своим весельем.

Особенно важным моментом во взаимоотношениях отца и ребёнка является именно данный этап жизни малыша, так как именно сейчас он впитывает образ и мимику родных словно «губка». Поэтому папе необходимо как можно чаще общаться со своим чадом, если он желает создать в будущем крепкую эмоциональную связь с ребёнком.

Но если вдруг кроха длительное время не отвечает улыбкой на различные весёлые гримасы родителей, в этом случае следует обратиться к специалисту. Возможно, у малыша проблемы со зрением.

Что может вызвать смех грудничков?

Оказывается, что таких крохотных ребятишек могут рассмешить какие-то конкретные вещи. Например, их особенно веселит, когда с ними играют в прятки, то есть родители закрывают себе либо малышу глазки и говорят ему «ку-ку». Но есть одна забава, особенно заливисто. Для этого нужно подуть ему на личико либо животик или слегка прикусить за его пальчик и бочок.

Удивительно, что младенцев могут ещё повеселить длинные и незнакомые слова, которые не используются в речи его близкого окружения.

Причины веселья детей постарше

Когда малыш взрослеет, то его начинают забавлять различные забавы с одеждой. Например, если папа наденет мамин халат либо кто-то применит не по назначению ту или иную вещь из обихода. То есть до годика ребёнок реагирует весельем только на внешние раздражители.

Очень важно помнить тот факт, что постоянное чувство радости и смех в столь раннем возрасте могут сказаться только положительным образом на дальнейшем развитии малыша.