Три простых способа того, как на клавиатуре набрать "собака". Как появился знак «собачка»: история и значение символа @

В этой небольшой обзорной статье будут приведены три наиболее простых способа того, как на клавиатуре набрать «собака». Также на основании простоты каждого из способов будут даны рекомендации относительно их использования на практике.

Почему он так называется?

В русскоязычном сегменте интернета за знаком «@» прочно закрепилось название «собака», или «собачка». Объясняется оно достаточно просто: внешне этот знак сильно напоминает свернувшееся одноименное животное. Отсюда и происходит его название. В Израиле данный символ называют «штруделем», а вот Турции у него другое имя - «Розочка».

Когда это нужно?

Знак «собаки» на клавиатуре набирается в основном в трех случаях:

  • При наборе электронного почтового ящика. В нем обязательно название самого ящика и почтового сервиса разделяется именно символом «собака».
  • При наборе текстового документа, в котором, опять-таки, встречается все тот же символ - «@».
  • При редактировании специализированных программных кодов Например, при наборе текста командного файла (у него расширение «*.bat») «собачка» используется для выделения комментариев.

Основной способ

Наиболее простой способ того, как на клавиатуре набрать «собака» - это использование раскладки английского языка. Этот символ включен в ее расширенный набор. В этом случае алгоритм его набора такой:

  • Переключаемся на английский язык ввода. Эту операцию можно выполнить с помощью специального или с использованием языковой панели. В первом случае наиболее часто применяются сочетания «Alt» + «Shift» либо «Ctrl» + «Shift». А вот расположена на в правом нижнем углу экрана - для переключения необходимо навести указатель манипулятора, кликнуть левой кнопкой и в списке выбрать той же самой кнопкой английский язык - ему соответствует аббревиатура «En».
  • Далее переключаемся в приложение, в котором нужно ввести символ «@». Оно предварительно должно быть запущено, а затем перед поиском «собачки» свернуто. Зажимаем сразу клавишу «Alt» и, не отпуская ее, нажимаем «Tab» до тех пор, пока указатель в появившемся окне не переместится в нужное нам приложение (например, в окно браузера). Затем наводим на поле ввода и совершаем однократный клик его левой кнопкой.
  • После появления мигающего указателя в поле ввода зажимаем клавишу «Shift» (можно как левую, так и правую) и, не отпуская ее, нажимаем «2» в верхней части символьной клавиатуры. На ней также изображен символ «@». После этого и должен появиться необходимый символ в рабочей области открытого приложения.

Этот способ универсальный и работает на всех компьютерах под управлением ОС «Виндовс». Его единственный недостаток - это необходимость переключения на английский язык. Если этого не сделать, то будут вводиться кавычки, которые закреплены за этой клавишей в русской клавиатуре. Поэтому нужно вводить только символ «собака» на английском языке.

Используем буфер обмена

Еще один способ решения такой задачи, как на клавиатуре набрать «собака» - это использование Опять-таки нужно отметить, что этот способ работает на всех ПК с операционной системой «Виндовс». Основной его недостаток - это необходимость наличия исходного символа. Просто его получить на персональном компьютере, подключенном к глобальной паутине. А вот на отдельной ЭВМ это будет сделать весьма трудно. Порядок решения данной задачи в этом случае следующий:

  • Находим исходный символ «@». Наиболее просто это сделать в браузере. Запускаем любой установленный интернет-просмотрщик и в поисковой строке вводим «знак собачка» и жмем «Enter». В перечне ответов находим данный символ и выделяем его с помощью левой кнопки манипулятора.
  • На следующем этапе выделенный символ необходимо поместить в буфер обмена. Для этого достаточно нажать сочетание клавиш «Ctrl» и «C». Можно также для этих целей использовать контекстное меню, вызываемое правой кнопкой манипулятора. В открывшемся перечне выбираем пункт копировать.
  • Затем переходим в то приложение, в которое необходимо вставить символ «@». Если это браузер, то переходим на его соответствующую вкладку. Если же это другое приложение, то переключаемся в него с помощью панели задач (оно предварительно должно быть запущено, а затем перед поиском «собачки» свернуто).
  • Потом необходимо выполнить клик левой кнопкой манипулятора в поле ввода. После появления курсора ввода нажимаем клавиши «Ctrl» и «C». Можно также использовать контекстное меню, но теперь уже нужно использовать пункт «Вставить».

В сравнении с предыдущим способом в этом случае необходимо выполнять больше действий. А еще ключевым недостатком данного метода является необходимость наличия исходного символа, который не на каждом ПК можно получить.

С применением кода

Еще один способ того, как поставить «собаку» на клавиатуре, базируется на использовании ASCII-кодов. В этом случае порядок набора такой:

  • Делаем активным поле ввода приложения с помощью однократного клика левой кнопки манипулятора.
  • После появления мигающего курсора зажимаем правую клавишу «Alt» и, не отпуская ее, на цифровой клавиатуре последовательно набираем комбинацию «064».
  • Затем отпускаем «Alt» - после этого должна будет появиться «@».

Этот метод работает при любой раскладке клавиатуры. Основной его минус - это необходимость помнить специальный код, что не всегда возможно.

Итоги

Теперь разберемся с тем, как на клавиатуре набрать «собака» проще всего. Наиболее простой метод из приведенных трех - первый. Он использует (она есть на каждом ПК) и выполняется с минимальным количеством действий. Во втором случае необходимо наличие исходного знака, а в третьем - помнить специфический цифровой код (это не совсем удобно). Поэтому на практике наиболее рационально использовать именно первый метод.

В данном обзоре будут приведены три самых простых способа того, как набрать «собака» на клавиатуре. Для каждого из способов предоставлены рекомендации, которые касаются применения на практике.


Почему он так называется?

Русскоязычные пользователи интернета знак «@» называют просто «собака». Это объясняется очень просто. Дело в том, что по внешнему виду данный знак напоминает собаку, свернувшуюся в калачик. Отсюда и вытекает его название. Интересно, что в Израиле этот символ прозван «штруделем», а в Турции– «Розочкой».

Когда данный знак необходим?

Символ «собаки» на клавиатуре нужно набирать, как правило, в трех случаях:

1. При наборе электронного ящика. Обязательно необходимо ввести название самого ящика, а также почтового сервиса, которые разделяются «собакой».
2. При наборе текстового документа.
3. В процессе редактирования специализированных программных кодов. К примеру, при наборе текста командного файла, имеющего расширение «*.bat», символ используется с целью выделения комментариев.

Главный способ

Самым простым вариантом набора на клавиатуре знака «собака» – является использование английской раскладки. Данный символ предусмотрен в ее расширенном наборе. Необходимо выполнить следующие действия:

1. Переключиться на английский язык ввода. Для этого можно нажать специальное сочетание клавиш или использовать языковую панель.
2. Перейти в приложение, куда требуется ввести символ «@». Перед этим его необходимо запустить, а перед поиском «собачки» свернуть.
3. Зажать сразу клавишу «Alt», а после, не отпуская ее, удерживать «Tab», пока указатель в открывшемся окне не переместится в требуемое приложение.
4. Навести указатель мышки на поле ввода и выполнить однократный щелчок левой кнопкой.
5. Когда появится мигающий указатель в поле ввода, нужно зажать клавишу «Shift» и, удерживая ее, нажать «2». Данная кнопка размещается в верхней части клавиатуры.

При нажатии сочетания клавиш для смены языка используются кнопки «Alt» + «Shift» или «Ctrl» + «Shift». Языковая панель размещается в нижней части экрана, в правом углу. Чтобы выбрать английский язык, достаточно навести указатель мышки в указанную область, и кликнуть левой клавишей. В результате откроется список, в котором следует выбрать «En».

Когда все вышеуказанные действия будут совершены правильно, данный символ появиться в рабочей области открытого приложения. Стоит отметить, что представленный способ является универсальным, он работает на всех компьютерах, функционирующих под управлением операционной системы «Виндовс». Правда. Он имеет один недостаток, который заключается в необходимости переключения на английский язык. Однако это обязательно требуется сделать, иначе при нажатии на кнопку «2» будут вводиться кавычки, закрепленные за ней в русской клавиатуре.

Использование буфера обмена

Существует еще один способ, решения чтобы на клавиатуре ввести «собака». Он предусматривает использование буфера обмена. Данный способ также способен работать на всех компьютерах, работающих с операционной системой «Виндовс». Основной недостаток состоит в необходимости присутствия исходного символа. Его легко получить на устройстве, которое подключено к интернету. На отдельной ЭВМ выполнить это достаточно проблематично.

Последовательность действий в данном случае следующая:

1. Находится исходный знак «@». Это легко осуществить в браузере.
2. Запускается любой интернет-просмотрщик, установленный на компьютере, а после этого в поисковую строку вводится «знак собачка» и нажимается «Enter».
3. В списке ответов выбирается данный символ и выделяется при использовании левой кнопки мышки.
4. Выделенный знак помещается в буфер обмена путем нажатия сочетания клавиш «Ctrl» и «C» или с применением контекстного меню. Оно вызывается правой кнопкой мышки.
5. На экране откроется список, где выбирается пункт «Копировать».
6. Осуществляется переход в то приложение, в которое требуется вставить символ «@». Если необходим браузер, следует перейти на его вкладку. Если используется другое приложение, необходимо переключиться, задействовав панель задач.
7. Предварительно приложение следует запустить, а перед поиском знака «собаки» свернуть.
8. Далее выполняется щелчок левой кнопкой мышки в поле ввода.
9. Когда появится курсор ввода, необходимо нажать кнопки «Ctrl» и «C». Также можно применить контекстное меню, однако в данном случае используется пункт «Вставить».

Если сравнивать данный способ с предыдущим, можно понять, что он требует выполнения большего числа действий. Основным недостатком этого метода является требование в наличии исходного символа, который можно получить не на каждом устройстве.

Использование кода

Существует еще один способ того, как ввести «собаку» на клавиатуре. Он основывается на использовании ASCII-кодов. Последовательность действий такова:

1. Делается активным поле ввода приложения при помощи щелчка левой кнопкой мышки.
2. Когда появится мигающий курсор, зажимается правая клавиша «Alt» и, удерживая ее, на цифровой клавиатуре в определенной последовательности набирается комбинация «064».
3. Отпускается «Alt», после чего появляется символ «@».

Представленный способ способен работать при любой раскладке клавиатуры. Главный его недостаток состоит в необходимости запоминания специального кода, что не всегда возможно.

Таким образом, статья помогает разобраться с тем, как на клавиатуре набрать знак «собака». Оказывается, сделать это очень просто. Самым элементарным является первый метод. Он предусматривает использование английской раскладки клавиатуры, которая имеется на каждом компьютере. Кроме того, потребуется минимум действий. Второй случай предусматривает наличие исходного знака, при третьем способе следует помнить специфический цифровой код, что не очень удобно. Именно поэтому на практике чаще всего используется первый вариант.

Человек, которого называют создателем электронной почты и значка @, ничего подобного не изобретал, хотя истории «собачки» и e-mail достаточно тесно переплетаются.

История знака @ берёт начало, якобы, ещё в средневековье, когда монахи — хранители древних знаний и рукописей — занимались переводами и переписывали трактаты — в том числе и написанные на латыни. В латыни употребляется предлог «ad», что в переводе на современный английский означает «at» («на», «в», «к») — и указывает на принадлежность, направление и приближение. В шрифте, используемом монахами, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало её похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так «ad» довольно быстро превратилось в @.

В XV веке @ появляется вновь. Испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращённого наименования меры весов — «arroba» (это приблизительно 11,52 кг или 25.40 фунтов). Любопытно, что эта мера использовалась для обозначения веса скота и вина.

В эпоху Возрождения @ стал использоваться для обозначения цены, а в эпоху индустриальной революции (время капитала, первых бирж, станков и так далее) @ стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчётах. Так «собачка», вместе с $, #, % и прочими «счетоводными» знаками с почти забытой семантикой перекочевала на клавиатуру.

«Собачка» мирно дожидалась своего звёздного часа, пока на неё случайно не упал взгляд Рэя Томлинсона (Ray Tomlinson), исследователя из американской компании BBN Technology.

Здесь надо отвлечься и сказать пару слов о том, чем занимался Томлинсон и почему его считают не только изобретателем электронной почты, но и собственно знака @, хотя ни тем, ни другим он не является. Компания BBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60-х стала одной из участниц проекта ARPANet — сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета — который вёлся по заказу министерства обороны США.

В те годы программы, позволяющие передавать файлы и послания от одного пользователя к другому, уже существовали. Но отправитель и получатель пользовались одним компьютером. Самый быстрый модем работал тогда в двести раз медленнее современного стандартного, который «качает» со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз занимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовых ящиков. Собственно, виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, который отличался от обычного файла тем, что пользователи не могли исправить текст — только добавить. В операции использовались две программы — SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения.

Новая программа, которую написал Томлинсон, состояла из 200 строчек кода и представляла собой комбинацию SNDMSG, READMAIL и протокола CPYNET, использовавшегося в ARPANet для отсылки файлов на удалённый компьютер. Первое послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера на другой, стоявший в этой же лаборатории.

На «перегонку» файла и эксперименты у Томлинсона ушло полгода, прежде чем он отправил послание из своей лаборатории на компьютер, который был действительно, удалённым.

Возможно, вторым компьютером был один их тех немногих, входивших в ARPANet. Естественно, о произошедшем не сообщали дикторы CNN и никаких презентаций и награждений не было. О том, что у Томлинсона кое-что получилось, знали не больше нескольких сотен коллег, имевших доступ к «прасети».

Теперь вернёмся к нашим «собачкам». Томлинсон использовал клавиатуру модели 33 Teletype, и в один прекрасный день он бросил на неё взгляд в поисках значка, который, во-первых, не мог бы встретиться ни в одном имени или названии и который, во-вторых, мог бы отделить имя пользователя от имени компьютера. Это должен был быть универсальный алгоритм: имя — знак — место.

Помимо букв и цифр на клавиатуре были и пунктуационные знаки, среди которых затесалась и «собачка». В те времена (до 1971 года, когда модель клавиатур была изменена), подобные знаки располагались во втором ряду слева.

@ был наиболее верным решением алгоритма. Как позже говорил сам Томлинсон, которого всю жизнь донимали журналисты, это был единственно возможный выбор. Говорят, именно в этот момент «собачка» явила свету свою морду, действительно, оказавшись простой, чёткой и адекватной своей миссии.

Настоящее рождение @ пережила в 80-х, когда началась компьютерная революция — ПК вышли за пределы лабораторий, и в 90-х, когда появились первые веб-браузеры. @ полюбилась пользователям, и даже рассказывают, что есть соответствующий дорожный знак.

Этимология слова «собачка» более запутанная. Считается, что только русские пользователи называют знак этим именем. Якобы, @ по-корейски означает улитку, по-фински — спящую кошечку, по-венгерски — червяка, по-китайски — мышонка, по-шведски — булочку с корицей.

Кстати, примерно через год после описанных событий — в 1973 году — Винтон Серф (Vinton Cerf) из Стэнфорда и Боб Кан (Bob Kahn) из DARPA изобрели протокол, который позже получил название TCP/IP. Об этом тоже долгое время говорили только в узких кругах.

История Интернета — это история забытых имён, хотя почти все первооткрыватели, имеющие к нему отношение, живы. Поэтому, думаем, будет правильным хотя бы упомянуть людей, которые довели e-mail до современного вида.

Это Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart), который не только изобрёл компьютерную мышь , но и создал первую систему обмена текстовыми сообщениями, после чего Томлинсон придал ей вид почтового конверта с графами «куда», «кому» и самим текстом письма. Далее программа дорабатывалась Лоуренсом Робертсом (Lourence Roberts), который предусмотрел просмотр списка всех писем, выборочное чтение нужного сообщения, сохранение письма в отдельном файле, пересылку другому адресату и возможность автоматической подготовки ответа.

Томлинсона, кажется, повеселила шумиха вокруг @, развернувшаяся по поводу 30-летия e-mail

Несмотря на обрушившуюся на Томлинсона славу, он производит впечатление добродушного человека. Особенно пышные празднества с многочисленными интервью случились в связи с празднованиями 30-летия электронной почты осенью 2001 года, хотя очевидно, что e-mail не мог появиться в один день, а «первое отправленное письмо», на самом деле, было отправлено на тот же компьютер и вовсе не 30 лет назад.

История @ — это ещё и забавная эпопея, связанная с содержанием первого послания. Существует две легенды по этому поводу.

Первая гласит, что Томлисон набрал QWERTYUIOP — верхний ряд букв слева направо в английской раскладке. По этому поводу «Радио свободы» пишет: "Журналисты стали настойчиво добиваться. Рей, человек не публичной профессии, не понял, что может сейчас сказать историческую фразу вроде: «В первом электронном письме было написано „Мы верим в бога“ или „Я тебя люблю“.

Он честно признался, что просто набирал на клавиатуре первые попавшиеся символы, ведь тогда он ещё не мог знать, что письмо — историческое. Но журналисту для статьи нужны изюминки. Не очень сильно звучит „учёный так и не вспомнил, что было в первом электронном письме“. Поэтому посмотрел репортер на свою клавиатуру и нашёл в верхнем ряду запоминающийся ряд заглавных английских букв — QWERTYUIOP». С тех пор инженер придерживается версии QWERTYUIOP и предпочитает не спорить.

По второй версии, Томлинсон заявил, что написал цитату из геттисбергской речи Авраама Линкольна по поводу открытия нового кладбища жертв гражданской войны 19 ноября 1863 года. Надо полагать, постаревший учёный решил уже в открытую ёрничать по поводу нездорового интереса к тексту первого электронного послания, но и тут его принялись наперебой с придыханием цитировать.

Считается, что во время первого телефонного сеанса связи Белл сказал в первую телефонную трубку своему ассистенту «Ватсон, зайдите, вы мне нужны». Обыденно и тривиально. А действительно, о чём думается в «исторические моменты»? Ну уж не о Линкольне, это точно…

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня символ собака знают все. Это разделитель между наименованием хоста и именем конкретного пользователя в синтаксисе электронных адресов.

«@» является одним из самых популярных знаков на планете.

Ярким свидетельством мирового признания этого замысловатого знака можно считать то, что в начале XXI столетия Международным союзом по электросвязи он был добавлен в азбуку Морзе. Код сочетает пару букв латинского алфавита А и С (их совместное написание и есть @).

Но мало кому известна история возникновения «собачки». Я думаю, вам будет интересно узнать о ней подробнее.

Как появилась «собачка»?

Первый документ с данным знаком удалось найти в архиве Института экономтеории городка Прато итальянскому учёному Д. Стабиле. Это оказалось письмо флорентийского купца, датированное 1536 годом. В нем шла речь о приплывших в Испанию 3-х торговых судах. Среди грузов этих кораблей были особые сосуды для транспортировки вина, которые обозначались @.

Каким же было значение символа тогда? Проанализировав информацию о стоимости вина, вместимости всевозможных сосудов того периода, сопоставив полученные данные с системой мер тех времен, Стабиле решил, что символом «@» обозначали особую мерную единицу, заменяющую слово «амфора» (anfora). Данным словом ещё с античных времён именовали всеобщую меру объёма.

Известный исследователь Б. Уллман выдвинул иную теорию создания @. Согласно ей этот символ придумали средневековые монахи для минимизации популярного словечка «ad» – универсального термина, который обозначал «на», «в», «в отношении».

В португальском, французском и испанском языках на письме символом «собачка» обозначали термин «арроба» (меру веса около 15 кг).

А знаете ли вы, как на самом деле именуется «собака»? Официально этот символ звучит как «at». Начало свое он приобретает от счетов, где символ использовался в таком контексте:

7widgets@$2each = $14. Переводится это так: 7 штук по паре долларов равно 14$.

Поскольку «собачка» первоначально применялась в торговле, её поместили на клавиатуру всех без исключения печатных машинок. Этот значок был даже на клавиатуре изобретённой в конце XIX столетия первой пишущей машинки «Ундервуд». Только через 80 лет «собаку» можно было напечатать и на клавиатурах компьютеров.

Версия Интернета

Официальная история Глобальной паутины гласит, что своим появлением в адресах электронок символ «@» обязан компьютерщику Рэю Томлинсону, сумевшему в 1971 году отправить первое электронное письмо. Напечатав текст письма, Рэй задумался, как написать свой адрес.

А составил он его из названия компа (посредством которого была выполнена регистрация) и пользовательского имени. Для разделения этих частей Томлинсон использовал «собаку», так как этот знак не был использован ни в пользовательском имени, ни в имени компа.

Версии появления названия «собачка»

А почему именно «собака»? Есть несколько версий возникновения такого интересного названия.

Первая из них, конечно, гласит, что символ и в самом деле напоминает пёсика, который свернулся калачиком.

Другая версия связана с отрывистым звучанием at (так этот значок читается по-английски), крайне напоминающим собачий лай. А еще, если вы обладаете достаточно хорошим воображением, то можете рассмотреть в символе все буквы, из коих состоит слово «собака» (кроме «к», конечно).

Существует ещё одна легенда. Когда-то давно, ещё в эпоху первых компьютеров была такая игра под названием «Adventure». В этой игрушке нужно было ходить по сотворённым компом лабиринтам и собирать всевозможные клады, попутно сражаясь со страшными подземными монстрами.

Для графического создания лабиринта использовались символы «!», «+», «-», а игровой персонаж, сокровища и чудовища обозначались при помощи разных букв и знаков. Согласно сюжету игроку помогал его верный пёс, которого он посылал на разведку катакомб. Именно этот четвероногий помощник и обозначался значком «@».

Но это ли стало причиной появления общепринятого названия или знак выбрали создатели игры, поскольку символ уже так именовали? На данные вопросы легенда ответить не может.

Как «собаку» именуют в других государствах?

В России:

  • крякозяброй, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и, конечно, собакой.

В Болгарии:

  • кльомба, маймунско.

В Израиле:

  • штрудель (водоворот).

В Нидерландах:

  • apenstaarje (хвост обезьяны).

В Португалии, Франции, Испании:

  • arrobase, arroba.

В Германии и Польше:

  • обезьяна, хвост, ухо, скрепка.

В Сербии, Хорватии, Голландии, Румынии, Словении:

  • тоже обезьяна.

В Италии:

  • chiocciola (улитка).

В Дании, Норвегии, Шотландии:

  • слоновый хвост, рыло.

В Словении и Чехии:

  • рольмопс (сельдь под шубой).

В Греции:

  • «мало макарон».

В Латвии:

  • эта (заимствованное английское слово «eta» с добавленной к нему в конце литовской морфемой).

В Венгрии:

  • клещ.

Во Вьетнаме:

  • скрюченная «А».

В Турции:

  • розочка.

В КНР и Тайване:

  • мышонок.

В Америке:

  • кошка.

В Финляндии:

  • кошачий хвост.

Где ещё встречается «собака»?

Помимо «электронки» данный символ применяется целым рядом сервисов: Active Directory, Jabber, FTP, HTTP. В IRC его ставят пред именем оператора канала.

Данный знак весьма широко применяется в главных языках программирования:

  • На Ruby — это индикатор поля для экземпляра класса.
  • В Python – объявление детектора.
  • Для Perl – индикатор массива.
  • В Pascal означает взятие адреса.
  • При работе на C# он используется с целью экранирования присутствующих в строке символов.
  • Специалисты Java применяют его при создании объявления аннотаций.
  • В РНР «собачкой» подавляют вывод ошибки либо предупреждают о ней, если она произошла при реализации задачи.
  • На ассемблере MCS-51 являет собой префикс косвенной адресации.
  • В XPath используется для сокращения аттрибута оси.
  • Transact-SQL предписывает начинать имя локальной переменной именно с @, а глобальной переменной – с пары этих символов.

Сегодня «песик» используется практически во всех языках программирования, но стоит помнить, что мировую известность ему принесли все-таки .

Я думаю, вам было интересно прочесть эту статью. Хотите получать уведомления о новых не менее интересных редакциях? Тогда подпишитесь на рассылку. А также друзей пригласите, поделившись с ними ссылкой на материал в социальных сетях. До встречи!

С уважением! Абдуллин Руслан

Этот символ знает любой пользователь Интернет, поскольку он непосредственно связан с электронной почтой. В России его прозвали «Собакой» (а еще - кракозяброй, а-с-хвостиком, ватрушкой, масямбой), в других странах этот символ ассоциируется с разными животными или предметами. Вот далеко не полный список:

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Израиль – «штрудель»,
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Италия – «chiocciola» – улитка,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Чехия, Словакия – рольмопс (сельдь под маринадом),
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
Сербия – «чокнутая A»,
Вьетнам – «скрюченная A»,
Украина – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».
На международном языке эсперанто по всему миру независимо от стран за символом @ утвердилось название "heliko", что на эсперанто означает "улитка".

Фактом его всемирного признания стало введение в феврале 2004 года Международным союзом электросвязи в азбуку Морзе кода для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по меньшей мере с XV века, а возможно и ранее. По гипотезе профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова "амфора".

По версии американского ученого Бертольда Уллмана знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из торговых расчетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в торговле, он был размещен на клавиатурах первых пишущих машинок и оттуда перекочевал на клавиатуру компьютера.

В интернет собака пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.

А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту. Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно. Может быть, Вы знаете точно?