Духовно нравственное воспитание дошкольников сказкой. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

ГБОУ СОШ №2000 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Материал разработан старшим воспитателем дошкольного отделения Завязкиной О.И.

В сентябре 2011 года на заседании Правительства г. Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на период 2012-2016 г.г. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Определение целей и задач программы исходит как из внутренних факторов системы, так и из перспектив Москвы как активного развивающего мегаполиса с сильной динамикой демографических, социально-экономических, культурных процессов. Демографические тенденции: высокий уровень рождаемости в последние годы, интенсификация притока мигрантов – обуславливают рост потребности населения города в образовательных услугах. Сохраняющийся приток мигрантов требует не только мест в государственных образовательных учреждениях, но и механизмов и технологий, способных обеспечить их учебную успешность и социальную интеграцию в культуру Москвы. Таким образом, перспективы развития Москвы ставят перед системой столичного образования следующие задачи:

Обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и перспективными тенденциями рынка труда;

Реализация программ образовательной и культурной интеграции мигрантов.

В московских детских садах растёт число детей разных национальностей, не владеющих русским языком и живущих в семьях со своими особыми национальными традициями и укладом жизни. Эта тенденция будет усиливаться и в дальнейшем. Как показывает опыт Московских дошкольных учреждений, наиболее перспективным является интегративный подход к развитию детей нерусской национальности, что предполагает овладение этими детьми русским языком как вторым, приобщение их к русской культуре при сохранении родного языка и культуры воспитанников. Столь же актуальным в настоящее время является и проблема, связанная с формированием у детей разных национальностей доброжелательного и уважительного отношения к представителям иных культур, их традициям и обычаям. Добиться гражданского единства и согласия в современном обществе невозможно без организации межкультурного диалога, что предполагает уже в дошкольном возрасте накопление опыта взаимодействия детей, говорящих на разных языках, внутри детского сообщества, что в равной степени значимо для детей, говорящих и не говорящих по-русски. Необходима разработка соответствующих дошкольному возрасту методов интеркультурного воспитания, организации межкультурного диалога педагогов детского сада, детей и родителей. Интеркультурная педагогика оказывается связующим звеном современного общества. В дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с различиями в культурах, показывать, что главное- внимательное, терпимое, уважительное отношение друг к другу. Развивая с детства стратегию поведения в полиэтническом сообществе, мы сможем приобщить детей к построению мультикультурного общества будущего. Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости». Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 30-х годов XX века оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 90-х годов XX века. В отличие от «терпимости» - не жалуясь, безропотно переносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное», толерантность - готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются. В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется следующим образом: … ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. Толерантность - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды. Всё выше сказанное, является мотивацией для ведения активной работы педагогическим коллективом нашего ДОУ по приобщению воспитанников к культурным традициям разных народов. Эту работу мы ведём второй год. Каждый год мы посвящаем знакомству с обычаями и традициями какого либо народа. Было знакомство с культурой Армении, Азербайджана. Ниже приведён сценарий досуга «Дня родного языка»

Досуг «День родного языка»

«Встреча с друзьями из Азербайджана»

Материалы и оборудование. Для оформления зала : флаги России и Азербайджана, плакаты с русским и азербайджанским национальными орнаментами, воздушные шары. Для ведения праздника : русский и азербайджанский народные костюмы для ведущих, ободки на голову девочкам-буковкам, шапка для Почётного Грамотея, детские костюмы для «Танца игрушек»

Ход праздника.

Ведущий. Дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду на празднике «День родного языка».

Под музыку «Родина моя» (муз. Д. Тухманова, сл.Р.Рождественского) дети заходят в зал, хлопая в ладоши, поднятыми над головой руками, проходят по кругу, останавливаются у своих мест.

Ведущий. Давайте поприветствуем наших гостей.

(Дети здороваются и садятся)

День родного языка – праздник, который начали отмечать не так давно. В этот день каждый должен задуматься об отношении к своему родному языку, не засоряем ли мы его не нужными словами, грамотно ли говорим. А ещё в этот день мы должны вспомнить, как много языков есть на земле, и каждый надо ценить. Ведь язык – это культура народа. Знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир. А сейчас я слышу какой-то шум. Давайте узнаем, в чём дело?

(Ведущий выводит двух девочек-буковок)

Это спорят две буковки. Поздоровайтесь со всеми и объясните, почему вы спорите?

1-я буква. Я буква из букваря, а она говорит. Что она тоже из букваря, но у нас нет такой буквы.

2-я буква. Да, я из букваря, но и тебя я не знаю.

Ведущий. Не спорьте. Ты буковка русского алфавита, а ты буква азербайджанского алфавита. Мы рады видеть на празднике вас обеих. И буква из азербайджанского букваря оказалась здесь не случайно. В этом году мы знакомились с культурой Азербайджана, совершили путешествие в Баку, его столицу и пригласили к нам в Москву своих новых друзей. Давайте вспомним о нашем путешествии.(Показ слайд) Мы видели Девичью башню, Древнюю крепость, Башню Огня. Нас познакомили с музыкальными инструментами: тутек (слушаем его звучание) и деф (слушаем его звучание). Мы видели чудесные ковры с орнаментом. Кто помнит название элемента, из которого состоит орнамент? (Дети называют элемент орнамента-бута) А ещё вспомните, какими удивительно красивыми украшениями, созданными азербайджанскими мастерами мы любовались. Буковка, может быть, ты расскажешь нам ещё, что-нибудь интересное?

2-я буква. Да расскажу. В этом мне помогут мои друзья.

Ведущий. Приглашай их скорее. Ребята, встречайте наших гостей.

(Звучит Азербайджанская народная музыка.)

Гостья из Азербайджана. Здравствуйте! Я рада нашей встрече. Мы получили ваше приглашение и приехали к вам на праздник. Нам интересно познакомиться с вашей культурой и вашим языком. А сейчас я расскажу о нашем языке. Он древний, звучный, немного резкий, но своеобразный и красивый. Моя дочка Лала, которая приехала на праздник вместе со мной, прочитает стихотворение на азербайджанском языке, и вы услышите его звучание.

(Лала читает стихотворение)

Гостья из Азербайджана. Танцы – своеобразный язык народа. В них мы разговариваем руками, жестами. Посмотрите наш танец.

(Гостья и Лала исполняют под национальную Азербайджанскую мелодию национальный танец)

Гостья из Азербайджана. Приглашаю всех желающих танцевать с нами.

(Дети встают врассыпную, повторяют движения национального азербайджанского танца, которые им показывает гостья из Азербайджана со своей дочкой)

Гостья из Азербайджана. Хочется познакомить вас с нашими народными играми. Игры передают характер народа: смелый, независимый, ловкий. Кто хочет поучаствовать в игре «Отдай платочек»?

(проводится игра «Отдай платочек» «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.Осокиной, Москва, «Просвещение», 1989г.)

Ведущий. Дорогие гости, мы приготовили для вас сюрприз. Наши дети исполнят песню об Азербайджане.

(Дети исполняют песню «Песня о Баку» муз. О.Никольского, сл.П.Панченко)

Гостья из Азербайджана. Спасибо за ваш подарок.

Ведущий. А теперь я приглашаю буковку из русского букваря познакомить нас со своими друзьями.

(Под русскую мелодию появляются Василиса, Почётный Грамотей и буковка из русского букваря, проходят по залу)

Василиса. Здравствуйте, дорогие гости! В день родного языка хочется напомнить, как певуч, богат и разнообразен русский язык. А знакомиться с русским языком, мы начинаем со сказок. Вот я и расскажу вам русскую народную сказку «Каша из топора».

(Рассказ сказки сопровождается её инсценировкой детьми)

Василиса. А теперь приглашаю поиграть в русскую народную игру «Тетёра»

(Проводится игра под русскую народную мелодию с приглашением гостей)

(mir-skazki.narod.ru)

Василиса. А теперь слово нашему гостю Почётному Грамотею.

Почётный Грамотей. Хочу вам напомнить, что русский язык богат, красив и разнообразен. Сейчас я проверю ваши знания русского языка. Послушайте моё задание.

(Почётный Грамотей предлагает выполнить свои задания: «Назови слова-друзья» и «Вспомни пословицы о дружбе и доброте»)

Василиса. Мы видели чудесные изделия, созданные азербайджанскими мастерами. Теперь посмотрите на изделия русских умельцев.(Показ слайд) Это бело – голубое чудо как называется? (Гжель) А эта золотистая посуда? (Хохлома)

А это? (Дымка) Встречайте игрушки, которые пришли к нам в гости.

(Танец игрушек под русскую народную мелодию)

Почётный Грамотей. Что за праздник языка без стихов? А мы их ещё не слышали.

(Дети читают стихи о России)

Гостья из Азербайджана. Нам очень понравился сегодняшний праздник. На прощанье дарим вам песню о России.

(Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл.Н. Соловьёва)

Почётный Грамотей. Пусть люди празднуют года, века

Международный день родного языка

Цените же язык чудесный свой!

Родную речь любите, уважайте,

И никогда её не засоряйте.

Под музыку «Родина моя» дети покидают зал, проходя по кругу.

Международный день родного языка

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Задачи:

Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.

Упражнять детей в придумывании родственных слов.

Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

Через участие в досуге помочь детям раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогатить воспитанников новыми эмоциями, доставить удовольствие.

Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Приобщать родителей к воспитанию у детей языковой культуры.

Место использования мультимедийного материала. Презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений для проведения досуга к Международному дню родного языка.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: слайдовая презентация «День родного языка», проектор, ларец с книгами, деревянная ложка, деревянная иголка, камень, яблоко; маски-лорнеты для инсценировки.

Практическая значимость. Данная презентация позволяет:

привлечь внимание дошкольников и их родителей к родному языку;

решать коррекционные и развивающие задачи;

внедрять в коррекционно-образовательный процесс ДОУ мультимедийные технологии.

разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Слайд 1.

Пусть люди празднуют года, века

Международный день родного языка.

Цените же язык чудесный свой!

Всем людям, любящим язык родной,

Родную речь любите, уважайте,

И скверным словом вы ее не засоряйте

В мире насчитывается огромное количество языков. Международный день родного языка отмечают не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поём им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье.

Слайд 2.

Мы живём с вами в России. На каком языке разговариваем мы с вами?

Родной язык народа каждому из нас знаком с детства.

А какое первое слово произносит ребёнок?

Слайд 3.

А это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному: по-немецки - «мутер», по-английски - «мазе», по-французски - «маман». Давайте споём песню вместе с мамонтёнком о самом дорогом и любимом человеке - маме.

Слайд 4.

Каждый человек и тем более народ передаёт крики животных на свой собственный лад. Возьмём для примера обыкновенную утку. Мы русские считаем, что эта полезная птица крякает: «Кря-кря». Давайте вместе покрякаем.

Но по мнению французов утиное кряканье звучит иначе: «куэнкуэн».

А румыны изображают крик утки опять-таки по-своему: «мак-мак». Давайте попробуем покричать как румынские уточки.

К сожалению, мы ещё не успели узнать, как крякают утки других народов (поищите дома со своими родителями и потом нам расскажете).

Слайд 5.

Ещё любопытнее получается с петухом. Это знаменитый солист среди птиц. И мы точно знаем, как петушок будит всех по утрам:

Ку-ка-ре-ку!!! Французам же в его крике слышится: «кирикоко», а англичанам «Ко-кэл-ду».

Слайд 6.

В русском языке есть слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.

Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Мамы, помогайте ребятам придумывать слова-родственники к слову «СНЕГ».

Слайд 7.

Молодцы! Вы угадали слова «СНЕГОПАД» и «СНЕЖКИ».

Давайте поиграем в снежки (дети бросают друг в друга и в родителей снежки из пенопласта).

Слайд 8.

У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Слайд 9.

А вот ещё загадка.

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

А это что такое? Молодцы, это снегоход!

Слайд 10.

Кто-то к нам в гости спешит. Появляется тётушка Пословица.

- Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте.Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь не мимо молвится!

Слайд 11.

Предлагаю вам поиграть в игру - кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы её продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!

Поспешишь - …людей насмешишь.

Не спеши языком - … торопись делом.

Что посеешь - … то и пожнёшь.

Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.

Слайд 12.

Семь раз отмерь - … один отрежь.

Глаза боятся - … а руки делают.

С кем поведёшься … от того и наберёшься.

Слайд 13.

Сам пропадай - … а товарища выручай.

В гостях хорошо - … а дома лучше.

Готовь сани летом - … а зимой телегу.

За двумя зайцами погонишься - … ни одного не поймаешь.

Слайд 14.

- Я к вам пришла короб пословиц и поговорок принесла. Что в моём ларце смотрите, пословицу с этим словом назовите.

Яблоко. Яблоко от яблони не далеко падает.

Ложка. Дорога ложка к обеду.

Иголка. Куда иголка, туда и нитка.

Камень. Под лежачий камень вода не течёт.

Слайд 15.

Знаю я, что вы подготовили сценку на тему одной пословицы. Порадуйте. Покажите её.

Сценка «КОНЧИЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО»

Действующие лица:

Мальчик—ученик

Солнышко

Птичка

Вишенка.

Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает Солнышко.

Солнышко. Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, ясное солнышко, нет. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок!

Птичка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, милая пташечка, нет! Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Вишенка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, Вишенка, нет, теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Наконец урок окончен. Мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну и кричит: «Ну-ка, кто меня манил?»

Все говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»

Слайд 16.

Молодцы, а я в моём ларце подарочки вам припасла.

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала, да ума придала.

Книга - лучший подарок.

Слайд 17.

- Получайте подарки - книги из моего волшебного ларца. Дома их с мамами читайте и ума набирайтесь!

Дети благодарят и прощаются с тётушкой Пословицей.

Татьяна Щербинина

Уважаемые коллеги, хочу представить тематическое мероприятие , которое было организовано и проведено с участием родителей у нас в подготовительной группе.

Провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника , в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры .

Цель и задачи : Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к родному , так и другим языкам , гордость за свой родной русский язык , чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.

Педагог : Сегодня, ребята, особенный праздник : Международный день родного языка . Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира : Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?

Дети : На русском.

Педагог : А какое первое слово произносит ребенок?

Дети : Мама.

Педагог : По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и любимом человеке - маме.

(Дети исполняют "Песню о маме", сл. М. С. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе)

Педагог : Родной язык . Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Мы спросим об этом ученого - магистра лингвистических наук.

Магистр (родитель) : Довожу до вашего сведения, что слово "алфавит" пришло к нам из греческого языка . В греческом языке первая буква называется "альфа", а вторая "вита" - из них и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста, известные вам буквы алфавита!

Дети называют буквы и показывают на стенде, расположенном в зале.

Магистр : Позвольте предложить вам чудесную игру "Живые буквы".

(Дети берут у Магистра таблички с буквами и встают так, чтобы собрать слова "мама", "мир", "родина").

Под музыку появляется госпожа Пословица (учитель - логопед) .

Госпожа Пословица : Здравствуйте, ребятушки! Я - госпожа Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте внимательно!

Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

Родной язык - народа достояние ,

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и предания -

Всё мило нам на языке родном !

Магистр : Позвольте, госпожа Пословица! Мы с детьми ведем беседу об "алфавите"!

Госпожа Пословица : Да, тогда я об азбуке детям расскажу. Слово "азбука" появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква "А" называлась тогда "аз", буква "Б" - "буки" - из них и получилось русское слово "азбука".

Магистр : Уважаемая! А слово "алфавит".

Педагог : Друзья, не спорьте, слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и тоже!

Госпожа Пословица : Как приятно! Доброе слово сказать - что дождь в засуху!

Педагог : А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.

Дети называют известные им пословицы о добром слове :

Доброе слово железные ворота откроет!

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово сказать - посошок в руки дать.

Доброе слово уймет злое.

Госпожа Пословица : Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость народная ! Веками русский народ сочинял и копил пословицы : пословица ведь не мимо молвится!

Поводим русский народный хоровод !

(Водят хоровод "Березка", муз. Потапенко)

Магистр : Хороши наши русские народные хороводы ! А давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов в словах : "дети", "родина", "мама", "русские", "алфавит", "азбука".

(Дети выполняют задание) .

Магистр : А теперь задание для самых сообразительных. Решите мои ребусы :

(Предлагает детям карточки с изображением первой буквы и картинки : Ш - утка,

К - рот, Г - роза; с изображением картинки и последней буквы : рыба - К, стол - Б).

(Дети выполняют задание) .

Педагог : Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете ?

Послушайте : Не живое, а на всех языках говорит . (Эхо)

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык )

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Педагог : Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык !

Педагог : Могуч и прекрасен наш родной русский язык ! Существует много разных достойных высказываний о русском языке , но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.

(Показ презентации о русском языке ) .


"Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилизации культуры : потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью". (Александр Иванович Куприн)

"Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык ". (Максим Горький)

"Русский народ создал русский язык - яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью : Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык ".

(Алексей Николаевич Толстой)

"Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык , этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием : в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!".

(Иван Сергеевич Тургенев)

С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык” , “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойствены “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.

Как же прекрасен родной мой язык ,

Волшебный, певучий, играющий.

Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.

В нём каждое слово – бесценный алмаз.

В нём каждая песня – красавица.

Порою прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.

Педагог : Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские поэты.

(Читают дети)

1. Язык наш прекрасный -

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно певучий.

2. В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки -

3. Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык !

Магистр : Я вас поздравляю с праздником родного языка !

Госпожа Пословица : Ну что же, ребятишки,

Дарю вам всем по книжке.

В одной книжке - сказки,

В другой - вопросы и подсказки.

Третья - про звезды и небеса,

Четвертая - про другие чудеса.

А в этой, самой большой,

Ответ на вопрос найдешь ты любой.

Давайте почитаем и обо всем узнаем!

(Раздает детям книги в подарок, которые помогли приобрести родители) .

Спасибо всем, кто был на моей страничке! Удачи во всех делах!