Развитие ребенка с 6 месяцев. Шестой месяц

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Тема нашего сегодняшнего разговора – как развивать ребенка в 6 месяцев. Как играть с малышом, как помочь ему правильно развиваться, чем мама может заняться дома с полугодовалым карапузом? Согласитесь, такие вопросы волнуют многих любящих мамочек. Давайте попробуем вместе найти решение.

Вот ваш малыш и перешагнул экватор самого первого года своей жизни. Вместе вы отметили первый юбилей крохи – полгода. И он продолжает ежедневно радовать вас своими очень важными и серьезными успехами.

В действиях и поступках ребенка появляется все больше осознанности. И сейчас наступает период, когда развитие малыша по темпам начинает опережать его рост. То есть, растет он, конечно, быстро, но развивается еще быстрее. Познавательные достижения крохи растут в геометрической прогрессии, он пытается как можно больше узнать об окружающем его мире. Благо, еще и появилась хорошая возможность почти свободно перемещаться в пространстве. И теперь дисциплинированной маме, которая привыкла отмечать все достижения малыша в альбоме, просто может не хватить времени на запись всего. Так много новых успехов появится у крохи!

Ребенку 6 месяцев: особенности развития

В возрасте полугода ребенок начинает реагировать по-разному на знакомых и незнакомых ему людей. На «чужаков» он смотрит с опаской, настораживается в их присутствии, зачастую перестает улыбаться. Если же незнакомец попытается взять кроху на руки, он может расстроиться и заплакать. Но когда пройдет немного времени, и малыш привыкнет к присутствию «чужака», он может сменить гнев на милость и даже взять игрушку из рук гостей.

Кроха пытается извлекать звуки из разных предметов, стучать погремушками. Чтобы развлечь его, можно предложить ему поиграть шуршащей бумагой или фольгой. Но тут надо быть очень внимательным, ведь детки такого возраста все интересное «пропускают» через рот.

Маме надо сейчас стараться как можно чаще говорить со своим любимым мальчиком или девочкой, в том числе и на их языке. Повторяйте за крохой слоги и лепет, пробуйте менять громкость и интонацию голоса, мимику. А там, глядишь, и малыш начнет сам повторять движения маминых губ.

Очень полезно продолжать делать ребенку массаж, заниматься с ним гимнастикой. Ведь его мышцы растут, и потихоньку готовятся к будущей ходьбе. Пример гимнастики для 6-месячного ребенка можно посмотреть на видео:

Что может ребенок в 6 месяцев?

Мама не терпится знать, что же должен уметь делать малыш на седьмом месяце жизни? В среднем, малыш в полгода:

  • может уверенно ползать;
  • во время игры ищет потерявшуюся игрушку;
  • умеет самостоятельно сидеть, с небольшой опорой и поддержкой;
  • пробует вставать, схватившись за опору;
  • пытается переставлять ножки, стоя у опоры;
  • обращает внимание на очень маленькие предметы;
  • пробует вкладывать маленькие предметы в большие;
  • может по просьбе мамы показывать выученные действия – «ладушки», «привет-привет», «пока-пока»;
  • узнает в зеркале свое отражение, реагирует на него;
  • захватывает предметы с помощью всей ладошки и оттопыренного большого пальчика;
  • лепечет, проговаривая целые цепочки слогов;
  • захватывает маленькие предметы тремя пальчиками – большим, указательным и средним;
  • понимает речь взрослых, их мимику и интонации;
  • при помощи мамы может кушать с ложечки и пить из чашки;
  • понимает слово «нельзя» по тону маминого голоса;
  • удерживает в ручках отдельные предметы, может стучать ими друг о дружку;
  • подражает взрослой речи, повторяет звуки;
  • умеет на какое-то время сосредотачивать внимание на задаче.

Развивающие игры и игрушки для ребенка

В этом прекрасном возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.

Современная индустрия предлагает массу самых разнообразных игрушек для младенцев, можно просто зайти с магазин и вместе с консультантом выбрать что-то подходящее. В ТОПе по-прежнему разные погремушки, мячики, прорезыватели, другие игрушки, обогащающие сенсорный опыт ребенка.

Можно приобрести и специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.

Как же правильно организовать развивающие занятия дома? Предлагаем вашему вниманию несколько идей:

  1. Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
  2. Поэкспериментируйте с разными запахами. Скатайте несколько шариков из ваты, и промокните их разными ароматами. Например, в один заверните кусочек лука, в другой – чеснока, а в третий – гвоздику, или взбрызните мамиными духами. По очереди предлагайте крохе понюхать ватку. И проследите, как он реагирует на тот или иной запах, какой ему приятен, а какой не очень.
  3. Играйте и со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
  4. Научите кроху делать жест «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
  5. Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
  6. Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
  7. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
  8. Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
  9. Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
  10. И, конечно, целуйте, обнимайте своего кроху, улыбайтесь ему. И все у вас непременно будет хорошо!

А для того чтобы стать спокойной и уверенной в себе мамой, рекомендую учиться у тех, кто может передать вам необходимые знания и, главное, это состояние. Для меня таким экспертом в области материнства стала Людмила Шарова, имя которой уже не раз упоминалось на страницах этого блога. Для мам деток до года самый полный и содержательный курс – это “

Добрый день! В воскресенье, 24 февраля, в лос-анджелесском театре «Долби» состоялась 91-я церемония вручения премии «Оскар». В этом году она получилась особенной - впервые за 30 лет у мероприятия не было ведущего. Управлять церемонией должен был Кевин Харт, но из-за гомофобного скандала вокруг его имени было принято решение отказаться от этой кандидатуры. Замена так и не была найдена, поэтому пробелы между вручениями наград были заполнены выступлениями селебов, а победителей традиционно объявляли знаменитости.

Кроме фотографий с красной дорожки церемонии, будут еще фото с двух постоскаровских вечеринок.

599

Лапина Анна

Пишу с левого адреса, выслушаю все мнения - даже самые негативные.
Мы с мужем с первого дня хотели много детей, свой дом. Но судьба распорядилась по другому. Родственников рядом не дом не было, помощи вообще ни какой и никогда, мама подарила одну алюминиевую кастрюлю, со словами, - "ну пока Вам хватит, а дальше купим".. Если честно - я благодарна родне, что они были далеко, ибо даже оттуда мотали нервы и продолжают не по детски.
Вот отметили 10 лет брака, накопили денег на квартиру, да уже и на 2 в Москве можно на окраинах поискать - хватит.. А детей нет.
Короче я сейчас в стадии уколов ЭКО, Слава Богу пока всё идёт по графику.. Колю себе ФСГ (менопур).
Это предисловие.
Когда мы с мужем поженились - то решили, что в любом случае усыновим ребёнка, недавно закончили ШПР, остались лёгкие бумажки...
И тут... На фоне всего.. мужу сделали предложение, которые мы ждали 10 лет - США, та работа которую мы мечтали. в РФ остаться никогда не хотели.. ибо там реально спокойнее (я не хочу говорить круче, нет это нельзя сравнивать как борца СУМО и БАЛЕРИНУ)!!!
Пока оформляются документы и всё в кучу...
Мы чётко понимаем, что сейчас наш единственный шанс усыновить ребёнка (детей), ему уже 40, мне 37. Опекунство и приёмная семья, мы сразу не рассматривали.
Как это не звучит, но по факту мы будем увозить ребёнка/детей в другую страну на ПМЖ, по факту воровать..
И вот вчера возник спор.. сейчас мы смотрим двух мальчиков 4 и 2 лет, братья, сколько детей брать?
Я хорошо понимаю мужа,
- "А если ты забеременеешь и у тебя двойня или тройня?"...
С другой стороны понимаю, все риски вынашивания.. и не дай Бог не вынашивания детей.. А жить дальше без детей.... уже не хочется не мне не мужу..
Как поступить??
Сразу скажу, что прокормить детей в США и одеть, это копейки, фуд стемпы или помощь никто не отменял.. Дом мы сможем сразу купить по приезду.. Самое дорогое - это обучение.. Там тоже есть хорошие льготы, только мы на них первые 2 года не попадаем..
Вообще пока нас оформляют - мы полностью живём на свои деньги.. В случае родов - они бесплатны.. и если что-то срочное с ребёнком - это тоже можно сделать бесплатно (это не пугает вообще). Кто не знает и не жил там - прошу не надо давать советов по передачам с РЕН ТВ.
И муж и я в растерянности, что не потянем физически..
Варианта приехать - попробовать родить самим, потом если что приехать и усыновить - НЕСУЩЕСТВУЕТ!! Уезжаем раз и навсегда..
Я настаиваю на 2-х детех из дет.дома..
Муж на одном...
Надеюсь понятно..
Спасибо заранее всем.

506

Елена Шмелева

Предлагаю обсудить реальную ситуацию. У вас ребёнок, который обо всем вам рассказывает, что случается в группе/классе. И вот вы узнаете, что есть ребёнок, которого реально травят одногруппники. При этом воспитатели/классный руководитель травлю не пресекают, а по косвенным признакам вы понимаете, что они эту травлю еще и подогревают.

С этим ребенком ваш не дружит. Маму видели пару раз, телефона нет. Будете вмешиваться в ситуацию? Как?

295

Zara

У нас есть 1 ребенок. Ребенок частоболеющий, бабушек-дедушек рядом нет. Живем в однушке,есть ипотека. У меня проблемы со здоровьем по гинекологии и с почками. Гинеколог пока запретила беременеть, обнаружили субмикозный узел и дермоид.кисту. Муж упорно требует второго ребенка. А я не хочу... Он считает,что это не диагноз и не приговор и настроен родить еще двоих. Очень расстроился,когда сказала,что возможно не будет больше детей. Он в это не верит и продолжает мечтать. Родственники и его дружки достают вопросами,когда родим второго. Дочь время от времени просит сестру,именно сестру. Я не знаю,как поступить. Свекровь кричит,что я думаю только о себе и не задумываюсь о том,что ребенок останется совсем один после нашей смерти. У меня есть старшая сестра, но она меня даже не выслушала,когдая так хотела выговориться. Даже трубку частенько не берет,если звоню. Общается только если возникает проблема и я могу ее решить. Так ли это критично иметь одного ребенка?

269

Еже Вика

Всем привет.Сегодня коллега,рассказала,были с ребенком(ему два года),на прошлой неделе на приеме у педиатра,далее с ее слов Педиатр,ребенка осмотрела,затем начала,выписывать рецепт и говорит,"так,мамочка слушайте меня,я выписываю вашему ребенку такое то лекарства,принимать,по столько то.Далее мамочка,я выписываю вам направление.Вы мамочка все рекомендации мои поняли?Коллега сидит и думает,еще раз меня мамочкой назовет,я точно ей что нибудь уже отвечу.Вот я тоже не понимаю,обращение "мамочка" к незнакомым женщинам.Что вообще за бум на это слово?Это слово уже везде,даже на семенах с томатами,сегодня в магазине видела. Конечно,никто не призывает,обращаться "мамаша" или мамка",но и "мамочка" звучит,как то слащаво,можно ведь просто обратиться "мама".Имеется ввиду не только про педиатров,а вообще в целом. Само слово "мамочка",меня не раздражает,хорошее,ласковое слово,но я считаю,что обращение "мамочка",применительно,только к своей маме или ребенок,так свою маму может называть.Конечно никто не может запретить некоторым так обращаться,ну вот просто высказала свое мнение.Кстати в интернете прочитала,что уже многим,молодым мамам,не нравится,когда обращаются к ним со словом "мамочка"Тема болтательная,своемнениесказательная

248

Полгода – это первый серьезный рубеж, первый «юбилей» в жизни ребенка, ведь во втором полугодии беспомощный малыш превращается в маленький вихрь, который начинает активно изучать окружающий мир, сначала на четвереньках, а затем и на двух ногах. В 6 месяцев малыш впервые самостоятельно садится, начинает есть «взрослую» пищу и учиться манипулировать двумя руками. В этом возрасте уже можно начинать развивающие занятия с ребенком, но для этого нужно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев и на какие стороны его развития стоит обратить внимание.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

На шестом месяце жизни ребенок прибавляет в весе примерно 500-600 грамм, его рост увеличивается на 1,5 – 2 см, в среднем дети в этом возрасте весят от 7 до 9 кг , а их рост составляет 65-70 см.

На шестом месяце жизни ребенок уже умеет уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно и постоянно совершенствует свои умения, умудряясь перекатываться с места на место и даже падать с кровати или дивана, теперь малыша можно оставлять одного только в его кроватке или манеже.

Многие дети к концу шестого месяца уже умеют садиться самостоятельно , а те, кто еще не могут сделать этого, садятся, держась и подтягиваясь за что-то руками. Но в этом возрасте позвоночник ребенка еще не может долго выдерживать вес его тела, поэтому нельзя сажать ребенка больше чем на 15-20 минут за 1 раз, а также пользоваться ходунками, сидячими качелями или вертикальным «кенгуру».

В 6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться двумя руками, теперь он может держать, крутить и вертеть игрушки не одной рукой, а двумя, а также перекладывать их из руки в руку.

В этом же возрасте дети, лежа на животе, приподнимают верхнюю часть туловища, опираясь на одну руку, а второй пытаются что-то достать или схватить. К концу 6-го месяца некоторые дети могут стоять, держась за опору, или начинают ползать. Те дети, которые пока ползать не в состоянии, начинают осваивать другие способы перемещения в пространстве – переворачиваются в боку на бок, отталкиваются от вертикальных поверхностей ножками, подтягиваются ручками или кружатся вокруг своей оси. Очень важно давать ребенку достаточно свободы для такой двигательной активности – это поможет укрепить мышцы спины, рук и ног и ребенок раньше начнет ползать и ходить. Для этого нужно ежедневно, несколько раз в день, выкладывать малыша на одеяло на полу или на кровати, раздевать его и давать возможность подвигаться в свое удовольствие.

К полугоду у большинства детей начинают прорезаться первые зубки , в этот период ребенок может стать капризным, вялым, отказываться от еды и игрушек. Заметить рост зубов достаточно просто – десны ребенка краснеют, опухают, он тянет в рот любые предметы, держит во рту пальчик или грызет соску, а также у него текут слюни.

Нервно-психическое развитие

В возрасте 6 месяцев уже можно начинать занятия по раннему развитию ребенка. Малыш уже умеет фокусировать свой взгляд на мелких предметах, например, на картинках в книгах, хорошо различает эмоции окружающих и радостно копирует звуки и движения взрослых. В этом возрасте он начинает идентифицировать себя – поворачивает голову, если слышит свое имя, радуется, когда его хвалят или начинает плакать, если слышит сердитый голос.

В 6 месяцев малыш уже узнает свои игрушки, любит играть в «ку-ку» и слушать разные потешки, сопровождающиеся простыми движениями, в этом возрасте у ребенка активно развивается речь – он произносит различные слоги, гласные, поет и «разговаривает» даже когда остается один.

Так что полгода – отличное время для первых развивающих занятий, теперь, когда ребенок сел, у него освобождаются руки и очень полезными в этот период окажутся различные игрушки для развития мелкой моторики рук. Главное, не давать ему мелкие предметы или игрушки, которые легко можно сломать, так как дети продолжают изучать мир «на вкус» и обязательно попробуют погрызть новую игрушку. Больше всего детям в таком возрасте нравятся игрушки, состоящие из крупных деталей, на веревочке или резинке, которые можно передвигать и тянуть, а также разнообразные пирамидки, пасочки и другие игрушки, которые вкладываются одна в другую или нанизываются на стержень. Не менее полезно для развития ребенка давать ему как можно больше разных по текстуре материалов на ощупь, это могут быть специальные мягкие игрушки, сшитые из разных тканей и набитые разными наполнителями или самодельные мячики, полосочки и другие игрушки с песком, рисом, горохом, фасолью и так далее.

К 6 месяцам становится заметна разница в характере и темпах развития ребенка, спокойные дети в этом возрасте больше заняты освоением своих рук, маленькие «энерджайзеры» предпочитаются двигательную активность и могут распевать целыми днями. Начиная с 6 месяцев, оценивать развитие ребенка становится сложнее, так как навыки приобретаются им постепенно и зависят только от темпов индивидуального развития. Например, ползать дети начинают с 6-7 месяцев и до года, а кто-то вообще не ползает, а сразу ходит и все это – вариант нормы. Поэтому родителям не стоит огорчаться, если их малыш не делает того, что уже умеют его ровесники, главное, чтобы его развитие соответствовало стандартным нормам. Так в 6 месяцев ребенок должен уметь.

Немыслимая быстрота роста и развития ребенка в первом полугодии жизни просто завораживает: вот только недавно кроха появился на свет, а уже через два - три месяца он уверенно держит головку и улыбается маме. Спустя еще месяц малыш точно различает «своих» и «чужих», пытается поймать и удержать красочную игрушку. Вот так - не по дням, а по часам - и растет ваше солнышко.

В 6 месяцев ребенок - это уже полноценный человек, у которого прослеживается характер и тип темперамента.

Но самый крутой перелом происходит в 6 месяцев - достигнув этого возраста, малыш настолько стремительно меняется и так быстро обучается, что только диву даешься. Вот о том, что умеет ребенок в 6 месяцев, мы с вами и поговорим. И начнем свою беседу с обсуждения режима питания и некоторых изменений в меню.

Педиатры, логопеды, стоматологи вот уже на протяжении нескольких десятилетий ведут споры на тему, . Некоторые считают, что это затормаживает речевое развитие, приводит к неправильному произношению звуков. Что думают по этому поводу специалисты расскажет наша статья.

Питание шестимесячного ребенка

Многолетние исследования и опыт предыдущих поколений свидетельствуют о том, что до указанного возраста грудное молоко полностью обеспечивает растущего малыша всеми необходимыми веществами: белками, жирами, углеводами, минералами и витаминами.

Но почему именно полугодовалому ребенку можно и нужно вводить первый прикорм?

Все дело в том, что к этому времени организм грудничка достигает определенного уровня развития:


Первым прикормом нужно заменить одно из дневных кормлений. И тут есть несколько хитростей:


Если вы прислушаетесь к вышеописанным советам и не будете спешить, сможете похвастать перед своими подругами здоровым и веселым ребенком, который не капризничает и кушает только полезную и вкусную пищу.

Физическое и эмоциональное развитие малыша в 6 месяцев

В 6 месяцев ребенок должен проявлять достаточно высокую физическую и эмоциональную/умственную активность.

Вот перечень основных навыков и умений, которые обычно усваивает грудничок к этому периоду:

  1. Без посторонней помощи переворачивается набок и на живот.
  2. Пытается перемещаться в пространстве - ползает.

    Ну тогда я пополз!

  3. Совершает первые попытки самостоятельно принять сидячее положение.
  4. Уверенно стоит на ровной поверхности, когда его придерживают за корпус.
  5. Самостоятельно берет руками игрушки и другие предметы, которые находятся не очень далеко от него.
  6. Может фиксировать свое внимание на определенном предмете 1 - 3 минуты.

    На этих красавиц можно смотреть бесконечно.

  7. Умеет выражать положительные и отрицательные эмоции.
  8. Если спрятать любимую игрушку, ребенок начинает ее искать, поворачиваясь во все стороны.
  9. Хорошо развиты вкусовые ощущения.
  10. Умеет есть из ложки, сжимая ее губами, хорошо пьет из чашки, которую придерживает кто-то из взрослых.
  11. Поворачивает голову к человеку, окликнувшему малыша по имени.
  12. Прислушивается к музыке, затихает, когда играет понравившаяся мелодия.

    Потише! Не видите я слушаю музыку!?

  13. Реагирует на смену выражений лица человека, который находится рядом.
  14. Увлеченно смотрит на предметы, которые двигаются.
  15. Не отпускает от себя надолго маму, так как ребенку хочется играть с кем-то, а не в одиночестве.

    Мама - мой лучший друг!

  16. Начинает произносить первые слоги - лепетать.
  17. Для этого периода характерно уменьшение длительности дневного сна. Но так как малышу необходимо систематизировать много новой информации, нельзя идти у него на поводу и уменьшать количество дневного сна: пусть ребенок спит недолго, но чаще.
  18. В среднем масса девочек в 6 месяцев равна 7,3 кг, а рост - 66 см. Мальчики в этом возрасте несколько крупнее - масса равняется 7,9 кг, а рост – 68 см.

Чтобы улыбнуться малышу необходимо задействовать 17 лицевых мышц, сделать малышу это очень непросто. Некоторые мамы видят уже через несколько дней после рождения, у других малыш не улыбается и через месяц. Каждый малыш начинает улыбаться в свое время, поэтому не стоит впадать в панику, стоит лишь немного подождать.

Некоторые молодые мамы не знают, как ребенок должен прибавлять в весе правильно и в какие сроки это должно происходить. ответит на все самые главные вопросы.

Учимся и играем в 6 месяцев

Прочитав информацию из предыдущей главы, многие мамы могут обеспокоиться из-за того, что какие-то действия малыш не выполняет: не может сидеть или плохо захватывает игрушки руками, не лепечет или весит меньше нормы.

Я строго индивидуален.

Хочу вас успокоить - все, что описано выше -это усредненная информация. Но ведь каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему - кто-то все схватывает на лету, а кто-то не спешит. Стоит бить тревогу только в некоторых случаях:

  1. Когда кроха практически не реагирует на общение со стороны ближайших родственников, кормление, игры.
  2. Вы наблюдаете подергивание мышц лица ли конечностей.
  3. Отсутствует нормальный режим сна.

Но если со здоровьем у ребенка все хорошо, всему остальному его можно научить, потратив немного времени на развивающие игры.

Дети развиваются быстрее в компании своих сверстников.

Чтобы научить кроху хорошо держать руками игрушки, почаще вкладывайте ему в руки вначале небольшие предметы, а потом более крупные.

Старайтесь давать ребенку игрушки различной фактуры - гладкие, ребристые, сделанные из кожи, бархатистые на ощупь. Возбуждение тактильных рецепторов на ладонях способствует образованию нейронных цепочек в головном мозге - так малыш быстрее учится.

Двигательная активность будет боле интенсивной, если в процессе игры ребенку нужно будет дотянуться до предмета или человека. Игры во время купания или плаванье в ванной укрепят мышцы спины и шеи, что поможет малышу более устойчиво сидеть и легче переворачиваться. Если активные игры и бултыхание в ванной не так эффективны, как вам бы хотелось, делайте с ребенком специальные упражнения или пройдите курс массажа.

Водные процедуры и развивают, и успокаивают.

Речевое развитие ребенка в 6 месяцев легко стимулировать, подолгу разговаривая с ним. Рассказываете детям сказки, пойте песни, читайте стихи. Чем больше кроха слышит слов, тем быстрее и полнее у него сформируется словарный запас. Чтобы в будущем у ребенка не было проблем с артикуляцией, прикладываете его пальчики к своему рту - так малыш запомнит форму губ во время произношения различных слов.

Книжки с большими и яркими картинками завладеют вниманием крохи надолго.

Побольше играйте с ребенком, показывайте ему игрушки, называя их, а потом просите малыша найти ту или иную. Показывайте крохе фотографии и называйте людей на них, играйте с зеркалом, попробуйте прятаться от ребенка, но так, чтобы он с легкостью вас нашел.

В целом родители должны помнить о том, что именно от них зависит интеллектуальное и физичесокое развитие детей. Поэтому в их обязанности входят следующие действия:

  • правильно организовать ребенку режим дня,
  • подобрать оптимальное блюдо для введения первого прикорма,
  • придумать такие игры, которые не только займут кроху на какое-то время, но и обучат его чему-то новому.

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои , будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка - помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: ). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Формируем мелкую моторику

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения - такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.


Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку , надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан . Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: ) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша , но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: ). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.


Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх - это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.