Фотошоп исправление лица. Что такое ретушь? Ретушь фотографий в Adobe Photoshop

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, как можно сделать быструю ретушь лица в программе Adobe Photoshop.

Этой статьей я открываю новую рубрику под названием . В ней будут размещены статьи, раскрывающие способы и приемы коррекции изображений, которыми я пользуюсь в , а также те, которые еще буду изучать вместе с Вами.

Как быстро сделать ретушь лица?

Представленный алгоритм не претендует на Оскар и еще на какие-то достижения. Однако достаточно удобен для быстрого получения фото малого разрешения, в частности для аватарки, для фона на сотовом телефоне и т.д. Использовать в качестве глубокой ретуши этот прием не рекомендую, ибо вредно !

1. Выбираем изображение, с которым будем работать. Вот исходное фото, которое было сделано с рук, без использования моего любимого :

2. Удаляем все неровности и изъяны лица с помощью инструмента .

Просто наводим курсор в виде колечка на места, которые хотим исправить и кликаем на них. Так устраняем все точечные неровности. Сильно увлекаться и пытаться сделать куклу «Барби» не надо, потом будем пользоваться фильтром Размытия , который мелкие недочеты легко сгладит. Вот, что после использования , получилось у меня:

3. Теперь создаем дубликат слоя и отключаем видимость первого изображения, нажимая на глазик слева от названия слоя.

4. Следующим шагом заходим во вкладку Filter --> Blur — > Surface Blur и подбираем настройки Radius и Threshold .

Я выставил 45 пикселей первый параметр и 25 второй. У Вас значения могут быть другие, все зависит от исходного изображения, но результат должен получиться приблизительно такой:

5. Добавляем маску к слою Layer --> Layer Mask --> Hide All и включаем первый слой, т.е. делаем его видимым.

6. Берем кисть с мягкими краями и задаем ей белый цвет. Закрашиваем все телесные участки кожи, в частности лицо модели. Я не был очень аккуратен и проводил кистью по бровям, губам, глазам и другим участкам лица, которые должны быть на фотографии четкими. Для того, чтобы исправить эту оплошность устанавливаем черный цвет кисти и закрашиваем места, которые хотим сделать резкими на снике. Вот, чего смог добиться я:

7. Завершительный этап . Осталось придать коже лица естественный рельеф, иначе лицо выглядит чересчур натянуто. Для этого выставляем прозрачность (Opacity) верхнему слою 50%:

Вот оно финальное изображение:

Вышло довольно быстро, а результат совсем неплохой. Надеюсь, статья Вам понравилась и была простой и понятной. Сейчас я делаю ретушь лица в фотошопе по немного другому алгоритму. Примеры работ Вы можете посмотреть в статье « ». Однако с самого начала делал все так, как описал в статье.

А для более качественной ретуши обязательно (повторюсь, обязательно) стоит посмотреть урок от Евгения Карташова «Ретушь по методу частотного разложения» (это совсем другой уровень ретуширования фото):

Портретная ретушь — открываем первое фото.

Хороший портрет, но часто требуется убрать всякие мелкие детали на коже. Не всегда это даже деффекты. Часто, при коммерческой ретуши, клиент требует сделать лицо модели гладким, как на журнальных обложках. Поэтому сейчас мы будем рассматривать несколько полезных инструментов для этого.

Первый это Spot Healing Brush Tool (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»)


Отличный инструмент для быстрой коррекции мелкой фактуры. В настройках ставьте жёсткость всегда на 100%, фактура правится только с грубыми краями иначе качество ретуши пострадает. Размер подбирайте соответственно неровностям, которые нужно убрать. Удобно в процессе работы просто нажимать на квадратные скобки для изменения диаметра. Режим для такой работы только Normal. И тип Content-Aware. И сейчас я рекомендовал бы создать новый пустой слой.


Если вы будете делать ретушь на имеющимся, то потом не сможете вернуться и что-то подправить, если копируете уже имеющийся слой, то это значительно увеличит размер документа, поэтому удобнее всего работать на новом пустом слое. И проставляем вот эту галочку, так инструмент будет учитывать информацию на всех видимых слоях, а все корректировки будут сохраняться на нашем выбранном слое.

Этим инструментом очень легко пользоваться, вы просто выбираете диаметр, соответствующий неровностям и просто закрашиваете их поверх, а фотошоп сам уже подберёт на изображении поверхность с такой же фактурой, но гладкую, чтобы заменить ей корректируемую.

Но есть случаи, когда автоматические алгоритмы не подходят, либо просто хочется сохранять контроль над ретушью. Для этого будем использовать инструмент HealingBrushTool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»).


Принцип его работы практически такой же, с той разницей, что мы сами выбираем область откуда брать чистую фактуру. С зажатой клавишей Alt выбираем откуда будем брать семпл, а потом просто закрашиваем неугодную область.

А фотошоп сам уже подгонит эту область по цвету и яркости под окружение. Именно этим инструментом я всегда пользуюсь когда ретуширую и всем его советую. Только надо помнить, что это исключительно для правки мелких деффектов. Если область большая, то на ней уже применяются совершенно другие техники копирования и подстраивания текстуры по цвету и свету. Практически как коллажирование.

Часто бывает когда неровности, подлежащие правке, располагаются слишком близко к какой-то контрастной области. Тогда инструменты SpotHealingBrush и Healing Brush, в силу особенностей своих алгоритмов, будут давать результат, который нас вряд ли устроит. Чтобы на границах исправленных областей не создавались такие нежелательные цветовые переходы есть ещё один инструмент CloneStampTool (Инструмент «Штамп»).

Все настройки оставляем по умолчанию. А чтобы работать на новом пустом слое надо просто выставить в графе Sample, что брать область мы будем с нынешнего и нижележащего слоя.

Принцип этого инструмента совсем прост. Зажимаем Alt берём образец, который будет служить материалом для корректировки и закрашиваем неугодную нам область. Обратите внимание, что ни яркость ни цвет этой области не меняется, поэтому с этим инструментом надо быть осторожным, чтобы не сделать таких вещей например.


Хорошо, если есть графический планшет и вы можете выставить зависимость непрозрачности мазка от силы нажатия пера. Но если такой возможности нет, то для смягчения эффекта от этого инструмента можно понизить параметр Opacity в его настройках. Но с этим тоже лучше не увлекаться, а то можно получить совсем гладкую фактуру, которая будет сильно выбиваться из общей картины.


Глава 2

Часто у фотографа бывает надобность как-то подкорректировать фигуру или лицо модели. Особенно если он работает в сфере бьюти фотографии. И для этого в фотошопе имеется прекрасный инструмент.

Для начала создаём копию исходного слоя, а потом идём в Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Перед нами открывается новое окно, в котором мы и будем работать. Слева вы видите панель с иконками разных инструментов, справа их параметры, которые никак не отличаются. Самый первый инструмент Forward WarpTool — это самый основной, который вы будете использовать 90% времени, при работе над правкой фигуры. В параметрах всё просто — выставляем размер кисти соответственно области которую будем править, а нажим кисти лучше поставить на 100%, а где-то 30-40. Это поможет более точно вносить корректировки.

Давайте теперь попробуем немного подправить фигуру. Просто кистью подвигаем неугодные области, придавая им приятную для нас форму. Инструмент работает очень просто — на изображении подвигаются все пикселы, а те, которые на границах корректируемой области, растягиваются.

Работать лучше аккуратно и сильных корректировок не вносить иначе смотреться будет неестественно, и качество работы тоже пострадает. Попутно можно менять размер кисти квадратными скобками. Если вдруг у вас это не получается, то прост переключите раскладку клавиатуры с русской на английскую. Для больших участком ставим диаметр побольше, для маленьких поменьше. Так можно поправить практически любую фигуру. Естественно мы можем не только уменьшать какие-то сильно выступающие части, но и увеличивать.

Старайтесь центр кисти, когда делаете какую-то корректировку, ставить не прямо на границу редактируемой области, а немножко за её пределы. Так легче будет сохранять правильную форму и не надо будет вносить много мелких правок, следовательно качество самого изображения будет максимально сохраняться.

Если вы решите поправить контуры на более мелких участках, то просто выбирайте инструмент ZoomTool, он последний в списке и кликайте на нужную область. Изображение будет увеличиваться. При зажатой клавише Alt будет уменьшаться.

Если мы хотим отменить последнее действие, то здесь работают те же сочетания клавиш — Ctrl+Z отменяет одно действие, а Ctrl+Alt+Z отменяет все остальные.

Следующий инструмент восстанавливает изначальное положение пикселов на картинке. Т.е. если мы уже достаточно исправили и нам не сильно нравится какая-то область, то мы всегда можем вернуться к изначальному её виду, чтобы подкорректировать заново. Просто выбирайте размер кисти соответственно области, а силу давления просто ставьте на ваше усмотрение. Можно поставить небольшую, чтобы точнее регулировать скорость восстановления.

Следующий инструмент стягивает все пиксели к центру кисти. Визуально это выглядит как уменьшение какой-либо области, но не по форме объекта, а просто сферически. Для более правильной работы инструмента лучше выбирать размер кисти больше области, которую собираетесь редактировать.

Этот инструмент действует точно так же как и предыдущий, с той лишь разницей, что он не стягивает пикселы, а раздвигает их, визуально увеличивая редактируемый объект. Так же лучше ставить размеры кисти чуть больше редактируемой области.

Последний инструмент делает какой-то хаос. Я им никогда не пользуюсь и вам не советую, давайте я просто покажу что он творит.

Когда вы закончили редактировать, то просто жмите OK и фотошоп отрисует все изменения на выделенном слое.

Глава 3

Часто при съёмке бьюти портрета не удаётся так причесать и уложить волосы, чтобы они смотрелись идеально гладко.

Да, на каких-то творческих потретах это особо и не требуется, а если это коммерческий заказ или реклама шампуня. Иногда просто клиент хочет выглядеть как на обложке журнала и с растрёпанными волосами его будет очень трудно убедить, что результат соответствует его ожиданиям. Давайте научимся причёсывать наших моделей в фотошопе.

Для начала давайте уберём мелкие волоски с лица. Для этого применяем уже известные на HealingBrushTool и, где инструмент не справляется, там CloneStamp.

Часто я просто беру уже готовую чистую текстуру и копирую на область с волосками. Выделяю нужную область с помощью инструмента лассо, нажимаю Ctrl+C, а затем сразу же Ctrl+V и эта область появляется на новом слое, созданном поверх снимка. Затем я перетаскиваю её на нужное мне место с помощью инструмента MoveTool и делаю края этой области мягкими, чтобы она сочеталась с тем что вокруг неё.

Сделать это можно либо с помощью инструмента EraserTool, выбрав кисть с мягкими краями, либо с помощью маски. Ластиком я не советовал бы стирать, так как это всё же деструктивная операция, а вот маской делать такие манипуляции в самый раз. Создаём маску у этого слоя, берём инструмент BrushTool, выбираем кисть с мягкими краями, или сами в настройках ставим Hardness 0% и по маске аккуратно чёрным цветом закрашиваем границы.

Если эту область нужно подкорректировать по тону, то можно использовать инструмент Levelsс обтравочной маской. Создаём корректирующий слой с уровнями и, зажав Altкликаем между этих слоёв. А теперь вносим наши корректировки.

Теперь настала очередь мелких отдельных волосков по краям причёски. Они удаляются очень легко, обычно все ретушёры используют для этого CloneStamp. Старайтесь ставить размер кисти поменьше и просто аккуратно, беря семпл с области, которая рядом, закрашивать эти волоски. Мы не используем для этого HealingBrush, так как при ретушировании на таком близком расстоянии от края волос у нас обязательно возникнут нежелательные градиенты.

Теперь настала очередь основной массы волос. Мелкие волоски обычно удаляются инструментом CloneStamp. Но если делать это не сильно удобно, то поступим по другому. Просто выделяем те участки волос, которые хорошо расчёсаны, копируем их на новый слой и при помощи трансформации подгоняем под область на которую надо копировать. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и вращаем слой.

А теперь давайте изучим новую возможность трансформации — режим Warp. Нажимаем вот на эту иконку и на слое появляется сетка. По этой сетке мы можем легко погнуть область так, чтобы она полностью соответствовала ретушируемому участку.

Когда закончили, нажимаем Ок. Теперь создаём у этого слоя маску и чёрным цветом инструментом BrushTool, предварительно поставив мягкие края у кисти, закрашиваем границы.

Когда мы видим расхождения по тону, то просто инструментом Levels подстраиваем гамму.

Глава 4

Не всегда у ваших моделей идеально белые зубы и часто в любительской фотосъёмке естественное освещение это только подчёркивает. Давайте научимся это исправлять при помощи фотошопа.

На снимке явно не идеально белые зубы.

В целом, в жизни никогда идеального ничего нет, но давайте с вами сделаем всё по максимуму, а потом всегда сможем эффект ослабить. Чтобы зубы выглядели белыми надо просто их обесцветить и в большинстве случаев ещё и осветлить. Поэтому выделяем область зубов любым удобным нам способом. Я пойду можем быть самым не очевидным путём, но для зубов он как раз самый быстрый и точный оказывается. Просто надо их вручную зарисовать. Я просто создам новый слой и на нём кистью с мягкими краями чёрным цветом закрашу эту область.

Этот слой мы сохранять не будем, он нужен только для того, чтобы создать выделение. С зажатой клавишей Ctrl кликаем по слою и создаём выделение. Теперь создаём корректирующий слой Hue/Saturation и, как видите, по нашему выделению у него автоматически создалась маска. Теперь удаляем слой с чёрной покраской, выделив его и нажав Backspace. В Hue/Saturation просто понижаем параметр Saturation.

Но не до тех пор пока зубы станут серыми, иначе это будет смотреться совсем неестественно. Теперь берём инструмент Levelsи либо, зажав клавишу Alt, копируем на него маску со слоя с обесцвечиванием, либо с зажатой клавишей Alt просто кликаем между слоями. Эффект от этих действий будет одинаковый, поступайте как хотите. Здесь корректируем гамму в сторону осветления.

Уже результат вполне приличный. А теперь давайте создадим корректирующий слой ColorBalance и добавим завершающий штрих. В средних и светлых тонах добавим немного холодных цветов.

Если зубы кажутся слишком уж сияющими, то просто объединяем все эти слои в группу, для этого зажимаем Shif tи кликаем на самом верхнем, потом на самом нижнем слое, который надо объединить и нажимаем Ctrl+G. Теперь у этой группы просто понижаем параметр Opacity.

Теперь давайте немного подкорректируем глаза. Перво-наперво на них, как и на коже, есть много нежелательных деталей, которые желательно почистить. Мелкие сосудики легко удаляются с помощью всё тех же HealingBrush либо CloneStamp.

Когда почистили текстуру, то можно немного подправить тон белка. Обычно, если белок светлый, то глаза гораздо больше привлекают внимание. Но тут главное не переусердствовать. Выделяйте область чем угодно, и создаём слой Levels.

Если выделение было создано с жёсткими краями, то лучше в параметрах маски, которые показываются если на неё кликнуть, увеличить параметр Featherдля размытия краёв. Теперь просто двигаем гамму в сторону осветления.

Если требуется вернуть теневые участки (так часто бывает, иначе глаз будет смотреться неестественно), то просто проводим мягкой чёрной кистью по маске, там где должна быть тень.

Теперь настало время радужки. Во-первых желательно усилились блики, так как это самая контрастная область, то она привлечёт наибольшее количество внимания. Выделяем радужку и копируем её на новый слой сочетанием клавиш Ctrl+C, Ctrl+V.

Затем берём инструмент DodgeTool. Находится он на панели инструментов слева, первый в этом списке. Инструменты из этого списка мы рассмотрим более подробно позже, а сейчас всё что нужно знать, то что это этот инструмент позволяет высветлять пикселы на изображении ориентируясь на их тон. Так как мы будем сначала подсвечивать радужку, то в поле Rangeвыбираем Midtones, а параметр Exposureставим не больше 50%. Галочку ProtectTonesлучше всегда проставлять, она позволяет совершать все манипуляции не боясь перенасытить оттенки. Теперь просто делаем пару мазков кистью по радужке. Отлично. Теперь проставляем здесь параметр Hightlights и точно так же усиливаем блики.

Если слишком переусердствовали, то просто убавьте параметр Opacity у слоя.

Глава 5

Чтобы создать эффект “кремовой кожи”, которая так популярна у коммерческих ретушёров, есть много способов. Мы познакомимся с наиболее лёгким и относительно быстрыми. Но их принцип всегда сводится к тому, чтобы кожа везде была более менее одинакового светло кофейного оттенка. Для этого надо как-то покрасить всю поверхность в этот оттенок и тем самым сравнять и сблизить имеющиеся цвета.

Давайте сначала займёмся созданием маски для кожи. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturationи будем корректировать область красного цвета.

Давайте расширим этот диапазон до жёлтого, просто зажав и потянув между двумя нижними слайдерами. Теперь параметр Hue полностью сдвигаем вправо или влево, не важно. Главное чтобы все красные и жёлтые оттенки сильно изменились.

Это нужно чтобы их было легче отделить по цвету, а следовательно легче построить на этом выделение. Теперь ставим уже известный режим наложения Difference. Теперь мы видим практически видим то, какой будет наша маска для кожи. Лезем во вкладку Channels и кликаем с зажатой клавишей Ctrl по каналу RGB, тем самым создавая выделение. Если выскакивает предупреждение, то просто нажимайте Ок.

Оно информирует о том, что мало светлых областей для выделения, но нам это и не нужно. После создаём ещё один слой Hue/Saturation, а предыдущий скрываем, нажимая на иконку глаза, или можно вообще удалить, он нам больше не потребуется. У нового слоя нам надо подкорректировать маску, для этого с зажатой клавишей Alt кликаем по ней и с помощью Levels. Подвигаем на максимально возможное расстояние точку белого, чтобы не создавать отсечки в светах, корректируем гамму, чтобы высветлись средние тона и подвигаем точку чёрного чтобы убрать нежелательное выделение и больше сконцентрировать его на коже.

Теперь когда маска готова мы можем приступать к манипуляциям над цветом кожи. Для начала понизим общую насыщенность двигая ползунок Saturation влево.

После дублируем этот корректирующий слой и сбрасываем у него настройки, кликнув на эту иконку. Теперь идём в красный диапазон и несильно сбрасываем тут насыщенность, а параметр Hue совсем чуть-чуть сдвигаем в правую сторону, чтобы красные оттенки изменились на оранжевые.

При желании можно не делать губы такими бледными, для этого просто по маскам этих корректирующих слоёв проходимся мягкой чёрной кистью по губам и убираем с них коррекцию. А теперь будем тонировать с помощью корректирующего слоя PhotoFilter. Находится он на панели корректирующий слоёв.

В поле Filter можно выбрать различные цветовые фильтры, нас интересуют тёплые. Копируем на этот слой маску кожи с предыдущего. И теперь регулируем параметр Density, который отвечает за силу применения фильтра.

Если отключить эту галочку, то цвет будет накладываться с применением другого алгоритма, при котором яркость будет понижаться, этого нам не надо в данном случае. Теперь объединяем все слои в группу. Кликаем на верхний и с зажатой клавишей Shift кликаем на последний. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G. А теперь немного понизим параметр Opacity у группы, чтобы наша тонировка смотрелась естественнее.

Давайте теперь локально повысим резкость на глазах и губах нашего портрета. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Shift+Eкопируем наше изображение на новый слой и применим уже известный нам фильтр UnsharpMask. Выставляем параметры, соответственно нашему снимку.

Создаём у этого слоя маску с зажатой клавишей Alt, так маска будет чёрного цвета. Теперь белой кистью с мягкими краями просто проходимся по местам, где надо повысить резкость.

Уроки Photoshop (коррекция фотографий: ретушь)

1. Урок Photoshop. Гламурный эффект

Вот было и стало

Открываем фото в фотошопе, создаем дубликат слоя

2. Идем в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу

3. Радиус размытия 4-12 в зависимости от фотки

4. Режим наложения Перекрытие

5. Непрозрачность 70-90% в зависимости от фотки и желаемого результата.

Все.... Помоему очень неплохо получается....

РЕТУШИРУЕМ КОЖУ В ФОТОШОПЕ

Сегодня хочу рассказать о том, как я ретуширую кожу лица в фотошопе (исправляю недостатки) и предаю ей цвет.

Дизайнер, который занимается ретушовкой кожи лица, сравним с пластическим хирургом или косметологом. Это кропотливое занятие, но результат того стоит.

1. Вначале дублирую слой (Ctrl+j) и продолжаю на нем работу.

2. Надо избавиться от неровностей и недостатков на всей коже лица.

В этом мне помог прекрасный инструмент “Штамп” (выберете область ровной, красивой кожи возле того места, которое хотите исправить, зажмите Alt и кликните мышкой - это вы взяли образец. Затем кликните на место которое хотите исправить). Так как фотография у меня была достаточно большая, то я использовала кисть с параметрами: Диаметр - 10 пх; Жесткость - 29 пх. Эти параметры вы можете задать кликнув правой кнопкой мыши (ПКМ) на рабочей области, выбрав предварительно инструмент “Штамп”. В зависимости от ситуации вы можете менять диаметр и жесткость Штапма.

3. Когда все неровности и сильно темные/светлые пятна были устранены я начал выравнивать цвет лица.

Чтобы выделить область лица я воспользовалась инструментом “Прямолинейное лассо”. После выделения контура необходимо кликнуть ПКМ и выбрать пункт Растушовка и задать параметр (я задала 5).

4. Затем дублирую выделенную область 2 раза (Ctrl+j).

Нижнюю продублированную область я осветляю (Ctrl+M) перемещая диагональ на небольшое расстояние вниз. Верхнюю продублированную область - затемняю тем же способом (диагональ вверх). Дальше к этим слоям добавляю маску, которая находится внизу блока Слои и заливаю ее черным цветом. Между этими слоями добавляю новый слой, который заливаю цветом #ba8470 и так же добавляю маску и заливаю ее черным цветом. Теперь моя структура слоев выглядит следующим образом.

5. Кликнув на Маску осветления (черный квадрат), я выбрал кисть с маленькой Непрозрачностью и Нажимом (находятся под основным меню фотошоп), предварительно убедившись в том, что цвет кисти белый. После этого начал плавно осветлять фото в тех местах, где это необходимо.

6. Для слоя Цвет кожи я поставила режим смешивания Мягкий свет

(список режимов смешивания находится вверху блока Слои)

Выбрав Маску этого слоя и белую кисть с Непрозрачностью и Нажимом на максимуме, а Жесткость уменьшив до 80%, открыл лицо, таким образом задав ему цвет. (Вы можете выбрать другой режим смешивания или оттенок слоя. Также можете редактировать прозрачность Слоя (не путайте с Маской)). Черной кистью, на Маске этого слоя, я убрала цвет с глаз, губ и с волос.

7. Верхний затемненный слой мне пригодился для затемнения ресниц, бровей и ноздрей.

Результат - идеальная кожа!

Так что экспериментируйте и Удачи Вам!! Ваша Zomka

***************************************

КОРРЕКЦИЯ ФОТОГРАФИИ

1. Открываем Photoshop, выбираем Ваше фото или чью нибудь, я решил взять из интернета. Чтоб открыть фото нажмите (Файл->Открыть) или (Ctrl+O)

2. Действием мы с вами должны будем создать копию для этой фотографий. Это можно сделать лёгким сочетанием клавиш (Ctrl+J) .

3. Шагом будет, для нашей копий сделать - Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу. Откроеться окошко, я выбрал для этого изображения Радиус - 4.7 для вашего может и будет другим. Выбирать нужно так чтобы веснушки прыщи и тд не видно было как у нас.

4. Понадобиться нам Ластик, клавиша (Е) . Ставим для него настройки непрозрачности от 20 до 30%, для каждой части тела она идёт разная, так что экспериментируем.

Далее надо нажать правой кнопкой мышки по вашему фото или по треугольнику, показана на изображений выше, появиться окошко с настройками Ластика, и устанавливаем значения Жесткости Кисти 0%. А вот Диаметр нужно выбирать самому так как разные части лица, требуют больше меньшей точности.

Теперь надо стареть на копии изображения губы, глаза, нос, волосы, шеи и пальцев, контуры лица, это нужно сделать чтоб возвратить качество и чёткость частей лица.

Как видите на изображений, я вывел контур носа, для этого я использовал инструмент Затемнитель клавиша (O), параметры желательно брать не большие, в уроке , Экспонир 9% и жёсткость 0%

5. Нужно сделать фото более реалистичнее, для этого нужно уменьшит прозрачность кожи фотошопе. Выбираем смотря на фото, чтоб не вышли изъяны

6. Так же понадобиться отрегулировать уровень фото, чтоб получить фото более насыщенным и красивым. Нажмите сочетание клавиш (Ctrl+L) и в новом окне тяните нижний средний ползунок пока вам не понравиться эффект от него, я понравилось эффект в значений 0.85

Ну и вот что получилось у меня:

*******************************************

УДАЛЕНИЕ МОРЩИН В ФОТОШОПЕ

1. Начнем наш урок удаление морщин в фотошопе . Для этого нужно будет выбрать фотографию, я взял с интернета фотографию Женщины: Картинка внизу из которой нужно в удалить морщины в Photoshop.

2. Нужно создать дубликат слоя нашей фотографий, для этого нажмите на Ctrl+J . Как видите теперь у нас два слоя изображения, выбираем первое.

4. Теперь выбираем место где будем удалять морщины, и вблизи него ищем гладкий и чистый участок кожи, нажим и держим кнопку Alt а патом нажмите Левой кнопки мыши. Это нам нужно чтоб взять образец чистой кожи.

5. Отпускаем кнопку Alt и не спеша начинаем очищать кожу от морщин, не протягивайте по всему лицу кисточкой, а по чуть чуть, вам придётся нажимать несколько раз но получиться красиво чем нажать один раз и провести по всему лицо и выйдет ещё хуже. При одном нажатий проводите там на сантиметр и отпускайте и опять где нужно проводите. Если вы где то переборщили можете восстановить действие Alt+Ctrl+Z .

6. Как видите в 5 пункте мы только выполнении только левую часть лица около глаза, теперь нужно так же очистить другие части лица, лоб, около губ и шей, у этой прекрасной женщины. На каждую часть лица стараемся брать образец кожи около этих морщин где есть чистая кожа.

7. Нужно сделать как и в работе: урок фотошопа идеальная кожа отрегулировать уровни фото, чтоб было менее видно что была работа удаление морщин в фотошопе. Для этого нажимаем Ctrl+L и для каждого фото свой настройки, для нас подошли такие значения:

8. Смотрим что получилось в нашем уроке как разгладили морщины в фотошопе.

Источник: ArtWel.Ru

***************************************

СЕКРЕТЫ ГЛАМУРНОЙ РЕТУШИ ФОТОГРАФИЙ

Гламурная ретушь - один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные фотографии свадебных фотографов. Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.

Действительно, разглядывая “модные” журналы с фотографиями “звезд” обращаешь внимание на удивительно гладкую кожу фотомоделей. Они привлекательны, так что каждый раз смотришь по-новому на уже знакомые лица. Что это - чудеса пластической хирургии или действие дорогих косметических средств и разглаживающих кремов? На самом деле - это работа фотохудожника. А освоить приемы создания этого чуда сможет любой цифровой фотограф, единственным инструментом которого является волшебник Photoshop. Сергей Юрченко, журнал “Digital Photo Мастерская” №3(11) март 2006 .

Инструменты для удаления дефектов кожи знает любой, даже начинающий изучать Photoshop, фотолюбитель. Это Clone Stamp (Клонирующий Штамп) и Healing Brush (Лечащая Кисть), предназначенные для клонирования чистых областей и замены дефектных. Они расположены в левой панели инструментов фотошоп.

Секрет настоящей гламурной ретуши в том, что дефекты не удаляются, а только сглаживаются (размываются), и, что самое важное — фактуры кожи сохраняется. Смысл в том, что если просто размыть недостатки и шероховатости, то эффекта гламура не получится. Лицо станет кукольным и неживым. Поэтому нужно вернуть поры с помощью одного из каналов изображения, где они наиболее видны.

Image 1

В своей статье в журнале «Фото Мастерская» “Гламурная ретушь - Пластическая хирургия ”, я описал очень подробно прием гламурной ретуши профессиональных дизайнеров. Но, этот вариант, несколько сложен и намеренно затянут. Поэтому я сокращу его до нескольких простых шагов, а всю статью в формате pdf можно скачать по ссылке выше.

Экспресс ретушь в photoshop в два слоя.


РАЗМЫВАЕМ. Дублируйте фоновый слой Backgrownd. Теперь воспользуемся фильтром группы Размытие - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25-30 пикселей, чтобы очертания стали нечеткими. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится кукольным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой > Слой маска > Скрыть всё…

ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ.
Перейдите на Фоновый слой во вкладку - Каналы. Выделите (Select all) и копируйте красный или зеленый канал, вставив его на новый слой, выше размытого. Выберете тот канал, на котором поры видны. Теперь примените к слою фильтр Other > High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры. Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), Вы увидите, как увеличилась контурная резкость. Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

НАВОДИМ ГЛАМУР.
Возьмите мягкую белую кисточку - жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания (Перекрытие).

Вот такой простой и эффективный прием ретуширования. И забудьте Вы о всяких Клонирующих Штампах для удаления прыщей, никто из профессиональных дизайнеров ими не пользуется.

**************************************

Ретушь кожи методом частотного разложения в фотошопе

При ретушировании портретных фотографий зачастую возникает вопрос, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех ее изъянов. Применение метода частотного разложения - вот отличный вариант для ретуши кожи в фотошопе. Этот метод известен уже давно, его активно применяют в работе профессионалы - ретушеры. Не вдаваясь в теоретические основы данного метода, скажу, что он позволяет отдельно работать с текстурой и тоном кожи. Существует многообразие способов реализации метода частотного разложения, мы сегодня остановимся на одном из них…

1 . Откроем исходное изображение и создадим две копии фонового слоя, нажав Ctrl+J. Для удобства работы назовем один слой «Размытие», второй - «Текстура».

2 . На время отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие» и применим к нему фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) . В открывшемся окне подберем значение радиуса, в моем случае 15 рх.

3 . Перейдем на слой «Текстура», сделаем его видимым. Применим к нему команду: «Изображение - Внешний канал» (Edit - Apply Image) . В открывшемся окне установим следующие параметры: слой - «Размытие», канал - RGB, режим наложения - Вычитание, масштаб - 2, сдвиг - 128.

4 . Изменим режим наложения слоя «Текстура» на «Линейный свет» Linear light . Наше изображение приобрело изначальный вид. Вас не должно это смущать, так как теперь мы имеем отдельный верхний слой с текстурой изображения, и нижний, на котором можно корректировать основу. Манипуляции на нижнем слое, не затронут текстуру.

5 . Вновь отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие». Избавимся от пятен и неровностей на коже, предварительно выделив ее, например, с помощью инструмента «Лассо» (Lasso Tool) , установив значение параметра «Растушевка» 15 px. Далее применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur). Только в этот раз увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Мое значение 30 px.

6 . Переходим на слой «Текстура», включаем его видимость. Вооружаемся инструментом «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool) . Устанавливаем жесткость кисти около 60%, образец - активный слой. Далее работаем кистью: при помощи Alt берем «идеальный» образец кожи и прорабатываем дефекты, увеличив при этом масштаб изображения.

Вот и результат. Это конечно только часть работы по комплексной ретуши кожи, над этим портретом еще нужно трудиться, но нашей целью было понять работу метода частотного разложения, и я думаю, вы с этим справились.

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску - Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D - часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Итак, обещала сделать небольшой урок по Фотошопу. Не существует границ ваших возможностей в этой программе, и все невозможно сразу объять, поэтому давайте начнем с самого начала: с обработки кожи, волос, глаз и зубов. Сразу говорю, что данными способами ретуши пользуюсь я, и я не настаиваю на их правильности/удобстве и тд. Работаю я в Фотошопе CS6.


1. Открываем фото:

2. Сразу дублируем базовый слой (Background), нажимая Ctrl+J :

3. Займемся сначала прыщиками, неровностями и морщинками. Берем инструмент Лечащая кисть (Healing Brush Tool) , выбираем размер кисточки, копируем чистый участок кожи (клик левой кнопкой мышки на чистый участок кожи + Alt ), и залепляем все то, что хотим скрыть.

Конечный результат:

4. Теперь займемся гладкостью кожи. Копируем наш слой, где мы удаляли пятна (Ctrl+J) . Идем в Filter – Other – High Pass . Выбираем значение радиуса, при котором наше изображение примет примерно такой вид (цвета должны пропасть, но контур изображения дожен остаться):

У меня это значение оказалось 21. Далее на этом же слое применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur . Значение радиуса размытия ставим в три раза меньше, чем в предыдущем фильтре. У меня это значение получилось равным 7 (21 разделить на 3 равно 7).

Инвертируем слой, нажимая Ctrl+I . Выбираем режим перекрытия Overlay . Изображение дожно стать нечетким.

Создаем маску слоя Alt + значок маски слоя (выделен на фото). Изображение снова стало четким? Отлично.

Теперь выбираем кисть Brush Tool , выбираем белый цвет и аккуратно проходимся ею по коже, не задевая волос, глаз, бровей, губ, мимических складок и тд., чтобы сохрать общую четкость изображения. Будьте внимательны, для рисования должна быть активная маска слоя, а не сам слой. Вы увидете как на черном квадрате маски слоя пояляются прокрашенные вами участки. Если вы ошиблись и прокрасили ненужное место, выберете черный цвет кисти и ею удалите лишний участок. Можете поиграть немного с прозрачностью слоя (Opacity) , но на моем примере я оставила Прозрачность на уровне 100%.

Добавим немного естесственных шумов к изображению. Создайте новый слой Layer – New – Layer , выполните операцию Edit - Fill – 50% Gray .

Добавляем шум к слою: Filter – Noise - Add noise , значение выбираем небольшое, в пределах 10. Выберете режим перекрытия Overlay . Подрегулируйте под себя прозрачность слоя. На моем примере прозрачность 50%.

Чтобы шум распространялся только на область лица, сделаем маску отсечения: выбираем слой с шумами, щелчок правой кнопкой мышки, в выпавшем меню выбираем Create Clipping Mask . Важно, чтобы слой с шумами находился прямо над слоем, где мы рисовали по коже, так как маска отсечения создается только для нижележащего слоя.

Итак, ровная красивая кожа готова!

5. Давайте теперь займемся волосами.
В режиме быстрой маски (значок указан на фото ниже) выделяем волосы (кистью закрашиваем то, что не должно попасть в выделение).

Выключаем режим быстрой маски, щелкнув по значку еще раз. Теперь у нас выделены волосы.

Копируем выделение на новый слой (Ctrl+J) . Выбираем режим наложения Overlay . Создаем корректирующий слой Layer – New Adjastment Layer – Hue/Saturation .

Создаем для волос маску отсечения (Create clipping mask) , и играемся с настройками цветов в окошке Hue/Saturation (двойной щелчок мышкой по слою, чтобы открылось окошко с настройками), чтобы придать волосам желаемый оттенок (поставьте галочку около Colorize ). Подрегулируйте прозрачность слоя, установите ее на таком уровне, чтобы волосы выглядели естесственно. Можете также изменить режим наложения слоя с волосами на Screen , на некоторых фото этот режим подходит больше.

У меня получился вот такой результат, я не меняла цвет волос, только слегка придала более светлый оттенок:

6. Теперь поменяем цвет глаз. Принцип тот же, что и с волосами: выделяем глаза в режиме быстрой маски (закрашиваем все, кроме зрачков). Выключаем режим быстрой маски, копируем получившееся выделение на новый слой.

Применяем к новому слою корректирующий слой , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , ставим режим перекрытия Overlay .

Меняем настройки в окошке Hue/Saturation и выбираем желаемый цвет и оттенок (не забудьте поставить галочку около Colorize ). Подрегулируйте значение прозрачности слоя, чтобы новый оттенок глаз смотрелся натурально.

7. Теперь приступим к зубам. Мы будем их отбеливать. Выделяем зубы в режиме быстрой маски .

Выключаем режим быстрой маски, копируем полученное выделение на новый слой. Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation) , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , режим перекрытия оставляем Normal .
Заходим в окошко Hue/Saturation , внутри окошка меняем режим с Master на Yellows и убираем значение Saturation до нуля. Далее опять перехожим в Master и там регулируем значение Lightness до того значения, при котором белый оттенок зубов будет выглядеть естесственно. Не переборщите! Можете также регулировать значение прозрачности слоя.

Смотрим конечный результат! Для сохрания фото в формате JPEG Вам надо соединить все слои, для этого заходим в Layers – Merge Visible . Далее как обычно File- Save as . Удачи!