Сценарий праздника «Смелые джигиты. Джигиты школы — на день учителя

Праздник настоящих мужчин, защитников своей семьи и своего народа. День Джигита в Ингушетии отмечается ежегодно 1 марта .

Поздравления с днем Джигита

Поздравляю с днем джигита
Статного мужчину.
И желаю быть счастливым
Просто, без причины.

Обладать умом и силой,
Яркою харизмой.
Рядом с женщиной быть милым,
Дорожить Отчизной.

В общем, быть другим примером
Доблести и чести.
Самым знатным кавалером,
Что слагает песни.

Быть джигитом нелегко,
Но зато приятно.
Не стареет пусть лицо,
Жизнь идет занятно.

Солнце, весна. Расцветает джигит –
Сегодня он весел и знаменит,
И празднует славный свой праздник!

В белых снегах утопает гора –
В белых сединах его голова,
Но он, как и прежде, «проказник»!

Хочу пожелать везения ему,
Денег, удачи и счастья суму,
А годы отправить в загашник!

Первый день марта – праздник каждого джигита,
Твоя сила, твоя воля крепче самого гранита.
Доблестью своей ты славу, уважение заслужил,
Желаем, чтоб ты лет до ста дожил.
И пусть всегда бесстрашным будет твое сердце,
Пусть в нем для доброты, любви всегда будет открыта дверца.
Чтоб рядом всегда был твой верный друг,
И чтоб достаток радовал твой глаз, чтоб жили в мире все вокруг.

Лезгинки зажигательный мотив
Зовет пуститься ноги в быстрый пляс!
О, мой джигит! Энергии прилив
Ты даришь каждый день, и каждый час!
Позволь поздравить с праздником тебя!
Дари души своей неистовый огонь!
Жизнь так ярка, прекрасна, горяча,
Когда бурлит джигита в ней Любовь!

По-восточному горячий,
Не сочтите за обиду:
Вы мужчина настоящий –
Как положено джигиту.
Пусть все будут толерантны,
Нетерпимость пусть оставят;
Мне вот искренне приятно
С Днем джигита Вас поздравить!

С Днем джигита, дорогой!
Крепкой будет пусть рука.
Пусть никогда из стремени
Не выскользнет твоя нога!
Пусть несет твой конь тебя
К счастью, радости, здоровью!
И весна наполнит сердце
Радостной горячей кровью!
С Днем джигита, вах, родной!
Давай пропустим по одной
Чарке терпкого вина.
За тебя я пью до дна!

С днем джигита поздравляю всех мужчин
И женщин, любящих мужчин за это.
Пусть кровь играет в жилах без причин,
И сила духа мчит вас до рассвета!
Желаю ловкости и мудрости во всем,
В море успехов чтобы окунулись,
Чтоб задыхались вы от нежности любви,
И вновь с утра счастливыми проснулись!

Белоснежная папаха, словно гордый наш Казбек!
Смелый нрав и взгляд без страха, верность Родине навек!
Ты – джигит! И в этом слове – ум, отвага, доблесть, честь!
Да ну что там! Всех достоинств нам вовек не перечесть!
Пусть же взгляд орлиным будет, сердце крепким, как гранит,
Пусть с тобой удача будет, пусть судьба всегда хранит!
Преданною будет дружба, верным будет конь лихой!
Пусть получишь все, что нужно, счастья будет пусть с лихвой!

«Джигит султаны» - сценарий спортивного праздника

Спортивный конкурс "Джигит султаны!" посвящен Дню Независимости Казахстана. В нем проверяются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Участники конкурса - учащиеся 4-6 классов. Состав каждой команды - б человек. Конкурс проходит в школьном спортивном зале.

Построение команд в вестибюле. Выход и парад участников под музыкальное сопровождение. Построение. Приветствие.

Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований.

"Распорядок". "Дорогие ребята, каждый день у вас проходит по распорядку, тем более, если день учебный. Итак..."

"Подъем". Из упора лежа, участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.

"Зарядка". Передвижение каракатицей до отметки, челночный бег: перенос мячей (по одному) из одного обруча в другой, возвращение к месту старта бегом.

"Заправка постели". Участник бежит до отметки, разворачивает свернутый матрац, кладет на него спальный мешок, бегом возвращается к месту старта.

"Уборка мусора". Участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.

"Подготовка к занятиям". Участник бежит до отметки, решает написанную на листке задачу, укладывает учебники в сумку, возвращается бегом к месту старта.

"Поход в школу". Участник бежит до отметки, одевает "сестру" (девочку 1-3 класса) в спортивную форму, помогает надеть ранец на плечи, возвращается вместе с "сестрой" к месту старта.

"Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета - спортивная юмористическая”.

1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.

2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно.

3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.

4) Участники стартуют парами: один в упоре лежа передвигается, одновременно толкаясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта. Показательное выступление.

"Пришло время конкурса, где кроме строевой выправки надо продемонстрировать вокальные данные. Что за праздник без песни".

Смотр строя и песни. Оценивается: повороты на месте, направо, налево, кругом; прохождение в колонне по два с песней (по периметру зала). Показательное выступление.

Конкурс капитанов. К ноге каждого капитана привязан воздушный шар.

Единоборство в парах, задача - свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар.

"Каждый настоящий мужчина должен быть физически развит и готов к службе в рядах Вооруженных Сил". Военно-спортивный конкурс. Каждый участник работает на одной станции.

Команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых на станциях: поднимание гири (16 кг); прыжки со скакалкой (1 мин.): дартц (3 выстрела в мишень): подъем переворотом: подтягивание; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

"И вот мы подошли к последнему конкурсу - домашнее задание. Да, и какой праздник проходит без танцев!" Джентльмен-шоу. От каждой команды выступает один участник: знакомство с девушкой; признание в любви: танец вальс (партнерша подготовлена).

Пока судьи подводят итоги соревнований, зрители выбирают из числа участников кандидатов на звание "Джигит "По зрительским аплодисментам определяется победитель. Подведение итогов и награждение

День учителя

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые учителя и гости!
Ведущий: Сердечно поздравляем вас с Днём учителя. От всей души благодарим за
ваш энтузиазм, самоотверженность и безграничное терпение!
Ведущий: Всё в этом мире переменчиво.
Меняет время взгляды, лица.
А вы по – детски так доверчивы,
Вам ни за что не измениться.
Ведущий: Отдать, готовы все при жизни,
И сердце бьется беспокойно.
Вы – гордость матушки Отчизны,
Вы все признания достойны.
Ведущий: За тяжкий труд и за терпенье,
За ваш талант и доброту.
Примите наши поздравленья
За сердца пыл и красоту.
Ведущий: Мы низко голову склоняем
И от души вам говорим:
Мы любим Вас и уважаем,
За щедрый дар благодарим.
—- песня—-
Ведущий: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть!
Удивительный этот дом – школа. Здесь всё перемешалось: детство и
зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей
особой жизнью, и люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не
покинут кипящий страстями дом.

Ведущий: В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме
ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах
будут следами улыбок.
Вам, дорогие учителя, посвящается этот вечер!
Ведущий: В нашем зале присутствуют учителя – ветераны.
Ведущий: Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд!
Низкий Вам поклон!
****песня***
Ведущий: Как говорится: «Душа ребенка – это целая вселенная». А вот несколько
советов по понятию загадочных детских душ:
Ведущий: Пункт 1: Ученик всегда прав.
Ведущий: Пункт 2: Если ученик не прав смотри Пункт1
Ведущий: Пункт 3: Если ученик увидел на вашем столе конфету – это уже не ваша
конфета.
Ведущий: Пункт 4: Лучше на перемене передохнуть, чем на уроке передохнуть.
Ведущий: А сейчас для вас прозвучит песня в исполнении ………………………….
Ведущий: Выходить из школы, выходить из школы,
Вам, директор, вовсе ни к чему.
Скоро позабудете вы дорогу к дому,
Всем это понятно почему.

дискотеку?»
Ведущий: Уроки, заботы, проблемы, а главное – мужья вечно голодные.
Какая дискотека?
Ведущий: Может давай сегодня в этот праздничный день для них устроим настоящую
дискотеку с конкурсами?
Ведущий: Ладно уговорил! Учителя тоже люди – и имеют право отдохнуть.
Ведущий: А сейчас мне нужно 2 команды по 6ч.
Ведущий: Команды в сборе – можно начинать. Сейчас мы будем задавать вам вопросы
За правильный ответ вам будет выдаваться жетончик.
Ведущий: 1вопрос: учителя какого предмета мы отправим отдыхать в Запорожье?
(лит-ра)
Ведущий: её мы отправим на необитаемый остров, чтобы никто не тревожил и не
Отвлекал от отдыха? (директора)

Ведущий: а кого мы отправим на родину Фермы? Санюка
Ведущий: Кого ожидает одиночное путешествие по лабиринтам в Гизе? истеоричка
Ведущий: а вот этот учитель давно хотел увидеть белые пятна Земли!(географ)
Ведущий: А как вы думаете – кто поедет в тур по Западной Европе (уч. немецк.)
Ведущий: Остров Чунга – Чанга приглашает учителей. . ………….(нач. классов)
Ведущий: Родина Олимпийских игр ждет вас…………………..(Руднева)
Ведущий: А этот учитель посетит горячие точки вместе с командой МЧС. (ОБЖ)
Ведущий: Мыши! Бойтесь.! Исчите норки в виртуальном пространстве! Он уже
Вылетел! (информатик)

2 конкурс «Представьтесь»
Команда из 6 человек.нужно представиться
капитан
маша маша маша, света маша,света,игорь и т.д
коля
игорь
света

затем назвать фамилию, отчество. Время конкурса 1мин
победитель зарабатывает 3 жетончика
3 конкурс команды представились, теперь пора посмотреть на что они способны.
Участники вытягивают конвертики, в которых уже написано, что они должны сделать.
1. Спеть песню
2. Показать что- либо
3. Станцевать
4. Сделать пародию и тд.

Сценарий интегрированного развлечения «День рождения»

Цель:

  • познакомить детей с обрядом и его особенностями;
  • формирование интереса к ;
  • создание благоприятного, радостного настроения.

Предварительная работа : провести беседу о жизни и быте казахского народа; объяснить понятие «возраст джигита»; выучить песни, игры, стихи к празднику.

Материалы : деревянные лошадки для игр; большая лошадь - «модуль»; камчи для танца и игры; лук и стрелы.

Под музыку дети вбегают в зал, оформленный под джайляу, читают стихотворения.

Қой маңырап төл жамырап,

Жайлау малға толады.

Бөбектерім, Айыңдаршы,

Бұл қай кезде болады!

Весна, весна, кругом весна,

Джайляу расцветает,

И в этот яркий, теплый день

Мы веселимся и играем!

Песня-хоровод «На джайляу»

(музыка и слова В. Видмана)

Ребенок . Будем весело играть, через ручеек перепрыгивать!

Игра «Бұлақша»

На полу лежит дорожка-ручеек. Дети встают с одной стороны «ручейка», произносят слова «секірейік кәніки, аяқ курғақ мінеки» и перепрыгивают через «ручеек». Кто наступил, тот выбывает из игры.

В зал под музыку входит Әже.

Әже . Сәлеметсіндер ме, балалар! Веселитесь, играете, весну-красну встречаете?

Дети читают стихотворения.

Көктем келіп шуакты,

Балаларды куанты.

Құстар сайрап, бақтар

Жайнап гүл атты!

Солнышко пригрело,

В небе посветлело.

Расцветает всё кругом,

(музыка М. Лапиной, слова А. Жамановой,

ноты см. в журнале «Справочник музыкального руководителя» № 2-2016 г.)

Әже . Хорошо поете, весело живете. А я хочу пригласить всех вас на той! Сегодня моему внуку Айдосу исполняется 5 лет. Вы знаете, как называется этот возраст у казахского народа?

Дети . Возраст джигита.

Әже . Дұрыс балалар! Приглашаю всех на праздник к нам!

Дети с Әже под музыку идут по кругу; в центр зала с Ата входит Айдос.

Ата . Бес жас келдің бүгін, әдемі шапанды киіп тұрсын. Достарын құттықтайды саған арнап ән жырлайды.

Әже . Тебе сегодня 5 лет,

В красивый шапан ты одет.

Пришли поздравить друзья,

Эту песню поют для тебя!

Песня «Бүгін туған куніміз»

(музыка И. Нусипбаева, слова А. Табылдиева)

Ата . Саған атты сыйладым

Тұлпар деп атын мен қойдым

Жігіт болдын - деп айтамын

Және қамшыны сыйлаймын!

Әже . Дарим мы тебе коня,

Тулпарчиком зовут!

На тебя твой конь глядит,

Ты теперь у нас джигит!

Под музыку Ата усаживает Айдоса на большого коня (модуль), дает в руки камчу; Әже дарит внуку лук и стрелы.

Әже . Лихим наездником ты будь,

И смелым, и отважным!

И метким будешь ты стрелком,

И воином бесстрашным!

Дети берут заранее приготовленные подарки и идут с пожеланиями к Айдосу. Говорят по очереди.

Батылды бол! (Будь смелым)

Ата-ананды тынла! (Слушайся родителей)

Үлкен жігіт бол! (Будь крепким джигитом)

А еще желаем счастья...

Айдос . А что такое счастье?

Выбегают другие дети и тоже говорят по очереди.

Счастье - в коне батыра.

Счастье - в словах народа.

Счастье - в тепле тандыра.

Счастье - в дарах природы.

Счастье - в веселом тое.

Счастье - в надежном друге.

Счастье - в руках подруги.

Все . И если земля в покое.

Әже . Ребята, я приготовила своему внуку поздравительную открытку, но раскрасить ее не успела. Давайте мы сейчас все вместе раскрасим ее. Она станет яркой и красивой.

Дети вместе с Әже наклеивают цветные заготовки на открытку и дарят ее Айдосу.

Айдос . Вам спасибо за подарки и за пожелания! А вам, Ата и Әже, за скакуна!

Очень я Ата люблю,

Для него сейчас спою!

Айдос исполняет песню.

Джигит – это не только отважный наездник, искусно управляющий конем и владеющий оружием, – ему еще посвящен праздник, который отмечается 1 марта в Ингушетии. В нашей республике же День джигита отмечают в ингушском национально-культурном центре «Даймохк», но особенно его любят дети средней школы № 37 (поселок Карца), которая уже много лет является школой мира.

В 30–40-е гг. XX века День джигита был праздником общекавказским и впервые был проведен в тогдашней столице Северо-Кавказского края и нынешнем центре СКФО Пятигорске. Весной 1936 года разукрашенный Пятигорский ипподром собрал почти 50 тысяч человек. В грандиозном параде участвовали более 1500 джигитов, 1400 физкультурников, 600 велосипедистов, представлявших Осетию, Дагестан, Чечено-Ингушетию, Карачай, Черкесию, Кабардино-Балкарию, терское и донское казачество и даже цыганский колхоз «Труд Ромен».

Исса Кодзоев, писатель:

– У нас проводились свои так называемые мужские праздники – джигитовки, или, по нашему, ловзар. Еще мой дед рассказывал, что соревнования проходили на специальной очень ровной поляне «Галгай бей», устраивались ежегодно и состояли из конных скачек, стрельбы из лука, особой ингушской борьбы и даже соревнований музыкантов и певцов. Но в советские годы эта традиция утерялась.

Также утерялась традиция отмечать День джигита на всем Северном Кавказе, а возобновилась только в 90-х годах в Ингушетии. Этот праздник стал традиционным мужским днем, для него была выбрана новая дата – 1 марта, так как 23 февраля, когда по всей России отмечают День защитника Отечества, в Ингушетии и Чечне поминают жертв депортации 1944 года. С тех пор вайнахские мужчины отмечают свой праздник в первый день весны, вспоминая и восстанавливая традиции предков.

По словам учительницы родного языка Фатимы Мартазановой, «в этом празднике, который проводится каждый год, участвует вся школа. Предварительно среди девочек начальных, средних и старших классов проводится опрос на тему, кто является лучшим джигитом среди их одноклассников. Затем подводятся итоги, и на праздничном концерте троим джигитам-победителям вручаются грамоты и подарки. Все мальчики участвуют в викторинах, а девочки поют песни, посвященные им, на разных языках».

День джигита, который обычно регулярно отмечается в СОШ № 37, с этого года решили проводить во всех населенных пунктах Пригородного района, в том числе и в школах Тарского, Дачного, Майского, Чермена, Балта, Чми, Куртата, так же как и другие национально-культурные мероприятия. Обновление связывают с новым председателем общества «Даймохк» Альбертом Дарбазановым:

– Да, действительно, сейчас происходит небольшая перезагрузка нашего центра и мы хотим подключить к сотрудничеству жителей-ингушей из всех населенных пунктов Пригородного района – это, по официальным данным, около 26000 ингушей. Нам необходимо участвовать в общественной жизни республики, так как Осетия – и наша родина тоже. Наш центр тесно сотрудничает и с Домом дружбы, и с организацией «Наша Осетия», проводя совместные мероприятия, эту работу, безусловно, будем продолжать. Но для укрепления взаимоотношений, дружбы и мира между нашими народами планируем организовывать больше встреч на неофициальном уровне. Недавно в формате живой беседы общались со студентами педагогического института – это была встреча на тему «История культуры и взаимоотношений Северной Осетии и Ингушетии». Ведь Северная Осетия, как и Россия, богата многообразием этносов, и такое взаимное обогащение не только интересно, но и познавательно. Когда ты пропускаешь ценности одного народа через свою культуру, то начинаешь и лучше его понимать. Я считаю, что невозможно любить свой народ, не уважая традиции другого.

Но в школе № 37 национальность одна – «учащийся», так считают не только преподаватели, но и ученики. Каждый по желанию изучает свой родной язык, может учить и любой другой. Такая дружная атмосфера в детском коллективе, где учатся представители более чем 20 национальностей, разных конфессий, сложилась в нем давно, так как статус школы мира она получает, подтверждая его своими мероприятиями уже много лет в рамках всероссийского проекта «Сеть школ мира». В нашей республике юные миротворцы под руководством регионального координатора Виктора Беляева объединяют 27 школ уже больше десяти лет. В 2017 году карцинская школа вошла в тройку лучших СОШ по РСО–А в миротворческой работе, а наша республика стала лучшим регионом по этой программе.

«Сеть школ мира» – добровольческий проект, осуществляющийся по инициативе Музея миротворческих операций при содействии и поддержке Информационного центра ООН в Москве и регионов России. Основная задача – создание условий для обмена опытом работы российских и зарубежных образовательных учреждений, заинтересованных в гражданском воспитании школьников в духе культуры мира и миротворчества.

Гарегин Саркисянц, директор МБОУ «СОШ № 37»:

– Наша деятельность не ограничивается пределами школы и поселка, мы выезжаем и в районы республики, и за ее пределы в рамках этого миротворческого проекта. Благо, транспорт у нас свой есть – школьный автобус и еще «Газель», которые также забирают школьников по утрам и развозят после по домам, в том числе и по близлежащим населенным пунктам.

Так же как День джигита, мы отмечаем все национальные праздники: Масленицу, День матери… Правда, текущий карантин немного сократил план мероприятий, но уроки толерантности проходят регулярно во всех классах. Также совместно и при поддержке Министерства по делам национальностей РСО–А у нас часто проводятся семинары для преподавателей по этой тематике. Многие мои городские коллеги потом говорят, что благодаря этим встречам хоть узнали, где находится поселок.

Сегодня слово «джигит» немного утратило свой воинственный окрас, каким его воспринимали в те века, когда конь был основным мобильным средством передвижения. Но оно не утратило значение, ведь в наше время доспехами может служить кодекс чести, который есть у ингушского народа. Он называется «Эздел» и переводится как «поступать взвешенно». Благородное поведение («эздел»), доброе соперничество («яхъ»), честь («сий»), стыд («эхъ»), милосердие («къахетам»), храбрость («майрал»), смелость («денал»), щедрость («камаьршал»), мужество («къонахчал»), терпение («сабар») – его основные понятия, которыми руководствуются современные джигиты, живя в многонациональной Северной Осетии.