Сценарий сюжетно ролевой игры в младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница

Младшей группе

«Детский сад».

Цель : Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию . Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях .

Предшествующая работа : Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду , посещение родителями клуба «Мы - счастливая семья»(формирование определенной модели поведения с ребенком через игру).

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы- заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли : повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы:градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать , какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль.

Воспитатель подсказывает детям что, куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

«Новые ясли открыты у нас «В комнатах светлых кроватки стоят»

Цель: ознакомление детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун.

Подготовка к игре: рассматривание картинок и иллюстрации с изображением машинок; разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; наблюдение за машинами на улице: постройка гаража, разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Входит воспитатель, на руках держит куклу – шофера.

Здравствуйте ребята. Зовут меня Миша. Я шофер. Я очень люблю свою машину, мою ее, ремонтирую, заправляю бензином.

Воспитатель спрашивает: Кем работает Миша? (Ответ детей)

— Что делает машина?

— Перевозит людей, привозит продукты, грузы.

— Правильно ребята, молодцы.

Кукла – шофер рассказывает про автопарк: «Я работаю в автопарке. У нас много шоферов, все они дружны между собой: если с кем то случится беда, они всегда помогут, а именно остановятся и спросят: «Что случилось?». Если закончился бензин, он отольет из своей машины. Если колесо спустило, помогут, заменит его. Вот так дружно живут наши шоферы.

— Но вот беда, все наши шоферы уехали в дальний рейс. В автопарке не кому работать. Не могли бы вы мне помочь? (Ответ детей).

— Как здорово. Здесь накопилось очень много работы. Ведь к нам в гости приехали цирковые звери. Кто хочет быть шофером?

Вспомнить правила дорожного движения: ехать по правой стороне дороги, пропускать пешеходов, не сталкиваться.

— Получите рули.

— Кто хочет поехать за продуктами для наших зверят? (ответ детей)

— А вы девочки куда поедете?

— Тоже в магазин? Возьмите с собой деньги. Привезите для зайчонка морковку, Мишке мед, яблок, банан.

Шоферы едут в магазин, там их встречает продавец.

— Здравствуйте, я продавец. Повторите, кто я? (ответ детей). Покупают продукты, расплачиваются и едут обратно к гостям.

Кукла – шофер:

— А кто привезет кирпичи, что бы построить домик для наших гостей. После представления они будут там отдыхать.

— А кто поможет зайчонку и отвезет к врачу, у него заболели лапки.

— А вот и наши шоферы с продуктами.

— Сейчас мы угостим наших гостей.

— Наташа и Ксюша накрывайте на стол.

— Уже строительный материал привезли. Спасибо вам Костя и Глеб.

— Давайте начнем строить домик. Спасибо всем большое за помощь.

— А теперь всех приглашаю в цирк. Мои друзья прислали мне билеты. Не забудьте взять наших зверей.

Звучит музыка «Цирк, цирк». Дети рассаживаются, и воспитатель

начинает показывать с игрушками цирковое представление

(акробатические номера, рассказывание стихов и т.д.)
По окончанию представления благодарит всех за внимание и предлагает детям самим побыть в роли актёров.

Лана Ивахина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи :

Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Игровой материал : кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер » .

Словарная работа : Парикмахер , мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Предварительная работа : Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме , рекомендации родителям посетить парикмахерскую , дидактические игры : «Подбери кукле прическу» , «Что перепутал художник» .

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

И откроем наши ушки.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно : зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую , можете посидеть, подождать свою очередь.

Ко мне пришла кукла Катя. Катя, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, прическу?

Прическу? Тогда садись поудобнее (делает прическу)

Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Илюша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.

А сейчас, Аня будет парикмахером . Она наденет фартук, а Даше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Аня мастер, это ее рабочее место.

Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)

Даша присаживается в кресло, Аня смотрит, как ее причесать.

У Ани будет обед. Даша, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне , а Дима в мужском салоне.

Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)

А теперь у Даши будет обед. На ее место придет другой парикмахер . (игра продолжается)

Итог игры : Понравилось ли вам в парикмахерской ? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера ?

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание:

  1. Развитие интереса в игре.
  2. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  4. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Вторая младшая группа

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.

— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.

— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.

— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
— Да!

— Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)

Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)

Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.

— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?

— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
Месторасположение: город Благовещенск, Амурская область

Цель: Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

  1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
  3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

В начале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

В.- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

Напротив сидит доктор в белом халате

А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате,чтоб дышать глубже.

Здесь все хорошо, хрипов нет.

А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания! (Катя уезжает домой)

Воспитатель:

Почему Катя заболела?

Кто ее лечил?

Как доктор узнал,что Катя заболела?

Что посоветовал доктор?

Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.