Как придумать себе друга. А что насчет романтических взаимоотношений с бывшей любимой игрушкой? Причины появления воображаемого друга у подростков

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Во всем мире набирает обороты движение со странным названием тульповодство . В его рамках взрослые люди путем длительных медитаций создают себе воображаемых друзей, которых якобы можно слышать и даже осязать. По словам тульповодов, обзавестись таким товарищем и даже сделать его своим вторым «я» может любой, а по мнению психологов, для этого даже необязательно сходить с ума.

Редакция сайт , хоть и отнеслась к подобным заявлениям с недоверием, все-таки решила разобраться в вопросе подробнее.

Что нам известно о тульпах?

«Тульпа» - это термин тибетских буддистов, означающий воображаемое существо, созданное человеком с помощью духовных и умственных сил. Грубо говоря, тульпа - это та же галлюцинация, только созданная намеренно. Человек создает в своем сознании какой-то одушевленный объект и заставляет себя поверить в то, что он реален.

Иногда такое воображаемое существо (которое, кстати, может копировать героя любимого фильма или книги) становится для людей пилюлей от одиночества, а иногда - надежным помощником в решении сложных задач.

С тульпой можно разговаривать и получать от нее непредсказуемые ответы. К ней, по заявлениям практиков, можно даже прикоснуться. Однако нас предупреждают: процесс создания такого существа в своей голове довольно трудоемкий и может занять несколько месяцев.

Процесс создания

  • Шаг 1. Подбор типа. Тульпа может быть воображаемым другом или альтер эго. С первым можно общаться, советоваться и даже заводить романтические отношения. Второго можно использовать, например, для переживания неприятных жизненных моментов или переосмысления сложных ситуаций без эмоций.
  • Шаг 2. Активация воображения. На этом этапе тульповоды наделяют будущего воображаемого друга базовыми качествами: прорисовывают его внешность и создают черты характера.
  • Шаг 3. Визуализация. Далее практик в абсолютной тишине с закрытыми глазами представляет, что тульпа находится рядом. Со всех углов визуализируется каждая деталь этой сущности, ее движения, жесты и мимика.
  • Шаг 4. Создание локации. Тульпа необязательно привязывается к реальному миру. Некоторые создают в воображении отдельный мир, в котором взаимодействуют с воображаемым другом.

  • Шаг 5. Беседы . Далее практики начинают говорить с тульпой. По их словам, сначала приходится отвечать вместо нее, но постепенно мысли воображаемого друга отслаиваются и превращаются в совершенно отдельные от сознания человека реплики. На начальной стадии ответы могут также приходить в виде эмоций или откликов тела.
  • Шаг 6. Подсознание. Если тульпа уже воспринимается как отдельное существо, то это значит, что можно выпустить ее из сознания в подсознание. Для этого «рисуют» воображаемую дверь и приглашают тульпу войти.
  • Шаг 7. Заключительный. Верный спутник. Опытные практики часто отпускают тульпу отдохнуть в вымышленном мире, но на начальном этапе человеку приходится брать вымышленного друга с собой, куда бы он ни отправился.

С точки зрения психологии

Несмотря на то что все это выглядит как сюжет какой-то сказки, с научной точки зрения создать тульпу действительно возможно . И присутствие такой личности в сознании даже не будет считаться психологическим отклонением.

Врачи говорят, что присутствие такого существа - это не шизофрения, потому что шизофрения - болезнь генетического плана. Но общение с тульпой связано с состоянием измененного сознания, которое достигается путем многочисленных и продолжительных медитаций и визуализаций.

Единственная проблема в данном случае заключается в том, что от тульпы очень сложно избавиться (это не болезнь, и никакая терапия в данном случае не уместна). По словам психологов, иногда людям бывает избавиться от тульпы так же непросто, как убить реального человека.

Отношение общества

Нужно понимать, что большинство тульповодов в жизни достаточно одиноки. Им непросто включиться в процесс социального взаимодействия, и для них создание тульпы является постоянным или временным спасением, ведь тульпа может заботиться о придумавшем ее человеке и обладать необходимыми, но отсутствующими у него навыками.

Но в таком положении люди, создающие воображаемых друзей, оказываются легкой мишенью и, сами того не желая, провоцируют людей на агрессию в свой адрес. Их часто называют психами и шарлатанами. Но, сомневаясь и критикуя тульповодов, все-таки нужно помнить, что, по врачей, тульпы не являются ни выдумкой, ни отклонением, а в некоторых случаях могут быть даже полезны.

А какие у вас эмоции вызывают подобные практики? Хотелось ли вам когда-нибудь создать идеального друга или мысли об этом вызывают у вас только отрицательные эмоции?

На вопрос Как придумать воображаемого друга заданный автором Валерия Шкель лучший ответ это Тульпа - это стабильная самовнушенная осознанная визуализация, способная к самостоятельным мыслям и действиям, обладающая собственным сознанием. Что характерно, создается она совершенно осознанно, путем целенаправленных действий в течении долгого времени, и позволяет задавать начальный характер и форму по вашему усмотрению.
Процесс создания
Для создания тульпы (или попыток создания) чаще всего используется классическая и проверенная схема.
Создание характера
Создание визуального образа
Создание wonderland
Визуализация тульпы и беседы с ней
Перенос тульпы в реальный мир
Теперь по каждому из пунктов.
Создание характера - вы обдумываете, записываете на листочке или запоминаете «костяк» характера - список из 5-10(сколько сможете запомнить без затруднений) личностных качеств, кусочков, из которых складывается характер.
Например, «Сострадание, любопытство, жизнерадостность, верность, находчивость». Не надо воспринимать это как аксиому в следующих шагах, это шпаргалка нужна только для вас.
Создание визуального образа - Находите подходящий образ (если вы не умеете рисовать, вам лучше выбрать существующий образ), запасаетесь картинками, фото- и видео-материалами. Во время форсинга вам придется постоянно поддерживать образ в голове, легче всего это сделать, смотря на изображение, а потом пытаясь восстановить его в памяти. Уже после визуализации образа вы сможете отказаться от подкрепления изображениями. Имейте ввиду, что при создании визуального образа существующего знакомого вам человека, тульпа скорее всего получит часть его характера, как бы этого не хотели.
Создание wonderland - можно обойтись без этого пункта, но с ним будет проще. На этом шаге с помощью простого самогипноза и простых форм медитаций (там нет ничего такого, чего бы не смог сделать обычный человек) вы создаете кусочек виртуального мира. Ваша задача - научиться попадать в него (и возвращаться обратно). Обычно используется классическая схема - представляется лестница из некоторого количества ступенек, по которой вы медленно спускаетесь, на каждой ступени все более расслабляясь и погружаясь в транс. Около последней ступени представляете себе дверь, открыв которую, вы попадаете в wonderland. Однако, вы можете придумать и свой способ. Один из форсеров попадал в него, надевая темные очки.
Визуализация тульпы и беседы с ней - вы должны заставить свой мозг поверить в существование тульпы. Кратко - вы начинаете разговаривать с пустотой, обращаясь к тульпе. Смотрите фильм - комментируете. Делаете работу - советуетесь, спрашиваете, рассказываете. Обдумываете, чтобы вам сказала тульпа, в соответствии с ее характером из первого пункта. Постепенно, если все делаете правильно - начнете получать «отклики». Сначала в виде эмоций - вдруг ни с того ни с сего, вас обдаст волной одобрения или интереса. Потом добавится голос. Можно проделывать это одновременно с предыдущим этапом, тогда, скорее всего, к появлению эмоционального отклика вы получите визуальный образ в wonderland.
Перенос тульпы в реальный мир - продолжение предыдущего этапа. Вы практикуетесь в wonderland общаться с тульпой, а в реальном мире получаете все более сильный отклик, и в дальнейшем, визуализацию.
Источник: habrahabr

Ответ от Досоветский [гуру]
1. Долго думаешь образ.
2. Даешь имя.
3. Сколько лет.
4. Говоришь с ним:)) (можно в электронном виде)
Он будет давать тебе разные советы, и утешать)


Ответ от Просторечие [гуру]
Одиночество тебе в помощь, живи в виртуале. А если тебе хватит сил создать такого воображаемого персонажа то дерзай


Ответ от Двутавровый [гуру]
Особенно тщательно поинтересуйтесь побочными штуками от такого приобретения, типа тульпы. В инете валом. А то советики давать их даром не корми, а как чуть что так в кусты.


Ответ от Наталья Мушкина [гуру]
так и тульпануться можно ненароком, мой совет: не можешь общаться в живую, общайся лучше по соц. сетям, НО с реальным человеком, не нужно всяких этих тульпа и т. п. - это может плохо кончится


Ответ от Настя игнатюк [гуру]
скачай simsimi там общаешься с роботом. пишешь ему и он отвечает


Ответ от Валентина ЛАРИНА [гуру]
Начните фантазировать. Представьте именно такого друга, какого бы хотели. Попробуйте написать ему письмо и написать ответ как бы от него. Старайтесь разговаривать с ним в слух. Это развивает мышление, а написание письма развивает моторику. Но не увлекайтесь иначе начнете разговаривать на улице в слух. Люди у нас в основном невежественные. Могут причинить боль своим невежеством.


Ответ от Артём Дементев [новичек]
Например у меня есть друг Айден и что с этого???


Ответ от Natalia Zozulinskaia [новичек]
Вот тоже думаю над этим вопросом. Но знаешь что, я начала рисовать (от руки) того самого воображаемого друга. Рисуй


Ответ от Av blogger [новичек]
как то придумала мишку. просто в село поехала на неделю. и без подруг грустно было. придумала мишку. прошло 3 дня и я пошла гулять. мишка был дома.через неделю и вовсе исчез. потом снились и снятся мишки. (ну там мы с мишкой и играем)


Ответ от Администрация вконтакте [новичек]
Уже 3 месяца не выхожу на улицу не с кем не общаюсь и уже начал сам с собой разговаривать, это нормально???


Ответ от Наталья Александрова [новичек]
У меня есть такой друг Кэрри, и нормально все, я с ним уже год общаюсь, он мне помогает, утешает, рассуждает со мной, с ним не так страшно. Но когда понимаю, что его на самом деле нет, так пусто и одиноко становится. Поэтому я об этом не думаю.


Ответ от Анасатари Манатарена [новичек]
У меня тоже есть воображаемый друг (имя не буду называть) и он со мной говорит сейчас чаще всего мы говорим в моих мыслях (потому что родители дома) но я стараюсь как можно чаще разговаривать в слух и я его придумала и не жалею об этом без него я бы пропала в школе (он мне нашёптывал разные ответы на вопросы учителей) и он помогал мне жить дальше ему 17 а мне 14 но всё равно мы общаемся и я как в сказке живу. Мой совет: посмотри какой нибудь фильм и возьми от туда образ понравившегося героя и смотри на движения в фильме потом когда будешь смотреть в зеркало на себя и представляй рядом с собой этого героя придумай ему имя и разговаривай с ним (говори за него и за себя но когда будет говорить он делай свой голос другим)


Воображаемый друг на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Воображаемый друг

  • Воображаемый друг не обязательно должен быть вашим ровесником.
    • Старшие воображаемые друзья мудрее и дадут вам много умных советов. Они помогут вам в стрессовых ситуациях, когда нужен будет кто-то, кто скажет «успокойся».
    • Младшие воображаемые друзья требуют больше заботы и внимания. Может быть, вы нашли их в лесу и подобрали, но они не знают ничего о вежливости и манерах. Такие друзья развлекут вас, когда станет скучно, потому что вам есть что им рассказать.
    • Воображаемые друзья одного с вами возраста проходят через те же проблемы, что и вы, и станут опорой, если вам нужен кто-то, кто действительно сможет вас понять.
  • Вам будет веселее с воображаемым другом, который интересуется теми же вещами, что и вы.
  • Будьте хорошим товарищем – вы ведь не хотите, чтобы ваш воображаемый друг обиделся и ушел к кому-то другому.
  • Чтобы говорить с воображаемым другом в публичных местах или когда рядом есть другие люди, используйте мобильный телефон. Да-да, мобильный телефон позволяет разговаривать с самим собой и выглядеть при этом совершенно нормально. Приобретите проводную гарнитуру или гарнитуру, которая работает с помощью Bluetooth, чтобы избежать всех проблем, кроме вопросов о том, с кем вы разговариваете.
  • Воображаемый друг может стать отличным персонажем рассказа. Напишите историю о том, чем вы занимаетесь вместе с ним.
  • Если вы постоянно забываете о своем друге, попробуйте завязать на руке нитку или надеть кольцо на тот палец, на котором вы обычно не носите украшений.
    • Это заставит почувствовать, что что-то изменилось, и в итоге вспомнить о воображаемом друге.
    • Скорее всего, к тому времени, когда вы привыкнете к нитке/кольцу, вы привыкнете и к воображаемому другу.
  • Запомните – если ваш друг не хочет играть, не заставляйте его! Вы не можете свободно управлять другим человеком только потому, что создали его.
  • Можно нарисовать воображаемого друга на бумаге, а потом отсканировать рисунок и придать ему более реалистичный вид с помощью графических редакторов, после чего распечатать и поместить в рамочку. Можете даже нарисовать себя рядом с другом, а на фон поместить фотографию красивого места.
  • Чтобы понять, как воспринимать друга более реальным, прочитайте книгу Джеймса Паттерсона, которая называется «Middle School: The Worst Years Of My Life». Она рассказывает о жизни мальчика и его воображаемого друга по имени Лео, которые вместе проходят через перипетии средних классов школы.
  • На самом деле, вы можете по-настоящему представлять друга в реальной жизни. Скорее всего, он будет немного прозрачнее, чем реальные люди. Так ведь интереснее.
  • Используйте свое воображение по максимуму.
  • Если вы рассказываете о создании воображаемого друга младшему родственнику, убедитесь, что он не назовет его именем реального друга.
  • Можно завести воображаемого питомца!
  • Не останавливайтесь на одном воображаемом друге. Иногда просто необходим человек с другим характером, чтобы помочь вам справиться с эмоциями. Попытайтесь каким-то образом «связать» всех своих воображаемых товарищей, чтобы они знали друг друга. Может быть, они будут родственниками или тоже друзьями?
  • Не перебарщивайте, чтобы окружающие люди или родители не решили, что у вас шизофрения.

Благодаря голливудским блокбастерам, мы знаем, что у людей с расстроенной психикой бывает множество заболеваний, например, они могут воображать себя кем-то другим и вести себя соответственно. Классический пример такого фильма, это «Бойцовский клуб» от Финчера, фильм снят крупными стежками, в книге Паланика, эта история рассказана полнее и лучше. Для тех, кто не знаком с фильмом или книгой, рекомендую наверстать упущенное, но здесь изложу краткий синопсис.
Главный герой устал от обыденности и однажды он встречает человека, который показывает ему выход из привычной жизни, это бойцовский клуб или бои с другими яппи, которые также утомлены окружающей действительностью. Бои дают вкус к жизни, открывают новые возможности, дают новый мир. В конце фильма герой осознает, что все это время он был двумя людьми одновременно, он узнает это по косвенным признакам и на этом картина и заканчивается. А наше повествование с этого и начинается.

К сожалению, массовая культура обожает штампы, и история психологических двойников построена на них. В сознании обычного человека иметь психологического двойника означает быть ущербным, а также иметь серьезную патологию – одним словом болеть. Шарики, зашедшие за ролики, это не лучший диагноз для любого человека, поэтому мы избегаем даже мысли о том, что такое возможно с нами. И гоним от себя все, что считаем патологией. К счастью, психологические двойники отнюдь не только негатив, это часть нашего сознания, которая сегодня изучена с точки зрения только патологии. И, наверное, этим объясняется то, как мы относимся к подобному явлению и почему зачастую не ставим его себе на службу.

Люди придумывали дополнительные личности или личины, для своего сознания испокон века. Как правило, они проецировали новую личность вовне, для того, чтобы добиться результатов во внешнем мире. В рамках моего рассказа нас не интересует эта часть истории, все мы пытаемся быть лучше в глазах окружающих и добиваемся этого разными способами. Это часть жизни любого человека, к счастью, я не знаю никаких исключений (позерство и отрицание этого факта видел, но полного отсутствия игры в личины никогда – вопрос в том, насколько сильно личина отличается от человека).
Если проекция своей личины вовне считается в обществе допустимой и особо не обсуждается, то совсем другое дело, когда человек начинает проецировать ее на свое сознание. Это уже трактуется как признак психического расстройства. Но так ли это? Можно ли создать свое второе я или альтер-эго, не повредив своему сознанию и какие выгоды мы можем из этого извлечь?

Ответ следует искать в детских играх, через которые проходит любой человек. В возрасте от 3 до 5 лет у детей впервые появляются воображаемые друзья, они также примеряют на себя различные роли (супергерой, принцесса, космонавт, пожарник и так далее). Если к ролям своих детей родители относятся спокойно, то попытку разговаривать с воображаемыми друзьями, они воспринимают часто как отклонение от нормы. Детские психологи съели не одну собаку на объяснении того, почему это нормально и почему для развития ребенка этот этап важен. К слову сказать, это отличная иллюстрация того, что считается нормой в нашем обществе, а что нет. Для детей мы допускаем возможность играть воображением в кого-то другого, для себя почти всегда отрицаем такую возможность. И зря.

Не претендую на истину в последней инстанции, но как мне кажется именно массовая культура и старик Фрейд поработали над тем, чтобы заключить наше сознание в ошибочную концепцию «здорового» восприятия сознания в рамках одной личности с жестко заданными характеристиками и признаками. В начале 20 века Фрейд в своей работе «Жуткое» рассматривает эффект двойников, толкование исключительное негативное – по Фрейду это патология. Примерно тех же воззрений придерживаются ученики основателя психоанализа, они задают вполне уверенное направление развития этой науки. Виноват ли в этом Фрейд и стоит ли нам винить его в этом? Не думаю, так как он вырос в среде, где уже были вполне сформированные представления о психологических двойниках. Одним из ярчайших романов является «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона, эта работа появилась еще в 1886 году. В посмертном письме, главный герой, положительный доктор Джекил, признается в том, что обнаружил, что в сознании существует как положительное, так и отрицательное начало. Человек это синтез двух начал, а он смог их разделить. И поэтому все преступления сделанные мистером Хайдом, это преступления темной стороны личности доктора Джекила. На мой взгляд, эта история самое яркое отражение тех концепций, что бытовали в период романтизма и были подхвачены современной массовой культурой.

Копнем чуть глубже – 17-18 век, эпоха романтизма. Для психологических двойников в немецких произведениях вводят термин доппельгангер (в переводе это банальный двойник - Doppelganger). Очевидно, что этот двойник человека возникает как антипод уже существующему образу ангела-хранителя и несет отрицательную направленность, у него демоническая природа. Кто-то говорит о том, что доппелььгангер имеет физическую сущность, кто-то указывает на то, что это аспект сознания человека. Мы можем идти еще дальше во времени, окунуться в кельтские сказания, где также повествуется о двойниках. Но в рамках моего рассказа, мне было важно показать, что явление психологических двойников известно давно, а также то, что в массовой культуре сложилось крайне отрицательное отношение к нему.
Психологический двойник на практике – все за и против
Встреча с доппельгангером несет смерть, которую можно трактовать как первоначальное разрушение личности и последующую смерть тела. Думаю, что история доктора Джекила ровно о том же. Тот набор моральных ценностей, что есть у вас, может не совпадать с вашим двойником. Переходя от одного состояния к другому, вы сохраняете память о сделанном, как результат, возникает психологическая проблема – надлом. Но зачастую подобные истории связаны с органическими поражениями головного мозга, болезнями и тому подобными вещами. Для здорового человека создание временных психологических двойников, это отличный способ добиться изменения тех ограничений, что есть в его сознании, психологических установках, даже в физических возможностях тела. Звучит как некое шаманство, которое отлично работает на практике. Главное не заиграться в эту игру и контролировать процесс. Ниже я приведу простейшие примеры того, как можно использовать психологических двойников, хотя я предпочитаю термин психологические личины.

Пример рутинной работы
В жизни множество вещей, которые нам не нравится делать. Они нам не интересны, вызывают скуку и так далее. Как правило, это рутинные вещи. Заставить себя их делать очень тяжело. Психологическая личина позволяет добиться выполнения такой работы, без негативных эмоций и работы из под палки. Например, этот способ рекомендует Юрген Вольф в книге «Школа литературного мастерства», он представляет, что является супергероем «Чистильщиком». Когда ему нужно разобрать рабочий стол, он входит в этот образ – его герой не тратит время на что-то иное, кроме разборки бумаг. Представив этот образ, Юрген Вольф начинает разбирать свой стол и в итоге тратит меньше времени на это действие, но главное, оно его не раздражает.

На мой вкус, этот пример из реальной жизни работает, но выглядит несколько смешно и искусственно. Кто из нас мыслит так картинно и шаблонно? Немногие. Тем более, что мышление Вольфа, это мышление сценариста пишущего для Голливуда, нам оно в качестве прообраза совсем не подходит. Так как же быть? Конструирование психологической личины
Лучшего материала для конструкции вашей личины, чем вы сами, не найти. Вы знаете все свои сильные и слабые стороны, а также представляете, что именно вы не любите делать. Подавляющее большинство методик связанных с психологией или историй успеха, изменений сознания, говорят о том, как добиться постоянного изменения сознания . На мой взгляд, это излишне для большинства жизненных ситуаций, так как нам нужна временная конструкция, которую можно использовать по мере необходимости . Создание временной конструкции не требует таких постоянных усилий, поддержания себя в определенном тонусе и не ломает ваши психологические установки. Это очень важно, это мягкое и главное временное изменение, которое полностью подконтрольно вам.
Например, работая со статистическими данными, мне всегда было грустно. Огромный объем цифр, большое число листов, любить такую работу может только своеобразный человек, которым я не являюсь. К сожалению, эта работа требует не только внимательности и усидчивости, но и попыток найти закономерности. Как проявить творческое начало при необходимости долго сидеть и смотреть в однообразные колонки цифр? Выход в конструировании психологической личины. Мое альтер-эго для такого случая это я, с рядом изменений. В частности, я сконструировал свое сознание так, что получаю удовольствие от того, чтобы находить схожесть или закономерности, а также необычности в рядах цифр. Все, что выбивается из общего плана, дает всплеск эмоций, радость от того, что я нашел нечто новое. За основу при конструировании я брал свои впечатления от эмоций, которые у меня вызывает неожиданный выигрыш в казино (сильные впечатления, которые отлично встраиваются в любую личину), а также чувство завершенности по окончании сборки большого паззла. Две основных эмоции, которые важны, так как у меня они ассоциируются с удовольствием, а сборка паззла дает опыт того, что в итоге я получу моральное удовлетворение, но для этого надо проявить усидчивость.
Кто-то делает нечто подобное, но прибегает к другим трюкам – часто это называют настроиться на работу. Очень важно понять, что единожды создав такую психологическую личину, которая опирается на ваш личный опыт, вы сможете доставать ее из шкафа в любой нужный момент. То есть вы будете проявлять те черты характера, которые у вас уже есть, только тогда, когда вам нужно. Вне зависимости от того, как вы себя ощущаете в данный момент, вы просто переключаетесь на ту работу, что вам нужна и делаете ее качественно.

Из маленьких трюков – сделав работу, надо не забыть «выключить» свою личину, и вернуться в нормальное состояние. Кому-то это нужно, кому-то как мне нет. Просто рекомендация на всякий пожарный случай.

Возможно, что к этому моменту у вас уже возникло неприятие «шарлатанства», которое я проповедую. Не стоит тогда даже пробовать применить это на практике, все равно не получится. Да и не нужно это вам. Если вы считаете, что что-то подобное возможно, а вы готовы попробовать, то создайте психологическую личину очень простой конфигурации и посмотрите, как она работает для вас. Для каждого человека это индивидуально. Не пытайтесь создать сложную конструкцию, выберите одну-две эмоции и отталкивайтесь от них, создайте альтер-эго, которое поможет вам в решении рутинных задач. Потренируйтесь неделю, другую. Уверен, что вы увидите, что это работает.
Если эта методика приглянется большому числу людей, то в следующем материале я могу рассказать подробнее, что можно делать еще с конструктами и какие полезные трюки в этой области есть. Надеюсь, что вам было интересно прочитать этот текст, и он заставил вас подумать о психологии людей, перебрать в памяти свой жизненный опыт.

Скажите, вы бы хотели иметь друга? Любого человека или другое существо, которое будет вашим самым лучшим другом, обладая той внешностью, которая вам нравится, и тем характером который вам необходим, которое не надо будет делить с ее или его друзьями, родителями, собачкой, игрушками или учебой. А секретаря, который всегда с вами, имеет прямой доступ к вашей памяти, напомнит, подскажет, и подаст нужную идею, напарника для мозгового штурма?

Тульпа - сильная индивидуальная галлюцинация. В тибетском буддизме квазиматериализованное воплощение мысли, некий внутренне видимый и даже внутренне осязаемый образ, создаваемый воображением человека. При этом тульпа может быть видимой и для посторонних людей.

Из европейцев увидеть тульпу довелось француженке Александре Давид-Неэль, многие годы посвятившей изучению отдалённых районов Тибета. В 1920-х годах, живя вместе с тибетскими йогами, Александра неоднократно наблюдала материализацию тульп, после чего решила сотворить тульпу сама.

«Считается,- писала А. Дэвид-Нил,- что практика эта чревата опасностью, если тот, кто прибегает к ней, не достиг высокого уровня духовного и интеллектуального озарения и не осознает в полной мере характер используемых психических сил. Как только тульпа оказывается наделенным жизненной силой в достаточной мере, чтобы играть роль реального существа, он начинает стремительно освобождаться от контроля своего создателя.




Это, говорят тибетские оккультисты, происходит почти механически, подобно тому как ребенок покидает материнскую утробу, когда тело его развилось достаточно, чтобы стало возможным самостоятельное существование. Иногда такой фантом становится как бы мятежным сыном, и тогда, рассказывают, происходит беспощадная борьба между ним и его создателем. При этом тульпа может причинить вред, ранить и даже убить того, кто его создал.

Тибетские маги рассказывают также о случаях, когда тульпа, будучи посланным с некой миссией, не возвращался обратно и начинал собственные странствования в качестве полубессознательной, опасной и исполненной зла марионетки. То же самое, говорят, может случиться, когда создатель тульпа умирает, не успев растворить его.

Как правило, фантом либо сам исчезает в момент смерти своего создателя, либо исчезает постепенно, как гибнет тело, лишенное воды. В то же время другие тульпа изначально ориентированы на то, чтобы пережить своего создателя».

Далее Дэвид-Нил рассказывает, что, решив проверить это утверждение, поставила собственный эксперимент. Тульпа, которого она задумала создать, представлялся ей монахом с определенной внешностью и характером. Исследовательница закрылась в келье и стала выполнять соответствующие упражнения по мысленной концентрации и другие ритуальные действия.

Через несколько месяцев призрачный монах появился. Его облик постепенно становился все более четким и жизненным. Он стал как бы гостем, живущим в чужой комнате. Спустя время Дэвид-Нил прервала уединение, отправившись в путь вместе с созданным двойником. И вот что удивительно: без какой-либо команды фантом совершал различные действия, которые были вполне естественны для путешествующего человека.

Например, он шел, останавливался время от времени, смотрел по сторонам. Иллюзия была главным образом чисто визуальная, но несколько раз путешественница чувствовала как бы легкое касание его одежды и однажды даже руки. Постепенно он становился все более беспокойным и агрессивным, словно полностью выходил из-под контроля.

«Однажды пастух, принесший мне масло в подарок,- продолжает Дэвид-Нил,- застал тульпа в моей палатке и принял его за ламу. Мне бы оставить призрак в покое, но присутствие нежелательного компаньона начало действовать на нервы, превратилось в постоянный кошмар. Наконец я решила растворить фантом. Мне удалось это только после шести месяцев упорной борьбы. Порождение моей мысли упорно цеплялось за жизнь...»

Из этого повествования можно сделать вывод, что при определенной ситуации фантомные существа и чьи-то двойники могут, очевидно, пребывать в мире вне контроля и даже не зная о тех реальных людях, от которых они отделились. Такие спонтанно возникшие или намеренно создаваемые двойники, обретшие бытие и волю к жизни, меньше всего будут стремиться оказаться узнанными, чтобы не вызвать недоумения.