Беседа по пдд в подготовительной группе с участковым. Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения

Беседа на тему:

«Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак) . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак) .

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией полицейского – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников полиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» - куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у работников полиции есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!


методический материал

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

среди детей дошкольного возраста

«Обучение детей правилам дорожного движения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной проблемой сегодняшнего дня.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

Сегодня педагоги в детских садах стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.

БЕСЕДА № 1

«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

ЦЕЛЬ:

Закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

Воспитывать интерес к занятиям по ПДД

ЗАДАЧИ:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в по­вседневной жизни;

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Знакомство детей со знаками дорожного движения;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать

Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близкоидущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.

Контрольные вопросы:

1. Почему появились правила дорожного движения?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

4. Какова роль транспорта в жизни человека?

БЕСЕДА № 3 «Правила езды на велосипеде»

ЦЕЛЬ:

Учить детей знать и выполнять ПДД;

Воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с правилами езды на велосипеде;

Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила, ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

БЕСЕДА №2

«Наша улица. Правила перехода улицы»

ЦЕЛЬ: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;

Закреплять правила поведения на дороге;

Ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

ЛИТЕРАТУРА

1. Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.

2. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

4. Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

Беседа по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Задачи.

Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»;

Прививать умение применять свои знания на практике;

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ход беседы.

Воспитатель. Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Кемерово, с широкими улицами, большими домами, где много дорог, перекрестков.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель. В нашем городе большое количество транспорта. Это автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы. Весь транспорт нашего города движется по автомобильным дорогам.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Воспитатель. Для того чтобы водители не мешали друг другу во время езды, на дорогах установлены дорожные знаки. Ребята, какие бывают дорожные знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные .

Воспитатель. Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.

Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Информационные - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы будете мне показывать их на карточках, которые лежат у вас на столах.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход )

Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича! (Въезд запрещен )

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение )

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо (Место стоянки)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… ( Дети)

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи знаки». У вас на столах лежат карточки с изображениями дорожных знаков, нужно разделить их на запрещающие и разрешающие знаки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, одна команда ищет запрещающие знаки, другая разрешающие знаки. Вы находите нужные знаки, показываете их и объясняете, что это за знак. Выигрывает та команда, которая назовёт все знаки.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо знаете дорожные знаки не только на картинках, но и знаете обозначения этих дорожных знаков. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель. Ой, ребята, а у меня на столе конверт какой-то лежит, давайте посмотрим что там. Здесь синие квадраты, белые треугольники, полоски бумаги и силуэты идущего человечка. Ребята, вам это ничего не напоминает?

Дети. Знак – Пешеходный переход .

Воспитатель. Да вот ещё письмо, а письмо это от кота Матроскина, он пишет: « Здравствуйте, ребята! Кто-то украл все знаки, обозначающие пешеходный переход и все люди стали переходить улицу где попало. Мы с Шариком переживаем, как бы беды какой не случилось. Ребята, помогите нам, высылаем вам детали знака, склейте их правильно, чтобы получился знак - Пешеходный переход. Мы развесим знаки на свои места, и тогда люди станут правильно переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения. Большое вам спасибо. До свидания! Ваш кот Матроскин.

Воспитатель. Ребята, поможем коту Матроскину? Я вам раздаю детали знака, у вас на столах лежит клей, можете приступать к работе.

Воспитатель. Молодцы, у вас получились отличные знаки пешеходного перехода, теперь Матроскин будет спокоен за жителей своего города.

Воспитатель. Ребята, с какими группами знаков мы познакомились? К акая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующей направленности №16

«Золотой ключик»

Беседа по ПДД с детьми

в подготовительной группе

«Береги свою жизнь»

Подготовила: Подсекаева С.Г.

г. Урай 2015 год

Кто назовет полное наименование службы, которая отвечает за порядок на дороге?

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы. Правила дорожного движения (показать брошюру ПДД) именно для этого и существуют.

В самом начале этой брошюры дается определение всем участникам дорожного движения. Назовите их (водители, пешеходы, пассажиры). А к какой категории относитесь вы? Юные участники дорожного движения могут быть пешеходами, пассажирами, но не водителями! Даже на велосипеде вам сейчас нельзя ездить по проезжей части дорог. Это можно буде только с 14 лет! Именно с этого возраста ПДД разрешают двигаться по проезжей части дорог общего пользования. А пока вы можете кататься на стадионах, школьных площадках, парках.

Если вы или другие участники дорожного движения не будут соблюдать ПДД, что может произойти? ДТП - дорожно-транспортное происшествие. Последствия ДТП могут быть очень серьезными. Как правило, это черепно-мозговые травмы, которые сказываются на здоровье и через много лет после ДТП. (Обсудить с детьми причины и последствия ДТП, выслушав их истории из жизни, привести примеры ДТП с детьми вашего города/района). Итак, чтобы не попасть в ДТП необходимо соблюдать ПДД!

Сегодня на дорогах, особенно в городах, очень сложное дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко. Что же помогает нам ориентироваться в дорожной обстановке:

Дорожные знаки;

Дорожная разметка;

Светофор или инспектор ДПС, регулирующий дорожное движение?

Обсудить каждый пункт по порядку: дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов (показать знаки с изображением людей и велосипеда, рассказать об их значении), чем отличаются дорожные знаки 1.22 и 5.19.1 с одинаковым названием «Пешеходный переход», о дорожной разметке для пешеходов и водителей, о сигналах светофора, и о том, что регулировщик важнее светофора и дорожных знаков, и если он регулирует дорожное движение, то подчиняться нужно именно ему.

Какие трудности на дороге испытываете Вы, ребята? (Обсудить ситуации-«ловушки» закрытого обзора, середины проезжей части, отвлечения внимания и др.). Первое правило: прежде чем ступить на проезжую часть дороги, остановитесь и посмотрите по сторонам - влево и вправо. И, если дорога хорошо просматривается в обе стороны, переходите, контролируя ситуацию, неоднократно поворачивая голову влево и вправо.

На дороге будьте примером для своих братьев, сестер, друзей и даже родителей и других взрослых! А если кто-то затрудняется перейти через дорогу, то помогите и не будьте равнодушными!

Остановочный путь автомобиля.

Давайте вместе разберёмся, что это такое - остановочный путь. Допустим, ты внезапно вышел или, что еще хуже, выбежал на проезжую часть. Водитель заметил твое неожиданное появление на проезжей части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и мгновенно тормозить? Наконец решение принято - тормозить! Водитель тут же нажал на педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать, как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдет какое-то время - это время реакции водителя. Длится все это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым. Многие же дети, особенно младшего возраста, считают, что настоящий автомобиль может остановиться также мгновенно, как и игрушечный, когда мальчик или девочка останавливают машинку одним движением руки.

В городе разрешено ехать со скоростью до 60 км/ч. И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отмерим это расстояние черточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна клетка будет равна одному метру. Значит, наша черточка будет длиной в 17 клеток.

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдет до колес и они прекратят вращаться, пройдет еще какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперед еще метра три. Продлим нашу черточку еще на три клетки. Теперь ее длина стала 20 метров. А у нас это будет 20 клеток.

И вот тормоз сработал - колеса прекратили свое вращение. Но не прекратил ехать автомобиль! Почему? Да потому, что он по инерции будет скользить на заторможенных колесах или, как иногда говорят. Ехать «юзом» еще некоторое расстояние до полной остановки.

Так вот, по инерции на тормозах автомобиль проедет еще 20 метров. Это его тормозной путь. Продлим нашу черту еще на 20 клеток. Теперь это уже не маленькая черточка, а черта длиной 40 клеток. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 40 метров. Это почти половина футбольного поля!

При большей скорости автомобиля его остановочный путь будет длиннее. Остановочный путь увеличивается еще и оттого. Что водитель испытывает недомогание или просто невнимателен. Тогда время его реакции увеличится, а значит, и остановочный путь тоже удлинится. Неисправные тормоза или изношенные шины тоже удлиняют остановочный путь.

Очень влияет на длину тормозного пути состояние поверхности дороги. Если она скользкая от дождя, снега или льда, покрывшего ее, то тормозной путь становится намного длиннее. А если тормозной путь увеличился, то буде длиннее и остановочный путь.

Причины ДТП.

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

Неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

Незнание основ безопасного поведения;

Отсутствие навыков безопасного поведения;

Нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

Следование опасным привычкам поведения на улице;

Неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

Беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

Переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

Переход проезжей части в неустановленном месте;

Неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

Переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

Таким образом, дети часто попадают в так называемые «ловушки». «Ловушка» - это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению.

ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

Неизбежны ли ДТП? Если причины ДТП устранимы, то значит, ДТП может не быть. А если причины возникновения ДТП устранить невозможно значит, они неизбежны.

Причин ДТП много, но как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека - идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% - по другим причинам. Безопасность движения зависит от трех взаимосвязанных факторов. Это человек, автомобиль и дорога.

Высказывания детей.

Проведение различных мероприятий снижает количество ДТП и тяжесть их последствий. Но нельзя в принципе придумать такие меры и средства, которые позволили бы ликвидировать ДТП.

Хотим мы этого или не хотим, следует признать, что ДТП - явление объективное и существует потому, что существует автомобиль. Борьба с ДТП хотя и дает значительный результат, но не может полностью изжить их. Означает ли это, что борьба с ДТП бессмысленна? Конечно, нет! Здесь можно провести сравнению с медициной. Ведь не во всех случаях удается спасти больного, однако снизить смертность и продлить жизнь человека - задача для нее вполне посильная и благородная.

Тема : Дорога не место для игр

Я знаю, вам так хочется побегать, погонять мяч или хоккейную шайбу, покататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ребенок не может долго лежать на диване, читать газеты и смотреть телевизор.

Нет! Ребятишкам для роста и развития нужно много двигаться, бывать на свежем воздухе. Для этого и существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.

Расскажите о своей детской площадке. Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница для малышей, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Что еще есть на вашей детской площадке?

Верно! По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых!

Ребятишки с удовольствием катаются на качелях, воображая, что качели — ковер-самолет.

Послушайте стихотворения.

Ковер-самолет

Представьте, качели — ковер-самолет,

На нем отправляюсь в волшебный полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

На детской площадке есть и карусели.

Мы катаемся на каруселях

На лошадок мы присели —

Полетели карусели!

Мы кружились на слонах,

На оленях, на ослах,

Даже влезли на верблюда.

Это было, право, чудо!

Очень быстро мы кружились,

А потом остановились.

Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно в парках, дворах, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься? Ни в коем случае нельзя ездить по проезжей части, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а ваше «транспортное средство» вести, держа за руль.

Послушайте стихотворение.

Мне купили самокат

Мне купили самокат.

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца —

Будем все кататься!

Дал я самокат Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Он сверкает и блестит,

Быстро он вперед летит

По дорожкам стадиона,

Мимо молодого клена —

Здесь кататься безопасно.

Покатались мы прекрасно!

Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках, как вы поступите: наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?

Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.

Послушайте стихотворение.

Роликовые коньки

Я на роликах кататься

Научу сегодня братца.

Вместе братом в парк пойдем,

Покатаемся вдвоем.

Осень. Время листопада,

Листья, будто огоньки.

На скамейку сядем рядом

И наденем там коньки.

По дорожкам, по тропинкам

Мы поедем не спеша,

Веткой нам махнет рябинка,

Тихо листьями шурша.

На детских площадках обычно играют маленькие дети, а ребята постарше посещают спортивные секции, где играют в хоккей, футбол на спортивных площадках или стадионах.

Послушайте стихотворения.

Веселый футбол

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

Пойдем играть в хоккей?

Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку —

Пойдем играть в хоккей!

Мороз румянит лица,

Уже залит каток.

На солнце серебрится

Искрящийся ледок.

Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая, —

Крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня —

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

. Отгадайте загадки.

Где ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют? (На спортивной площадке.)

В какие игры ребятки

Играют на детской площадке? (Качаются на качелях, катаются на каруселях, играют в песок.)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед.)

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в... (бадминтон).

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго.

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Вопросы

1. Есть ли возле вашего дома детская площадка?

2. Что на ней находится? Какие установлены спортивные лесенки, качели, карусели?

3. Занимаетесь ли вы спортом в спортивной школе или секции?

4. Ходите ли вы на стадион или спортивную площадку?

5. Почему нельзя играть в мяч, салки, догонялки на тротуаре? На проезжей части?

6. Почему нельзя ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате по тротуару?

7. Где вы катаетесь, когда отдыхаете на даче, в деревне?

Задания

1. Нарисуйте и раскрасьте:

хоккейную шайбу;

детей на катке.

2. Попробуйте вылепить зайку, едущего на самокате.

Послушайте сказку.

Волшебная горка

В одной маленькой деревеньке, рядом с проселочной дорогой, слегка возвышался небольшой пригорок. Пригорок как пригорок. Летом никто, кроме коз, не обращал на него внимания. Пригорок зарос зеленой травой, кое-где розовел клевер, белела кашка да ярко желтели высокие одуванчики. Потом они становились похожими на седеньких старичков, сменяя цвет шевелюры с желтого на серебристо-серый.

К осени на пригорке появилась желтая рябинка — трава пижма с соцветьями, похожими на гроздья рябины. Вот и все. Козы любили пригорок, потому что кое-где находили здесь кусты и с аппетитом объедали их.

Зато зимой этот пригорок превращался в знаменитую горку — любимое место ребят всего поселка. Снег наваливал на пригорок большущий тулуп. В нем пригорок делался выше, солиднее. Превращался из пригорка в настоящую гору.

Танин дедушка, чей дом стоял поблизости, приносил из колодца ведра два-три воды и заливал горку. Ночью морозец схватывал воду, превращая ее в лед, и горка становилась очень скользкой.

Утром к горке с санками спешила детвора. У кого не было саней, катались на кусках пластмассы, картонках и других подручных вещах.

Малютка Лиля чаще всего съезжала с горки прямо на попке, потом вскакивала, отряхивала шубейку и бежала наверх, румяная и веселая.

Таня взбиралась на горку с санями, ловко усаживалась в них и летела вниз, сначала с горки, а потом еще долго катила по обледенелой проселочной дороге. Ветер и морозец румянили девочке лицо, а снежная серебряная пыль вилась вслед за санями.

До чего же хорошо!

Взрослые были спокойны за ребятишек, ведь по проселочной дороге машины не ездили: деревня глубоко затерялась в густых таежных лесах.

Танин дедушка изредка выглядывал в окно: убедиться, что все в порядке.

Но вот однажды случилось непредвиденное событие: по дороге к горке с другой стороны приближалась машина.

Конечно, шофер не мог предположить, что с другой стороны горки катаются на санях, лыжах и снегокатах дети. А вот высокая горка разглядела машину издалека.

«Что делать? Как предупредить детей об опасности? — подумала она. -Нужно, чтобы ни сани, ни лыжи, ни снегокаты не могли скользить вниз. Как это сделать? Придумала! — обрадовалась волшебная горка. — Нужно покрыться травой, цветами — словом, зазеленеть, как весной»!

Горка так и сделала. Она прошептала заклинание, и в одно мгновенье из снежной и ледяной горы превратилась в зеленый пригорок. Дети стояли рядом с ним, раскрыв от удивления рты. А шофер на машине, который в этот момент объехал горку, открыл дверцу и вышел из машины.

— Вот так чудо! — удивленно сказал он, почесав затылок. — Снег идет, а горка вся зеленая, в желтых одуванчиках! Никогда такого не видел. Эх, жаль, фотоаппарата у меня нет! Этот снимок весь мир бы облетел!

Он подошел к Тане.

— Слушай, малявка, скажи, почему эта горка зеленая, а кругом снега лежат?

Таня на минутку задумалась, а потом вежливо ответила шоферу:

— Горка все время ледяная была, и ребята с нее катались, а как ваша машина на дороге появилась, так умная горка и зазеленела. Чтобы никто с нее съехать не смог и вам под колеса не попал!

— Вот это да!.. — протянул шофер. — Это техника почище японской! — добавил он.

Ребятишки окружили шофера и объяснили ему, что по проселочной дороге машины давным-давно не ездили. Поэтому так смело все здесь и катались.

— То, что волшебная, это, конечно, хорошо, — недоверчиво сказал шофер. — Но скажу вам по секрету: скоро в ваших местах большие перемены произойдут — стройка начнется. Ведь здесь геологи нефть и газ нашли! Появится много грузовиков и другой техники. Они поедут как раз по этой дороге. Придется вашей детворе на санках и лыжах в другом месте кататься!

Стало смеркаться. Машина укатила в город, а расстроенные ребятишки разбрелись по домам.

— Ничего, не горюй, внученька! Сделаем мы горку в другом месте, подальше от дороги. Кататься около дороги и правда очень опасно! Спасибо волшебнице-горке, что спасла детей!

Наутро дедушка с Таней собрали ребятишек, взяли деревянные лопаты и пошли по тропинке в широкое поле.

Здесь никаких дорог поблизости не было. Все вместе они построили высокую, ровную горку и проложили к ней тропу.

Вечером, когда на небе высыпали хрустальные звездочки, дедушка и мальчишки постарше залили горку водой.

— Вот и славно! — сказал дедушка. — Завтра построим вокруг горки небольшой забор, покрасим его в яркие цвета, чтобы издали было видно — это горка для детей! Будете всю зиму здесь веселиться, румянец на щечках нагуливать!

. Ответьте на вопросы по содержанию сказки.

1. Как выглядел пригорок летом?

2. Во что он превращался зимой?

3. На чем катались ребята с горки?

4. Почему дети не боялись ехать на санях по проселочной дороге?

5. Что случилось однажды?

6. Как горка спасла детей?

7. Почему нельзя кататься с горы в городе?

8. Где можно кататься с гор? (В парке.)

9. Где построили новую горку?