Как фотографировать собак - советы начинающим. Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак? Ракурс - наша точка зрения

Животных человек обычно любит. Особенно собак. Особенно тех, которые живут у него дома. Как сказал один из заядлых собачников, «собаки - люди хорошие». Но, тем не менее, животные, и собаки в том числе - конечно же не люди. А для нас, как фотографов, это имеет особое значение. При фотографировании собак, о чем мы и хотим сегодня с вами поговорить, четвероногой модели не скажешь: «Встаньте, пожалуйста, вот так. А теперь чуть-чуть поднимите голову и посмотрите на меня. Спину держите попрямее, и улыбайтесь, улыбайтесь! » и так далее. Собаки (за редчайшим исключением) во время фотосессии нас с вами слушать не будут. Они будут вести себя так, как это хочется им, а не так, как нужно нам.

Прежде чем начать освоение того или иного нового, ранее незнакомого для нас вида съемки, будь то съемка спорта, например, или макросъемка - прежде всего обычно рекомендуют изучить теорию. Почитать умные книжки, познакомится со снимками классиков, работающих в этом жанре, просто посмотреть подобные фотографии в интернете… Но это, сами понимаете, в идеале. В реальной же жизни так складывается далеко не всегда. То у нас времени нет, вечно заняты какими-то другими делами, то новый для вас вид съемки предстоит совершить буквально завтра утром и познакомиться с теорией элементарно нет никакой возможности… Короче, всё как всегда. Конечно, при съемке можно использовать и старый багаж, накопленный в других, уже привычных для вас видах работы. Это, конечно, хорошо, но выручает не всегда.

Сегодня мы решили поговорить с вами о том, как лучше всего фотографировать собак. Мы постараемся рассказать и о теории этого дела, и о практике. Дадим несколько полезных советов. Итак, пожалуй, начнем. Представьте, что нам нужно сфотографировать небольшую собаку на открытом воздухе. Ее владелец выбрал для проведения фотсессии обыкновенный городской парк.

Фотографировать летом в лесу или парке лучше всего утром или вечером, в так называемые «золотые часы фотографии». Солнце в это время стоит низко и создает на всех объектах очень красивые тени. Фактура различных неровных поверхностей на снимке проявляется во всей своей красоте. Цвета становятся теплыми и мягкими. Короче, фотографических преимуществ масса. Конечно, и днем в лесу можно довольно неплохо фотографировать. Но днем солнце поднимается достаточно высоко, и все тени становятся грубыми, ест риск получить на снимках сильный пересвет, от которого очень трудно избавиться даже во время посторбработки материала в графических редакторах. Конечно, в этом случае можно возложить некоторую надежду на облака. При их наличии на небе, тени становятся заметно мягче, пересветы практически исключаются. Плюс ко всему, утром и вечером летом нет такой жары, как днем. А от жары и мы, люди, страдаем, а уж наши четвероногие модели, не имеющие возможность снять с себя свои теплые шубы, и подавно чувствуют себя некомфортно, мягко говоря. И еще одна казалось бы мелочь, о которой мало кто догадывается. При ярком солнце щурятся не только люди, но и животные. В том числе и собаки. А нам это, сами понимаете, совершенно ни к чему.

Заметим также, что при съемке в пасмурную погоду тени становятся более мягкими, а освещение заметно равномернее, но вот небо обычно выглядит белесым и достаточно некрасивым. Вот почему мы рекомендуем не включать его в границы кадра.

А вообще при съемке на улице контролировать освещение намного сложнее, чем при фотографировании в помещении и тем более в студии. Но и на улице можно применять внешнюю вспышку и различного рода отражатели. И то, и другое очень хорошо подсвечивает тени (при контровом освещении, например, когда основной источник света находится непосредственно за моделью), делая их заметно мягче, не такими насыщенными и контрастными. Правда, при работе с отражателями вам потребуется ассистент. Но в нашем случае, при фотографировании собаки, с этой ролью с успехом может справиться хозяин животного.

Ну вот, про освещение мы сказали. Идем дальше. Как же всё-таки фотографировать собаку. Давайте определимся с местом съемки. Конечно, идеальный вариант - фотостудия, в которой фотограф имеет, по сути, неограниченные возможности контролировать не только освещение, но и вообще весь процесс фотографирования. Но фотостудия - это дополнительные расходы, и далеко не у каждого есть на это дело средства.

Фотографировать собаку можно, конечно же, и в доме, в котором она живет. Но тут может возникнуть сложность с нехваткой места. А также в кадр будет попадать много всего лишнего, что, несомненно, будет отвлекать зрителя от главного героя снимка. Но это не самое главное. Весь этот антураж, так или иначе, можно обыграть смыслово. Проблема, которая в этом случае более существенна - это освещение. Естественное освещение в обыкновенной городской квартире с точки зрения фотографа обычно оставляет желать лучшего. Для того, чтобы получить качественные фотографии, нужно применять дополнительные осветительные приборы. А это - опять деньги. Так что…

Так что, идемте-ка прогуляемся с собакой, которую мы хотим сфотографировать, в один из парков или скверов вашего города. Для съемки постарайтесь выбрать такое местечко, где было бы поменьше людей. Чтобы собака на них не отвлекалась. Не забывайте и о безопасности окружающих. В парке могут гулять дети, которых собака без поводка, пусть даже и маленькая, может испугать. Рекомендуем позаботиться и о безопасности самой собаки. Выберете такое местечко, где поблизости нет проезжей части дороги.

Теперь мы предлагаем немного отвлечься от теории и на время перейдем к практике. А если быть более точным, к ошибкам фотографов при съемке собак. Итак, представьте, что мы фотографируем в городском парке мопса. Конечно же, при фотосессии будет присутствовать и его хозяйка. Какие ошибки тут наиболее характерны?

Первая ошибка. Фотограф начинает фотосессиию не с фотографирования самой собаки, а со съемки молодой и красивой ее хозяйки. Очередь до основной «модели» доходит лишь потом. Проще говоря, фотограф пытается, что называется, погнаться за двумя зайцами. Это, конечно не есть хорошо. Но и тут есть некоторые плюсы. Какие? А вот какие. Пока фотограф занят съемкой хозяйки, собака привыкает к нему, к фотокамере, к щелчкам ее затвора, и, что самое важное, к постоянным ослепляющим «пыханьям» вспышки.

Вторая ошибка. То есть даже не ошибка, а неминуемое обстоятельство. Наличие людей в парке. И не только людей, но и других собак. Естественно, наша «фотомодель» постоянно будет отвлекаться на все эти раздражающие ее факторы. Она даже может убежать за каким-нибудь своим собачьим кавалером.

Третья ошибка. Если ваша прогулка-фотосессия затянется, собака может попросту устать. И если с утра ей на улице еще довольно комфортно, то есть прохладно, то ближе к полудню жара нарастает и собаке может стать значительно хуже. А многие собаки жару переносят достаточно тяжело, у них даже сердечный приступ может случиться. Так что перед тем, как фотографировать собаку, постарайтесь узнать об особенностях этой породы, а у хозяина - о привычках и особенностях конкретно его питомца.

Про практические ошибки съемки собак сказали. Теперь опять возвращаемся к теории. Продолжаем разбирать главный вопрос темы нашей сегодняшней статьи: «Как фотографировать собак».

С местом проведения фотосессии мы определились. Снимаем собаку в городском парке. Следующий этап - выбор фона для фотографирования.

Вам наверняка должно быть известно, что фон не должен отвлекать на себя внимание от главного объекта съемки. Собаки, в нашем случае. Идеально, если на фоне не будет видно лишних деталей. Такими лишними деталями может быть всё что угодно: и красивая и яркая клумба в парке, по которому мы прогуливаемся, и необычное дерево, и стоящий в стороне автомобиль… На всё это зритель может отвлечь свое внимание, а так же и на людей, гуляющих по парку… В кадр может попасть и мусор, который, сами понимаете, ни коим образом не украсит «портрет» собаки. К сожалению, в наших парках и скверах все еще можно встретить валяющиеся на зеленой травке пакеты из под чипсов, пустые пластиковые бутылки и стаканчики, обертку от мороженого… Тут в связи с этим следует напомнить вам о таком факторе съемки, как глубина резко изображаемого пространства. Чем шире вы откроете диафрагму вашего объектива, тем глубина резкости будет меньше. Это вам должно быть известно. Проще говоря, при «широкой дыре» фон будет размытым, а весь акцент кадра сместится на резко изображенный главный объект снимка - четвероногую фотомодель.

Настало время сказать несколько слов и о подготовке к фотосесси самой собаки. Наша сегодняшняя фотомодель, так же как и самая обычная фотомодель, тоже должна быть в форме, должна быть красивой. Попросите хозяина привести своего питомца в порядок. Пусть он почистит собаке уши, промоет глаза, пострижет когти, помоет и расчешет шерстку. У некоторых собак бывает повышенное слюноотделение. Позаботьтесь об отсутствии слюны на губах «фотомодели». Напомните хозяину, чтобы он взял с собой салфетки. Слюна никоим образом не украсит животное. Если у собаки, которую вы фотографируете, длинная шерсть - снимать ее в парке в ветреную погоду будет проблематично. Помните и про это.

Стоит сказать, что фотографирование для любой собаки - это своего рода стресс. Объектив вашей фотокамеры может показаться ей зловещим глазом неизвестного страшного существа. И этот пристально смотрящий на нее глаз может вызвать у животного самую неожиданную реакцию: от ярой агрессии до почти человеческой застенчивости. А щелчки затвора фотокамеры и яркие разряды вспышки могут реально усугубить ситуацию. А если вы снимаете собаку в студии, где обычно бывает жарко, и вообще с точки зрения собаки очень и очень неудобно и непривычно, то животное может вообще стать неуправляемым и неадекватным. Какое уж там спокойное позирование…

Как же выйти из этой ситуации? Это совсем несложно. Не торопитесь снимать. Дайте собаке привыкнуть к вам, к вашей технике и вообще к общей атмосфере помещения (если вы снимаете в незнакомом собаке помещении). Постарайтесь, чтобы «фотомодель» освоилась, поняла, что вы и всё вокруг не представляет для нее никакой опасности. Что можно для этого предпринять? Дайте собаке обнюхать фотокамеру и вспышку (только объектив при этом не забудьте закрыть крышкой!). Пощелкайте затвором. Собака поймет, что и эти звуки не опасны ей. То же самое проделайте и со вспышкой. Чтобы собака и вас приняла за своего - угостите ее лакомством из своих рук. Короче, любыми доступными и известными вам способами убедите вашу фотомодель, что никто и ничто не представляет здесь и сейчас для нее никакой опасности. И только после этого смело начинайте съемку.

Ну а если все же, не смотря на все предпринятые вами усилия, вам так и не удалось приучить животное к этим ярким и пугающим разрядам вспышки, и она все равно их боится, не остается ничего иного, как снимать при повышенном значении светочувствительности. Придется увеличивать ISO. Конечно, на снимках при этом может появиться крупный цифровой шум. Но что делать. Иного выхода из этой ситуации тут просто нет.

Скажем отдельно о поводке, ошейнике и вообще амуниции собаки. Поводок при фотографировании лучше не использовать. Ну а если уж без него не обойтись, он не должен портить собой общий вид собаки и фотографии в целом. Да и вообще всё то, что надето на четвероногую модель, должно быть красивым и достойным ее благородной особы.

При съемке собаку нужно располагать на ровной поверхности. Из-за разности высот этой поверхности животное на фотографии может получиться горбатым и некрасивым. Если фотосессию вы проводите на открытом воздухе, в парке, то иногда снимок может испортить высокая трава, в которой стоит или сидит собака. Но в некоторых случаях все же высокая трава может быть полезной - например, для того, чтобы скрыть короткие лапы низкорослой собаки. Тут все зависит от вашей с хозяином животного идеи снимка, от внешнего вида животного.

Теперь переходим к композиции снимка, к ракурсу и точке съемки.

Не рекомендуем фотографировать собаку, особенно маленькую, с уровня собственных глаз. Рост среднестатистического человека намного превышает рост собаки. И поэтому, если вы будете снимать ее с высоты своего роста, наклонив фотокамеру вниз, то есть с высокой точки относительно собаки, то животное на фотографии будет казаться неуклюжим, невыразительным. Пропадет вся природная красота и привлекательность четвероногой фотомодели. Голова животного в таком ракурсе будет выглядеть намного большей, чем она есть на самом деле. А тело и тем более лапы на фотографии визуально заметно уменьшаться. Это не понравится не только хозяину собаки, но и всем тем, кто будет потом рассматривать ваши снимки.

Фотографировать собаку нужно с уровня ее роста, ее глаз. Для этого вам придется присесть. Всё очень просто. Ну, а если собака совсем уж кроха - посадите ее для съемки на стул или какую-нибудь другую возвышенность. На тумбу или на подиум. Но не забудьте при этом о безопасности вашей портретируемой. Испугавшись чего-нибудь, эта малышка может спрыгнуть вниз и травмироваться. Короче, идея тут несложна: собаку снимайте с уровня глаз ее сородича.

Теперь о расстоянии, с которого лучше всего фотографировать собаку. Рекомендуем делать это с расстояния от двух до четырех метров.

Фотографирование собак - дело сложное, но, тем не менее, очень интересное. Тому, кто такой съемкой занимается, нужно иметь навыки и в портретной съемке, и в постановочной, и в репортажной и даже в спортивной. Главная трудность в этой работе - это то, что собаки лишены возможности разговаривать и понимать язык человека, а значит, фотографу трудно объяснить им, что он от них вообще хочет. Но. при определенном навыке и опыте, все эти препятствия возможно научиться преодолевать. А для привлечения внимания собаки можно попробовать использовать различные пищащие и прочие звучащие игрушки. Можно и самому посвистеть, пощелкать пальцами. Точно так же как при работе с маленьким ребенком. А еще внимание собаки можно привлечь лакомством. Но лучше будет, если это дело вы поручите хозяину собаки. При любой ситуации, хозяин знает свою собаку намного лучше, чем вы, и в какой-то степени может спрогнозировать, предугадать поведение своего животного в том или ином случае.

Ну, а как поступить, если вам очень хочется сфотографировать собаку, а рядом никого нет для того, чтобы помочь вам? Расскажем вам об одной маленькой хитрости. Возьмите длинный поводок и привяжите собаку к дереву. После этого начинайте снимать животное с достаточно большого расстояния. Если во время этого рядом будут проходить люди, собака непременно будет на них реагировать, чем и предоставит вам огромно количество возможностей для съемки! Ну, а если прохожих в это время в этом месте по какой-то причине не окажется, то на помощь вам придут различные мелкие предметы: камни, палки, шишки… Попробуйте кинуть, например, шишку в ту сторону, в которую, по вашей задумке, должна смотреть собака. А потом снимайте. Киньте еще шишку. И сделайте еще несколько снимков. Фотографии могут получиться очень интересными. А еще можно взять с собой на прогулку двух собак. И привязать их на длинные поводки на значительном расстоянии друг от друга. Животные будут реагировать одно на другое, ну а вам останется только выбрать удачную точку съемки и фотографировать, фотографировать, фотографировать… Снимайте больше, чтобы потом было из чего выбрать хорошие кадры.

Очень интересно фотографирование собак в движении. Вариантов такой съемки несколько. Один из них - просто, что называется, «заморозить» какую-нибудь фазу движения животного, например, в прыжке, при помощи очень короткой выдержки. Также можно использовать прием, который получил название «съемка с проводкой». В этом случае лучше будет использовать режим серийной съемки, а автофоусировку поставить в следящий режим.

Последний практический совет. Во время фотосесси не забывайте давать собаке время на отдых. Она в нем нуждается точно так же, как и обычные фотомодели.

Вот и всё на сегодня. Скажем еще раз: съемка собак - дело очень интересное. Наберитесь терпения. Всё у вас должно получиться!

В данной статье я буду рассматривать только экстерьерную съёмку собак.
Что такое экстерьерная съёмка собак? Ну, в общем, само название говорит за себя, фотография должна показать экстерьер собаки.
Самое главное, не забывайте, фотография должна отображать реальность!
Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречаемые при фотографирование собак, вынесем правила и сделаем выводы.

Основными пунктами, влияющими на качество полученной фотографии, являются:
Свет
Фон
Правильный ракурс
Опрятный вид собаки и хендлера

А теперь пройдёмся по каждому пункту подробнее.

Свет.

В течение дня солнце меняет своё положение и, соответственно, по-разному влияет на полученные снимки.
Можно снимать собак в утренние и вечерние часы. Не забывайте, что закатное солнце окрашивает собак и они смотрятся рыжее. При таком солнце можно добиться очень интересных эффектов.
Днём, при ярком солнце тени имеют резкие очертания, а это не очень хорошо.
На светлой собаке, из за яркого солнца, могут появиться пересветы.
Источник освещения должен находиться за спиной фотографа, т.е. за вашей спиной.
Ни в коем случае не снимайте собаку против света (конечно если это не художественное фото и вы хотите добиться определённого эффекта) иначе вы получите непонятное тёмное пятно вместо собаки.
Лучше всего снимать днём, без яркого солнца, когда небо затянуто облаками. Облака рассеивают свет, он будет мягким, и на фото не получится жёстких теней.
Собака не будет щуриться, а вам не придётся задумываться, как ляжет свет.
Собака должна быть освещена равномерно, следите, что бы на неё не попала тень от деревьев и кустов. Следите, что бы в кадр не попала ваша собственная тень.

Фон и место для съёмок.

Фон так же очень сильно влияет на восприятие собаки на фото.
Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, сильно грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного - собаки.
Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане - худшее, что можно придумать. Избавляемся от хоз-быта в качестве фона. Хороший фон - достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен.
Он не должен отвлекать внимание, не должен сливаться с собакой.
Большой ошибкой будет снимать тёмную собаку на тёмно зелёном фоне, она непременно с ним сольётся. Для тёмных собак нужны светлые фоны. Фон должен быть как можно более однородным.
Остерегайтесь стволов деревьев на заднем плане, может получиться так, что морда собаки имеющей чёрную маску попадёт на это дерево и сольётся – это сильно испортит кадр и восприятие на нём собаки. Так же может случиться, что дерево будет за головой и это уже будет олень, а не собака. В общем остерегайтесь всех резких тёмных пятен на фоне, они помешают целостности восприятия, «разобьют» линии собаки.

При выборе места для съёмки собаки обратите внимание, что бы на этом месте не было высокой травы, иначе она скроет лапы и собака, будет смотреться коротконогой. Что бы поверхность, на которой стоит собака, была ровной, иначе может исказиться линия верха собаки.
Следите, что бы в кадр не попали посторонние предметы и мусор.
Помните, чем дальше от фона вы ставите собаку, тем более размытым он получится, это несомненный плюс так фон будет более однородным.

Опрятный вид собаки и хендлера.

Не забудьте о самой модели! Важно подготовить собаку к фотосъёмке, причешите собаку, если она линяет лучше вычесать её, это будет смотреться гораздо приятнее, чем «клочкастая линяющая псина». Часто у собак текут слюни (от жары или просто от волнения) они пачкают лапы и это портит общее впечатление, не поленитесь вытрите лапы насухо и причешите.
Очистите нос собаки, часто на нём остаётся присохшая еда. Нос можно протереть ватным диском смоченном маслом. Если собаку необходимо снять с хендлером, позаботьтесь и о его внешнем виде. Хендлер одетый в халат домашние тапки не украсит рекламного снимка.
Собакам быстро надоедает стоять в одной позе, они устают и начинают «корячиться» как могут. В этом случае поможет игра, поиграйте с собакой, можно пробежаться (каждый хозяин знает подход к своей собаке).

Правильный ракурс.

Ну, вот теперь, когда мы выбрали хороший фон, учли расположение освещения (солнца), позаботились о внешнем виде собаки и хендлера, можно приступать к самому важному.
Начинаем фотографировать. И ту возникает вопрос, а как? Как должна стоять собака, какое положение относительно собаки, должен занимать фотограф?

Вот основные правила:

Даже самая крупная собака всё равно намного ниже человека. Новички любят делать снимки типа «вид c вертолёта». На снимке, сделанном с такого ракурса, собака будет казаться меньше, чем на самом деле. Она будет будто прижата к земле и из собаки хорошего формата, с хорошей длинной конечностей вы сделаете нечто растянутое и коротконогое.
Не ленитесь присесть на колени перед собакой, а перед маленькой собакой или щенком придется даже лечь!
При зоотехнической съемке собак - демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера - ракурс фиксирован. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив фотоаппарата должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

Если у вас есть домашнее животное, скорее всего, у вас есть бесчисленное количество фотографий, хранящихся на вашем телефоне или компьютере. Как и дети, домашние животные постоянно делают то, что достойно фотографии, даже когда они непослушны. Но количество не всегда равно качеству. Часто лучше иметь небольшую коллекцию необычных домашних фотографий, которые искусно захватывают истинную сущность вашего пушистого друга. Выходя за рамки смартфонов, фотографы подняли тему своим профессиональным оборудованием и, прежде всего, острым глазом. Сопряженные с творческим мышлением, эти образы животных становятся незабываемыми.

Что делает домашнее фото хорошим?

Некоторые из лучших любительских фотографий выходят за рамки «симпатичного» и смотрят в душу животного. Фотограф Роберт Баху — фантастический пример этого; он и запечатлел честные взгляды домашних существ для своей серии под названием Animal Soul. «Я избегал всякого отвлечения, ограничивая фотографии средними кадрами с черным фоном, — пишет он, — и я намеренно избегал юмора в качестве способа продажи» . Продолжая: «Я хочу, чтобы люди смотрели на животных таким образом, каким они обычно не смотрят. Я хочу показать хорошо знакомых им животных так, как они их раньше не видели» . С этими минималистскими снимками раскрываются особенности личности существ, такие как маленькие ухмылки и острые выражения.




В то время как Баху сосредотачивается на внутреннем мире животного, фотограф Сет Кастель углубляется по-другому. Его работы полны игривости и передают это настроение всем, кто их видит. Созданный в Калифорнии творческий коллектив впервые получил похвалу много лет назад с серией «Underwater Dogs» («Подводные собаки»), в которой энергичные дворняжки погружаются в глубины бассейна, чтобы получить свои любимые игрушки. С тех пор он создал похожие серии о щенках и котятах (хотя они и не были под водой). Результаты веселые и технически впечатляющие — как образами, так и количеством времени, которое Кастель потратил, чтобы сделать эти снимки. «Я преподавал уроки плавания более чем 1500 щенкам, помогал им строить уверенность и навыки безопасности в воде.»







Фотограф Софи Гаманд проводит линию между острыми, концептуальными изображениями животных и игривыми образами. Ее серия «Мокрая собака» — говорит сама за себя, она демонстрирует портреты вымывания собаки во время сеансов ухода. Банные процедуры с глупыми прическами заставят вас посмеяться, но Гаманд также надеется, что они заставят вас задуматься. «Я хочу, чтобы другие видели собак такими, какими они есть на самом деле: больше, чем просто животные. Наша связь настолько сильная и уникальная, что у них действительно есть особое место в человеческом образе жизни. Они больше, чем животные, они спутники жизни. Поэтому, когда я фотографирую собак, я ищу человека в них: выражение, жизнь в их глазах, улыбку».




Другая серия Софи Гаманд называется «Flower Power : Pit Bulls of Revolution » («Сила цветов: питбули революции»). Здесь она украшает стигматизированных питбулей мягкими изящными цветами, бросая вызов нашему восприятию породы. «Серия вдохновлена эстетикой барокко и рококо, с использованием традиционных принципов портрета» , – объясняет она. «Цветы символизируют эфемерное качество жизни, напоминая нам, что эти существа хрупкие и драгоценные» .




Как и в других аспектах фотографии, есть советы и приемы, которые используют профессионалы, чтобы убедиться, что они получают максимальную отдачу от своего животного. «Думайте за пределами одного кадра» , – рассказывает креативный фотограф домашних животных Серена. «Практикуйте свои методы» . Но она добавляет: «Самое главное, сделайте так, чтобы животному было интересно» .





Фотограф Элке Фогельсанг предлагает больше технических советов и говорит: «Каждая собака так сильно отличается от всех прочих» . Помня об этом, вы поймете: то, что работает для одного животного, не может соблазнить другого. «Некоторые собаки хорошо реагируют на шум. Есть собаки, которые делают самые симпатичные повороты головы, когда вы говорите одно из их любимых слов. Да, у собак есть любимые слова, и они понимают довольно много.» Угощения хорошо работают в большинстве случаев, но игрушки могут быть проблемой. «Некоторые собаки испытывают чрезмерное возбуждение, когда им предлагают их любимую игрушку». Серена напоминает о том, что фотосъемка должны быть забавой для животного. «Искусство заключается в поиске интересных картин среди сделанных вами снимков».





Литовский фотограф Андриус Бурба:


Andrius Burba
Andrius Burba
Andrius Burba

Гамбургский фотограф Ральф Хагартен говорит что все дела в мимике. В его серии фотографий «Собачья жизнь» портреты собак очень похожи на человеческие лица.




А вот фотографии Рона Шмидта из его серии «Свободные поводки» наполнены не только юмором, создается впечатление что собаки просто ведут себя естественно, это их повседневная жизнь, и это действительно забавно.


Ron Schmidt
Ron Schmidt
Ron Schmidt
Ron Schmidt

Венгерская фотограф Шарлота Бан создает коллажи с бездомными собаками. Её проект называется «Поможем собакам при помощи снимков», главная цель которого – помочь найти нашим четвероногим друзьям крышу над головой и любящих хозяев.Однажды, фотограф Стефани МакКомби заметила, что если вымазать нос собаки арахисовым маслом, то она очень активно начинает облизывать свой нос, так и появилась небольшая, но забавная серия снимков собак во время этого процесса.


Братья наши меньшие – прекрасные модели. Фотографировать их интересно не столько с технической точки зрения, сколько потому что собаки весьма выразительны и отлично смотрятся в кадре. Более того, многие из них – истинные творческие особы и обладают способностями к позированию. Во время съемки животных фотограф решает самые разные технические вопросы. Очень важно подчеркнуть окрас и фактуру шерсти питомца. Мастер должен быть настоящим универсалом и иметь навыки портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки. Ну и, конечно, очень любить животных и разбираться в психологии собак.

Как выяснилось, свою собственную собаку фотографировать проще всего. Зная ее характер, поведение, мимику, легко уловить мгновения, когда следует нажимать кнопку затвора. Любой наблюдательный хозяин способен сам смоделировать условия, при которых получится классный кадр. Самое главное, держать заряженным «фоторужье», чтобы получились веселые эмоциональные снимки.

© Elke Vogelsang

В случае с незнакомыми собаками просто держать включенным фотоаппарат недостаточно. В процессе съемки – неважно, длится она десять минут или два часа — нужно полюбить животное, разглядеть ее особенности, понять, что она любит, где ей комфортно и, самое главное – как ее мотивировать, чтобы ваша модель раскрылась и продемонстрировала свои лучшие черты. Не правда ли очень похоже на людей? За исключением того, что собаке гораздо сложней объяснить, что надо сделать то-то и так-то.

Как же найти общий язык с животным? Очень даже элементарно – просто освоить его.

Собачий язык — это не только звуковые сигналы, но и особенности мимики, движений, а также рефлексы.

Вообще любой домашний питомец, будь это кошка, собака, попугай и даже несмышленый грызун, наделен своими особенностями поведения. Перед тем как отправиться на фотосессию, следует погуглить информацию на тему психологии животного конкретной породы. Неплохо прочесть про то, что любит собака употреблять в пищу, какой темперамент присущ той или иной породе. Поверьте, зная основы, вы будете чувствовать себя более уверенно в процессе съемки.

© Gary Brookshaw

Пород собак очень много, все они отличаются не только внешне — размерами, формой и цветом — но и характером. Неплохо заранее выяснить особенности темперамента породы, а также поинтересоваться у хозяина, что собака любит, как играет, чего боится…

Как фотограф, работающий с животными, скажу следующее. Для успешной съемки очень важно любить собак, быть наблюдательным и владеть основами психологии братьев наших меньших. Опытные фотографы животных, как и собаководы, должны знать назубок, как вести себя с боязливой собакой, как унять возбужденное животное, и что сделать, чтобы пес не пугался большого объектива и яркой вспышки.

Два года назад, когда я только пробовала снимать животных, для меня было открытием – собаки умеют позировать, а некоторые даже это любят. Более того, для получения хороших кадров животным не нужна специальная дрессировка. В студийной обстановке собаки, которых приходили ко мне на съемки, не зная никаких специальных команд, на деле оказывались прекрасными моделями. Достаточно было всего лишь объяснить, что нужно делать, чтобы решить художественную задачу. Естественно на собачьем языке.

© Eiichi Yonemura

Главное правило в достижении поставленной цели: животному должно нравиться позировать. Для этого необходимо создать комфортные условия. Фотографу ни в коем случае нельзя насильно заставлять собаку что-то делать — с моделью нужно полюбовно договариваться.

Объясню на примере.

Студийная съемка

На фотосессию ко мне привели трех пуделей. Их хозяйка – профессиональный грумер (парикмахер), а ее подопечные – участники различных конкурсов красоты по созданию собачьих образов. Мне как фотографу была поставлена конкретная задача – сделать портфолио для очередного состязания.

На первый взгляд, что тут сложного? Выставляем свет, наводим фокус и делаем снимок. Но не тут-то было. Когда собачек «выгнали на сцену», я вдруг увидела, что им совсем некомфортно. Пудельки вели себя очень натянуто и были напуганы. Их можно понять – вокруг непривычная обстановка, чужие запахи, вспышки света и т.п.

© Larry Marshall

Поскольку для меня было важно сделать хорошие снимки, а не получить фото напуганных животных, я решила действовать, а именно создать комфортную обстановку. Вместо бумаги под лапами моих моделей появился мягкий коврик, после каждой вспышки я просила хозяйку давать питомцам поощрительные призы – кусочки сырка или как минимум поцелуй в носик.

Так, через некоторое время собачки перестали бояться и даже начали резвиться прямо в студии. Не исключено, что разбаловал их тот самый сыр. И (о чудо!) у моих моделей изменился взгляд, а позы стали более раскованы. Тут я поняла – пора начинать фотосессию.

Главный плюс фотосъемки в студии, что всегда есть возможность подготовить необходимый реквизит, продумать образы и технологию работы. Согласитесь, если сделать фото собачки в костюме – то получится просто портрет животного. Немного интересней будет выглядеть кадр, если положить рядом какой-нибудь тематический предмет. Но чтобы получить живую фотографию, важен сценарий. И если говорить о студийной съемке — то сюжет всегда основывается на взаимодействии собственно модели и предмета.

© Elena Shumilova

Из простой бумаги я изготовила кораблик и в качестве приманки положила внутрь кусочек сыра. И тут началось – собачки стали играть с корабликом, точнее искать сыр, у животных появился предметный интерес. В этот момент нужно быть во всеоружии и вовремя нажимать кнопку. В конечном итоге мы получили целую серию отличных фотографий, из которых я выбрала всего лишь парочку, подходящих по сюжету. Замечу, что в целом съемка длилась около двух часов, а в результате – всего две фотографии, зато безупречных!

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое — это знакомство с собакой по всем правилам. Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость. Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит. Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.

Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения. При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие. В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку.

© Sebastian Wahlhuetter

Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так, даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что. Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.

Если вы всерьез заинтересовались съемкой животных, то будьте готовы, что они будут попадаться в поле вашего зрения буквально повсюду: во дворе дома, по дороге с работы, во время прогулок, словом, везде. Съемка собак в естественных природных условиях – это репортажный жанр. И чтобы в совершенстве овладеть мастерством репортажа, помимо отличной техники, важна быстрая реакция. В то время как уличные условия не всегда идеальны для съемки, в этом деле ведущим выступает сюжет — смысловая нагрузка фотографии.

© Elke Vogelsang

Решив снимать чужую собаку, фотограф должен помнить, что животное принадлежит его хозяину. Я, например, всегда спрашиваю у владельцев разрешение на фотосъемку, а потом отправляю полученные снимки по почте.

Фоторедактирование

Так уже необходима ретушь фотографий, каждый фотограф решает для себя сам. Если вы снимаете в формате JPEG, при этом у вас молниеносная реакция и отработана техника съемки настолько, что вы не допускаете ошибок – тогда обработка не требуется. Если это не так — ретушировать кадры следует в обязательном порядке.

© Stephan Brauchli

Приступая к ретуши, стоит учитывать несколько негласных правил. Нельзя видоизменять тело собаки: форму, цвет, нельзя добавлять или убирать детали. Нельзя менять цвет и форму глаз, шерсти, ушей, хвоста. Это особенно важно при съемке породистых животных. К слову, тут есть и свои тонкости – это типичные особенности породы. Важно, чтобы то, что вам показалось интересным с точки зрения выразительности, не противоречило стандартам или не выглядело недостатком породы собаки. Со всей строгостью к этому правилу следует подходить, если вы снимаете для СМИ. В противном случае можно ввести в заблуждение людей, которые будут разглядывать ваши снимки. Впрочем, и хозяин, будучи дотошным, имеет право оказаться от ваших высокохудожественных фотографий только по той причине, что мочка носа у его питомца на снимке недостаточно черная.

Многие фотографы знают не понаслышке, на что способен «Фотошоп». Но давайте для начала определим, каким инструментами этого графического редактора следует пользоваться. В первую очередь, это кривые, уровни, кадрирование и цветовой баланс. Например, если вы фотографируете собаку белого цвета на зеленом лугу, то шерсть будет с оттенком зелёного – и вам потребуется коррекция. При съемке черного пса, скорее всего, вам придется сделать снимок контрастнее, чтобы подчеркнуть глаза, нос, рельеф тела. То же самое — если вы снимаете при мягком рассеянном освещении. В ряде случае вам потребуется кадрирование. Учитывайте, что ретушь фотографий должна быть максимально незаметной. Здесь очень важно передать фактуру шерсти и ее цвет.

Снимки, полученные в студии, в ретуши, как правило, не нуждаются. Комфортные условия позволяют выстроить правильный свет, заранее настроить экспозицию и т.п. Я обращаюсь к «Фотошопу» лишь в следующих случаях:

  1. Для того чтобы придать изображениям выразительность и удалить из кадра ненужные детали. Стоит иметь в виду, что разные окрасы и фактуры шерсти собак отражают свет по- разному. И ретушь в этом случае помогает скорректировать цветовой баланс, насыщенность и контрастность.
  2. Ретушь допустима для создания коллажа. В этом случае уместно добавлять новые фактуры и текстуры. Иногда целью является создание творческого снимка, намеренно далекого от реальности.

Немного простых практических советов, которые наверняка вам пригодятся:

  • Всегда снимайте своих любимцев на уровне их глаз, или даже с более низкой точки.
  • Выделяйте большое внимание выбору заднего плана. Чтобы в кадре не мельтешили ненужные предметы
  • Соблюдайте правило третей
  • Не «отрезайте» части тел. Старайтесь не оставлять «отрезанных» конечностей
  • Не используйте вспышку! Лучше увеличьте ISO
  • Снимая в движении, оставляйте в кадре пространство перед собакой, чтобы она «вбегала» в кадр, а не убегала из него
  • При статичном портрете в «стойке», лучше расположить собаку в центре кадра, максимально заполняя его
  • Лучше всего снимать с напарником, который привлекает внимание собаки.
  • Снимайте сериями, делайте много кадров. Будет больше выбрать отличный снимок из нескольких.

Подведем итоги

Фотографировать собак легко, если вы любите животных и свое дело!

В заключении, предлагаю посмотреть небольшой видеролик, созданный студией Александра Беляева для проекта Dogsales.ru , как пример профессиональной студийной «собачей фотосессии».

Dogsales.ru — социально-коммерческий проект, на котором можно счастливо купить или выгодно продать щенка любой породы.

Сегодня хочу поделиться с вами 10-ю простыми подсказками, как сделать фотографии с вашими хвостатыми друзьями лучше. И так, поехали!
1. Не бойтесь запачкаться

Так как и при съемке людей, камера должна быть на уровне глаз Вашей модели, поэтому Вам необходимо присесть, а то и прилечь на землю 🙂 Вот как это обычно происходит

2. Следите за фоном

В отличие от съемки человеческих портретов, внимание необходимо уделять не только заднему фону, но еще и полу! Так как собака низкая и находится ближе к земле, любой мусор или другие отвлекающие внимание объекты будут бросаться в глаза. Если есть возможность убрать эти объекты или изменить локацию, лучше это сделать, чем потом часами убирать мусор в Фотошопе.

3. Отблагодарите свою собаку

Всегда берите с собой игрушку или любимое лакомство на прогулку, чтобы отблагодарить ее после фотосессии. Помните, если ничем собаку не заинтересовывать, то со временем она потеряет интерес к этому скучному занятию.

4. Удивите собаку

Учитесь делать разные звуки ртом, а если не можете, купите специальную игрушку — курицу или поросенка. И не бойтесь показаться смешным для прохожих — результат, который вы получите, сполна компенсирует это.

5. Возьмите с собой ассистента

…А лучше ДВА! 🙂 Намного легче сделать удачный кадр, если вы сконцентрированы полностью на съемке, а не еще на нескольких вещах одновременно — привлечение внимания и усадка собаки. Также, ассистент сможет держать отражатель или вспышку для подсветки теней.

6. Следите за выдержкой и фокусировкой

Собаки постоянно пребывают в движении, поэтому следите за выдержкой и фокусировкой. При съемке движений я устанавливаю выдержку в 1/640 для движения параллельно камере, и не длиннее 1/1000 — для движения на камеру. О том, как правильно настроить систему фокусировки камеры я уже говорила

7. Выбирайте правильное время для съемки

Считается оптимальной съемка в течении двух часов после рассвета и два часа до заката, но это время так же варьируется в зависимости от времени года (например, зимой и осенью в эти часы небо укрыто дымкой, которое почти не пропускает солнце). Чтобы узнать часы рассвета и заката, достаточно зайти на любой сайт прогноза погоды. Лично я пользуюсь специальной програмулиной на своем смартфоне Exate Golden Hour , где также можно посмотреть на карте откуда будет выходить или садиться солнце на вашей выбранной локации.

8. Учитывайте темперамент вашей собаки

Необходимо учитывать индивидуальные особенности вашей собаки при съемке — порода, темперамент, возраст. Невозможно требовать от маленького щенка выполнять те команды, которые с легкостью делает взрослая собака — щенка проще ловить в движении, игре, или когда он спит) Также, каждая порода отличается своими особенностями и некоторых просто невозможно заставить позировать так, как вам этого хочется. Не нужно обижаться и кричать на собаку — это только усугубит дело. Лучше набраться терпения и выждать, когда собака самостоятельно примет необходимую позу.

9. Тщательно выбирайте локацию

При выборе места съемке необходимо учитывать несколько моментов: во-первых, это должно быть место с малым количеством людей, чтобы вы смогли спустить собаку с поводка; во-вторых, чем разнообразней сама локация, тем более интересные снимки вы сможете получить. Необходимо понять, что от выбранной вами локации зависит 50% результата, так как в красивом месте с различными интересными местами съемки у вас выше шанс получить красивые кадры, чем у вас во дворе перед подъездом.

10. Экспериментируйте и веселитесь!

Если вы зашли в тупик, попробуйте другой ракурс или поменяйте объектив. И помните, что лучшие фотографии выходят, когда вы передаете искренние эмоции, поэтому веселитесь вместе со своей собакой!

Удачных кадров вам, друзья!