Сценарий праздника «Папа, мама я - дружная семья» в начальной школе. Мама, папа, я – дружная семья! Веселый сценарий мама папа я дружная семья

Семья – это самая важная часть жизни ребенка. Родители, братья и сестры – самые дорогие люди на свете. Поэтому ребенок, изучающий иностранный язык, с интересом воспримет тему «Семья». Он с оживлением будет рассказывать о своей семье, и с интересом будет слушать, как на французском языке звучит слово «мама», «папа», «бабушка» и т. д.

Новая лексика

*носовой звук

Задание№1

Прежде чем приступить к работе с новыми словами, спросите ребенка, кого он больше всех любит, кто самые дорогие ему люди. Если ребенок еще не знает, объясните ему, что все эти люди называются одним словом – СЕМЬЯ. И расскажите, что сегодня вы узнаете, как главное слово «мама» звучит на французском языке.

Далее подберите картинку с изображением семьи или выберите фото из своего семейного фотоальбома и, используя новые слова из таблицы, а также конструкции C’ est une, (это…) C’ est un , Ce sont и притяжательные местоимения mon/ ma, ton/ ta/ tes, notre/ nos, sa/ son/ ses назовите на французском всех членов семьи. Сначала сделайте это сами (два раза), затем предложите ребенку повторять за вами, а потом, попробовать назвать всех членов семьи самому.

Пример: C’est une mère, ce sont tes grand-parents.


Задание№2

Теперь используя вопросительные фразы Qui est- il?/ Qui est- elle? (кто он /она ?), Comment s’appelle-t-il?/Comment s’appelle-t-elle? (как его/ее зовут?) продолжайте работу с картинкой или фото (картинку или фото лучше сменить на новое). Сначала сами задавайте вопрос и сами на них отвечайте, затем пусть отвечает ребенок.

Пример: Qui est-il? C’est mon père.

Comment s’appelle-t-il? Il s’appelle André.


Задание№3

Отвлекитесь от картинки и предложите ребенку порисовать или заняться лепкой. Нарисуйте или слепите из пластилина семью кошек, рыбок, мышат и т.д.(в зависимости от способностей ребенка). А затем представьте каждого персонажа, используя новую лексику и вышеперечисленные конструкции. Можно добавить вопрос Quel ậge a-t-il/elle? и ответ Il/elle a 5 ans.

Пример: C’est une mère-poisson. Elle s’appelle Marie. Elle a 7 ans


Задание№4

Теперь предложите ребенку послушать, а затем прочитать стишок про семью. Если ребенок еще не умеет читать, пусть просто слушает и запоминает. Стишок можно заучить наизусть.

  • J’aime mon père, j’aime ma mère, j’aime mes sœurs,
  • J’aime mes frères - de tout mon cœur!
  • Et tante, et oncle, oui, tout le monde!
  • Oui, tous, sauf moi… Quand je n’ai pas mon chocolat


  • Я люблю моего отца, я люблю свою мать, я люблю своих сестер,
  • Я люблю своих братьев - от всего сердца!
  • И тетю, и дядю, да, всех!
  • Да, всех, кроме себя … Когда у меня нет моего шоколада.

Задание №5

А теперь немного музыки. Смотрите, слушайте и повторяйте!

Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Цели и задачи:

    сплочение коллектива детей и родителей;

    развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

    организация семейного досуга и расширение представлений детей о семье, о семейных традициях;

    воспитание культуры семейного отдыха и уважения к старшим.

Место проведения: классный кабинет


Участники: дети и родители.

Оформление зала:
Плакаты с пословицами и поговорками о семье
Выставка рисунков на тему «Моя семья»
Слайд-шоу на тему «Давайте познакомимся»

Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации, отсканированные фотографии, медали и дипломы, призы для лотереи.

Подготовительная работа:
- создание слайд-шоу «Давайте познакомимся»
- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки
-изготовление приглашений для родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев (приложение)
- работа со сценарием праздника (поиск музыки и текстов песен, разработка игр)
- подготовка с детьми сценки для показа родителям.


Ход праздника:

Добрый день, дорогие гости!

Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

Поздоровались мы дружно!

Познакомиться нам нужно.

На вопросы отвечайте,

Руки выше поднимайте,

Отвечайте дружно «Здесь!»

Все, кто в этом классе есть.

Мальчишки отважные, сильные здесь?

А хорошее настроение есть?

А девчонки красивые нарядные здесь?

И костюмы красивые, модные есть?

А папы серьёзные тоже здесь?

И мамы заботливые здесь?

Значит, вся семья есть!

Какое красивое слово – Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Что же такое семья? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Все мы живём одной дружной школьной семьёй.

А вот какая она, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит нам едва!

Мы вам скажем откровенно

Это класс наш – 1В! (Дети говорят хором.)

Класс наш в школе – самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно – честно:

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе всех активней,

и при деле он всегда,

Мы вам скажем непременно

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья

Это класс наш – 1В!

А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем вместе - дружно:

Это класс наш – 1В!

Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».

Передавая соседу вот это сердечко, говорим ему комплимент.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждаетесь

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

Но для души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.

Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ. (Звучит песня «Круто, ты попал на ТВ». Презентация «Давайте познакомимся».)

Телепередача «КВН» - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Начинаем первый конкурс – творческое представление семьи. Каждая команда-семья расскажет о себе, своих семейных увлечениях, досуге интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Телепередача «Устами младенца»

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

переводы с детского:

смеялка – (рот)

алешкин – (телефон)

бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)

слушалка и уколистка – (медсестра)

поймал дорогу- (упал)

коленки на руках – (локти)

пилить гитару – (играть на скрипке)

босоноги – (босоножки)

дворняжка – (дворничиха)

почтаник – (почтальон)

всехний – (общий)

мазелин – (вазелин)

помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)

улиционер – (милиционер)

почему комар пищит – (потому что злится)

у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)

машина по голове ездила – (в парикмахерской)

какой страшный спун – (соня)

Телепередача «Фазенда» - КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Телепередача «Танцы со звёздами» - исполняют танец маленьких утят (клип).

Телепередача «Счастливый случай» (Дается 30 секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов). За каждый правильный ответ – 1 очко

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)

2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)

3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

4. Содержимое Страшилы? (Солома.)

5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)

8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)

10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)

11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)

12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

13. Великий и ужасный? (Гудвин.)

14. Оружие железного дровосека? (Топор.)

15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)

16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)

19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)

25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)

26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)

29. Второе название скатерти? (Самобранка)

30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)

32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)

33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

34. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

37. Художник из цветочного города? (Тюбик)

38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)

40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

Телепередача «Играй, гармонь» - исполнение частушек (под фонограмму).

Телепередача "Звездный час" - КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу:

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо –… (а дома лучше).

Не красна изба углами – … (а красна пирогами).

Хозяюшка в дому – … (что оладушек в меду).

Каково на дому – … (таково и самому).

Дом вести – … (не бородой трясти).

Не нужен и клад – … (когда в семье лад).

Дом вести - … (не рукавом трясти).

Когда все вместе, … (то и душа на месте).

Дети не в тягость, … (а в радость).

Семейные нелады … (доведут до беды).

Конкурс «Кто есть кто?» Объясните, что означает:

Тесть (отец жены)

Теща (мать жены)

Зять (муж дочери)

Сноха (жена сына – для отца)

Невеста (жена сына – для матери)

Свекор (отец мужа)

Свекровь (мать мужа)

Золовка (сестра мужа)

Шурин (брат жены)

Деверь (брат мужа)

Свояченица (муж свояченицы)

Телепередача «Кривое зеркало» - опрос «РОДИТЕЛИ».

В шутку или же всерьёз

Проведём такой опрос-

Какие вы родители

Услышать, не хотите ли?

Если вы - родители -

Ласкатели, хвалители,

Если вы - родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы - родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы - родители

Ругатели, сердители,

Гулять - неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Телепередача «Зов Джунглей»

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.

Телепередача «Смак» - ОТКУСИ ЯБЛОКО

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Ребёнок держит яблоко, а мама и папа подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

А теперь конкурс для мам. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо:

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам и лугам.

Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды.

Телепередача "Очумелые ручки»" – создать нового члена семьи из воздушного шарика, цветного скотча. Придумать имя и рассказать о нём.

Телепередача «Русское лото» - разыгрываются призы (или шуточная лотерея).

Ведущий называет слово "праздник". А в мешочке у ведущего призы, ровно столько, сколько букв в называемом слове, причём название первого приза на букву "п", второго - на букву "р", третьего - на букву "а", четвёртого - на букву "з" и т. д.

"Что находится у меня в мешочке на букву "п"?". Все начинают усиленно гадать, кто отгадает, тот и получает этот приз. Далее отгадывается, что находится на букву "р" и т. д. Для примера приведём, что может находиться в мешочке у ведущего, когда он загадывает слово "праздник". Это - пряник, расчёска, апельсин, зеркальце, дождь (ёлочное украшение), нитки, игрушка, календарь. Пряник, естественно, в упаковке. Отгадывается трудно, поэтому ведущий, задавая вопрос немножко может подсказывать, например: съедобное - несъедобное и пр.

Телепередача «Угадай мелодию» (Прослушивание фрагментов музыки песен)

Телепередача «Модный приговор» (коробка с вещами – наряжаются под музыку)

Телепередача «Минута славы» - «Концерт-экспромт» - выполняются разные задания (смотри приложение)

Последний этап завершён!

Весёлым и зрелищным выдался он.

А с ним и наши забавы

Завершаются наградой по праву!

Сегодня мы считаем победителями всех:

Сегодня у нас царили здоровье, и радость, и смех!

Слово жюри. Награждение по номинациям:

Самая дружная семья”

Самая творческая семья”

Самая музыкальная семья”

Самая интеллектуальная семья”

Самая активная”

Самая позитивная”

Самая оригинальная”

“Самая молодая”

“Самая весёлая”

Самая талантливая ”

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.

- “Какой был сегодня вечер?”

Веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что школьная гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Дорогие наши гости!

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.

А через год на этом месте,

А может даже в этот час

Мы с вами снова соберёмся

Семейным кругом как сейчас.

А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам!

Песни для души (на мотив «Московские окна»)

1. Вот опять небес темнеет высь

В зале мамы, папы собрались.

Я пою для вас любя и дыханье затая,

Я пою для вас любя и. дыханье затая,

В глаза родные вглядываюсь я.

2. Этих глаз дороже в мире нет

В них надежды негасимый свет

Они из зала смотрят на меня.

И тревогу в них тая и волнуясь и любя

Они из зала смотрят на меня.

3. Не старейте мамы никогда!

Будьте папы счастливы всегда!

И живите вы без бед,

Пусть вам светит много лет

Любви и счастья негасимый свет.

И живите вы без бед,

Пусть вам светит много лет

Любви и счастья негасимый свет!

Песня « Крутится, вертится шар голубой»

Крутится, вертится шарик земной,

Годы как птица летят чередой.

В праздник семьи мы к вам в гости пришли,

С собой в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса зелены и чисты.

Чёрный же шар мы собой не несли

Не потому что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Частушки

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Матвей выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-

Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить умеет

И бельё прополоскать.

Моя мама всех добрей,

Любит всех моих друзей,

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Если мама загрустит,

У меня печальный вид,

Ну, а если улыбнётся –

Сердце радостно забьётся.

А мой папа – просто класс!

Скоро купит мне КамАЗ.

Будет он меня катать,

А я пятёрки получать!

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Папа мне решил задачу,

Сдал тетрадку я и плачу –

Говорит учитель, взял

Я без спросу интеграл.

Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кто ж меня будет носить?

Что ли, завуча просить?»

Я учил сестрёнку Машу:

«Нужно ложкой кушать кашу!»

Эх! Напрасно научил –

Ложкой по лбу получил.

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Для «Минуты славы»

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говори примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского
жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, -
словно вы идете по минному полю.

Для лотереи

1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).
2. Если хочется назад в детство возвратиться,
Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).
3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).
4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет).
5. Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепку подарить (скрепка).
6. В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клею возьми, если что-то не клеится (клей).
7. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).
8. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).
9. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).
10. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).
11. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).
12. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).
13. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).
14. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).
15. Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга).
16. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).
17. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).
18. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).
19. С недостатками в борьбе будь всегда ты на коне (фигурка лошади).
20. Обезьяны это год, она удачу тебе несет (фигурка обезьянки).
21. Без ошибок не проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик).
22. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).
23. Спички детям не игра, но туристу без них никуда (спички).
24. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил… Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).
25. Дорога к обеду ложка - подожди обед немножко (ложка).
26. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).
27. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).

Ход праздника

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

Ведущий 2 . Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»

Ведущий 1.

Волшебный символ жизни - семья.

В нём капелька Отчизны, в нём - я.

В нём - мама, папа, братик, сестра.

В нём - маленький квадратик двора.

В нём - солнце, и берёзка, и дом.

В нём всё теплом смеётся кругом.

Семь нот волшебной песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Смеялись звонко дети Земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас.

Пусть крепкой будет ваша семья -

Иначе жить на свете нельзя!

Ведущий 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я».

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ведущий 1. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом — достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Ведущий 2.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 1.

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где их начало?

Ученик 2.

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, чем живём, начинается с мамы!

Ученик 3.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 5. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ученик 6 . Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Звучит песня для мам «Настоящий друг».

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про неё у нас знают все вокруг.

Всё на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Кто всегда тебя сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Ведущий 1 . Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 7

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно - теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 8

Мой папа красивый и милый такой,

Мои папочка - самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит её - почему?

Такую красивую шляпу!

Дети инсценируют сказку Ц. Петрова «Дружная семья».

Ведущий 1 . На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто?

Дети . Пальчики.

Ведущий 1 . Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу - Средний пальчик за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа - Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа - Средний пальчик . Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу.

Ведущий 1 . Побежал Папа - Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа - Средний пальчик. Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий 1. Нагнулся Папа - Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может.

Папа - Средний пальчик. Позову-ка дедушку - Безымянный пальчик, Он мне поможет поднять шишку. Дедушка - Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий 1. Пришёл на помощь дедушка - Безымянный пальчик.

Папа - Средний пальчик.

Дедушка Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку

Отнести домой!

Ведущий. Долго они поднимали шишку, а поднять не могли.

Дедушка - Безымянный пальчик. Позови-ка бабушку - Указательный пальчик.

Папа - Средний пальчик . Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий 1. Пришла бабушка - Указательный пальчик, нагнулись они втроём. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли.

Бабушка - Указательный пальчик . Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий 1.

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки -

Это, мол, пустяки!

Бабушка - Указательный пальчик. Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий. Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли её в дом.

Пальчик-Мизинчик . Давайте позовём маму - Большой пальчик, она всё умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама - Большой пальчик.

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка - отсюда...

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий 1.

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий 2 . Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Проводится конкурсная программа для семейных команд.

Домашнее задание — каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

Проводится «Разминка».

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

➢ Держись друга старого... (а дома нового)

➢ В гостях хорошо... (а дома лучше)

➢ Дома и... (стены помогают)

➢ Мой дом... (моя крепость)

➢ При солнце тепло... (а при матери добро)

➢ Нет лучше дружка... (чем родная матушка)

Проводится конкурс «Кто больше?»

Семейные команды надувают шарики.

Проводится конкурс «Сочинялки».

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. .

➢ Шла корова по Луне...

Например: Шла корова по Луне,

Пела песню о себе.

➢ Мы спросили попугая...

Например: Мы спросили попугая:

«Что он сделал с кружкой чая?»

➢ Стрекоза на шляпу села...

Например: Стрекоза на шляпу села,

Шляпа весело взлетела.

➢ Сварен суп из топора...

Например: Сварен суп из топора,

Вот такие, брат, дела!

Проводится «Сказочный конкурс».

Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

Проводится «Музыкальный конкурс» (для мам). Мамы могут спеть колыбельную песню.

Проводится конкурс «Кто быстрее?» (для пап). Папы должны одеть ребёнка, одежда при этом вывернута наизнанку.

Проводится конкурс «Ай, да мы!» Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов.

Проводится конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи» . Рассказать всей семьёй рецепт своего блюда.

Проводится конкурс «С песней по жизни» . Задание командам - дружно спеть свою любимую песню.

Проходит подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий 1.

Семья - поистине высокое творенье.

Она - заслон надёжный и причал.

Ведущий 2.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас - основа всех начал.

Ашихмина Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ Лицей №9
Населённый пункт: город Слободской, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Папа, мама, я - дружная семья"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: начальное образование

Семейный праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на нашем школьном празднике

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Ведущий 1. Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и

молодым, взрослым и детям!

Ведущий 2.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 1.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 2.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!

– вместе

Ведущий 1. Песню « Родительский дом» дарят вам ребята из … класса.

Ведущий 2.

Есть самое нежное слово на свете,

Его произносят и взрослые и дети.

Его говорим и в разлуке и дома

Слово это всем с детства знакомо.

Слово это такое родное…

Скажите, ребята, какое?

Зал: МАМА!

Ведущий 1. «Песенку мамонтенка» исполняют для всех мам учащиеся …

класса …

Ведущий 2. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто

выполняет эту работу папа или мама.

водит автомобиль,

варит обед,

ремонтирует телевизор,

огород пашет,

детей в школу собирает,

грядки поливает,

на диване отдыхает,

дрова колит,

дом строит.

Ведущий 1. Молодцы! Видите, ребята как много разных дел умеют

выполнять родители, и это еще не все.

Ведущий 2. «Песенку про папу» исполнят ….

Ведущий 1. Раньше на Руси семьи были большие и дружные. Да и в нашем

городе совсем недавно было много семей, в которых воспитывалось от 5 до

12 ребятишек.

Прошу, уважаемые родители, ответить на вопрос: «Сколько детей было в

вашей семье?»

Ответы из зала (4 ребенка, 6 детей, 12 и др.)

Ведущий 2. А сейчас очень много семей, где 1-2 ребенка и наша следующая

песня именно об этом.

Ведущий 1.песню « Я у бабушке живу» исполнят ….

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители и вашим

детям немного поиграть

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену две семьи: …..

Конкурсы: «Семейный марафон»

Ведущий 1. 1 конкурс. Решите задачку: Посчитать, сколько родственников в

этой семье:

Ведущий 2.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)

Ведущий 1. Как поется в известных песнях прошлых лет, «легко на сердце

от песни веселой, она скучать не дает никогда». Давайте и мы не будем

скучать, а посмотрим, как танцуют наши дети.

«Танцевальный номер».

Ведущий 2. Задачку решили, песни спели, следующий наш конкурс «Мой

дом – моя крепость».

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Мы предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом

– ваша крепость!

Ведущий 1. И конечно, какой праздник проходит без танцев. Сейчас мы

выясним, какая из этих семей самая танцевальная. Маэстро музыку.

Конкурс 3. «Танцевальная семья»

(«Танец утят», «Танец маленьких лебедей»).

Всем семьям вручаются призы

Ведущий 2. Благодарим вас и дарим вам, а также всем присутствующим

песню «Куда уходит детство?» в исполнении учащихся … класса …

Ведущий 1. (залу) Отгадайте загадки о доме:

Ведущий 2.

Два брата в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. (Пол и потолок)

Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)

Ведущий 2. Что за зверь? В зиму ест, а летом спит. Тело тепло, а крови нет.

Сесть на него сядешь, а с места не сведет. (Печь)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает, (Замок)

Ведущий 2. Всем, кто придет, всем кто уйдет, руку подает. (Дверь)

Ведущий 2. Просим выйти на сцену 2 семейные пары, чьи дети учатся в

начальной школе.

Для мам - Игра «Собери ребенка в школу».

Для пап - Конкурс «Федорино Горе»

Послушайте отрывок из детской сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила.

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Мы предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в

домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не

убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова

соперника нельзя!

Папы по очереди называют предметы.

Вперед по магазинам

Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли

вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы

отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен

принести в маленькой ложечке конфетку маме в пакет, а папа после этого

на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться

обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы найдем

победителя! В магазине всего - … конфет.

Награждение семей. Танцевальный номер

Ведущий 1. В народе говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки».

Подрастают дети, и становится больше проблем и у родителей и у ребят. В

дружной семье они решаются намного легче, быстрее, проще.

Ведущий 2. Мы приглашаем трех мам со своим ребенком, который учится в

4-8 классе

Тест: «Как хорошо ты знаешь своего ребенка»

Вопросы маме:

Ваш день рождения?

Как вы ласково называете сына (дочь)?

Ваша любимая песня?

Ваше фирменное блюдо или блюдо, которое у вас лучше получается?

Вопросы сыну (дочке):

Когда день рождения у твоей мамы?

Как мама ласково тебя называет?

Любимая песня твоей мамы?

Фирменное блюдо или блюдо, которое у твоей мамы лучше всего

получается?

Просим пап присоединиться к членам своей семьи.

Ведущий 1. 2. Конкурс « Самая стройная семья» (измерить талию семьи)

Ведущий 2. 3. Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом:

рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными

руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны

завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и

завязать на бантик. Чья пара вперед – та и выигрывает.

Ведущий 1. А теперь приглашаем на сцену 3 семьи,

чьи дети учатся в

старших классах.

Ведущий 2. Конкурс 1 «Сочинить стихотворение на предложенные рифмы»

На тему «Воскресенье в семье»

охота – забота

сынок – каток

дочь – не прочь

скамейка- семейка

одна – у окна

На тему «Семейные будни»

ребята – лопата

отец - молодец

помогать – убегать

вилы – нет силы

дача – ишачить

На тему «Утро в семье»

сынок – носок

одежда - застежка

папа – шляпа

дочка – точка

мамаша – простокваша

Ведущий 2. Сценка: «Мир в семье всего дороже». Играют ученики 10

Сценка

Три колонны сидя на стульях делают друг другу массаж

3 колонна: Спина ноет, ноги каменные, сил никаких! Хоть бы кто спасибо

сказал! Все на нас держится!

1 колонна: А знаете! Все равно хорошо, работа на свежем воздухе, новые

знакомства, общение.

3-я (дразнит): На воздухе хорошо, то-то лицо у тебя такое, никакая

штукатурка не спасет. Ты думаешь, молодеешь, подруга, на такой работе?

2-я: Главное, душой не стареть, а все ости так, бытовые мелочи.

3-я: Ну, что, отдохнули? И хватит! Пот ми у них там без нас «крыша не

съехала».

Звучит мелодия. «Колонны» надевают «головные уборы» и поют на мотив

песни «Августин» В. Леонтьева.

Мы стоим на главной улице рядышком, близенько.

Мы стоим и не качаемся, несмотря на холода.

Держим крышу на своих плечах, хоть рябит у нас давно в очах.

Спина уже скрипит, и голова болит. Все бросим раз и навсегда!

(По окончании песни «колонны» встают на стулья и продолжают диалог.)

2-я: Ну, о чем мы говорим?

Ну, как так? Смысла не понимаю! Разве мы можем бросить их - наших

родных, им и так все время не везет?!

1-я: Почему не везет? Хорошая, нормальная семья, только почему –то у

всех слезы на глазах при их появлении. Кстати, где они?

3-я: Да вот же они!

Музыка. По очереди появляются члены. «Колонны» их представляют.

Первой выходит «мама».

1-я: Мама - женщина активная, позитивная, политически подкованная.

3-я: Выдвинута и вовремя не задвинута!

2-я: В данный момент снова баллотируется.

На сцене появляется «папа».

2-я: Ой, девочки, как я выгляжу? Кажется, он показался!

3-я: Да стой ты, не кривляйся все равно ведь не оценит, прошмыгнет на

уровне коленей и все.

1-я: Это - отец семейства, папа!

Папа: У меня золотая жена,у меня золотые дети, у меня золотая теща, а

главное, интересное увлечение – кулинария. Все начиналось с записки

(роется в кармане, читает: « Милый дети в школе, я на работе, суп на полу,

вылижи чисто».)

1-я: Если б вы знали, какая у него богатая коллекция рецептов!

Папа: Да, а самый главный рецепт - это рецепт семейного благополучия:

главное, чтобы в любом деле последнее слово всегда было за мужчиной, и

слово это такое: «Да, дорогая! Конечно, дорогая! Я согласен, дорогая!»

Папа: Это наши малютки.

Мама: Близнецы!

2-я: Продолжатели славного рода.

3-я: Просто сопливые мальчик и девочка.

Появляются «близнецы».

Сын: У меня был день рожденья. Я заказал в подарок попугая и собаку,

утром проснулся, а на столе коробка с бантом! Ага!

3-я: Открыл коробку, а там хомячок!

Сын: Да, ну и что, он стал моим пернатым другом! Я назвал его Джульбарс!

Мама: А где твоя сестренка, малыш?

Сын: А вон она!

Под музыку через зал идет дочь.

1-я: Какая милая, веселая девочка!

2-я: Отличница, наверно?

Мама: Ну-у-у, как вам сказать.

Папа: Почти ударница!

Дочь: Да нет, просто пока удовлетворительница...

Музыка в стиле рэп. Появляется бабушка в костюме исполнителя рэпа.

1-я: Вот что значит человек старой закалки!

2-я: Да, не стареют душой ветераны!

Папа: Мама, вы как здесь?..

Мама: Ну, как доехали, мамочка?

Бабушка: Хай, децелы! Поездка отстой, место ни о чем, ехали вот так:

спиной к движению, всю ночь как чума, ни минуты сна. Ты просек?

Мама: Ну, почему же ты не поменялась местом с соседями?

Бабушка: Ну ты, дочка, че, опухла? Кто со мной поменяется? Кроме меня

там никого не было.

3-я: Все собрались, да?

Дочь: Ой, смотрите, за нами, кажется, кто-то наблюдает, вон оттуда.

Смотрит в сторону зала.

1-я: А это - жилищная комиссия, делает вид, что случайно здесь

оказалась.

Мама: Улыбайтесь ей, комиссия не любит людей с проблемами.

Сын (глядя в кулису): Мама, папа, а там кто такие стоят?

Мама: А это - гости, только они стесняются, сейчас освоятся, постоят там, в

сторонке, а потом не уймешь, как загудят, а то, глядишь, и запоют. А

вообще, знаете, у нас уже все дома! А у вас?..

Команда танцует и поет на мотив песни «Иногда» из репертуара группы

«Сливки».

Иногда кажется нам,

Что мама на свет нас зря родила.

Но жизнь наша так хороша,

Живет и балдеет вся наша семья.

И мы с тобой забудем обо всем,

Ведь это наша с тобою семья!

О себе мы рассказали вам

самое главное.

В понедельнике судьба моя,

жизнь моя и любовь.

По губам нашим читайте вы

Все, о чем молчим, узнали вы -

Все, о чем молчим, узнали вы, значит всем хорошо!

По окончании песни все покидают сцену.

Проверка стихотворений у семей.

Ведущий 1. Конкурс 2 «Автогонки» (Соревнуются с детскими машинками). К

двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши;

игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто

быстрее смотает всю нитку.

Ведущий 2. Конкурс 3. БАНКИР. "Банкиром" станет тот, кто быстрее всех

вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не

прибегая к помощи посторонних предметов.

Ведущий 2. Молодцы! Все они умеют: и стихи писать, и деньги

зарабатывать. Поаплодируем нашим прекрасным семьям.

Награждение семей

Ведущий 2. Песня на иностранном языке, исполняет …..

Ведущий 1. Пословицы для зала.

Закончи пословицы:

В гостях хорошо (а дома лучше)

Дома и (стены помогают)

При солнце тепло (а при матери добро)

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

У детины заболеет пальчик (а у матери – сердце)

Мать кормит детей (как земля людей)

Дом вести (не бородой трясти)

Каково на дому (таково и самому)

Не красна изба углами (красна пирогами)

Птица радуется весне (а младенец – матери)

Не нужен клад (когда в семье лад).

Ведущий 2.

Семья – это то, что мы делим на всех:

всем понемножку: и слезы и смех,

взлет и паденье, радость, печаль.

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1. Ансамбль «Синтез» дарит вам этот танец уважаемые гости

нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем участникам нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем родителям, что отложили свои дела и пришли на

праздник.

Пусть в ваших семьях всегда будут счастье, мир, веселый детский смех,

одним словом самая замечательная «погода».

Ведущий 1. «Погода в доме» исполняют ….

Ведущий 2. (На фоне мелодии песни «Родительский дом»)

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Навеки останется в сердце твоем.

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,

В учебе и в дружбе, в семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

Желаем вам счастья во всём.

оксана солдатова
Сценарий развлечения «Папа, мама, я - дружная семья»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наш праздник мы посвящаем семье .

Семья родная , словно бригантина

Расправила как крылья паруса

Она плывёт по круговерти жизни

Чтоб нам открыть простые чудеса!

В наших конкурсах принимают участие мамы и папы со своими детьми. Представляем их :

Вот они, наши мужественные, закалённые, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья : футбол, телевизор, диван. Но они не сдаются. Приветствуем их!

А вот и наши мамы! Мы уверенны, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

И наконец, капитаны команд- наши дети! Они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду , ставя перед ними всё новые и новые задачи. Но не зря говорят : тяжело в учении- легко в бою. А все вместе они семьи :

Вот мы и познакомились.

Уважаемые семьи и зрители , знаете ли вы в чём секрет семьи ? Вот вам наша подсказка (выносит веник) . Эта подсказка и есть самый главный секрет семейный и сокровище. Веник нелегко сломать, когда все его прутики вместе, а по отдельности прутики сломать очень легко. Помните об этом. Этот веник будет талисманом сегодняшней игры и достанется в награду семье , которая победит в конкурсах.

Нашу игру сегодня будет оценивать жюри в составе :

Итак, мы начинаем! Но для начала предлагаю семьям немножко размяться :

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли

Раз два, раз два

Будут на зиму дрова

Спасибо командам за разминку.

1 конкурс : «Что нам стоит дом построить»

(каждая семья рисует свой дом )

Ведущий : А пока команды заняты, я предлагаю вам, уважаемые зрители поиграть в «Угадай сказку»

В какой сказке говорится :

О необходимости повышения качества и увеличения продукции птицеводства (курочка Ряба)

О напряжённой работе международной и местной телефонной станции (телефон)

О необходимости повышения качества хлебобулочных изделий (колобок)

О пагубных последствиях невоздержанности к питьевой воде (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

О примере добрососедских отношений жильцов коммунальной квартиры (теремок)

В чём Медведь принёс Машу домой (в коробе)

Сколько раз закидывал старик невод (три)

Сколько человек тянули репку (три)

Чем наполнена голова Винни- Пуха (опилками) .

Ведущий : Молодцы наши болельщики! А теперь давайте посмотрим, что изобразили наши команды. (семьи рассказывают о своём рисунке) .

2 конкурс : «Спой светик»

Тили- бом, тили- бом

Есть у нас уютный дом

Очень дружно и весело мы в нём заживём.

Сейчас мы посмотрим, как вы вместе умеете отдыхать и веселиться (команды угадывают песню и поют её) .

Ведущий : Настоящие таланты. Теперь проверим вашу ловкость.

Эстафета «Попади в шляпу» (папа бежит с шляпой , перепрыгивает через барьеры, останавливается у стойки и держит в руках шляпу. Затем бежит мама с мячом в руках , перепрыгивает через барьеры, останавливается у черты и бросает мяч в шляпу, поднимает мяч и бежит обратно с мячом, передаёт мяч ребёнку и тот бежит также.).

Ведущий : Молодцы команды! Устали? Мы предлагаем вам отдохнуть и послушать песню «Весенние веснушки» .

Ведущий : В нашем доме всё на месте, потому что делаем всё вместе.

3 конкурс «Шустрый поварёнок» (вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть тарелка с макаронами и шнурки. Нужно нанизать макароны, а затем связать концы вместе, побеждает тот, у кого длинней макаронина)

Ведущий : Молодцы, хорошо потрудились. Продолжим наши эстафеты :

- «Сороконожка» (вся команда держа друг друга за пояс передвигается гусиным шагом, обходя змейкой кегли)

- «Один за всех и все за одного» (папа бежит на гимнастической палке, обегает стойку, возвращается назад, садит к себе маму и бегут вместе, обегают стойку. Возвращаются назад, садят ребёнка на палку и несут его до стойки и обратно)

Ведущий : Молодцы наши семьи ! Быстрые и смелые, ловкие, умелые. Сейчас самое время подкрепиться соком. Предлагаем вам конкурс.

4 конкурс «Кто быстрее выпьет сок» (каждой команде тетрапак сока и три соломинки, кто быстрее выпьет, но пить нужно всей команде вместе)

Ведущий : Уважаемые наши команды и гости праздника. Наш сегодняшний праздник объединяет в себе два замечательных праздника : День Защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта. В эти дни мы всегда поздравляем дорогих и близких нам людей. Мы поздравляем с прошедшим праздником Днём Защитника Отечества наших пап, дедушек о конечно же наших мальчишек.

Папа , папа , папочка

Кто родней, чем он

Даже в хмурый день дождливый

У него в глазах огонь!

Всё вокруг поёт и славит

Пап любимых дорогих

Все слова и наши песни

Скажем и споём о них.

Ладони у мамы теплы и добры

Они согревают средь зимней поры

В них солнышко тонет, нежнее их нету

У мамы ладони прохладнее летом

А тучи нависнут и грянет беда

Но рядышком мама с тобою всегда

Ладонью тихонько по лбу проведёт

И солнышко снова лучами блеснёт

И бедам не быть над твоей головой

Когда твоя мама рядом с тобой !

Мама , очень, очень я тебя люблю

Так люблю, что ночью в темноте не сплю

Вглядываюсь в темень, ночку тороплю

Я тебя всё время мамочка люблю

Вот и зорька светит, вот уже рассвет

Никого на свете лучше мамы нет.

Ведущий : Мам поздравляем с женским днём, для них мы песенку поём.

Песня «Подарок для мамы»

Ведущий : У нас в гостях наши бабушки, поприветствуем их.

Ах, бабушка моя, ты всё умеешь

Ты сил для внуков не жалеешь

Много есть друзей вокруг

Но замечу я

Что мой самый лучший друг

Бабушка моя!

Лучше друга не найти,

Обойди весь свет

Лучше бабушки моей в целом мире нет

Мне взгрустнётся- подойдёт бабушка ко мне

«Вытри слёзы, всё пройдёт» ,- тихо скажет мне.

Ведущий : Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют, о бабушке милой, любимой, мы песню споём.

Песня «О бабушке»

Ведущий : Всех мы с праздником поздравляем,

Танец «Конфеты» дружно и весело исполняем .

Ведущий : Спасибо нашим детям, а наши команды уже готовы показать своё домашнее задание.

Выступление команд.

Ведущий : Мы благодарим наших участников, а пока жюри подводит итоги всего праздника, чтобы нам не скучать, предлагаю вам уважаемые зрители, загадки отгадать :

Что общего между деревом и винтовкой (ствол)

Где не найти сухой камень (в реке)

Под каким кустом сидел заяц во время дождя (под мокрым)

Кого называют бойцом невидимого фронта (разведчика )

Жюри подводит итоги.

Выступление заведующей детского сада.

Награждение.

Ведущий : Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Самое главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе. А родителям нужно помнить народную мудрость : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» .

Вот и подошёл к концу наш праздник! Всем спасибо за внимание, за задор, весёлый смех. За улыбки, пониманье, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Мы желаем от души : чтобы были дела хороши, чтобы в дом не стучалась беда, чтоб грустить не пришлось никогда!

Праздник заканчивается.